Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель ваз 2106 перед заменой масла

Промывать ли двигатель?

Надо ли промывать двигатель при замене масла? Об этом и многом другом в статье. Надо ли промывать двигатель при замене масла? Об этом и многом другом в статье.

Промывка двигателя при замене масла зачастую проводится не совсем так, как это должно происходить. Все дело в том, что большинство владельцев знают о ней только понаслышке, от знакомых или от «дяди Васи», который всю жизнь проработал водителем. Однако, у этой процедуры есть конкретная последовательность действий, соблюдение которой гарантирует длительную и стабильную работу двигателя вашего автомобиля.

Многие автолюбители часто задумываются, надо ли промывать двигатель при замене масла. На первый взгляд, вопрос спорный, с другой же стороны, есть несколько условий, при которых промывка двигателя требуется, или же наоборот, не нужна.

Промывка двигателя химическими средствами

Большинство автолюбителей почему-то считает, что промывка производится именно ими. Этакая панацея, которая избавит двигатель от многолетних отложений за 5 минут.

Здесь есть несколько моментов, которые напрочь отталкивают от проведения данной процедуры:

    На большинстве подобных средств для промывки двигателя написано: «Безопасно для резиновых уплотнений и сальников». Сразу стоит сказать, что такого средства просто не может существовать, по крайней мере, при нынешнем уровне технологий. В любом случае, у средства для промывки двигателя перед заменой масла должен быть агрессивны состав, поэтому маслосъемные колпачки неминуемо «задубеют». Остальные сальники еще поработают, но вот «жор масла» – довольно распространенное явление после таких промывок.

«Для всех типов масел». Само собой, это исключительно маркетинговый ход. У каждого производителя лишь 85 % продукта – это продукт нефтепереработки, все остальное – это присадки, которые и отличают масла друг от друга. Так вот, как при таком количестве производителей и присадок промывка может быть универсальной?

  • «Восстанавливает подвижность поршневых колец». Данная процедура называется «раскоксовка» и к промывке никакого отношения не имеет. Для ее проведения есть иные средства, более эффективные и безопасные для мотора. В общем, на бутылке остается только написать «напыляет изношенные стенки цилиндров и кольца, напыляет шейки и вкладыши коленвала» и все прочее в этом роде.
  • Почему не стоит промывать двигатель перед заменой масла?

    Ну а теперь, здравого смысла. Такая промывка заливается в старое масло. То есть, фильтр при этом остается старый. Значит, весь мусор, который в нем имеется, измельчится, расщепится и попадет в смазочную магистраль. Дальше он попадет в каналы коленвала, в каналы смазки постелей коленвала и распредвала. Объяснять не стоит, что это все приведет к недостаточной смазке повреждению. Конечно, не сразу, но значительно быстрее, чем без такого «средства».

    Думаем дальше. Как уже говорилось, присадки – это 15 % всей массы масла. Так вот, представьте себе, что в него залили еще столько же химии. Прежде всего, это повлияет на вязкость. Кроме того, неизвестно, совместимы ли такие присадки вообще. В общем, в двигателе получается такая жижа, в которую просто посмотреть страшно. Как бы мастер не старался, он не сможет слить абсолютно все масло. Порядка 200 грамм остается в двигателе, неважно где:

    в коленчатом валу

    в головке блока (основная часть)

  • в поддоне (его можно снять)
  • После того, как залили новое масло, все это смешивается и опять получается жижа. Дальше объяснить не стоит. Но, не стоит думать, что это однозначный ответ на вопрос: «Нужно ли промывать двигатель при замене масла?». Нет, есть и иные способы промывки, которые не приведут к таким последствиям и действительно помогут. Для начала, стоит рассмотреть ситуации, когда надо промывать двигатель при замене масла.

    Ситуации, когда требуется промывка двигателя при замене масла

      Прежде всего, когда вы купили подержанный автомобиль. Мало того, что неизвестно, какое масло там залито, так еще и неизвестно, когда оно залито, кем, сколько, и вообще, масло ли там.

    Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых оборотах фольксваген поло седан

    После капитального ремонта двигателя. Вообще, после любых действия, связанных со снятием головки блока, потому что в смазочную магистраль неминуемо попадет пыль.

    Если есть подозрения, что в систему смазки попал мусор, вода или иные вещества, которых там быть не должно.

  • При смене производителя масла. У них разные присадки, как уже говорилось выше. Вообще, большинство утверждает, что их масло можно мешать с другими, но не стоит проводить химических экспериментов со своим двигателем.
  • Как промыть двигатель маслом

    Промывка двигателя при замене масла производится исключительно маслом и никаким другим средством, если его так можно назвать. Причем, если переходить с полусинтетики на синтетику, с минералки на синтетику или же на другую вязкость одного и того же производителя, то промывка необязательна. В маслах одни и те же присадки, просто в разном количестве – просто сменится их концентрация. Да, свойства немного изменятся, но не критично.

    Промывка двигателя при замене масла производится в несколько этапов:

      Прогреть двигатель, поставить автомобиль на ровную площадку, после чего слить масло и снять масляный фильтр.

    Залить новое масло, установить новый фильтр, после чего проездить на нем 2-3 дня в щадящем режиме. Обороты не выше 2500.

  • Слить поработавшее масло, залить новое, следующую замену производить не через 10 000 км, а, например, через 7000. Это позволить более тщательно промыть двигатель.
  • Такой способ промывки двигателя при замене масла позволит значительно продлить ресурс вашего двигателя. Кроме того, такая промывка очень редко забивает каналы. Конечно, если в автомобиле 5 лет не меняли расходники, то тут никакое средство не поможет. Есть еще один способ, который более быстрый, но менее качественный. Он отличается только тем, что на «промывочном» масле двигателю надо дать поработать 10-15 минут.

    Что касается промывочного масла, которое продается в магазинах, то это те же самые присадки, только с меньшей концентрацией.

    Чем промыть двигатель ваз 2106 перед заменой масла

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    • Список форумов AUTOLADA.RU
    • ГСМ и эксплуатационные материалы
    • 1
    • 2
    • >

    Привет все участникам форума!
    Подскажите, купил 21099i, пробег 115 штук. Это моя первая машина. Вот собираюсь сменить масло. Прежний хозяин рекомендовал не использовать промывку перед сменой масла, а просто слить старое масло и залить новое. Говорит, что промывка может только навредить, типа вся грязь может из картера, из всяких раковин повыходить, и затем повредит стенки цилиндров.
    Прокомментируйте, пожалуйста, насколько обосновано такое мнение.
    Спасибо.

    Я бы тоже после покупки промыл. Это как гигиена. На всякий случай. НО! То, что масло было черное — это нормально, поработавшее хорошее масло и должно быть темным. Вот залил Манол, а тысячи через 2-3 на щупе увидишь, что оно почернело. Не удивляйся, так и должно быть. Чернота масла — не сигнал для замены.

    По пробегу, уважаемый, по пробегу. Через 10 или 15 ккм, как написано в мануале.
    Можно чаще — через 7-10 ккм, но будет дорого. Все зависит от того, как ездить. Если редко и мало, то 1-2 раза в год. Если это такси, то может быть и 10 раз в год.
    А вообще в мануале все написано. Здесь не надо задавать этот вопрос, а то такого насоветуют! Любимая тема для обсуждения. И все безапелляционно. Снова повторяю, лучший советчик — мануал!

    заранее извиняюсь за оффтоп, но если бы я на своей 10-ке менял воздушный фильтр с интервалом как сказано в мануале, я очень сомневаюсь что 30-й тысяче я вообще куда-нибудь на ней уехал!

    Читать еще:  Газель бизнес двигатель умз 4216 не сбрасывает обороты

    хорошее масло содержит достаточно хорошие моющие присадки. промывать мотор после него бессмысленно — ничего нового не отмоется, только останется веретенка в картере, что тоже не смертельно. мыть можно, но бессмысленно если масло дорогое.

    если заливать дешевую минералку, мыть надо обязательно, т.к. она оставляет много отложений в масляных каналах, которые необходимо удалять.

    Синтетику с полусинтетикой мешать можно, ничего страшного. А если с минералки на синтетику, то лучше не мешать (сугубо лично). 😎

    Ну, в данном случае я меняю п/с на п/с,
    просто меня смущает то, что я намешаю масла разных производителей и разных классов вязкости (5w40 на 10w40) 🙁

    Мой вывод: Если льешь одно масло и меняешь каждые 8 000км, то промывать не надо. Почему не надо? Вот что говорят в данной теме:
    1)«промывка может только навредить, типа вся грязь может из картера, из всяких раковин повыходить, и затем повредит стенки цилиндров.»
    2)«Если двигло долго не мыли,то промывка только навредит,смоет всю грязь,которая потом может забить масляные каналы.Если использовалась синтетика или полусинтетика,то можно,ИМХО,не промывать,у этих масел хорошая промывочная способность.»
    3) «Промывочное масло НЕ сливается полностью из двигателя, часть его остается там и ухудшает качество масла заливаемого после промывочного, т.к. получается смесь его с промывочным.»
    4)«Как мне сказали работники СТО ,,мерседес» :- Фирма не рекомендует промывать двигатель промывочными маслами потому что после этого в двигателе остаёться до 15 процентов промывки»
    5) «хорошее масло содержит достаточно хорошие моющие присадки. промывать мотор после него бессмысленно»

    В данной статье http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=129&Art=861#aT тоже особых причин для промывки не нашел.

    «Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря — нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы.»

    «При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя.»

    «Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна.»

    А тор что промывка дает пользу я так и не нашел таких данных!

    Банкир
    «только вот как определить — пора менять масло или нет?»

    vli50
    «Через 10 или 15 ккм, как написано в мануале.»

    В каком именно руководстве? В руководстве на ВАЗ 21140 нет этой информации.

    Замена масла ВАЗ 2106 своими руками

    • Критерии выбора подходящего масла
    • Рекомендуемые смазочные материалы
    • Как поменять масло в моторе ВАЗ 2106

    Этот автомобиль выпускался на Волжском автозаводе 30 лет, начиная с 1976 года и став поистине легендарным. Его прототипом стал FIAT 124 Speciale, который итальянцы начали выпускать всего 3 годами ранее. По российским дорогам до сих пор колесят эти машины. Поэтому вопрос о том, когда требуется замена масла в двигателе ВАЗ 2106, до сих пор актуален – особенно для начинающих автолюбителей.

    Критерии выбора подходящего масла

    Перед тем как выбрать наиболее подходящий масляный состав, необходимо знать всю информацию об автомашине:

    • в каком году выпущен двигатель, его модификация, а также степень износа;
    • как эксплуатируется, каковы погодные особенности региона;
    • есть ли в моторе гидрокомпенсаторы, регулирующие зазоры клапанов.

    Какое моторное масло лучше заливать в двигатель ВАЗ 2106? Для того чтобы исключить ошибку, следует обратиться к сервисной документации автомобиля. Там должна быть указана допустимая вязкость (SAE), а также основные характеристики (американский классификатор API, европейский АСЕА или американо-азиатский ILSAC). Если же указывается советский ГОСТ 17479.1-85, там смазочные составы разделены на 6 категорий:

      А – используется для движков, не имеющих форсажа; Б – относится к моторам, у которых уровень форсирования минимален; В – средний форсаж; Г – смазываются высокофорсированные моторы; Д – то же самое, что «Г», только для дизелей; Е – эта категория относится к мощным, большим дизелям (речной транспорт, стационарные установки).

    К категориям Б, В, Г добавлены индексы, обозначающие принадлежность к карбюраторным системам (1) или дизелям (2). Если индекс не проставлен – значит, масляная жидкость подходит для обоих типов моторов. Обозначения ГОСТа сейчас используются редко, потому что они довольно тяжело расшифровываются.

    Рекомендуемые смазочные материалы

    В сервисных книжках к «шестёркам» написана информация, которая сегодня уже устарела. Поэтому выбор оптимального масла может быть среди следующих марок:

    • Lukoil Standart различных вязкостей: 20/15/10W30, 15/10W40;
    • LADA «Стандарт» 15/10W40, 5W30;
    • Роснефть Optimum 10W30, 10/15W40.
    Читать еще:  Что будет если отсоединить форсунку на работающем двигателе

    Хорошо подойдут масла на полусинтетической основе, только с вышеуказанными рекомендациями к моторам, например:

    • Роснефть Maximum, 5/10W40, 5W30;
    • Лукойл «Люкс», 10W40;
    • Лукойл «Супер», 5/10W40.
      SG/CD-II (c 1976 по 1990 годы выпуска); SG/CE (1991–1994 гг.); SH/CF-4 (1995 г.); SH/CF (1996 г.); SJ/CF (1997 г.); SJ/CG (1998–1999 г.); SJ/CG-4 (2000 г.); SJ/CH (2001 г.); SH/CH-4 (2002 г.); SJ/CH-4 (2003 г.); SL/CH-4 (2004 г.); SL/CI (2005–2006 г.)

    В моделях 1976–1982 годов необходимо применять только минеральную смазку. С 1983 по 1991 гг. – гидрокрекинг и минералку. С 1992 по 1994 к вышеуказанным добавляется полусинтетика. С 1995 по 2003 гг. применяется минералка и полусинтетика. Выпуск 2004–2006 гг. лучше всего обслуживать только полусинтетикой. Популярны такие марки масел, как Роснефть, Mobil, Valvoline, Total и многие другие.

    Как поменять масло в моторе ВАЗ 2106

    Замена масла ВАЗ 2106 должна производиться через каждые 4–5 тысяч километров, если смазка минеральная. Ежели полусинтетика – можно проводить замену через 7–8 тысяч, но не больше.

    К изношенным моторам следует выбирать высокотемпературную вязкость не ниже 40 – например, 5W40 или 10W40. Нужно приобрести канистру 4 литра, а также новый масляный фильтр. Кроме того, следует подготовить подручные материалы:

    • шестигранник на 12 в форме Г – им комплектовали машины при продаже;
    • ёмкость с широкой горловиной для отработки объемом не менее 5 литров;
    • металлическую щётку, ветошь;
    • съёмник для фильтра или мощную отвёртку;
    • воронку, защитные перчатки.


    Далее требуется хорошо прогреть двигатель, чтобы смазочный материал вылился полностью. Порядок выполнения работы прост, провести замену сможет даже начинающий автолюбитель.

    1. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду, поднять на подъёмнике или заехать на смотровую яму.
    2. Открывается капот, откручивается заливная горловина, расположенная в верхней части мотора.
    3. Внизу, на поддоне картера движка, очищается поверхность вокруг сливной пробки. Для этого применяется щётка и ветошь.
    4. Под пробку подставляется сливная ёмкость, затем пробка аккуратно выкручивается при помощи шестигранника. Нежелательно ронять её в ёмкость с отработкой. Кроме того, нужно быть осторожным – масло очень горячее.
    5. Нужно подождать 15–20 минут, пока смазка не стечёт полностью. Затем очистить пробку и вкрутить обратно в днище.
    6. Под фильтрующий элемент подставляется ёмкость для слива. Фильтр откручивается съёмником или отвёрткой, если пробить корпус.
    7. В новом маслофильтре смазывается резиновая прокладка, в него заливается смазка до половины объёма. Новый фильтр прикручивается руками на место.
    8. В заливную горловину вставляется воронка. Лить в мотор придётся 3,5–3,7 литра масла. Периодически нужно проверять уровень щупом.
    9. Закрывается заливная горловина, запускается двигатель.

    Необходимо, чтобы движок проработал несколько минут на холостых оборотах. После этого нужно подождать минут 10–15, проверить, не подтекает ли жидкость в районе слива и фильтра. Затем замерить уровень снова. При необходимости масло долить.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector