Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через какое время нужно менять грм двигателя ремень

Через какое время нужно менять грм двигателя ремень

Замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) соединяет распредвал и коленвал, обеспечивая их тихое и одновременное вращение. За счет этого клапаны открываются и закрываются синхронно с поршнями двигателя.

Также ремень ГРМ отвечает за то, чтобы распределительный вал вращался ровно в два раза медленнее, чем коленчатый вал, и выполняет задачу активации масляного насоса и водяной помпы охлаждающего контура.

Если ремень газораспределительного механизма ослабевает, рвется или соскакивает, то есть вероятность, что поршень столкнется с клапанами и погнет их. Тогда потребуется ремонт двигателя: замена поршней, прокладок и пр.

Несмотря на то, что ремень ГРМ делают из армированной резины высокого качества и зачастую усиливают кордом с прочными нитями, он все равно может износиться и порваться. Поэтому даже если вы не замечаете признаки неисправности ремня, его все равно необходимо периодически менять. Это застрахует вас от неожиданных поломок и дорогостоящего ремонта двигателя.

Как часто требуется замена ремня ГРМ

Для разных марок авто определен свой срок службы ремня ГРМ. Он всегда строго регламентирован и указан в технической документации по эксплуатации и ремонту. Однако стоит учитывать, что для российских дорог даже ремень самого высокого качества рассчитан на меньший срок эксплуатации. Например, поменять ремень ГРМ на автомобилях «Рено» нужно после 120 000 км пробега в Европе и после 60 000 км пробега в России.

Если автомобиль эксплуатировался редко, то через 5 лет ремень все равно нужно заменить.

В том случае, если вы не знаете, менялся ли ремень ГРМ, и когда это было, внимательно осмотрите его. Неисправность и износ проявляются следующими дефектами:

  • микротрещины,
  • потертости,
  • разрушение зубьев,
  • складки,
  • отслоение ткани от резины,
  • следы масла или подгорания.

Конечно, наличие трещин не означает, что в ближайшие дни ремень оборвется. Все-таки он имеет металлическую основу и рассчитан на серьезные нагрузки и продолжительный период эксплуатации. Однако, если не поменять вовремя ремень ГРМ, есть вероятность, что он выйдет из строя в самый неподходящий момент. Да и признаки его износа тоже несут в себе мало приятного. Например, двигатель начинает хуже заводиться, шумно работать.

Если же ремень рвется, то требуется ремонт двигателя. Мало того, что он стоит приличных денег, так еще и занимает немало времени.

Чтобы такого не допускать, необходимо на каждом ТО автомобиля проверить состояние ремня ГРМ и не оттягивать его замену при появлении признаков износа.

Зачастую его меняют вместе с помпой охлаждения (водяным насосом). Дело в том, что в некоторых моделях авто она периодически выходит из строя, а заменить ее вместе с ремнем ГРМ очень удобно. Поэтому, если вы знаете, что в вашем автомобиле водяной насос имеет свойство ломаться, то лучше поменяйте его одновременно с ремнем газораспределительного механизма.

Виды и причины неисправностей ремня ГРМ

Остановимся подробнее на всех признаках нарушения работы ремня и расскажем почему возникают те или иные проблемы.

  1. Трещины на спинке – могут появляться из-за очень высоких или низких температур, а также если износился направляющий ролик.
  2. Потертости и другие признаки износа в зонах между зубцами – возникают по причине чрезмерно сильного натяжения ремня или выхода шкива из строя.
  3. Вмятины на зубцах – образуются по обратной причине – слишком слабом натяжении ремня, либо его ослабевании в процессе эксплуатации.
  4. Сточенные зубцы – чаще всего проблема в износе шкива, но также причиной может быть неправильное натяжение ремня.
  5. Срезанные зубцы – эта неисправность возникает, если оси валов не совпадают между собой или если ремень установлен со слабым натяжением.
  6. Боковой износ краев – причиной может быть также несовпадение осей или повреждение шкивов.
  7. Разрыв ремня – может возникнуть по двум причинам: перед установкой ремень был сильно перекручен; во время установки ремень был согнут до излома.

Шаркающие и тикающие звуки, вибрации – все это может указывать на неисправность ремня ГРМ.

Например, зажигание может не срабатывать с первого раза, а запуск мотора сопровождаться вибрациями, если ремень растянулся и начал перескакивать на несколько зубьев.

Тикающие звуки, интенсивность которых нарастает с увеличением числа оборотов двигателя, говорят о том, что ремень износился и начал трескаться.

Правда не всегда шумы – следствие неисправностей ремня. Похожие звуки могут провоцировать неполадки с помпой, натяжными роликами, подшипниками и пр. Поэтому при возникновении специфических звуков желательно обратиться к специалистам и провести детальную диагностику. Если с этим затягивать, то можно довести до более опасных повреждений, которые потребуют замену всего двигателя.

К сожалению, эту неисправность не всегда можно увидеть. Но если вы заметили потеки технической жидкости около крышки ГРМ, то велика вероятность, что масло попало на ремень. В результате он очень быстро растрескивается и приходит в негодность.

Двигатель не запускается

Если стартер вращается в нормальном режиме, но мотор не запускается, то проблема в разрыве ремня ГРМ и повреждении клапанов поршнем. В этом случае уже не обойтись заменой ремня и придется чинить или менять двигатель.

Как правильно выбрать новый ремень ГРМ

Это ответственный процесс, потому что ремень играет важную роль в работе двигателя. Если он не подойдет по техническим параметрам или будет некачественным, то это может привести к стиранию зубьев ремня или его разрыву. Вследствие этого поршни скорее всего погнут клапаны и потребуется дорогостоящий ремонт.

Чтобы избежать лишних проблем в работе двигателя, при выборе нового ремня ГРМ придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Не экономьте. При покупке дешевого ремня вы рискуете приобрести деталь низкого качества, которая быстро придет в негодность, особенно при эксплуатации авто в условиях российских дорог. Поверьте, что надежный и качественный ремень окупит себя.
  2. Покупайте у проверенных продавцов. Сегодня на рынке автозапчастей легко наткнуться на подделку. Поэтому лучше сделать выбор в пользу торговых точек официальных дилеров или магазинов, которые имеют лицензии и продают сертифицированные запчасти с гарантией качества.
  3. Делайте выбор в пользу оригинальных ремней ГРМ. Если возможности купить оригинал у вас нет, то выбирайте максимально качественный аналог со схожими параметрами.
  4. Не покупайте ремень с шероховатостями. На ощупь он должен быть гладким, без мелких пор и выбоин, на зубцах не должно быть наплывов.
  5. Делайте выбор в пользу эластичного ремня ГРМ. Чем он жестче, тем меньше срок его службы.
  6. Не бойтесь покупать в интернет-магазинах. На сайте АвтоКор вы можете заказать оригинальную деталь, вбив в поисковую строку артикул ремня, или подобрать в каталоге качественный аналог. Все реализуемые запчасти сертифицированы и имеют гарантию качества.

Обращаем ваше внимание, что ремни ГРМ отличаются для 8-клапанных и 16-клапанных двигателей.

Замена ремня ГРМ в автосервисе

Самостоятельная замена ремня ГРМ на «Рено», «Хендай», «Киа» и на других марках авто может вызвать ряд сложностей. Как минимум, для того, чтобы выполнить все работы своими руками, нужно изучить инструкцию по эксплуатации и ремонту своего автомобиля и подготовить необходимые инструменты.

Читать еще:  Что в двигателе пежо 207 ремень или цепь

Если вы не знаете, как правильно поменять ремень ГРМ, боитесь допустить ошибку в и хотите сэкономить время и нервы, то обратитесь в автосервис. В «АвтоКор» работают только аттестованные специалисты с большим опытом работы. Мы используем сертифицированные инструменты и оборудование, которые рекомендуют производители автомобилей. На все услуги, в том числе на замену ремня ГРМ, даем гарантию, и при возникновении ущерба готовы компенсировать убытки.

Сколько стоит замена ремня ГРМ в Уфе?

Стоимость этой услуги в автосервисе «АвтоКор» начинается от 2000 рублей. Точная цена на замену ремня ГРМ зависит от марки авто, объема двигателя и количества клапанов. Чтобы узнать, сколько будут стоить работы для вашего автомобиля, позвоните по номеру +7(347)2-246-246 или заполните форму обратной связи.

Когда и как менять ремень ГРМ

Приводные ремни — самая уязвимая часть двигателя внутреннего сгорания. За те годы, что прошли со времен сборки первого серийного автомобиля, ременная передача изменилась мало. Разве что материал стал лучше: первоначально в составе силовых агрегатов использовали каучуковые изделия, которые растягивались в жаркое время года и становились «деревянными» на морозе. Современный полимерный материал лишен чувствительности к перепадам температуры и выдерживает большую силу трения, но даже он не идеален и со временем выходит из строя. Чтобы не встать зимой на лесной дороге и не попасть на дорогостоящий ремонт, необходимо точно знать, когда менять ремень ГРМ.

Газораспределительный механизм

Как может выглядеть газораспределительный механизм.

Газораспределительный механизм необходим для того, чтобы в цилиндр двигателя вовремя поступало топливо и выходили отработанные газы. Основой механизма служит распределительный вал. Крутящий момент передается от коленчатого вала на распределительный через ремень. Выступы вала нажимают на коромысла тарельчатых клапанов, открывая путь для бензина или дизельного топлива. После того, как рабочий ход завершается, в цилиндре остается ненужный газ, который выводится через выпускной клапан.

Газораспределительная система — точный механизм, и малейший сдвиг ремня может привести к перерасходу топлива. Это самое меньшее из зол, которое может случиться с двигателем. Есть симптомы пострашнее, например, фатальное падение мощности и перегрев мотора. В особо безнадежных случаях, когда ремень ГРМ обрывается, или прокручивается, поршень с силой ударяет в не вовремя открывшийся клапан, сгибая его, и сам получает пробоину. О дальнейшем движении не может быть и речи, водителю понадобится менять поршневую систему и клапаны. Но чтобы выполнить ремонт, нужно еще дотащить автомобиль до дома. Как избавиться от подобных неприятностей? Нужно вовремя менять ремень ГРМ и следить за состоянием газораспределительного механизма в целом.

Признаки неисправности ремня ГРМ

Что случается если вовремя не поменять ремень ГРМ.

Существуют признаки, при появлении которых следует серьезно задуматься о необходимости снятия крышки ремня ГРМ. Визуальный осмотр позволит с высокой долей объективности оценить состояние детали. А пока рассмотрим основные признаки неисправности:

  • появление постороннего шума из-под кожуха ГРМ при работе мотора;
  • сложности при запуске двигателя;
  • высокая вибрация силового агрегата во время работы;
  • черный цвет выхлопа.

Если обнаружен хотя бы один признак, нужно срочно снимать кожух и смотреть на внешнее состояние ремня. Заметили, что на поверхности есть трещины, часть зубов отвалилась, и ремень провисает? Значит пришло время менять ремень ГРМ. Попутно следует обратить внимание на натяжитель. Старый ролик может заклинить в самый ответственный момент и тогда даже исправный ремень не поможет избежать капитального ремонта двигателя. Не нужно экономить, лучше сразу менять весь комплект: ремень и натяжитель.

Читайте также: Что такое ТНВД в дизельном двигателе автомобиля.

Когда менять ремень ГРМ

Погнутые клапаны — последствия обрыва ремня.

Если вас интересует, когда менять ремень ГРМ, то обычно это делают после 60–70 тысяч километров пробега. Именно такой ориентировочный ресурс ремня газораспределительного механизма. Но это в идеале, когда изделие куплено и установлено водителем самостоятельно. Есть подводные камни, сокращающие ресурс на порядок. Расскажем о них подробнее.

  • Оригинал и неоригинал. Так уж повелось, что оригинальные детали, выпускаемые заводом-изготовителем автомобилей, гораздо надежнее заменителей. Приобретая неоригинальное изделие, водителю нужно поделить ресурс эксплуатации на 2. Это сэкономит нервы и деньги. Но у этого правила есть счастливые исключения. Существуют производители, создающие ремни, которые по качеству превосходят «родные» запчасти.
  • Новая и подержанная машина. С новым автомобилем все понятно: пробег, указанный на спидометре, предоставляет правдивую информацию. Но что, если машина куплена с рук? В этом случае бесполезно спрашивать у предыдущего владельца о том, когда был установлен ремень ГРМ, ведь полученная информация может оказаться необъективной. После приобретения подержанного автомобиля лучше купить ремонтный комплект газораспределительного механизма и оперативно поменять ремень ГРМ и остальные компоненты.

Читайте также: Что такое ГБЦ , как она устроена и как работает.

Видео о ремне ГРМ и его замене

Читайте также: Что такое ДМРВ на автомобиле и какие функции оно выполняет.

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2109

После того, как ресурс ремня выработан, а на его поверхности появились микротрещины, следует приступить к замене детали. Рассмотрим этот процесс на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2109. Перед началом ремонта нужно снять кожух, закрывающий ремень. Он держится на трех болтах, поэтому процедура не потребует навыков опытного автомеханика.

После того, как кожух снят, нужно освободить шкив, это можно сделать только после снятия генераторного ремня. Откручиваем верхний стопорный болт и убираем ослабший ремень. Следующим шагом станет установка коленчатого вала в правильное положение при помощи отметок, нанесенных на маховик и корпус крышки сцепления. Для этого смотрим в специальное окошечко. Когда метки совмещены, пора переходить к следующему шагу.

Смотрим на метку, расположенную на шестерне газораспределительного механизма. Она должна совпадать с меткой, нанесенной на железный кожух.

Если обе метки: на маховике коленчатого вала и на шестерне ГРМ совпали, значит клапаны не погнулись и поршневая система в порядке. Приступаем к снятию ремня. Для этого ослабляем натяжитель, освобождая ремень, которой легко снимется с шестерни. Останется только поменять натяжной ролик и установить новый ремень, не забывая о метках. Коленвал и распредвал не должны сдвинуться при натяжении.

Своевременная замена ремня ГРМ позволит не только сэкономить на мелком ремонте, но и предотвратит серьезные поломки. Управление автомобилем должно приносить удовольствие, а не расстройства. По этому чтобы свести риск обрыва ремня к нулю, следует почаще заглядывать под кожух газораспределительной системы.

Чем грозит обрыв ремня и как это вовремя заметить?

О ремне ГРМ

Ремень газораспределительного механизма синхронизирует работу коленчатого вала с распределительным, а если проще — участвует в превращении энергии от сжигания топлива внутри двигателя в энергию движения, передаваемую через трансмиссию на колеса. Ремни бывают резиновыми, в виде цельного кольца, и металлическими, представляющими собой цепь. Второй вариант считается долговечнее, но ничего вечного нет и цепь тоже растягивается. Стоит она дороже, зато менять ее приходится реже. Регламент замены ремня зависит от автомобиля, но как и всегда лучше менять еще работающую деталь, чем устранять последствия поломки. В этой статье мы говорим о резиновом изделии.

Читать еще:  Что лучше масло для дизельных двигателей или бензиновых

Обрыв ремня ГРМ

В момент обрыва ремня замирает верхний распределительный вал, его клапана застывают в одном положении. Смесь в камере сгорания не остановить — происходит выброс энергии от ее сжигания, толкающий поршни на замершие клапана. Обычно побеждают поршни, которые гнут клапана, но иногда те оказываются прочнее и пробивают верхнюю часть поршня. В любом случае мотор ждет ремонт. Такие потери бывают не всегда: у некоторых двигателей конструктивно поршни не могут встретиться с клапанами и все обходится.

4 признака того, что ремень пора менять

Обычно, внимательного осмотра достаточно, чтобы понять, когда пора ремень менять.

  1. Самый главный признак даже не снаружи. Наверное, Вы слышали, что ремень нужно менять каждые 60-80 тысяч километров. Иногда чаще, иногда его хватает на дольше, но всегда замену привязывают к километражу. Это не совсем верно: важно помнить о сроке годности детали. Большинство ремней живет 4-5 лет, а потом начинает терять свои характеристики. Резина становится хрупкой, начинает крошиться. Старый ремень ГРМ даже с минимальным пробегом в зоне риска. Поэтому его часто меняют сразу после покупки автомобиля с пробегом, если неизвестно как машину обслуживали.
  2. Второй важный маркер скорой смерти приводного ремня — трещины и потертости. Иногда от него отходят целые волокна. Отдельное внимание на внутреннюю поверхность ремня — она должна оставаться эластичной. Если она блестит и ее сложно продать твердым предметом, ремень лучше поменять.
  3. Иногда старый ремень можно услышать. Мотор работает с шаркающими звуками, присвистом, скрипами. Звуки могут исходить от подклинивающего подшипника натяжного ролика или водяной помпы. В любом случае посторонние звуки нельзя оставлять без внимания.
  4. ГРМ должен быть сухим и любая жидкость на нем может привести к перескакиванию на шкивах. Поэтому особое внимание на масляные потеки и утечки охлаждающей жидкости. Масло может попадать на ремень газораспределительного механизма из-под изношенного сальника коленчатого вала двигателя, а антифриз — из прохудившихся стыков или из-под шкива помпы.

Доверяйте профессионалам

Заменя ремня ГРМ не требует особенных навыков и обычно под силу неподготовленному водителю, но определенные познания «что и зачем» все-таки понадобятся. Очень легко пропустить какой-то важный нюанс — устранять последствия бывает дорого. Чтобы не отвлекаться на грязную работу лучше доверить ее специалистам. Они не только поменяют ремень, но и дадут гарантию на работу.

Ремни ГРМ

Знаете ли Вы, что…

→ … ремень ГРМ находится в передней части двигателя и соединяет коленчатый вал с распределительным валом. Распределительный вал на головке блока цилиндров обеспечивает своевременное открытие и закрытие клапанов.
→ … за свой срок службы ремень ГРМ проходит огромное расстояние в системе двигателя, равное шести оборотам вокруг Земли.
→ … ремень ГРМ должен растягиваться максимум в пределах одной десятой доли миллиметра. Если он растянется сильнее, то может соскочить, а двигатель — выйти из строя.
→ … если ремень ГРМ выходит из строя, то клапаны открываются в неподходящий момент и сталкиваются с поршнями, которые при ударе выгибают или пробивают крышки клапанов. Это приводит к серьезным поломкам, в том числе и двигателя.
→ … больше половины всех поломок двигателей подержанных автомобилей происходит вследствие неисправности ремня ГРМ. Зачастую для экономии средств замена ремня ГРМ откладывается на «потом». Однако стоит помнить, что стоимость замены ремня ГРМ гораздо ниже стоимости ремонта двигателя.
→ … срок службы ремня ГРМ отличается в зависимости от модели автомобиля и типа двигателя. В среднем этот показатель — около 90 000 км. В то же время вне зависимости от пробега и работы двигателя, ремень ГРМ нужно менять минимум каждые 6 лет. Вместе с ремнем следует менять и водяной насос.
→ … можно сэкономить большую сумму денег при единовременной замене ремня ГРМ, ролика натяжения и направляющего ролика. Замена ремня ГРМ и роликов – сложная процедура, которая требует много времени и специальных навыков механика, ведь при замене разбирается двигатель. Срок службы роликов не сильно превышает срок службы ремня ГРМ, поэтому резонно менять ремень и ролики комплексно за один раз. Помимо экономии средств, гарантируется надежность и эффективность работы автомобиля.

Оригинальные ремни ГРМ Volkswagen:

… изготовлены из эластичного корда, высокопрочного стекловолокна и износостойкого покрытия, что обеспечивает продолжительный срок службы.
… обеспечивают практически бесшумную передачу усилия в двигателе.Так обеспечивается комфортное вождение.
… позволяют все время поддерживать двигатель в рабочем состоянии.
… высоко устойчивы к воздействию тепла и влаги, могут эксплуатироваться при различных температурных режимах — при крайних минусовых температурах и в чрезвычайно жарких условиях внутри двигателя.
… лучше всего работают в сочетании с оригинальными натяжными роликами Volkswagen.
… в сервисных центрах Volkswagen подлежат комплексной замене вместе с натяжителями и роликами.
… предотвращают перескакивание зубцов ремня ГРМ благодаря минимальной степени скручиваемости и постоянному натяжению.
… соответствуют мощности и нагрузке двигателя. Ремни ГРМ разработаны с учетом всех возможных механических и температурных нагрузок на двигатель при любых условиях эксплуатации.

Ремень ГРМ устанавливается на передней части двигателя и соединяет коленчатый вал с распределительным валом. Функция распределительного вала на головке блока цилиндров заключается в своевременном ритмичном открытии и закрытии клапанов в соответствии с работой поршней. Поэтому важно, чтобы скорость работы распределительного вала была ровно в два раза ниже скорости вращения коленчатого вала

Как ремень ГРМ выходит из строя?

  • Износ. Стирание поверхности ремня при продолжительном использовании
  • Пропуск периодического сервисного обслуживания приводит к ускоренному износу ремня ГРМ
  • Продолжительный период простоя. Старение влияет на любой материал и ухудшает его свойства (прочность, эластичность и др.)
  • Повреждения вокруг рабочего пространства ремня ГРМ. Инородные предметы под капотом, утечка масла, изношенные или неисправные ролики, протечка водяного насоса — все это негативно сказывается на работе ремня ГРМ
  • Некорректная установка или плохо состыкованные с зубцами ремня звездочки и направляющий ролик
  • Неотбалансированные колесные диски

Как определяется неисправность ремня ГРМ?

  • Стертые края зубцов ремня ГРМ
  • Износ материала перемычки вследствие трения и высокой температуры
  • Изношенные зубцы или отслоившиеся волокна материала. Неполадки двигателя, такие как утечка масла, топлива или других технических жидкостей могут повредить ремень ГРМ. В результате такого воздействия зубцы сильно изнашиваются, а волокна материала — расслаиваются
  • Продольные царапины на поверхности зубцов ремня ГРМ свидетельствуют о наличии инородного объекта в системе двигателя
  • Поперечные трещины на оборотной стороне ремня ГРМ свидетельствуют о чересчур высокой или низкой температуре под капотом и об износе ремня ГРМ
  • Ремень ГРМ полностью или частично порван инородными предметами, вследствие высокого трения или изгиба, образовавшегося при установке ремня
Читать еще:  Что можно сделать с двигателем от дэу матиз

Последствия неисправности ремня ГРМ

  • Работа клапана перестает быть ритмичной и согласованной
  • Столкновение поршней с клапанами и искривление клапанов. Если ремень ГРМ выходит из строя, то клапана открываются в неподходящий момент и сталкиваются с поршнями, которые при ударе выгибают или пробивают крышки клапанов. В результате потребуется замена головки блока цилиндров
  • Перескакивание зубцов ремня ГРМ может вывести двигатель из строя

Использование неоригинального ремня ГРМ

У различных производителей отличается форма зубцов ремня ГРМ. Неоригинальный ремень может не соответствовать звездочкам коленчатого и распределительного валов

Преимущества оригинальных ремней ГРМ Volkswagen

  • Высококачественные и прочные материалы защищают от растяжения
  • Износостойкость и надежность
  • Устойчивость к высоким температурам и воздействию влаги
  • Бесшумная и плавная работа
  • Доступны в комплекте с роликами и натяжителями
  • Продолжительный срок службы. В зависимости от модели автомобиля и типа двигателя, интервалы замены ремня ГРМ составляют от 90 000 до 210 000 км

Взаимосвязанные системы

Ремень ГРМ → ролик натяжения → направляющий ролик → водяной насос. Ремень ГРМ идеально работает в сочетании с оригинальным роликом натяжения Volkswagen. Такое взаимодействие продляет срок службы ремня ГРМ и гарантирует, что он всегда будет натянут должным образом
Коленчатый вал → ремень ГРМ → распределительный вал. Соотношение скорости, с которой коленчатый вал приводит в движение распределительный вал составляет 2:1

Характеристики конструкции

Оригинальные запчасти Volkswagen сделаны из материалов того же качества, что и Ваш автомобиль, гарантируют надежную и эффективную работу всех
элементов Вашего автомобиля, обеспечивают высочайшую надежность, качество и безопасность.

Используйте оригинальные запасные части, чтобы Ваш Volkswagen всегда оставался Volkswagen.

Ремень ГРМ: когда и как менять, что делать при обрыве

ГРМ, он же газораспределительный механизм, служит в автомобиле для управления фазами газораспределения двигателя. Он связан с коленчатым валом через ремень ГРМ, который является довольно простой, но важной деталью. Водитель обязан следить за состоянием ремня ГРМ, если он не хочет оказаться в неприятной ситуации, когда связующее звено между коленчатым валом двигателя и распределительным валом выйдет из строя, и это приведет к серьезным последствия, вплоть до дорогостоящего ремонта.

Что представляет собой ремень ГРМ

Как можно понять из названия, ремень ГРМ представляет собой простое связующее звено между несколькими деталями. Внешним видом он похож на ремень генератора и представляет собой кольцеобразную деталь, которая может быть выполнена из следующих материалов:

  • Плотной резины с металлизированными элементами. Самый распространенный вид ремня ГРМ. Подобные варианты отличаются низкой стоимостью и хорошей надежностью;
  • Металла. Подобные типы ремней ГРМ сильно напоминают велосипедную цепь. Из-за своей сложной конструкции и высокой стоимости они практически не применяются;
  • Кожи. Некоторое время ремень ГРМ выполняли из кожи, но от данного варианта было решено отказаться из-за низкой износостойкости материала и высокой стоимости.

Стандартный ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность, что требуется для лучшего сцепления. Довольно редко он объединяет исключительно распределительный и коленчатый вал, на многих моделях автомобилей ремень также охватывает ряд других деталей. Это удобно с конструкторской точки зрения, но из-за этого увеличивается вероятность его скорого выхода из строя.

Какие проблемы могут возникнуть с ремнем ГРМ

Как отмечалось выше, от грамотной передачи крутящего момента ремнем ГРМ зависит газораспределение, что является основным процессом при работе двигателя. Исходя из этого, можно выделить две проблемы, из-за которых водителю потребуется озаботиться заменой ремня ГРМ:

  • Проскальзывание;
  • Обрыв.

Проскальзывание ремня ГРМ может возникать по причине его плохого натяжения или попадания на него масла и других эксплуатационных жидкостей. В результате проскальзывания произойдет сдвиг фаз и угла поворота распределительного вала, что приведет к нарушению стабильного режима работы двигателя: снижению мощности, повышению расхода топлива, перегреву и другим неприятностям.

Обрыв ремня ГРМ грозит водителю еще более серьезными проблемами. Из-за нарушения работы мотора, может произойти одновременное открытие впускного и выпускного клапана под удар поршня. В такой ситуации двигателю потребуется капитальный ремонт из-за деформации клапанов и поршня.

Как можно видеть, лучше за ремнем ГРМ следить и контролировать его состояние. Но полностью осматривать ремень перед каждой поездкой – это весьма трудоемко и нецелесообразно. Лучше контролировать срок службы детали и менять ее, когда он подходит к концу.

Когда менять ремень ГРМ

Однозначно нельзя назвать пробег после которого рекомендуется заменить ремень ГРМ. В инструкции к автомобилю чаще всего указан примерный срок эксплуатации детали. Но также следует помнить, что влиять на износ ремня могут и другие факторы, сокращая время до его замены:

  • Качество детали. Если на автомобиле была произведена замена ремня ГРМ на неоригинальный, следует через каждые 10-15 тысяч километров следить за его степенью износа. Сложно предугадать, сколько именно прослужит деталь, особенно если речь идет об универсальном варианте, не созданном для конкретной модели машины;
  • Интенсивность работы двигателя. Если автомобиль эксплуатируется ежедневно десятками часов (например, такси), то следует уменьшить срок замены ремня ГРМ. Во время интенсивной работы он может нагреваться, от чего будет сильнее изнашиваться;
  • Другие факторы. При некачественном ремонте автомобиля, ремень ГРМ может соприкасаться с внешней стороны с другими элементами подкапотного пространства машины. Данную ситуацию необходимо как можно быстрее исправить, иначе ремень скоро выйдет из строя.

Когда менять ремень ГРМ прописано в инструкции к автомобилю, но если брать усредненные значения, то ресурс данной детали около 60-70 тысяч километров.

Важно: Покупая машину «с рук» обязательно уточняйте у бывшего владельца, производил ли он замену ГРМ. При этом лучше в последствие самостоятельно осмотреть деталь или показать ее специалистам, чтобы определить ее примерный износ. Не исключено, что перед продажей машины были «скручены» ее показатели пробега, и замена ГРМ потребуется раньше, чем указано в инструкции к машине.

Замена ремня ГРМ

Выполнить замену ремня ГРМ своими руками может любой водитель, и данная процедура не сложнее, чем натяжка цепи на велосипеде. Предварительно потребуется ослабить натяжение ремня, а после замены его восстановить. Важно при замене ремня ГРМ также уделить внимание состоянию следующих деталей:

  • Натяжной ролик;
  • Водяная помпа;
  • Сальники на коленчатом и распределительном валах.

Если одна из этих деталей выйдет из строя, ремень ГРМ может заклинить в процессе работы, что придет к его мгновенному обрыву и соответствующим последствиям. Некоторые производители автомобилей рекомендуют производить замену ремня ГРМ одновременно с роликами, чтобы максимально обезопасить двигатель.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector