Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько моточасов менять масло в двигателе питбайка

Периодичность замены поршневых колец

Количество просмотров: 375

Итак, пробег вашего мотора подходит к 100 моточасам, пит едет, заводится, может немного поджирать масло в пределах допустимого. Вроде бы ничто не предвещает поломок и дорогостоящего ремонта. Но дело в том, что иногда проблему нужно предотвращать еще до первого признака проявления, дабы не попасть на крупный ремонт.

Сегодня поговорим о периодичности замены поршневых колец.

Поршневые кольца на двигателе питбайка необходимо менять каждые 100 часов пробега. А вот почему так, на первый взгляд, часто?

Да совсем не часто, давайте включим голову и просто подумаем, сложив три основные составляющие – качество, условия эксплуатации, общие нагрузки на узлы (они не маленькие, кстати). Моторы питов перефорсированны до нельзя, достаточно вспомнить о том, что все пошло от жалкого 50 кубового полтинника хонды супер куб. Делайте выводы сами, какой запас прочности остается, когда с 50 кубов объем возрос до 170.

Но вернемся к кольцам.

Когда мотор новый, поршень и кольца ходят плотно и абсолютно симметрично к рабочей поверхности цилиндра. Собственно, износ происходит равномерно и поршень ходит ровно, без ненужного нам скольжения юбкой по стенке цилиндра. Но по мере износа поршневых колец у поршня появляется свободный ход относительно цилиндра. и вот что происходит:

Из-за возросшего свободного хода поршня в критических точках вращения коленвала поршень из полностью симметричного положения переходит в угол. Чем это грозит? Ну, в первую очередь, так как поршень ходит с перекосом, он фактически совершает не просто движение вверх и вниз, а описывает эллипс. Соответственно, именно эллипсом и станет ваш цилиндр, если вы поленитесь поменять вовремя кольца. С каждым часом езды эллипс будет больше и больше, поршневую попусту сожрет (показано синими стрелками), и она не отработает свой срок службы.

Кстати о поршневой. При должном обслуживании, своевременной замене колец, маслосъемных колпачков; при притирке и настройке клапанов, ну и, естественно, грамотной обкатке, мотор может выходить до 400 часов. За это время он должен пережить 4 замены колец, а потом уже поршневую под расточку, да и вообще мотор на переборку в целом.

Но вернемся к кольцам.

Когда эллипс становится недопустимо большим, поршень встает уже в критические углы и начинает тереть своей поверхностью о стенки цилиндра (показано розовыми стрелками). Естественно, постепенно на стенках от трущегося поршня образуется своего рода наплавки, и в один прекрасный момент поршень клинит, отрывает юбку, кусками бьет в клапана, они в свою очередь загибаются в узлы, ну и, финальным аккордом, гнется шатун.

А всего-то надо было купить две прокладки, под башку и под цилиндр, кольца, просто поменять и радоваться жизни. Попутно я бы, конечно, каждые 100 часов менял маслосъемные колпачки и притирал клапан: все равно мотор разобран. Лучше сделать все один раз хорошо и катать без ремонта все следующие 100 часов.

Итог: Хотите использовать весь ресурс поршневой и отъездить положенные 400 часов? Тогда меняйте поршневые кольца каждые 100 часов пробега. Не ленитесь, займет вся процедура от силы часов 6, да и цена запчастей. не цена в общем.

Читать еще:  Высокие обороты холостого хода двигателя на ваз 2107

Ремонт мототехники

Наш сервис является авторизованным сервисным центром таких производителей питбайков как Kayo, Apollo, YCF, а многолетний опыт работы с другими брендами позволяет выполнять ремонт питбайка любой сложности!

Наши знания и опыт дают нам возможность использовать только проверенные запасные части и предлагать нашим клиентам качество работ по ремонту мототехники не уступающие требованиям производителя.

Механики PitBikeMarket’а имеют огромный опыт, инструментальную базу и прошли обучение в представительстве брендов. По мимо ремонта питбайков, наши специалисты могут проводить гарантийную экспертизу приобретенных пит байков на основании которой Вам могут предложить замену узлов по гарантии. *

ПРАЙС-ЛИСТ НА УСЛУГИ

  • ДВИГАТЕЛЬ
  • КОЛЕСА
  • ПОДВЕСКА
  • ТОРМОЗА
  • ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
  • РАМА
  • ДОП. ОБОРУДОВАНИЕ И ЭЛЕКТРИКА
  • ТО
  • ПРОЧЕЕ

СТАТЬИ И ЗАМЕТКИ О РЕМОНТЕ ПИТБАЙКОВ

Восстановление питбайка (из города Стерлитамак) 2 часть

Восстановление питбайка (из города Стерлитамак) 1 часть

Восстановление резьбы!

Грамотная натяжка цепи!

Ремонт питбайка после ДТП

Клиентоориентированность сотрудников нашего сервисного подразделения, дает возможность нашим клиентам получить качественный ремонт, даже если для этого требуется не стандартный подход. Вы всегда можете получить консультацию по телефону относительно ремонта и эксплуатационных моментов. Цены на работу не имеют скрытых затрат, а расходные материалы (чистящие средства, специализированные смазки, фиксаторы резьбы, протирочных материалов и т.д.) уже включены в стоимость. Как пример нашего подхода: при выполнении работ по настройке и чистки карбюраторов питбайка обязательна замена прокладок, которая так же входит в стоимость. Мы не применяем герметики для экономии!

Помимо стандартных работ по ремонту указанного в перечне, мы готовы к индивидуальным проектам. Варка рам, изготовление втулок амортизаторов и осей колес и т.д.

Если Вы планируете приобрести питбайк на вторичном рынке мы готовы предложить: комплексную диагностику с выездом нашего специалиста + калькуляцию ремонта на месте, а так же возможен забор купленного питбайка и доставка его по адресу или для выполнения ремонта. Если Вы уже приобрели питбайк б/у мы готовы провести комплексную диагностику, техническое обслуживание и подготовку к эксплуатации.

Вы можете сдать свой питбайк в Trade-in и в тот же день уехать на новом питбайке из магазина PBM и получить первое ТО в подарок. Так же возможен выезд для оценки питбайка на месте или по телефону + e-mail предварительная оценка on line.

ПБМ сервис это в будущем масса программ лояльности, сообщество любителей пит-байков, персональный кабинет и техническая поддержка вашей техники. ПБМ сервис это мото эвакуация – мы не оставим вас один на один со сломанным мотоциклом.

* только для техники приобретенной в PBM.

** Выездной ремонт не включает в себя расходы на транспорт. Расходы на транспорт равны 1500 рублей, при условии удаления не более 30 км от Москвы и не включают в себя эвакуацию техники. Выезд с эвакуацией техники равен 3000 рублей, при условии удаления не более 30 км от Москвы. Выезд за приделы 30 км от Москвы, а так же эвакуация из трудно доступных мест (утопленный квадроцикл в лесу) оговариваются индивидуально.

Моточас — это как?

Все мы привыкли к стандартным формам измерения, будь то километры в час или амперы в час. Но вот пилоты малокубалатурной техники радеют за совсем другие показатели — моточасы. Думаю, не все знают, что это такое.

Читать еще:  Асинхронный двигатель с фазным ротором устройство принцип работы

— Ой да ладно, сколько часов мотоцикл проработал столько тебе и моточасов! — скажет кто-то.

Признаюсь, бытовало такое мнение и у меня, мол сколько минут протарахтел двигатель, разделили на 60 и получили количество часов — воуля. Но нет. Понятное дело, что чем новее модель техники, тем больше вероятность установленного датчика, который тикает и считает моточасы. Однако это никаким образом не мешает любителям искать сравнения и эквиваленты, мол моточасы это сколько километров или сколько литров проженного бензина, сколько раз нужно метнуться в ближайший поселок за солью, чтобы моточасы закончились?

Начнем с простого, определять моточасы в километрах бесполезно, потому что измерение в привычных единицах километрах или милях, это банальный пробег. Отсюда первое открытие, пробег и моточасы это совсем разные показатели. Больше скажу, на моточасах завязаны не только мотоциклетные двигатели, но и многие другие малокубалатурные агрегаты хозяйственного назначения. А как же техника, которая мало двигается, которая изнашивает свой ресурс, а пробега прибавляет с гулькин нос? Как вы собрались мерить в километрах моторесурс например сварочника или компрессора? Это что, сколько мы их по гаражу накатаем, столько моточасов и пройдет? Тем более, ресурс двигателя измерять пройденным расстоянием совсем однобокий подход, даже если я все время езжу в поисках счастья, кто сказал, что двигатель работает всегда на одинаковых оборотах?

Моточасы завязаны на соотношении времени и мощности. Моточас протикает за час работы двигателя на максимальных его возможностях, так как износ в этом случае будет самым ощутимым. А если вы не насилуете двигатель, вам хватает умеренных оборотов, то моточас пройдет за больший отрезок времени.

Еще раз, моточас это коэффициент износа за час работы у верхней границы выдаваемой мощности, если хотите — количество оборотов двигателя и частота вращений, чем они больше, тем скорее моточас подходит к концу. При спокойной работе ресурс тоже тратится, но не так быстро, поэтому до нужного коэффициента в один моточас можно проездить дольше на меньших оборотах, чем на повышенных. Отсюда такая частая морока с расходниками на мотоциклах кроссового типа.

Вот с количеством израсходованного топлива, в теории можно подсчитать очень и очень относительно. Потому как чем агрессивнее езда, тем больше расход бензина, а это отдаленно на пару десятков световых лет можно соотнести к моточасам.

Для чего эту нужно?

Все банально. Ресурс вырабатывается, а значит нужно морально готовиться к замене расходников. Чем больше часов отмерено, тем ближе день Х, когда придется делать неизбежное ТО, менять масла и многое другое. Это очень логичный подход, потому что именно характер эксплуатации нашего мотоцикла покажет, как скоро придется бежать в магазин и раскошелиться на новые масла и расходники. После проведения всех необходимых работ, часы обновляются и можно отсчитывать заново.

Для каждого двигателя эти показатели индивидуальны, в мануалах к использованию техники обязательно указывается, через какое количество моточасов необходимо делать замены.

Замена масла в вилке мотоцикла

Ухудшение работы передней подвески мотоцикла появляется едва заметно. Оно происходит постепенно, поэтому большинство водителей не замечают этого. Самой важной частью в обслуживании подвески мотоцикла является масло. Регулярная замена масла в вилке мотоцикла позволяет ей работать на оптимальном уровне. Масло смазывает внутренние поверхности передней подвески, при этом она сохраняет свои свойства амортизации, как при нагреве, так и при охлаждении.

Читать еще:  Форд транзит плавают обороты двигателя что делать

С точки зрения амортизации, самым главным, что «отрабатывает масло», является выработка тепла. Выработка тепла приводит к распаду больших молекул масла на мелкие. Кислород вступает в реакцию с маслом, образуются более тяжелые частицы. Эти частицы превращаются в углеродистые отложения, закупоривающие узкие каналы. Основная задача масла заключается в том, чтобы преобразовывать энергию из ударных нагрузок в тепло, и поэтому оно имеет ограниченный срок службы.

Влага, попадающая внутрь оказывает пагубное влияние на масло. И, в конце концов, работа подвески, там, где одна ее часть скользит по другой, будет приводить к образованию частиц износа. Эти частицы также загрязняют масло и снижают его эффективность.

Чтобы наилучшим образом обеспечить дальнейшую работу подвески:

  • Производите регулярную чистку и обслуживание подвески мотоцикла (вилки и амортизатора).
  • Чистка поверхностей перьев продлит срок службы вилки и амортизаторов. Не допускайте большого скопления грязи на подвеске, так как ее частицы могут повредить хромированные поверхности и сальники, уменьшая их срок службы. Очистка внешних пыльников на вилке мотоцикла, поможет продлить срок службы сальников.
  • Не применяйте мойку высокого давления в области сальников.

Любые изношенные детали — это причина недостаточной точности контроля в работе любой системы подвески. Изношенные втулки вилки приводят к неточному рулевому управлению. Износ рычагов подвески приводит к люфту колеса, что делает подвеску неконтролируемой и может привести к потере тяговой мощности.

Металлические детали двигаются в противоположных направлениях, создавая трение, и тем самым появляется износ. Чем выше вязкость масла, тем больше оно оказывает защитное влияние на движущиеся элементы. Для вилки мотоцикла, в силу своей гидравлической конструкции, требуются масла с низкой вязкостью. Необходимо производить замену масла чаще, чтобы снизить износ запчастей.

Периоды обслуживания и частота замены масла

Чтобы точно понять, когда требуется замена масла в вилке мотоцикла, необходимо помнить, что работа масла заключается в преобразовании энергии из ударных нагрузок и торможения в тепло.

Изменения в характеристиках масла, которые будут указывать вам на необходимость проведения ТО: масло постепенно теряет свою вязкость и уменьшается эффективность амортизации. Главная причина потери вязкости масла — это выработка тепла. Поэтому, если вы допускаете большое количество выработки тепла при езде на высоких оборотах в течение короткого периода времени, например, на спортивном мотоцикле — замена масла в вилке мотоцикла будет необходима каждые 60 моточасов.

При частой езде в пробках, для дорожного мотоцикла рекомендуется менять масло в вилке каждые 12 месяцев или каждые 15 000 — 20 000 км пробега.

Если передняя подвеска не обслуживалась после пробега от 40 до 60 тыс км – то масло испорчено. Обычно, внутренние элементы подвески — сальники и пыльники, после этого повреждаются и требует замены на новые.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector