Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Через какое время меняют масло в двигателе автомобиля

Как правильно менять масло в двигателе автомобиля

Любой владелец хоть раз за время эксплуатации своего автомобиля сталкивался с вопросом о замене масла в двигателе. При этом вопрос состоит не только в том, как правильно это сделать самому, но и как часто следует проводить данную процедуру.

Конечно же, для каждого автомобиля существует индивидуальная схема замены масла, которая прописана в инструкции завода-изготовителя. Что касается самостоятельной замены масла, то сделать это довольно несложно, если руководствоваться нашей инструкцией.

Подготовительный этап

Прежде всего, необходимо заглянуть в инструкцию к вашему автомобилю и почитать рекомендации производителя по замене масла, в частности, какой тип масла подходит для двигателя вашего авто. После этого необходимо приобрести новый топливный фильтр и канистру масла с небольшим запасом. При этом запас масла должен лишь немного превышать объемы двигателя вашего автомобиля.

Теперь переходим непосредственно к осмотру автомобиля. Для чего это нужно? Для того чтобы определить расположение и форму масляного фильтра. Также необходимо проверить, сумеете ли вы поместиться с тарой для слива старого масла под автомобиль, а затем достать эту тару и масляный фильтр. Но рекомендуется в любом случае поднять автомобиль на домкратах или подъемниках, либо заехать на эстакаду или смотровую площадку.

При себе необходимо иметь фонарик, так как под автомобилем будет темно. Включив фонарик, определите местоположение отверстия для слива отработанного масла из двигателя. Осмотрите также металлический поддон картера и подберите к нему соответствующий по размеру ключ. Теперь приступайте к определению местоположения масляного фильтра, после чего можно смело приниматься за процесс замены масла в двигателе автомобиля.

Замена масла в двигателе

Прежде, чем приступать непосредственно к самому процессу замены масла, соберите необходимый набор инструментов, которые пригодятся вам во время работы. Итак, вам понадобятся два ключа, комбинированный и для масляного фильтра, фонарик, воронка, пластмассовая или металлическая емкость, резиновые перчатки, ветошь, газета и канистра.

Поставьте автомобиль в режим паркинг, если у вас автоматическая трансмиссия. Если нет, то оставьте автомобиль на включенном ручном тормозе. Проверьте, чтобы все колеса стояли должным образом на эстакаде, иначе, находясь под машиной, вы можете находиться в опасности. Помните, что автомобиль должен стоять на ровной твердой поверхности.

После того, как вы загнали автомобиль на эстакаду или смотровую площадку, выключите двигатель, чтобы масло остыло. Наденьте резиновые перчатки и снимите все крышки и откидные люки, которые закрывали доступ к двигателю. Также приготовьте необходимые ключи, емкость для слива отработанного масла, ветошь и газету.

Удобно расположившись под автомобилем, разместите емкость для слива отработанного масла под поддоном картера. Посредством ключа соответствующего размера ослабьте пробку поддона картера, повернув ее против часовой стрелки. При этом следите, чтобы пластмассовая или металлическая прокладка, имеющаяся на пробке, не прилипла к поддону картера или не упала в емкость с отработанным маслом.

Теперь вы можете аккуратно откручивать пробку рукой, постоянно придерживая ее другой рукой, чтобы ее не выбило из поддона картера под давлением масла. Когда вы до конца открутили пробку, резко уберите руку в сторону, одновременно подставив емкость для слива масла. Под емкость желательно подложить газету. Постоянно следите, чтобы масло не разбрызгивалось по сторонам, а стекало в емкость.

Пока масло стекает в емкость, еще раз проверьте расположение масляного фильтра. Проверьте, нет ли на нем крышки или небольшого люка, которые закрывают к нему доступ. Протрите ветошью наружную поверхность коробки, чтобы было удобно браться за нее. Попробуйте открутить масляный фильтр вручную. Если он вам поддается, не пытайтесь сразу же выкрутить его. Поверните его на 2-3 см и остановитесь.

Теперь, когда все отработанное масло стекло в емкость, уберите ее и установите обратно пробку. Тем временем сдвиньте емкость под масляный фильтр. Пробку же необходимо плотно затянуть посредством ключа. Вокруг масляного фильтра установите ключ с ремнем, чтобы ослабить его на пол оборота. Снимите ключ и открутите фильтр вручную. Вылезайте из-под машины, предварительно подтерев все подтеки масла ветошью, а затем аккуратно достаньте оттуда емкость с отработанным маслом.

Приготовьте новый масляный фильтр, предварительно нанеся тонкий слой отработанного масла на резиновую прокладку, находящуюся на дне фильтра. Проверьте новый масляный фильтр на предмет наличия повреждений на фланце. Также проверьте, чтобы старая резиновая прокладка не находилась на фланце. После этого можно залезать под автомобиль для установки нового масляного фильтра.

После установки нового масляного фильтра, подсоедините его к установочному фланцу и аккуратно оденьте его на резьбу, после чего зафиксируйте. Очистите от масла все поверхности и выбирайтесь из-под автомобиля. При этом помните, что во время очистки нельзя пользоваться мылом и водой.

После того, как вы выбрались из-под автомобиля, приступайте к непосредственной замене масла. Для этого поднимите капот автомобиля и определите расположение крышки для залива масла. Теперь открутите крышку масляного фильтра и аккуратно влейте новое масло через воронку. Затем установите крышку на место. Помните, что нельзя запускать двигатель, пока вы не влили в него масло.

Уберите всю ветошь из-под капота и включите двигатель, но не увеличивайте его обороты. Удостоверьтесь, что масляный индикатор стоит в положении «нормально». При включенном двигателе проверьте, нет ли где утечки масла. Включив фонарик, загляните под капот и сам автомобиль, но не залезайте под него при включенном двигателе.

Выключите двигатель и уберите все инструменты из-под автомобиля. Теперь запустите двигатель и, аккуратно съехав с эстакады, проверьте уровень масла в автомобиле. При необходимости отрегулируйте уровень масла в двигателе.

Зачем менять моторное масло и масляный фильтр в автомобиле?

Моторное масло и масляный фильтр необходимо периодически заменять. В то время, как регулярная замена масла входит в техническое обслуживание вашего автомобиля, смена его является довольно простой операцией, которую большинство автовладельцев могут произвести сами.

Находящиеся в двигателе масло оказывает воздействие на продукты внутреннего сгорания, и микроскопические частицы кокса и сажи накапливаются в масле во время работы. Кроме того, трение металлических деталей двигателя производит некоторые микроскопические металлические частицы от взаимодействия поверхностей, вызывая износ.

Присадки

Моторное масло и, особенно, добавки ( см. здесь присадки в маслах) подвергаются тепловой и механической деградации, что снижает вязкость масла и резервность щелочности. Пониженная вязкость, не способна смазывать достаточно двигатель, тем самым увеличивая износ и вероятность перегрева. Резервная щелочность помогает способности масла противостоять образованию кислот. В случае, если происходит снижение резервной щелочности близкой к нулю, эти кислоты образуют коррозию двигателя.

Замена, как часто

Смена моторного масла, как правило, планируется на основе времени эксплуатации, или расстояния, которое проехал автомобиль. В зависимости от условий эксплуатации двигателя, эти факторы могут быть лишь теоретическими.

Необходимо контролировать характер использования двигателя. Это могут быть: как часто и долго масло было запущено при повышенных температурах, сколько происходило циклов нагрева двигателя от нижней точки до верхней и как часто приходилось двигателю работать на повешенных оборотах. Временные интервалы являются «отправляющими» для водителей, которые ездят на короткие расстояния или с нечастым использованием автомобиля.

Качество масла

Очень важным является качество используемого масла, особенно, если это синтетическое масло (синтетика более стабильна, чем обычные масла). Некоторые производители специально требуют использование масла с увеличенными интервалами замены (например, BMW и VW).

Выбирайте только лучших производителей моторных масел таких как: Liqui Moly, Mobil 1, Motul. В качестве жидкостей данных компаний, сомневаться не придется, и Ваш автомобиль прослужит Вам долго.

Читать еще:  Что с двигателем если масло из всех щелей

Интервалы замены

Лучше всего, в нынешних условия эксплуатации, невысоком качестве топлива и большого количества «пробок» на дорогах, замена масла рекомендуется в интервале 5000 км или раз в три месяца. Это оптимальный срок, чтобы транспортное средство регулярно проверялось, чтобы предотвратить более серьезные проблемы из развивающихся (например: небольшая утечка охлаждающей жидкости, которая осталась незамеченной и могла привести к перегреву). Подробнее: интервалы замены масла .

Кроме того, во многих автомобилях образование «ила» из-за более длинных интервалов замены масла может стать проблемой и привести к дорогостоящему ремонту, иногда включая капитальный ремонт двигателя. К тому же многие производители, в настоящее время используют турбокомпрессоры и отсутствие надлежащей смазки, является основной причиной преждевременного турбопровала. Отсутствие смазки обусловлено накоплением шлама в маслопроводе и вызывает ограничение потока.

Замена фильтра

Помимо моторного масла, необходимо поменять и масляный фильтр, который призван устранять многие грязные частицы и шлам. Масляные фильтры работают в виде многоходовой системы, которая позволяет моторному маслу постоянно проходить через фильтр и удалять грязь. Весь запас масла автомобиля фильтруется от четырех до пяти раз в минуту и их функция заключается в обеспечении прохождения только чистого отфильтрованного масла до двигателя. Если фильтр используется очень продолжительное время, он засоряется, масло не достигает систем двигателя , грязные частицы забивают каналы , что часто приводит к утечке и более серьезным проблемы с двигателем.

Как часто менять масло

Масло в двигателе автомобиля при эксплуатации со временем загрязняется различными посторонними примесями, что негативно сказывается на самой работе двигателя. Долго не менявшееся масло может стать причиной износа подвижных частей в цилиндрах и, как следствие, повлиять на мощность и надежность двигателя. Поэтому замена масла в двигателе должна быть регулярной процедурой.

Как часто производить замену масла в двигателе?

Извечный вопрос, который хоть раз в жизни задавал себе или мастеру на СТО каждый автолюбитель. С одной стороны, понятно, что чем чаще менять масло — тем лучше. С другой стороны, хорошее моторное масло не бывает дешевым, а замена масла в двигателе занимает достаточно много времени. Где же искать компромисс и как правильно определить, какой сервисный интервал оптимален именно для Вашего автомобиля?

В этой статье Вы не найдете однозначного ответа про длительность сервисного интервала — 8, 10, 15 или 20 тысяч км — решать Вам, мы только попробуем подсказать, на основании каких факторов нужно принимать такое решение.

Именно так — однозначного ответа на вопрос «как часто менять масло?» не существует в природе. Тем более, не существует универсального ответа для всех автомобилей и автовладельцев, все индивидуально. Есть только рекомендованный производителем интервал замены масла в сервисной книге. Кроме этого, есть внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в мотор. Дальше все зависит от того, как сильно Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии…

Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:

1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала.

2. Определяемся, какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло.

3. Придумываем для себя индивидуальный коэффициент (в зависимости от п.2), на который сокращаем рекомендованный производителем сервисный интервал.

4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и не морочим больше себе голову всем этим:).

Рекомендации производителя автомобиля.

Сервисный интервал (частота замены масла и фильтров) есть в сервисной книге автомобиля. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя относительно того, как часто нужно менять масло, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя, которые автопроизводитель считает средними для этой модели автомобиля (учитываются загрязненность воздуха, качество топлива и моторного масла, класс автомобиля, региональные особенности эксплуатации и многое другое). Такая себе средняя температура по палате…

При этом, сервисный интервал обычно высчитывается в километрах и месяцах (например в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега). Все остальные факторы — учтены по умолчанию, как это описано выше.

К примеру, если речь идет о спортивном кабриолете, производитель вряд ли будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине гольф-класса, то понятно, что среднестатистический ее владелец не ездит каждый день по трассе со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет.

С региональными особенностями все несколько сложнее. Некоторые модели автомобилей изначально разрабатываются под конкретные рынки, для других в последнее время производители стали определять дифференцированные сервисные интервалы, в зависимости от страны, где был продан такой автомобиль.

Как производитель вычисляет рекомендованный интервал замены масла?

Время не стоит на месте, и абсолютно очевидно, что эпоха «вечных» автомобилей далеко позади. Автопроизводителям давно уже не выгодно выпускать машины, которые не ломаются на протяжении десятков лет, ибо им нужно как то содержать свои развитые сервисные инфраструктуры, а также стимулировать потребителей к покупке новых авто.

Поэтому производитель автомобиля при вычислении рекомендованного интервала замены масла, как ни странно, совершенно не заботится о долгожительстве двигателя в долгосрочной перспективе. Для автопроизводителя важно, как будет работать двигатель в период заводской гарантии, и абсолютно не существенно, что с двигателем будет дальше. Более того, производителю как раз выгодно, чтобы после окончания гарантийного срока владелец автомобиля почаще посещал фирменный сервис либо поскорее задумался о покупке нового автомобиля.

Итак, для автопроизводителя сервисный интервал – понятие маркетинговое, и главная задача при его расчете – обеспечить минимальные затраты на гарантийное обслуживание при максимальной привлекательности автомобиля для потенциального потребителя. Именно длинные интервалы замены масла в последнее время стали дополнительными аргументами для привлечения покупателей.

Насколько оправдано это в условиях СНГ — судите сами, как часто менять масло в Вашем двигателе — решать Вам. Главная мысль этой статьи — рекомендованный автопроизводителем сервисный интервал — далеко не всегда идеальный план обслуживания автомобиля.

Увеличенный интервал замены масла (longlife)

Некоторые современные моторные масла позиционируются, как автомасла с увеличенным сервисным интервалом (longlife). Многие автолюбители очень хотят верить рекламе, а потому покупают именно такое масло, считая, что экономят деньги и при этом берегут двигатель.

На самом деле, менять масло по увеличенному сервисному интервалу можно исключительно при выполнении сразу трех «если»:

1. если производитель автомобиля предусмотрел интервал замены масла longlife именно для этой модели и именно для этого двигателя;

2. если производитель автомобиля допустил (сертифицировал) именно это моторное масло к использованию именно в этом двигателе по системе longlife;

3. если автомобиль используется именно в таких режимах и условиях, какие определены производителем авто, как допустимые для режима longlife.

Если с первыми двумя «если» вроде все понятно, то с третьим немного сложнее – производители автомобилей крайне редко описывают, в каком режиме использование отдельно взятой марки авто является по их мнению оптимальным. Тем не менее, интервалы замены масла и других расходных материалов вычисляются с учетом этих параметров.

Тут по всей видимости надо включать логику и анализировать целевую аудиторию потребителей, на которых был рассчитан Ваш автомобиль при разработке, а также регион, в котором он изначально массово продавался. Ну и оценивать внешние факторы, влияющие на реальную необходимость поменять масло раньше предусмотренного срока.

Читать еще:  Что будет если двигатель крутить против часовой стрелки

Если, к примеру, улицы в Вашем городе не моют водой каждое утро (как это происходит в Западной Европе), по всей видимости, longlife – не Ваш выбор. Именно о факторах, которые уменьшают интервал сервисного обслуживания, следующая статья.

Какие факторы влияют на интервал замены моторного масла?

Из главного – это сезон, режим эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться чаще.

Что же такое «тяжелые условия» эксплуатации?

Многие под словами «тяжелые условия» подразумевают нещадную эксплуатацию автомобиля, ужасные дороги и глобальное похолодание. Производитель же имеет в виду совсем другое — тяжелыми условиями являются те, что повышают нагрузку на двигатель, способствуют его износу и сокращают срок использования масла. Не вдаваясь особо в физику и химию процессов, которые происходят в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла.

Итак «тяжелыми» условиями являются:

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!»? Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день.

Именно так, и связано это с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов с авторынка насчет того, что на машине ездил дедушка в супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая беспардонно скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.

2. Регулярные поездки на короткие расстояния (менее 15 километров), особенно в холодное время года. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Особенно актуально зимой.

3. Пробки и режим «старт-стоп». Если Вы помните школьный курс кинематики, то должны понимать, что максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. Именно в эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои свойства.

4. Езда в холмистой местности, буксирование прицепа, а также постоянная езда на загруженном автомобиле. Снова повышенная нагрузка на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. Вы никогда не обращали внимания на то, что в любой цивилизованной стране туфли такие же чистые вечером, как и утром? Думаете, там меньше пыли? Наверное да, но главное то, что там моют улицы! Регулярно, в любое время года. И именно для этих чистых улиц, на которых очень мало пыли и грязи, европейские автопроизводители и рассчитывают интервал времени, за который моторное масло попросту загрязняется и полностью теряет свои свойства. Именно для этих улиц разрабатываются воздушные фильтры, которые Вы меняете вместе с моторным маслом. И именно поэтому в сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км!

6. Низкое качество топлива. Ну тут вроде все понятно – все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность. Поэтому следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива. Что доливает в резервуар заправщик Федя, который только что выкачал оттуда канистру бензина для своих Жигулей – немцам в страшном сне не приснится. Да и заводское качество топлива на выходе очень разное в Европе и у нас – это нужно признать.

7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения. Для этого, в руководстве пользователя в виде примечания часто дается пояснение, что эти интервалы между заменой масла относятся только к нормальным (для РФ – идеальным) условиям эксплуатации. Те же условия, которые мы считаем «нормальными», на самом деле называются тяжелыми условиями эксплуатации.

Вакуумная, или как ее еще называют, экспресс замена масла.

Вообще, тема заслуживает отдельной статьи, но коротко можно сказать так: при вакуумной замене в двигателе остается намного больше отработанного масла, чем если сливать традиционным способом. Плюс, на дне поддона картера в процессе эксплуатации двигателя собирается осадок, который вакуумом не выводится. Так что, во первых, такую замену масла лучше чередовать с традиционной, и, во-вторых, после экспресс замены масла в следующий раз обслужить машину нужно раньше обычного.

На сколько нужно уменьшать рекомендованный интервал замены моторного масла?

Все индивидуально, и зависит от условий эксплуатации именно Вашего автомобиля, а также от качества масла, которое Вы покупаете. В любом случае, если хотя бы пять из семи вышеприведенных факторов, которые снижают долговечность моторного масла подходят к Вашим условиям – смело делите рекомендованный интервал пополам.

Важен еще и возраст автомобиля, а также его сервисная история. Если Вы приобрели машину у незнакомого человека, и знаете о ее обслуживании только с его слов – это уже повод для значительно более частой замены моторного масла хотя бы в первый год. Таким образом Вы сможете частично, постепенно и безболезненно для двигателя «отмыть» отложения, которые образовались внутри мотора вследствие его неправильного обслуживания в прошлом.

Этот текст – конспект многочисленных статей из интернета и применим для всех без исключения автомобилей (и другой техники), а не какой-то определённой марки. Не верите – Google и Yandex Вам в помощь.

Причём касается это не только моторного масла, но и всех других технологических жидкостей, бурлящих в трубках и агрегатах Вашего автомобиля.

Как часто менять масло в двигателе

Каждый автолюбитель знает, чтобы автомобиль радовал своего владельца и доставлял ему минимум хлопот в процессе эксплуатации, крайне важно правильно и, главное, своевременно обслуживать своего железного коня и, в частности, регулярно менять масло в двигателе.

По поводу того, как часто менять масло в двигателе своего авто у автовладельцев мнения расходятся. Одни считают, что чем чаще, тем лучше и меняют масло чуть ли не каждые 5000 км пробега. Другие не столь фанатичны в этом вопросе и, проходят ТО (ссылка) 1 раз в год или каждые 15 000 км., как советует автопроизводители.
На самом же деле, как обычно, истина где-то посередине.

Читать еще:  Что будет с самолетом если отказали все двигатели

Зачем менять масло в двигателе
Для начала давайте разберемся зачем вообще менять масло в двигателе и какие функции оно выполняет.
Казалось бы, ответ на этот вопрос очевиден: масло в двигателе смазывает трущиеся детали и защищает их от преждевременного износа. В общем это правда, но смазывание деталей далеко не единственная задача моторного масла в современном двигателе.
Вот лишь некоторые функции, которые выполняет моторное масло в двигателе:

  • Защита деталей двигателя от сухого трения и преждевременного износа
  • Энергосбережение за счет минимизации трения
  • Защита от перегрева
  • Защита от коррозии
  • Очищение двигателя (удаление нагара и других отложений в камере сгорания, нейтрализация активных химических соединений)
  • Удаление продуктов механического износа (металлической стружки)

Как мы видим, задач у современного моторного масла много и требования к его качеству предъявляются самые жесткие.
В процессе эксплуатации масло подвергается агрессивному воздействию внешней среды. Оно разогревается до больших температур, соприкасаясь с раскаленными деталями двигателя, и охлаждается до отрицательных температур при эксплуатации автомобиля в холодное время года. В масло также может попадать несгоревший бензин, частички воды, металлическая стружка.

Все эти факторы в совокупности изменяют свойства моторного масла, и оно перестает выполнять свои функции должным образом.

Вот почему так важно вовремя менять масло в двигателе.

Рекомендации автопроизводителей по замене масла

Отвечая на вопрос, как часто менять масло в двигателе, большинство автопроизводителей, в частности, и KIA, заявляют, что 15 000 км. это именно тот пробег, после которого следует менять масло. Или после каждого года эксплуатации автомобиля, если вы проезжаете меньшие расстояния.

Да, соблюдая такие рекомендации автопроизводителей, вы скорее всего без проблем отъездите гарантийный срок службы автомобиля, но, если вы хотите, чтобы ваш авто служил вам верой и правдой еще долгое время после окончания гарантии, то лучше менять масло в двигателе каждые 7500-8000 км, особенно если ваши условия эксплуатации автомобиля можно отнести к тяжелым.

На практике это может выглядеть так. Каждые 15 000 км. проходите очередное плановое ТО, а в промежуток между ТО меняете только масло и масляный фильтр.

С каждой заменой масла обязательно необходимо менять масляный фильтр. Не экономьте на таких мелочах, иначе эта экономия может выйти вам боком.

Тяжелые условия эксплуатации, межсервисная замена

Часто автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, что ведет к повышенному износу двигателя и более быстрой потерей маслом своих свойств, а автовладелец даже не догадывается об этом и обслуживает свое авто в обычном режиме.

К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести:

  • Частая активная езда с поддержанием высоких оборотов двигателя
  • Регулярные непродолжительные поездки на небольшие расстояния
  • Частая езда в условиях городских пробок
  • Эксплуатация автомобиля в условиях экстремальных температур (жаркий климат или низкие отрицательные температуры зимой)
  • Нерегулярное использование автомобиля
  • Регулярная перевозка тяжелых грузов, буксировка прицепа
  • Эксплуатация в условиях повышенной пыльности или загрязненности воздуха

Если условия эксплуатации вашего автомобиля совпадают с одним или несколькими из вышеперечисленных пунктов, то более частая замена моторного масла, чем рекомендуется автопроизводителем, позволит продлить срок службы вашего двигателя.

В условиях тяжелой эксплуатации автомобиля моторное масло нужно менять в 2 раза чаще, чем рекомендует автопроизводитель

Замена масла по моточасам

В наше время, когда большинство людей живет в больших городах и эксплуатируют автомобиль в условиях пробок, учитывать ресурс двигателя только по количеству пройденных километров не совсем корректно. Одна поездка в городском цикле на небольшое расстояние может занимать довольно продолжительное время, а цифры на одометре практически не меняются, так как километраж набегает совсем небольшой. Вы стоите на светофорах или в пробках, а все это время двигатель автомобиля работает, а вместе с ним и масло.

Поэтому специалисты рекомендуют менять масло в двигателе по моточасам.

Что такое моточасы

Грубо говоря, моточасы – это количество времени, которое двигатель автомобиля работал, независимо от того стоял автомобиль на месте или двигался.

Как рассчитать моточасы на автомобиле? Очень просто. Для этого нужно взять 2 показателя из бортового компьютера вашего авто: пробег за нужный интервал времени (например, с последней замены масла) и средняя скорость в течение этого пробега.

Допустим, вы проехали от последней замены масла 5000 км., при этом средняя скорость движения 25 км/ч (важно знать общую среднюю скорость за весь рассчитываемый пробег, а не последнюю поездку). Делим 5000 км. на 25 км/ч и получаем 200 – такое количество часов проработал ваш двигатель пока вы накатывали 5000 км.

Такой расчет подойдет современным автомобилям, бортовой компьютер которых накапливает информацию о поездках в течение длительного времени.

Если говорить о том, через сколько моточасов менять масло, то специалисты сходятся во мнении, что интервал не должен превышать 250-350 моточасов.

Заключение

Частота замены моторного масла зависит от условий эксплуатации автомобиля, не всегда нужно слепо доверять рекомендациям автопроизводителей. Оптимально менять масло в двигателе, ориентируясь не на пробег, а на моточасы.

И помните, своевременная замена масла и фильтра продлит службу автомобиля и убережет его владельца от дорогостоящего ремонта.

Через сколько менять масло в двигателе?

Для обеспечения стабильной работы двигателя, поддержания его механизмов в рабочем состоянии, замена масла в двигателе должна производиться своевременно. Это важная сервисная операция, регулярно выполняемая в рамках планового технического обслуживания.

Как часто менять масло, и по каким критериям можно определить интервал между заменами?

Периодичность замены масла в двигателе

Производитель в инструкции по эксплуатации авто обычно указывает периодичность, с которой должна проводиться замена моторного масла. Через сколько менять масло в двигателе? Ответ такой: для большинства легковых авто замена масла в двигателе проводится после пробега в 10-15 тысяч километров. Вне зависимости от пройденного расстояния, масло рекомендуется менять не реже одного раза в год.
Но важно помнить о том, что интервал, рекомендуемый в инструкции по эксплуатации или запрограммированный в системе авто, подразумевает стандартные условия эксплуатации.

Условия, укорачивающие интервал замены масла

Рекомендованная в инструкции по эксплуатации частота проведения замены масла в двигателе может меняться, если автомобиль эксплуатируется в нестандартных условиях.

К тяжелым условиям эксплуатации можно отнести:

агрессивная манера езды;

эксплуатация авто в такси;

частые поездки на короткие расстояния;

езда по пересеченной (гористой) местности или бездорожью;

плохое качество используемого автомобильного топлива;

повышенную загрязненность воздуха, контрастные изменения температурных режимов окружающей среды, частые дожди

При наличии перечисленных условий и обстоятельств интервал между заменой моторного масла целесообразно сократить до 7 тыс. км.

Фильтр

Периодическая замена масла в двигателе автомобиля в обязательном порядке должна сопровождаться и заменой масляного фильтра. Работа двигателя с забитым фильтрующим элементом, приравнивается к эксплуатации без него, потому как масло поступает в двигатель не очищенным. В данном случае открывается перепускной клапан, и жидкость идет напрямую, не очищенной и содержащей в себе всевозможный мусор из масляного блока, что приводит к стремительному износу двигателя. При замене фильтра, необходимо наполнить его маслом, приблизительно до половины его объема, это обеспечит более безопасный запуск двигателя с новым маслом. Так же, следует смазать резиновую прокладку, расположенную по контуру фильтра.

Своевременная замена моторного масла и использование высококачественных моторных масел является гарантией стабильной работы двигателя и сохранения его в работоспособном состоянии !

Замена моторного масла и масляного фильтра у нас – бесплатна, при покупке любого моторного масла от 3 литров. Записаться на сервис можно прямо сейчас, позвонив на горячую линию или перейдя по ссылке на страницу записи !

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector