Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько менять масло дизельном двигателе легкового автомобиля

Как поменять масло в редукторе самому

Автомобильный редуктор — элемент трансмиссии, принимающий крутящий момент от коленвала и передающий его на межосевой дифференциал. В зависимости от типа трансмиссии различают интегрированные в КПП редукторы переднего моста (на переднеприводных моделях) и заднего моста (на заднеприводных). У полноприводных моделей, соответственно, наличествуют оба редуктора. Передача крутящего момента через редуктор осуществляется посредством зубчатых шестерен, вращающихся с определенной частотой. Для предотвращения их истирания в результате трения в редукторе применяется трансмиссионное масло.

Когда менять

Однозначного периода для замены масла в редукторе нет. Принято заливать новое масло в узел тогда же, когда обслуживаются другие элементы трансмиссии и меняются остальные трансмиссионные жидкости. Стандартный срок для обслуживания трансмиссии составляет отметка в 45 тыс. км пробега, далее — каждые 60 тыс. пробега, или же каждые 2 года эксплуатации автомобиля.

При интенсивной эксплуатации период для замены масла в редукторе снижается до 30-35 тыс. км пробега. К таким условиям относятся:

  • транспортировка тяжелых грузов, буксировка прицепов или транспорта на тросе;
  • частая езда в городском режиме (старт — стоп);
  • эксплуатация в неблагоприятных условиях (на бездорожье, в условиях заснеженных дорог и т. д.).

В руководствах по пользованию некоторых моделей указывается, что первую замену масла в редукторе необходимо производить после 1-2 тыс. км пробега. Дело в том, что на этом этапе узлы автомобиля проходят притирку, для которой характерен повышенное трение и образование продуктов износа.

Как проверить уровень и качество масла

В ходе эксплуатации автомобиля масло в редукторе теряет свою вязкость, а в дальнейшем происходят окислительные процессы в результате попадания нагретого воздуха из-за недостаточной герметичности системы. В результате масло разлагается и перестает выполнять смазывающие функции, происходит интенсивный износ зубчатых шестерен и перегрев редуктора.

Проверка качества и уровня масла производится на эстакаде или смотровой яме — важно, чтобы поверхность, на которой стоит автомобиль, была абсолютно ровной. Проверка производится, что называется, «на холодную», когда все масло собирается в картере редуктора.

Первым делом нужно открутить пробку заливного отверстия с помощью шестигранника. Если после откручивания некоторое количество масла выльется наружу — его уровень в картере достаточен. Если из заливного отверстия масло не льется, то проверить его уровень можно, введя в отверстие палец, палочку, проволоку и т. д. В идеале уровень масла должен быть не ниже, чем несколько миллиметров от нижней кромки заливного отверстия. Если расстояние больше — то уровень масла недостаточен. Проверить качество смазывающей жидкости можно, откачав небольшое количество масла с помощью шприца и оценив его внешний вид и консистенцию.

Какое масло заливать и сколько

Для заливки подойдет трансмиссионное масло, рекомендованное производителем в руководстве по пользованию. Если мануала не имеется, а автовладелец твердо не уверен, какое именно трансмиссионное масло подойдет, то нужно ориентироваться на классификацию по API и показатели вязкости.

Все производители рекомендуют использовать на современных автомобилях трансмиссионные масла с нумерацией GL-4 или GL-5 — именно эти жидкости содержат необходимые противозадирные присадки. Что касается вязкости, то здесь выбор зависит от климатических условий эксплуатации. Для трансмиссионного масла целесообразно выбирать всесезонные варианты — вряд ли кто-то будет менять масло в редукторе на один сезон. Такая продукция индексируется двойной нумерацией, например, 75W-90, где первая цифра обозначает вязкость при отрицательных температурах, вторая — вязкость при летней эксплуатации. Чем меньше первая цифра, тем ниже температуры, при которых трансмиссионное масло сохраняет свою вязкость. Например, масло 70W может использоваться при предельных температурах в -55 °C, 75W — в -40 °C, 80W — в -26 °C и т. д.

Что касается необходимого объема, то для легковых автомобилей с приводом на одну ось обычно хватает 1-2 литров трансмиссионки. Для автомобилей с полным приводом и двумя картерами может потребоваться 3 литра или более. У грузопассажирских автомобилей необходимый объем трансмиссионного масла может достигать 10-15 литров. Перед заливкой желательно запастись дополнительным объемом (до 1 литра), так как дополнительно может понадобиться промывка редуктора.

Инструкция по замене масла

Замену масла желательно производить после небольшой поездки — она позволит маслу разогреться и стать менее вязким. Для проведения операции опять-таки желательно воспользоваться подъемником или смотровой ямой — так будет облегчен доступ к редуктору.

  1. Первым делом нужно слить старое трансмиссионное масло. Для этого следует открутить пробку сливного отверстия с помощью шестигранника. Отработанное масло нужно сливать в заранее подготовленную емкость.
  2. При сливе следует обратить внимание на консистенцию и внешний вид отработанной жидкости — если в ней наблюдаются примеси в виде металлических вкраплений, то перед заливкой новой трансмиссионки придется производить промывку редуктора.
  3. Затем необходимо снять с помощью шестигранника пробку с заливного отверстия картера редуктора.
  4. Для закачки нового масла в редуктор можно использовать большой медицинский шприц или рычажный насос (тавотницу).
  5. Редуктор нужно заполнять маслом до тех пор, пока оно не польется через край. При использовании тавотницы на это понадобится 10-15 минут, при применении шприца — немногим большее время.
  6. После наполнения нужно стереть остатки масла с редуктора и посадить пробку заливной горловины на герметик.
Читать еще:  В чем отличия 406 и 409 двигателя змз

Промывка редуктора

Для промывки редуктора используются специальные промывочные жидкости (Loctite 7840, ДС «Лавадо» и т. д.). В качестве альтернативы можно применить смесь из трансмиссионного масла (70 %) и керосина или дизельного топлива (30 %).

Данную смесь нужно залить в картер редуктора с помощью тавотницы или шприца. Затем следует вывесить колеса ведущего моста с помощью подпорок, завести двигатель и включить первую передачу, имитируя поездку. В таком режиме нужно дать поработать движку 10-15 минут, давая промывочной смеси очистить редуктор. После этого следует слить смесь таким же образом, как сливалось отработанное трансмиссионное масло.

В процессе замены трансмиссионного масла в редукторе можно заодно оценить состояние других деталей и расходников, например, сальников моста. Именно износ сальников может служить причиной того, что в редукторе понижен уровень масла. При обнаружении утечек в сальниках их следует заменить на новые.

Моторное масло 15w40

Моторное масло для дизельных двигателей

Каждый, у кого есть автомобиль, особенно если он был приобретен недавно, заинтересован в обеспечении надежной и долгой работы двигателя. Своевременная замена масла является одним из ключевых моментов в этом достаточно простом деле.

Широкий ассортимент масел порой вводит владельцев автомобилей в ступор, мысли их путаются, а глаза разбегаются. Так как масло обеспечивает счастливую и долгую жизнь двигателя, то в данном случае важно сделать правильный выбор. Необходимо обратить внимание на вид моторного масла (минеральное, синтетическое, полусинтетическое, гидрокрекинговое), его вязкость (зимнее, летнее, всесезонное) и, конечно, назначение.

В зависимости от назначения моторные масла бывают для:

  • дизелей
  • бензиновых двигателей
  • универсальные (для смазывания двигателей обоих типов)

Моторное масло для дизелей

Моторное масло для дизелей отличается от всех других. Дело в том, что дизельные двигатели работают на более бедных горючих смесях, они более теплонапряженны, а сгорание и смесеобразование у них происходит во много раз быстрее. Поэтому у дизелей труднее обеспечивается полное сгорание топлива, а в продуктах сгорания всегда много сажи. Из-за высокого давления в камере сгорания окисление масла и прорыв газов в картер намного выше, в результате чего ускоряется процесс старения масла. Поэтому для дизельного двигателя, для обеспечения максимальной его долговечности очень важна стабильность всех свойств масла.

QUARZ 5000 15W40 — всесезонное моторное масло на минеральной основе

Универсальное всесезонное моторное масло на минеральной основе QUARTZ 5000 15W40 предназначено для четырехтактных высокооборотных дизельных двигателей с турбонаддувом. Это великолепный смазочный материал для специальной техники и тяжелых грузовиков последних поколений, отвечающий всем экологическим требованиям.

Моторное масло 15W40 QUARZ 5000 рекомендовано для эксплуатации турбонаддувных и высокофорсированных дизельных двигателей микроавтобусов и легковых автомобилей, а также бензиновых современных двигателей, для которых необходимы масла высочайшего уровня качества.

Состав данного масла обеспечивает идеальные рабочие свойства и в современных дизелях с небольшим уровнем выбросов, и в более старых. QUARTZ 5000 15W40 содержит в себе смесь качественных базовых масел и прогрессивных комплексов присадок, благодаря чему повышается противодействие загустеванию масла вследствие действия высоких температур и накопления сажи, а также для исключительной защиты от коррозии, окисления и образования лаковых высокотемпературных отложений.

Моторным маслом QUARTZ 5000 15W40 рекомендуется пользоваться в случаях, когда автопроизводитель указывает требуемый уровень свойств ACEA A3/B4 и API SL/CF.Благодаря отличной высокотемпературной вязкости масло SAE 15W40 гарантирует защиту двигателя при экстремально высокой температуре и предельных нагрузках в двигателе. Минеральное масло 15W40 создает на внутренней поверхности двигателя упругую и стабильную пленку, тем самым обеспечивая при любых условиях работы его надежную защиту от износа и продлевая его ресурс. Благодаря снижению трения, снижается уровень шума и происходит экономия топлива. В эксплуатации обладает высокой стабильностью щелочного числа.

  • Минеральное моторное масло SAE 15W40 QUARTZ 5000 имеет следующие одобрения автопроизводителей: PSA PEUGEOT CITROEN B71 2295, MB-Approval 229.1, VW 501.01 / 505.00, ISUZU.

Периодичность замены моторного масла в разных двигателях

Залогом долгой и беспроблемной работы двигателя является своевременное произведение технического обслуживания. В устройстве автомобиля всё связано между собой, и поломка одной детали порождает выход из строя другой. Именно поэтому нужно вовремя проводить ревизии всех деталей вашего авто и осуществлять необходимые замены запчастей до того, как они начнут приносить вам колоссальные затраты. Масло не является исключением. В связи со многими факторами масло теряет некоторые свои свойства и впоследствии не исполняет всех своих функций. Своевременная замена смазывающей жидкости обеспечивает долгосрочную защиту всех составляющих деталей двигателя, тем самым продевает срок их службы.

Читать еще:  В чем различие двигателей уаз и волга

Функции моторной смазывающей жидкости

В основном у всех производителей автомобильной химии продукция имеет похожие функции, но из-за уникальных присадок, добавляемых в смазку, появляются некоторые дополнительные функции:

  • смазка всех внутренних элементов двигателя является основным назначением масла;
  • очистка внутренностей двигателя – функция, которая добивается добавлением в масло очищающих присадок;
  • предотвращения появления задир на стенках цилиндра двигателя достигается при помощи добавки элементов с антифрикционным покрытием;
  • предотвращение процесса окисления имеет защитную функцию и является характерным для большинства брендов моторной смазывающей жидкости;
  • обеспечение запуска в условиях очень низких температур производители масел достигают добавлением депрессорных присадочных реагентов.

Помимо перечисленных выше функций, у моторных жидкостей некоторых производителей существуют ещё и другие индивидуальные особенности.

Факторы, которые влияют на качество масла

В данном пункте выделим основные факторы, которые напрямую влияют на качество смазывающей жидкости во время эксплуатации автомобиля:

  1. Пробег. Это самый главный фактор, поэтому мы и ставим его первым. Каждая смазка в определённом моторе имеет свойство выполнять свои функции на протяжении определённого количества километров, после прохождения гарантийного километража некоторые функции не выполняются в полном объёме.
  2. Время. В случае, когда автомобиль большую часть времени простаивает, некоторые присадки всё равно теряют свою активность, и масло подлежит смене.
  3. Условия эксплуатации. Очень важный фактор, так как от него напрямую зависит пробег расстояния, на протяжении которого масло будет в рабочем состоянии. Если условия эксплуатации достаточно жёсткие, то есть при помощи автомобиля часто перевозятся тяжёлые и объёмные грузы или автомобиль часто используют вместе с дополнительным прицепным устройством, то соответственно пробег, при котором смазка находится в хорошем состоянии, значительно уменьшается. В случае обычного использования автомобиля, смазывающие материалы можно менять при стандартном для замены пробеге.
  4. Температурный режим. Также является достаточно весомым фактором для срока пригодности моторных смазок. Дело в том, что для того чтобы любое масло пребывало в рабочем состоянии, должна быть выдержанная температура, диапазон которой указывается значением показателя SAE. Если температура опустилась ниже порога допустимой по SAE, то вязкость масла увеличится, и функция смазки деталей силового агрегата не гарантирована. От одного такого изменения ничего страшного произойти не должно, но при постоянном нарушении допустимых температур свойства смазки будут утеряны.
  5. Стиль езды. Если вы являетесь человеком, который в ежедневных поездках использует автомобиль достаточно агрессивно, то, как и в случае с условиями эксплуатации, пробег, при котором качество материала находится на высоте, заметно сокращается.

Нужно понимать, что в случае, когда сразу несколько данных факторов влияют на смазывающие вещество, то его качество сохраняется на очень маленький срок.

Частота проведения замены

При освещении данного вопроса также следует брать во внимание несколько факторов. Во-первых, категория автомобиля. Срок замены в легковых и грузовых автомобилях заметно отличается. Во-вторых, тип двигателя. В дизельных двигателях внутреннего сгорания смену смазки требуется проводить немного раньше, чем в бензиновых. Информацию о сроках проведения процедуры замены моторного смазывающего вещества можно найти в регламенте проведения технического обслуживания к модели вашего автомобиля. В этом документе вы также можете найти информацию о проведении замен и других расходников транспортного средства.

Легковые транспортные средства

Замена масла в бензиновых силовых агрегатах требуется каждые 12000 – 15000 километров пробега при условии нормальной эксплуатации двигателя. Если же стиль вашего вождения очень агрессивный или автомобиль постоянно используется для транспортировки тяжёлых грузов, то пробег снижается до 10000 – 12000 километров. Если у вас автомобиль с повышенной проходимостью, и вы часто его берёте для езды по бездорожью, то замену моторной смазки следует проводить каждые 5000 – 6000 километров пробега.

Для дизельных силовых агрегатов при стандартных условиях использования транспортного средства периодичность проведения процедуры замены моторного масла составляет 9000 – 11000 километров пробега. Если это внедорожник, который часто выезжает за грани нормальных дорог, замену следует делать каждые 3500 – 4500 километров. Когда автомобиль используется в редких случаях, как в дизельных, так и в бензиновых двигателях внутреннего сгорания замена осуществляется раз в 12 месяцев, а в случае простоя машины и использования её только на бездорожье, каждые 4 месяца.

Грузовые транспортные средства

В грузовиках средней грузоподъёмности, таких как Газель, Mercedes-Benz Sprinter, Iveco Daily, Volkswagen Crafter, Volkswagen LT, Peugeot Boxer и многих других применяются иные стандарты. В машинах, работающих на бензиновом топливе, замена проводится раз в 15000 километров пробега. Дизельные моторы такого класса машин требуют замены каждые 20000 – 25000 километров. На данных транспортных средствах транспортировка грузов уже учтена, и нет необходимости проводить замену раньше.

Читать еще:  Через какое расстояние нужно менять масло в двигателе

Помимо замены, нужно регулярно проводить ревизии и проверять уровень масла. Сделать это вы можете при помощи щупа, который находится под капотом, обычно это тоненький штырёк с жёлтым наконечником. Для проверки нужно выполнить следующие действия:

  • довести температуру двигателя до рабочей, прогрев 10 – 15 минут;
  • найти и вытащить щуп;
  • вытереть ветошью масло и вставить щуп обратно до самого конца;
  • плавно вытащить щуп и проверить уровень.

Не стоит забывать, что вместе с моторным маслом необходимо менять и масляный фильтр. Надеемся, что данный материал помог дать вам ответ на вопрос о частоте замены моторного масла.

Замена масла в Екатеринбурге

Замена масла и масляного фильтра в двигателе (коммерческие 1,5-3,5т)660,00 руб.
Замена масла и масляного фильтра в двигателе (кроссоверы, джипы, микроавтобусы)466,00 руб.
Замена масла и масляного фильтра в двигателе (легковые автомобили)422,00 руб.

Мы специализируемся на проведении работ по быстрой и качественной замене масла.
Сервисный центр ТД Масленка — это:

  • Квалифицированный персонал;
  • Большой ассортимент масел и фильтров в наличии;
  • Технически оснащенный сервисный центр для осуществления замены масла на авто любой марки.

Для того, чтобы записаться на замену масла или проконсультироваться по вопросам подбора нужной разновидности, свяжитесь с нами по телефону +7 (343) 384-85-80.

В ходе эксплуатации автомобиля масло теряет первоначальные характеристики и не выполняет свои прямые функции, что может привести к выходу из строя ряда элементов. Своевременная замена масла и фильтра в двигателе позволит существенно продлить срок использования запчастей.

Последствия использования масла больше установленного срока эксплуатации

Халатное отношение к вопросу замены жидкости способствует возникновению ряда проблем:

  • Увеличение трения деталей ДВС;
  • Превышается допустимый уровень перегрева силового агрегата;
  • Достигается минимальная герметичность;
  • Двигатель становится не устойчивым к коррозии;
  • Оседание продуктов сгорания внутри мотора.

Предположительный общий итог: выход из строя мотора и невозможность перемещения на автомобиле. Экономические потери: финансовые затраты на капитальный ремонт силового агрегата. Цена замены масла в двигателе несопоставима со стоимостью восстановления мотора.

Для чего нужно менять масло в машине?

В рамках плановых ТО замене подвергается масло не только в двигателе, но и в коробке переключения передач (вне зависимости от того, какая коробка АКПП или МКПП). Накапливаемые в ходе эксплуатации отходы могут оседать на внутренней поверхности деталей двигателя, загрязняя его и вызывая повышенный износ.

Периодичность замены

Время выполнения процедуры индивидуально и зависит от типа используемого масла:

  • Синтетические – 10-11 тыс. км.
  • Полусинтетические – 8 тыс. км.
  • Минеральные – 5 тыс. км.

Дизельные двигатели функционируют в более напряженных условиях. Специалисты компании «Масленка» рекомендуют осуществлять замену на 1-2 тыс. км ранее, чем заявленный выше пробег. Также на периодичность влияют интенсивность эксплуатации и манера вождения транспортного средства. При езде на высоких скоростях замену масла необходимо выполнять чаще, чем при умеренном использовании. Также важно учитывать рекомендации автопроизводителя при обслуживании конкретной модели авто.

Где поменять масло в двигателе в Екатеринбурге

Рекомендуется выполнять замену в специализированных сервисных центрах. Компания «Масленка» в Екатеринбурге проведет процедуру замены и подберет эффективный вариант жидкости для вашего автомобиля. Процесс включает:

  • Выбор масла с учетом характеристик транспортного средства;
  • Промывку силового агрегата;
  • Слив устаревшей жидкости;
  • Замену масляного фильтра;
  • Заливку нового масла.

Сколько времени занимает замена масла в двигателе? Квалифицированный персонал обладает необходимыми навыками для выполнения оперативной и качественной замены. В среднем, процедура занимает не более 20 минут.

Сколько стоит замена масла в двигателе

Замена масла и масляного фильтра в двигателе (коммерческие 1,5-3,5т)660,00 руб.
Замена масла и масляного фильтра в двигателе (кроссоверы, джипы, микроавтобусы)466,00 руб.
Замена масла и масляного фильтра в двигателе (легковые автомобили)422,00 руб.

Стоимость услуги рассчитывается сотрудниками центра, в зависимости от марки расходного материала. Компания не придерживается политики продаж только дорогих продуктов. Мы поможем подобрать качественное масло, соответствующее бюджету владельца автомобиля. «Масленка» гарантирует выгодную стоимость, так как сотрудничает с производителями масел напрямую.

Преимущества замены в сервисном центре ТД «Масленка»

Торговый дом в Екатеринбурге располагает в активе собственные складские помещения, что позволяет хранить на своей территории широкий ассортимент позиций. Основные преимущества сервисного центра:

  • Оперативность. Замена осуществляется в течение 10-20 минут.
  • Квалифицированный персонал. Сотрудники заменят жидкость на новую и предоставят профессиональную консультацию.
  • Подбор нужного материала. При выборе специалисты учитывают выделенный пользователем бюджет и предписания регламента ТО.

Услуга позволит сэкономить личное время автовладельца. Наши цены на работы по замене соответствуют среднерыночным в Екатеринбурге.

Остались вопросы? Свяжитесь с менеджером ТД по указанным на сайте контактам и получите квалифицированную помощь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector