Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько моточасов менять масло в двигателе бензогенератора

Какое масло заливать в бензиновый генератор

Автор: Алексей Пархоменко

Эксперт категории «Ручной и электроинструмент»

За качество работы бензинового генератора отвечают многие его составляющие. Как будет работать электростанция, какой ток будет подавать и стабильное ли выдаст напряжение, зависит в ровной мере и от её механизмов, и от сборки, и от качества использованных материалов.

И даже от производителя. Однако, есть два ведущих и определяющих элемента – альтернатор и двигатель.

Если мотор генератора хорош и работает, «как часики», то проблем не возникает. Сегодня я расскажу, как ухаживать за двигателем, чтобы добиться именно такого желанного результата – длительной работы без сбоев и ремонтов.

Я всегда предупреждаю неопытных пользователей, что бензиновый движок – механизм непростой, он требует к себе немало внимания, регулярного осмотра и обслуживания. Один из важнейших этапов ухода – замена масла.

Любой бензиновый 4-тактный двигатель не может нормально функционировать без масла определенной вязкости, а также при его небольшом количестве или отработке. Побочный эффект будет такой — резкое повышение нормальной рабочей температуры, быстрое стирание компрессионных колец, затиры на цилиндре, что приведет к преждевременному износу мотора или критической поломке.

В данной статье я постараюсь детально рассказать, какое масло заливать в бензиновый генератор, какой интервал соблюдать, какая марка и вязкость должны быть у масла.

Выбираем марку масла

На вопрос, какое заливать масло, лучший ответ – качественное. Это в случае, если вы любите свой ген и желаете ему долгих лет жизни. Ведь часто преждевременную поломку генератора списывают на производителя – дескать, брак заводской и качество плохое. Но на самом деле виноваты вы сами – заливаете плохое масло.

Часто добросовестный производитель четко указывает, какое масло для бензогенератора нужно использовать, чтобы не навредить технике. Марка прописана в техпаспорте.

Если такой информации нет, то я рекомендую:

  • Покупать только хорошие масла известных производителей (Shell, MOBIL, LIQUI MOLY) или же масла в специализированных магазинах, которые продают садово-парковую технику;
  • Применяем для залива сугубо полусинтетическое масло. Рекомендуемые маркировки — 10W30 и 10W40. Они идеально подходят для почти любых погодных условий;
  • При условии суровой зимы (-30 и более) рекомендую рассмотреть зимнее масло 5W30, которое тоже является полусинтетикой;
  • В маркировке вязкость указывается цифрами: 5, 10 – при низкой температуре, 30-40 при нагреве.

Как часто делать смену масла?

Замена масла имеет определенный интервал, который прописан для каждого генератора в его техпаспорте, но бывают случаи, когда документация не всегда есть или паспорт может быть на иностранном языке . К примеру, рекомендацию пройти обкатку вряд ли вы там найдете. А между тем это очень важно для нормальной жизнедеятельности вашей станции.

Советы по замене масла:

  1. Если изделие новое, первая замена должна произойти через 5 часов работы. Это и есть та самая «обкатка», о которой я говорил. Новые детали как бы «притираются» друг к другу, сглаживаются микронеровности. При этом масло вбирает в себя все метализированные частицы, оно становится отработанным – черным и мутным. Эту консистенцию нужно обязательно слить и поменять;
  2. Вторая замена происходит (в среднем) – через 20-25 часов работы. Это оптимальный интервал замены, не смотря на то, с какими нагрузками справлялся генератор;
  3. Третью замену масла рекомендую выполнять через 50 часов работы. Последующие замены могут быть с интервалами как через 50, так и 100 часов — данный показатель зависит от производителя или установленного на генератор двигателя. Я рекомендую четко придерживаться указанного интервала в техническом паспорте самого генератора.

Процедура замены

Самый первый шаг – выключить электростанцию и установить её ровно и надежно. Затем использованное масло для бензинового генератора нужно слить, а взамен залить свежее.

  1. Чуть разогреем отработанное масло, включив двигатель на 10-15 минут. Так оно легче сольется;
  2. Под сливное отверстие подставляем ведро или другую емкость (1-5 л);
  3. Снизу – пробка для слива. В разных масляных картерах она выглядит по-разному. Иногда это болт, который не выкручиваем полностью, а чуть ослабляем его крепление;
  4. Масло начинает течь. Процесс занимает некоторое время. Необходимо подождать и удостовериться, что все отработанное масло вытекло;
  5. После слива нужно затянуть сливной болт и через пробку залива картера влить новое масло в бачок;
  6. Проверяем, достаточный ли уровень масла. В картере он должен быть под резьбу. Закручиваем как можно плотнее крышку. Замена масла закончена. Устройство может работать дальше

Ни в коем случае не пренебрегайте своевременной заменой масла, ведь это чревато выходом из строя двигателя, дополнительными денежными затратами на его восстановление и потерей времени. Практика показывает, что даже человек, который никогда этого не делал может произвести самостоятельно замену в кратчайшие сроки .

Обзор на Инверторный генератор FUBAG TI 1000

Вот уже более 40 лет немецкая компания Fubag занимается производством различного рода оборудования. Выпуск продукции под этим брендом, начиная со строительных пылесосов, и заканчивая более сложной электротехникой, обеспечивают 19 заводов. Их расположение географически разделено на многие страны. Однако, как заверяет сама компания Fubag, во всех производственных точках соблюдается четкая структурированность, подгонка деталей и в целом как принято говорить немецкое качество.

Читать еще:  Установка защиты двигателя на солярис своими руками

В обзоре поговорим об инверторном бензогенераторе FUBAG TI 1000.

Упаковано устройство в картонную коробку на которой гордо рядом с фотографией бензогенератора красуется цифра 2 и немецкий флаг, тем самым сообщая с первых секунд знакомства с устройством о сроке его гарантии в 2 года и страну бренда. Пусть Вас не обманывает красующийся флаг, изготовитель с вероятностью 99% — Китай, по крайней мере об этом свидетельствуют различные интернет источники, хотя на самой коробке и в мануале, я не нашел об этом упоминаний. При открытии упаковки сверху располагается отсек, который также выполнен из картона, в нем находятся: инструкция, «крокодилы» для зарядки автомобильного аккумулятора, отвертка, электрическая вилка, накидной гаечный ключ и масленка. К слову масленка удобная, благодаря ей процесс заправки устройства маслом происходит быстро и аккуратно без масляных капель на полу. Далее виден сам бензогенератор. Вытащить его из коробки не составляет труда благодаря ручке, удобно расположенной сверху по центру. В целом форма устройства удачная, отдаленно напоминает автомобильную канистру на 10 л., т.е. он подойдет и в качестве переносного туристического бензогенератора, вес 16 кг.

Исходя из названия можно предположить, что мощность на которую рассчитан бензогенератор составляет 1000 ВТ, это не совсем так. Как у каждого устройства, работающего на электрических импульсах, у него есть номинальная мощность, с той с которой он может работать постоянно, не испытывая сильных нагрузок, и максимальная — это мощность которую бензогенератор может кратковременно «переварить», но долго работать под такой нагрузкой он не в состоянии, произойдет автоматическое отключение. Так вот в данной модели номинальная мощность составляет 900 ВТ, а максимальная – 1200 ВТ, так, что указанная в названии круглая цифра 1000 скорей маркетинговый ход, чтобы привлечь внимание покупателя.

Сердце устройства, а верней его двигатель: 1-цилиндровый, 4-х тактный мотор, воздушного охлаждения, мощностью 2 л.с.. При работе нет лишних призвуков, чувствуется, что конструкция добротно собрана, нет никаких намеков на расхлябанность, громкость звука при работающем двигателе составляет 56 Дб, по меркам бензогенераторов это тихо. Завод изготовитель рекомендует для нормального функционирования мотора заливать 92 – ой бензин, т.е. можно набрать обычную канистру на обычной машинной заправке, конечно с пометкой, что топливо будет качественное. Емкость бензинового бака 2,1 л., этого хватает на 4 часа беспрерывной работы. Масло рекомендуется использовать полусинтетическое, необходимая вязкость указана в инструкции и зависит от температуры окружающей среды в которой и будет использоваться агрегат. В среднем для России подойдет 10W-40. Масло можно также использовать обычное моторное и купить в любом автомагазине, главное, чтоб вышеуказанным параметрам соответствовало. Емкость масленого картера составляет 0.25 л. В инструкции детально описаны сервисные интервалы по замене масла и в целом как должно проходить обслуживание бензогенератора. Для заливки или замены масла достаточно использовать отвертку и масленку из комплекта. На боковой части устройства откручивается болт, откидывается крышка за которой частично виден сам двигатель и маслозаливное отверстие.

Для тех, кто не сильно знаком с бензогенераторами и их разновидностями стоит упомянуть про сам инвертор, что же это такое? Инверторный тип генераторов устроен следующим образом: изначально устройство генерирует 12 вольт постоянного тока, т.е. плюс и минус неизменны, далее инвертор уже преобразует входной электрический сигнал в выходной переменного тока с напряжением 220 В. Такие бензогенераторы за счет технологии инвертирования дают стабильное напряжение на выходе и к ним напрямую без стабилизатора напряжения можно подключать «чувствительную» электрическую технику, например тот же компьютер, не опасаясь, что он сгорит или будет периодически выключаться/перегружаться.

Прежде чем перейти к запуску двигателя ознакомимся с органами управления на лицевой части бензогенератора. Пользователю доступен цифровой индикатор параметров — экран, т.е. на нем отображаются моточасы, выходное напряжение и частота, а также количество оборотов двигателя. Выше него две сервисные кнопки: «Reset» и «Режим». «Reset» позволяет без остановки двигателя сбросить перегрузку устройства. Перегрузка устройства может случаться по разным причинам, к примеру, если подключенное к бензогенератору электроустройство потребляет энергии больше максимально допустимой в бензогенераторе. «Режим» позволяет менять информацию на экране (моточасы, входное напряжение и т.д.). Также на передней части устройства присутствует розетка 220 В, клемма заземления, предохранитель 12 В, розетка 12В – для зарядки аккумуляторов соответствующего напряжения, индикатор уровня масла – загорится лампочка в случае низкого уровня масла в двигателе, индикатор перегрузки – загорится лампочка, индикатор работы – горит постоянно зеленым цветом если бензогенератор работает правильно и выдает заявленное заводом изготовителем напряжение, кнопка включения/выключения экономичного режима. Экономичный режим, позволяет снизить обороты двигателя и потребление бензина меньше, работа устройства станет тише. Переключение в такой режим возможно в случаях, когда мощность бензогенератора задействована не более чем на 65% процентов от номинальной.

После того как залиты все рабочие жидкости в бензогенератор и целостность всех систем не вызывает сомнений, например, воздушного фильтра, приступаем к запуску. Не рекомендуется подключать источники потребления электричества к бензогенератору, до того, как двигатель начал работу. Первое: переведем на крышке бензозаливной горловины переключатель в положение «ON». Второе: установим верхний переключатель на боковой стороне устройства в положение «Start», после того как двигатель заведется и немного прогреется необходимо для нормальной работы мотора перевести в положение «Run». Третье: установим нижний выключатель на боковой стороне устройства в положение «Вкл». Четвертое: плавно потянем за ручку стартера. Эти шаги позволят запустить бензогенератор, к слову при первом запуске пришлось три раза дернуть ручку стартера, но это нормально, т.к. горючая смесь должна успеть дойти до камеры сгорания, и мы как раз и нагнетаем давление с помощью ручки стартера.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых оборотах змз 406

Масло для дизельного генератора

Учитывая высокие нагрузки, которым подвергается двигатель внутреннего сгорания при эксплуатации, требуется уделять особое внимание периодичности замены и качеству масла для дизельного генератора. Обращаем внимание — смазочные материалы для ДВС такого типа отличаются по характеристикам от средств, применяемых для бензиновых агрегатов.

Периодичность замены — как понять, что пора менять масло в дизель-генераторе

Выбирая, какое масло заливать в дизельный генератор, и решая, в каких случаях необходима замена, в первую очередь необходимо ориентироваться на рекомендации производителя оборудования. Это связано с тем, что ДГУ разных брендов имеют различные конструктивные схемы, при производстве применяются отличающиеся сплавы, у них реализовано несколько типов системы охлаждения. По этим причинам и свойства смазочных материалов могут быть разными. Универсального варианта не существует.

Если говорить об общих случаях, то замена масла в дизельном генераторе потребуется в таких ситуациях:

По завершении периода обкатки после ввода в эксплуатацию. Для большинства моделей показатель составляет 50 моточасов.

При каждом плановом техническом обслуживании. Для установок с жидкостным охлаждением — 200 часов, с воздушным — 250 часов.

После выполнения ремонта ДВС, связанного с частичной или полной разборкой. Требование связано с тем, что сегменты разрушенных деталей могут скапливаться в отработанном масле или картере.

При наличии в смазывающих жидкостях явных загрязнений, посторонних предметов, металлической стружки.

Отметим, что потемнение масла в период между ТО не считается причиной для замены. Кроме того, практика эксплуатации ДГУ на отечественном горючем показала, что желательно уменьшить показатели, рекомендованные производителем, в 2 раза.

Критерии выбора — как понять, какое масло требуется для вашего дизель-генератора

Основные отличия масла для дизельных электростанций и агрегатов с бензиновыми ДВС связаны с разным составом самого топлива. Для бензина характерно содержание серы и других примесей в пределах 0,03%, а у солярки это показатель увеличен на порядок. В результате сгорания дизельного топлива образуется больше количество кислот на основе серы. Эти составы оказывают разрушающее воздействие на металлические детали двигателя.

Кроме того, для дизельных ДВС характерна большая компрессия (степень сжатия), в результате чего на узлы приходится увеличенная нагрузка. Это ставит более жесткие требования по подбору оптимальной вязкости смазывающих жидкостей.

Сейчас доступен выбор минеральных, синтетических и полусинтетических масел. Они отличаются составом, наличием присадок, повышающих эксплуатационные характеристики. Наиболее дешевый вариант — минеральные типы масло, синтетика обладает лучшими показателями. Выбор типа материалов в основном зависит от предпочтений владельца оборудования. Но не стоит думать, что при переходе с минеральных жидкостей на синтетику можно увеличить период замены. Такое мнение ошибочно.

Для дизеля особое значение имеет и сезонность смазочных материалов. При эксплуатации с нормальной температурой окружающего воздуха допускается применение летних типов. Для ДГУ, которые работают в регионах с мягким климатом используют всесезонные сорта. Если температура зимой опускается до значительных пределов, обязательна заливка зимнего масла.

Основные критерии и бренды-производители — на что обращать внимание при выборе масла

Выбирая, какое масло лить в дизельный генератор, следует обращать внимание на ряд показатель, которые нормируются международными стандартами и классификациями. Наиболее распространенные среди них:

API — разработана Американским институтом нефти, определяет показатели масел для бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания. Для ДГУ применяют составы, маркировка которых начинается с символа «С». Вторая буква обозначения указывает на качественный состав смазки. Для дизель-генераторов рекомендуется покупать материалы класса CD, CE, CF. Кроме того, обращают на цифры в маркировке. Обозначение «2Т» или «II» свидетельствует о том, что средство предназначено для двухтактных двигателей, а «4Т» — для четырехтактных.

SAE — классификация Общества автомобильных инженеров, которая и определяет допустимую сезонность применения масла. Основное значение имеют первые цифры, обозначенные в аббревиатуре. Так, 10W30 при температуре выше 10 градусов тепла, 15W30 при морозах до 18 градусов, а 0W30 при более серьезных отрицательных температурах.

При выборе по приведенным маркировкам будет обеспечена безаварийная работа в любых климатических условиях.

Замена масла — что еще потребуется и порядок работы

При каждой замене рекомендуется ставить и новый масляный фильтр. В крайнем случае, если он еще не выработал свой ресурс, допускается и простая промывка, но более правильным будет первое решение.

Несколько слов о вопросе, который касается необходимости применение промывочных средств при заливке нового типа смазочных материалов. Практика показала, что при грамотном сливе в картере остается минимальное количество отработанного масла. По этой причине необходимость этой процедуры сильно преувеличена, но только в тех случаях, когда есть возможность точного соблюдения технологических требований к этой процедуре. Если такой гарантии нет, то лучше не отказываться от этапа промывки.

Читать еще:  Что еще можно сделать из двигателя от мотоблока

Отметим еще один момент — датчик давления масла дизель-генератора после замены должен сигнализировать о нормальных параметрах смазочной жидкости. В отдельных случаях приходится прокручивать двигатель стартером несколько раз, чтобы сигнальный индикатор погас.

Общая схема замены следующая:

Дизель-генератор запускается в работу и прогревается до нормальной температуры. Это позволит снизить вязкость, благодаря удастся слить всю отработку.

После остановки агрегата под сливное отверстие ставят подходящую по размеру емкость.

Открутив пробку, дожидаются полного слива масла.

Промывают или меняют масляный фильтр, заливают в картер новую жидкость.

После смены запускают двигатель на 1 минуту, проверка после прогрева должна показать уровень по максимальной отметке на щупе.

Если нет практического опыта в обслуживании дизель-генераторов или простых двигателей внутреннего сгорания, процедуру замены следует доверить опытному мастеру.

Инверторный генератор: Первый запуск, Обслуживание, Экономия

Пускай вас не вводит в заблуждение относительная простота инверторного генератора. Как и любой другой аппарат, он требует соблюдение определенных правил пользования. Многие из них не обязательны, но именно они помогают сохранить рабочий ресурс станции и уберечь ее от поломок.

В этой статье мы затронем 3 главных вопроса, касающихся цифровых генераторов:

Как запустить?

Как ухаживать?

Как экономить?

Для ответа на них понадобится сам генератор. В качестве примера возьмем устройство из линейки FUBAG с востребованной мощностью 2 кВт – модель FUBAG TI 2300 .

Первый запуск инверторного генератора

Если станция ранее не использовалась, перед включением необходимо заправить ее маслом и топливом в обязательном порядке. Раз мы рассматриваем конкретную модель, то для TI 2300 понадобится около 400 г масла. Экономить на жидкости не рекомендуется, ведь от ее качества напрямую зависит работоспособность бензогенератора.

Для станций FUBAG лучшим выбором станет фирменное масло, состав которого оптимально подобран под фирменный двигатель и проверен многочисленными тестами на производстве. Перед каждым включением устройства не лишним будет проверить уровень масла, чтобы долить рабочую жидкость при значениях ниже нормы.

Помимо масла нужно заправить и топливо. Как и вся серия TI, модель оснащена бензиновым четырехтактным двигателем FUBAG. Отличным вариантом станет 92-й бензин без примесей. Желательно, чтобы топливо было чистым, свежим и без примесей воды.

Обратим внимание на особенность модели TI 2300. У моделей TI крышка топливного бака оборудована клапаном, который защищает от выливания топлива. При транспортировке ручку клапан устанавливают в положение «OFF» (ЗАКРЫТО). При подготовке к работе, ручку клапана переводят в положение «ON» (ОТКРЫТО) по часовой стрелке.

Подготовка завершена. Проследите, чтобы перед запуском вся нагрузка была отсоединена от станции и смело включайте двигатель инверторного генератора.

Как только он заработает переводим переводим рычаг воздушной заслонки в положение «СТАРТ» (CLOSE).

И далее аккуратно тянем за ручку стартера до момента сопротивления и медленно возвращаем рукоятку назад.

Внимание! Не отпускайте рукоятку резко. Возвращайте ее медленно, придерживая рукой.

Сигналом о готовности станции к подключению нагрузки станет зеленый индикатор на панели устройства.

Обратите внимание на то, что на цифровом дисплее можно отслеживать выходное напряжение, частоту переменного тока, частоту вращения двигателя, а также количество отработанных моточасов для отслеживания межсервисных интервалов. Удобно, не правда ли?

Если вы неправильно рассчитали нагрузку и станция перегружена, загорится красный индикатор. Кнопка СБРОС поможет восстановить мощность без необходимости полного перезапуска двигателя. Она находится над цифровым дисплеем. Для активации ее нужно нажать и удерживать в течение одной секунды, пока не погаснет индикатор перегрузки и не загорится индикатор работы (зеленый).

Как экономить с инверторным генератором FUBAG?

Инверторные станции могут работать в режиме экономии топлива. Если вы нагружаете станцию менее чем на 50% от номинальной мощности, можно воспользоваться опцией «Экономичный режим». В этом режиме двигатель переходит в режим экономии топлива и работает до 40% экономичнее.

Как это происходит? Когда включен экономичный режим, то при отключении электрооборудования от генератора число оборотов двигателя автоматически уменьшается. После подключения оборудования число оборотов двигателя восстановится до нужного значения.

Исключением для использования экономичного режима станет лишь случай зарядки 12-вольтовых аккумуляторов (разъем предусмотрен серией TI). Перед тем, как приступить к зарядке следует убедиться, что генератор перестал работать в режиме экономии.

Как обслуживать инверторный бензогенератор ?

Общие принципы обслуживания не отличаются от ухода за традиционными дизельными станциями. Среди основных мер присутствуют:

Проверка и замена масла

Очистка и замена воздушного фильтра

Проверка и чистка свечей зажигания

Периодичность мер по уходу за инверторным генератором указана в следующей таблице ниже.

Таблица. Периодичность технического обслуживания инверторного генератора.

При каждом включении

Через 1 месяц или

20 часов работы

Через каждые три месяца или 50 часов работы

Через каждые шесть месяцев или 100 часов работы

Раз в год или через каждые 200 часов работы

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector