Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через сколько километров менять масло в двигателе механика

Замена масла. Как часто надо менять масло в двигателе.

Своевременная замена моторного масла – важнейшая составляющая долгой и бес проблемной эксплуатации авто. Однако многие легкомысленно пренебрегают этим, говоря словами персонажа известного советского мультфильма: «И так сойдет!», и ездят до тех пор, пока масло не превратится в деготь. Но это большая ошибка, ведь такая практика – прямая дорога к поломке и капитальному ремонту двигателя, что сопровождается большими материальными затратами.

Зачем вообще необходимо масло?

Дело в том, что масло призвано уменьшить износ комплектующих двигателя. Ведь работа многих его деталей основана на трении, которое и нивелирует масло. Именно поэтому не рекомендуется допускать долгого простоя машины. Причина – стекание масла в картер и работа мотора в первые минуты практически «всухую».

Кроме этого, масло выступает и в роли охладителя, наряду с радиатором и антифризом, отводя тепло от трущихся деталей. Также оно сберегает части мотора от коррозии. Это очень важно, потому как поршня, распредвалы, клапана и другие детали работают в очень тяжелых условиях – это и высокие температуры с большими перепадами, и трение, и влияние продуктов сгорания топлива и так далее.

Старение масла

Это происходит с течением времени. Такая ситуация характерна абсолютно для всех ДВС. По мере увеличения пробега происходит постепенное окисление масла, выгорание присадок и скопление загрязнений. Все это приводит к тому, что оно становится просто не в состоянии действенно выполнять все функции.

В конце концов, приходит срок замены масла, когда старое сливается с мотора, со всеми загрязнениями, а в двигатель заливается новое. Однако не стоит забывать и об обязательной замене масляного фильтра, ведь если оставить старый, то в чистую смазку попадет загрязнение.

Последствия езды на отработанном масле

Такая практика приводит к плачевным результатам, которая характеризуется следующими неприятными последствиями:

— Перегрев мотора – дело в том, что выработанное масло гораздо хуже отводит тепло;

— Трение – с течением времени масло разжижается, что приводит к увеличению трения между деталями и значительной нагрузке на все узлы силового агрегата. В лучшем случае это приведет к росту расхода топлива и быстрому сокращению ресурса мотора, а в худшем он просто может «застучать», что является признаком необходимости немедленного капитального ремонта;

— Снижение антикоррозийных характеристик;

— Засорение масляных каналов – это происходит по причине накопления внутри двигателя продуктов сгорания топлива, которые со временем просто забивают масляные каналы.

Периодичность замены

Менять масло вовремя крайне важно, но каков же должен быть интервал замены, чтобы не пропустить важный момент и не переплачивать за слишком частые операции?

Чтобы узнать интервал замены, требуется заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля и выяснить это. Как правило, периодичность учитывает и условия эксплуатации автомобиля, по этой причине в разных странах, в отношении одной и той же модели, рекомендации разнятся. В России и странах СНГ этот интервал заметно меньше, чем в Европе, из-за чего обращать внимание на возможные допуски, установленные изготовителем, просто нецелесообразно. Нужно менять масло в установленные сроки, а то и раньше. Это подтвердит любой работник СТО. И дело не в его стремлении заработать, а в том, что условия эксплуатации авто крайне неблагоприятны.

Чаще всего масло требуется менять каждые 10 000 км, хотя некоторые модели могут работать без замены до 20 000 км. Но все же лучше перестраховаться и менять его именно каждые 10 000 км – это значительно продлит срок службы.

Вынужденная «просроченная» замена

Многие в этом случае сразу паникуют, но все не так страшно. Если масло заменили на 1 или 2 тыс. позже, чем нужно, то ничего страшного не произойдет. А вот если оно не меняется уже на протяжении 4, а то и 5 тысяч км – это крайне нежелательно.

В целях как можно более длительной и бесперебойной работы мотора, рекомендуется менять масло и фильтр вовремя. Если это делается чаще положенного, то пойдет только на пользу всем комплектующим двигателя. Когда допускается перепробег в 1 000 или 2 000 км, ничего страшного не происходит, а вот доводить эти показатели до 4 000-5 000 тыс. км. нежелательно.

Если машина покупается с рук, необходимо тот час же заменить масло.

В итоге можно сказать, что при несвоевременной замене масла хозяина поджидает либо демонтаж силового агрегата и его тщательная промывка (это в лучшем случае), либо капитальный ремонт, а то и вообще замена (в худшем случае).

Все владельцы автомобилей хоть раз в жизни задавались вопросом «как часто нужно менять масло?», а те кто не разобрались в этом, задаются этим вопросом снова и снова на каждой новой машине, в особенности если типы двигателя и трансмиссии на этих машинах принципиально отличаются.

Чтобы не мучить несчастных продавцов автомобильных масел и не слушать их, зачастую, неправдоподобные рассуждения на эту тему, давайте пойдем логическим путем и расставим все точки над «i».

Для начала, определимся, в каких агрегатах на автомобиле меняется масло.

В первую очередь – двигатель, затем – коробка передач, эти узлы есть в любом автомобиле. А уже в зависимости от типа привода, как опции в автомобиле могут быть один или два моста и раздаточная коробка.

Следующим шагом будет разделение применяемых масел на моторные, которые соответственно применяются в двигателе, и на трансмиссионные – которые льют в коробки, мосты, раздатки и т.д.

А вот теперь поговорим конкретней для каждого типа масел.
Как часто надо менять масло в двигателе.

Читать еще:  Датчик температуры масла в двигателе что это

Если взять сервисную книжку любой иномарки и открыть главу «Периодичность ТО», мы увидим перечень работ для каждого технического обслуживания с интервалом 15000км, при этом, на каждом ТО стоит галочка напротив позиции «Замена моторного масла».

Но, сделаем поправку на то, что качество нашего топлива в несколько раз хуже европейского или японского. «Ну и что? Причем здесь топливо?» — Резонно спросите вы.

А при том, что при сгорании от него остается больше нагара на стенках цилиндра, который смывается маслом, от чего масло быстрее приходит в негодность, и менять его приходится не реже чем раз в 10000км.

Это правило применимо ко всем маслам, при эксплуатации в странах бывшего СНГ, за исключением масел, на которых указаны допуски «длительных интервалов обслуживания» для конкретной марки. Например, если на масле есть пометка «BMWLonglife-01» (он же «BMW LL-01»), то это масло можно эксплуатировать до 20000км пробега, это проверено непосредственно концерном BMW.

Так же не забывайте про средства по уходу за автомобилем, в данном случает – это промывка двигателя при переходе на другое масло.

Как часто менять масло в МКПП, раздаточных коробках и мостах.

Поскольку трансмиссионное масло не взаимодействует с нашим «отличным» топливом, то на него вышеизложенное не распространяется, и можно ориентироваться по сервисной книжке.

В среднем, разные автомобильные заводы рекомендуют менять масло в узлах механической трансмиссии при пробеге 50-70 тысяч км. Но если вы будете ориентироваться по нижней границе (50000км), вашему автомобилю от этого будет только лучше.
Как часто менять масло в АКПП.

Некоторые считают, что АКПП – это отличное решение вопроса «какую машину купить начинающему водителю», но на самом деле лучше сразу научиться ездить на механике. Но это было небольшое лирическое отступление от темы, а теперь продолжим!

С автоматической трансмиссией дела обстоят немного по-иному. Хотя заводские рекомендации по пробегу такие же, полностью поменять масло за один раз возможно только с использованием специального оборудования. А поскольку на большинстве сервисов масло в АКПП меняют «самотеком», практически половина масла остается в гидротрансформаторе.

В такой ситуации применяется, так называемая «частичная замена масла». То есть сливается все, что сольется, доливается новое до нужного уровня. При этом масло обновляется на 40-50%. Но тогда периодичность замены сокращается до 30 тысяч км.

Какие могут быть возможные последствия для двигателя?
Проворот шатунных вкладышей

Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.

Износ деталей турбокомпрессора

Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин. Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.

Износ деталей двигателя

Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость. Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем, так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании. Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.

Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.

Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры. В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла.

Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла, так как именно при такой эксплуатации автомобиля, масло подвергается наибольшему износу.

Периодичность замены масла в коробке передач

Замена смазки — обязательная процедура по регулярному обслуживанию авто. Многие владельцы пренебрегают этой простой процедурой, «оттягивая» момент еще на пару тысяч километров. А замену масла в коробке передач вообще считают необязательной. И это кардинальная ошибка, у масла в коробке тоже есть срок службы и годности, и лучше соблюдать периодичность замены масла в коробке передач. Правда сроки разнятся от того, механика стоит на автомобиле или автомат.

Когда надо менять масло?

Чем дольше эксплуатируется автомобиль, тем больше теряют свои свойства присадки в масле, оно может вспениться. Без качественной смазки шестерни будут шуметь, их может даже заклинить, особенно если привод полный или передний.

  • Механическая коробка и задний привод. Такая система обеспечивает не очень высокие температуры внутри коробки, потому здесь масло прослужит гораздо больше. Удобно менять такое масло вместе с редукторным, попросту чтобы частицы грязи или металлическая стружка от постоянной работы наконец «вымылась» из деталей. Средний временной период — раз в два-три года или после 40 тысяч километров пробега.
  • Автоматическая коробка. В таком виде коробки масло работает не только смазкой, но и средством для отвода лишнего тепла от гидротрансформатора. Периодичность замены масла в коробке автомат другая. Производители часто обозначают, что масло «вечное», залито специальное, так как автомобиль предполагается эксплуатировать не более семи лет. У нас семь лет — это почти новое авто, потому менять в АКПП масло стоит как минимум раз в семь лет, а дальше — чаще.
Читать еще:  Хорошие хомуты для патрубков системы охлаждения двигателя

При этом процедура довольно простая, ее можно провести самостоятельно и без услуг автосервиса, достаточно инструкции или видео. Некоторые производители наконец стали указывать реальные сроки износа смазочной жидкости. Так, в технической документации указана замена масла в коробке Дастер, периодичность обозначена раз в 60 тысяч километров. Помимо коробки следует не забывать о замене масла в других механизмах — двигателе, раздатке.

Замена масла в раздаточной коробке

В зависимости от жесткости эксплуатации и самого механизма, нужно не забывать о смене смазки и в ней. Периодичность замены масла в раздаточной коробке варьируется от 50 до 100 000 километров прокатки. Если автомобиль предназначен для поездок по лесам, бездорожью, на охоту и в сельскую местность, то до 100 тысяч километров «дотягивать» не стоит, 50 тысяч километров будет пределом. Что туда заливать?

  • В раздаточную коробку на моделях авто с автоматом заливать ATF.
  • В раздаточную коробку на моделях авто с механикой принято лить трансмиссионку.

Через сколько километров нужно менять масло в двигателе

В этой статье мы разберем такую тему, как часто менять масло.

Постоянный источник путаницы, споров и недовольства клиентов на стойках обслуживания дилерских центров часто связан с интервалами обслуживания и, в частности, разницей между тем, что рекомендуют автопроизводители, и тем, что предлагает дилерский центр. В последнее время автопроизводители всех мастей увеличивают интервалы обслуживания, пытаясь привлечь больше клиентов.

В конце концов, кто не хотел бы получать выгоду от того, что не нужно так часто посещать автосервис? Некоторые из этих удлинителей могут иметь интервал до 24000 км между заменами моторного масла и даже больше на транспортных средствах, оборудованных автоматическими системами напоминания о замене масла. Обещая меньшее количество услуг по техническому обслуживанию, автопроизводители могут предложить более низкие эксплуатационные расходы, что даст им преимущество перед конкурентами.

Но большинство сервисных отделов дилерских центров, а также независимых ремонтных мастерских и региональных и национальных сетевых автоцентров предлагают интервалы обслуживания от 5000 км или каждые четыре месяца. Кто прав, а кто виноват?

Производители автомобилей рассудят, что благодаря улучшенному дизайну и конструкции их продукция требует меньшего обслуживания. Специалисты по обслуживанию скажут, что более жидкие моторные масла и более легкие материалы для автомобилей означают большее загрязнение жидкостей, и поэтому замена масла и регулярная проверка других жидкостей имеет смысл.

Нет сомнений в том, что увеличенные интервалы обслуживания отрицательно сказываются на прибылях ремонтных мастерских, но если ваш любимый механик прав, рекомендуя более частые посещения, не рискуют ли автопроизводители потерять клиентов из-за преждевременных отказов силовой передачи?

Как и в большинстве случаев в жизни и под капотом, это вопрос баланса. Большинство владельцев держат свои поездки намного дольше, чем гарантийное покрытие, предоставляемое производителем. При этом автопроизводители учитывают не только риск потери клиентов после покупки, но и риск потери клиентов во время процесса покупки, когда конкуренция предлагает менее затратный график технического обслуживания.

Как часто менять масло

Короткий ответ: если вы планируете оставить свой автомобиль без гарантии, замена моторного масла и осмотр не реже двух раз в год или каждые 5000–7500 км — дешевая страховка. Одним из худших источников загрязнения моторного масла в нашем климате является вода. Работа в холодную погоду и короткое время работы на легких двигателях могут в совокупности увеличивать количество конденсата.

Это позволит влаге накапливаться в различных внутренних областях двигателя. Более длительные периоды прогрева двигателя из-за отрицательных температур также могут увеличить количество сырого топлива и уровень углерода в моторных маслах. Замена масла также означает, что опытный профессионал осмотрит множество других компонентов и систем автомобиля и, таким образом, получит шанс решить проблему до того, как она приведет к дорогостоящей головной боли или поломке на дороге.

Даже синтетические масла склонны к загрязнению, поэтому их использование, хотя и дает другие преимущества, не означает увеличения интервалов обслуживания.

Если вы хотите сократить расходы на техническое обслуживание, обратите внимание на специальные предложения по комбинированному осмотру, ротации шин и замене масла. Они предлагаются как дилерскими центрами, так и небольшими гаражами и могут помочь снизить счета за ремонт, выполняя техническое обслуживание и ремонт только тогда, когда они действительно необходимы, а не по какому-то произвольному графику.

Рекомендации по замене моторного масла

Выводы

Надеемся, что информация о том, как часто менять масло была полезной для вас. Ведь периодичность замены масла в двигателе важная составляющая качественного ТО. А сроки замены моторного масла индивидуальны для каждого автомобиля, поэтому через сколько нужно менять масло решает только владелец.

Нужно ли менять масло в механической коробке передач. НА таких автомобилях как ФОРД, ШЕВРОЛЕ, ОПЕЛЬ, ТОЙОТА и многих других

Что же ребята мы много с вами говорили про классический гидротрансформаторный автомат (АКПП), что масло там менять нужно, причем правильно. Но вот за этими полезными статьями мы совершенно забыли про еще одного титана рынка, а именно про механическую коробку передач (МКПП). Многие утверждают, что она намного лучше (про это думали здесь). Но в ней ведь также есть масло — а его менять нужно или нет? Некоторые мои читатели заверяют — что оно там залито на весь срок службы, но так ли это? Давайте разбираться, будет много фото и видео в конце, так что обязательно к прочтению …

Читать еще:  Что такое активизация поддержки зажигания при работающем двигателе

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Пару слов о строении
  • Роль масла в механической коробке
  • Нужно ли менять или нет?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Собственно понять владельцев механики можно — они в один голос «кричат», что это просто «не убиваемая» трансмиссия и ходит она годами без ремонта. Масло там залито на весь срок службы и трогать его не нужно, многие даже не знают, какое там залито, да и не интересуются. Однако уже через 120 – 150 000 километров, МКПП может «завыть», особенно на рабочих передачах, первой и второй. НО ПОЧЕМУ? Да все просто, однако для начала немного вспомним строение механики.

Пару слов о строении

Механическая трансмиссия, работает совершенно по-другому, нежели автомат или вариатор, здесь крутящий момент передается в «сухую» то есть в воздухе, но ни как не в масле. У АКПП, передача идет при помощи гидротрансформатора, а вот у вариатора при помощи изменяемых дисков и специального ремня.

Механика же отличается двумя дисками — сцепления и так называемой «корзины» (это если утрированно). По умолчанию они сомкнуты, но вот стоит вам нажать на педаль сцепления, специальная «вилка» приходит в движение, и вы их размыкаете. Тогда вы можете переключить передачу, далее отпуская педаль, вы подключаете двигатель к трансмиссии и через нее к колесам.

Обычно у МКПП, есть пару валов, на которых расположены специальные шестерни, они и соответствуют передачам. Когда вы переводите рычаг КПП в ту или иную сторону, при помощи специальных «вилок» вы переводите в зацепление ту или иную шестерню, повышая или понижая передачи.

Но стоит отметить — что в механике часто в зацеплении находится несколько шестерен (обычно две), за исключение конечно нейтральной передачи, тогда они разомкнуты, то есть «коробка» отвязана от двигателя – запомните это важно!

Роль масла в механической коробке

НУ что вот мы и подходим к самому интересному, а именно зачем там масло вообще? Ведь здесь нет ни масляного насоса, ни передачи крутящего момента через масло, так зачем?

Этому есть несколько причин:

  • Смазка, а как же, куда же без нее! Чем лучше шестерни смазываются, тем плавнее они заходят в зацепление, а соответственно износ будет не высокий. И чем лучше качество масла, тем износ меньше.
  • Защита. Смазка на шестернях создает защитную пленку, которая уменьшает износ, защищает от коррозии
  • Удаление лишнего тепла. Конечно, механика греется не так сильно как ее автоматические собратья, но нужно отметить при долгом движении или пробуксовках, она также может значительно нагреваться. Масло отводит это тепло, причем достаточно эффективно.

Собственно это все причины, как ни крути, но смазка значительно продлевает срок службы трансмиссии, даже не такой большой объем.

В механической коробке передач, залито всего от 2 до 3 литров трансмиссионного масла.

Так что же великолепно, температуры не такие большие, защита есть, наверное, менять не нужно! А вот не совсем.

Нужно ли менять или нет?

Конечно здесь не такая критичная потребность в замене масла (строение другое), однако как я считаю менять все же нужно. И вот почему:

  • Шестерни с завода делают точно, я не спорю, особенно если это какой либо серьезный бренд, скажем ШКОДА или ТОЙОТА. НО как ни крути, при работе, через определенный большой промежуток времени, все же будет образовываться металлическая стружка, которая будет плавать в масле. А ведь у МКПП, фильтров нет!
  • Сама смазка теряет свойства через определенный срок службы, конечно пробег может быть огромен, например 150 или 200 000 километров, но она потемнеет, пропитается стружкой или даже продуктами нагара (скажем, если долго буксовали).
  • Если появляется шум или гул при работе механической коробки, это говорит о большом износе шестерен. А он появляется не просто так, именно отработанная стружка, медленно — но верно стачивает поверхности зубьев.

  • После замены масла, после большого пробега, замечаешь что переключения стали более плавными, шестерни новым маслом смазываются лучше, а значит, работа будет мягче.

Что еще хочу заметить, ребята в МКПП, менять масло – стоит дешево. Оно само стоит недорого, да и его там просто мало, всего пару литров! Не то, что в АКПП, зачастую около 8 – 10 литров.

Лично я бы поступил так, менял бы через каждые 60 — 70 000 км (поверьте это реально дешево), тогда в 150 000 «гула» вообще бы не было! Конечно, те кто сейчас будут говорить что масло в механической коробке на весь срок службы — в чем то правы, можно ездить и так, ошибкой это не будет! Но новая смазка, еще раз повторюсь, защищает и заставляет работать «коробку» — ПО-НОВОМУ, мягко, приятно, на все 100%, да и защита восстанавливается заново, стружка уходит.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(17 голосов, средний: 4,65 из 5)

Похожие новости

Что значит ATF в АКПП. Какая расшифровка. Говорим про масло

Грязное и горелое масло в АКПП и вариаторе. Чем опасно и что дел.

Давление масла в АКПП (автомате). Какое оно и чем создается?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector