Чем промыть систему охлаждения дизельного двигателя от масла
Чем отличаются промывки системы охлаждения?
В процессе эксплуатации автомобиля технические жидкости деградируют – это естественный процесс. Так, антифриз образует накипь и утрачивает антикоррозийные свойства, а если замену производить несвоевременно, может начаться процесс его разложения. В случае поломок и износа прокладок ДВС в систему могут попадать моторное масло и грязь. Эти загрязнения оседают в патрубках, каналах, радиаторе, термостате, помпе, снижая эффективность работы всей системы и быстро ухудшая показатели новой охлаждающей жидкости. В линейке LAVR представлены три промывки СО, которые применяются при замене антифриза или в случае серьезных поломок. Выясним, в чем разница между ними.
Начнем с того, что у большинства автомобилей нет глобальных проблем с системой охлаждения двигателя, поэтому перед сервисменом и владельцем стоит задача вывести из системы загрязнения, образовавшиеся естественным образом: накипь, ржавчину. Это неорганические загрязнения. Чтобы их растворить и слить из системы, необходимо средство с кислотной основой.
Именно таким продуктом является Классическая промывка системы охлаждения. Она решает уже имеющиеся проблемы: используется для авто с большим пробегом, в случаях несоблюдения регламента замены ОЖ или отсутствия информации об обслуживании. Способ применения этого средства немного сложнее. Старый антифриз нужно слить, а систему заполнить дистиллированной водой с добавлением промывки. Затем так же дать поработать 30 минут на ХХ и слить. После процедуры следует промыть систему водой. Подробности вы можете прочитать в инструкции по применению.
Для ситуаций, когда естественные загрязнения сочетаются с последствиями смешения технических жидкостей или неисправностями в системе, существует двухкомпонентная Полная очистка системы охлаждения. Первый состав в этом наборе тоже кислотный, он действует по аналогии с классической промывкой. Второе средство имеет щелочную основу и борется с органическими загрязнениями: следами масла, эмульсией, продуктами разложения антифриза. Такие отложения сначала необходимо взвесить в общем объеме жидкости и после этого слить.
Способ применения двухэтапной промывки аналогичен классической с той разницей, что нужно по очереди применить два состава перед тем, как проливать систему водой.
В линейке LAVR есть еще Синтетическая промывка СО – двухфазный состав на основе кислотного очистителя солей и нейтрального удалителя органических загрязнений. Он рекомендован для профилактики скопления загрязнений в двигателях с небольшим пробегом и при плановом техобслуживании. Промывка добавляется непосредственно в старую охлаждающую жидкость и через полчаса работы на холостых оборотах сливается, а система промывается чистой водой.
Все очистители системы охлаждения LAVR подходят для автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями и рассчитаны на жидкостные и комбинированные СО любого типа объемом 8 – 10 литров. Классическая промывка выпускается и в большом объеме, чтобы выгодно промывать системы до 30 литров.
Эффективная работа системы охлаждения – основа здоровья двигателя, поэтому ее рекомендуется промывать при каждой замене антифриза, то есть раз в 3 – 5 лет в зависимости от типа охлаждающей жидкости. Это позволит защитить чувствительные элементы от загрязнений, сохранить нормальную циркуляцию ОЖ, продлить срок службы помпы и термостата.
Как и чем промыть систему охлаждения двигателя. От ржавчины и масла + видео
Промывка двигателя автомобиля и его системы охлаждения может требоваться по нескольким причинам. Банально порвало прокладку теплообменника и масло устремилось в антифриз или ТОСОЛ. ДА и от времени может образовываться много ржавчины, которая никак не способствует хорошему отведению тепла. В общем, мотор нужно промывать, причем тем быстрее тем лучше. Как обычно будет видео версия в конце …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
- Зачем и как часто промывать систему охлаждения?
- Народные средства для промывки
- Чем я бы не промывал систему
- Специальные средства для промывки радиатора
В самом начале мне хочется отметить, что сегодня я расскажу как про профессиональные средства, так и про народную смекалку (то есть чем можно промывать из обычного продуктового магазина). В общем, будет интересно, начинаем
Зачем и как часто промывать систему охлаждения?
Как я уже написал сверху промывать систему охлаждения нужно, например из-за поломок, это понятно. Но если ничего не ломалось, то через какой интервал нужно это делать и зачем?
Я уже часто рассказывал про виды антифризов, какие можно мешать какие нельзя. Так вот со временем самый примитивный вид антифриза G11 (по сути, это наш ТОСОЛ) может способствовать накоплению ржавчины внутри. ДА и сам он работает примерно три года, а далее его нужно поменять, что не всегда делается владельцами. Конечно G12 и тем более G13, это более совершенные виды, но если их не заменить (через определенный интервал) они также могут быть причиной коррозии или накипи в охлаждающей системе.
А РЖАВЧИНА ИЛИ НАКИПЬ НЕ ВЛИЯЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНО НА ОТВОД ТЕПЛА! Мало того патрубки и каналы могут сузиться и циркуляция затрудниться. Стоит менять охлаждающую жидкость в строго заданные рамки (интервал от 3 до 5 лет)
Если этого не делать, то можно просто попасть на ремонт двигателя, потому как:
- Будет часто включаться вентилятор охлаждения
- Может выйти из строя помпа и термостат
- От ржавчины даже может сломаться крышка расширительного бачка
- Печка будет плохо греть
- Могут выйти из строя датчики охлаждающей жидкости, либо будут показывать не правильную температуру из-за отложений
ДА и если честно, даже если вы по регламенту меняете антифриз, лучше перестраховаться и промыть систему (также важно иметь радиатор чистым и снаружи, тщательно его мойте хотя бы один раз в год). Особенно важно, когда вы покупаете подержанный авто, на котором уже большой пробег.
Народные средства для промывки
Эти (если можно так назвать) средства продаются почти в каждом продуктовом или хозяйственном магазине и они очень доступны.
ЛИМОННАЯ КИСЛОТА. Раньше эта промывка была самой востребованной из всех. Она эффективно удаляет ржавчину и грязь, особенно хорошо работает, если машина ездила на обычной воде (а не на антифризе). Ведь кислота хорошо убирает элементы ржавчины, а вот щелочь – эффективна против накипи.
Но лимонная кислота не является сильной, и зачастую сейчас ей не пользуются. Хотя отметить ее стоит.
Разбавляют ее с теплой водой, около 50 грамм (в случае сильных загрязнений до 100 грамм) на литр дистиллированной воды (да именно такую стоит брать, она чистая без всяческих примесей).
После того как вы разведете раствор, сливайте антифриз или ТОСОЛ который был у вас залит в системе. Далее запускаем мотор и разогреваем систему до рабочей температуры. Зачем нужно оставить на 3-6 часов, можно на ночь. Далее сливаем грязный раствор – ПОСЛЕ ЭТОГО ПРОМЫВАЕМ УЖЕ ЧИСТОЙ ДИСТИЛЛИРОВАННОЙ ВОДОЙ и заливаем новую охлаждающую жидкость.
УКСУСНАЯ КИСЛОТА. Это тоже кислота и найти ее также просто (уксус продается практически в любом магазине). Она как и лимонная кислота отлично промывает систему от ржавчины. Смешивать стоит в следующей пропорции 200-250 грамм уксуса на 5 литровую бутылку воды (опять же дистиллированную).
Работаем все по тому же принципу. Сливаем старую жидкость, заливаем наш раствор, греем до рабочей температуры. Далее пусть он поработает 40 – 60 минут, сливаем — промываем чистой водой и наливаем антифриз.
БОРНАЯ КИСЛОТА. Опять же эффективна против ржавчины. Покупаем 10 упаковок по 5 грамм, то есть всего нам нужно около 50 гр. Берем 5 литров воды (бутылка) и размешиваем. Сливаем все из системы охлаждения и добавляем то что размешали. Прогреваем до рабочей температуры мотор, далее гоняем на холостых 30-40 минут и сливаем.
ТРИЛОН Б. Я уже писал про это средство вот здесь. Его любят различные нумизматы и копатели, которые оттирают не только ржавчину, но и окислы. Кстати его можно применить и в аккумуляторе, потому как он прекрасно отмывает от свинца его сульфаты.
Продается в банках по 250 грамм в порошке. Им промыть систему можно двумя способами и они оба рабочие:
- 250 грамм разбавить в 5 литрах воды залить в радиатор и дать «помолотить» 30 минут, далее слить – промыть водой (дистиллят) – чистая «охлаждайка»
- Некоторые добавляют прямо в старый антифриз-тосол, процесс повторяем (30 минут на холостых). После обязательно промыть водой и залить чистую жидкость
В любом случае работает достаточно хорошо.
COCA-COLA и FANTA. Не смотря на то, что эти напитки не предназначены для промывания напрямую, все же это «ОСВЕЖАЮЩИЙ НАПИТОК». Они прекрасно справляются с этой задачей. Однако все же я вам советую использовать «COCA-COLA ZERO» или «LITE». Почему?
Смотрите в FANTA, содержится лимонная кислота, она убирает ржавчину, но не так хорошо борется с накипью.
В обычной COCA-COLA есть лимонная и ортофосфорная кислота. Это с одной стороны идеальный состав для промывки. НО, в ней ОЧЕНЬ МНОГО САХАРА, который может запечатать систему (особенно тонкие каналы)
COCA-COLA ZERO. Это почти такой же состав что и обычная кола, вот только в ней используется сахарозаменитель. ЭТО НАМ И НУЖНО.
ПРИМЕНЕНИЕ – очень простое. Чтобы вымыть всю систему вам не достаточно просто 30 минут помолотить на холостых. Нужно прокататься с этим раствором примерно 100 – 150 км. Далее слить промыть водой и залить чистый антифриз или тосол. Работает очень хорошо, проверено не раз.
Сейчас небольшое видео смотрим.
Чем я бы не промывал систему охлаждения
МОЛОЧНАЯ СЫВОРОДКА. Хороший вариант для промывки это молочная кислота, она работает почти также как и многие кислоты сверху. НО ДОСТАТЬ ЕЕ СЛОЖНО. ДА и стоит она не мало. Многие делают ее своими руками из молока. Однако всегда есть риск, что вы можете еще больше забить систему, если некачественно процедите ее через марлю.
«БЕЛИЗНА». Очень часто читаю, что раньше использовали именно это средство. НО сейчас я бы вам не советовал. Все дело в том, что в составе есть гипохлорид НАТРИЯ, а он разъедает алюминий (из которого сейчас сделано 95% радиаторов). Причем чем выше температура, тем интенсивнее идет процесс
«КРОТ» и аналоги. Еще одно средство для прочистки труб. Его также нельзя использовать потому как в составе есть каустическая сода, которая разъедает алюминий (для медных радиаторов можно).
«CALGON» и его аналоги. ОН призван бороться с известковым налетом (и внутри радиатора сделает это хорошо). НО он практически бесполезен против ржавчины.
FAIRY и его аналоги. Он прекрасно борется с пищевым жиром, а вот с накипью и ржавчиной просто не справится. ДА и чтобы его потом вымыть из радиаторов, вам нужно будет раз 20 промывать мотор.
Специальные средства для промывки радиатора
Стоит отметить, что сейчас их ОЧЕНЬ большое количество и разобраться в них не так просто (однако мы попытаемся). Подразделяются они на несколько видов:
- Профилактические. Еще их называют нейтральные, из названия понятно, что используются для профилактической промывки и не содержат агрессивных компонентов. Если система слишком грязная практически бесполезны
- Кислотные. Готовятся на основании различных кислот, прекрасно работают против ржавчины, а также неорганических отложений
- Щелочные. Прекрасно отмывают известковые налеты, а также органические отложения
- Кислотно-щелочные. Или два компонента. Самые продвинутые из всех, как становится понятно — содержат и кислоты, и щелочи. Убирают различные отложения, а также ржавчину и известковый налет
Стоит запомнить, нельзя покупать сразу два средства, смешивать их, и промывать систему охлаждения. Это может привести к ее разрушению. Потому как концентрация либо кислоты, либо щелочи будет высокая, что негативно скажется, как минимум на патрубках, и пластиковых элементах
ЧТО МОЖНО БРАТЬ?
Лидерами в такой автохимии как обычно являются зарубежные компании, например HI-GEAR со своим RADIATOR FLUSH – 7 minute, а также LIQUI MOLY с Kuhler-Reiniger. Но стоят они мягко сказать не дешево.
Поэтому можно посмотреть на отечественных производителей, а именно:
LAVR RADIATOR FLUSH CLASSIC – я считаю лидером отечественного рынка химии. Продается в различных упаковках, но самая ходовая 0,43 литра. Стоимость около 150 – 180 рублей.
Этого объема вам хватит на промывку системы 8 – 10 литров. Вам нужно приготовить состав по инструкции, далее залить в мотор и дать поработать около 30 минут. После все сливается и промывается водой. После можно наливать свежую охлаждающую жидкость.
AIM-ONE RADIATOR FLUSH. Еще одна Российская компания, которая также представляет эффективную и относительно недорогую промывку (около 180 рублей). Банка 325 мл, рассчитана на 10 литров, она заливается в радиатор автомобиля (сливать антифриз не нужно). Запускаем мотор – работает 30 минут – сливаем – промываем – свежая жидкость.
Как видите средств очень много, как народных, так и профессиональных, но как мне кажется, самый интересный с КОКА-КОЛОЙ ЗЕРО. Кстати ей можно промыть и форсунки омывателя лобового стекла, небольшое видео.
НА этом заканчиваю, думаю, моя статья вам помогла. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
(10 голосов, средний: 4,30 из 5)
Чем и как промыть систему охлаждения двигателя от масла?
Добрый день. Сегодня мы поговорим про то как промыть систему охлаждения двигателя от масла? Это особенно актуально для автомобилей оборудованных АКПП и масляно-тосольными теплообменниками, так как в них риск попадания масла в антифриз значительно выше. В статье рассмотрены работающие методы промывки, и популярные заблуждения.
Статья написана на основании собственного опыта! Все советы в статье проверены на практике!
Главная проблема при попадании масла в охлаждающую жидкость – образование эмульсии.
Выглядит она вот так:
Основная сложность с эмульсией – она забивает все шланги, патрубки, и двигатель начинает перегреваться. Т.е. она и течет очень медленно и тепло не отводит, и вымыть её довольно трудно.
Неработающие способы промывки системы охлаждения от масла (популярные заблуждения).
Промывка системы охлаждения большим количеством проточной воды.
Мы привезли радиатор в сад и промывали его обратным потоком, водой из скважины. Ничего это не дало, крупные капли масла водой выгоняет, но эмульсия на стенках не смывается, (холодная вода не может её размягчить). Нужно не одну тонну очень горячей воды чтобы промыть полностью систему охлаждения от эмульсии.
Горячая вода это ДОРОГО, не у каждого есть доступ к безлимитной халявой горячей воде, соответственно пишем в нерабочие методы.
Промывка системы охлаждения молочной сывороткой.
Этот метод я вычитал на страницах интернета и решил его проверить.
Методика промывки следующая – сливаем всю жидкость из системы охлаждения и заменяем её на молочную сыворотку, в теплое время года катаемся 2-3 дня, сливаем выворотку, промываем на 2-3 раза холодной водой и заливаем антифриз.
Молочная сыворотка свободно продается в отделах молочной продукции.
Этот метод мы проверяли после того как больше 10 раз промывали систему охлаждения водой, а радиатор промывался обратным потоком.
Метод тоже записываем в нерабочие! Нет, сыворотка слилась черной и какую-то грязь она вымыла, но эмульсию она отмывает ничуть не лучше воды!
Частично работающие методы промывки системы охлаждения.
Промывка системы охлаждения посудомоющим средством ФЕЙРИ.
Методика промывки следующая – заливаем моющее средство (примерно стакан на 10 литров), прогреваем двигатель до рабочей температуры и сливаем всю жидкость из системы.
При необходимости повторяем.
По окончании промывки 2-3 раза промываем систему охлаждения водой, все сливаем и заливаем антифриз.
Метод частично рабочий Моющее средство действительно частично снимает масляную эмульсию, но отваливается она довольно крупными кусками, которые не проходят через соты радиаторов, термостат и тонкие шланги системы охлаждения.
Резюмирую – промыть можно, но средство недостаточно эффективно, оно расщепляет эмульсию, но делает это крупными кусками, которые не проходят через радиаторы.
Промывка системы охлаждения порошком-автоматом.
Метод несколько лучше, чем промывка посудомоющим средством (пены меньше), но принципиально ничем не отличается.
Единственный метод промывки системы охлаждения, который сработал – промывка системы охлаждения СОЛЯРКОЙ (ДТ).
Отчаявшись отмыть двигатель от эмульсии, я рискнул промыть систему охлаждения дизельным топливом.
- Сливаем из системы отдаждения всю жидкость
- Снимаем термостат (иначе есть вероятность того, что большой круг не откроется и радиатор останется забитым)
- Заливаем всю систему охлаждения дизельным топливом (по минимуму).
- Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (стоим на месте, не ездим, без термостата прогрев займет минут 20)
- Сливаем все из системы охлаждения (у меня сливалась черная солярка)
- Промываем систему водой на 2 раза
- Заливаем антифриз
Многие боятся так делать, опасаясь воспламенения ДТ – ничего с ней не будет, не забывайте снять термостат, иначе радиатор промыть не получится.
Некоторые опасаются за сохранность патрубков, от жирного ДТ патрубки могут распухнуть и испортиться – это тоже бред! От масляной эмульсии они разбухнут гораздо скорее.
Методы, которые не проверялись.
Промывка кислотой.
Сюда я отношу промывку угольной кислотой (газированной водой), уксусной кислотой, лимонной кислотой, очевидно, что эти кислоты не возьмут масляную эмульсию. Но промывать систему охлаждения от накипи и грязи ими вполне можно.
Промывка содой.
Сода тоже не удалит масляную эмульсию, а вот алюминий скажет за нее спасибо! При промывке системы охлаждения содой её разводят в пропорции 100 гр/литр.
На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как промыть систему охлаждения двигателя от масла или если вы хотите дополнить статью и поделиться своим опытом – оставляйте комментарии.
Масло в антифризе — чем нельзя промывать систему охлаждения
Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.
Последствия попадания масла в антифриз
Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:
- износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
- дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
- забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.
Средства для промывки
В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.
Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.
Молочная сыворотка
Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.
Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.
Fairy
Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.
Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.
Порошок-автомат
Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.
Дизельное топливо
Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.
Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.
Видео: промывка системы охлаждения соляркой
Специальные жидкости
В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.
Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.
Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии
Промывки, которые не работают
Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:
- Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.
Меры предосторожности и нюансы промывки
При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.
Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.
Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.
Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.