Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через какой пробег меняют масло синтетику в двигателе

Какое масло для двигателя лучше: синтетика или полусинтетика?

Не даром говорят, сколько людей, столько и мнений, правда мнения иногда бывают дилетантов, а иногда специалистов, к какому прислушиваться, дело опять же сугубо личное. Вопрос — что лучше, синтетика или полусинтетика для двигателей с пробегом — не задают наверное только у врача, и то, если врач женщина.

Как говорилось уже не раз, основной характеристикой для моторных масел является параметр вязкости. Соответственно, масла бывают низковязкие, средне вязкие и с большой вязкостью. Рассматривать каждого производителя нужно в отдельности, так как есть отличия в технологии изготовления, что в итоге дает разную картину в линейке продукта. О чем речь? О том, что традиционно принято моторные масла с буквами 5W40 причислять к полусинтетическим, хотя для Кастрола эта картина абсолютна не типичная — там это как раз синтетическое масло. Иными словами, быть уверенным в том, что масло относится к полусинтетике, можно только после того, как будут изучены его все характеристики, а не только цифры, согласно классификации SAE.

Что значит двигатель с пробегом?

Мнение, что двигатель автомобиля в возрасте, может уже не питаться качественным маслом, ошибочно.

  • Во-первых — о какой марке автомобиля идет речь. Ведь все условно. Какой — то мотор после пробега в 50000 требует усиленного внимания и заботы, а кто — то бодро урчит после 250000, не замечая возраста. К тому же любовь к подержанным автомобилям иностранного производства на всей постсоветской территории очень велика.

Обсуждаемый вопрос наводит на мысль, что речь идет, опять же не о Запорожцах, Москвичах и Волгах. Эти уважаемые раритеты с рождения полусинтетики, а тем более синтетики не видели. Почему? Создатель предполагал под них минеральное масло, не подумав, что можно налить другое.

    • Во-вторых — подобрались к сути ответа. Лучше для двигателя с пробегом то масло, которое указал ему производитель и написал вам об этом в его сервисной книжке. Мотористы не рекомендуют менять масла на протяжении всей жизни автомобиля, а те, кто рекомендует, преследует какие то сторонние цели. Не редки случаи, когда специализированные брендовые сервисы сами советуют после 100000 пробега применять полусинтетическое масло вместо синтетики, но такие случаи крайне редки. Почему?

  • В-третьих — полусинтетика более вязкая, чем синтетика. Все просто, чем выше цифра после «W» — тем масло менее текучее. Исходя из этого, многие пытаются перекрыть существующие проблемы мотора, изменением вязкости масла. Со словами — да еще побегает. К примеру синтетическое, более жидкое, начинает течь и прогорать. Полусинтетика только внешне может устранить эту проблему, что в итоге приведет к остановке двигателя. Проще и дешевле сделать необходимый ремонт, и дальше
    использовать то масло, которое указано в сервисной книжке.
  • В-четвертых — касаемо автомобилей иностранного производства, которые куплены с рук. Такие машины, как правило, имели не одного хозяина, поэтому точно установить, как использовался автомобиль, под какими нагрузками и какое масло наливалось в двигатель, не представляется возможным. Почему? потому что пробег научились скручивать, а современные присадки позволяют мотору при просмотре работать, как часы. На долго? Не понятно. Способ облегчить жизнь новому другу один. Прочитать рекомендации производителя, мануалов много. Особенно обратить внимание на модификацию двигателя, на нем на самом написан буквенно-цифровой код, если книжки нет. Залить щадящую или сильную промывку для мотора и все масляной системы, а после использовать только указанное масло, будь то синтетика или полусинтетика.

Вы не согласны с нашим мнением? Тогда объясните, почему вы не делаете операции на аппендицит у себя дома, ведь все знают, что это не сложно.

Как поменять одно моторное масло на другое?

Переход на другое масло – важная тема, интересующая многих автомобилистов. Чтобы перейти с синтетики на полусинтетику, с полусинтетики на минералку или произвести другие манипуляции с изменением типа смазочного состава, важно учитывать определенные правила.

Не разбирающиеся автомобилисты при желании перейти с одного масла на другое просто приезжают на ближайшее СТО и просят поменять масло. В большинстве случаев это не приведет к неприятностям, но имеется небольшой риск возникновения проблем.

Когда требуется смена типа масла?

Переходить с полусинтетического масла на синтетику или наоборот приходится по разным причинам. Например, если вы давно эксплуатируете машину и на одометре большой пробег, вместо синтетики лучше заливать полусинтетику. Также иногда из продажи исчезает ранее заливаемое в двигатель масло. В последнем случае возможно придется лишь сменить марку моторного масла, а сам тип смазочной жидкости не изменится. Советуем прочитать статью о разновидностях моторных масел.

Иногда вопрос перехода на другое масло возникает у людей, купивших подержанную машину. Доверять словам продавца относительно залитого ранее масло мы не советуем, а лучше просто залейте новое гарантированно подходящее масло, соблюдая правила перехода с одной жидкости на другую.

Промывка мотора при переходе на другое масло

Когда производства замена минерального масла на полусинтетику, автомеханики обычно рекомендуют промыть двигатель. Производится эта операция двумя способами:

  • использование промывочной присадки;
  • заливание специального промывочного масла.

Комплект для замены масла с промывкой

Мы не рекомендуем пользоваться ни одной из этих промывок. Дело в том, что в них присутствуют агрессивные моющие присадки, а после слива жидкости в полостях мотора остается около 10% залитой жидкости. Когда вы заполните систему новым маслом, оно смешается с агрессивной промывкой, а это может навредить мотору.

В каждом масле присутствуют определенные присадки, список которых производители не разглашают – это коммерческая тайна. При перемешивании разных смазочных составов, особенно при добавлении присадок разного характера, составы могут взаимодействовать, вызывая негативные химические реакции и образование новых веществ. Иногда даже формируются нерастворимые соединения и выпадает осадок, плохо влияющий на моторесурс.

Читать еще:  Что означает зеленая зона на тахометре дизельного двигателя

Следует отметить, что производители автомобильных двигателей в инструкциях не упоминают о том, что двигатель при замене жидкости нужно промывать. Кроме того, известные компании даже не выпускают специальные промывочные жидкости.

Как перейти на другое масло?

Когда спланируете переход с синтетики на полусинтетики или произвести смену других масел, можно сделать все очень просто. Заливаем новую жидкость и некоторое время ездим на ней (достаточно нескольких сотен километров). Сливаем эту смазку и заполняем систему таким же свежим маслом. В этом случае вы гарантированно избежите негативного эффекта.

Некоторым автомобилистам это покажется затратным, так как качественное масло стоит недешево. Несмотря на это, каждый сам выбирает, стоит ли на этом экономить. Бесспорно, моторесурс автомобильного двигателя неизбежно уменьшается при заливании в него неподходящих масел сомнительного происхождения.

Зачем промывать мотор?

Нагар из-за отсутствия промывок

Теперь рассмотрим другую точку зрения относительно промывки двигателей. Многие автомеханики и опытные автовладельцы при замене минерального масла на полусинтетику рекомендуют промывать мотор. Масло предназначено не просто для смазывания контактирующих деталей, но и очищения их от загрязнений:

  • недогоревшего топлива;
  • микроскопической пыли;
  • продуктов износа и пр.

Все эти посторонние частицы смываются с внутренних стенок и перемешиваются со смазкой, в результате чего она темнеет и становится более вязкой. Для чего же тогда промывать мотор при замене масла, если в смазке и так есть моющие присадки? Нужно это по нескольким причинам:

  • Сразу после заливания масла в мотор моющие присадки разлагаются. Чем дольше вы будете ездить, тем хуже будут работать эти дополнительные составы. Под конец пробега содержащиеся в масле присадки перестают решать свои задачи.
  • Примерно 10-15 процентов масла в моторе при замене сохраняются в скрытых полостях. Содержащаяся в этой смазке грязь смешивается со свежей смазкой и ухудшает ее свойства.

Следовательно, при каждой замене масло будет работать все хуже, даже при применении качественных смазочных составов от известных брендов. По этой же причине важно строго соблюдать регламент обслуживания машины.

Варианты промывки мотора

Как перейти с минерального масла на полусинтетику или с полусинтетического на синтетику мы почти разобрались, но рассмотрим способы промывки смазочной системы на случай, если вы все же хотите ее промыть.

Специальное масло

Промывочное масло для перехода с синтетики на полусинтетику – бесполезная трата времени и денег. Дело в том, что подобные промывочные составы оставляют осадок с загрязнениями, хоть и не такой концентрированный. Отложения подобная жидкость не отмывает и не может их растворить.

Применение вакуумной установки

Вакуумные насосы, применяемые мастерами на некоторых СТО, тоже почти бесполезны. Подобное оборудование встречается в автосервисах и его используют при экспресс-замене. Мастера уверяют, что насосом выкачивается все масло без остатка, но в действительности это не так. Ни один насос не вычистит смазку из скрытых полостей, не говоря о смывании и растворении грязи со стенок.

Промывки-пятиминутки

Переход с синтетики на полусинтетику или смена других типов масла иногда вынуждает автомобилистов использовать так называемые «пятиминутки». Это промывки, заливаемые на несколько минут работы двигателя. Эти жидкости вообще бесполезны и даже иногда опасны.

Пятиминутная промывка имеет слабую концентрацию, поэтому не смывает грязь, а если и успевает это сделать, то не растворяет ее. Вследствие этого отложения засоряют масляные каналы, а это опасно масляным голоданием мотора с задирами на стенках цилиндров. Это приводит к необходимости дорогостоящего капремонта.

Сильно концентрированные пятиминутки смывают грязь и растворяют ее, но вместе с этим повреждаются резиновые сальники и прокладки. Это приводит к появлению протечек и необходимости замены уплотнителей, что стоит недешево.

Долгие промывки

Существуют неплохие долгоиграющие промывки, которые считаются наиболее результативными. Перед заменой моторного масла в мотор заливают специальную жидкость, на которой нужно проездить от 50 до 500 километров. Затем масло сливают и вместо него систему заполняют свежей смазкой. Отложения со стенок успеют смыться и раствориться, не навредив мотору. После такой промывки можно смело переходить с синтетики на полусинтетик или наоборот.

Периодичность замены моторного масла

Моторное масло – это многофункциональная жидкость, которая используется в качестве смазки для подвижных деталей двигателя. Кроме того, масло поглощает избыток тепла, нейтрализует кислотную среду в двигателе, удаляет побочные продукты горения в двигателе.

Ни одна из рабочих жидкостей в случае несвоевременной замены не нанесет такого вреда, как отработанное масло

Ни одна из рабочих жидкостей в случае несвоевременной замены не нанесет такого вреда, как отработанное масло. От регулярности замены моторного масла напрямую зависит срок службы двигателя.

Масляный щуп

Классификация моторных масел

Существует несколько типов моторных масел, они различаются по составу (а соответственно, и по свойствам):

  • минеральные (такие масла состоят из переработанных нефтепродуктов, их температура кипения в районе 300 градусов; в настоящее время такие масла не используются, поскольку их возможностей не достаточно для современных автомобильных двигателей)
  • полусинтетика (по составу: нефтепродукты + синтетические присадки; такое масло имеет большую, по сравнению с минеральными маслами, температуру кипения – 400 градусов, меньше пригорает)
  • синтетика (синтетические масла на 80% состоят из искусственных масел и присадков, температура кипения близится к 600 C°).

Чем больше температура кипения, тем меньше масло пригорает, больше избыточного тепла поглощает – такое масло нужно менять реже

Принципиальная разница между тремя видами — в температуре кипения. Чем больше температура кипения, тем меньше масло пригорает, больше избыточного тепла поглощает – такое масло нужно менять реже.

Еще одним важным параметром для моторного масла является его вязкость. Точнее сказать, диапазон температур, в которых масло может менять свою вязкость. Дело в том, что для запуска холодного двигателя масло не должно быть слишком вязким, а при работе на высоких температурах, наоборот, не должно быть слишком жидким. Для измерения этого рабочего диапазон ввели маркировку масел по вязкости. К примеру, индекс минеральных масел – 90-95, а синтетических — до 200.

Читать еще:  Что залить в двигатель чтобы не стучал поршень

Общие рекомендации по частоте замены масла

Точного срока эксплуатации масла не существует. Частота замены масла зависит от множества факторов: объем, мощность и конструктивные особенности двигателя; условия эксплуатации автомобиля; качество топлива; стиль вождения и еще множество факторов.

Чтобы высчитать интервал замены масла, можно действовать по следующему алгоритму:

  • изучить рекомендации производителя автомобиля,
  • учесть возраст авто (чем старше машина и чем больше пробег, тем чаще необходимо менять масло),
  • обратить внимание на рекомендации производителя масел, в которых указывается интервал между заменами (в зависимости от типа масла, он может различаться),
  • проанализировать условия эксплуатации автомобиля.

От того, как часто эксплуатирует автомобиль, зависит интервал замены масла. Если авто используется, к примеру, раз в неделю, интервал замены рекомендуется сократить, поскольку в двигателе во время простоя образуется конденсат, создающий кислотную среду, в которой масло быстрее теряет свои свойства.

Регулярные поездки на короткие расстояния также сокращают интервал замены. Происходит это из-за того, что двигатель не успевает прогреваться до рабочей температуры, нагрузка на него возрастает, соответственно, масло быстрее теряет свои свойства.

Движение в пробках и некачественное топливо также пагубно влияют на свойства моторного масла. Если автомобиль эксплуатируется каждый день в плотном городском потоке, значит, нагрузки на его двигатель сильно возрастают, особенно в случае использования низкокачественного топлива. В таком случае интервал замены масла следует еще немного сократить, чтобы продлить срок службы мотора.

Регулярная замена масла – очень важный момент, в жизни автомобиля. Разумеется, не стоит на этом экономить или затягивать с заменой. Обязательно следует обращать внимание на рекомендации по замене масла и его параметрам. Производитель учитывает возможные условия эксплуатации авто и высчитывает оптимальный интервал замены.

Через какой пробег меняют масло синтетику в двигателе

Люди, привет! Хотел поделиться дилеммой.

У меня за 3 полных года touareg NF бензин 3.6 249 л/с пробег 25000. Когда делал прошлое ТО у другого офф дилера, в сервисной книжке поставили отметку следующее ТО — сентябрь 2016. Но недавно заехал на сервис того офф дилера, где покупал авто (поменять ручку, перестал работать бесключевой доступ) и забрал машину, неожиданно высветился значок типа надо делать техобслуживание через месяц. До этого они подозрительно звонили месяц назад и звали на ТО. Вот думаю теперь — а оно мне надо с моими 25 тыс пробега?? Ну могу иногда погонять на мкаде 150, и что? Может подождать до сентября, за что деньги-то отдавать. Посоветуйте, пжалста, есть ли смысл делать ТО каждый год, если ездишь по 8 тыс км..

Менять раз в 10 000 масло и воздушный фильтр это нормально, но делать ТО раз в 15000 и почти раз в 2 года не советую ))

а я к этому и не призывал. мне кажется логичным ТО каждые 1.5 года или 12 тыс км соответствено (как у меня накопится к сентябрю).

1 год (12 м-цев) — крайне условная цифра.
Через 11 и 13 месяцев масло практички идентично.

В Европе замена масла раз в 30ткм или 24 м-ца.

В Европе замена масла раз в 30ткм или 24 м-ца.

Может я не в той Европе живу :redface: , но у нас золотой стандарт 1 раз в год или 15 тыс км. Если не ЛонгЛайф, а он не везде и не у всех.

моторное масло 8 литров и фильтра
А что конкретно?

У дилера нормочас дороже чем у неофициалов
Машине меньше года. Есть смысл к неофициалам?

А что конкретно?

Машине меньше года. Есть смысл к неофициалам?

Я на днях проходил ТО-1 15 тык.
У ОД замена масла, всех фильтров и чистка с антисептиком кондиционера 6 900 руб.
Нормочас у ФВ Пулково — 2699 руб.
Все оригинальные расходники купил сам за 10 200 руб.

G 052 195 M2- 3 шт Масло моторное 1L
G 052 195 M4 Масло моторное 5L
N 013 81 57 Шайба пробки слива масла
N 016 02 76 Пробка масляного поддона
7P6 127 177 A Фильтр топливный
7P0 129 620 A Фильтр воздушный
059 198 405 Фильтр масляный
7P0 819 631 Фильтр салона

Считайте сами стоит или не стоит.

Меня убеждали, что масло гигроскопично и за год меняет свои характеристики по вязкости.

меняйте сервис 😎

PR-кодов
Где можно посмотреть?

Добавлено через 35 минут 19 секунд
Все оригинальные расходники купил сам за 10 200 руб.
G 052 195 M2- 3 шт Масло моторное 1L
G 052 195 M4 Масло моторное 5L
N 013 81 57 Шайба пробки слива масла
N 016 02 76 Пробка масляного поддона
7P6 127 177 A Фильтр топливный
7P0 129 620 A Фильтр воздушный
059 198 405 Фильтр масляный
7P0 819 631 Фильтр салона
Посмотрел на exist.ru:
G 052 195 M2 Масло моторное синтетическое «Longlife III 5W-30», 1л — 855 р. *3 — 2565
G 052 195 M4 Масло моторное синтетическое «Longlife III 5W-30», 5л — 3 845 р.
N 013 81 57 Прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя — 80 р.
N 016 02 76 Пробка сливная масляного поддона двигателя — 93 р.
7P6 127 177 A Фильтр топливный — 2 929 р.
7P0 129 620 A Фильтр элемент воздушный фильтра — 1 308 р.
059 198 405 Фильтр масляный двигателя — 718 р.
7P0 819 631 Фильтр салона угольный — 1 411 р.
ИТОГО 12 949

Читать еще:  Газель 406 двигатель карбюратор не тянет что делать

масло, вне зависимости от пробега раз в год, все остальное по желанию

Абсолютно не верно. Если машина в отапливаемом гараже стоит или в паркинге и пробег за год 3-5 тысяч км. на кой чёрт новое масло менять на более новое?! Кормить бедного ОД?! Первые два года согласен для сохранения гарантии нужно. У меня так всё время получается, у жены свое авто, на работу водитель на казённой возит, не выкатываю за год более 5-ти т.км. На всех своих авто (более 30-ти) менял масло строго 1-н раз в два года при пробеге 7-9тыс.км. за 2-а года, ни разу ни одной проблемы не было. Три недели назад в Трейд-ин отдал 8-ми летнего Патфайндера с пробегом 44500км.(дизель) диагностика движка и всей машины показала состояние новой машины, начальник Трейд-ин взял его себе.

Абсолютно не верно. Если машина в отапливаемом гараже стоит или в паркинге и пробег за год 3-5 тысяч км. на кой чёрт новое масло менять на более новое?! Кормить бедного ОД?! Первые два года согласен для сохранения гарантии нужно. У меня так всё время получается, у жены свое авто, на работу водитель на казённой возит, не выкатываю за год более 5-ти т.км. На всех своих авто (более 30-ти) менял масло строго 1-н раз в два года при пробеге 7-9тыс.км. за 2-а года, ни разу ни одной проблемы не было. Три недели назад в Трейд-ин отдал 8-ми летнего Патфайндера с пробегом 44500км.(дизель) диагностика движка и всей машины показала состояние новой машины, начальник Трейд-ин взял его себе.

Масло окисляется даже когда мотор не работает. Вы можете делать как вам нравится, но замена масла по интервалу времени — это абсолютно правильная и необходимая процедура.

Масло окисляется даже когда мотор не работает. Вы можете делать как вам нравится, но замена масла по интервалу времени — это абсолютно правильная и необходимая процедура.

Кто Вам об этом сказал?! Умирающие с голоду ОД. biggrin: Какие есть документы, заключения независимых компаний с сылкой на величену окисления с привязкой к сроку эксплуатации?! а главное с режимами эксплуатации?! Это ОД разводит по жиже нетерпеливых. Вы, что эксплуатируете авто в тяжёлом режиме в песках пустыни или на крайнем севере при минус 60-ти или при бешеной гагрузки тяжёлого прицепа. То то и он, что нет, а значит и нагрузка на масло и его физико химические свойства будут иными, не нужно быть химиком, что бы это понимать. Ещё пример из личного опыта. Примерно 25-ть лет назад моим первым авто был джип чероки, бензо. При покупки ОД сказал, что ТО через каждые 5000км. Я как послушный дурак покорно делал их три года, а на четвёртый сказали, что ТО нужно теперь делать через 10000км. Причину даже не удосужились объяснить, и как прикажете после этого к ним относиться?!

Добавлено через 4 минуты 56 секунд
Откуда такая уверенность, что Вам заливают импортное масло свежее, вам, что диллер предъявляет этикетку с сроком его производства?! Нельзя исключить, что Вам масло заливают, которое уже отстояло 1,5-2 года в резервуарах для хранения, это нормально.

Кто Вам об этом сказал?! Умирающие с голоду ОД. biggrin: Какие есть документы, заключения независимых компаний с сылкой на величену окисления с привязкой к сроку эксплуатации?! а главное с режимами эксплуатации?! Это ОД разводит по жиже нетерпеливых. Вы, что эксплуатируете авто в тяжёлом режиме в песках пустыни или на крайнем севере при минус 60-ти или при бешеной гагрузки тяжёлого прицепа. То то и он, что нет, а значит и нагрузка на масло и его физико химические свойства будут иными, не нужно быть химиком, что бы это понимать. Ещё пример из личного опыта. Примерно 25-ть лет назад моим первым авто был джип чероки, бензо. При покупки ОД сказал, что ТО через каждые 5000км. Я как послушный дурак покорно делал их три года, а на четвёртый сказали, что ТО нужно теперь делать через 10000км. Причину даже не удосужились объяснить, и как прикажете после этого к ним относиться?!

Добавлено через 4 минуты 56 секунд
Откуда такая уверенность, что Вам заливают импортное масло свежее, вам, что диллер предъявляет этикетку с сроком его производства?! Нельзя исключить, что Вам масло заливают, которое уже отстояло 1,5-2 года в резервуарах для хранения, это нормально.

Мне об этом говорит регулярный контроль масла на экспертизе. Когда оборудование стоит не как ваша пукалка, а к примеру в 20раз дороже, то стоимость экономии на своевременной замене масла оказывается призрачной, не смотря на тоннаж заливки.

Мне об этом говорит регулярный контроль масла на экспертизе. Когда оборудование стоит не как ваша пукалка, а к примеру в 20раз дороже, то стоимость экономии на своевременной замене масла оказывается призрачной, не смотря на тоннаж заливки.

Если Вас не затруднит выложите результаты экспертизы масла Вашей дорогой пукалки, тогда можно предметно, а не абстрактно утверждать целесообразность замены масла при пробеги в 3-5тыс.км. в год.

типа Шумахера, раскручивает частенько до отсечки, на холодном не прогретом моторе начинает резко ускоряться, плюс короткие пробежки, завёл, заглушил и т.д.

вообще-то Шумахерами у нас считают тех кто гоняет, но это совсем не значит что они на холодном двигателе давят гашетку в пол и ездят от парадной к парадной. поэтому я бы в то что вы описываете слово Шумахер не вписывал.:wink:

и для двигателя режим работы трасса и педаль в пол намного лучше чем многочасовое толкание по пробкам.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector