Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через какой пробег менять масло синтетику в двигателе

Через какой пробег менять масло синтетику в двигателе

Чем отличаются масла друг от друга, и какое масло подходит для двигателя моего автомобиля?

Масла отличаются по физико-химическим характеристикам и рецептуре. Подбор оптимального смазочного материала зависит от рекомендаций производителя автомобиля и условий его эксплуатации. Важно обращать внимание на спецификации и допуски моторного масла, которые указаны на этикетке продукта и втехническом описании. Использование высококачественных смазочных материаловможет принести вам экономическую выгоду.

Правильно подобранное моторное масло надежно защищает двигатель и продлевает его ресурс. Для того чтобы подобрать подходящее масло, воспользуйтесь сервисом Shell LubeMatch

Можно ли по цвету или запаху определить качество приобретенного масла?

Допустимо, чтобы цвет масла менялся от партии к партии. Незначительное изменение цвета масла не приводит кухудшению физико-химических и эксплуатационных свойств и, следовательно, не относится к критериям оценки качества смазочного материала. Запах также не относится к нормируемым параметрам. Объективной оценкой качества смазочного материала может являться только его анализ по нормируемым показателям в лаборатории. Контроль качества продукции, выпускаемой «Шелл», обеспечивается лабораториями концерна.

Можно ли добавлять дополнительные присадки в масло?

Нет. Дополнительные присадки способны разрушить баланс свойств масла и повлиять на его характеристики, что, в результате, вредитдвигателю. Все современные масла содержат определенныйнабор присадок. В процессе разработки масла они подбираются по составу и соотношению для выполнения требований стандартов и спецификаций (API, SAE, ASTM и др.).

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Если в двигатель заливали современное качественное моторное масло и соблюдали интервал его замены, промывка двигателя при очередной замене масла не требуется. Современные моторные маслаShellRimula содержат необходимые моющие и диспергирующие присадки, благодаря чему справляются с загрязнениями и отложениями.

Промывка двигателя может потребоваться, если двигатель загрязнен. Например, в результате превышения интервалов замены или заправки топливом ненадлежащего качества или если вам достался автомобиль с «сомнительной» историей технического обслуживания. В этом случае наиболее безопасной для двигателя будет промывка моторным маслом, после которой обязательно заменяют не только масло, но и фильтр.

Каковы рекомендованные интервалы замены масла?

Масло следует менять в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой производитель описывает характеристики масел, разрешенных к применению. Как правило, масла рекомендуется менять либо после определенного пробега (например, 60 000 км), либо через определенный временной интервал (например, 1 год или 6 месяцев). Использование качественных синтетических масел, например, Shell Rimula R6M, позволяет сохранить рекомендуемый интервал замены масла, эксплуатировать автомобиль в неблагоприятныхусловиях (заправка некачественным топливом, высокие нагрузки на двигатель при буксировке прицепа, движении по горным серпантинам, высокие скорости на автомагистрали), а, кроме того, помогает экономить при проведении технического обслуживания.

Какое масло лучше использовать в двигателях с большим пробегом?

Вопреки общепринятой точке зрения,требования к моторным маслам для двигателей с большим пробегом не понижаются, а наоборот – повышаются! Поэтому применение более технологически совершенных синтетических масел становится действительной необходимостью для двигателя и позволит избежать многих неприятных мгновений. Например, масла ShellRimula (уровня R5 и R6) отлично подходят для современных двигателей, обеспечивая превосходную защиту от окисления, коррозии, образования отложений и износа в различных условиях эксплуатации.

Почему моторное масло темнеет?

Во-первых, в процессе работы двигателя в нем накапливаются продукты неполного сгорания топлива, попросту говоря, сажа. Чем ниже качество топлива и выше его расход, чем хуже условия работы двигателя, тем сажибольше. Во-вторых, даже самое лучшее моторное масло не может на 100% выдерживать высокие температуры в двигателе и частично окисляется и разлагается. Продукты окисления — это темные, смолистые вещества. Качественное масло, такое как ShellRimula, благодаря наличию в нем эффективных присадок (т.н. моюще-диспергирующих), удерживает и продукты разложения/окисления, и сажу в а также сохраняет чистыми внутренние поверхности двигателя, защищая их от отложений лака, нагара и прочих загрязнений до момента очередной замены. Этим и объясняется темный цвет масла. Таким образом, масло в двигателе должно темнеть и это показатель того, что оно эффективно работает!

Какие условия эксплуатации автомобиля относятся к тяжелым?

Автопроизводители определяют следующие условия эксплуатации как тяжелые:

1 Движение в условиях повышенной запыленности

2 Многократные короткие поездки, особенно при отрицательных температурах

3 Буксировка прицепа или фургона

4 Продолжительная работа в режиме холостого хода

5 Движение при неблагоприятных погодных условиях или в местностях, где температура окружающего воздуха чрезвычайно низкая или высокая

6 Движение в местностях с высокой влажностью или в горах

7 Движение по дорогам, покрытым солью или другими материалами, вызывающими коррозию

8 Движение по пересеченной местности и/или по грязным дорогам или в пустыне

9 Движение с частым торможением или в горных местностях

10 Частое движение по бездорожью или по воде

11 Длительное движение с высокой скоростью

Использование современных синтетических масел Shell Rimula обеспечивает активную защиту двигателя при работе в тяжелых условиях по трем направлениям: защита от окисления, защита от отложений и защита от износа. На практике это позволяет сохранить интервал замены масла, снизить затраты на техническое обслуживание и позволяет эксплуатировать автомобиль даже в тяжелых условиях.

Какое масло лучше использовать для автомобиля, оборудованного катализатором и сажевым фильтром?

Продукты сгорания масла в цилиндрах двигателя, такие как элементы металлов из состава пакета присадок, сера и фосфор, попадая в выхлопную систему автомобиля, образовывают отложения на поверхностях катализаторов и сажевых фильтров. Это приводит к нарушениям работы и снижению мощности двигателя, а также к повышению расхода топлива и выброса вредных веществ.

Масла ShellRimulaR6 LME и ShellRimulaR6 LM за счет использования малозольной рецептуры в пакете присадок (Low-SAPS), обеспечивают высокий уровень защиты систем очистки выхлопных газов (катализаторов и сажевых фильтров) и защиты от образования отложений на поршнях, гарантируя надежную работу двигателя и его механизмов.

Как часто необходимо менять масло, если автомобиль эксплуатируется со значительными перерывами в работе?

Производитель рекомендует менять масло, независимо от пробега автомобиля, каждые 6 или 12 месяцев (в зависимости от бренда). Это связано с тем, что двигатель — это открытая система, которая «дышит». При нагревании двигателя происходит «выдох» теплого воздуха из цилиндров, картера, впускного коллектора, а при охлаждении – «вдох». При этом в составе воздуха в двигатель всасывается кислород, влага, азот и т.д., которые конденсируются на внутренних поверхностях деталей и, попадая в масло, преждевременно окисляют и состаривают его. Конечно, использование такого масла, потерявшего часть своих свойств, нежелательно, поэтому производители и рекомендуют замену масла даже на стоящем автомобиле с определенной периодичностью.

В чем преимущество синтетических моторных масел?

Синтетические масла получают с помощью химического синтеза. Их структура более однородна и стабильна. За счет этого синтетические масла существенно превосходят полусинтетические и минеральные по низкотемпературным характеристикам, термической стабильности и стойкости к окислению, обеспечивая лучшую защиту двигателя на всем интервале работы.

Самой современной технологией в производстве синтетических масел является используемая «Шелл» технология GTL (англ.Gas-to-Liquids — газожидкостная конверсия).Она заключается в преобразовании природного газа в кристально чистое базовое масло, которое практически не содержит примесей, характерных для сырой нефти, и используется для создания высококачественных синтетических смазочных материалов.

Читать еще:  Газель двигатель 4216 загорелся чек и троит причина

Какие масла нужно использовать для двигателей стандарта Евро-6?

С введением нового экологического стандарта Евро-6, который на данный момент является самым строгим по количеству вредных выбросов в атмосферу, производители техники были вынуждены применять на двигателях специальные системы доочистки выхлопных газов. Эти системы очень чувствительны к смазочным материалам, так как в продуктах сгорания некоторых компонентов присадок образуются элементы, которые могут серьезно нарушить работу систем доочистки. В свою очередь, производители моторных масел столкнулись с необходимостью разработки специальных моторных масел, отвечающих определенным требованиям и не влияющих на работу систем доочистки. Только малозольные масла с пометкой Low SAPs (с низким уровнем сульфатной золы, серы и фосфора) подходят для двигателей, отвечающих новому экологическому стандарту Евро — 6.

В Российском портфеле смазочных материлов«Шелл» представлено полностью синтетическое моторное масло Shell Rimula R6 LME 5W-30, предназначенное для применения в двигателях, отвечающих экологическому стандарту Евро — 6. Особенностями моторного масла Shell Rimula R6 LME являются малозольный пакет присадок “Low-SAPS” и уникальные противоизносные свойства. Усиленная защита двигателя достигается благодаря применению полностью синтетического базового масла, что также позволяет увеличить интервалы замены масла и снизить расход топлива

Какие масла подходят для эксплуатации в условиях низких температур?

При эксплуатации оборудования в зимних условиях, когда температура окружающего воздуха может достигать критических значений, для сохранения техники в работоспособном состоянии рекомендуется применять специальные масла, которые способны обеспечить не только низкотемпературный запуск, но и надежную защиту при рабочих температурах.

В двигателе рекомендуется использовать всесезонные синтетические продукты с зимним классом вязкости 0W и 5W, которые способны прокачиваться по системе смазки при температурах до -40°С и -35°С и, соответственно, обеспечивать надежную защиту двигателя даже при столь низких температурах.

В портфеле смазочных материалов «Шелл» масла, подходящие для использования в условиях низких температур, представлены такими продуктами, как Shell Rimula R6 LME 5W-30, Shell Rimula R6 ME 5W-30.

Можно ли смешивать между собой разные масла?

На первый взгляд можно подумать, что при смешении масел одной и той же категории качества и вязкости получится масло той же самой категории и вязкости. В действительности нет данных, которые бы надежно подтверждали это. Несовместимость моторных масел может проявиться либо в выпадении присадок, либо в существенном изменении основных свойств масла. И то и другое может привести к нежелательным последствиям для двигателя. Существуют лабораторные методы для проверки совместимости присадок, содержащихся в различных маслах. Но проверить все возможные комбинации известных присадок не представляется возможным.Невозможно и провести полноценные моторные испытания, чтобы проверить качество полученной смеси.

Долив одного масла к другомувозможен, но эта практика не должна быть регулярной и продолжительной. При этом рекомендуется использовать масла одной категории качества, из одной группы (синтетику доливать к синтетике), одинаковых классов вязкости и не превышать пропорцию в 20% от имеющегося объема масла.

Долив масла. Что нужно знать?

При доливе никогда не заливайте масло выше максимальной отметки, так как это может привести к повреждению двигателя.

На автомобилях с новым двигателем обычно установлен бóльший интервал замены масел, однако, это не означает, что доливать масло нужно реже. Необходимость долива масла не зависит от возраста автомобиля. Необходимо регулярно проверять уровень масла и при необходимости доливать его – ведь нормально работающий двигатель рассчитан на пусть и небольшой, но постоянный расход масла, и он тем выше, чем мощнее двигатель и выше обороты.

Желательно в длительные рейсы возить с собой масло на долив. Если же «своего масла» не оказалось, но требуется долить масло, то возможен долив одного масла к другому. Эта практика не должна быть регулярной и продолжительной. При этом рекомендуется использовать масла одной категории качества, из одной группы (синтетику доливать к синтетике), одинаковых классов вязкости и не превышать пропорцию в 20% от имеющегося объема масла. По возвращении из поездкирекомендуется произвести замену масла.

Вопросы и ответы о моторном масле – Часть 1

Задать вопрос по товару Вопросы и ответы о моторном масле – Часть 1

Представляем вашему вниманию цикл публикаций о том, как правильно подбирать и использовать моторные масла. У нас вы узнаете в чём отличие масел и как эти характеристики влияют на работу мотора.

Как часто менять моторное масло?

Моторное масло необходимо менять, в соответствии с требованиями производителя автомобиля. Качественное моторное масло способно сохранять элементы двигателя автомобиля от замены, до замены масла. Уменьшать трение, и очищать двигатель от нагара. Моторное масло обычно следует менять по определенному пробегу или временному интервалу. Интервал пробега автомобиля до замены моторного масла, составляет 10 000 километров. Замена масла по временному интервалу, следует уточнить у производителя моторного масла.

Какое моторное масло подходит для двигателя автомобиля?

Вы можете по своему усмотрению использовать типы моторного масла (синтетическое, полусинтетическое или минеральное), исходя из ваших личных предпочтений. Специалисты рекомендуют, для двигателей с большим пробегом или с сильным изнашиванием, использовать моторное масло с более вязким составом.

Однако, если вы часто доливаете масло в двигатель автомобиля, многие автолюбители в целях экономии используют качественные моторные масла минерального типа. Минеральное масло или как его называют “минералка”, в сравнении с синтетическими маслами значительно экономичней, в плане цены. В следствии чего, автолюбители используют для “прожорливых” двигателей именно минеральное моторное масло.

Светлое или темное моторное масло?

Многие автолюбители задаются таким вопросом, если моторное масло в двигателе светлое или темное. Многие считают, что если моторное масло светлое – это значит хорошо. Но это не так! Специалисты отвечают на этот вопрос так. Моторное масло должно выполнять свое предназначение, и очищать двигатель от нагара. Поэтому, если у вас в двигателе светлое масло долгое время, или во время замены масла, оно по прежнему светлое – значит выбранное вами моторное масло для двигателя, не справляется со своим основным предназначением. И, вам следует задуматься о смене моторного масла.

Почему моторное масло быстро темнеет?

Не стоит опасаться темного цвета моторного масла. В процессе работы двигателя, образуется сажа и нагар. Качество бензина как раз и влияет на этот процесс. Чем хуже качество бензина, тем больше образуется нагара. К сожалению, качество бензина в России оставляет желать лучшего. На потемнение моторного масла так же влияет и сам состав масла. Ведь моторное масло под воздействием высоких температур частично окисляется. Вот эти самые окисления (смолистые вещества) моторного масла, и имеют темный цвет. Это и объясняет темный цвет моторного масла.

Отличие дорогого моторного масла от дешевого

На первый взгляд может показаться, что все моторные масла одинаковые, но это не так. К примеру некоторые более дешевые моторные масла, лишь по минимуму отвечают требованиям. А более дорогие типы моторного масла, значительно превосходят их, поскольку содержат в своем составе более дорогие, но эффективные присадки.

Современное моторное масло изготавливают из базового масла с добавлением определенных присадок, которые и придают маслу дополнительную надежность. Собственно из за дорогих составляющих присадок и увеличивается цена моторного масла в целом.

Читать еще:  Ваз 2121 не заводится при горячем двигателе

Только качественное моторное масло, обеспечивает исключительно надежную защиту двигателя. Обратите свое внимание на моторное масло “Премиум” продукции Divinol. Это настоящее качественное моторное масло производство Германия.

Моторное масло Divinol, только начинает поступать в розничную продажу на территории России, но уже успешно себя зарекомендовало во всем мире. Моторное масло Дивинол, давно используется в таких странах как: Мексика, США, Канада, Великобритания, Франция, Нидерланды, Дания, Чехия, Польша, Турция, Китай и конечно же Германия. В России, официальным представителем моторных масел Divinol, является наша компания “Дивинойл Рус”.

пункты
замены масла
в Бишкеке

  • Главная страница /
  • Вопросы-ответы /
  • Моторное масло

Моторное масло

  • Моторное масло
  • Масло в АКПП
Как проверить уровень масла в двигателе?

Автомобиль должен стоять на ровной поверхности. Необходимо заглушить двигатель и дать постоять автомобилю хотя бы 2-3 минуты. Достаньте щуп, протрите его, вставьте обратно, а затем вытащите его повторно. Уровень масла проверяется после повторного погружения щупа. Одна из самых частых ошибок автовладельцев, — они стараются смотреть на щуп сразу, после извлечения. Проблема в том, что масло, стекая внизу, оставляет на щупе следы, отчего создается впечатление, что его СЛИШКОМ много. На самом деле, повторное погружение и извлечение щупа, всегда дает совсем другие результаты.

Уровень масла считается нормальным, если он находится в между серединой и максимумом. Масло необходимо доливать, если его уровень находится между серединой и минимумом, на минимуме, или ниже минимума. Не стоит стараться поддерживать уровень на максимуме, — высока вероятность “перелива”, что плохо сказывается на всей системе.

Какое масло можно доливать в двигатель?

Доливать масло лучше того типа, которое было залито изначально: минеральное, полусинтетика или синтетика: «mineral», «semisintetic» и «sintetic», а еще лучше – той же марки. Масла одного типа, но разных марок смешивать не стоит: мотор смесь масел может не выдержать.

Как часто надо менять масло в авто?

Средние частота замены масла и фильтров рекомендуются производителем, эти сведения должны быть в сервисной книге автомобиля. Интервал замены масла обычно высчитывается в километрах и месяцах. Не всегда рекомендованный интервал идеально подходит. Множество факторов влияет на частоту замены моторного масла. В Бишкеке для многих авто рекомендуется менять масло в двигателе через 8-10 тысяч километров пробега.

Обязательно вместе с заменой масла менять фильтр?

Каждый масляный фильтр имеет перепускной клапан, предназначенный для пропуска неочищенного масла в магистраль в обход фильтра. Дело в том, что при очень сильном загрязнении фильтрующего элемента или зимой, когда вязкость холодного масла очень сильно увеличивается, значительно возрастает гидравлическое сопротивление и двигатель будет испытывать масляное голодание, разумеется, может быстро выйти из строя.

Какое масло заливать в двигатель?

Моторное масло должно по своим характеристикам полностью соответствовать требованиям производителя автомобиля. Речь идет не о том, что нужно заливать рекомендованное производителем моторное масло, а только о необходимых свойствах. По этим свойствам может быть подобрана марка моторного масла для вашего авто.

Неправильный выбор масла может снизить мощность мотора и увеличить расход топлива, ускорить необходимость капитального ремонта двигателя.

В чем разница моторных масел?
  1. В зависимости от разных свойств, моторные масла делятся на группы по определенным параметрам:
  2. По химическому составу основы (минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло ).
  3. По вязкости (классификация SAE ).
  4. По набору присадок и качеству (классификации API и ACEA)
  5. По допускам производителей автомобилей.
Что такое вязкость масла?

Главная задача автомасла – не допустить сухого трения движущихся внутренних деталей двигателя, а также обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть.

Вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры. По этой причине Сообществом автомобильных инженеров (SAE) была разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе.

Рекомендации по подбору масел по вязкости:

— при пробеге автомобиля менее 25% от планового ресурса двигателя (или новый двигатель) необходимо применять масла классов SAE 5W-30 или 10W-30 всесезонно;

— при пробеге автомобиля 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять летом масла классов SAE 10W-40, 15W-40, а зимой — SAE 5W-30 и 10W-30, всесезонно — SAE 5W-40;

— при пробеге автомобиля более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять летом масла классов SAE 15W-40 и 20W-50, зимой — SAE 5W-40 и 10W-40, всесезонно — SAE 5W-50.

Что такое SAE на этикетке автомасла?

SAE аббревиатура по-английски Society of Automotive Engineers — Сообщество автомобильных инженеров, обозначает наименование стандарта.

Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке автомасла?

После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:

5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.

Второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.

Если первый показатель не такой критичный, то второй индекс вязкости не стоит менять в любую сторону, больше чем разрешено производителем автомобиля. Этот индекс наиболее важен для нормальной работы двигателя, он просчитан и апробирован инженерами компании, автомобиль которой вы эксплуатируете.

Какое моторное масло лучше – синтетическое или минеральное?

Синтетическое моторное масла отличается от минерального тем, что обладает более высоким уровнем стабильности его свойств и характеристик при различных температурах и длительной эксплуатации (меньше боится низких температур и перегревов, дольше сохраняются свойства). Кроме того, некоторые параметры моторного масла, обязательные для многих современных двигателей, невозможно реализовать на полностью минеральной основе, например, вязкость.

Читать еще:  Как установить двигатель от классики на луаз

В некоторых случаях синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами.

Двигатель Daewoo GM F16D3 1,6 л/109 л. с.

Двигатель F16D3 стал логическим продолжением силового привода F14D3 и существующей на тот момент версии Z16XE мотора Opel от английской компании Lotus Cars, разработавшей семейство Ecotec. Главной особенностью конструкции стал EGR клапан, через который выхлоп повторно поступает в камеры сгорания для дожига содержащихся в нем остатков топлива.

На практике огромное количество нагара от отечественного топлива быстро засоряет этот клапан, 50% пользователей его отключают за ненадобностью. Компоновка силового привода в подкапотном пространстве поперечная, выпускной тракт расположен спереди, а впускной коллектор ближе к салону авто.

Технические характеристики F16D3 1,6 л/109 л. с.

Имеющиеся на 2002 год ДВС производителя Daewoo и Chevrolet не удовлетворяли нормам Евро-5. Для рестайлинга требовался новый силовой привод, было необходимо увеличить мощность и приемистость на низких оборотах. Для этого руководство ожидаемо использовало стандартные методы:

  • увеличены объемы камер сгорания;
  • в двигателе установлен EGR клапан для очистки выхлопа;
  • заужено сечение выпускного тракта;
  • изготовителем использована регулировка параметров мотора за счет версий прошивки ЭБУ.

Неизменная схема двигателя – 4 цилиндра в ряд, управление 16 клапанами двумя распредвалами — была улучшена за счет гидрокомпенсаторов. Тепловые зазоры клапанов больше не нужно регулировать, но мануал настойчиво рекомендует использование высококачественного масла, чтобы не забивались каналы гидросистемы.

В таблице представлены технические характеристики силового привода F16D3:

смешанный цикл 7,3 л/100 км

маховик – Нм + 30° + 15°

болт сцепления – 35 Нм

крышка подшипника – 50 Нм + 45° + 15° (коренной) и 25 Нм + 30° + 15° (шатунный)

Для обеспечения такого ресурса рекомендовано снизить приведенные в руководстве пользователя сроки ТО. Например, менять масло, не через 15000 км, а через 7,5 тысяч или хотя бы 10000 пробега.

Особенности конструкции

Атмосферный бензиновый двигатель F16D3 поперечного расположения для переднеприводных авто имеет некоторые нюансы конструкции:

  • навесное оборудование – насос ГУР, компрессор кондиционера, маслонасос и помпа справа, привод ременный, рециркуляционный клапан и катушка зажигания слева, выпускной коллектор впереди, топливная рампа, генератор, стартер и впускной коллектор сзади;
  • цилиндры движков расточены внутри чугунного блока, а рубашка охлаждения получена в процессе его отливки;
  • система охлаждения принудительная;
  • камеры сгорания купольные, свечи расположены по центру;
  • привод ГРМ ременный, при его обрыве поршень гнет клапана.

Заводская форсировка произведена за счет расточки цилиндров и изменения хода поршня. Однако межцентровое расстояние оставляет потенциал для дальнейшего увеличения диаметра цилиндров, поэтому возможна модернизация ЦПГ, а капремонт не вызывает трудностей, даже при выполнении своими руками в гараже.

Плюсы и минусы

Помимо характерных недостатков всех моторов этого семейства – снижение тяги, перегрев, протечка масла и нестабильные обороты ХХ, движок F16D3 имеет недостатки:

  • намеренное снижение мощности производителем для обеспечения норм Евро-5;
  • повышенный расход топлива в городском цикле.

С другой стороны, простая конструкция силового агрегата облегчает капитальный ремонт. В мануале приводится описание всех операций ТО и ремонта для выполнения их собственными силами. Достоинствами мотора являются:

  • небольшие габариты и удачно расположенное навесное оборудование, не мешающее проведению ремонта и обслуживания движка;
  • высокий ресурс, за счет чего, силовой привод условно относится к «миллионникам»;
  • очень надежная головка блока цилиндров с общей крышкой и высокоресурсной прокладкой.

Конструкторами завода заложено минимальное количество сложных узлов. Ломаться здесь практически нечему, автомобили Daewoo, ZAZ и Chevrolet с этими моторами до сих пор эксплуатируются в условиях РФ.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор F16D3 монтировался на нескольких автомобилях производителя Daewoo:

  • Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
  • Nexia/Cielo/Lemans/Racer/Pointer – седан, хетчбэк;
  • Lacetti – универсал, хетчбэк, седан.

На корейском рынке Daewoo Nexia называлась Cielo. Эксплуатационные характеристики двигателя подошли и для другого производителя Chevrolet:

  • Lanos – кабриолет, седан, хетчбэк;
  • Lacetti – универсал, хетчбэк, седан;
  • Cruze – универсал, хетчбэк, седан;
  • Aveo/Sonic – седан, хэтчбэк.

Запорожский автозавод использовал для ZAZ Chance комплектующие от Daewoo и Shevrolet, поэтому мотор изначально стоял и в этих седанах/хетчбэках. Позже ZAZ перешел на свои движки от Славуты и Таврии. Таганрогский автозавод ТагАЗ собирал Ланос с этим силовым аппаратом в период 1998 – 2000 г.г.

В Ростове-на-Дону автомобиль с этим мотором назывался Doninvest Assol, сходил с конвейера в течение года, однако производство свернули из-за несвоевременных поставок комплектующих корейским головным предприятием.

В Канаде Chevrolet Aveo назывался либо Pontiac Wave, либо Suzuki Swift, а в Новой Зеландии Holden Barina.

Регламент обслуживания F16D3 1,6 л/109 л. с.

Чтобы двигатель F16D3 действительно мог эксплуатироваться заявленные 250000 км без капремонта, следует придерживаться следующих сроков замены расходников и проводить операции обслуживания:

  • фильтр топливный – засоряется примерно на рубеже 15000 км;
  • картридж воздушного фильтра – приходит в негодность через год использования;
  • свечи – рекомендуется проверять сопротивление ежегодно, менять максимум через 20000 пробега;
  • АКБ – сроки эксплуатации указаны производителем, существенно отливаются в зависимости от конструкции аккумулятора;
  • масло моторное и соответствующий фильтр – в условиях РФ рекомендуется обновлять каждые 7,5 – 10 тысяч пробега;
  • ремень ГРМ – при использовании продукции гейтс ресурс составляет от 150000 км, на практике используются ремни со сроком эксплуатации 60 – 90 тысяч км;
  • ремни навесного оборудования – уверенно проходят 30000 км;
  • антифриз – теряет свойства, уже через 20000 км или в течение 2 лет;
  • вентиляция картера – нуждается в продувке каждые 2 года.

Выпускной коллектор начинает прогорать после 30000 км, однако если устройство ДВС во выпускном тракте модернизировано владельцем, этот узел прослужит дольше, а нормы экологичности снизятся до Евро-2/3.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Часто засоряется клапан рециркуляции выхлопа ЕГР, его либо промывают, либо производится замена узла целиком. Многие пользователи просто отключают клапан с одновременным изменением версии прошивки ЭБУ.

Варианты тюнинга мотора

Специалисты утверждают, что двигатель F16D3 обладает потенциалом 70 л. с. без снижения эксплуатационного ресурса, поэтому предпочтительнее атмосферный тюнинг без турбонаддува:

  • установка распредвалов с подъемом 9,75 мм и фазами 275 градусов взамен штатной комплектации;
  • использование «паука» вместо родного выпускного коллектора с демонтажем каталитического нейтрализатора и установкой «обманки» на втором датчике СО;
  • прошивка ПО в бортовом компьютере для регулировки новых настроек.

Подобный тюнинг обеспечит 125 – 130 л. с., улучшится приемистость акселератора, даже на малых оборотах. В профессиональных ателье часто используется классический ВАЗовский тюнинг:

  • расточка цилиндров на 1,5 мм;
  • подбор соответствующего комплекта ШПГ;
  • установка фильтра нулевого сопротивления;
  • шлифовка каналов впускного коллектора.

В этом варианте объем движка увеличивается до 1,8 л, мощность возрастает до 140 – 150 л. с. Основной проблемой становится регулировка степени сжатия и закономерный перегрев блока цилиндров с большим размером поршней внутри него.

Таким образом, мотор F16D3 имеет общий рейтинг пользователей +4, обладает высоким ресурсом. Его не обременительно обслуживать, можно производить капремонт собственными силами. Создан мотор для авто корпорации GM, устанавливался, даже на ZAZ, не доставляя проблем владельцу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector