Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько меняют масло в двигателе грузовых автомобилей

Замена масла в двигателе разного типа: основы, процессы

Как известно, любая деталь автомобиля нуждается в обслуживании. Для сердца транспортного средства — это смена масла в двигателе. Но, не все автомобилисты знают, как правильно заменить масло в двигателе того или иного типа.

Причины замены смазки мотора

Как говорилось ранее — любой двигатель нуждается в обслуживании. Для силового агрегата — это замена смазочной жидкости, которая известна как моторное масло. Почему же это так, и через, сколько нужно техническое обслуживание силового агрегата? Срок замены масла в двигателе — разный, и как показывает практика, для каждой марки моторов завод изготовитель устанавливает свои сроки.

А вот причины для всех силовых агрегатов одинаковые:

  • Каждое моторное масло имеет свой срок и ресурс годности. Так, влияние разных факторов, таких как — трение, нагрев и резкое охлаждение, негативно влияют на физические и химические свойства смазочной жидкости. Поскольку, двигатель работает постоянно при температуре 90 градусов, а при выходе со строя термостата и за 100, то масло со временем начинает терять свои свойства. Другие фактором является то, что смазка отводит тепло от деталей к стенкам блока цилиндров и потеря этих свойств ведет к перегреву внутренних элементов.
  • Еще одним фактором является то, что в процессе эксплуатации двигателя внутренние элементы изнашиваются и выделяется металлическая стружка, которая лишает масла его основных химических свойств, что приводит к перегреву силового агрегата. Последствием может стать не только сильный нагрев, но и постоянное включение вентилятора охлаждения.
  • Несвоевременная замена масла влияет на такие процессы, как сгорание воздушно-топливной смеси в цилиндрах силового агрегата. Неправильное сгорание топлива может привести, что внутренний процесс приведет к отложениям на стенки цилиндров, которые убираются только при проведении капитального ремонта.
  • Несвоевременная смена масла в авто приводит к повышению степени износа и трения. Это может стать причиной высокой изнашиваемости деталей.
  • Другие причины, которые впоследствии повлияют на работоспособность и техническое состояние силового агрегата.

Все эти причины, как показывает практика, приводят к увеличению износа элементов ДВС, а также, как последствие, капитальному ремонту, который будет стоить весьма недешево.

Общие сведенья о замене смазки

Замена моторного масла в автомобиле — это один из самых простейших процессов. Согласно общепринятой практики, смена смазки силового агрегата включает в себя несколько операций, которые большинство называют техническое обслуживание двигателя.

Замена масла ДВС имеет такие операции: смена смазочной жидкости мотора, замена масляного фильтра (обычного или для дизеля — тонкой и грубой очистки), промывка силового агрегата при необходимости. Все эти операции выполняются при проведении обслуживания автомобиля.

Стоит отметить, что смена моторного масла в движке может быть плановая или внеплановая. Плановая замена смазочной жидкости проводится при каждом техническом обслуживании двигателя. Внеплановая замена — делается при капитальном ремонте, или ремонте, связанном с заменой внутренних деталей мотора, а также при накоплении нагара или промывке.

Замена масла в двигателе разных типов

Технология замены моторного масла в силовом агрегате во всех автомобилях практически идентична, но отличается нюансами, на которые влияют конструктивные особенности. Так, технологический процесс смены для легковых и грузовых автомобилей немного отличается.

Конечно, есть разница в замене масла современных электронных автомобилей и более простых по конструкции аналоговых моторах. В этом разделе рассмотрим, общий технологический процесс смены масла для разных типов двигателя.

Замена масла в моторах легковых автомобилей

Поменять масло в двигателе достаточно простая процедура и довольно знакомая многих автолюбителям. Конечно, многие автомобилисты, особенно старых моделей транспортных средств, проводят замену самостоятельно, чтобы не тратить средства и время на поездку в автосервис.

Но, не все владельцы автомобилей понимают, как правильно проводить смену смазочной жидкости в автомобиле, поэтому рассмотрим общепринятый процесс:

  1. Перед тем, как приступить непосредственно к проведению работ, необходимо провести визуальный осмотр двигателя. Это делается с целью определения наличия пробоев прокладок или подтеков масла.
  2. Покупка всего необходимого для проведения технического обслуживания, а именно: моторного масла в необходимом количестве (узнать показатель можно на официальном автосервисе или в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля), масляного фильтра, уплотнительного (зачастую медного) кольца для сливной пробки, а также попутных деталей (прокладок и т.д.) — если необходимо.
  3. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Даем ей остыть. Замена масла проводится только на холодных двигатель из соображения безопасности. При этом уже можно скинуть минусовую клемму АКБ.
  4. Если на автомобиле установлена нижняя металлическая или пластиковая защита, ее следует демонтировать. Если этого не сделать, то в большинстве случаев невозможно добраться до сливной пробки или масляного фильтра.
  5. Подставляем емкость напротив сливной пробки и откручиваем ее. Ждем, пока смазочная жидкость вытечет полностью.

Стоит отметить, что при необходимости, делается промывка двигателя от разного вида осадков и нагаров, образованных вследствие эксплуатации силового агрегата.

  1. Откручиваем и проводим замену фильтрующего элемента масла. На некоторых легковых транспортных средствах стоит дизельный двигатель, на котором может быть два фильтра: грубой и тонкой очистки, менять необходимо оба.
  2. Закручиваем сливную пробку. В обязательном порядке необходимо заменить уплотнительное кольцо.
  3. Закручиваем новый фильтр, предварительно налив в него 200-250 грамм масла.
  4. Через заливную горловину, заливаем новое масло.

Процесс замены масла в легковом автомобиле достаточно простой и с ним может справиться даже новичок автомобильного дела. Срок замены смазки для легкового автомобиля разные:

  • Для бензиновых моторов — 10-12 тыс. км пробега.
  • Для дизеля — 8000 — 11 000 км.
  • Для транспортных средств, эксплуатируемых на газу — 10-11 тыс. км пробега.

Замена масла в движках грузовиков

Что касается грузовиков, то здесь смена масла немного сложнее. Во-первых, объем смазки больше в несколько раз, а во-вторых, фильтров, которые нужно заменить также больше. Рассмотрим последовательность действий направленных на смену масла в грузовом двигателе:

  1. Перед тем, чем приступить непосредственно к проведению работ, как и в случае с легковым двигателем, необходимо провести визуальный осмотр двигателя. Это делается с целью определения наличия пробоев прокладок или подтеков масла.
  2. Покупка всего необходимого для проведения технического обслуживания, а именно: моторного масла в необходимом количестве (узнать показатель можно на официальном автосервисе или в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля), масляных фильтров, топливных фильтров, уплотнительного (зачастую медного) кольца для сливной пробки, а также попутных деталей (прокладок и т.д.) — если необходимо.

Стоит отметить, что большинство производителей грузовых силовых агрегатов рекомендуют вместе со сменой смазочного вещества и фильтрующих элементов масла, менять топливные фильтры.

  1. Автомобиль устанавливается на яму и снимается защитный поддон.
  2. Подставляем емкость под сливную горловину и откручиваем ее. На некоторых силовых агрегатах, особенно американского производства, вместо обычно пробки, сливная горловина — это кран, который позволяет проводить экспресс замену смазочной жидкости.
  3. После того, как смазка слитая, меняются фильтра тонкой и грубой очистки.
  4. Последним этапом, становиться заливка нового масла в размере от 9 литров, в зависимости от объема.

Сроки замены масла для грузовиков разных моделей — разные и определяются заводом изготовителем, но в основном находятся в диапазоне 15-20 тыс. км пробега.

Замена масла на новом авто: нюансы и тонкости процедуры

В дальнейшей нормальной эксплуатации двигателя очень важна первая замена масла. Ходит достаточно много слухов и мнений насчет этого показателя, когда его проводить, и нужен ли он вообще.

Но, большинство автопроизводителей приходят к единому мнению, что первая замена масла должна проводиться спустя 1000-3500 км пробега для легковых силовых агрегатов и 5000-7000 км — для грузовиков. Автопроизводители в сервисных книгах или руководствах по эксплуатации и обслуживании зачастую пишут, когда проводится первая замена масла в силовом агрегате.

Читать еще:  Что будет если песок попадет в масло двигателя

Это связано с тем, что именно в этот период происходит притирка новых деталей и обкатка. Внутренние детали могут выдавить осколки металла, а также в этот период повышенное выделение металлической стружки. Второй причиной становиться то, что масло теряет свои свойства в обкаточный период, который длиться всего несколько тысяч километров. Поэтому, большинство производителей на процесс притирки и обкатки льют самое дешевое масло.

Вывод

Сменить масло в двигателе достаточно просто и этот процесс смогут сделать практически все автолюбители. Особенное внимание, стоит уделить самому процессу и нюансам проведения. Также, важным фактором является — срок смены смазочной жидкости, это напрямую влияет на показатель износа.

Моторное масло для грузового автомобиля как выбрать?

Современный рынок горюче-смазочных материалов в России, как и во многих других странах, слишком насыщен: предложение на нем явно превышает спрос. Вы можете просмотреть этот ассортимент, принимая во внимание рекомендации производителя оборудования или полагаясь на свое доверие к определенной известной торговой марке. Выбор будет гораздо более точным, если вместе с этими важными темами будут приняты во внимание и другие факторы: характеристики природной зоны, в которой используется автомобиль, возраст и состояние его силового агрегата и т.д. Однако сначала.

МОТОРНЫЕ МАСЛА И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НИМ:

  • Стабильная и качественная работа присадок для обеспечения чистоты двигателя;
  • Хорошая температурная стабильность – ведь моторное масло также защищает поршень от перегрева;
  • Защита от износа деталей двигателя: образующаяся сильная масляная пленка служит защитой от трения, а также противостоит воздействию кислот, возникающих при сгорании топлива.
  • Эффект защиты от коррозии при работе двигателя и длительных перерывах;
  • Обеспечение холодного запуска двигателя и достаточный эффект смазки в экстремальных условиях эксплуатации.

МОТОРНОЕ МАСЛО ДЛЯ ГРУЗОВЫХ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Двигатель легковушки состоит из множества деталей, изготовленных из алюминия и его сплавов. Примером является стальная или сталеалюминиевая лента. Двигатель грузовика в свою очередь содержит чугунные и стальные запасные части в больших количествах; Вставки в нем могут состоять из тяжелых цветных металлов, таких как медь. Использование тяжелых сплавов при изготовлении деталей трансмиссии для грузовых автомобилей является одной из причин старения моторного масла.

Поэтому моторные масла для легковых и грузовых автомобилей выпускаются разные, и интервал замены моторки у них также отличается. Это обусловлено как конструктивными особенностями двигателя, так и режимом эксплуатации автомобиля. Моторное масло для грузовиков продукт высококачественный, ему приходится выдерживать огромные ударные и окислительные нагрузки, бороться с последствиями использования топлива с высоким содержанием серы.

Например, в случае седельного тягача, работающего в относительно мягких условиях на хорошей трассе, интервал замены масла может составлять 120000 километров, а в городских условиях или в смешанном цикле он может быть вдвое меньше. Конечно, цифры довольно условны и для разных грузовиков могут различаться, как при использовании моторных масел разных производителей и разных эксплуатационных уровней.

В современных грузовых автомобилях, двигатели которых соответствуют экологическим стандартам Евро-5 и Евро-6, используются различные типы систем последующей обработки выхлопных газов. Один из них действует на основе мочевины, используя реагент ADBLUE. Другой работает в твердом состоянии, используя сажевый фильтр, который в международной классификации обычно обозначается аббревиатурой DPF. В этой системе используются масла с низким содержанием золы – Low SAPS со строго ограниченным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Таких как SHELL Rimula R6 LME 5W-30, Mobil Delvac 1 LE 5W-30, G-Profi MSJ 5W-30 , TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30 и других брэндов. Следует отметить, что добавление присадок к маслам с низким содержанием SAPS, как правило, неприемлемо, поскольку такие присадки всегда увеличивают содержание золы.

РЕГЕНЕРАЦИЯ САЖЕВОГО ФИЛЬТРА И ЕГО ЗАМЕНА

Если вы применять грузовые масла с большей зольностью группы Mid SAPS, срок службы сажевого фильтра значительно сокращается – до 50% срока службы, для которого он был разработан. С одной стороны, фильтр как таковой представляет множество расходных материалов для автомобиля, с другой стороны, стоимость современного фильтра DPF для двигателя тракторов G-8 от основных европейских производителей грузовых автомобилей (его комбинация была разработана в соответствии со стандартами Евро-5 и выше). это несколько сотен тысяч рублей.

Конечно, фильтр твердых частиц можно не только заменить, но и почистить. Такой процесс также называется регенерацией; Сажа, собранная или удержанная в фильтре DPF, сгорает при высокой температуре. Регенерация может быть пассивной или активной. Пассивная регенерация происходит автоматически, когда двигатель работает на высоких оборотах под воздействием температуры выхлопных газов.

Проблема в том, что условия эксплуатации автомобиля не всегда обеспечивают условия для сжигания золы. По этой причине бортовой компьютер грузовика принимает на себя функцию активной регенерации. Это происходит следующим образом. При достижении предела концентрации сажи в фильтре около 45% компьютер вносит изменения во время впрыска топлива, так что температура выхлопных газов увеличивается и происходит регенерация.

Поэтому в руководстве к автомобилю содержится рекомендация, когда сигнал лампы указывает на то, что фильтр заполнен, постоянно поддерживать скорость свыше 80 километров в час в течение десяти минут или дольше, а также использовать движение в прибрежной зоне.

Когда фильтр достигает предела наполнения сажей – около 75%, что обозначается сигналом или их комбинацией на машинах разных марок (например, загорается лампа фильтра частиц и мигает индикатор свечи накаливания), вы должны обратиться к своему дилеру или в уполномоченный орган. Обратитесь в мастерскую для выполнения соответствующей работы. Их тип зависит от конструкции фильтра и может состоять, например, из разборки выхлопной системы и сжигания активной части фильтра в специальной печи в течение нескольких часов. Рано или поздно, однако, фильтр частиц все еще должен быть заменен.

В российской действительности старый фильтр DPF иногда просто удаляется, и соответствующие изменения вносятся в бортовую компьютерную программу. Но, во-первых, за такой варварский ремонт нужно заплатить не менее десяти тысяч рублей, а во-вторых, выхлоп машины при таком способе больше не соответствует экологическому классу двигателя, указанному производителем. Большая часть тяжелых грузовиков используется на международных маршрутах, в частности, они перевозят грузы в и из Европейского Союза, где строго соблюдаются экологические стандарты. Для автомобилей, выхлопная система которых подверглась операции удаления сажевого фильтра, поездки за границу становятся недоступными.

Если рекомендации производителя станут решающим моментом при выборе моторного масла для нового автомобиля, то для грузовых автомобилей с пробегом можно выбрать оптимальную марку с учетом их технического состояния. Например, пятилетний грузовик имеет повышенный расход масла и требует более частой заправки; для десятилетнего автомобиля оптимальным будет использование масел с присадками, увеличивающими срок службы двигателя, и так далее. Разработчики известных брендов моторных масел, таких как Divinol, учитывают это, рекомендуя различные варианты своей продукции для автомобилей разных возрастов.

ЗИМНЕЕ ИЛИ ВСЕСЕЗОННОЕ МОТОРНОЕ МАСЛО?

Ключевой особенностью при выборе моторного масла на зиму является вязкость. Дело в том, что когда силовой агрегат работает, его части на большой скорости трутся друг о друга. Следовательно, между ними должен быть слой масла, который будет обеспечивать герметичность при трении (например, в цилиндрах), уменьшая при этом силу трения, предотвращая перегрев и преждевременный износ деталей. Если зимой масло слишком густое, любое движение для части двигателя будет затруднено, что потребует больших усилий – а при интенсивной работе двигателя отдача будет низкой.

Читать еще:  Что залить в двигатель чтобы он перестал стучать

Если моторное масло слишком жидкое, оно просто стекает по деталям, не образуя слой между поршнями и стенками цилиндра. Поэтому металлические детали будут изнашиваться и истончаться.

Рабочая температура двигателя постоянно меняется. Когда машина остановлена, температура двигателя соответствует окружающей среде. Температура в прогревающем двигателе постепенно повышается. В движении это зависит от мощности двигателя и может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от режима работы. Таким образом, если масло густеет, когда оно холодное и когда оно становится жидким, возникает вопрос о выборе наилучшего варианта для полной защиты двигателя в холодное время года – при низких температурах масло должно оставаться достаточно жидким чтобы облегчить запуск двигателя и предотвратить голодание масла, а при увеличении рабочей температуры оно должно быть достаточно толстым, чтобы образовалась масляная пленка.

Сезонное зимнее моторное масло обладает меньшей вязкостью и лучшей текучестью, что облегчает проникновение в канал и обеспечивает надежную смазку и легкий запуск двигателя зимой. Но стоит помнить, что это масло не способно выполнять свои функции летом, при высоких внешних температурах. Зимние масла в основном синтетические масла. Принимая во внимание, что масло не часто заменяется в грузовике, интервал между заменами в этом случае должен быть согласован с продолжительностью холодного сезона в регионе, где используется автомобиль.

Всесезонное моторное масло слегка меняет свою вязкость в зависимости от температурного режима. В современном мире существует тенденция, согласно которой масла для всех сезонов заменяют сезонные марки по той же причине: при использовании переключателя веса для двигателя необходимость замены масла два раза в год отпадает с наступлением и конец периода низкой температуры. Большую часть времени масла для всех сезонов являются синтетическими и полусинтетическими, но минеральное моторное масло тоже есть всесезонное.

Если у Вас возникнут вопросы, такие например, как:

  • где купить моторное масло?
  • Купить моторное масло и не наткнуться на подделку?
  • Где купить моторное масло оптом или в розницу?
  • Найти надежного поставщика по моторным маслам и не только?

То обращайтесь к нам и мы вам с радостью поможем, ответим, осуществим подбор масла по вашим параметрам и оперативно доставим к вам на объект!

Цена на моторные масла для грузовых дизельных двигателей указана на сайте, по вопросам скидки и наличия уточняйте у сотрудников компании по телефону или напишите нам на почту.

Сроки замены

Сроки замены. Интервалы Пробега

Современные тенденции проектирования и эксплуатации автомобильных двигателей заключаются в увеличении их моторесурса и интервалов обслуживания. Реалии сегодняшнего автомобилестроения таковы, что уже созданы моторы, которые не требуют ремонта на протяжении 500 тыс км. в легковых автомобилях и 2 млн. км в грузовых. За последние пять лет произошла революция в области обслуживания таких моторов.
Если с 30 х годов по 90–е сроки замены увеличивалась с 3–5 тысяч до 7–10 тысяч км., то с 95 года по настоящее время появились грузовые автомобили на первый взгляд с немыслимыми и кажущимися неправдоподобными сроками замены 100 000 и 150 000 км. Такие автомобили уже эксплуатируются на наших дорогах. Однако традиции и привычки у автомобилистов достаточно сильны. Несмотря на то, что сейчас все легковые автомобили, эксплуатирующиеся в Украине способны отрабатывать на одной заправке масла более 15 000 км, трудно встретить владельца автомобиля который будет менять масло реже чем через 10 000 км. Неоправданная перестраховка заставляет платить большие деньги за очередное ненужное обслуживание автомобиля. Сомнения усиливают спецы от авто и масло бизнеса, зарабатывающие кто на сервисных работах, кто на продаже масла.
Истина кроется не в золотой середине, как водится, а в крайности — которая многих приводит в недоумение. Производители легковых автомобилей указывающие в инструкциях по эксплуатации сроки замены в 15 000 — 20 000 км, гарантируют сохранение проектного ресурса двигателя при самых неблагоприятных режимах эксплуатации. Фактически масло необходимо менять после указанных пробегов, если автомобиль эксплуатировался только в городе на коротких дистанциях ,с частыми пусками и остановками и малым среднегодовым пробегом. В этом случае масло стареет быстрее от воздействия тяжелых режимов и накопления в нем вредных атмосферных факторов.
Указанный интервал замены — это минимум, который гарантирует, производитель двигателя и нефтяная компания, производящая масло. Учитывая реальные условия эксплуатации легковых автомобилей, при которых вредное воздействие на масло незначительно, масла требуемого уровня качества выдерживают двух и более кратную перегрузку по длительности использования. Наверное для экономных водителей следовало бы в инструкциях по эксплуатации публиковать таблицы в которых интервал замены связывался бы с темпераментом водителя и режимом эксплуатации — как например, это делается в инструкциях грузовых автомобилей, где срок замены одного и того же масла в одном автомобиле отличается в 4-5 раз в зависимости от режима эксплуатации. Причины, по которым этого не делают для легковых авто очевидна, такой автомобиль эксплуатируется совершенно в различных условиях и потому учесть все факторы водитель не сможет. Вот почему последние модели легковых машин оборудуются бортовыми аналитическими сервис компьютерами ,позволяющими предельно точно выработать ресурс масла, а значит сэкономить деньги авто владельцу. Принцип их работы, за исключением методов реализации прост. Во время работы двигателя постоянно контролируются параметры масла, влияющие на ресурс двигателя и при отклонении одного из них за пределы допустимого, водитель извещается о необходимом сервисе. При средней интенсивности эксплуатации легкового автомобиля такой компьютер допустит интервал замены в 25–30 000 км на маслах высших существующих классах качества.
Такие интервалы замены обеспечиваются за счет совершенных конструкций двигателей, вызывающих минимальное отрицательное воздействие на масло и за счет совершенства химического состава масел позволяющим весьма долго устойчиво противостоять этим воздействиям.
Основные параметры масла, которые влияют на его ресурс следующие:

  • Стойкость масла к воздействию высоких температур, т.е. термическая и антиокислительная стабильность
  • Стойкость масла к воздействию механических нагрузок т..е. к механической деструкции
  • Физическая и химическая стойкость к продуктам, образованным в процессе сгорания. Последний пункт больше относится к дизельным двигателям.

Обеспечив эти требования масло, можно было бы не менять в двигателе на протяжении всего срока службы как это реализовано в некоторых коробках передач. Понятно, что такое видение несколько поверхностно и оно не показывает те сложные процессы, которые происходят при старении масла, а также не учитывает влияние атмосферных воздействий (влага, пыль). Кроме того, здесь не рассматривается многообразие лабораторных и моторных испытаний по определению эксплуатационных и ресурсных свойств моторного масла. Однако если принять сказанное, отвлеченно от проблем проектировщиков, глазами автовладельца, то этого будет достаточно.
И так первый фактор: стойкость масла к окислению. Характеризуется в первую очередь качеством базы, а значит совершенством технологии ее получения. Достигается высококачественной очисткой минеральных баз масел, либо путем синтеза — правильно группируя исходные молекулы. Компанией Chevron разработана новейшая технология получения базы масла ISO SYN позволяющая из минерального масла путем перегруппировки молекул добиться заранее запроектированных свойств. Последняя группа масел наиболее перспективна потому, что без увеличения стоимости производства обладает свойствами синтетических. В настоящее время сроки замены масел для бензиновых легковых автомобилей ограничиваются именно характеристикой термической стабильности и находится в пределах 30 000 — 50 000 км для лучших образцов масел.
Другой фактор: стойкость вязкости к механической нагрузке. В современных маслах этот параметр достигается отказом от применения в больших концентрациях полимерных вязкостных присадок, улучшающих вязкостно — температурные свойства и ухудшающих эти свойства на протяжении эксплуатации масла по причине разрушения присадки механическим воздействием. Масла ISO SYN не уменьшают свой вязкости на длинных интервалах обслуживания, а потому, давление в системе смазки к концу эксплуатации не падает и расход масла не увеличивается, как это встречается при эксплуатации автомобилей на минеральных маслах не высокого качества. При этом высокотемпературная вязкость не снижается, а низкотемпературная не растет. Например масло вязкостью SAE 15W–40 к концу эксплуатации не приобретет характеристику вязкости SAE 20W–30 с такими вытекающими последствиями как — падение давления, ухудшение пуска и роста расхода масла. Применение базовых масел с высокой устойчивостью к окислению и механической деструкции позволило создать энергосберегающие моторные масла вязкостью 5W–30 и 0W–30 для длинных интервалов обслуживания.

Читать еще:  Что делать если лопнул блок двигателя на дизеле

Интервалы пробега до замены моторных масел зависят от конструкции двигателя, качества масла, условий эксплуатации, качества топлива, технического состояния двигателя, качества его обслуживания, периодичности долива и других факторов.
Периодичность замены моторных масел устанавливается разработчиками и изготовителями двигателей на основании его стендовых и эксплуатационных испытаний, а также накопленного опыта эксплуатации в различных условиях. Интервалы пробега в км или часах наработки задаются, как правило, в зависимости от условий эксплуатации (городские, магистральные, тяжелые, нормальные, легкие и др.). Большинство изготовителей рекомендуют уменьшать интервалы смены масла вдвое при использовании дизельных топлив с содержанием серы более 0,5%.
При использовании дизельных топлив с эфирами жирных кислот рапса (продукт переработки рапсового масла) фирмы-изготовители в своих предписаниях рекомендуют уменьшать срок службы масла для грузовых автомобилей (MAN, Mersedes-Benz) и сохранять тот же — для легковых (Mersedes-Benz). При этом отмечается, что интервалы до замены масла в грузовых автомобилях при работе на обычных топливах составляет до 100 000 км, для легковых — до 15 000 км, а в отдельных случаях — до 20 000 км.
Фирма Фольксваген-Ауди для своих легковых автомобилей дает следующие рекомендации по пробегу до замены моторного масла:
— автомобили выпуска 1986-1996 г.г. с некоторыми типами дизелей — 7 500 км;
— автомобили выпуска 1997-1999 г. с бензиновыми двигателями или дизелями — 15 000 км;
— автомобили выпуска 2000 г. с бензиновыми двигателями или дизелями — 15 000 км. При соответствии масла требованиям спецификации «Long Life» — 30 000 км (24 мес.). В тяжелых условиях работы — 15 000 км (12 мес.). Масла, соответствующие требованиям «Long Life» нельзя заливать в автомобили, выпускавшиеся до 1999 года ввиду неприспособленности этих двигателей к использованию таких масел.
Для специализированных грузовых автомобилей рекомендуется следующее:
— выпуска 1986-1996 г. в зависимости от модели от 7500 до 15000км;
— выпуска после 1999 г. в зависимости от модели от 7500 до 15 000км.
Для грузовых автомобилей выпуска после 1997 г.:
— с бензиновыми двигателями — 15 000 км;
— с дизелями — 22 000 км.
Подобные интервалы пробега до замены моторных рекомендуют большинство ведущих фирм-изготовителей автомобилей.
Большой экономический эффект может обеспечить замена моторных масел по их фактическому состоянию. В этом случае могут быть исключены повышенный износ двигателя при работе на масле, выработавшем свой ресурс, и дополнительные расходы, связанные с преждевременной заменой масла. Однако, решение этой задачи связано с выбором критических параметров состояния масла, налаживанием своевременного отбора проб и инструментального контроля их состояния.

Как часто менять моторное масло 5w40 почему масла моторные Xenum VRX 5w30 можно менять реже.

  • Отзывов:
  • Просмотров: 3579

Масла моторные — это жидкости, отвечающие за надежную работу главных механизмов автомобиля. Однако в процессе эксплуатации транспортного средства они изменяются под воздействием различных факторов. Присадки, входящие в их состав, со временем портятся, кислоты меняют саму основу, а моторное масло забирает к себе всю грязь из двигателя и вследствие этого густеет и меняет свою вязкость. Портятся любые масла, и неважно залито у Вас моторное масло 5w40 или Xenum VRX 5w30, поэтому вопрос замены масла знаком каждому владельцу машины.

От чего зависит период замены масла

На период замены масла оказывают влияние различные факторы, среди которых следует выделить следующие:

  • Частота использования транспорта. Если вы редко пользуетесь машиной, то конденсат, скопившийся за это время в моторе, превращается в кислоту;
  • Использование топлива низкого качества. При этом не сгоревшие отходы сказываются на качестве моторного масла;
  • Частый перегрев двигателя при вынужденном простаивании в пробках;
  • Использование машины для перевозки тяжелых грузов приводит к быстрому окислению масла;
  • Быстрая езда не способствует увеличению срока эксплуатации масла для мотора;
  • Неправильная замена моторного масла, в таком случае остатки старого масла будут отрицательно сказываться на работе нового моторного масла;
  • Некоторые типы моторных масел. Некоторые масла типа Longlife можно использовать дольше чем обычные масла моторные.

Что такое Longlife это моторное масло с увеличенным периодом замены. Сегодня производители выпускают на рынок масла с пометкой Longlife, означающей, что интервал замены этого масла увеличен. Многие владельцы автомобилей, доверяя рекламе, стремятся приобрести этот продукт с целью сэкономить. Да, действительно данный тип масел живёт дольше других, но тесты данных моторных масел проводятся с качественным топливом, которого нет в Украине и на чистой и не запыленной гоночной трассе. Наш совет: данный тип моторных масел поможет немного увеличить интервал замены масла, но в действительности не на много, поэтому мы не рекомендуем проезжать весь интервал, указанный на банке данных моторных масел. И это ещё не всё, так же следует знать, что такое масло можно использовать в следующих случаях:

  • Если машина эксплуатируется в условиях, описанных ее производителем, как допустимые для использования масла с увеличенным сервисным интервалом;
  • Если изготовитель автомобиля сертифицировал конкретное моторное масло для использования именно для этого двигателя моторное масло Longlife.

Мы хотим отметить, что среди данных типов продукции особой популярностью у потребителей пользуется Xenum VRX 5w30, предназначенное для всех типов двигателей. Это уникальный продукт, не имеющий аналогов на рынке Украины с керамическим эстеровым комплексом, способным отработать дольше других типов масел, но даже и с моторным маслом Xenum VRX 5W-30 не стоит пренебрегать нашими советами!

Масла моторные определяем самостоятельно период замены

  • Следует знать, что моторное масло спустя некоторое время утрачивает часть своих свойств, и это не зависит от пробега автомобиля. В связи с этим рекомендуется производить замену не реже чем раз в четыре месяца и не важно масло моторное 5w30 или моторное масло 5w40 залито в Ваш двигатель;
  • В случае если вы используете машину в нормальных или сложных условиях, масло советуют менять как можно чаще. Под сложными условиями понимают частые поездки на небольшие расстояния, запыленность дорог, использование автомобиля в горах и прочее;
  • Необходимо обратить внимание на рекомендации производителя. В каждой сервисной книге машины указан сервисный интервал замены масла. Однако изготовители могут указать значительно больший возможный пробег, ведь если автомобиль придется в непригодность, его владельцу придется покупать новую машину, что является крайне выгодно для автомобильных концернов.

Идеальной формулы расчета периода замены смазки не существует, однако если Вам дорога ваша машина, следует как можно чаще производить замену моторного масла, в среднем 1 раз в 8-10 тыс. километров, но не реже чем раз в четыре месяцев. Ведь если это не сделать, каналы в итоге забьются грязью, а различные детали из-за недостатка смазки быстро придут в негодность. В итоге сэкономив на смене масла, вам придется оплатить ремонт на более значительную сумму.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector