Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через какой период нужно менять масло в двигателе

Когда надо менять масло в двигателе

Ни для кого не новость, что наступает момент, когда необходимо производить замену масла в двигателе. Конечно, существует много рекомендаций относительно этого, но время определяет непосредственно сам владелец автомобиля. Чаще всего вместе с автомобилем идет специальная сервисная книга, в которой и указывается интервал замены масла в двигателе.

Не все владельцы транспортных средств придерживаются этих рекомендаций. И честно говоря, в этом нет ничего смертельного, поскольку показатель частоты замены масла в двигателе определяется в процессе проведения лабораторных исследований, которые на практике значительно отличаются от условий эксплуатации автомобиля на дороге. Выделяют следующие основные показатели, которые имеют значительное отличие от лабораторных исследований:

  • уровень качества горючего;
  • степень загрязнения атмосферы;
  • различные климатические показатели.

Именно от этих показателей зависит настолько быстро нужно менять масло.

Какой интервал между заменой

Пробег величиной в 15 тыс. километров считается тем уровнем, от которого необходимо отталкиваться при определении интервала замены масла в двигателе. Отклонения от этого показателя могут быть совсем разными, поскольку все зависит от самого автомобиля. Кроме того, важно обращать внимание на вышеуказанные показатели. Например, топливо. Никогда наверняка нельзя сказать, что используемый нами бензин относится к высококачественному топливу, пусть даже производитель очень известный.

К замене масла в двигателе не нужно относиться небрежно, поскольку несвоевременная замена не только ухудшит работу автомобиля, но и может привести к серьезным поломкам двигателя. Это происходит по той простой причине, что «старое» масло теряет свою возможность уменьшать трение деталей, и перестает поглощать в себя все вредные примеси и продукты горения.

Необходимо предварительно прогреть автомобиль. Это даст возможность маслу нагреться, поскольку пригодность определяется в теплом состоянии. Когда процесс прогрева подошел к концу следует открыть капот и вытянуть специальный щуп. Если обнаружено, что масло в двигателе потемнело и имеет темно коричневый цвет, то это может свидетельствовать о том, что с его заменой не стоит долго откладывать, а лучше всего сделать это незамедлительно.

Опытные владельцы машин могли сталкиваться с ситуацией, когда только что купленное масло меняло свой цвет на темный. Это происходит тогда, когда в нем содержится большой пакет моющих присадок, которые в свою очередь при контакте с поверхностями деталей приводят к потемнению. Именно ввиду этой особенности визуальная проверка масла на прозрачность не совсем актуальна.

Рекомендации производителя автомобиля

В сервисной книге предусмотрена специальная отметка с рекомендуемым показателем замены масла в двигателе. Чаще всего он представляет собой километраж и моточасы. Следует напомнить, что данный показатель не стоит воспринимать буквально, ведь уже говорилось о том, что эти данные получены путем исследований, которые отличаются от практики. Все зависит от типа автомобиля.

Некоторые автомобили производятся для определенной страны или территории. Поэтому все расчеты относительно различных показателей, в том числе и замены масла в двигателе, проводятся с учетом особенностей этого региона. Когда такой автомобиль попадает в совсем другой климат и на него воздействуют совсем иные условия, то здесь интервал замены, указанный в книге, будет не совсем правильным, а иногда будет полностью отличатся.

Как производитель вычисляет интервал замены

В современном мире не существует агрегатов, которые могли бы работать вечно и при любых эксплуатационных условиях. Этого тяжело достигнуть, да и в том случае, если когда-то произойдет, все производители автомобилей потеряют миллиардные доходы. Понятно, что это многим не выгодно.

Если взять во внимание этот момент, то понятно, что производитель не совсем четко определяет срок замены масла в двигателе, так как ему далеко все равно как долго прослужит ваш автомобиль. Его волнует только то, чтобы машина добросовестно работала на протяжении предусмотренного периода действия гарантии. А то, что произойдет с транспортным средством по истечению гарантии совсем не важно. Более того, ему даже очень выгодно чтобы произошли неполадки, которые подвигнуть владельца обратится за услугами обслуживания в специализированный сервисный центр или же вообще при регулярных поломках машины, решился приобрести новый автомобиль.

Из вышесказанного можно сделать смелый вывод, что показатель относительно замены масла – это исключительно маркетинговое понятие, не предназначенное для того, чтобы ваш автомобиль работал безотказно. Иногда он может быть гораздо больше, чем нужно на самом деле, ведь, если указать небольшой период между процедурами замены, то существует риск спугнуть потенциального покупателя слишком частыми затратами.

Как определить оптимальный интервал

Когда автомобиль используется в полном соответствии с рекомендациями, то показатель замены вычисляется по километражу, то есть по пробегу. В основном он составляет от 5 до 20 тыс. километров. Этот показатель корректируется в зависимости от возраста автомобиля.

Основными показателями для определения промежутка между заменами, принято считать режим эксплуатации и время работы двигателя. Вот, например, транспортное средство, которое используется для езды в больших городах, много времени проводит в дорожных пробках, соответственно километраж не накапливается, но при этом двигатель в этот момент не прекращает работать, а значит, масло продолжает выполнять свою главную функцию. Таким образом, необходимость провести замену возникнет намного раньше, чем будет достигнута нужная отметка пробега.

Читать еще:  Форд фокус 2 хэтчбек какой двигатель лучше

Почему необходимо менять масло

Специалисты выделяют следующие ситуации, при которых необходимо быстрее заменить масло:

  • езда автомобиля в постоянных пробках. В этот момент не функционирует охладительная система, потому что машина работает в условиях холостого хода. Это свидетельствует о сгорании масла, поскольку происходит перегрев;
  • автомобиль используется для транспортировки больших грузов и езды по бездорожью;
  • езда с резкими перепадами скоростного режима;
  • нерегулярная эксплуатация транспорта;
  • нерегулярная замена масляного фильтра приводит к засорению масла;
  • недостаточный нагрев двигателя, что возникает при езде на короткие дистанции;
  • использование топлива низкого качества;
  • большой возраст транспортного средства;
  • вакуумная замена масла. Такой вид замены не гарантирует полное удаление остатков, которые оставаясь в двигателе способны вступать в реакцию с чистым маслом, что может вызвать негативную смену его свойств.

Так чем же грозит не своевременная замена масла в двигателе? Здесь имеют место две ситуации:

  1. В случае, когда автомобиль недавно эксплуатируется и соответственно его пробег не значительный, то небольшая просрочка срока замены не несет никакой опасности.
  2. Если далеко перешагнуть порог замены, то вероятнее всего без проблем не обойтись. Стоит прекрасно понимать, что когда масло в двигателе используется намного дольше, чем это положено, то оно начинает превращаться во всем известный мазут. При этом уровень снижения трения уже не имеет места и значительно ухудшается работа двигателя.

Многим стало понятно, что чем больше срок эксплуатации автомобиля, тем меньше должен быть период между процедурами замены масла. Это объясняется тем, что в двигателе происходит процесс сгорания, и в результате нет возможности проводить ремонтные работы. Верным решением в такой ситуации станет частая замена и проверка состояния масла в двигателе. Контроль уровня масла рекомендуется проводить после проезда каждых 100 километров. И в данной ситуации нет никакой разницы, какой это автомобиль, легковой или же грузовой.

Как часто нужно менять масло в двигателе узнаем в следующем видео:

МОТОРНЫЕ МАСЛА И АВТОХИМИЯ

INDEXOIL.RU — БЕСПЛАТНЫЙ ПОДБОР МАСЕЛ и БАЗА ЗНАНИЙ

Как часто нужно менять масло в двигателе

Межсервисный интервал замены масла

Этот вопрос задают так часто, что у продавцов в магазине и автослесарей на него всегда есть готовый ответ: «чем чаще замена моторного масла – тем лучше!». И вроде правильно, только с такой философией, ответственные автомобилисты начинают заходить за рамки здравого смысла и меняют моторное масло уже через 5 тыс. км.
Правильный ответ как всегда прост: масло — маслу рознь, как и автомобиль — автомобилю! К тому же, есть рекомендации автопроизводителя, который чётко указывает на допустимый пробег без замены моторного масла и фильтров. И поверьте, мы заказывали очень много спектральных анализов отработанного масла для клиентов и, о чудо! Все они подтвердили правило: «делайте так, как пишет умная книга», т.е. читайте мануал!

Выводим алгоритм мышления на тему: как часто менять моторное масло?

  • Сервисная книжка — это наш друг. Доверяем написанному и рекомендованному
  • Если есть необходимость заменить моторное масло раньше времени (пример: недоверие к продавцу)
  • Вы усовершенствовали двигатель и теперь его характеристики отличаются от заводских

ВИДЕО: Как часто менять масло? Решено!

Какое масло рекомендует лить автопроизводитель и когда замена

Для начала, можно воспользоваться одним из онлайн подборов на нашем сайте.

Как писалось раньше, производитель — это почти всегда решающая инстанция. Следует обратить внимание, что период между заменами моторного масла выбирают или по пробегу, или же временной. Чаще всего можно встретить 15 тыс. км или 1 год (вне зависимости от того стоял автомобиль или был на ходу). Дело в том, что если автомобиль долго не эксплуатировался, то присадки в масле имеют свойство оседать, и они перестают выполнять свои функции. Это влечет за собой нежелательные последствия в виде преждевременного износа двигателя.

Longlife — моторное масло с удлиненным интервалом замены

Это действительно моторные масла с улучшенными характеристиками, которые обладают дополнительными свойствами, препятствующими преждевременному «старению» масла, что в следствии, позволяет значительно увеличить интервалы между заменами.

Зачастую longlife обозначение можно встретить на канистре, где концерн BMW указывает свои требования к моторному маслу.

Так, например:

Longlife – 98 считается одним из первых всесезонных моторных масел, где начали учитывать требование к экологичности и стабильность свойств при перепаде температур ( смене сезонов ).

Longlife – 01 улучшенная формула моторного масла по сравнению с предыдущим допуском, подразумевающий использование полиальфаолефинов или ПАО

Longlife – 04 отвечает требованиям стандарта C3 (допускается к заливке в автомобили оснащенные катализаторами). Значительно меньшее содержание сульфатной золы фосфора и серы делает это масло по истине долговечным.

Читать еще:  Где находится датчик температуры двигателя ниссан блюберд

Практика:

Условие:

  1. У Вас автомобиль LADA 2107 с бензиновым двигателем
  2. Вы приобрели масло с удлиненным интервалом замены до 30 000 км
  3. и в Ваших планах сэкономить на масле при помощи свойств Longlife – 04

Результат:

Двигатели более старого образца значительно подвержены загрязнению в сравнении с новыми. Для предотвращение нежелательных последствий, моторное масло должно быть заменено в более короткий период.

Что влияет на свойства моторного масла:

  • Температурой двигателя считается 90°С, хотя по сути это температура антифриза. Реальная же доходит до 150. Если Ваш автомобиль часто стоит в пробках, то КПД системы охлаждения автомобиля значительно уменьшается, что приводит к перегреву и, как следствие, преждевременному окислению моторного масла
  • Вы мало прогреваете двигатель зимой. В результате от этого образуется конденсат, что негативно влияет на рабочие характеристики
  • Постоянно нагруженный двигатель (к примеру: автомобиль с прицепом), к тому же если движение происходит в гористой местности — приводит к перегреву, раннему окислению моторного масла и потери его свойств

Периодичность замены масла в двигателе: через сколько и как часто менять?

Вопрос о том, как часто нужно менять масло, рано или поздно возникает в голове любого автомобилиста. Найти ответ на него бывает непросто, особенно, если человек является автолюбителем с небольшим опытом: сотрудники автосервиса говорят об одной периодичности замены масла в двигателе, производители – о другой, владельцы машин – о третьей. Чьи же рекомендации максимально близки к истине?

Замена масла в двигателе: советы производителя

В руководстве по эксплуатации любого транспортного средства сказано, через сколько нужно менять масло в двигателе: каждый производитель говорит о разных сроках, но все они находятся в диапазоне от 10 до 20 тысяч километров пробега.

Прежде всего, следует понимать, что указанная информация относится к идеальным условиям эксплуатации авто, которые редко когда соблюдаются: чем в более тяжелых условиях используется машина, тем чаще следует заливать свежее моторное масло.

К тяжёлым условиям эксплуатации относится масса факторов, ознакомившись с которыми большинство водителей поймут, что достигнуть идеала практически нереально:

  1. постоянные поездки на короткие расстояние:
  2. езда по пробкам;
  3. поездки по бездорожью или холмистой местности;
  4. использование автомобиля в условиях резкого перепада температур;
  5. частая работа мотора на холостом ходу;
  6. эксплуатация транспортного средства на территории с загрязненным воздухом.

Некоторые автовладельцы полагают, что чем реже они будут ездить на машине, тем больше сроки замены масла, но это в корне неверно: если долго не запускать двигатель, то в нем появится конденсат, отрицательно влияющий на качество залитого масла. В результате этого в движке возникает кислотная среда, запускающая процесс разрушения элементов механизма.

Зависимость периода замены масла от моточасов

Не всегда пройденное расстояние является мерилом, опираясь на которое надо задумываться о периодичности замены моторного масла.

К примеру, в пробке километраж минимален, но количество отработанных силовым агрегатом часов значительное.

Но как рассчитать периодичность замены с учетом моточасов? На некоторых моделях автомобилей есть специальный счётчик, показывающий реальное количество часов, отработанных движком, всем остальным же автовладельцам можно прибегнуть к формуле: пробег, после достижения которого надо заменить масло, равняется средней скорости (берётся из показаний бортового компьютера), умноженной на моточасы (указывается на упаковке).

Например, средняя скорость равняется 40 км/ч, на ёмкости с продуктом написано, что рассчитано масло на 300 моточасов, таким образом, процедуру замены необходимо производить через 12 000 км.

Влияние присадок в масле на частоту замены

Производители масел добавляют в него специальные присадки, улучшающие качество продукта. Но они рассчитаны на определенный ресурс, который быстрее сокращается, если эксплуатация машины осуществляется в условиях, далёких от идеальных. В итоге мотор получает уже не такую надёжную защиту.

Нельзя забывать и о том, что на срок службы масла напрямую влияет качество бензина, которое водитель будет заливать в топливный бак. Даже известные заправки не всегда могут гарантировать отменное качество топлива: наличие в бензине серы, свинца и различных смол приводят к тому, что момент смены масла наступает раньше.

Что меняют при замене масла в двигателе

Порядок замены следующий:

  1. Прежде чем поменять старое масло, двигатель запускается на пару минут. Затем откручивается крышка сливного отверстия, под которую предварительно помещается поддон. Когда масло вытечет, пробка ставится на место и затягивается на четверть оборота с помощью ключа.
  2. Следующий этап – замена масляного фильтра. На новую прокладку в обязательном порядке капается немного масла, что позволит защитить её от возникновения трещин и прилипания.
  3. Заключительная стадия – заливка нового масла через горловину при помощи воронки. Когда процесс окончен, мотору нужно дать поработать несколько минут, а затем, воспользовавшись щупом, проверить уровень технологической жидкости.
Читать еще:  Need for speed most wanted тюнинг двигателя

Надо ли промывать двигатель? Хуже от этого не будет, но в процедуре нет необходимости, если масло всегда менялось в срок, а в бак каждый раз заливался высококачественный бензин. Для промывки можно использовать специальные средства, добавляемые к старому маслу перед его заменой.

Помните, что своевременная замена моторного масла продляет период эксплуатации автомобиля и избавляет его владельца от дополнительных денежных трат.

Зачем менять моторное масло

Моторное масло – это не добавка в двигателе, а неотъемлемый его элемент наряду с другими деталями. В процессе эксплуатации техники моторное масло постепенно утрачивает работоспособность, а значит, требуется его замена. Причин для этого может быть несколько.

Менять масло следует при его переходе из работоспособного состояния в неработоспособное. В исправном двигателе происходит естественный процесс старения масла, но помимо этого его свойства ухудшаются из-за окисления, срабатывания присадок, внешних загрязнений. Чаще всего это протечка в картер охлаждающей жидкости, разжижение масла топливом, чрезмерное загрязнение масла сажей и др.

В инструкциях по эксплуатации автопроизводители указывают сроки замены масла, определенные ими при эксплуатационных испытаниях или обычной эксплуатации большого числа автомобилей – это дает возможность для статистической обработки данных. Интервалы замены масла указывают в километрах пробега автомобилей, часах работы двигателя или на основе количества израсходованного топлива. Если строго следовать указаниям инструкций по эксплуатации, то во многих случаях двигатели будут работать на непригодном масле.

Если в масло попала охлаждающая жидкость, особенно содержащая этиленгликоль, его вязкость резко возрастает, загрязнения коагулируют, образуя осадки, забивающие маслопроводы и фильтры. Значительно ухудшаются противоизносные свойства масла. В случае разжижения масла топливом снижается его вязкость, возрастает скорость изнашивания трущихся деталей. Некоторые неисправности двигателя сопровождаются ускоренным загрязнением масла сажей, которая увеличивает его вязкость сверх нормы и ухудшает противоизносные свойства. Таким образом, замена масла в неисправном двигателе на практике означает, что мотор длительное время будет работать на непригодном масле, а это еще более снизит его ресурс, надежность и в иных случаях даже приведет к аварийному выходу из строя.

Итак, как же в действительности правильно определить интервал замены масла по необходимости? Это возможно, если регулярно проводить анализ работающего масла по ряду показателей его предельного состояния. Такими показателями являются верхний и нижний пределы вязкости, температура вспышки, щелочное и кислотное число, содержание в масле воды, этиленгликоля, нерастворимых осадков, металлов – продуктов износа и коррозии. Показатели, при которых масло считается неработоспособным, индивидуальны для каждого сочетания двигатель–масло–условия эксплуатации. Некоторые дизелестроители и автопроизводители указывают величину показателей предельного состояния, при которой масло конкретной марки следует заменять.

Анализ работающего масла могут выполнять специализированные лаборатории по договору с автопредприятиями. В настоящее время в нашей стране, да и во всем мире производители моторных масел выполняют анализ как безвозмездную сервисную услугу тем, кто покупает их продукцию. Например, в г. Москве ООО «ВИАЛ Ойл», производитель масел марки Consol, проводит анализ работающего масла для автохозяйств, покупающих его продукцию.

Помимо своевременной замены масла его систематический анализ в процессе работы позволяет на ранней стадии выявлять и устранять неисправности двигателя, что дает большой экономический эффект.

Есть и другой путь наблюдения за состоянием масла – это экспресс-анализ, который выполняет сам автовладелец. Для этого ему нужно приобрести «чемоданчик», в котором находятся приборы и реактивы для экспресс-анализа. При наличии такого оборудования водитель за короткое время может определить несколько важнейших показателей предельного состояния и установить возможность дальнейшей работы или необходимость замены масла. Лабораторию для экспресс-анализа моторных масел в Москве можно прибрести в представительстве фирмы Shell, на предприятии «Лабораторная техника» («Лабтех»), в ООО «Компания Лино», лабораторной компании «БИОС».

В двигателях, смазываемых сезонными маслами, их замена необходима с приходом весны и наступлением осенних холодов. Замена зимнего масла на летнее обязательна в случае, когда дневные температуры воздуха достигают 5. 10 °С – в этих условиях вязкость зимнего масла становится недостаточной для надежного обеспечения моторов смазочным материалом, ведь с повышением температуры вязкость резко понижается, и это влечет за собой увеличение износа двигателя.

Замена летнего масла зимним необходима при понижении температуры воздуха в ночное время до +5 °С только для обеспечения холодного пуска двигателя без предварительного подогрева. Если же техника работает без перерыва в три смены или на ночь ее ставят в отапливаемое помещение, летнее масло можно не менять. Более того, круглогодичная работа на летнем масле предпочтительна. Эксплуатационные испытания показали, что в случае исключения значительных износов при пуске, имеющих место при холодном пуске на морозе, износ двигателей, работающих круглый год на летнем масле, на 30. 40% меньше, чем при работе зимой на маловязких зимних маслах, а с весны до осени – на летних.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector