Через сколько менять масло в двигателе пежо 308
Замена масла в двигателе Peugeot 308
С обслуживанием автомобилей в большинстве случаев по силам справиться любому автолюбителю. Нет ничего сложного ни в замене свечей, ни в установке новых фильтров, да и ротация моторного масла хоть и требует проявить некоторую сноровку, но непреодолимых задач все равно не ставит. У владельцев французского Пежо 308 часто возникают вопросы о процедуре смены моторной смазки. Процесс имеет ряд особенностей, которые не встречаются в машинах других марок. Сегодня мы расскажем о том, как заменить масло в Пежо 308 – зачем это нужно делать, какой инструмент потребуется и каков алгоритм проводимой работы.
Расходники:
- масло Total Quartz Energy 0W-30 или же Total Quartz Ineo 5W-30
- масляный фильтр: оригинал (1109.AH) / аналог (HU71151X)
- прокладка сливной пробки поддона картера (0313.38), размер M16X150
Сколько лить масла в двигатель (с масляным фильтром)?
- Двигатель 1,4 — 4,25 литра
- Двигатель 1,6 16V — 3,25 литра
- Двигатель 1,6 ТНР 16V — 4,25 литра
- Двигатель 1,6 Turbo HDI — 3,75 литра
- Двигатель 2 Turbo HDI 16V — 5,25 литра
Инструмент:
- головки на 10, 14, 17, 27
- шестигранный ключ на 8
- тара для старого масла
Зачем необходимо менять масло в двигателе?
Моторное масло, как и любая другая техническая жидкость, имеет ограниченный функциональный ресурс. Это вызвано воздействием высоких рабочих температур, серьезной интенсивностью работы, факторами окружающей среды, невысоким качеством бензина и т.п. Назначение масла состоит не только в смазывании взаимодействующих поверхностей, хотя это, безусловно, приоритетная задача, но и в смыве сажевых отложений, образующихся внутри силового агрегата из-за неполного прогорания топлива. Если точнее, горючее прогорает, а следы оставляют присадки, активно использующиеся недобросовестными заправщиками. Со временем моторная смазка излишне загрязняется, понижая свою температуру кипения. Доводя масло до такого состояния, автолюбитель может не рассчитывать ни на какую защиту. Внутренние компоненты перестают получать должное смазывание, в результате чего перегреваются и быстро выходят из строя.
Среднестатистический рабочий ресурс одного цикла моторного масла составляет 10 тысяч километров пробега. Он варьируется на 1,5-2 тысячи в обе стороны, но ориентироваться нужно именно на этот показатель. Рассматриваемая нами модель в этом смысле не является исключением. Проводить ротацию смазки её силового агрегата требуется каждые 10 тысяч км. Не стоит забывать и о замене фильтра. Его ресурс аналогичен.
Какие инструменты требуются для замены масла на Пежо 308?
В целом, инструментарий для обслуживания Пежо 308 схож с тем набором оборудования, который требуется для замены моторных масел в любых других автомобилях.
- Начинать нужно с поиска подходящего помещения. Вам подойдет любой гаражный бокс, оборудованный смотровой ямой или подъемником. Это упростит доступ к нижней части двигателя – масляному картеру.
- Особенность масляных фильтров Пежо 308 такова, что они требуют кассетного исполнения. Что это значит? То, что вам нужно вставлять фильтр в специальный корпус, а не накручивать его по резьбе, как это общепринято. Большинством автовладельцев не используются оригинальные фильтры. Водители отдают предпочтение более дешевым аналогам. Мы бы порекомендовали изделия компании «Mann», продающееся под каталожным номером «HU7115X».
- Обязательно запаситесь торцевым ключом на 27 миллиметров, удлинителем и воротком. Без них замену не произвести. Здесь же упомянем о наборе шестигранных ключей.
- Заранее позаботьтесь и о емкости подходящего размера, в которую вы будете сливать отработанное масло. Не помешает и немного ветоши.
Когда вы приготовили все необходимое, можно переходить к непосредственному выполнению намеченной работы.
Пошаговое руководство по замене масла в двигателе на Пежо 308
Ротация моторного масла в 308-й модели Пежо требует строгого соблюдения определенной последовательности действий. Она не сложная, но от её правильности зависит общее качество работы.
- На первой стадии откручиваем и снимаем крышку горловины, через которую заливается масло. Это нужно для создания внутри двигателя достаточного показателя атмосферного давления, влияющего на максимальную текучесть старой «жижи».
- Если установлена защита двигателя, то необходимо будет снять ее. Защита держится на 2-х болтах на 14 мм; 2 на 17 мм и 7 болтов на 10 мм. Обратите внимание, 2 болта на 14 находятся под пластмассовой защитой, подлезть к этим болтам будет сложно без снятия ее, но возможно.
- Следующим шагом требуется заменить масляный фильтр. Мы уже упоминали, что в Пежо применяются кассетный фильтры. Чтобы добраться до этого элемента, снимаем пластмассовую крышку, ослабляем хомут и удаляем воздухозаборник. Это предоставляет нам доступ к корпусу, расположенному на боковой части двигателя. Используя торцевой ключ на 27 мм, удлинитель и вороток, снимаем старый фильтр. Из корпуса следует удалить остатки масла, смазать его, после чего произвести замену фильтрующего элемента. Проделав все это, возвращаем его на место. Можно прикрутить обратно и воздухозаборник. Больше доступ в эту часть моторного отсека нам не потребуется.
- Применяя шестигранный ключ на 8, выкручиваем сливную пробку из картера, не забыв подставить предварительно заготовленную емкость для слива отработки. Когда течь масла прекратится, пробку снова закручиваем.
- На заключительном этапе вам нужно залить свежее масло. Это нужно производить через маслоналивную горловину. В двигатель Пежо 308 помещается 3,5 литра, однако залить указанный объем у вас навряд ли получится. Дело в том, что полностью слить отработанную жидкость невозможно, из-за чего и нового масла приходится заливать меньше. Наиболее правильным способом будет залив 2,5 литров, после чего необходимо подливать по 150-200 грамм, постоянно контролируя общий уровень смазки при помощи щупа. Достигнув отметки «Максимум», закрываем крышку и заводим двигатель машины. Лампочка масляного давления, расположенная на панели приборов, должна погаснуть. Если это произошло, значит, мы все сделали правильно. На следующее утро проконтролируйте сохранение уровня и при необходимости произведите дополнительный долив масла.
Видео инструкция
Постоянно контролируйте уровень масла!
- несоответствующим маслом (слишком текучим, слишком летучим или изношенным),
- механическим состоянием автомобиля и климатическими условиями,
- характером вождения, зависящим от самого водителя.
Что в итоге?
Как мы видим, произвести самостоятельную замену моторного масла на Пежо 308 не составляет никакого труда. Вам нет необходимости посещать автосервис, тратить свое время и деньги. Большинство автолюбителей в состоянии проделать всю работу самостоятельно, не обращаясь за помощью к профессионалам.
Как поменять масло в двигателе на Пежо 308
Система смазки автомобиля Пежо 308 предназначена для эффективной защиты двигателя от износа, который возникает при работе трущихся деталей. Помимо этого, каналы циркуляции проходят возле цилиндров и камер сгорания для максимальной защиты от перегрева.
Залитое в систему масло, эффективно справляется с этой задачей, но со временем его свойства теряются. Поэтому, моторную жидкость периодически приходится менять.
Этапы замены смазывающей жидкости Пежо 308
Обычно замена смазывающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях масло меняют раньше выработки им своего ресурса, например, после проведенного ремонта, предполагающего слив.
Разберем замену на примере Пежо 308 с двигателем EP6 (EP3), так как этот мотор является наиболее популярным. Но инструкция и сам процесс применим также для других силовых установок, различия могут быть только в расположении некоторых элементов.
За время выпуска, данная модель успела сменить несколько поколей, а также рестайлингов:
- Пежо 308 Т7, первое поколение (Peugeot 308 T7, Рестайлинг);
- Пежо 308 Т9, второе поколение (Peugeot 308 T9, Рестайлинг).
Двигатель EP6 (EP3) ставился не только на автомобили Пежо, но также и на Ситроен, БМВ, Мини Купер. Существует много вариаций этой силовой установки, но более популярным у нас считается объем 1.6 120 л.с.
Слив отработанной жидкости
Для слива смазывающей жидкости, Пежо 308 загоняем на подъемник или яму. Теперь, если установлена дополнительная защита, то снимаем ее. Если же стоит стандартная, то можно не снимать, в ней есть специальные технологические отверстия.
Подготовительные действия закончили и приступаем непосредственно к сливу. Все операции будем проводить на примере двигателя EP6 1.6 литра, с другими моторами процесс будет схожим:
- Поднимаем капот, после чего находим заливную горловину на двигателе и откручиваем пробку (Рис.1).
Рис.1 Горловина для залива масла
Там же, под капотом в передней части двигателя располагается пластиковый корпус фильтрующего элемента. Откручиваем его при помощи головки на 27 (Рис.2). Чтобы вынуть фильтр, нужно отсоединить и снять воздуховод, процесс снятия будет чуть ниже.
Рис.2 Корпус фильтрующего элемента
Рис.3 Сливная пробка
На некоторых моторах сливная пробка на поддоне расположена не в самой нижней точке, поэтому в нем еще остается порядка 200-300 миллилитров отработки. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с надетым на него шлангом (Рис.4).
Рис.4 Откачка остатков шприцем
Таким методом производится наиболее полный слив старого моторного масла. Несмотря на кажущийся сложным процесс, особых трудностей возникнуть не должно.
Замена масляного фильтра
Чтобы получить доступ к масленому фильтру, проделываем следующую операцию:
- Откручиваем хомут и отводим патрубок в сторону, а также снимаем декоративную накладку движением вверх, предварительно нажав на защелку (Рис.5).
Рис.5 Откручиваем хомут и декоративную накладку
Теперь вынимаем всю конструкцию вверх, предварительно нащупав рукой справой стороны пластиковую защелку, которую необходимо нажать (Рис.6).
Рис.6 Вынимаем конструкцию
Откручиваем корпус фильтра при помощи длинного воротка и головки на 27. Снизу желательно подложить ветошь, чтобы капли масла не попали на двигатель (Рис.7).
Рис.7 Откручиваем корпус фильтра
Промывка системы смазки
Промывку двигателя на машине Пежо 308 следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:
- Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете быть уверенными в качестве, а также регулярности производимых замен смазывающего состава.
- В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
- Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
- В случаи перехода на другой тип масла, например с синтетики на полусинтетику.
Промывки для двигателя Пежо 308 бывают нескольких типов:
- Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
- Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
- Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после чего жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
- Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его дороговизны.
Перед осуществлением промывки на Пежо 308 следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.
Установка фильтра, залив новой моторной жидкости
Если система смазки Пежо 308 герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла, нам потребуется новая прокладка-шайба для сливной пробки Citroen/Peugeot 031338. А также оригинальный масляный фильтр, для бензиновых моторов 1109AH (1109 AH) белого цвета. Для дизелей 1109CK (1109 CK) желтого цвета.
Когда все готово, переходим к заливу:
- Ставим на место сливную пробку с новой шайбой.
- Закручиваем и ставим на место корпус с новым фильтрующим элементом. Предварительно не забываем заменить резиновое уплотнительное кольцо из комплекта. Кольцо желательно немного смазать маслом.
- Заливаем новое масло в заливную горловину.
- Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
- Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после чего глушим.
- Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.
Сброс межсервисного счетчика замены масла
При замене масла в двигателе своими руками, существует необходимость сброса межсервисного интервала, который высвечивается на панели приборов.
Для автомобилей Пежо 308, необходимо проделать следующие действия:
- Переводим ключ в положение ON.
- На панели приборов загорится индикация.
- Под индикацией, нажимаем на правую кнопку, возле которой нарисовано «гаечный ключ/000».
- Продолжаем удерживать кнопку и поворачиваем ключ, для включения зажигания.
- Держим кнопку пока на табло не пройдут цифры от 10 до 0.
После прохождения данных пунктов пробег до следующего ТО будет сброшен.
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Пежо 308 проводятся через 20000 километров пробега или с интервалом 1 год. При этом рекомендуется проводить самостоятельную проверку количества масла по щупу, каждые 2000 километров.
Многие автомобилисты считают этот интервал сильно завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это Total Quartz Ineo ECS 5W30.
Случается, что владельцы данной модели заливают Total 5W30 с немного другими названиями, которые абсолютно не подходят. Это приводит к негативным последствиям для двигателя и машины в целом, поэтому стоит быть внимательнее при выборе.
Total Quartz Energy 9000 0W-30 также относится к рекомендованным, но только с допуском A5/B5, именно его советуют заливать владельцы, на специализированных форумах.
Производитель допускает использование также аналогов, у автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:
- Ineo First 0W-30
- Mobil 1 ESP 5W-30
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель | Объем двигателя | Маркировка мотора | Сколько литров масла в системе | Оригинальное масло / заливаемое на заводе |
---|---|---|---|---|
Пежо 308 | бензин 1.6 | EP6 | 4.25 | Total Quartz Ineo ECS 5W-30 / Total Quartz Energy 9000 0W-30 A5/B5 / Mobil1 ESP 5W-30 / Ineo First 0W-30 |
EP6C | ||||
EP6CDT | ||||
EP6CDTM | ||||
EP6CDTX | ||||
EP6DT | ||||
5FE-J | ||||
5FS-9 | ||||
N6A-C | ||||
бензин 1.4 | EP3C | |||
бензин 1.2 | EB2DT | 3.5 | ||
EB2DTS | ||||
дизель 2.0 | DW10BTED4 | 5.25 | ||
DW10CTED4 | ||||
DW10DTED4 | ||||
DW10FC | ||||
DW10FD | ||||
дизель 1.6 | DV6C | 3.75 | ||
DV6CTED4 | ||||
DV6DTED | ||||
DV6DTED4 | ||||
DV6FC | ||||
DV6FD | ||||
9HZ |
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Пежо 308, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает расход и прямо пишет в инструкции об этом.
В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы очень чувствуют плохое масло. А если заливать качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.
Вообще, моторы EP6 конструктивно страдают повышенным масложором и расход 200-300 грамм на тысячу считается нормой. Но если расход масла сильно увеличился, то стоит попробовать сделать раскоксовку. Также можно попробовать промыть масленую систему специальной химией. Если эти методы не помогут, то стоит задуматься о ремонте.
Для справки, расстояние на щупе между метками MIN и MAX вмещает 1-1,2 литра масла, вне зависимости от объема установленного двигателя.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Масло для АКПП Peugeot 308
Пежо 308 – компактный автомобиль гольф-класса, выпускаемый компанией Пежо в качестве преемника Пежо 307. Машина поступила в производство в 2007 году, и первое поколение было представлено в широком числе исполнений: помимо универсала, на базе трех- и пятидверного хэтчбека еще выпускали седан и двухдверное купе. С 2014 года на конвейере находится 308 второго поколения, а в 2017 году начались продажи обновленной версии. В этой генерации основным кузовом является хэтчбек, который находится в одном классе с Форд Фокус, Мазда 3, Хонда Цивик, Ситроен С4 и другими компактными моделями С-класса.
Когда менять масло в автомате Пежо 308
Период замены масла в автомате автомобиля Пежо 308 составляет 60-80 тыс. км. Наиболее точный регламент зависит от климатических и дорожных условий, в которых находится машина большую часть времени. Так, масло гораздо быстрее приходит в негодность при частых поездках по пыльным дорогам или в городских светофорных пробках. Агрессивный стиль вождения и буксировка тяжелых полуприцепов тоже могут стать причиной ухудшения качества смазочного материала, у которого еще может снизиться давление в магистрали, что может быть связано с накоплением грязевых отложений в соленоидах и гидроблоке. На необходимость замены масла в АКПП также указывают частые пробуксовки автомата на затяжных подъемах или невозможность перейти с Р или N на любую передачу.
Сколько масла заливать в акпп Пежо 308
Первое поколение Т7, 2007-2014
В первом поколении 308 спроектирован на специальной модульной платформе, отвечающей требованиям С-сегмента. Машина имела множество модификаций, включая кабриолет СС и спортивное купе RCZ с 200-сильным турбомотором. В 308-й модели компания Пежо продолжила развитие дизайна предшественника 307. В результате новинка получила еще более динамичный экстерьер с модными и раскосыми фарами, которые стали еще больше. Помимо мощного турбомотора, еще были доступны атмосферные двигатели 1.6 и 2.0 л, которые ставили на обычные версии 308. Коробки передач – механическая, автоматическая или роботизированная. В 2011 году состоялся выпуск обновленной версии, а в Китае началось производство 308 в кузове седан.
Масло в АКПП: объем – 6 литров при полной замене; 3 литра при частичной замене
Второе поколение Т9, 2014-2020
Пежо 308 второго поколения выполнен в более строгом дизайнерском ключе и навевает ассоциации с Пежо 306. Машина базируется на модульной платформе EMP2 и имеет длину кузова 4250 мм, а благодаря использованию высокопрочных сталей и облегченных компонентов масса автомобиля уменьшилась на 140 кг. Кроме того, несмотря на довольно строгие формы, хэтчбек получился весьма обтекаемым и аэродинамичным, учитывая сниженный коэффициент лобового сопротивления. В результате улучшилась динамика и экономичность, в том числе и за счет новых двигателей 1.6 л (115, 135 и 150 л. с.), сочетаемых с шестиступенчатой механикой или 6-ступенчатым «автоматом». Следует признать, что Пежо 308 II стал первым автомобилем в классе, получившим фары типа Full-Led, каждая из которых включает 31 светодиод.
Масло в АКПП: объем – 6 литров при полной замене; 3 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать в автомат Пежо 308
Оригинальное
В автоматическую коробку автомобиля Пежо 308 заливают трансмиссионное масло ATF с фирменным допуском LT 71141. Эта жидкость имеет полусинтетическую основу с добавлением синтетических присадок, которые образуют качественную и устойчивую основу с оптимальными фрикционными и вязкостными свойствами. Это масло обеспечивает плавную и стабильную работу трансмиссии независимо от температурных условий, что делает его универсальным и пригодным для использования в любое время года.
Неоригинальное
Для автоматической КПП автомобиля Пежо 308 можно использовать альтернативное масло-аналог, качество которого в последнее время может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Peugeot). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящим допуском (ATF 71141). Например, подойдет Gulf Multi-Vehicle ATF, Febi ATF LT 71141, Liqui Moly Top Tec ATF 1200, Total Fluide XLD FE, Eni Rotra ATF III.
Как поменять масло на Пежо 308, 408, 3008 сколько заливать, видео
Замена масла в Пежо 308, 408 и 3008 с двигателем EP6 проводиться раз в год или по пробегу в 20000 км.,но можно и чаще, не повредит, главное не реже.
Инструмент который понадобиться для замены масла:
- Головка на 27, удлинитель и вороток
- Шлицевая отвертка
- Шестигранник 8мм
Прогреваем немного машину но не сильно, а то можно обжечься, ну и что бы масло стало более жидким и текучим.
Откручиваем отверткой хомут на резонаторе воздушного патрубка и снимаем его, снимается он путем нажатия на защелки сначала верхний, потом нижний. Патрубок отводим немного в сторону, нам он мешать не будет и снимать его нет необходимости.
Теперь подкладываем ветошь под корпус масляного фильтра и немного откручиваем крышку головкой на 27. Даем маслу стечь с корпуса в поддон.
Через 2 3 минуты снимаем крышку полностью и извлекаем фильтр вставку «кассетный фильтр» извлекаем его небольшим усилием и меняем резинку, которая идет в комплекте с фильтром. Все закручиваем и собираем в обратной последовательности.
С поддона сливаем все масло открутив пробку шестигранником, которая там же и находится.
Обязательно устанавливаем на пробку новое уплотнительное медное колечко, так как масло очень жидкое. Рекомендованное масло для 308, 408, 3008 и для 308 турбо Total 0w30 с двигателем EP6.
У вас наверно возникает вопрос сколько масла заливать в Пежо? Как правило требуется залить 4.3 литра, но предпочтительней все же осторожно залить 4 литра и доливать посматривая на масляный щуп до верхней отметки.
После всего проделанного заводим двигатель примерно на 5 10 секунд, что бы заполнился фильтрующий элемент.
Ну и напоследок можно сбросить счетчик прохождения технического обслуживание (он изображен как ключик) на приборной панели, что бы не пропустить следующую замену, Делается это несложно, выключаем зажигание, нажимаем и удерживаем кнопку обнуления на приборке, включаем зажигание не отпуская ее и видим обратный отчет от 9 до 0, дожидаемся до нуля и отпускаем кнопочку, все счетчик сброшен.
Проверяем масло в двигателе.
А вот в этом видео вы можете увидеть, что будет с двигателем, если не менять масло и не доливать.
Так же вы можете посмотреть видео замены масла на Пежо
Нужна ли промывка двигателя при замене масла?
С первого взгляда кажется, что никаких сомнений и быть не может, мыть необходимо. Вполне понятно, что с течением времени в масляной системе авто мотора формируются различного рода отложения, которые принесут двигателю лишь вред.
Не забывайте, что простота в действительности очень обманчива.
Попытайтесь вспомнить, видели ли вы промывочные жидкости, которые были сделаны именными изготовителями? Нет. А по какой причине? Ответ на сей вопрос очень и очень прост. Современные виды имеют в своем составе целый набор различных присадок, в который входят и моющие. Эти элементы целиком справляются со своими «должностными» обязанностями. Потому применение высококачественного масла, а также своевременная замена полностью могут решить проблему, связанную с промывкой.
Многие также прибегают промывку в ходе замены какого-то одного масла на иное, чтобы частички старой жидкости не причинили никакого вреда присадкам, входящим в новое. Что же получается в реальности? К частичкам масла промывочного типа, зачастую крайне сомнительного качества и происхождения, предлагается добавить сбалансированный и качественный состав нового масла. На ум сразу приходят слово всем известного чиновника: «Хотелось как лучше, а вышло, как и всегда».
По этой причине, если вы приняли решение подвергнуть двигатель промывке, то для данной цели необходимо использовать исключительно качественную и надежную продукцию от именитых изготовителей.
Однако, лучше всего произвести промывку двигателя обыкновенным, но хорошим моторным маслом, затем проехать с ним около полутора-двух тысяч километров, а затем заменить на постоянное масло.
Вероятно, данное решение кажется несколько дорогостоящим, но куда более дорогостоящим мероприятием является ремонт двигателя.