Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть систему охлаждения двигателя если попало масло

Масло в антифризе – как распознать проблему, и что делать?

Автор: Дмитрий Сапко

Если вы заметили, что в расширительном бачке с антифризом появились жирные маслянистые пятна, пена, или цвет охлаждающей жидкости резко поменялся, вы столкнулись с одной из популярных проблем, которые приводят к попаданию масла в антифриз. При нормальной работе силового агрегата эти жидкости циркулируют в своих закрытых системах изолированно друг от друга. Но при определенных технических проблемах жидкости смешиваются, образуя вредоносную эмульсию.

Вот основные проблемы, при которых масло может смешиваться с антифризом:

  • пробитая прокладка головки блока цилиндров;
  • изношенная прокладка теплообменника;
  • трещина в блоке или в голове блока цилиндров;
  • нарушение плоскости головки блока;
  • выход из строя теплообменника — трещины в корпусе.

Также виновниками могут быть другие конструкционные особенности каждого конкретного двигателя.

Пробитая прокладка ГБЦ

Между блоком и головкой блока цилиндров установлена прокладка, которая не позволяет жидкостям смешиваться или попадать в непредназначенные для них каналы. Если эта прокладка изношена, деформирована, повреждена, жидкости начнут хаотично течь в системах двигателя и перемешиваться. Это приведет к тому, что в расширительном бачке, а также в картере двигателя образуется эмульсия.

Ходят слухи, что проверить целостность прокладки ГБЦ очень просто. Говорят, что если из трубы не дует белый или сизый дым, то прокладка в норме. На самом деле, это очень далеко от действительности. Прокладка довольно большая, и она может порваться в любом месте. К примеру, между двумя каналами циркуляции жидкостей. В таком случае жидкость, которая циркулирует под большим давлением, будет перетекать в другую жидкость и формировать эмульсию.

Также прокладка может порваться в наружной ее части, из-за чего одна их жидкостей начнет вытекать на корпус двигателя. Поэтому наличие или отсутствие дыма из выхлопной трубы ничего не подтверждает. Следует наблюдать за состоянием жидкостей, чтобы понимать состояние прокладки ГБЦ в двигателе.

Искривленная ГБЦ

При перегреве детали двигателя могут деформироваться, создавая дополнительные проблемы для владельца автомобиля. К примеру, вы можете столкнуться с тем, что плоскость головки блока не будет идеально ровной. Достаточно отклонения в несколько микрон, чтобы получить проблемы. В некоторых местах образуются своеобразные раковины, головка плохо прилегает к прокладке, из-за этого технические жидкости начинают перемешиваться, образуя эмульсию.

Исправить эту ситуацию довольно сложно. Нужно снимать головку блока цилиндров, везти ее мастерам для шлифовки. Конечно, в этом случае также следует провести ревизию клапанной системы, притереть клапана, осмотреть и возможно заменить сальники клапанов, осмотреть состояние блока цилиндров и обратить особое внимание на состояние маслосъемных и компрессионных колец. Если они уже изношены, лучше сразу их заменить.

Головка блока шлифуется в том случае, если деформация не слишком сильная. В ином случае вам может потребоваться новая головка или подержанная деталь с донора.

Трещина в гильзе

Если треснута гильза блока цилиндров, также возможны проблемы с попаданием небольшого количества масла в антифриз. Масло просто будет выдавливаться малыми порциями. Гильза не может разойтись, чтобы сформировать большое отверстие, так как у нее попросту нет для этого места. Поэтому вы увидите только масляную пленку в расширительном бачке.

Такая ситуация сложно диагностируется. Для поиска неисправности придется разобрать весь двигатель и осмотреть внутренние части блока цилиндров, что занимает много времени и требует наличия специальных инструментов. Гильзу придется заменить, так как варить ее бессмысленно.

Прокладка теплообменника

Разорванная прокладка теплообменника также станет одной из причин попадания масла в антифриз. Масляный охладитель имеет достаточно прочную конструкцию в большинстве автомобилей, но на ряде двигателей все же часто демонстрирует проблемы. В частности, это касается двигателей Opel объемом 1.4, 1.6 и 1.8 с многообещающей аббревиатурой XER в названии. В целом, эти двигатели надежны, но теплообменник в них довольно часто заставляет владельцев попереживать о состоянии всех систем.

Впрочем, поломка теплообменника — это не самая страшная проблема. Прокладка меняется достаточно просто. Нужно лишь слить антифриз и масло, промыть систему охлаждения, поменять прокладку, залить новые технические жидкости и ехать дальше. По цене такой ремонт также не будет слишком неприятным.

Трещины в блоке маслоохладителя

Физические повреждения теплообменника более сложно вылечить. В большинстве случаев придется приобрести новые детали, так как сварка аргоном бесполезна — в скором времени трещины снова образуются и потребуют снова менять все жидкости и выполнять ремонт.

Но такие поломки происходят зачастую только на очень больших пробегах или при авариях, в которых есть конкретное физическое влияние на теплообменник. В других случаях маслоохладитель не испытывает сильных нагрузок.

Как убедиться в том, что масло попало в антифриз?

Вы достаточно просто узнаете, что в вашем автомобиле масло начало заливаться в систему охлаждения. Для этого достаточно открыть капот и сделать несколько простых и стандартных проверок.

В частности, посмотрите на такие факторы:

  • цвет антифриза — если он стал темным, мутным, белым, следует остановить эксплуатацию авто и разобраться с причинами проблемы;
  • жирная пленка на поверхности охлаждающей жидкости — такой сигнал говорит о минимальных протечках в системе, следует обратить на это внимание;
  • текстура антифриза стала маслянистой — в нормальном состоянии антифриз похож на воду, а с примесями масла он будет вязкий и более густой;
  • горелый запах из расширительного бачка — обычно антифриз не имеет ярко выраженного запаха, но при попадании масла неприятный аромат появится;
  • повышенная рабочая температура двигателя — все системы работают, но двигатель перегревается, так как с примесями масла эффективность антифриза снижается;
  • на крышке расширительного бачка есть отложения эмульсии — это светлый налет, который может немного пениться;
  • пузырьки в системе антифриза — пузырьки говорят о том, что есть разгерметизация системы, нужно обратить на это внимание.

Если вы заметили такие неприятные эффекты, стоит сразу же проверить состояние масла с помощью щупа. Дело в том, что масло при попадании в него антифриза резко теряет свои свойства и перестает смазывать детали двигателя. Это в значительной степени повышает износ трущихся деталей, ухудшает условия работы агрегата и приближает капитальный ремонт двигателя.

Чем чревато попадание масла в антифриз?

Может показаться, что попадание одной технической жидкости в другую не так опасно. Но на деле все может закончиться весьма печально. Дело в том, что жидкости перестают выполнять свою работу нормально, снижают эффективность и в целом приводят к образованию новых проблем в работе силового агрегата.

Читать еще:  В чем разница между коллекторным и асинхронным двигателями

В частности, вы можете столкнуться с такими проблемами:

  • перегрев двигателя — особенно быстро температура начинает повышаться на высоких оборотах;
  • закупорка системы охлаждения двигателя и полное прекращение ее работы в запущенных случаях;
  • образование течей в системе охлаждения, большинство деталей которой не являются маслостойкими;
  • значительное снижение ресурса мотора из-за изменения его режимов работы;
  • снижение эффективности охлаждения масла в теплообменнике, постоянный перегрев деталей.

Все это может привести к деформации или разрушению некоторых элементов двигателя. В общем, если длительный срок ездить на эмульсии, придется смириться с тем, что нужно будет выполнить капитальный ремонт двигателя или даже купить новый силовой агрегат. Конечно, такие расходы явно не порадуют владельца автомобиля.

Часто задаваемые вопросы о масле в антифризе

Как избежать попадания масла в антифриз?

К сожалению, это непредсказуемый процесс. Детали двигателя разрушаются изнутри, снаружи все может выглядеть вполне прилично. Важно вовремя отреагировать на поломку и устранить ее.

Можно ли ехать на машине, если в антифризе есть масло?

Если вы видите в бачке охлаждающей жидкости эмульсию белого или черного цвета, ехать на такой машине нельзя, лучше заглушить двигатель. Если речь идет о небольшой масляной пленке, можно проехать несколько километров до СТО своим ходом.

Что значит, если из бачка антифриза идет пена?

Это значит, что у вашего автомобиля в системе охлаждения не антифриз, а эмульсия. То есть, эта жидкость не выполняет никаких задач, двигатель перегревается. Также вполне вероятно, что масло в системе смазки двигателя также превратилось в эмульсию. Это довольно большая проблема, ездить на таком автомобиле нельзя.

Нужно ли промывать систему охлаждения, если в нее попало масло?

Да, промывка нужна обязательно. Но для начала вам потребуется устранить причину проблемы. Далее промойте систему охлаждения подходящей химией, убедитесь в целостности всех шлангов. Только затем можно заливать свежий антифриз.

Почему мотор греется без причин?

Одна из вероятных причин перегрева двигателя, если все остальные узлы исправны, — это наличие масла в антифризе. В таком случае антифриз утрачивает свои положительные свойства.

Чем промыть систему охлаждения двигателя

  1. Чем промыть систему охлаждения автомобиля
  2. Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла
  3. Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками
  4. Слив охлаждающей жидкости
  5. Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой
  6. Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины
  7. Система охлаждения и её промывка

Промывка системы охлаждения поможет избавиться от:

  • Пыли
  • Ржавчины
  • Металлической стружки

Загрязнения, плавающие в охлаждающей жидкости, могут быть удалены простым сливом системы. Однако при промывке охлаждения вы запускаете специальный химикат, который помогает растворить и вымыть эти загрязнения из радиатора, карманов охлаждающей жидкости и других проходов внутри двигателя.

Чем промыть систему охлаждения автомобиля

Обычно владельцы автомобилей не промывают её, пока не обнаружат следы ржавчины и накипи или двигатель не начнет перегреваться из-за проблем с протоком охлаждающей жидкости. И с новыми моделями автомобилей, кажется, нет особых причин для этого. Более новые двигатели обладают большей устойчивостью, а современный антифриз обеспечивает лучшую защиту, чем раньше. Тем не менее, со временем загрязняющие вещества могут накапливаться и, в конечном итоге, закупорить радиатор, водяной насос и каналы для воды в двигателе.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от масла

Если вас интересует ответ на вопрос – чем промыть систему охлаждения от масла – то в магазинах автозапчастей и в Интернете доступны различные промывочные химикаты, которые помогут вам очистить систему охлаждения в том числе если в неё попало масло или вы сами случайно его туда залили. Тем не менее, если вы имеете дело с интенсивным наращиванием загрязнения, вам может потребоваться пойти в магазин и обслужить её с помощью оборудования для промывки. Другой вариант – просто заменить радиатор и очистить остальную часть магистралей с надлежащей промывкой.

Независимо от того, нужно ли вам избавиться от накипи в радиаторе или просто отремонтировать, чтобы предотвратить засорение и перегрев, следующая процедура поможет вам промыть систему охлаждения.

Вы можете снять нижний шланг радиатора, чтобы слить охлаждающую жидкость, если на вашем радиаторе не установлен сливной клапан.

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Как и замена охлаждающей жидкости, промывка системы является частью технического обслуживания. Хотя некоторые производители автомобилей рекомендуют промывать её при замене охлаждающей жидкости (каждые 2–5 лет), некоторые владельцы автомобилей делают это при любой смене охлаждающей жидкости или через более длительные промежутки времени.

Системы охлаждения в новых моделях автомобилей имеют тенденцию быть более устойчивыми к ржавчине и накоплению. Тем не менее, время от времени необходимо промывать её, чтобы предотвратить повреждение компонентов и ограничение потока охлаждающей жидкости.

Ниже приведена простая процедура промывки системы охлаждения, которую вы можете выполнить в собственном гараже. Однако, если вы считаете, что проведение этой процедуры не для вас, тогда лучше отдать ваше авто для профессиональной промывки или попросту заменит радиатор на новый.

Слив охлаждающей жидкости

Слив охлаждающей жидкости из радиатора приведет к удалению только очень большого количества охлаждающей жидкости из системы. Обычно внутри остается около 30-50 процентов старой охлаждающей жидкости. Если вам необходимо удалить как можно больше старой охлаждающей жидкости, повторите эту процедуру два или три раза, используя дистиллированную воду.

При сливе системы вы можете вместо этого отсоединить нижний шланг радиатора, если на нём нет сливной пробки, или к нему трудно получить доступ. Это более практичное решение в некоторых случаях.

Подождите, пока двигатель остынет.

Поместите поддон на землю, под слив радиатора. Эта сливная пробка расположена внизу, обычно на стороне водителя. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Если у вас еще нет этого руководства, вы можете купить сравнительно дешевую копию на вторичном рынке. Руководства содержат множество пошаговых процедур для многих проектов технического обслуживания, устранения неполадок и ремонта, которые вы можете выполнять дома.

На некоторых моделях вам может понадобиться поднять и закрепить переднюю часть автомобиля с помощью домкратов и снять защитную крышку из-под двигателя, чтобы получить доступ к этой пробке.

Отсоедините переливной бак или бачок охлаждающей жидкости от радиатора и снимите бак с автомобиля. Опорожните пластиковый бак в поддон и установите на место резервуар.

Читать еще:  Что будет если залить воду в двигатель машины

Откройте сливную пробку радиатора или кран для снятия крана и снимите крышку переливного бачка.

Если вы решили отсоединить нижний шланг радиатора:

  1. Поместите поддон под нижний шланг радиатора.
  2. Снимите нижний хомут на радиаторе.
  3. Поворачивайте шланг назад и вперед, когда вы снимаете шланг с его фитинга радиатора. При необходимости вставьте тонкую отвертку между шлангом и фитингом радиатора, чтобы отсоединить шланг.
  4. Отсоедините шланг и слейте охлаждающую жидкость в поддон.
  5. Подсоедините шланг и закрепите зажим на шланге.
  6. После того, как охлаждающая жидкость закончит сливаться, закройте сливную пробку или клапан.

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Разведите в пяти литрах теплой воды примерно 70-100 грамм лимонной кислоты, далее в расширительный бачок заливаете эту смесь и даете поработать двигателю 5-10 минут, после этого раствор можно сливать, отсоединив шланг от радиатора, так стоит делать до тех пор, пока вытекающая вода не станет очень чистой, что будет означать что промывка выполнена качественно.

Небольшой совет – некоторые автомобилисты утверждают, что лимонную кислоту лучше засыпать в кипящую воду так как она так лучше растворяется.

Заметка – Храните использованную охлаждающую жидкость в закрытом контейнере в безопасном месте для последующей переработки.

Подождите, пока двигатель остынет, прежде чем начинать сливать систему.

После слива воды из радиатора заполните его дистиллированной водой через горловину и добавьте химический смыв. Если в вашем автомобиле нет крышки радиатора, добавьте воду и химикаты через резервуар или расширительный бак. Следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему промывочному химическому продукту, и убедитесь, что он безопасен для вашего радиатора.

  • Включите аварийный тормоз.
  • Установите передачу на Парк или Нейтральный.
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • Добавьте больше воды через горловину радиатора, чтобы заполнить его при работе двигателя на холостом ходу.
  • Установить крышку радиатора.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу или ведите автомобиль в течение 15-20 минут, чтобы он достиг рабочей температуры и позволил химикату циркулировать и очистить систему. Если инструкции для вашего химического агента отличаются от этих шагов, следуйте инструкциям, прилагаемым к вашему продукту.

Заглушите двигатель и дайте ему остыть в течение 10-15 минут.

Слейте радиатор, открыв сливной клапан или отсоединив нижний шланг радиатора.

Чем промыть систему охлаждения двигателя от ржавчины

Промывать нужно специализированным химикатом от ржавчины для радиаторов, продается в любом автомагазине, в зависимости от того, сколько накопилось в вашей системе мусора, вы можете повторить шаги 1-2 раза, прежде чем, наконец, добавить свежую охлаждающую жидкость. Обычно вы хотите увидеть, как из радиатора стекает чистая вода, прежде чем заливать свежую охлаждающую жидкость.

Залейте в систему 50 процентов дистиллированной воды и 50 процентов антифриза. Используйте антифриз, рекомендованный производителем вашего автомобиля. Заполните резервуар охлаждающей жидкостью также до отметки. Затем прокачайте систему.

Время от времени проверяйте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и резервуаре, когда двигатель остынет, и добавляйте охлаждающую жидкость по мере необходимости, чтобы довести ее до нужного уровня.

Вы можете добавить антикоррозионный раствор в свой свежий антифриз для лучшей защиты.

Система охлаждения и её промывка

Как только вы добавите свежую охлаждающую жидкость, прокачайте систему, чтобы предотвратить перегрев. Вы можете найти подходящую процедуру прокачки охлаждения для вашей конкретной модели в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

После прокачки вы можете дополнительно защитить свою систему охлаждения, добавив четверть флакона антикоррозионного раствора в радиатор или расширительный бак. Вы можете найти продукт в большинстве магазинов автозапчастей.

Посмотрите следующее видео, чтобы получить наглядные подсказки о том, как устранить воздушные карманы при заполнении системы охлаждения.

Моторное масло попало в антифриз что делать, чем промывать

Как происходит попадание масла в систему охлаждения

Как только попадание масла обнаруживается, нужно немедленно искать его причину. Чаще всего виновно нарушение герметичности масляной системы, которая через небольшие трещины начинает протекать. Из-за чего моторное масло стекает в антифриз.

Кажется, что найти причину довольно просто, но это не так. Успех возможен только в случае грамотной диагностики (если, конечно, протечка не успела испачкать половину элементов двигателя).

Вот так может выглядеть бачок внутри. Проведите пальцем по горлышку, и проверьте, нет ли масляного снустка.

Чем это чревато

Различных проблем, которые возникают после этого, довольно много. Среди них следующие.

• Низкая эффективность охлаждающей жидкости.

• Появление специфических сгустков, которые постепенно закупоривают систему.

• Создание достаточно кислотной среды, которая начнет активно разрушать как металлические элементы, так и резиновые.

Простая замена охлаждающей жидкости не принесет пользы, ибо протечка не устранена. Масло легко попадет и в свежую жидкость, что вернет водителя обратно к проблеме.

Сначала нужно найти причину попадания и полностью от нее избавиться.

Вот некоторые из них

1. Пробита прокладка под головкой

2. Пробитый охладитель или теплообменник (это 90% случаев). Ищите его там, к чему прикручиваете масляный фильтр.

3. Головка блока цилиндров может иметь трещину

Следующий этап – обязательная промывка, ибо масло легко задерживается на большинстве поверхностей. Промывка важна, хотя некоторые водители ею и брезгуют.

Чем промывать систему от масла

Важно понимать, что промывать можно разными средствами: от автомобильной автохимии до каких-то народных составов. Последний метод крайне не рекомендуется использовать. Невозможно предугадать, как система отреагирует на неизвестные компоненты.

Так водитель может только усугубить состояние и создать новые протечки и смешение жидкостей.

Рекомендуется выбрать правильный очиститель — промывку и использовать его. Заливаете в старую жидкость, прогреваете мотор и сливаете всю смесь.

По окончанию прочистки все жидкости смываются, потом заливается свежая и подходящая охлаждающая жидкость. Рекомендуется регулярно контролировать систему, чтобы в ней не появилось масло или не всплыли его остатки, если жидкость не справилась с процессом очистки.

Если все делать самостоятельно, то единственное, на что человек потратится, это очищающие присадки и, возможно, новый антифриз. Если выполнять процедуру в сервисе, то трудно предугадать, во сколько она обойдется.

Такой же исход будет в случае попадания в систему других элементов. Оставлять же ситуацию так нельзя, ибо грозит перегревом двигателя и капитальным ремонтом.

Чем промыть систему охлаждения?

Так уж получилось что через теплобменник двигателя в систему охлаждения попало
моторное масло.В результате резко нарушился теплообмен радиаторов охлаждения двигателя и
систем отопления салона автомобиля.Подскажите народные средства промывки систем охлаждения
а то впереди зима а радиаторы снимать не очень хотелось да кстати их на авто семь штук.

Читать еще:  Что еще меняют при замене масла в двигателе

Автобус что ли? Или членовоз?

Что там реагирует с углеводородами и водой? На ум только уайт-спирит приходит.. Так его потом тоже задолбает из системы выгонять..

Gleden написал :
Что там реагирует с углеводородами и водой? На ум только уайт-спирит приходит..

Да это автобус Мерс 0303

А спиртом не пробовали? Народное средство-это молочная сыворотка,но это не ваш случай.Магазинные промывки рассчитаны на удаление накипи,но не масла.Попробуйте поискать в авто и бытхим магазах корейский суперочиститель PROFOAM2000 » > и » > ,залить его в систему с водой и поработать на нем. Средство убойное!Главное-отмыть потом систему охлаждения так,чтобы сливаемая вода была безвкусной,т.е чистой.А это 6-7 заливок.с остыванием мотора до 25-35 град,чтоб башку от холодной воды не повело.Этот ПРОФАМ бывает и в канистрах по 4 л.

Аккуратно надо с ProFoam’ом! Можно машину до металла отмыть.. На профильных форумах люди пишут, чуть ли не стекла разьедает.

Ну,про стекла-брехня,мотор мою снаружи-всё хорошо,ия же с водой вместе советоал забодяжить,а не в чистом виде(60л. профама-жестоко!),и промыть хорошо.Главное-без фанатизма!

Если есть возможность, то для начала промыть радиатор горячей водой (можно на пролив). Любое моющее средство — щелочь- засрет радиатор иномарки щелочными отложениями на ура. На поверхности металла радиатора под действием температуры появится очень стойкая щелочная пленка.
Купите побольше дешевого спирта, (смесь с водой 1:4) и «заливая — прогоняя на рабочей температуре-сливая», сделайте циклов 5.
И все. А что останется, будет смазывать помпу. И потом не забыть промыть систему ЧИСТОЙ водой и залить антифриз (по вкусу и температуре)

kluchnik написал :
Купите побольше дешевого спирта, (смесь с водой 1:4)

Хм,да где б взять его?Прижали сейчас это дело,раньше всякие «Чистые С» на каждом углу к радости бичей продавались.Может в Перми не так?

100 % изопропанол отлично растворяет масла и парафины, при этом неограниченно смешивается с водой. В принципе достаточно много его кладут (>50%) в самые дорогие стеклоомывающие жидкости ( шифр iPA в составе)+ разные достойные детергенты. Более интересен вопрос чем вы остатки стеклоомывателя отмывать будете, сам по себе изопропанол некоррозионноактивен нейтральный и на железо /медь/алюминий не влияет, но вот за присадки не скажу.

PS учтите что по горючести он не уступает спирту и тоже кипит при 70 с небольшим градусах.

DSP007 написал :
учтите что по горючести он не уступает спирту и тоже кипит при 70 с небольшим градусах.

А нельзя ли использовать спец.средства, или домашние заготовки лучше?
Мыл препаратом от Хай Гир,результат так себе.Чуваки сказали ,что препараты от ХГ — не айс..Предложили Ликви Моли . в инструкции пишут с каким видом загрязнений справляются.Видел в инет описание про комплексный препарат Лавр( два баллона,для накипи ржавчины и для очистки от масляных и других загрязнений),но попользовать не приходилось в продаже не нашел.

Это вы октанол не нюхали.

Только не кальционированной содой. Я на москвиче потом поменял крыльчатку помпы.

сначала пару циклов водой, потом lavr или кокаколой — продается везде

Лавр и кола имеют ярко выраженное кислотное число. Это КИСЛОТА, и мы ее почти кипятить собрались . Кислотой снимают отложения солей в радиаторе и системе охлаждения (и не факт, что эта шамота потом радиатор не загадит). А нужно убрать МАСЛО.

масло на стенках так же остается — несколько промывок полюбому уберет большую часть масла.. не фейри же мыть изнутриЖ)

rubikon написал :
не фейри же мыть изнутриЖ)

Не берет Фейри сильные масляные отложения,проверено.

А если промывать проточной водой или внешним насосом? в один шланг вталкиваем воду с реагентом типа сульфанол, в другом сливаем, в качестве насоса используем дренажный насос или что-то подобное? И не гоняем помпой дрянь по кругу? а сразу вымываем?

Попробуй залить ситсему соляркой, когда прогреется слить и залить воду с житким мылом. После етого несколько раз промыть чистой водой.

shpilka написал :
Попробуй залить ситсему соляркой, когда прогреется слить

Например двигатель Комаза такой экзекуции не выдерживает,все резинки в системе под замену.
Мерс ,конечно,не Комаз,но все же.

Дело в следующем. все эти сказки про масляную пленку, ухудшающую теплообмен-бред! Тут дело или в плохой помпе , пробитой прокладке/, заклиненном термостате или сломанном вентиляторе ( муфте). У меня в карине прохудился ( песком протерся) маслорадиатор автомата и в системе охлаждения была постоянно эмульсия ( почти как пена для бритья ). Но движка никогда не перегревалась.

ARN написал :
У меня в карине прохудился ( песком протерся) маслорадиатор автомата и в системе охлаждения была постоянно эмульсия ( почти как пена для бритья ). Но движка никогда не перегревалась.

Эмульсия же.Я разбирал движок у которого в систему попадало масло.(сколько он проехал с такой неисправностью не знаю)Масляные отложения очень плотные,с включениями ржавчины.Очень тяжело отмывались ,растворителем легко.(это на снятых патрубках и радиаторе)

да я не про наличие пленки. система охлаждения сделана с таким запасом, что никакая пленка не должна менять ее работу, а пленка «гудрона » даже полезна, как защита.

ARN написал :
все эти сказки про масляную пленку, ухудшающую теплообмен-бред!

здраво пишет товарищ.
устранить попадание масла.
промыть систему используя ПАВ(водорастворимые)
посмотреть помпу.
исключить попадание воздуха.

Статья в какой-то степени рекламная,но основные аспекты раскрываются:

Охлаждающие жидкости, произведенные по традиционной технологии, образуют на поверхности металла защитный слой, достигающий порой 0.5 мм .
Защищая металл от коррозии, этот слой одновременно значительно ухудшает теплоотвод (до 50%) за счет своей низкой теплопроводности. В данном случае он работает как изолятор, ухудшающий теплопередачу.

Все стало хуже с началом широкого внедрения алюминиевых сплавов: горячий раствор этиленгликоля быстро разъедал радиаторы, интенсивнее всего – их тонкостенные трубки. Тогда в состав антифризов стали вводить добавки на основе неорганических солей – они образовывали на металлических поверхностях слой, устойчивый к этиленгликолю. Так работали и всем известный «Тосол», и ряд более поздних, так называемых гибридных антифризов, один из которых был обозначен фирмой «Фольксваген» как G11. Однако срок службы пакета неорганических присадок не превышал пары лет.

Взято из статьи про современные антифризы: » >

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector