Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько месяцев нужно менять масло в двигателе

Сроки и интервалы замены масла в двигателе

В состав машинного масла включаются углеводороды, которые окисляются под влиянием высоких температур. Со временем теряют свои свойства разные присадки. Продукты топлива, сгорающие не полностью, увеличивают вязкость. Отработанное масло становится вязким, чёрным, не поступает к трущимся узлам, при этом забивает фильтр, насос и маслоприёмник. Следовательно, если долго не менять моторное масло, можно привести в негодность двигатель.

  1. Как часто нужно менять масло в двигателе машины
  2. Как понять, что нужно менять масло
  3. Что влияет на замену
  4. Разновидности моторного масла

Как часто нужно менять масло в двигателе машины

Предприятия, изготавливающие автомобили, дают рекомендации по уходу за ними. Так через сколько менять масло в двигателе? Для нормального функционирования современных моторов замена нужна каждые 10-15 тысяч километров пробега. Этот показатель действует для нормальных условий эксплуатации. При худших условиях замену следует производить чаще. К плохим условиям относятся:

  • низкие температуры воздуха;
  • резкая и частая смена температур;
  • большая влажность;
  • высокая запылённость;
  • значительные перегрузки.

К последним относят эксплуатацию автомобиля на горных дорогах, в пробках, при перевозке значительных грузов.

Замена масла

Справка! При вождении в тяжёлых условиях рекомендуется сократить пробег автомобиля до замены на 25-30%.

Определены рекомендованные сроки замены при эксплуатации в бездорожье, пробках, на горных дорогах. Для синтетических -10-12 тысяч километров, для минеральных – 5-7 тысяч километров.

Как понять, что нужно менять масло

Опытный автовладелец заглядывает под капот перед каждой поездкой. Использование масляного щупа даёт понимание того, каков уровень масла в двигателе, и не опустился ли он ниже критического минимума. Периодически проводя несложную операцию, можно избежать неприятных сюрпризов и проконтролировать процесс «поглощения». Наблюдение за работой механизмов позволяет понять, как часто менять масло в двигателе вашего автомобиля.

Важно! Регулярная доливка не равноценна замене.

Автомобильные предприятия проводят специальный анализ работающего масла, содержащий расчёт показателей его критического состояния. При проверке состава делается вывод о том, нужна ли замена в настоящий момент.

Внимание! Редкая эксплуатация машины не увеличивает сроков замены масла. Она рекомендована через 4-6 месяцев.

Что влияет на замену

Существуют обстоятельства, сокращающие или увеличивающие продолжительность эксплуатации машинного масла. К ним, в частности, относятся плохие условия, упомянутые выше. В зависимости от изменения погодных условий принимается решение о замене. Так, при повышении температуры до 5-10 градусов Цельсия, наступает время замены зимнего из-за его недостаточной вязкости. Переход с летнего на зимнее осуществляется при понижении температуры до 5 градусов.

Разновидности моторного масла

Классификация машинных масел по различным показателям выглядит следующим образом.

Время годаВид двигателяПроисхождение
летнеебензиновыеминеральные
зимнеедизельныеполусинтетические
всесезонноеуниверсальныесинтетические

Распространена классификация SAE, установленная Обществом автомобильных инженеров США. Эта система позволяет определить следующие показатели:

  • пусковые устройства;
  • прокачиваемость;
  • вязкость при различных температурах.

Вязкость масел

При выборе учитываются погодные условия и состояние двигателя. Чем ниже температура воздуха, тем меньшее число после букв SAE. Большие пробег и износ требуют более вязкое масло с целью обеспечения оптимального давления в системе смазки. Правило особенно важно в жаркое время года при нагреве мотора до максимума.

Статьи –
«Для чего и как часто нужно менять масло в двигателе автомобиля»

В поисках ответа на этот вопрос не так просто отыскать «золотую середину», мнения автомастеров, производителей и просто автолюбителей значительно разнятся. Чаще всего, слышатся призывы менять масло как можно чаще, но есть ли на то весомые причины? Попробуем разобраться.

Универсальный ответ найти довольно сложно, потому что интервал замены масла имеет прямую зависимость от индивидуальных особенностей автомобиля, условий эксплуатации и манеры вождения водителя. К примеру, масло, производимое по современным стандартам способно более длительное время сохранять свои качественные характеристики. Двигатели моделей автомобилей нового класса более чувствительны к качеству масла, к тому же, производители стараются сократить размер самого двигателя, а значит и масла для него потребуется меньше.

Если авто большей частью используется для поездок на дальние расстояния, то масло нужно будет менять гораздо реже, чем в случае использования автомобиля в условиях мегаполиса. Этим же преимуществом могут пользоваться водители со сдержанной манерой вождения. Любители полихачить, резко притормаживать и также резко стартовать вынуждены будут расплачиваться за свой крутой нрав более частой сменой масла.

Современные стандарты рекомендуют менять масло не реже, чем указано в руководстве по эксплуатации автомобиля, и лучше, всего, если эта периодичность составляет не реже 1 раза в год. Узнать, что настало время поменять масло еще до истечения данного срока, можно периодической проверкой уровеня масла. Если двигатель вашего автомобиля исправен, а уровень масла без видимых на то причин внезапно упал и находится на средней отметке между min и max значением, не сомневайтесь – вы имеете дело с явным признаком того, что масло выработало свои ресурсы. Еще одним способом проверки выступает визуальный осмотр щупа, которым обычно измеряют уровень масла. О том, что масло следует поменять, подскажет вам характерная темная, практически черная пленка на щупе, через которую сам щуп не просматривается.

Читать еще:  Высокие обороты холостого хода газель 406 двигатель

Специалисты советуют взять за привычку проведение контрольных проверок уровня, а заодно и качества масла. Конечно, если двигатель исправен, совсем не обязательно проверять каждый раз, когда вы планируете поездку. Оптимально, если такая проверка будет проводиться один раз на каждую 1000 км. Либо, как вариант, выбрать определенную дату для проверки, например – первого числа каждого месяца.

Причины более частой смены масла

В приоритете по-прежнему остаются — сезонность, качественные характеристики топлива и интенсивность использования. Нередко специалисты рекомендуют вносить определенные коррективы, принимая во внимание наличие (или отсутствие) определенных «тяжелых условий» использования машины. То есть, существует ряд факторов, когда вовремя проведенные мероприятия по замене масла особенно важны и крайне необходимы. Каковы же эти особые «тяжелые условия»?

Длительный простой автомобиля

Если автомобиль функционирует в режиме преимущественного ожидания хозяина в гараже, то будьте уверены — двигатель вашей машины «проживет» значительно меньше, чем, если бы вы использовали автомобиль регулярно по своему прямому назначению. Виной тому конденсат, появляющийся на поверхности двигателя во время простоя. Сам по себе конденсат, возможно, и не представлял бы прямую угрозу двигателю, но в сочетании с топливом, а также с расходными материалами он неминуемо превратится в кислоту. Ну, а что способна сделать кислота с внутренностями двигателя, думается говорить не нужно. И, если во время покупки автомобиля вас станут увещевать, в том, что на нем совсем нечасто совершались недолгие поездки, знайте – преимущества такого использования находятся под большим сомнением.

Работа двигателя вхолостую долгое время

Наиболее часто такое случается в пробках. Функционирование двигателя на протяжении долгого времени в режиме холостого хода приводит к потере эффективного охлаждения системы, из-за чего масло чрезмерно перегревается.

Частая перевозка крупногабаритных грузов

Есть прямая закономерность – чем чаще ваш автомобиль эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, тем больше перегружается двигатель, ну а отсюда уже «рукой подать» до такого неприятного явления как преждевременные процессы окисления и увеличение вязкости моторного масла.

И снова о них – о пробках

Режим езды в пробках напоминает бесконечный цикл старта и сразу же за ним — торможения. В таком режиме масло начинает нагреваться, и наиболее явно выраженным этот процесс становится в момент старта автомобиля. А воздействие процесса нагревания ведет к закономерному и ожидаемому снижению качественных характеристик масла.

Низкое качество бензина

Не будем изобретать колесо. Всем известно, что топливо плохого качества неспособно полностью сгорать, а не сгоревшая часть топлива, попадая в масло и перемешиваясь с ним, значительно ухудшает его качественные характеристики.

Замена масла в экспресс-режиме

Метод, безусловно, привлекателен, так как отлично может сэкономить ваше время. Однако не думайте, что такая экономия, не повлечет за собой негативных последствий и никак не отразится на двигателе. Все дело в том, что такая экспресс-замена приводит к образованию внутри двигателя остатков в большом количестве отработанного масла, а это в свою очередь, создает прекрасные предпосылки к тому, чтобы нормальная работа двигателя находилась под постоянной угрозой.

Подводя итоги, можно прийти к такому мнению, что ваш автомобиль обязательно должен непрерывно и интенсивно эксплуатироваться, причем только на скорости умеренных значений, без лишней загруженности и обязательно на бензине европейского уровня. Конечно, достижение таких задач лежит за пределами разумного, однако, если разумно применять эти знания на практике, можно добиться максимальной эффективности эксплуатации авто, при этом расход масла станет иметь тенденцию к снижению.

Оптимально реализовать все указанные рекомендации можно следующим образом:

  • — для определения времени замены масла в первую очередь ориентируйтесь на рекомендации производителя,
  • — определите, не подпадает ли режим эксплуатации вашего авто под выделенную категорию «тяжелых условий»,
  • — сократите рекомендуемый производителем интервал, с учетом тех неблагоприятных условий, в которых эксплуатируется ваш автомобиль.
Читать еще:  Что может стучать на холодную на новом двигателе

Простая схема – для простого решения искомой задачи. И не забудьте о главном – масло в двигателе нужно менять вовремя!

Как часто нужно менять масло в двигателе?

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации.

Нужно ли менять масло в двигателе раз в год?

Краткий ответ. При отсутствии пробега, масло в двигателе следует менять ежегодно, так как оно теряет самые лёгкие фракции, окисляется кислородом из воздуха и собирает атмосферную влагу через конденсацию. Соответственно его вязкость возрастает, а защитные свойства ухудшаются.

  1. Замена масла бмв х5 е70
  2. Замена масла в вариаторе ниссан мурано z51
  3. Бмв х5 замена масла в акпп
  4. Замена масла в мкпп шкода октавия
  5. Какое масло лить в тойоту
  6. Какое масло заливать в хендай крета
  7. Бмв х5 е53 замена масла в акпп
  8. Какое масло заливать в шевроле лачетти
  9. Что такое акб в машине

Как часто надо менять масло в двигателе Если ездишь мало?

Обычно этот показатель указывается в километрах или во временном отрезке. В среднем эти цифры колеблются в диапазоне 8–15 тысяч километров пробега или 3–6–12 месяцев. Также на интервалы замены моторного масла может влиять тип двигателя.

Как часто менять минеральное масло?

Хотя, казалось бы, он хорошо известен: минеральное масло следует менять каждые 5000 км, полусинтетику – каждые 10 000 км, синтетику – каждые 15 000 км.

Сколько можно проехать на одном масле?

Ответ на этот вопрос зависит от типа двигателя и самого масла — обычно это интервал от 10 до 20 тысяч пробега. Чаще менять советуют японцы и корейцы, реже — французы. Если двигатель несколько лет не эксплуатировался, то все равно масло нужно поменять. Причина та же — присадки теряют свои свойства.

Можно ли менять масло реже чем раз в год?

По регламенту автопроизводителей менять масло в двигателе нужно каждые 10 или 15 тыс. км либо не реже чем раз в год. Но некоторые модели самостоятельно рассчитывают периодичность замены, ориентируясь на количество моточасов и условия эксплуатации.

Нужно ли менять масло в двигателе если машина стояла?

Моторное масло может долго храниться только в заводской упаковке. Однако при заливке в двигатель оно начинает окисляться. По этой причине производители рекомендуют менять масло и при достижении пробега 10-20 тыс. км, и просто спустя время: через 1 год.

Что будет если не менять масляный фильтр при замене масла?

Если не менять масляный фильтр накопления вредных для мотора частиц значительно увеличивается и способность фильтрации сильно понижается, тем самым моторное масло значительно теряет свои свойства. И так, замена масляного фильтра просто необходимо при каждой замене масла.

Какой пробег для замены масла?

Для большинства легковых авто замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров. Вне зависимости от пройденного расстояния, масло рекомендуется менять не реже одного раза в год.

Когда моторное масло теряет свои свойства?

В процессе работы двигателя моторное масло теряет свои свойства. Происходит это при температурах, отличных от нормальных, а именно при перегретом и непрогретом двигателе. При перегреве двигателя масло подвергается окислению в результате попадания в него кислорода и его последующего контакта с металлами.

Как часто менять синтетическое масло?

Синтетическое моторное масло AMSOIL XL (AMSOIL XL Synthetic Motor Oil) гарантирует замену масла каждые 16 000 км (10 000 миль)/6 месяцев или более увеличенный интервал замены при наличии электронных систем контроля срока службы масла.

Что нужно для замены масла в двигателе?

Для замены масла нам потребуется масляный фильтр, само масло, в нужном объеме, воронка и ветошь для удаления излишек. Итак, — отработанное масло слилось полностью. На это ушло примерно 5-8 минут.

Сколько можно не менять масло в авто?

Если опоздать с заменой масла (нарушить интервал, рекомендованный автопроизводителем) на пару-тройку тысяч километров, негативных последствий, скорее всего, удастся избежать. Однако просрочка в 5-7 тыс. км в особенности для автомобилей, работающих в тяжелых режимах, грозит упомянутыми выше последствиями.

Сколько по времени можно ездить на моторном масле?

Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 % времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены — 5–7 тысяч километров. Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.

Читать еще:  Как установить двигатель от бмв на уазе

Когда менять масло в ваз?

Начнём с того, что у каждого автомобиля свои сроки замены масла, но в основном если брать за основу отечественные автомобили «ВАЗ», то в таком случае среднее значение при котором моторное масло подлежит замене, составляет 10.000-15.000 тыс. километров/или же после прохождения «1-го» года со дня заливки масла.

Как часто нужно менять масло в вариаторе?

Поскольку завод изготовитель не указывает то, какой должен быть пробег, менять масло в вариаторе автомастера рекомендуют примерно каждые 40 тысяч километров. Если условия эксплуатации тяжелые, сроки замены рекомендуется уменьшить до 30-35 тысяч пробега.

Когда менять масло в двигателе

Одним из важнейших условий для того, чтобы двигатель вашего автомобиля служил долго и безотказно, является своевременная замена масла в двигателе. Моторное масло выполняет несколько функций:

  • защищает двигатель от перегрева;
  • уменьшает силу трения между элементами привода;
  • удаляет вторичные продукты (сажу, нагар), которые образуются при сгорании топлива;
  • защищает двигатель от коррозии.

Регулярно проверяйте уровень моторного масла. Во многих современных иномарках его показывает специальный индикатор на приборной панели. Если же его нет, то под капотом есть специальный щуп. Он представляет собой длинный стержень или узкую металлическую полосу, на верхнем конце щупа – специальное кольцо или утолщение, за которое его удобно вытаскивать. На нижнем конце щупа находятся две риски, обозначающие минимальный и максимальный допустимые уровни масла.

Проверять уровень масла следует на холодном двигателе. Приготовьте чистый лоскут белой ткани, вытащите щуп и оботрите тканью его нижний конец, запачканный маслом. Обратите внимание на цвет и консистенцию масла, оставшегося на ткани. Если масло темное, в нем есть мелкие темные частицы – его пора менять.

Если автомобиль простоял без движения несколько месяцев, то масло, пусть даже чистое на вид, нужно заменить обязательно. Дело в том, что современные моторные масла изготавливаются с добавлением различных присадок. Как только масло залили в двигатель, эти присадки начинают взаимодействовать друг с другом, с элементами двигателя и с воздухом. Если двигатель долго не заводили, растворенные в масле присадки постепенно образуют осадок и скапливаются в поддоне. В результате масло теряет свои полезные свойства, а выпавший осадок даже представляет угрозу для двигателя.

Вернемся к проверке уровня масла. Сухой щуп верните на место, затем снова вытащите и оцените уровень масла. Масляная граница должна находиться между рисками MIN и MAX. Если она находится ниже отметки «минимум», то аккуратно долейте масло – такое же, как залито в двигатель. Важно, чтобы совпадали не только тип и маркировка (например, синтетическое, 5 W30), но также и другие обозначения (например, А4 или А5) и производитель.

Для каждого автомобиля рекомендовано использование определенного типа масла и периодичность его замены. В общем случае, масло пора менять, если ваш автомобиль проехал после предыдущей замены масла 10-15 тысяч километров. Это относится к автомобилям, в которых используется синтетическое моторное масло. При использовании полусинтетики или минерального масла замену следует производить чаще.

Рекомендуемый пробег между сменами масла обычно указывает производитель, однако на состояние масла влияет не только количество пройденных километров, но и режимы, в которых работал двигатель. Масло нужно менять чаще, если вы:

  • часто стоите в пробках, двигаетесь в режиме «старт — стоп»;
  • часто «крутите» мотор до максимальных оборотов;
  • часто ездите в пыли;
  • пользуетесь топливом низкого качества;
  • пользуетесь моторным маслом низкого качества;
  • в предыдущий раз проводили экспресс-замену масла.

При замене масла всегда нужно менять масляный фильтр, а также топливный и воздушный фильтры. Не реже двух раз в год рекомендуется менять и салонный фильтр.

Обязательно замените масло в только что купленном автомобиле с пробегом, если неизвестно, какое именно масло залил предыдущий владелец. В этих случаях не лишней будет и промывка двигателя, которая позволит избавиться от остатков старого масла.

Позаботьтесь о своем автомобиле, и он будет служить вам верой и правдой. Приезжайте менять масло к нам на Витебский, дом 1А, — к специалистам, которые знают, что и как делать.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector