Через сколько моточасов нужно менять масло в двигателе
Через сколько моточасов менять масло в двигателе автомобиля?
Вопрос периодичности замены моторного масла в двигателе автомобиля актуален даже для автовладельцев с солидным водительским стажем. Несмотря на сотню с лишним лет истории автомобилестроения, однозначного ответа на него не сформулировано и на текущий момент.
Что говорят производители?
Значительная часть производителей вносят замену масла в регламент текущих ТО, которые проводятся, в среднем, через 10-15 тыс.км пробега. Следует сказать, что практика увязывать замену расходников с пробегом появилась и закрепилась в начале прошлого века, вместе с началом производства доступных массовому потребителю автомобилей. К примеру, для Ford T компания предписывала заливать новое масло после 1-1.5 тыс.км (в зависимости от сезона). К 30-40-м годам рекомендованные американскими производителями интервалы увеличились до 3-5 тыс. миль.
Конечно, для среднестатистического потребителя подобные рекомендации максимально понятны. Кроме того, решение является удачным маркетинговым ходом для официальных дилеров и фирменных сервисных центров. Подход гарантирует расширение регламента периодических ТО, рост суммарной стоимости услуг.
Однако автопроизводители не оставили без внимания тенденции изменения параметров двигателей. Мощности моторов растут, габариты уменьшаются. Это приводит к более тяжелым температурным режимам, а объемы заливаемого в картер масла либо уменьшаются, либо практически не изменяются. Соответственно, требуется смена подхода к периодичности замены смазочных материалов.
Конечно, в рекомендациях компаний упоминания о пробеге и времени эксплуатации не исчезли. К примеру, в технической документации BMW говорится о замене не реже 1 раза в 2 года, через пресловутые 10-15 тыс. Но для желающих сохранить «здоровье» мотора на продолжительный период, дается разъяснение. Указано, что одинаковый пробег, в зависимости от режима эксплуатации, приводит к различным последствиям. Соответственно, менять моторное масло следует исходя из конкретных условий.
Более критично относятся к привязке сервисных интервалов к пробегу автомеханики. Наблюдая последствия несвоевременной замены смазки двигателя, такую постановку вопроса они нередко называют «диверсией».
Таким образом, существует насущная потребность в альтернативной методике определения сроков замены моторного масла. Приемлемые результаты получаются при использовании применяющегося на коммерческом транспорте, сельскохозяйственной технике, при эксплуатации судов метода моточасов.
Что такое моточасы?
Моточас — условная единица, соответствующая 1 часу работы двигателя.
Методика действительно понятна: достаточно фиксировать сколько часов проработал мотор — именно в это время интенсивно используются смазочные материалы. При достижении установленной границы их следует заменить.
Но простота – только кажущаяся. Проблема моточасов как единиц измерения заключается в различиях нагрузки, скоростей вращения вала двигателя в разных режимах работы. К примеру, для Лада Калина при норме на XX 800-900 об/мин в 1 моточас уложиться 48-54 тыс. оборотов, для близких к предельным 7000 об/мин это число составит 6300 тыс., а при оптимальных 5500 – 3300 тыс. Естественно нагрузка на агрегат и интенсивность работы системы смазки будут различны. Аналогичные соображения касаются движения по трассе или езды в мегаполисе.
Словом, методика хороша, когда ДВС работает на постоянную нагрузку (на одной передаче) без изменения числа оборотов вала. В остальных случаях требуется усреднение.
Впрочем, обо всем по порядку.
Необходимость методики расчета интервала замены моторного масла.
Прежде чем говорить об альтернативных методах расчета времени между заменами смазочных материалов ДВС, следует убедиться в важности этого действия. Нужно также понимать, почему действующие решения длительную безаварийную эксплуатацию авто не обеспечат.
Что происходит с моторным маслом в процессе эксплуатации?
При работе силового агрегата наблюдается изменение свойств смазочных материалов, обусловленное:
- Воздействием высоких температур;
- Контактом с кислородом воздуха;
- Смешиванием с продуктами сгорания топлива (например, за счет проникновения в картер отработанных газов), в том числе, неполного.
- Взаимодействием с металлами конструкции ДВС.
- Проникновением воды.
При этом наблюдаются процессы:
- Выработки входящих в пакеты присадок веществ;
- Окисления;
- Разрушения составляющих смазку веществ на молекулярном уровне;
- Загрязнения примесями (накопления шламов);
- Образования эмульсий;
- Испарения легких фракций.
Совокупность изменений получила обобщенное название «старение масла». Среди наиболее опасных проявлений процесса старения – потеря смазочными материалами вязкости.
Чем опасны изменения свойств моторного масла?
Потеря эксплуатационных свойств смазочных материалов приводит к тяжелым последствиям для силового агрегата :
- При уменьшении вязкости снижается толщина образующейся на поверхностях трения масляной пленки, нарушается ее целостность. В результате детали механизмов интенсивно изнашиваются, развиваются коррозионные процессы, происходит локальный перегрев, приводящий к потере прочности.
- Обратный процесс – повышение вязкости также опасен. Вязкий материал тяжелее продавливается по каналам системы смазки, откладывается на стенках (проявляется «масляное голодание»). Увеличивается сопротивление и нагрузка на детали механизмов, затрудняется запуск. Увеличивается вероятность проворота шатунных вкладышей. Растет расход топлива, теряется мощность.
- Окисление, уменьшение концентрации присадок способствуют потере защитных свойств смазок.
- Загрязнение провоцирует появление отложений в каналах системы и снижение их сечения, на поверхностях трения. Показательный пример негативных последствий такого воздействия – выход из строя турбокомпрессора. Кроме того, активность соединений, в состав которых входит сера, ускоряет коррозию металлов.
Задача владельца автомобиля – не допустить критического старения, приводящего к серьезной аварии двигателя. Именно поэтому вопрос периодичности замены чрезвычайно актуален.
Факторы, определяющие интенсивность старения и частоту замены.
Несложно понять, что пробег и срок эксплуатации авто не относятся к факторам, оказывающим решающее влияние на изменение свойств смазки двигателя. Можно перечислить более важные:
- Режимы эксплуатации силового агрегата. Здесь подразумеваются преобладающий цикл (городской, шоссейный или смешанный), стиль вождения (процент времени работы ДВС на предельных режимах и холостом ходу).
- Соотношение мощности (момента) и объема силового агрегата;
- Вид и качество топлива, алгоритм работы системы впрыска.
- Техническое состояние мотора и автомобиля в целом.
- Тип используемых смазочных материалов, их качество.
Влияние режимов эксплуатации.
При анализе режимов эксплуатации следует, прежде всего, рассматривать коренные различия между городским циклом и ездой по трассе.
В городе, с поездками на небольшие расстояния, пробками, остановками на светофорах, при малом пробеге продолжительность работы силового агрегата может оказаться значительной. Разница составляет 2-4 раза. Кроме того, нагрузки на ДВС велики – показатель аналогичен эксплуатации на бездорожье.
Частые остановки ухудшают охлаждение мотора и вентиляцию картера. Использование системы «Авто старт/стоп» приводит к преобладанию переходных процессов в двигателе и системе смазки. В результате старение масла (окисление, загрязнение продуктами износа) происходит интенсивнее.
Шоссейный режим при скорости 80-120 км/ч – условия для масла практически идеальные. Мотор работает в области оптимума по моменту, мощности, скорости вращения вала. Полноценно осуществляются охлаждение ДВС, вентиляция картера.
Проблемными являются предельные режимы, особенно для современных малогабаритных «горячих» двигателей. При близких к максимумам оборотах температура агрегата значительно возрастает. Зачастую происходит прорыв горячих газов в картер, что, естественно, сказывается на состоянии смазочных материалов не лучим образом.
Мощность, момент, объем.
Мощные высокомоментные двигатели значительно спокойнее реагируют на изменение нагрузок. Действительно, большинство таких в широком диапазоне изменения скоростей и нагрузок не выходят за пределы оптимальных участков характеристик. Соответственно, о тепловых перегрузках ДВС, проблемах охлаждения и вентиляции картера речь не идет.
Малолитражные моторы такими свойствами не обладают. Для них, работающих в паре с «короткими» трансмиссиями, незначительные изменения момента или скорости вызывают, пусть незначительные, перегрузки в переходных процессах. В близких к предельным режимах отмечается заметный рост температуры. Особенно ярко проявляются проблемы в малогабаритных турбированных двигателях.
Вид и качество топлива.
Качество топлива однозначно влияет на ресурс моторного масла – чем больше посторонних примесей, тем интенсивнее загрязнение последнего.
Относительно дизелей также действенны несложные логические заключения. Более интенсивные воздействия (давление, температура) диктуют более короткие интервалы между плановыми заменами масла. Кроме того, следует учитывать, что в дизтопливе отечественного производства завышена концентрация серы.
Играет роль в загрязнении смазки работа системы впрыска. Нарушение алгоритма приводит к неполному сгоранию топлива, чревато повышением зольности, образованием шламов (сажи),
Техническое состояние.
В неухоженном двигателе окисление смазочных материалов, загрязнение продуктами износа происходит интенсивнее. Состояние других узлов и систем также важно. К примеру, проблемы ходовой части, трансмиссии приводят к скачкам нагрузки на валу двигателя.
Влияние характеристик смазок.
Характеристики масла определяют, в том числе, его ресурс. Примером может служить сравнение различных групп по API. Результаты испытаний доступны в сети (к примеру, похожий материал от журнала «За рулем» https://www.zr.ru/content/articles/589662-ekspertiza-masel-gubitelnyj-zastoj/).
Графики характеристик показывают, что на начальном этапе эксплуатации наблюдается снижение кинематической вязкости. В дальнейшем тенденция изменяется на противоположную. Первый участок обусловлен выработкой присадок, второй — изменениями свойств базы. Выводы однозначны – высокие допуски API гарантируют бОльший ресурс.
Кроме того, исследователи приводят такой показатель, как концентрация продуктов износа по завершении тестов. Cмазки SN демонстрируют величину в 4 с лишним раза меньшую, чем SL. Соответственно, негативное влияние на двигатель существенно уменьшено.
Практическое применение методики.
Отказ от определения интервала замены по пробегу можно считать обоснованным. Возникает вопрос о практической реализации альтернативных методик.
Вариантом для точного определения необходимости сменить смазку являются лабораторные исследования. К сожалению, для практики такой способ пригоден мало. Автопроизводителям и автовладельцам приходится пользоваться усредненными косвенными методиками.
Снова о предложениях производителей.
В современных автомобилях расчет интервалов между заменами несложно реализовать на ЭБУ. Компании, выпускающие автомобили решают вопрос различными способами:
- По расходу топлива. Но потребление зависит от множества факторов, а на старении смазок сказывается полнота сгорания. Словом, алгоритмизации поддается с трудом.
- По средней скорости. Простой усредненный метод. Точность не определена, но логика понятна. Подходит для использования владельцами авто без привлечения бортового компьютера.
- По времени работы в режиме ХХ. Также достаточно логичная методика, но точность уступает предыдущей.
- По количеству запусков ДВС и т.д.
Вообще, проблема расчета оказывается сложной – проработанных моделей старения смазочных материалов, пригодных для алгоритмизации, практически не существует, статистики по количественному влиянию различных факторов нет.
В результате, наиболее действенной оказывается простейшая методика с усредненными моточасами. Ее дополнительный плюс – возможность привязки к характеристикам масел.
Ресурс смазочных материалов.
Информация по ресурсным моточасам по API (American Petroleum Institute) для различных типов моторных смазок сведены в таблицу:
Соответственно, замену необходимо производить ДО полной выработки ресурса. Задача, которую необходимо решать владельцу авто – расчет моточасов с момента последнего обслуживания.
Как пользоваться методикой?
Усредненный расчет моточасов провести достаточно просто при наличии показателя средней скорости.
- М – моточасы усредненные;
- S – пробег с момента начала измерений;
- V – средняя скорость.
Анализ показаний следует производить не менее, чем через 1-2 тыс.км побега (счетчик сбрасывается после очередного обслуживания). Этим обеспечивается достаточная точность.
Чаще пригодится решение обратной задачи — определить пробег для замены (обывателю так привычнее).
Зависимость преобразуется к виду
Соответственно, при преобладании шоссейного цикла и средней скорости прядка 60 км/ч заменить полусинтетику придется через
S = (180..250) * 60 = 10800..15000 км.
Результат отлично согласуется с привычными рекомендациями производителей.
Однако, для городского цикла, где средняя скорость меньше в 2-3 раза, соответствующим образом сократится и интервал. Он составит порядка 5-7 тыс.км. и превышение пределов чревато проблемами с двигателем.
Аналогичным образом можно решить задачу по фактическому расходу.
- Определить по таблице ресурс смазки;
- Рассчитать теоретический общий расход, умножив ресурс на приведенный в документации средний расход на трассе.
- Разделить фактический расход на справочный.
- Разделив теоретический расход на полученную в предыдущем действии величину получить фактическое число моточасов.
- Рассчитать пробег, пользуясь этой методикой, самостоятельно несложно.
Видео с рекомендациями специалиста.
Интервал (период) замены масла в двигателе: моточасы и пробег
Любой автомобилист желает знать, какой интервал замены масла в двигателе является самым оптимальным в зависимости от пробега, моточасов, дней или сезона. Регламент по этим критериям рассчитывается по-разному. Еще надо обращать внимание на состояние двигателя, а также исходить из заводских рекомендаций, особенно если автомобиль находится все еще на гарантии. После окончания гарантийного срока приходиться полагаться не только на советы мастеров, но также учитывать условия эксплуатации, стиль вождения, вязкость моторного масла и другие критерии, от которых зависит состояние масла и его интервал замены.
Когда не стоит соблюдать заводской регламент
Большинство автопроизводителей рекомендует менять моторное масло через 10-15 тыс. км или один раз в год. В то же время, не всегда следует полагаться только лишь на заводской регламент, ведь гораздо правильнее ориентироваться на моточасы и условия использования. Длительная работа двигателя в пробках и на высоких оборотах, как правило, приводит к перегреву и ухудшению качества масла раньше времени.
Самые популярные статьи на сайте:
- Как часто нужно менять масло в двигателе
- Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
- Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
- Через сколько нужно менять масло в АКПП
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Безусловно, в таких условиях происходит интенсивная деградация активных присадок, заложенных в масле. Более того, ситуация усугубляется при коротких городских поездках, когда масло не успевает прогреться до рабочей температуры, и это приводит к образованию частиц износа. Постоянная езда в светофорных пробках, резкие перегазовки, частые запуски в морозную погоду, передвижения по бездорожью или на трассе с высокой скоростью – в таких условиях полагаться на рекомендации завода однозначно не стоит, а лучше сократить интервал в два раза. То есть, в данной ситуации наиболее безопасный срок замены масла не должен превышать 8 тыс. км.
Тяжелые условия, при которых масло меняют каждые 7-8 тыс. км
- Непродолжительные поездки по городу или сельским дорожкам. В таких условиях двигатель не успевает нагреться до рабочей температуры, и это приводит к ухудшению эффективности масляных присадок, отвечающих за нейтрализацию продуктов сгорания топлива. Иными словами, из-за непрогретого мотора эти присадки работают медленнее и не могут справиться с образованием грязевых отложений, которые впоследствии накапливаются на картере двигателя и самом масле. В результате ухудшается циркуляция и качество смазки. Кроме того, при коротких поездках образуется конденсат, который затем превращается в воду и поступает в масло. Так происходит старение масла
- Помимо масла, в тяжелых условиях быстрее ухудшается качество топлива, которое никогда полностью не сгорает, а в процессе сгорания образуется зола, смола, сера, сажа и другие продукты сгорания, а затем появляются отложения в виде нагара, шлама, лак и т. д. Безусловно, на качество топлива негативно влияют не только тяжелые условия, но и некачественное моторное масло, либо его несвоевременная замена. Даже самая дорогая синтетика рано или поздно придет в негодность и уже будет не способна удалить из двигателя все отложения
- Езда в пыльной местности или по обледенелой дороге, обработанной специальными химическими средствами. В пыльных условиях не стоит всегда надеяться на масляный фильтр, который не способен удержать все частицы пыли, которая попадает в двигатель. Не исключено, что однажды треснет воздушный шланг и в мотор попадет неотфильтрованный воздух. Попадание частиц пыли в цилиндропоршневую группу является причиной повышенного износа деталей ДВС и резкого ухудшения противоизносных свойств моторного масла
- Постоянная эксплуатация в светофорных пробках или частые поездки на низкой скорости без какой-либо нагрузки, а также длительные простои на холостых оборотах – все это тоже попадает под тяжелые условия. Масло срабатывается быстрее при резком разгоне и торможении, а на холостом ходу уменьшается масляное давление. Из-за этого жидкость медленно поступает в двигатель и плохо смазывает детали. Поэтому частые поездки по грунтовой дороге крайне нежелательны, ведь в таких условиях двигатель довольно сильно перегружен, а масло поступает медленно. На холостом ходу мотор тоже плохо омывается маслом, что приводит к залеганию колец и скапливанию отложений
- Поездки в экстремальных условиях с высокими или низкими температурами. В жаркое время года мотор быстрее нагревается вместе с маслом, которое при этом не способно «окутать» детали прочной масляной пленкой. Из-за жары пленка становится тонкой и растет коэффициент трения, в результате пленка разрывается и детали мотора остаются без какой-либо защиты. Особенно это опасно при буксировке тяжелых прицепов на высоких загородных скоростях. Кроме того, из-за высокой температуры воздуха ускоряется процесс окисления компонентов ДВС и уменьшается срок службы масла. При низкой температуре нередки случаи, когда водитель безуспешно пытается запустить двигатель, хотя топливо успевает поступить в мотор в небольшом количестве, которого достаточно для оседания на картере. Затем это горючее попадает в масло и разжижает его. Топливо впоследствии сгорает, как и положено, но ведь само масло уже испорчено. При успешном запуске двигателя нельзя долго ждать, пока он нагреется, ведь длительные простои на холостом ходу не принесут маслу никакой пользы
- Эксплуатация с использованием прицепов и перевозка тяжелых грузов, частые поездки в горной местности. Безусловно, в таких условиях масло намного быстрее вырабатывает свой ресурс, а двигатель изнашивается в десятки раз быстрее, чем в щадящем использовании. В горной местности возможны резкие подъемы и спуски, которые тоже негативно влияют на ресурс смазочного материала
Что будет, если вовремя не заменить масло
- Двигатель начнет перегреваться из-за старого масла, которое плохо отводит тепло от трущихся деталей
- Произойдет перенакопление продуктов износа на картере двигателя, из-за чего уменьшатся показатели мощности и крутящего момента движка, а также увеличится объем выбросов СО2
- Ухудшатся моющие и антикоррозионные свойства масла
- Из-за грязевых отложений забьются масляные каналы, двигатель будет подвержен перегреву
- Возможен проворот шатунных вкладышей, что довольно часто происходит при несвоевременной замене масла
- Из-сухого трения и недостаточной смазки детали будут подвержены повышенному износу, и это может привести к перерасходу топлива.
- В худшем случае слишком высокая вероятность дорогостоящего ремонта двигателя при заклинивании, появлению задиров или выхода из строя турбокомпрессора (при его наличии)
- Отработанное масло загустеет и перестанет эффективно смазывать и охлаждать детали двигателя, возникнут проблемы с запуском в мороз и другие неполадки
Как проверить масло
- Открыть капот, вытащить щуп и протереть его чистой ветошью
- Вставить щуп обратно в двигатель и вынуть его снова
- По меткам на щупе определить уровень масла, которое должно находиться между двумя отметками. Если уровень ниже допустимой отметки, тогда потребуется доливка
- Доливка запрещена, если масло имеет признаки ухудшения качества:
-помутнение, почернение
-наличие частиц износа (следы нагара, капли воды, металлическая стружка)
-уменьшилась вязкость и ухудшились полезные свойства масла
В этом случае требуется не доливка, а полная замена масла с предварительной промывкой ДВС.
Пробег или моточасы: на что лучше ориентироваться
Принято считать, что стандартный интервал замены масла в двигателе составляет 15 тыс. км. Если ориентироваться по моточасам, тогда в этом случае будет четырехкратная разница при одинаковом пробеге на трассе и в городском режиме. Это означает, что моточасы имеют более важное значение, хотя все давно привыкли смотреть только на пробег. Для примера можно взять стандартный интервал 15 000, при котором срок годности масла в городских пробках составит 700 часов, а на трассе этот показатель не превысит и 200 часов.
Безусловно, трехкратная разница является колоссальной, особенно если речь идет о качестве масла. Как известно, масло испытывает высокое термическое воздействие даже при малой нагрузке двигателя. Более того, еще хуже ситуация у современных двигателей, для которых характерна высокая температура термостатирования. Также известны проблемы из-за недостаточного охлаждения картера, когда машина стоит в пробке. А плохое охлаждение уменьшает ресурс двигателя и масла.
На трассе двигатель не всегда испытывает высокую нагрузку – по крайней мере, это происходит гораздо реже, чем на трассе. На постоянной скорости 100-130 км/час нагрузка обычно ниже средней, температура и охлаждение картера в пределах нормы. Конечно, более мощные двигатели в таких условиях гораздо меньше подвержены перегреву и обладают высоким запасом прочности, а масло при этом находится в самых идеальных условиях.
Однако с ростом скорости растет нагрузка и на масло, и на двигатель. Это означает, что в небольшом моторе произойдет резкий скачок, тогда как нагрузка на масло в более мощных моторах будет увеличиваться плавнее. А на очень высоких скоростях возможно ухудшение условий работы масла и в одном, и в другом случае (независимо от мощности мотора). Чтобы этого не произошло, средняя скорость должна быть в половину от максимальной. Еще не рекомендуется длительное время оставлять двигатель работать на холостом ходу.
В результате можно прийти к выводу, что лучше ориентироваться по моточасам. Однако если исходить из заводского регламента в 15 тысяч, тогда срок годности масла в моточасах составит от 200 до 700 в зависимости от условий езды. Принято считать, что при ежедневных городских поездках со средней скоростью 20-25 км/час масло устареет через 400 часов, что эквивалентно 8-10 тыс. км пробега.
Когда нужна сезонная замена масла лето/зима
Сложные условия эксплуатации требуют более частой замены моторного масла, и здесь интервал уже невозможно привязать ни к плановому ТО, ни к сезонной замене. Сроки замены в таких условиях могут быть непредсказуемыми, и в данном случае заводской регламент 10 или 15 тыс. км придется сократить, особенно если дело касается коротких городских поездок, когда масло не успевает достичь рабочей температуры, что приводит к появлению отложений. В результате периодичность замены приходиться снижать до 8 тыс. км.
Разность сезонных пробегов
Ежегодная замена в одно и то же время будет ошибочной, если за первый год автомобиль проедет 5 тысяч км, а за второй год – 30 тысяч. В таком случае надо ориентироваться на график, регламентированный заводом. Поэтому ежегодная замена актуальна только тогда, когда автомобиль не успевает проехать за один год регламентированное количество пробега.
Можно выделить два случая, при которых оправданна сезонная замена масла. Например, это актуально при больших пробегах, а в регионах с резкой сменой климата масло надо менять два раза в год. В таких условиях лучше использовать всесезонную жидкость, тогда как для регионов с экстремально низкими и высокими температурами рекомендуются узкоспециализированные смазочные материалы. Например, зимой лучше подойдет масло с меньшей вязкостью, чтобы обеспечить более эффективный запуск двигателя. Летом наоборот требуется более вязкое масло, которое позволяет снизить расход топлива. К тому же, сезонные масла обычно дешевле универсальных.
Крайне важно подобрать масло в зависимости от сезона
Если в сильный мороз залить летнее масло, тогда появятся проблемы с работой батареи и стартера. При низких температурах следует выбирать только «зимние» масла с вязкостью от 0W до 20W. К примеру, наиболее оптимальным вариантом будет масло с вязкостью 0W-30, которое легко прокачивается и рассчитано на работу при температурах от минус 30 до плюс 20 градусов. К тому же, с таким маслом не придется долго прогревать мотор.
Сроки замены масла. Варианты
Сроки замены по пробегу и средней скорости
- 20-30 км/час – 7 тыс. км
- От 60 км/час – 8-10 тыс. км
Сроки замены по моточасам
- В городе – 200 моточасов
- На трассе – 300 моточасов
Сроки замены по сезону
- Два раза в год – осенью или весной
- Один раз в год – только весной
Сроки замены в зависимости от типа двигателя
- Бензиновые – 12-15 тыс. км
- Дизельные – 7-9 тыс. км
Сроки замены в зависимости от вида масла
- Полусинтетика – 9-12 тыс. км
- Синтетика – до 15 тыс. км
Советы автомобилистов
- Чтобы увеличить интервал замены, надо по возможности покупать качественное брендовое масло, которое должно отвечать всем заводским спецификациям и требованиям
- Можно воспользоваться вакуумной заменой, если владелец готов уменьшить интервал. Но зато такая процедура менее затратная по сравнению с полной заменой, выполняется быстро и не требует много усилий
- Нужно стараться вовремя заменить масло, и для этого рекомендуется делать регулярные проверки уровня и состояния жидкости. Таким образом, это позволит избежать непредсказуемых неполадок с двигателем
- Не стоит экспериментировать с присадками и добавками в надежде увеличить интервал замены. Эти присадки имеют кратковременный срок действия, а потом они вступают в химическую реакцию с маслом и ухудшают его полезные свойства. Из-за этого приходиться сокращать регламент
- При замене масла не помешает проверить ходовую часть, но удобнее всего это делать с помощью подъемника на СТО
- С ростом пробега двигатель будет немного больше потреблять масла – в допустимых пределах, и это абсолютно нормально. При пробеге свыше 80 тыс. км надо почаще проверять уровень и при необходимости доливать жидкость
Заключение
Заводской интервал замены масла составляет 10-15 тыс. км. Такой регламент имеет значение, если ежегодный пробег автомобиля не превышает регламентированный километраж. При непродолжительных поездках и в благоприятных условиях достаточно будет двукратной ежегодной замены. В тяжелых условиях (резкие старты и торможения, езда по бездорожью, буксировка грузов и т. д.) лучше ориентироваться на моточасы, однако здесь срок годности масла может отличаться в зависимости от городской (200 моточасов) и загородной (300 моточасов) эксплуатации. В таких непредсказуемых условиях никто не соблюдает заводские рекомендации, которые обычно рассчитаны на щадящий режим использования.
Как понять, что масло в двигателе нужно менять и сколько ходить моторное масло
Моторное масло, заливаемое в двигатель, выполняет несколько функций, являясь расходным материалом. По мере использования оно накапливает пыль, продукты неполного сгорания топлива и микрочастицы продуктов износа металлических частей моторного отсека, что ведет к ухудшению работы мотора. В связи с этим следует периодически производить его замену, учитывая эксплуатационные характеристики, срок использования, пробег и манеру вождения.
Зачем менять масло в двигателе?
Двигатель автомашины состоит из элементов, изготовленных из стальных сплавов. При совместной работе между ними возникает трение. Кислород, попадая внутрь, способен запустить коррозионные процессы. Для того чтобы избежать преждевременного износа и коррозии, в двигатель заливают масло. Оно состоит из базовой основы и присадок, улучшающих действие смазки. Она выполняет следующие функции:
- предотвращение преждевременного износа из-за снижения сухого трения механизмов;
- образование масляной пленки на деталях защищает их от окисления и коррозии под действием химически активных веществ, образуемых в процессе работы двигателя;
- промывка внутренностей и сбор грязи в масляный фильтр. В процессе работы в масло попадают частицы пыли, несгоревшего топлива и продуктов износа. Они накапливаются в масле, а при его замене удаляются из полости моторного отделения;
- защита мотора от чрезмерного нагревания или охлаждения в процессе эксплуатации.
Необходимость замены обусловлена тем, что ресурс масла в двигателе имеет определенное значение, при достижении которого физико-химические свойства масла ухудшаются. Это приводит к преждевременному износу узлов и снижению срока эксплуатации автомобиля. Чтобы обеспечить надежное и долгое использование автомашины и безаварийную езду, обязательно следует менять масло в моторном отсеке. Замена масла обеспечит качественную смазку, защиту, очищение и позволит двигателю работать без перебоев.
Чем грозит отказ от замены масла?
Отказ от своевременной замены масла может при вести к поломке основного узла машины, его дорогостоящему ремонту. Старое масло приводит к появлению негативных последствий:
- выработавшая свой срок смазка со временем начинает накапливать продукты сгорания и отложения, которые загрязняют механизмы, а также могут способствовать их заклиниванию;
- повышается вязкость масляной жидкости, что приводит к замедлению пуска двигателя;
- снижение мощности мотора;
- детали изнашиваются быстрее вследствие увеличения трения между ними. Плохое смазывание металлических частей приводит к появлению на них трещин и борозд. Это снижает срок службы механизмов;
- опасность образования коррозионных участков на внутренней поверхности силового агрегата;
- плохо регулируется тепловой режим агрегатов, существует опасность перегрева мотора;
- отработанное масло способствует увеличению вредных выбросов в атмосферу, что негативно сказывается на экологической обстановке городов.
В результате длительного использования без замены масло превращается в жидкость, которая разрушает двигатель.
Как часто надо менять масло в машине?
Существует несколько видов масла. Это синтетические, полусинтетические и минеральные. Среди них синтетическое моторное масло пользуется большей популярностью, потому что одинаково хорошо работает при низких и высоких температурах, обладая стабильными техническими характеристиками. Интервал замены синтетического масла определяется рекомендациями автопроизводителя. Нормативные значения указываются для идеальных условий: оптимальные обороты двигателя, средняя скорость, отсутствие пробок, чистое внутреннее пространство моторного отсека. Некоторые из них советуют менять масло по месяцам использования, не беря в расчет пробег.
Кроме этого, на периодичность замены влияют следующие факторы:
- вид используемого топлива. Замена масла в дизельном двигателе должна осуществляться чаще, чем в автомобилях с бензиновым мотором. Это вызвано тем, что смазка в них подвергается большему воздействию, а также значительным содержанием серы в отечественном дизельном топливе;
- качество топлива. Чем меньше серы в составе бензина, тем выше экологический уровень топлива. Сгорание серы приводит к образованию диоксида серы, который смешиваясь с водой, попадает в масло. Эта смесь может вызвать коррозию деталей. Чем меньше концентрация серы, тем дольше срок использования масляной смазки;
- объем двигателя. Более мощный двигатель легче переносит нагрузки, поэтому масло может эксплуатироваться более длительный срок в отличие от маломощных автомобилей. Малолитражки рассчитаны на небольшой скоростной диапазон, поэтому при езде на больших скоростях двигатель подвергается большей нагрузке. Масло быстрее теряет свойства вследствие повышения температуры внутри моторного узла;
- пробег автомобиля;
- качественные показатели масляной жидкости;
- техническое состояние машины. При использовании некачественного расходного материала в масляных каналах образуются отложения, которые приводят к ухудшению работы авто;
- условия эксплуатации. При езде на небольшой скорости и стоянии в пробках в условиях мегаполиса в жаркое время года система охлаждения автомобиля не справляется со своей функцией, что приводит к перегреву двигателя и масла. При редких поездках на небольшие расстояния масло не успевает разогреться для того, чтобы смазать и защитить мотор. Длительный простой автомашины в гараже ведет к тому, что образуемый конденсат соединяется с продуктами сгорания топлива. Полученное вещество отрицательно сказывается на работе моторного отсека.
Анализируя факторы, от которых зависит ресурс замены масла в двигателе, можно сделать вывод, что масло нужно менять через 8-10 тысяч километров пробега в городских условиях и через 15 тысяч километров по трассе. Точный срок замены моторного масла по времени можно получить, если произвести лабораторное исследование отработанной смазки.
Как зависит смена масла от моточасов?
Передвижение автомобиля в городе или по трассе определяют разный режим эксплуатации транспортного средства. Городские светофоры и пробки не дают возможности мотору полноценно охлаждаться, при этом пробег у машины небольшой. При движении по трассе пробег намного больше, но при этом при скорости 100-130 км/ч происходит нормальное охлаждение двигателя, ресурс масла практически не вырабатывается.
Поэтому более грамотным было бы определить срок замены, беря в расчет количество моточасов, которые масло ходит в двигателе. Например, в городе накатать 10000 км можно за 500 моточасов, по трассе – за 100 моточасов при скорости 100 км/ч. Масло быстрее теряет свои эксплуатационные свойства в условиях города.
Оптимальным значением пробега является от 200 до 400 моточасов при разных режимах эксплуатации. Чтобы определить количество моточасов на основании пробега, следует снять показания средней скорости с приборов автомобиля за последние 1000 км. Для подсчета примем нормативное значение пробега, назначенное автопроизводителем для замены смазки, равным 12000 км. При средней скорости движения 40 км/ч количество моточасов получается путем деления пробега на скорость: 12000/40=300. Замена масла необходима при пробеге 12000 км. При этом следует учитывать ресурс масла в моточасах. В данном случае при выборе расходного материала необходимо обращать внимание на данную характеристику масла.
На основе фактического расхода топливной массы также можно определить пробег, при котором необходима замена. В расчет берутся нормативные показатели среднего расхода на 100 км по паспорту автомашины. Для примера примем нормативный расход – 9л/100 км, по показаниям приборов – 11л/100 км. При пробеге 12000 км по данным производителя расход должен быть 12000х9/100=1080 л, по факту – 12000х11/100=1320 л. На основании полученных данных вычисляем максимальное расстояние до смены масляной жидкости: 1080х12000/1320=9818 км. Замена необходима раньше, чем это предусмотрено рекомендациями производителя.
Для того чтобы автомобиль долго ездил, не ломался и был технически исправен, нельзя забывать о своевременной замене масляной составляющей. Срок обновления масляной системы каждый автовладелец может определить самостоятельно, приняв во внимание условия эксплуатации, вид и качество топлива, а также пробег.
Через сколько моточасов нужно менять масло в двигателе
В Уфе. Да эт не пробки, вот в Москве — это пробки.
Был там пару лет назад 2 раза — не видел пробок.
Это 10 суток чтоли? да мало чёто. Хотя.
Это я еду на работу и обратно по трассе основном, пробок мало — так это 2 часа в день. мин. 80 км.
в месяц 20*2 = 40 ч.
250/40 = 6 месяцев. У мну 10 тыков получаеться.
Хотя на ХХ нагрузки на двиг нет особой нет, но вот масло постоянно нагреваеться и двигателю горячо.
D e n n i s |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для D e n n i s |
Найти ещё сообщения от D e n n i s |
касьян |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для касьян |
Найти ещё сообщения от касьян |
Burik |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Burik |
Найти ещё сообщения от Burik |
Вольга |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Вольга |
Найти ещё сообщения от Вольга |
Файловый архив |
Скачиваний: (7) 27.47 Мб |
Billys |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Billys |
Найти ещё сообщения от Billys |
Vityok |
Посмотреть профиль |
Отправить личное сообщение для Vityok |
Найти ещё сообщения от Vityok |
__________________
Ежели один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет.
Все пришельцы в Россию будут гибнуть под Смоленском. (с) «Формула любви»
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Все несогласные cо мной могут высказаться
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
.
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).