Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промывать систему охлаждения двигателя при замене антифриза

Публи кации

Вся правда о промывках системы охлаждения автомобиля

Плохо работающая печка, перегрев двигателя и поломки — неприятности, причиной которых могут стать загрязнения в системе охлаждения

Проблемы в работе системы охлаждения занимают четвертое место среди всех поломок автомобиля. Плохо работающая в морозы печка, закипающий из-за перегрева двигатель и, как итог, неприятные поломки — все это знакомо каждому автомобилисту. Большинство таких неполадок возникают из-за отложений в системе охлаждения — накипи, продуктов разложения антифриза и т.д. Слой накипи менее чем в 1 миллиметр ведет к повышению расхода топлива более чем на 10%!

Своевременно заменять охлаждающую жидкость недостаточно для того, чтобы поддерживать чистоту в системе охлаждения. Использование воды в качестве охлаждающей жидкости, некачественный антифриз или тосол, а также уже существующие неисправности в системах двигателя только усугубляют проблему. Можно, конечно, дополнительно промывать ее водой, кока-колой и другими жидкостями… Но лучше не искать приключений на свою голову и пользоваться автохимией.

Как правильно выбрать препарат для промывки системы охлаждения двигателя?

1. Определите, какие загрязнения преобладают в системе охлаждения вашего автомобиля. Условно можно разделить их на два типа: неорганические (накипь, ржавчина и окислы металлов) и органические (продукты разложения антифриза, грязь и масло). О существовании первых в системе можно судить по ржаво-белому налету под крышкой радиатора или бачка расширителя, а о загрязнениях второго типа — по помутневшему тосолу или антифризу.

2. С ржавчиной и накипью отлично справляются очистители на кислотной основе. В их составе можно встретить такие компоненты, как ортофосфорная кислота или фосфаты. Грязь, масло и продукты разложения антифриза хорошо удаляют препараты на щелочной основе, в состав которых могут входить поверхностно-активные вещества (ПАВы) и регуляторы pH. Универсальные средства для очистки системы охлаждения встречаются редко, потому что кислотные компоненты не уживаются с щелочными. Да и 90% таких препаратов, как правило, работают недостаточно эффективно, ведь в них слишком мала доля действующих компонентов.

3. Кроме главных действующих компонентов в препарате должны присутствовать комплексообразующие добавки, которые ускоряют растворение осадка и способствуют более полному выведению загрязнений из системы. Хорошо, когда в составе препарата также есть ингибиторы коррозии. Они защитят металлические детали от разрушения. Если промывка системы охлаждения сделана на водной основе, в составе обязательно должно быть указано, что вода эта деионизированная — то есть, не содержит солей, которые и способствуют образованию накипи.

4. Обратите внимание на стоимость препарата. Слишком низкая цена по сравнению с соседями на полке может свидетельствовать о том, что производитель сэкономил на полезных компонентах.

5. Как и в случае с промывками масляной системы, обращайте внимание на объем упаковки. Оптимальный — 300-450 мл. Однако кроме него большую роль играет плотность состава. Чем она больше, тем выше концентрация полезных компонентов в препарате. Поэтому при одинаковом объеме упаковки выбирайте ту промывку, которая тяжелее.

6. Изучите инструкцию по применению препарата. Первое, что должно насторожить — рекордно короткое время очистки. За 2-5 минут безопасно и эффективно отмыть систему охлаждения невозможно — либо препарат плохо работает, либо слишком агрессивен и может повредить детали. Агрессивность препарата можно проверить следующим образом: погрузить алюминиевую пластинку в промывку и посмотреть, не пойдет ли металл пузырями. Также в инструкции должно быть указано, что после применения очистителя систему охлаждения нужно промыть водой, чтобы удалить остатки загрязнений.

7. Консистенция и свойства препарата — важный показатель. При комнатной температуре в бутылке не должно быть осадка! Если он там есть, значит, может появиться и в системе охлаждения.

8. Препарат не должен пениться. Пена может вызывать перегрев двигателя при очистке, а также будет мешать замене охлаждающей жидкости.

Важно! Промывка системы охлаждения — это профилактика, а не устранение поломок. Проводите эту процедуру при каждой замене антифриза или тосола, и температурный режим вашего двигателя всегда будет в норме.

Специалисты компании LAVR

Промывки системы охлаждения

Промывка системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя требует регулярной промывки. Это позволит поддержать нормальную теплоотдачу двигателя, снизить его износ и продлить срок эксплуатации. Данную процедуру рекомендуется проводить в профилактических целях ежегодно, желательно весной, во время замены антифриза. Если этого не сделать, то есть риск серьезного засорения каналов радиатора и рубашки охлаждения двигателя , что приведет к нарушению теплоотдачи двигателя, к ухудшению циркуляции охлаждающей жидкости и, как результат – к перегреву двигателя, вплоть до закипания. Это, в итоге, приведет к дорогостоящему ремонту.

Когда нужно промыть систему охлаждения двигателя ?

Как мы уже разобрались, промывка системы охлаждения двигателя в профилактических целях выполняется весной после того, как отступят морозы и можно будет заменить антифриз. Но иногда данную процедуру приходится проводить внепланово, а именно при обнаружении:

  • слишком частого включения вентилятора охлаждения;
  • неполадок в работе помпы;
  • слабой работы «печки»;
  • поступления сигнала о перегреве на датчик температуры.
Читать еще:  Как установить дизельный двигатель на мотоцикл урал

Для промывки системы охлаждения двигателя вы можете обратиться в автосервис или провести эту процедуру самостоятельно. С этой работой успешно справляются многие автомобилисты – и профессионалы, и любители.

Какие лучше использовать средства для промывки системы охлаждения двигателя?

Некоторые автомобилисты, преимущественно – любители, для промывки системы охлаждения двигателя используют так называемые народные средства – воду, подкисленную лимонной кислотой, каустической содой, уксусной эссенцией или молочной кислотой, и даже Кока-колу, Крот и Белизну. Это делать не рекомендуется, поскольку данные материалы для этих целей не предназначены. Гораздо предпочтительнее воспользоваться специальными промывочными жидкостями от проверенных производителей, которые имеют тщательно подобранный состав, активные компоненты которого избавят систему охлаждения от грязи, накипи и прочих отложений и при этом не нанесут вред металлическим и резиновым деталям автомобиля.

Промывки для системы охлаждения ДВС бывают разных типов:

  • нейтральные, хорошо подходящие для проведения ежегодной профилактики системы охлаждения во время замены антифриза;
  • щелочные, успешно удаляющие органические загрязнения;
  • кислотные, предназначенные для удаления неорганических загрязнений;
  • двухкомпонентные, считающиеся универсальными, поскольку в их составе присутствуют и щелочи, и кислоты.
  • мягкие промывки каталитического действия

При выборе препарата для промывки системы охлаждения надо учитывать, что в системе охлаждения скапливается несколько типов загрязнений (накипи, продукты разложения антифриза, продукты коррозии ). Часть из них отмывается кислотными составами, а часть щелочными. Исходя из этого, нужно понимать , что обычный однокомпонентный состав (кислотный или щелочной) не сможет отмыть все типы загрязнений. Поэтому логично было бы применить двухкомпонентный препарат в состав которого входит 2 емкости, одна кислотная другая щелочная.

Однако применять такие составы не совсем просто.

Процедура их применения такова:
1. слив отработанного антифриза;

2. заливается содержимое первого флакона, разведенного в 7-8 литрах дистиллированной воды;
3. запускается мотор и работает минут 20-30;
4. сливается первый состав из системы охлаждения;
5. заливается содержимое второго флакона, разведенное в 7-8 литрах дистиллированной воды;
6. Снова минут 20-30 работы мотора;

7. Сливается второй состав из системы
8. Заливается в систему чистая дистиллированная вода сливается,

9 . Снова двигатель запускается на 20-30 минут.
10. Вода сливается и заправляется новый антифриз.

Результат от такой промывки как правило хороший, однако процедура требует много времени и дополнительных расходов на дистиллированную воду.

Гораздо проще применять «Мягкие промывки системы охлаждения» которые не содержат кислот и щелочей, а работают за счет действия катализаторов. Именно такие промывки системы охлаждения выпускает наша компания. Это «Мягкая промывка системы охлаждения «Моторесурс» и Промывка «Печки» ReSTART.

Эти препараты достаточно вылить в радиатор или расширительный бак автомобиля и продолжить его обычную эксплуатацию. Через 1-2 тысячи км пробега надо слить антифриз, дать ему отстояться несколько часов и залить обратно без отстоявшейся грязи (либо залить свежий антифриз). За это время промывка расщепляет все типы загрязнений до коллоидного состояния , исключающего возможность забивания мелких трубок радиатора отмытыми загрязнениями. Кстати такое нередко происходит при применении более быстродействующих промывок.

Заказывайте наши промывки системы охлаждения на нашем сайте.

Как работают промывки системы охлаждения двигателя?

Большинство проблем с системой охлаждения можно предотвратить или максимально отсрочить — достаточно выполнять промывку правильными средствами, расскажем как они работают.

Перегрев двигателя, неработающая печка, поломка помпы – проблемы в работе системы охлаждения двигателя занимают четвертое место в рейтинге самых частых автомобильных неприятностей. Не все знают, но большинство этих неполадок можно легко предотвратить, а также максимально отсрочить. Нужно лишь поддерживать чистоту системы охлаждения.

Как устроена система охлаждения?

Для начала разберемся, как устроена СО двигателя. Ее ключевая задача – поддержание температуры мотора в рабочем диапазоне за счет циркуляции охлаждающей жидкости.

Поскольку сразу после запуска мотор должен как можно быстрее достичь рабочей температуры, система охлаждения поделена на две части: малый и большой круг. Задача первого — сохранить рабочую температуру, а второго — отвести лишнее тепло. По малому кругу охлаждающая жидкость циркулирует максимально близко к цилиндрам, поэтому очень быстро нагревается. Как только она прогревается до наивысшей рабочей температуры, открывается клапан, а жидкость уходит на большой круг, уже принимая на себя функцию предотвращения перегрева.

Помимо контуров охлаждения система включает также радиатор с крышкой и клапаном, вентилятор радиатора, систему каналов в блоке цилиндров — рубашку, датчик температуры, термостат, расширительный бачок с клапанной крышкой, помпу, радиатор печки салона. В отдельных автомобилях присутствуют еще масляный радиатор совместно с радиатором системы рециркуляции отработавших газов.

Все эти элементы очень чувствительны к загрязнениям: они забивают и «отключают» от системы мелкие каналы, препятствуют нормальной циркуляции, провоцируют износ помпы и термостата, вызывают протекание антифриза на ремень ГРМ или на другие детали. Внешне это проявляется в плохом прогреве двигателя зимой или чрезмерном летом. Чем опасен перегрев, объяснять, наверное, не нужно: из-за высокой температуры детали мотора начинает «вести». Кроме того, о загрязнении СО свидетельствуют плохая работа печки радиатора зимой, грязный след от антифриза в расширительном бачке, грязный оттенок самой охлаждающей жидкости, ее утечки.

Читать еще:  Что делать если двигатель не развивает полной мощности

Почему СО загрязняется?

Система охлаждения двигателя герметична, так откуда в ней берутся загрязнения? Сколько грязи может быть внутри при исправном моторе?

Начнем с того, что любой, даже самый качественный антифриз со временем выкипает, требует периодической разбавки дистиллированной водой. В результате естественного старения происходит образование накипи, ржавчины и оседание продуктов разложения охлаждающей жидкости. Поскольку система имеет многочисленные каналы, патрубки, углубления, трубочки с маленьким сечением причудливой формы – все эти осадки не выходят во время смены антифриза, а остаются внутри, сокращая эффективность работы новой охлаждающей жидкости, а также всей СО в целом.

Помимо этого, в систему могут попадать моторное масло и грязь. Так происходит, когда прокладки износились и неплотно прилегают к деталям. Образовавшаяся на поверхностях деталей масляная пленка снижает теплопроводность.

Одинаковы ли загрязнения СО?

Немного конкретизируем то, что сказали выше. Все загрязнения, которые могут находиться в системе охлаждения мотора, можно разделить на два типа. Накипь, ржавчина – это неорганические остатки, а масляные загрязнения и продукты разложения антифриза – органические.

Они отличаются по составу и структуре, а выводятся из системы с помощью разных химических реакций. Для борьбы с неорганическими загрязнениями нужно сначала растворить их, затем они спокойно сольются из системы вместе с рабочим промывочным раствором. К органике нужен другой подход: за счет поверхностно-активных веществ образовать взвесь отложений, которая также будет удалена при сливе промывки. Иными словами, для полной очистки необходимы два принципиально разных подхода.

Отсюда вывод: эффективная промывка должна обладать как эмульгирующим, так и растворяющим действием. Именно по такому принципу работают промывки системы охлаждения линейки LAVR. Именно поэтому не стоит промывать СО обычной или подкисленной водой, как советуют народные умельцы.

Как действуют промывки?

Рассмотрим процесс промывки системы охлаждения мотора двухкомпонентным составом LAVR «Полная очистка системы охлаждения», чтобы на его примере рассказать, как действует средство.

После слива старого антифриза необходимо интенсивно встряхнуть препарат №1, который удаляет накипь и ржавчину, залить промывку в расширительный бачок, а затем добавить до отметки минимум дистиллированной воды. Нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, а потом дать поработать на холостых оборотах в течение 30 минут.

Рабочей температурой считается температура открытия термостата. Чтобы убедиться, что он сработал, можно дождаться, когда датчик температуры на приборной панели покажет 85-90°С, заработает вентилятор, или прикоснуться к патрубку основного радиатора, который становится теплым при открытии термостата.

Через полчаса автомобиль глушим, даем ему немного остыть, ослабив крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе, сливаем жидкость. Будьте аккуратны – жидкость всё ещё может быть горячей.

Алгоритм действий на втором этапе такой же. Встряхиваем банку с составом, который выводит масло и продукты разложения антифриза. Заливаем, добавляем дистиллированную воду, заводим, ждем открытия термостата, засекаем 30 минут, а затем сливаем.

Подробно посмотреть, как полная очистка системы охлаждения отмывает щелочные, масляные загрязнения и следы разложения антифриза, как она удаляет ржавчину и накипь, как отличается температура кипения старого и нового антифризов, вы можете в нашем видео.

Видеоролик c YouTube: «Полная очистка системы охлаждения двигателя Лада Калина»

После второго этапа промывки с помощью «Полной очистки системы охлаждения» можно подвести промежуточные итоги, сравнив состояние сливной пробки до и после, а также старый антифриз, жидкость после первого этапа очистки с жидкостью после второго этапа. Результат наверняка вас впечатлит, но мы рекомендуем провести третий этап — промывку системы дистиллированной водой.

Действуем по тому же плану, что в предыдущих этапах. Заливаем, прогреваем, оставляем работать на холостом ходу, но только на 15 минут вместо 30. Эту последнюю процедуру можно повторять до тех пор, пока вода не будет выходить абсолютно чистой. Только после того, как мы убедились, что СО полностью очищена от накипи, ржавчины, следов масляных загрязнений и продуктов разложения антифриза, можно заливать свежий антифриз.

Небольшой совет – при заполнении системы заливайте антифриз медленно, тонкой струйкой. Так вы минимизируете вероятность образования воздушных пробок в системе.

В заключении добавим, что промывка системы охлаждения желательна при каждой замене старого антифриза на новый. Раз в 3-5 лет целесообразно выделить время на процедуру, которая сэкономит не одну тысячу рублей. Естественно, если вы столкнулись с пробоем прокладки ГБЦ, промывка после замены прокладки обязательна. Также не стоит забывать о периодической внешней очистке радиатора от пыли, следов насекомых и прочих загрязнений, которые сокращают площадь теплоотдачи.

Помните, что чистота СО двигателя — залог долговечности мотора, сохранения мощности автомобиля и комфортной температуры в салоне.

Будем рады ответить на ваши вопросы по применению продуктов в наших профилях Instagram и Drive2 или по телефону горячей линии 8-800-100-67-65.

Аппаратная замена антифриза

Антифриз – специальная техническая жидкость, которую заливают в охлаждающую систему двигателя автомобиля. С её помощью отводится лишнее тепло, которое выделяется при работе двигательной установки. Недостаток жидкости или снижение её рабочих качеств приводит к перегреву двигателя, следствием которого может стать нарушение его работы или даже выход из строя. Чтобы быстро и надёжно произвести замену антифриза и провести другие виды обслуживания, воспользуйтесь услугами нашей компании.

Читать еще:  Через какое время менять охлаждающую жидкость в двигателе

У нас есть все необходимое для качественной замены антифриза и выполнения других видов обслуживания:

  • Квалифицированные ответственные сотрудники.
  • Специально приспособленные ремонтные боксы.
  • Современное импортное оборудование.
  • Большой выбор технических жидкостей.

Мы работаем с автомобилями всех моделей от любых производителей, замена антифриза выполняется у нас в строгом соответствии со всеми техническими нормами и стандартами качества.

При этом доступная цена замены антифриза и всех сопутствующих видов обслуживания позволяет выполнять такое ТО регулярно, что создаст оптимальные условия для работы двигателя. И уж точно затраты на такое обслуживание гораздо меньше по сравнению с расходами на капитальный ремонт системы охлаждения или двигателя.

Чтобы записаться на аппаратную замену антифриза,
позвоните по телефону: 8 (812) 454 03 40

или закажите обратный звонок

Цены на замену антифриза

Наименование работИномарки (легковые), LADAКроссоверы/ВнедорожникиМикроавтобусы
диагностика состояния охлаждающей жидкостиБесплатноБесплатноБесплатно
диагностика системы охлажденияБесплатноБесплатноБесплатно
аппаратная замена антифриза1 500 руб.1 500 руб.1 500 руб.
аппаратная замена антифриза с промывкой2 000 руб.2 000 руб.2 000 руб.

Стоимость работ не указанных в прайсе оговариваются отдельно с мастером.

Цены действительны при условии нормального состояния резьбовых крепежных соединений (гайки, болты, винты и прочее нормально откручиваются без дополнительного нагрева, применения спецжидкостей и средств).

Всегда в продаже имеются профессиональные масла и автохимия от официальных дистрибьютеров Sheel, Lotos, ProTec.

С какой регулярностью нужно менять антифриз

При эксплуатации автомобиля охлаждающая жидкость, постепенно утрачивает свои рабочие свойства, как правило, это бывает вызвано её загрязнением. Также с течением времени её количество может уменьшиться, что происходит из-за появления протечек в системе охлаждения.

Если не предпринять соответствующих мер, эффективность охлаждения может существенно снизиться, такой перегрев чреват появлением сбоев и нарушений в работе двигательной установки. В наиболее тяжёлых случаях возможны серьёзные повреждения частей двигателя или даже его выход из строя с необходимостью дорогостоящего ремонта или замены. Также загрязнённая охлаждающая жидкость может спровоцировать усиление процессов коррозии, которые приведут к ускоренному износу частей системы.

Регулярность замены антифриза в охлаждающей системе автомобиля зависит от модели транспортного средства, типа двигательной установки, разновидности охлаждающей системы и других факторов.

Многие из современных автомобилей выпускаются производителем с гарантией на охлаждающую жидкость, которая продлена на весь срок службы автомобиля. В таких случаях замена антифриза производится при ремонте охладительной системы.

В других моделях производитель предписывает менять тосол, который используется в качестве рабочей жидкости, с определённой периодичностью. Для разных моделей периодичность такого обслуживания составляет от 2 до 5 лет или через определённые значения пробега. Конкретные сроки замены указываются в технической документации на автомобиль.

Как проходит замена антифриза в нашем сервисе

Несмотря на то, что поменять антифриз можно и самостоятельно, мы бы всё же рекомендовали воспользоваться для этого услугами профессиональных мастеров. Наши сотрудники быстро выполнят все необходимые при этом действия, гарантированно не допустят ошибок, которые могут быть допущены при дилетантском вмешательстве.

В частности, замена антифриза производится только при остывшем двигателе. Старая охлаждающая жидкость сливается, после чего система промывается специальными составами. При необходимости производится замена изношенных деталей системы или расходных материалов.

После выполнения этих подготовительных процедур в систему заливается новая жидкость. Для того, чтобы избавиться от оставшихся в системе воздушных пузырей, производится запуск двигателя и включение отопления салона. При необходимости в систему доливается требуемое количество тосола.

Также мы рекомендуем посетить нас через несколько дней после проведения такого обслуживания. Наши сотрудники повторно проверят уровень охлаждающей жидкости, при необходимости дольют её до требуемой отметки.

Важные нюансы при замене антифриза

Увы, есть определённая категория автолюбителей, которые, проявляя должное внимание в отношении всех остальных узлов и агрегатов автомобиля, достаточно халатно относятся к обслуживанию системы охлаждения. В лучшем случае такие водители время от времени производят замер уровня тосола и его долив с использованием охлаждающей жидкости, которая в настоящий момент оказалась под рукой.

Такое отношение может привести к раннему выходу частей системы из строя или появлению целого ряда технических проблем. Вот лишь некоторые из них:

  • Усиление коррозии корпуса и частей системы.
  • Нарушение нормальной работы датчика температуры жидкости.
  • Поломка насоса охлаждающей системы.
  • Ранний износ или повреждение патрубков системы.

Обращаем внимание на то, что при замене антифриза следует полностью менять отслужившую жидкость, также следует промывать охлаждающую систему, а для замены необходимо использовать качественные жидкости, рекомендованные производителем автомобиля.

Чтобы гарантированно не столкнуться с проблемами при замене антифриза, обращайтесь в наш сервис. Чтобы записаться на обслуживание, позвоните по телефону или оставьте заявку на нашем сайте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector