Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько менять масло в двигателе ваз 2170

Приора — через сколько менять ремень и масло КПП

4 ноября 2008, 16:00 #1

У меня в эксплуатации автомобиль 1 год 3 месяца, проехал 67 000 км. И я бы хотел узнать через сколько менять ремень, и хотел узнать гнет ли клапана? В КПП через сколько меняют масло?

1 февраля 2009, 22:18 #2

1 февраля 2009, 22:18 #3

Ремень надо менять через каждые 50-60 т. км., но и переодически визуально проверяя его, масло в КПП -через 20-25 т. км. Клапана в двигателе ВАЗ 21126 (как у тебя) не гнет.

1 февраля 2009, 22:18 #4

Ресурс ремня, роликов ГРМ в том числе и помпы 200000 км (заявлено заводом) думаю тысяч 150 можно езжить смело, по крайней мере я так и сделаю. Менять масло вКПП надо тысяч через 60-80.

1 февраля 2009, 22:19 #5

Клапана однозначно гнет.

1 февраля 2009, 22:19 #6

движки под маркировкой 126 т. е., приоровские клапана гнет, поэтому у нас стоят ремни грм с большим ресурсом на 180000 км., а вот движки 124 т. е., калиновские как их называют, потом они и на десятках появились 1,6 16клапанов не гнет там под клапанами выемки сделали и при встрече поршня с клапаном, клапан в эту выемку уходит и не гнется, вот так. а вот верить или нет ремням грм приоровским на 180000 не знаю, но была статья в журнале за рулем, что в сервисах на 50000 км требуют замену и делают они это не правомерно т. е. просто бабки с владельцев рубят. замена ремня с роликами стоит где-то 5000 руб!!

1 февраля 2009, 22:19 #7

Ремень и масло лучше менять одновременно через 70 т. км.

И после замены ремня не факт, что он протянет до следующих 70 тысяч. Поэтому периодически лучше проверять его, хотя бы визуально. Клапана, как заявил производитель, движек загнет, но вероятность этого очень низкая. Не парься, помни, что почти у всех иномарок с таким объемом клапана тоже гнутся, но случаев я таких пока не знаю.

1 февраля 2009, 22:19 #8

Засада в том, что у Приоры нет окошка для контроля состояния ремня как в 10-х — нужно весь кожух снимать.

2 февраля 2009, 14:05 #9

клапана гнет, а ремень меняется на 180 тыс. вместе с роликами при условии периодического осмотра снимая кожух. масло в кпп меняется каждые 50 тыс. и еще, на 90 тыс. меняется помпа. ролики кстати идут китайского пр-ва. фирмы гейтс. я снимал у себя кожух и там все гуд как новое пробег 25000.

4 февраля 2009, 12:21 #10

езжу пол года на приоре надоел скрип тормозов, что делать

4 февраля 2009, 22:58 #11

Клапана гнёт, ремень нужно менять на 75 тыс, а то на 80 тыс обычно рвётся. Уже несколько машин в сервисах видел. В сервисах на эту тему, уже потерают руки.

Самарская область, г.Тольятти

ВАЗ 2101 Комплектации норма

2 марта 2013, 19:55 #12

привет Юрбан,помоему марки Ferodo самые приемлимые колодки после лета и зимы не сточились ни фега и тормозные диски не жрет как Вазовские колодки)

Лада Веста Седан

2 марта 2013, 22:09 #13

Анатолий 63 Таз, 2 марта 2013, 19:55, #12

привет Юрбан,помоему марки Ferodo самые приемлимые колодки после лета и зимы не сточились ни фега и тормозные диски не жрет как Вазовские колодки)

Только подделывают их очень много

УАЗ Патриот
Lifan Breez

2 марта 2013, 23:05 #14

у вас прям супер авто , а не приора. ремень 200 тыс. все нормальные меняют на 60. масло в кпп 90 тыс. в иномарках мануалах написано. у вас авто особенное.

3 марта 2013, 12:35 #15

zombi, 2 марта 2013, 23:05, #14

у вас прям супер авто , а не приора. ремень 200 тыс. все нормальные меняют на 60. масло в кпп 90 тыс. в иномарках мануалах написано. у вас авто особенное.

Знакомый прокатил на приоре 2007 года выпуска(брал её новую) — пробег 140 тысяч у него.Менял ремень на 120 тысячах,причём ремень как новый был.Так там тема ещё такая ,что ходовку он только сейчас надумал капитально перетрясти.

Ока 11113
Лада Приора

12 марта 2013, 11:08 #16

Там не ремень погоду делает. Все зависит от помпы и роликов. Сам ремень ходит долго. У знакомого проехала 121т. Продал племяннику он поменял . Через две тысячи перескакивает.Ка питалит головку. Через 6т. снова гнет. Вот так вот и бывает. Мой совет ехать в центр там и менять на 60тыс. У нас в городе дают гарантию на год!

Лада Приора 2170

28 мая 2014, 17:23 #17

парни движок 21126 гнет точно На себе проверил а ремень лучше поменять тысяч через 40-50 лучше отдать 3000-5000 чем потом капиталить движок! а про масло в кпп его вообще через 100-150 тысяч меняют оно там не горит так что оно вечное

Лада Приора 2170

28 мая 2014, 17:27 #18

и еще осматривай ты ремень не осматревай все ровно не чего не увидешь на месте. они рветься между зубцами и не снимая ремень износа его не видать

Chevrolet Captiva
Лада Приора Хэтч

28 мая 2014, 18:48 #19

Леон правильно все написал.

Хочу добавить,что на приоре не только клапана гнет.Там полный Сталинград наступает.

Поршня и шатуны выходят из строя,машина начинает жрать масло.

Поэтому надо будет не только менять головку,но и неглядя всю поршневую.

Есть экземпляры,доездившие до 120 тыс и благополучно заменившие ремень.Но есть машины с обрывом на 65.

Ролик ставить японский,помпа-это вопрос религии.

29 мая 2014, 12:26 #20

валерий 21124, 28 мая 2014, 18:48, #19

Леон правильно все написал.

Хочу добавить,что на приоре не только клапана гнет.Там полный Сталинград наступает.

Поршня и шатуны выходят из строя,машина начинает жрать масло.

Поэтому надо будет не только менять головку,но и неглядя всю поршневую.

Есть экземпляры,доездившие до 120 тыс и благополучно заменившие ремень.Но есть машины с обрывом на 65.

Ролик ставить японский,помпа-это вопрос религии.

Ремень и родной неплохой. Я собираюсь, так купил комплект Ina (ремень и ролики). Из недостатков — однорядные подшипники (как и на Гетсе), можно подобрать импортные аналоги с двухрядными (NSK, еще что-то). Насчет помпы, тут сложнее. Насколько понял, завод ставит ТЗА, но на машинах с конвейера она ходит, а на купленных в магазинах — не всегда. На Приорофоруме кто-то писал, что за 10 тыс. две поменял. То ли подделки, то ли еще что. Я купил Pilenga — вроде неплохие отзывы, и стоит в Экзисте столько же, сколько ТЗА в магазине.

Замена масла в коробке передач приора (ВАЗ 2170, 2171, 2172)

Замену масла в коробке передач следует менять каждые 30000-40000 км — если ручная коробка передач, и 50000-60000 км если автомат. В моем случае был слышен хруст задней передачи и вторая передача стала тяжело работать. Щуп показывал уровень масла на минимуме, хотя должен находится между полосками минимум и максимум. Если ниже минимума то стоит задуматься о его смене, иначе детали будут работать на износ и крошиться.
Выбор масла? Какое же заливать? Посмотрим что нам советует производитель:

Многие заливают масло фирмы ZIC (производства Корея) и другие масла. Оно хоть и стоит немного дороже, но смысла я не увидел переплачивать.
Теперь разберемся в маркировке. Класс по SAE и интервал температур зимой-летом (в °С):
75w-80 – от -40 до +35° С;
75w-90 – от -40 до +35° С;
80w-85 – от -26 до +35° С;
80w-90 – от -12 до +45° С.
Здесь трансмиссионные смазки были классифицированы по качеству. Буквами обозначены качество и область использования масла, а цифры означают температурный режим. Пределы температур при применении синтетики увеличиваются.
Так как регион у меня северный, у меня диапозон температур колеблется от -40 до +35 то мне подойдет либо 75w-80 либо 75w-90.
Минеральные смазки такой особенностью не обладают. Во время использования смазок в трансмиссии начинаются колебания в физическом составе. Окисление минеральной основы происходит быстрее, чем синтетической. По этой причине минеральная основа стареет быстрее. Минеральная смазка чаще меняется. Устройства трансмиссии будут изнашиваться неодинаково. Так что берем либо полусинтетику либо синтетику, что вам по карману.
Я взял полусинтетическое трансмиссионное масло фирмы Роснефть 75w 90 GL4/5 объемом 4 литра.

Читать еще:  Фольксваген поло обкатка нового двигателя сколько тысяч

Что нужно для работы:
1. Рожковый гаечный ключ на 17 (накидной удобней всего). Цена: 125 руб (420 тенге)
2. Воронка и шланг длиной 1.0-1.5 м. (для залива масла). Цена: 125 руб (420 тенге)
3. Домкрат (либо смотровая яма/ эстакада).
4. Пустая емкость для слива старого масла (3-4 литра).
5. Трансмиссионное масло 4 литра. Цена: 1150 руб (3900 тенге)

Прежде чем сливать масло с коробки передач, надо его нагреть. Это либо надо поездить 15 минут, либо проехать 5-10 км. Затем в течении 15 минут пока масло горячее, надо его слить. Прогрев авто на месте не поможет, надо обязательно поездить.
Выставил на всякий на первую передачу авто и на ручник. Поддомкратил переднее колесо со стороны водителя. Скрутил болт гаечным ключом на 17. Помыл болт (чтоб чистенький потом вставить). Подставил пустую тару чтобы сливалось масло. Напор был небольшой и масло заливалось на защиту. Удобней всего конечно сначала снять защиту, прежде чем сливать масло, я поленился скручивать кучу шурупов. Опустил машину с домкрата, оставил её так стоять на 30-40 минут. Где то на 20 минуте, снял с передачи.

Потом снова поддомкратил, затянул болт. Вытер сухой тряпкой всё вокруг болта которого натягивал, чтобы отследить возможные потеки, и залил через шланг с воронкой масло. После залитых 3 литров периодически стал проверять щупом уровень масла. Ушло примерно 3.7-3.8 литра масла. Заливать надо чуть больше полоски на максимуе, чтобы пятая передача не сушилась.
Протер водой щуп от грязи и поставил на место. Сел в авто и начал прокручивать передачи все раза по 3-5, чтобы масло нормально везде просочилось.
После данной процедуры коробка стала работать мягче и звуков стало меньшей.

Ваз: замена масла в двигателе своими руками

Ваз замена масла в двигателе

На ваз замена масла в двигателе проводится таким же методом, как и на других автомобилях. В данной статье рассмотрим, как проводится на ваз приора замена масла в двигателе самостоятельно, и узнаем много нового о качестве смазки – составляющей, которая отвечает за нормальное функционирование всех узлов и деталей автомобиля.

Как проводится замена

Рекомендуется заменять смазку каждый десять или пятнадцать тысяч километров пробега автомобиля. Это советует и производитель автомобиля, и эксперты, да и каждый водитель, заботящийся о здоровье своего «железного» коня, должен проводить замену масла часто.
Условия российских дорог к этому ведут. А то, можно было бы и проводить замену реже.
Сколько литров же нужно залить в двигатель? Обычно, а различия зависят от коробки передач, заливается около трех с половиной литра.
Одновременно с заменой смазки проводят также и замену фильтра.
Чтобы замена масла в двигателе ваз 2170 была проведена грамотно, следует вооружиться необходимыми инструментами:

  • ключом на 17;
  • емкостью для сливания старой моторной смазки (лучше пятилитровой канистры со срезанной крышкой ничего нет);
  • ветошью или куском чистой ткани;
  • новым масляным фильтром;
  • специальным ключом, которым будем откручивать фильтр.

Перед тем, как начать замену смазки, двигатель автомобиля следует хорошенько прогреть. Можно даже сделать так: после какой-либо поездки начать процесс замены.
Только вот сразу делать это не рекомендуется, так как горячие детали автомобиля, да и само масло, могут сжечь кожу рук.Так, если прогревать двигатель холодного автомобиля, то делать это нужно примерно десять минут на холостом ходе.

Процесс замены

Приступаем к операции:

  • автомобиль желательно поднять на эстакаду или поставить на яму;
  • затем нужно будет подставить под картер машины пятилитровую емкость для старой смазки;
  • берем ключ на 17 и откручиваем сливную пробку;

Замена масла в двигателе ваз калина

  • масло сливается в канистру.

Примечание. Следует помнить, что масло может быть горячим. Поэтому процесс следует проводить осторожно.

  • после полного стекания смазки нужно сливную пробку закрутить на место.

Масляной фильтр

Теперь пришла пора заменить и старый фильтр. Его менять очень важно, так как данная деталь является прибором, который отвечает за чистоту поступаемой смазки.
Если оставить масляный фильтр на автомобиле и залить новое масло, то такая работа станет сизифовым трудом, не дающим никаких положительных результатов.
Кроме того, некоторые эксперты настаивают на том, что всю масляную систему желательно промыть перед заливанием нового. Стоит отметить следующее: все зависит от конкретной ситуации.
Так, если автомобиль находится в пользовании водителя долгое время, то промывка не обязательно. Конечно же, только в том случае, если водитель заливал всегда одно и то же масло хорошего качества.
Если же автомобиль попал к водителю недавно, и замена не была еще проведена, промывать систему нужно. Кроме того, если заметны черные составляющие, вытекающий из двигателя, то опять же, промывка будет кстати.
Итак:

  • Промывка осуществляется с помощью специальных промывочных присадок и масел. Хотя лучше будет сделать так: купить сразу две канистры масла.
    Одну залить, двигателю дать немного поработать и масло снова слить. Затем залить новое.
    Такой метод идеально промоет систему, но только для многих не подходит, так как требует дополнительных трат.
  • Лучше сразу же купить качественный и хороший фильтр. Это поможет вспомнить о новой покупке только на следующем ТО.
  • Что касается некачественного фильтра, то он не даст двигателю нормально запускаться. Лампочка давления масла будет долго не гаснуть и вообще, проблем не обернешься.
    Почему так происходит? Дело в том, что наличие такого фильтра не дает клапану сдерживать масло и оно скидывается в поддон.
    Особенно явно это заметно бывает утром, на холодный двигатель, когда масло успевает за ночь вытечь обратно в поддон.
  • Выбирая качественный масляный фильтр, следует обратить внимание на корпус и крышку фильтра, которые должны быть прочными. Кроме того, нужно обратить внимание и на уплотнитель, который, в свою очередь, должен быть тугим.

Вдобавок нужно выбрать хорошего производителя и спокойно приступать к замене.
Переходим к демонтажу старого фильтра:

  • откручиваем крепление фильтра специальным ключом.

Примечание. Если нет специального ключа, то снять фильтр можно и руками. Если масляной фильтр не будет поддаваться, то можно или купить специальный ключ, или же воспользоваться старым дедовским способом.
Нужно пробить корпус фильтра отверткой и, действуя инструментом, как рычагом, открутить этот самый фильтр.

  • берем новый масляный фильтр, предназначенный для Лада Приора;
  • наполняем его смазкой наполовину;
  • смазываем и резиновую прокладку.

Замена масла в двигателе ваз классика

Примечание. Заливается смазка в фильтр для того чтобы не допустить голодания. Другими словами, это делается затем, чтобы двигатель не работал «в сухую», пока фильтр наполнится маслом.

  • ставим новый фильтр на место старого;

Подробней о замене фильтров ВАЗ можно узнать на нашем ресурсе.

  • закручиваем его руками, но не сильно;
  • заливаем новую смазку, прежде отвернув заливную горловину, расположенную под капотом;

Замена масла в двигателе ваз приора

  • в Ладу Приору заливается около 3,5 литра смазки;
  • после этого нужно взять специальный щуп, предназначенный для мерки уровня;
  • очищаем его от смазочной составляющей и вдеваем в предназначенное для этого отверстие;
  • вынимаем и смотрим на уровень.

Примечание. Уровень смазки должен быть между двух меток, показывающих верхнюю и нижнюю границу допустимого значения.
Если залить смазки больше, то могут лопнуть сальники. Если же залить меньше, это отразится на работоспособности двигателя.

Замена масла в двигателе на ваз через щуп

  • закручиваем крышку горловины на место;
  • запускаем двигатель и даем ему поработать немного (достаточно будет пяти минут);
  • смотрим на лампочку на панели приборов в салоне, которая показывает масло (она должна перестать гореть после двух секунд после запуска мотора);
  • в процессе работы двигателя осматриваем все соединения и те места, с которыми работали;
  • убеждаемся в отсутствии подтеканий.

Примечание. Особенно внимательно нужно осмотреть зону масляного фильтра. Его ведь сменили, и может быть, он пропускает смазку.
Это нужно проверить. Кроме того, рекомендуется обратить внимание и на сливное отверстие поддона.

  • заглушаем двигатель;
  • даем маслу стечь и вновь проверяем уровень при помощи шупа (после того, как двигатель остановится, нужно подождать минут пять, а затем проверить масло).

Примечание. Если масло ниже уровня, то вероятно оно ушло в систему, если нет подтеков, конечно. Ничего страшного в этом нет. Достаточно будет просто долить масло и все.

Опасности, про которые нужно знать

Как и говорилось выше, замена масла в двигателе ваз 2170 или другой модели проводится в определенное время и регулярно. Как же узнать, когда менять масло?
Как правило, точных рекомендаций касательного этого нет. Водитель сам определяет границы замены, основываясь не только на рекомендациях производителя, но и на другие показатели.

Читать еще:  Установка инжектора на 421 двигатель своими руками

Замена масла двигателя ваз приора

Одним из определяющих факторов замены масла в двигателе является топливо. Если пользоваться топливом сомнительного качества, то это напрямую сказывается на масле, которого уже сжигается больше.
Если заметны такие факторы, то нужно не только поменять топливо, но и сменить масло.
Кроме того, если водитель попадает в такие ситуации, когда автомобиль длительное время буксует, рекомендуется после заменить масло. Дело в том, что испытывая нагрузки, двигатель сжигает огромное количество масла.
Приехав в гараж после такой езды, нужно немного подождать, а потом проверить уровень масла. Если он низкий, значит нужна замена.
Масло в двигателе на ваз нельзя ни в коем случае доливать.Если эксплуатировать автомобиль только на хороших дорогах и ездить аккуратно, то все равно через 15 тыс. пробега масло нужно будет заменить.
Экономить на замене масла глупо. Это означает подвергнуться огромному риску, который приведет к значительным расходам.
Дело в том, что если поменять масло на один или два часа позже срока, то ничего может и не произойти. Но вот езда на старом масле, изжившем свой срок, приводит к проблеме.
Она заключается в весьма плачевных последствиях в будущем. В частности это касается деталей и узлов двигателя, его шестеренок и т.д.
Масло является смазкой, которая не допускает соприкосновения металла с металлом, а это бережет двигатель от стука.
Рекомендуется посмотреть вот это видео, где подробно рассказывается о замене масла. Кроме того, в процессе замены нужно чаще пользоваться фото-инструкцией.

Замена масла в Ладе Приора, сервисный интервал для замены и что такое вязкость масла

Содержание статьи:

1. Замена масла в Ладе Приора и сервисный интервал для замены

Извечный вопрос, который хоть раз в жизни задавал себе или мастеру на СТО каждый автолюбитель. С одной стороны, понятно, что чем чаще менять масло — тем лучше. С другой стороны, хорошее моторное масло не бывает дешевым, а замена масла в двигателе занимает достаточно много времени. Где же искать компромисс и как правильно определить, какой сервисный интервал оптимален именно для Вашего автомобиля?
Вы Замена масла не найдете на этом сайте однозначного ответа про длительность сервисного интервала — 8, 10, 15 или 20 тысяч км — решать Вам, мы только попробуем подсказать, на основании каких факторов нужно принимать такое решение.

Именно так — однозначного ответа на вопрос «как часто менять масло?» не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендованный производителем интервал замены масла в сервисной книге. Кроме этого, есть внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии…

Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:

1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала.
2. Определяемся, какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло.
3. Придумываем для себя индивидуальный коэффициент (в зависимости от п.2), на который сокращаем рекомендованный производителем сервисный интервал.
4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и не морочим больше себе голову всем этим:).

Рекомендации производителя автомобиля

Сервисный интервал (частота замены масла и фильтров) есть в сервисной книге автомобиля. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя относительно того, как часто нужно менять масло, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя, которые автопроизводитель считает средними для этой модели автомобиля (учитываются загрязненность воздуха, качество топлива и моторного масла, класс автомобиля, региональные особенности эксплуатации и многое другое). Такая себе средняя температура по палате…

При Сервисный интервалэтом, сервисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например, в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 20 тысяч километров пробега). Все остальные факторы — учтены по умолчанию, как это описано выше.

К примеру, если речь идет о спортивном кабриолете, производитель вряд ли будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине гольф-класса, то понятно, что среднестатистический ее владелец не ездит каждый день по трассе со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет.

С региональными особенностями все несколько сложнее. Некоторые модели автомобилей изначально разрабатываются под конкретные рынки, для других в последнее время производители стали определять дифференцированные сервисные интервалы, в зависимости от страны, где был продан такой автомобиль.

Как производитель вычисляет рекомендованный интервал замены масла?

Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как-то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.

Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе. Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля почаще посещал фирменный сервис либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля.

Итак, для автопроизводителя сервисный интервал – понятие маркетинговое, и главная задача при его расчете – обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя. Именно длинные интервалы замены масла в последнее время стали дополнительными аргументами для привлечения покупателей.

Насколько оправдано это в условиях СНГ — судите сами, как часто менять масло в Вашем двигателе — решать Вам. Главная мысль этой статьи — рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал — далеко не всегда идеальный план обслуживания автомобиля.

Увеличенный интервал замены масла (longlife)

Некоторые современные моторные масла позиционируются, как автомасла с увеличенным сервисным интервалом (longlife). Многие автолюбители очень хотят верить рекламе, а потому покупают именно такое масло, считая, что экономят деньги и при этом берегут двигатель.

На Масла Longlifeсамом деле, менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу трех «если»:

1. если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;

2. если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;

3. если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.

Если с первыми двумя «если» вроде все понятно, то с третьим немного сложнее – производители автомобилей крайне редко описывают, в каком режиме использование отдельно взятой марки авто является, по их мнению, оптимальным. Тем не менее, интервалы замены масла и других расходных материалов вычисляются с учетом этих параметров.

Читать еще:  Что делать если не запускается двигатель у машины

Тут по всей видимости надо включать логику и анализировать целевую аудиторию потребителей, на которых был рассчитан Ваш автомобиль при разработке, а также регион, в котором он изначально массово продавался. Ну и оценивать внешние факторы, влияющие на реальную необходимость поменять масло раньше предусмотренного срока.

Если, к примеру, улицы в Вашем городе не моют водой каждое утро (как это происходит в Западной Европе), по всей видимости, longlife – не Ваш выбор

Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?

Из главного – это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.

Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?

Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла. Итак, «тяжелыми» условиями являются:

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.

Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.

3. Пробки и режим «старт-стоп». Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.

4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное, да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!

6. Низкое Срок службы моторного маслакачество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.

7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.

8. Вакуумная, или как ее еще называют, экспресс замена масла.

Вообще, тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится. Так что, во-первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.

На сколько нужно уменьшать рекомендованный интервал замены моторного масла?

Все индивидуально, и зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете. В любом случае, если хотя бы пять из семи вышеприведенных факторов, которые снижают долговечность моторного масла подходят к Вашим условиям – смело делите рекомендованный интервал пополам.

Важен еще и возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если Вы приобрели машину у незнакомого человека, и знаете о ее обслуживании только с его слов – это уже повод для значительно более частой замены моторного масла хотя бы в первый год. Таким образом Вы сможете частично, постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались внутри мотора вследствие его неправильного обслуживания в прошлом.

2. Что такое вязкость масла

Главная задача автомасла – не допустить сухого трения движущихся внутренних деталей двигателя, а также обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Очевидно, что сделать субстанцию, которая обладала бы необходимыми для этого свойствами, и при этом имела бы стабильные характеристики в широком диапазоне температур невозможно, а диапазон рабочих температур масла в двигателе достаточно широк.

Необходимо Вязкость масла заметить, что та температура, которую большинство автолюбителей наблюдают на приборной доске, и которую принято называть температурой двигателя – на самом деле является температурой охлаждающей жидкости, которая действительно стабильна в прогретом двигателе и должна составлять около 90 градусов. Температура масла при этом существенно «гуляет» и может доходить до 140-150 градусов в зависимости от скорости и интенсивности движения.

Исходя из этого, для каждого отдельно взятого двигателя производитель определяет компромиссные оптимальные параметры автомасла. Именно эти параметры, как считает производитель мотора, должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) при минимальном износе внутренних деталей мотора при заданных «типичных» условиях эксплуатации.

Наиболее важным из параметров автомасла считается его вязкость.

Простым языком, понятным автолюбителю, можно сказать так: вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Вроде не сложно? Но ведь именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной?

Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе.

Моменты затяжки резьбовых соединений в Ладе Приора

Пробредён динамометрический ключ Licotta двухсторонний 1/2″ 40-210 Нм AQP-N40210

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector