Чем промыть масляные каналы двигателя не разбирая его
Для чего нужно промывать двигатель соляркой?
Промывку двигателей соляркой можно отнести к старым дедовским методам очистки двигателя. Раньше в арсенале автомобилистов не было настолько разнообразной автохимии, которая могла бы избавить двигатель от нагара и шлама в системе смазки, поэтому находчивые автомобилисты пользовались, чем придется.
Выбор механиков пал на солярку по двум причинам:
- во-первых, она являлась растворителем и могла убрать загрязнения с деталей мотора;
- во-вторых, дизельное топливо отличается жирностью, что помимо прочего помогает ему выступать в качестве смазки.
Как мыть?
Для промывки двигателя соляркой необходимо смешать дизтопливо с самым простым минеральным маслом в пропорции 1:1. Далее нужно слить отработанное масло и влить в маслозаливную горловину получившуюся смесь для очистки двигателя. На импровизированной промывке мотор должен отработать 15 минут на холостых оборотах, затем ее также нужно слить и залить свежее масло.
Для повышения эффективности процедуры некоторые автомеханики рекомендуют повторить процедуру еще раз, но без солярки, т.е. дать поработать мотору 15-20 минут на холостых оборотах на простом минеральном масле, затем его снова слить и залить хороший продукт.
Стоит или нет?
В первую очередь стоит понимать, что солярка полностью из двигателя не сольется. Она останется в каналах системы смазки и в дальнейшем вступит в контакт со свежим смазочным материалом, что непременно приведет к снижению его эксплуатационных свойств.
В отличие от современных промывочных масел и «пятиминуток» солярка не содержит диспергирующих присадок, которые сохраняют всю отмытую грязь во взвешенном состоянии и выводят ее вместе с отработанным составом. В результате все, что намыло дизтопливо остается лежать в масляных каналах, забивая их и провоцируя масляное голодание.
Когда есть смысл?
Промывать двигатель соляркой имеет смысл в двух случаях. Первый – это разборка двигателя. В этой ситуации механик вручную разбирает мотор на детали и протирает каждую из них соляркой, вручную удаляя все отложения.
Второй – это попадание антифриза в систему смазки. Такая ситуация встречается не часто и обычно бывает спровоцировано трещиной в головке блока цилиндров. Через образовавшийся зазор охлаждающая жидкость опадает в горячее масло и вступает ним в химическую реакцию, вследствие которой образуется осадок в виде эмульсии. Обычные промывки и очистители не могут справиться с этой жижей, а солярка окажется как раз кстати.
Решившемуся на промывку мотора соляркой автомобилисту следует очень ответственно подойти к этому процессу и соблюдать пропорции. Также опытные автомобилисты советуют после промывки двигателя дизтопливом повторить процедуру еще раз, используя в качестве промывочного масла простую минералку или полусинтетику.
Расскажите нам в комментариях о том, как Вы промываете двигатель своего автомобиля, возможно это пригодится нашим читателям. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Видео
Классическая промывка двигателя ЛАВР и отзывы об очистителе Хай-Гир
Первая по частотности церемония после заправки машины топливом – смена масла. Данный ритуал в кругу автомобилистов отличается особой важностью, поскольку сопровождается далеко не одним вопросом выбора масла. Здесь еще необходимо подобрать фильтрующий элемент. Однако многие и на этом не останавливаются.
Очистка: как правильно промыть двигатель автомобиля при замене масла и когда это лучше делать
Чем мыть
Когда авто новое, то задача, как правильно промыть двигатель при замене масла, не возникает. Ведь у нее еще не солидный пробег – говорят владельцы, вдобавок произнося фразу о нецелесообразности процедуры очистки ДВС. Отчасти это правда, но стоит помнить – здоровье силовой установки надо беречь смолоду.
Рекомендация. Чтобы не пришлось мыть силовую установку, следует с новья лить только качественное масло и не превышать интервал его смены в 7 500 км.
В случае с новым ДВС все понятно. Но что делать с контрактными моторами и машинами, бывшими в употреблении. Ответ прост – чистить мотор и заливать новую добротную смазку.
Сейчас очищение внутренностей агрегата производится не промывочным маслом, а катализирующей активной химией. Специальная промывка представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок. Она бывает двух видов:
- пяти- или семиминутка;
- мягкая (заливается в масло за 200-300 км до его замены).
Пятиминутка обладает повышенным содержанием щелочных и прочих едких компонентов. Опытные мастера в отношении ее выражаются так: «К применению рекомендуется только на новых двигателях или хорошо почищенных вручную». Мягкая промывочная жидкость нареканий вызывает меньше, и в среде автомехаников позиционируется как единственно верный вариант.
Как чистить
Изначально чистящий состав представляется не как средство, отмывающее двигатель от скопившейся там за несколько лет грязи, а как моющее для поддержания чистоты нового или вымытого старого двигателя. Вывод здесь такой – сразу лить препарат в ДВС с неизвестной сервисной историей нельзя.
- слить масло;
- демонтировать клапанную крышку и масляный поддон;
- вычистить снятые элементы агрессивными «лекарствами» (солярка, очиститель карбюратора, керосин…) и шлифовкой;
- поставить все на место;
- залить масло обратно;
- промыть мотор пятиминуткой.
Процедуру очистки промывкой разберем на примере чистящего состава LAVR. Согласно отзывам почитателей классической промывки двигателя ЛАВР, процедура работы с пяти- или семиминутным составом выглядит так:
- Прогреть мотор до рабочей температуры.
- Заглушить машину.
- Залить препарат.
- Пустить ДВС.
- В режиме холостого хода подождать 5/7 минут.
- Остановить силовую установку.
- Слить отработку.
Внимание! После чистки химическими веществами масло меняется на новое. Фильтр также подлежит замене.
Напрашивается один вопрос: почему нельзя обойтись без мехчистки деталей силовой установки? А вот почему: промывка легко растворит в картере и ГБЦ скопившиеся отложения. Последние забьют сетку маслозаборника, что приведет к масляному голоданию. Это убийственно для обычного бензинового ДВС и вдвойне плохо для дизелей и турбомоторов. Выход из такой ситуации сложен – необходимо полностью разбирать двигатель и чистить.
Примечательно, что при смене масляной основы (например, переход с минералки на синтетику) промывать магазинными жидкостями не стоит. Достаточно слить старое, залить новое и дать поработать мотору на холостом ходу. Затем смазка снова сливается, меняется фильтр, заливается обновленный состав. Можно поступить и по-другому:
- обновить масло с заменой фильтра;
- проехать 1 500-2 000 км.
Какая она мягкая промывка Hi-Gear для двигателя автомобиля или отзывы о ней
Почему данный состав получил наименование «мягкий»? Все просто – пакет присадок в минеральном масле подобран благополучным для двигателя образом. В отличие от экспресс-промывок, концентрация агрессивных компонентов здесь ниже, и они работают продолжительное время. К тому же состав от американской фирмы не разрушает резиновые элементы – это доказано экспериментами.
О том, каким действием обладает мягкая промывка двигателя Hi-Gear и отзывы отвечают в один голос – положительным. К примеру, вот что пишет Олег Н. из Новосибирска:
«Мой Subaru Outback после долгого простоя начал внезапно дымить. Залил Хай Гир, но решил не ездить, а «выкатать» 200 км в моточасах. В итоге машина простояла 4 часа, работая на холостых. Дымить стала гораздо меньше. А после 50 км пробега на новом масле вообще все нормализовалось».
Об эффективности чистящего средства сказано немало. Стоит отметить, что это самый удачный раскислитель битумных и маслянистых отложений. Его заслуга в том, что он делает свою работу медленно. Это означает, что злокачественные продукты растворятся до мелких субстанций, смешаются с маслом и, не забив сеток и мелких каналов, выйдут с отработкой. Это подтверждает Николай М. из Тулы, перепробовавший почти всю моющую линейку Hi-Gear. Он сформировал свой отзыв тезисно:
- мягкий препарат – действенная и неопасная вещь;
- пяти-, десятиминутки – отмывают, но забивают всю масляную систему шламом;
- промывочные масла чистят, но изрядно портят распредвалы и ШПГ.
Что говорят отзывы о промывке для дизельного и бензинового двигателя ЛАВР: каким действием обладает линейка
Ассортимент российского производителя очистных жидкостей представлен четырьмя препаратами:
- классическая 5-минутка;
- пятиминутное промывочное средство для коммерческого транспорта;
- семиминутка;
- мягкий очистительный состав Motor Flush Soft.
Вполне очевидно, что наибольшее количество «лайков» собрала мягкая промывка. Процесс ее использования описал один из владельцев ВАЗ 2110:
- прогреть мотор до боевого состояния;
- залить «лекарство»;
- дать мотору поработать на холостых порядка 5 минут;
- покататься 150-200 км, не превышая 3 000 об/мин и избегая езды «в натяг»;
- слить отработку.
Темы, какое действие оказывает любая промывка для двигателя ЛАВР или отзывы об их использовании, уже давно созданы на форумах. Некоторые автолюбители даже создают свой комбайн на базе линейки этого производителя. К примеру, владелец BMW 525 в 34-м кузове купил свою машину в запущенном состоянии. Это вынудило его к созданию оригинального рецепта:
«Добавил в старое масло Rovenol VSI 5W-40 мягкий Soft, проехал 180 км. Слил отработку, залил Лукойл SN той же вязкости, проехал 5 000 км. Заправил семиминутку LAVR. Опустошил масляную систему, влил промывочное масло этой же фирмы, через 10 минут работы на ХХ удалил его. Произвел раскоксовку средством от ЛАВР. Все слил и налил свежий LUKOIL SN 5W-40. Теперь все замечательно».
О том, что пятиминутки LAVR – хорошая химия, сказал Василий А. из Екатеринбурга. У него в эксплуатации Skoda Octavia с бензиновым турбомотором. Пробег составляет 80 000 км. Нареканий от использования состава нет.
Коротко говоря
- Грамотная процедура промывки сначала предусматривает механическую чистку масляного картера и клапанной крышки, лишь потом используется автохимия. Суть ее применения проста – залить состав в масло дать поработать двигателю и, в зависимости от типа промывки, проехаться с ней. Далее сливается отработка, меняется фильтр и производится заправка новой смазкой.
- При смене масляной основы (синтетика – полусинтетика и т.д.) целесообразно мыть новым маслом, которое и планируется заливать далее.
- Бывают ускоренные промывки и составы длительного действия, именуемые как мягкие. Преимущество у последних.
- Отзывы о мягком препарате Hi-Gear положительные. В технологии, как правильно промыть двигатель машины перед заменой масла, встречаются случаи, когда ресурс промывки не выкатывают в км, а вырабатывают в моточасах. Такая технология менее губительна для двигателя, а эффект практически тот же.
- Линейка автолекарств LAVR высокоэффективна. Наибольшей популярностью пользуется «мягкая» жидкость Motor Flush Soft.
Проблема при замене масла
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Проблема при замене масла
Добрый день! При замене масла возникла проблема — на крышке горловины и на стенках самой горловины обнаружились чёрные сгустки. Причём горловина была буквально забита. Вынули щуп — та же ерунда. При чём месяц назад проверял уровень масла — щуп был чистый.
Всё прочистили, залили промывку, минут 7 погоняли, лампочка давления в это время не загоралась — никаких изменений, всё те же сгустки. Тут же мастера уверенно заявили, что забиты масляные каналы и ехать на машине категорически нельзя. Вроде как масло было некачественное и дало такую грязь. Выход — полная чистка каналов с частичной разборкой движка. Денег запросили $350. Позвонил в другой сервис — говорят, мол, каналы прочищаются промывочным маслом, но забит сапун и его просто надо почистить отдельно. И будет это всего $50. Машина осталась около 1-го сервиса, а до 2-го тащить через пол-города. Просто не хочется притащить машину на 2-й и услышать «блин, всё-таки надо разбирать и чистить полностью».
Что посоветуете предпринять?
Изза такого масла друг капиталил 1JZ, вкладыши провернуло.
Ехать действительно не стоит, можешь не доехать, а может и без проблем, тут как повезёт
Можно попробовать по жосткому промыть(не просто промывочным маслом), должно помочь
Сапун тут ваще не при делах
С разбором двигла лучше, но значительно дороже
50 баксов за чистку сапуна (надо полагать это клапан вентиляции картера . ) это круто. Ты его сам за пять минут не напрягаясь прочистишь. Проверь, может и чистить не надо 🙂
Антифриз в масло не попадает? Тогда:
— Поставить новый фильтр.
— Залить нормальное масло из не очень дорогих и ездить. Сменить масло через 500 — 1000 км. вместе с фильтром.
— За сигнальной лампочкой минимального давления масла поглядывать, двигатель не насиловать большими нагрузками, как можно меньше иметь ХХ.
Я бы так поступил, т.е. без перепуга, но и без фанатизма.
Согласен, торопиться не надо. Разбирать ДВС для промывки каналов — лишнее, по ходу еще чего «накопают» . Попробуй как советовали выше с недорогими маслами. И . еще , если не трудно отпишись по результатам.
А вы видели хоть раз реально загаженый двигатель ?? просто заменой масла не обойтись.
Если загорелась лампочка давления масла, то можно смело орать: здраствуй капиталко
Тьфу три раза, не видел реально загаженных двигателей! Сам не допускаю и друзьям так не «повезло».
Только, что-то я у топикстартера не прочитал о горящей лампочке .
Зато прочитал о каком-то сапуне и т.п. инфе от «спецов».
Ещё мне интересно как они собираются при разборке прочищать масляные каналы и всего за 350 баксов . Разобрать-то надо будет от и до . а это уже другие деньги.
И ещё, Lexa 54, ваша информированность о загаженных движках не имела такого нюанса как, при ручной чистке с разборкой движка тонкий масляный канал запрессовывается грязью напрочь и тогда капец.
Обычно при необходимости делают такую чистку как сопутствующую работу, раз уж пришлось движок разобрать не слабо. Это очень трудоёмкая и щепитильная работа.
Вообще-то давать такие советы как я сделал в предыдущем посте рискованное дело . По одному сообщению автора явно не достаточно информации как для моего предложения так и для переборки двигателя с чисткой. Воздержусь на будущее:)
Сегодня в обед обещали вернуть «рафика» живым и здоровым. Вечером отпишусь, что там и как. Но пока вывод один — нет предела человеческой жадности. (это я про «мастеров» с некоторых СТО). Я, когда создавал тему, поставил метку «без флуда». Но сорри, отступлюсь чуть-чуть. Просто накипело. Я не понимаю, эта машина что, априори предполагает развод на бабло. Типа, если маленькая и красненькая (98-й год, коротыш), то не грех и «по ушам проехаться». Ну езжу я иногда на машине жены, и что. )))) На сервисы её давно не пускаю, потому как за одну только подкачку колеса с неё пытаются взять 100 рэ. Замену ремня ГРМ пытаются представить как загиб клапанов с капиталкой. А потом ещё удивляются, почему народ предпочитает «гараж дяди Васи».
Спасибо всем за советы! Так получилось, что каждый из советовавших оказался по-своему прав.
Итак, результат.
Времени потрачено — 1 (Одни) сутки.
Денег потрачено — 5260 руб., из них:
1800 руб. — эвакуатор;
1130 руб. — масло Castrol (полусинтетика);
150 руб. — масляный фильтр на промывку;
280 руб. — масляный фильтр постоянный;
2х600 руб. — две канистры «промывки» Eneos;
700 руб. — работа мастера.
Теперь по порядку. Эвакуатор понадобился, поскольку в движке была промывка. Помогли мне любители «праворуких» японок, коих в Москве не так уж и мало. Не вдаваясь в подробности, смысл в том, что вычистить двигатель можно, но делать это надо не с помощью 5-тиминуток, а залить нормальную дорогую промывку и гонять минимум минут 40. У меня таких «сессий» было две. Даже две с половиной, поскольку первые 20 минут работала промывка, которая была в движке. После первых двух сливов я думал, что мой движок нефть вырабатывает. И это при том, что промывка Eneos почти прозрачная. Второй раз отработка была уже светлее, но до полной победы ещё далеко. Решили залить не самое лучшее масло Castrol (полусинтетика), и через месяц повторить все процедуры.
Кстати, по поводу масла. Слово Castrol мне порекомендовали забыть как страшный сон, поскольку то, что поставляется в Россию, считается маслом «для третьих стран», поэтому в качестве профилактики — да, подойдёт, лишнюю грязь согнать, но вот как постоянное масло его лучше не использовать. Остановились на Eneos, поскольку нашли бочковое, поставляемое для гоночных команд с Москву. Стоимость 4-хлитровой канистры синтетики — 1400 руб. Разница, как говорится, очевидна. Так что через месяц меня ждут новые промывки и нормальное масло.
Если будет интересно, отпишусь, что в итоге получилось.
Обязательно отпишись — интересно.
после того как у меня стуканул мотор 1 месяц назад (пробег общий 123 т.км моих 51 т.км) после использования синтетики от кастрол 5w30 все время после покупки авто 2 года назад. Масло брал всегда в одной точке, нашел эту точку на сайте http://www.castrol.com поиском по городу где живу, сейчас этой точки там уже нет.
Менял масла каждые 10 тык, может и чуть раньше так вот до последней смены движок не дотянул 2 тык стуканул шатунный вкладышь 2 цилидра, повело коленвал на 20 микрон, выроботка на шейке коленвала шатунного вкладыша второго котла составила 50 микрон, все остальные в пределах заводского допуска.
Так вот двигатель был ****** так что НИКАКАЯ ХИМИЯ его отмыть не может.
Отмечу что в период эксплуатации авто жора масла не было, масла после смены было по верхнюю риску, перед сливом чуть выше середины.
Эту хрень отдирал только механически, с помощью сапожного ножа + отвертка + шило + ветошь с ацетоном + жесткая зубная щетка.
При снятии клапанной крышки было обнаружено пригоревшее «*****», которое было аккуратно счишено руками и отверткой насколько смог. Далее снял маслянный поддон и там увидел картину не лучше чес сверху + ошметки от вкладыша(ей), на тот момент ясности не было.
Что было предпринято перед разборкой (после того как сошлись что провернуло вкладыш — какой на тот момент не был определен) было принято решение перед разборкой промыть, не заводя мотор, всякой химеей, а проворачивать от руки коленвал с помощью ключа.
Начал с того что сколько можно не снимая агрегатов с авто очистил механически, после собрал и начал отмачивать в керосине 7 литров 1 сутки — слился мазут с кашей в картере, 10 литров дизтоплива 5*2 по 1 суткам на каждый заход, так же каша в картере каждый раз после слива удалялась в ручную с помощю тряпки.
После этого приступил к разбору движка. Решено к мастерам было не обращаться т.к. срок все ставили от 2 недель и за работу просили от 20 + запчасти.
Из опыта ремонт был только по мелочи и помощь отца, разбиравший когда-то двежек своей шестерки, еще при СССР.
Сам процес разборки тут описывать не буду, скажу что делал все в одиночку, в гараже после работы с 19-00 до как получится, но не ранее 00-00.
Итог: мойка двигателя дала только эффект того, что каналы где масло шло под большим давлением более менее промылись, все остальное было в таком состоянии, что отдиралость только ножем и отврткой. жалко не было фотико под рукой, но 2 фотки снять на телефон жены смог когда снял клапанную крышку, качество не ахти, снимал было уже темно
Дам совет, все же всрыть клапанную крышку, делов на 10-20 минут все зависит от рук и посмотреть всеже в каком состоянии головка.
А то вкладышь провернет пол дела его хоть услышишь, может и канал в головке забить, заклинит распредвал, после этого порвет цепь, загнет клапана — тема тут на дроме проскакивала как рвет цепь на движке 2AZ-fe поверте дело не очень приятное
Мотоциклы Урал и Днепр
- Ridik @ ИКОВ+ДНЕПР=ПОМОГИ .
- человек @ ИКОВ+ДНЕПР=П� .
- Pilon (томск) @ Не могу от� .
Разделы
- Старый форум
- Двигатель
- Карбюраторы
- Начинающим
- Общие
- Разговорчики
- Трансмиссия
- Химия
- Ходовая
- Электрика
- Фото Тюнинг
Новое на Форуме
- Смена цвета по документам
- как избавиться от ржавчины на цилиндрах
- Путь бобра
- Юмор
- Михалыч — или Большой Чёрный Днепр!
Промывка маслоканалов двигателя
Задавал вопрос в другом топике, но ответов нет. Пробую еще раз:
Есть подозрение на забитые маслянные каналы в коленвале. Кто-то предлагал налить вместо масла в двиг пару литров керосина и пол-часа работать киком. Кто как считает жизненный ли это способ? Мне лично кажеться, что маслонасос не поднимет керосин. Сам я думал разобрать центрифугу и нахлобучить керосина шприцом в отверстия подачи и забора масла из центрифуги. Смогу ли я таким способом промыть маслоканалы?
Смысл извратов — хочеться обойтись без демонтажа и разборки двигателя и сделать все за 1-2 вечера в одиночку, без хитрых съемников и прочих сложностей.
Конечно сможеш, только для промывки лучше взять следующую смесь: керосин-2ч
ацетон-2ч
промывочное масло — 1ч
Вместо промывочного масла можно взять М8, но будет чуть хуже.
Налей смесь в каналы, проверни колено и снова налей. Оставь на ночь. Утром ещё раз хорошенько налей и всё очистица. Я так промывал движёк Бурана.
Если ты ещё не разобрал движёк, то запусти его, прогрей, слей масло и залей специальное промывочное масло. Погоняй его на холстых минут 10-15, естественно с остановками для охлаждения, слей это масло обратно в канистру для повторного использования (5 литровая канистра до 7-8 промывок) и разбирай для промывки центрифуги и каналов.
для smaxx: ну легких способов не предложу.. но зато 100% — снимаешь переднюю крышку, центрифугу(у тебя днепр как я понял, а вообще писать надо), береш вышеупомянутую смесь (очень хорошо себя зарекомендовала), компрессор, промывочную насадку, и продуваешь все это под давлением (6-8атм вполне хватит), если хочешь все совсем хорошо, то лучше демонтировать колено, выкрутить пробки ловушек и вычистить оттуда грязь отверткой — полюбому 1-1,5 будет (!). А по поводу гимора — двигло МТ-1032 полностью перебирается за 6 часов + демонтаж/монтаж с/на мотоцикл 20-мин =)
Звиняйте, родные, мож я чего не понимаю, но: ну ладно, зафигачили вы промывочную смесь в канал, а дальше что? Если коглено забито, то забито оно всяким там песком-стружкой с говном масляным вперемешку. Говно масляное мож и растворицца, мож и выльецца, а песок-стружка? При первом же запуске во вкладыши похреначит? Оно вам нада?
прально Pooh говорит — лучше не поленись — разбери промой, продуй.. видел что в центрифуге твориться — тоже самое твориться в ловушках.. а система смазки у днепров не прощает ошибок..
в личке есть «Днепр-11»
Видимо придеться все-таки разбирать. 6 часов это при наличие мало-мальского опыта. Мне потребуется 10. По вечерам два-три часа — 4 дня. Мля. А ведь про забитые каналы это просто предположение. Весь прошлый сезон он нормально отездил — просто на зиму масло сливал за каким-то хреном, а теперь в головы мало масла брызгает. На холостых вообще почти не поступает. Левый цилиндр и голова греется сильно и это не из-за карбов, т.к. их и регулил и местами менял.
Давление держит нормальное — лампочка не горит даже на заниженных холостых. Вобщем я уже пробую всякие причины найти такого неравномерного нагрева.
для smaxx: угу =) приезжай к нам, бери ящик пива в охапку — переберем вместе за день.. =) о по поводу каналов — да скорее всего верное предположение.. вообще заодно и переберешь его посмотришь на вкладыши, и другие детальки, помоешь и будешь уверенно ездить =)
Промывать лучше «КЕРХЕРОМ» в Автомойках там давление 120атмосфер. и температура 100градусов! Я так промывал свой картер после полировки, все маслоканалы были засорены Дюралевой пылью, но мне всё вычистили за 100руб.. И мой картер от К-750 был как новый. =)
ая сегодня взял самый огромный шприц и пошел двиглок олоть: разобрал все, тока калено не вынимал — и в дурги каналов уколы делал бензиновые — а давление там тож не хило, керхеру фору даст, все в меян летело! Ну вот промыл наверное — теперь сохнет — завтра слобьирать пойду.
для SZV: угу — особенно хорошо водой мыть маслоканалы в СТАЛЬНОМ колене днепра — РЖА МОМЕНТАЛЬНО..