Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть сажевый фильтр дизельного двигателя своими руками

Промывка сажевого фильтра дизельного двигателя своими руками

С развитием двигателей внутреннего сгорания, упор ведётся конкретно на защиту внешней среды от загрязнения, путём понижения выброса вредных веществ, содержащихся в выхлопных газах машин. Таковой итог достигается наличием особых фильтров и катализаторов, находящихся в выхлопной совокупности.

В машинах, каковые оснащаются дизельными двигателями, предусмотрен сажевый фильтр и катализатор. Во время сгорания ДТ, в выхлопной совокупности кроме вредных отработавших газов образуются жёсткие углеродные частицы в виде сажи, каковые улавливаются особым фильтрующим элементом.

Сажевые фильтры для дизельных двигателей складываются из корпуса, широкополосного лямбда-датчика, датчика давления перед фильтром, датчика давления по окончании датчика и фильтра дифференциального давления. В корпуса, находится сам фильтрующий элемент, изготавливаемый из карбида кремния, что имеет ячеечную структуру из каналов малого сечения.

Такая конструкция фильтра предназначена для улавливания громадных и малых частиц сажи, каковые со временем скапливаются и мешают прохождению выхлопных газов, в итоге происходит существенноеснижение мощности двигателя, утрата тяговых характеристик и динамики. В таком случае в фильтре предусмотрены два режима работы: регенерация и фильтрация.

В режиме фильтрации происходит задержка частиц сажи на стенках фильтрующего элемента. В то время, когда элемент достаточно загрязнён, нужна его очистка от скопившейся сажи, для этого предусмотрен режим регенерации.

Различают два режима регенерации: пассивную и активную.

Во время пассивной регенерации, очистка сажевого фильтра происходит за счёт температуры отработавших газов, которая достигает 600 градусов при работе мотора на высоких нагрузках и заставляет сгорать сажевые частицы, превращая их в углекислый газ, что выходит вместе с выбросом. А с добавлением в горючее особых присадок, пассивная регенерация вероятна при температурах 450-500 градусов.

Но так как нередкая езда по городу не неизменно может обеспечить достаточную нагрузку, для этого используется активная регенерация — датчик дифференциального давления, сравнивая показатели с датчиков давления до и по окончании фильтра, отправляет сигнал на электронный блок управления, что запускает данный процесс.

Активная регенерация представляет собой принудительное увеличение температуры отработавших газов каждые 400-500 км одним из следующих способов:

  • поздний впрыск горючего;
  • дополнительный впрыск горючего на такте выпуска;
  • электрический нагреватель перед сажевым фильтром;
  • впрыск порции горючего перед сажевым фильтром;
  • нагрев отработавших газов с помощью микроволн.

Именно поэтому, фильтрующий элемент очищается и готов к предстоящей эксплуатации.

В настоящее время, дизельные машины оснащаются сажевым фильтром, с совокупностью ввода присадок в горючее. Рядом с топливным баком находится бачок с присадкой, уровень которого контролируется датчиком.

В большинстве случаев присадки хватает на целый срок работы одного сажевого фильтра.

Подача присадки осуществляется в топливный бак, с помощью электрического насоса, при каждой заправке. Количество дозировки контролируется электронным блоком управления, на основании показаний датчика уровня горючего.

В присадке находятся элементы, каковые входят в соединение с сажей, откладываясь на стенках фильтра, что разрешает задерживать её ещё больше, кроме того самые мелкие частицы. А оксид церия присадки, отдаёт собственный кислород сажи, улучшающий её сгорание, тем самым увеличивая степень очистки всего фильтра.

В таковой совокупности кроме этого предусмотрена пассивная и активная регенерация.

Минусом данной совокупности есть то, что содержащийся в присадке оксид церия, дав собственный кислород, оседает на стенках фильтра, со временем загрязняя его. Так как процесс регенерации не может всецело сжечь все отложения, со временем он станет и вовсе ненужным, исходя из этого каждые 80-140 тыс. км нужна его замена.

Такая работа не из недорогих, но, имеется метод увеличения срока эксплуатации — это промыть собственный сажевый фильтр.

Существует два главных метода как промыть сажевый фильтр: без снятия его с автомобиля, либо со снятием. Второй метод снабжает более качественную очистку, чем первый.

Для промывки употребляется особая промывочная жидкость. В первом методе перед самой процедурой, автомобиль заблаговременно прогревается, после этого ему необходимо разрешить остыть, дабы температура катализатора была около 40 градусов, для действенного действия промывки.

Затем, из фильтра откручивается датчик давления до фильтрующего элемента, после этого с помощью пульверизатора впрыскивается промывка, дабы направление подачи соответствовало направлению перемещения отработавших газов.

Для таковой чистки пригодиться минимум 1 литр жидкости, которую по окончании каждого распыления оставляют в фильтре на 15 мин., дабы дать саже откиснуть. Распыление направляться осуществлять маленькой очередью, с вращением пульверизатора, дабы очищающий состав захватил больше поверхности фильтра.

Так как в промывке находиться вещества способные к возгоранию во время работы двигателя, употребляется промывка-нейтрализатор около 500мл, которая подаётся тем же методом с такими же промежутками распыления через отверстие датчика на сажевый фильтр, дабы нейтрализовать и смыть остатки промывочной жидкости.

По окончании промывки, датчик вкручивается обратно, автомобиль заводят и прогревают до собственной рабочей температуры. После этого целесообразно включить режим регенерации фильтра, эксплуатируя двигатель под нагрузкой либо запустить его вручную, с помощью особого ПО.

Второй метод предусматривает снятие сажевого фильтра с автомобиля, а рекомендуемый количество промывочной жидкости образовывает 5 литров. Для начала, от фильтра отсоединяются все датчики и отпускаются хомуты во исходящей и входящей трубе.

По окончании снятия, отверстия датчиков должны быть герметично закрыты заглушками, или в случае если это делается в домашних условиях, то возможно применять пробки.

После этого сажевый фильтр всецело заполняется промывкой через входящую в корпус трубу, по направлению перемещения отработавших газов. Фильтр оставляют откисать на 40 мин., иногда его, потряхивая, и так повторяя промывку до тех пор пока вся жидкость не закончится.

По завершению работы промываемый фильтр очищается от промывочного состава или особым нейтрализатором, или громадным числом воды, после этого прекрасно высушивается, устанавливается в порядке, обратном снятию, автомобиль прогревается, и запускается режим регенерации вручную или эксплуатируя двигатель под нагрузкой.

Не любой шофер имеет у себя комплект инструментов, таковой как пистолет-распылитель, особый кабель, и оборудование с программным обеспечением для синхронизации с электронным блоком управления автомобиля.

Исходя из этого в продаже стали дешёвыми особые аэрозольные баллончики количеством на 400мл, которые содержат пенный очиститель, благодаря которым вероятна промывка сажевого фильтра дизельного двигателя собственными руками, без необходимости его снятия с автомобиля.

Читать еще:  Что такое роторный двигатель и принцип его работы

Сначала откручивается датчик давления до фильтра, и предварительно встряхнув баллончик, очиститель распыляется прямо в отверстие датчика маленькими очередями с выдержкой маленьких промежутков. Для удобства распыления, в наборе с баллончиком идёт особый зонд, облегчающий распыление.

Зонд нужно вращать по кругу, двигать вперёд и назад, меняя углы распыления, дабы промывка захватила больше площади фильтрующего элемента. Проделав данную процедуру необходимо покинуть фильтр откисать примерно 30 мин..

Таковой метод ещё оптимален тем, что во время откисания фильтра, пена очистителя получает жидкое состояние и самонейтрализируется, тем самым, кроме применение промывки-нейтрализатора.

Разрешив промывке постоять полчаса, датчик вкручивается обратно на собственное место. Перед пуском двигателя, нужно предварительно залить в топливный бак присадку, рекомендованную при применении данного баллончика, в соответствии с дозировкой, которая в том месте кроме этого будет указываться.

Стоит постоянно помнить, что как бы в том месте не было, промывка ветхого фильтра только ненадолго увеличивает его срок работы, и скоро его всё равняется нужно будет поменять на новый.

Имеется ещё способ, в то время, когда заменяется сам фильтрующий элемент. В данном случае корпус разрезается, из него извлекают ветхий фильтрующий элемент, на его место устанавливается новый, а корпус заваривается.

Неприятность способа содержится в том, что не на любой автомобиль возможно купить соответствующий фильтрующий элемент.

Таковой способ дешевле, чем поменять фильтр полностью, но дороже его промывки, но обеспечит срок работы таковой же, как и при замене фильтра вместе с корпусом.

замена и Промывка сажевого фильтра весьма важная работа, требующая хороших знаний, сноровки, наличия особых оборудования и инструментов. Исходя из этого надёжнее всего будет обратиться с просьбой о помощи на станцию техобслуживания машин и доверить такую процедуру высококвалифицированным работникам.

И всё же оптимальнее будет поменять сажевый фильтр полностью, дабы не допускать вероятных осложнений по окончании промывки ветхого.

Принципиально важно ещё кроме сажевого фильтра, смотреть за состоянием катализатора, что устанавливается перед фильтром, по причине того, что износ фильтра, прямо пропорционален износу катализатора. Кроме того при новом фильтре, загрязнённый катализатор может существенно понизить срок работы фильтра.

В итоге, в то время, когда они оба загрязнены, вероятен выход из строя двигателя. А это уже вторая работа, и другие, не малые затраты для водителя.

Исходя из этого разработчики советуют вместе с заменой сажевого фильтра, целесообразно будет заменить и катализатор.

Любой шофер должен иметь ввиду, что срок катализатора и службы фильтра конкретно зависит и от качества горючего, на котором трудится его автомобиль, и самое основное — неисправность лучше предотвратить. Исходя из этого необходимо заправляться лишь на проверенных автозаправочных станциях.

Убивать время от времени диагностику автомобиля, на наличие неисправностей и ошибок, а кроме этого смотреть за состоянием его элементов. Своевременно их заменять на новые, и применять лишь качественных производителей.

Чистим сажевый фильтр фильтр на дизельном моторе1

Регенерация сажевого фильтра

Конец двадцатого столетия, кроме прочих проблем, запомнился автомобилистам всего мира активной борьбой «зеленых» компаний с концернами. Главный тезис – автомобили очень сильно загрязняют окружающую среду, а это значит, что производителям транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания срочно нужно придумать что-то, что будет уменьшать негативный эффект. Так и появилось достаточно просто автомобильное устройство, используемое сегодня повсеместно – сажевый фильтр. После того, как большинство концернов стали ставить сажевые очистители на свои машины, резко сократилось количество выбросов сажи в воздух. Сегодня мы поговорим о том, как работает сажевый фильтр и что делать, если он сломался или забился.

Как работает автомобильный сажевый фильтр

Использовать все преимущества агрегата могут те, кто имеет автомобиль с двигателем, который работает на дизельном топливе. С помощью фильтра происходит тщательное и эффективное очищение выхлопов от искусственных примесей, которые могут загрязнять воздух. Достигается такой эффект с помощью специальной структуры устройства – использование в конструкции небольших ячеек.

Несмотря на то, что подобные устройства очень полезны, с какой стороны не посмотри, они имеют один серьезный недостаток – фильтры нужно регулярно и со всей ответственностью чистить. Есть, конечно, система самостоятельной очистки, особенно на дорогих автомобилях, но проблема заключается в том, что работает она исключительно на высоких оборотах. Так что, самоочистка включается далеко не всегда. Более того, даже инженеры уверяют, что полная регенерация сажевого фильтра невозможно – все равно придется рано или поздно проводить замену агрегата. Если этого не делать, то можно получить целый ряд негативных последствий:

  • мощность дизельного мотора начнет заметно снижаться;
  • увеличится расход топлива;
  • в жаркие дни мотор будет серьезно перегреваться;
  • ресурс двигателя будет постоянно снижаться, что в итоге приведет к его поломке.

Промывка и очистка сажевого фильтра дизельного двигателя

Если вы понимаете, что пора уже заняться очисткой фильтра, при этом сам агрегат не слишком загрязнен, то вы можете исправить ситуацию самостоятельно, не отдавая деньги специалистам в сервисе. К слову, автослесари прочищают все довольно быстро и воспользоваться услугами по промывке можно буквально на любом СТО. Процесс промывки поможет значительно улучшить возможности фильтра, вернув его практически к состоянию, в котором он был в самом начале эксплуатации. Также это увеличит мощность двигателя, который при засоренных ячейках может выдавать меньше оборотов, чем обычно.

Если к профессионалам вы ехать не можете или не хотите, то придется разобраться с проблемой забитого устройства самостоятельно. Изначально фильтр напоминает по своей структуре улей пчел – это очень много небольших ячеек, с ходом времени засоряющиеся сажевыми остатками и копотью отходов, оставшихся после сгорания топлива в двигателе. Чтобы все это очистить и промыть, вам потребуется купить специальную смесь – ее следует смешать с соляркой и добавить в бак. Дальше просто продолжайте ездить, а жидкость сделает всю работу за вас, за несколько километров практически полностью очистив сажевый фильтр вашего автомобиля.

Кроме этого есть еще один популярный способ промывки сажевого фильтра своими руками. Но, чтобы им воспользоваться, придется полностью снять агрегат. После этого достаточно просто вымочить его в специальном растворе. Далее в дело вступает любое продувочное устройство, которое обладает более менее сильным давлением. В конце фильтр сушится и ставится на привычное место в двигателе.

Читать еще:  Форд транзит стартер крутит двигатель не заводится

Впрочем, все-таки советуем прочищать очистительный агрегат с помощью топливных смесей, так как это позволяет не только быстро и эффективно промыть каждую из ячеек, но еще и предотвращает засорение во время простоя автомобиля.

Если очистка не помогает: Как поменять сажевый фильтр

Бывает и так, что даже несколько типов очистки все равно не дают нужного результата. Это случается, если вы долгое время игнорировали профилактику очистительной системы выхлопов и в итоге, сегодня весь агрегат скорее мертв, чем жив. В таком случае, чтобы не загрязнять воздух вокруг и, что самое важное, не терять мощность своего дизельного двигателя, вам придется произвести полную замену устройства. Предупреждаем сразу – это не дешево, так как платить придется не только за работу мастеров, которые снимут все старое, а за полностью новые детали для установки. Более того, если вы захотите установить «родной» фильтр от производителя, это может стоить еще дороже. Нельзя не отметить, что чаще всего от замены отказываются, так как очистительные системы сегодня купить себе могут позволить далеко не все автолюбители.

Как убрать сажевый фильтр из мотора

Крайним решением, если промывка сажевого фильтра вам не помогла, будет его полное удаление из мотора. Это позволит не только существенно сократить расход дизельного топлива, но и значительно увеличить мощность движка. Более того, теперь не придется заботиться о том, что из-за засорения воздушно-очистительной системы, двигатель может поломаться. Правда, это нанесет ущерб окружающей среде, но если вам нужно продолжать ездить на автомобиле, а времени или денег на очистку и промывку фильтровальной системы сейчас нет, то полное удаление ее из двигателя будет вполне сносным решением.

Вся работа по удалению состоит из двух фаз. Во-первых, вам придется отключить агрегат от системы, просто вытащив его. Во-вторых, нужно будет обеспечить корректное программное отключение всей электроники, так или иначе связанной с системой очистки.

Для начала о первом этапе. Здесь вы должны вырезать весь отсек катализатора и фильтра из двигателя. Чтобы как-то заполнить образовавшееся пространство, потом нужно будет туда приварить трубу или металлическую пластину. Если же хотите использовать эту область с пользой, то советуем поставить на место очистителя воздуха пламегаситель – это позволит улучшить срок эксплуатации глушителя и всего движка.

Вторая часть работы – приваривание температурных датчиков на лямбда-зонд. Если этого не сделать, то электронный блок управления будет постоянно выдавать ошибки и, в конце концов, это приведет к поломке всей электроники мотора.

В итоге, сажевые фильтры сегодня – это эффективный способ ограничить вредные выбросы в атмосферу. Но, в случае их засорения, вы рискуете сильно навредить двигателю и всей выхлопной системе. Поэтому, следует регулярно чистить сажевый фильтр дизельного двигателя и производить своевременную замену, когда этого требует ситуация.

Что такое сажевый фильтр?

Прогресс, как Вы знаете, не стоит на месте. Требования к снижению вредных выбросов в атмосферу становятся все жестче и жестче. Это вынуждает производителей автомобилей прибегать к использованию сложных и дорогостоящих систем нейтрализации выхлопных газов. В особенности это коснулось двигателей, работающих на дизельном виде топлива. Ведь именно они имеют ярко выраженную проблему с чрезмерным образованием сажи на определённых режимах работы.

Итак, что такое дизельный сажевый фильтр, который также известен как DPF (Diesel Particulate Filter) или FAP (Filtre a Particules)? Уже исходя из названия вполне понятным становится его основное предназначение – это улавливание мельчайших частичек сажи, которые образуются при неполном сгорании топлива. Однако, процесс накопления не может длиться бесконечно долго. Сажевому фильтру необходима очистка, прожиг или, как её ещё называют, регенерация. Для успешного её выполнения необходимо условие повышенной температуры выхлопных газов.

Соответственно различают два типа регенерации: пассивную и активную. При пассивной регенерации повышенная температура выхлопа достигается за счёт длительной работы двигателя под нагрузкой, например, движение по трассе. Но, как показывает практика, далеко не все автомобили имеют возможность регулярно выезжать на трассу, а зачастую наоборот, большую часть времени проводят в городском режиме, в городских пробках. При этом ЭБУ приходится самому инициировать процесс активной чистки сажевого фильтра.

Обычно это выглядит следующим образом: незначительно поднимаются обороты холостого хода и компьютер дает команду на впрыскивание дополнительной порции топлива в конце такта выпуска. Благодаря этому температура выхлопных газов значительно поднимается, и накопившаяся сажа сгорает. И всё было бы хорошо, если б не особенности эксплуатации автомобилей в нашей стране. Дело в том, что при сгорании некачественного топлива образуется достаточно большое кол-во углеводородных частиц, которые буквально, как смола заливают соты сажевого фильтра. Плюс ко всему вдобавок далеко не все авто владельцы используют правильные моторные масла, содержащие сниженное кол-во щелочных присадок. В следствии этого, масло которое неизбежно попадает в камеру сгорания, сгорает и образовавшаяся сульфатная зола оседает в сажевом фильтре. Также не стоит забывать о пагубной для сажевого фильтра манере езды некоторых водителей, при которой от двигателя требуют полную мощность (обогащенная смесь), но частота вращение коленчатого вала недостаточно высокая.

Именно эта совокупность факторов и приводит к тому, что со временем становится необходима чистка сажевого фильтра.

Как промыть сажевый фильтр?

Способ 1. Очищающая добавка в топливо.

Для правильного ответа на данный вопрос необходимо определиться со степенью загрязнения данного элемента. Необходимо четко понимать, что лучше бороться с симптомами, а не с последствиями. Это означает, что если у вас автомобиль преимущественно эксплуатируется только в городе, то крайне настоятельно рекомендуем добавлять в топливо специальный состав, который называется Liqui Moly Diesel Partikelfilter Shutz — присадка для защиты сажевого фильтра.

Основные свойства:

  • Уменьшает сажеобразование
  • Оптимизирует процесс сгорания топлива
  • Снижает температуру необходимую для сгорания сажи
  • Разработано специально для городского типа использования
  • Защищает каталитические DPF

Благодаря совокупности этих свойств достигается снижение количества обязательных прожигов сажевого фильтра. Это является первостепенным фактором, влияющим на срок службы элемента, замена которого отнюдь не дешевая. Поэтому с финансовой точки зрения намного выгодней регулярно использовать добавку. Одного флакона достаточно для защиты сажевого фильтра на протяжении 2000 км. Содержимое необходимо разбавить в 75л топлива.

Читать еще:  Холостой ход не держит при холодном двигатели

Способ 2. Промывка без снятия сажевого фильтра с авто.

Достаточно эффективный способ промывки сажевого фильтра. Позволяет сэкономить время и деньги на отсутствии необходимости демонтировать всю систему целиком. Особенно актуально для новых конструкций, где сажевый фильтр совмещен с корпусом выпускного коллектора. Процедуру желательно производить на специализированном СТО. Для её проведения необходим специальный комплект, состоящий из пистолета-распылителя, зонда с гибким шлангом, очищающего (Liqui Moly Pro Line DPF Reiniger) и промывочного (Liqui Moly Pro Line DPF Spulung) составов.

Пошаговая инструкция как промыть сажевый фильтр:

  • Запустить мотор и прогреть выхлопную систему до температуры не ниже 40°C.
  • Выкрутить датчик температуры/давления стоящий перед сажевым фильтром.
  • Через отверстие ввести зонд, подключенный к пистолету-распылителю.
  • Распылить весь объем очищающей жидкости(1л) в несколько этапов: 5-10 секунд распыл, 5-10 секунд ожидание.
  • Для максимального охвата стараться проворачивать зонд вокруг своей оси.
  • Во время распыла соблюдать давление в системе от 6 до 8 Бар.
  • После очистки используйте смывающий состав по такому же принципу, как и очищающий.
  • Опасайтесь попадания большого количества, очищающего или моющего состава в камеру сгорания через открытый выпускной клапан!
  • После окончания процедуры установить датчик на место.
  • Запустить двигатель и инициировать прожиг с помощью системы диагностики либо движения под нагрузкой в течении 20 мин.

Способ 3. Промывка со снятием или как промыть DPF своими руками?

Этот способ по сути является наиболее эффективным из всех перечисленных выше. Подразумевает под собой полный демонтаж сажевого фильтра. В связи с этим увеличивается время и трудозатраты. Однако такую процедуру можно осилить, самостоятельно абсолютно не прибегая к помощи СТО. Для промывки сажевого фильтра своими руками необходимо приобрести очиститель Liqui Moly DPF Cleaner.

В его основе лежит высокоэффективная комбинация очищающих веществ, которые позволяют промыть сажевый фильтр без вреда для его внутренней структуры. Состав продается в фасовке 5л. Этого объёма достаточно для качественной очистки одного фильтра. У демонтированного элемента необходимо заглушить все отверстия кроме одного, через которое будет производиться заливка очистителя. После полного заполнения фильтра жидкостью его необходимо оставить на 15 мин для расщепления накопившихся отложений. В течении этого времени сажевик необходимо встряхнуть несколько раз. Далее необходимо слить жидкость и промыть соты под напором горячей воды. В особо тяжелых случаях процедуру можно повторить несколько раз.

Заключение

Как видите, существует несколько способов очистки сажевого фильтра на дизеле. В каждом из них есть определенные особенности, которые повлияют на выбор конкретного способа. Кому-то удобней отдать авто на СТО, кто-то желает самостоятельно очистить сажевый фильтр, а кто-то только приобрел машину и думает, как продлить жизнь этому элементу. В любом случае, если не хотите навредить своему авто необходимо придерживаться одного правила: использовать только качественную, прошедшую испытания, сертифицированную продукцию, а компания Liqui Moly непременно Вам в этом поможет!

Как промыть сажевый фильтр своими руками?

Езда на дизеле имеет ряд преимуществ. Но при высокой производительности есть проблема — необходимость проводить такую процедуру, как чистка сажевого фильтра. Уход в домашних условиях возможен и не занимает много времени, денег, не требует профессиональных навыков. Следуя простым правилам, можно существенно продлить жизнь автомобилю.

Как понять, что нужно чистить?

Езда с забитым фильтром вредна как для самого автомобиля, так и для окружающей среды. При сильном загрязнении начнут выходить из строя различные элементы двигателя, и в воздух попадут загрязняющие вещества. Первое, на что обращают внимание специалисты, — это датчик. Если он горит, значит нужна диагностика. Также определяют необходимость по таким признакам:

  • рост потребления топлива;
  • уменьшение тяги;
  • высокий уровень масла;
  • неустойчивость работы дизельной системы;
  • шипение при езде;
  • дымный выхлоп.

Вернуться к оглавлению

Что использовать?

Очистку сажевого фильтра дизельного двигателя можно проводить без внутреннего вмешательства, но для этого требуется разогнать автомобиль на полную скорость. Если нет такой возможности, стоит обратиться в специальные центры где устранят засор. Но это получится только в том случае, если он не наполнен больше нормы. При полном загрязнении стоит использовать специальные средства. Выбор которых зависит каким способом произведут регенерацию.

Первый способ без снятия фильтра. В этом случае используют чистящее водно-щелочное средство TUNAP MP 131, так как горючие вещества могут быть огнеопасны. И для нейтрализации очистителя нужно использовать концентрат TUNAP MP 132. Второй способ уже со снятием детали. Ее полностью извлекают и промывают такими средствами как DPF Cleaner, Luffe, Liqui Moly, которые смывают сажу и масло, и в дополнение использовать PRO-TEC DPFCatalyst Cleaner. Они в своем составе имеют нефтяные компоненты, и продаются в 5-литровых канистрах, с уже встроенным специальным шлангом.

Чистящие средства вредные для кожи человека, поэтому стоит использовать перчатки для защиты.

Правильная чистка

Процесс очистки фильтра выглядит сложным, но ее можно провести дома своими руками. Главное — иметь под рукой нужное количество чистящего средства и нужные материалы. Чтобы промыть сажевый фильтр без снятия, помимо чистящей жидкости, потребуются пистолет-распылитель, компрессор и гибкая трубка. Фильтр машины нужно заранее прогреть до 40 градусов. Это позволить средству лучше действовать. Сняв датчик давления, появится доступ к фильтру. Его нужно обработать распиливая жидкостью под давлением не менее 8 бар, желательно вращать и передвигать распылитель для большей площади обработки. И выдерживать по 10 секунд между вращениями. Примерный расход 1 литр на одну чистку. После всех действий, смываются остатки чистящего средства.

Преимущество снятой детали в том что ее можно полностью промыть, хотя это займет около 8 часов. После отделения фильтра его открывают. Следующим этапом является выдержка в специальных средствах. Это позволит удалить сажу и масло. Нужно полностью заполнить фильтр. Делать это специалисты рекомендуют в тазу или в другой глубокой емкости. Примерный расход средства на один раз до 4 литров. Далее жидкость и грязь смывается водой под давлением. После все детали просушивают, собирают и устанавливают на место.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector