Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель при замене масла на мтз

Промывка двигателя: когда она необходима?

— Экскаваторов ЭО-2621; ЭО-2626
— Тракторов Т-130/170; ДТ-75; ЮМЗ-6; МТЗ-82; Т — 25/30
— Погрузчиков ТО-18; ТО-28; ТО-49; ДЗ-133

А также ремонт двигателей КАМАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ, А, СМД, Д
и других узлов и агрегатов.

Сегодня в любом магазине рядом с моторными маслами стоят промывочные. Нужно ли ими пользоваться регулярно или это ремонтное средство? И есть ли различия в использовании промывочных масел для легковых, грузовых автомобилей, а также самоходной техники всевозможных типов?

Правила использования промывочных масел едины для всех типов машин, оборудованных двигателями внутреннего сгорания – от мотоциклов до тяжелых бульдозеров и экскаваторов.

Промывка двигателя при своевременной смене масла не требуется, если он работал на масле, соответствующем спецификации производителя техники и, следовательно, обладающем необходимыми моюще — диспергирующими свойствами. Однако в ряде случаев промывка двигателя бывает целесообразна. Важно правильно выполнять эту операцию и верно выбрать средство промывки.

Прежде всего, отметим обстоятельства, при которых промывка двигателя может быть полезна:

1. Начнем с самого распространенного: если ввиду каких-то причин смену масла не было возможным выполнить своевременно. Из-за накопления в масле большого количества загрязнений и истощения действия моюще — диспергирующих присадок из масла может выпасть осадок. При сливе отработанного масла он останется в картере, в маслопроводах, под крышкой механизма газораспределения и сразу загрязнит свежее масло, залитое в двигатель. Чтобы этого избежать, лучше промыть мотор.

2. Другой случай – приобретение подержанной машины. Новый владелец не знает, на каком масле работал ее двигатель у прежнего владельца, менял ли он масло своевременно. Чтобы исключить возможные неполадки, перед заливкой в мотор масла, рекомендованного производителем техники, необходимо промыть смазочную систему двигателя. То же самое следует сделать, если в запасе не осталось «родного» масла, и пришлось доливать в картер масло другой марки.
Масла разных производителей зачастую не совместимы, особенно, когда в работавшее масло доливают свежее масло иного состава. Несовместимость проявляется, в частности, выпадением осадка из смеси масел.

3. Промывка двигателя также необходима, если из-за неисправности уплотнений в масло попала охлаждающая жидкость. Даже в небольшом количестве она наносит маслу неустранимый вред. Взаимодействие масла с этиленгликолем и водой, которые содержатся в охлаждающей жидкости, приводит к коагуляции загрязнений, гидролизу присадок и ускорению окисления масла. Из него выпадает осадок. Обнаружив и устранив неисправность в системе охлаждения, следует промыть двигатель и без промедлений заменить масло, ставшее неработоспособным.

Теперь несколько слов о том, чем промывать двигатель:

1. Промывка двигателя дизельным топливом из этой оперы. Старики считают, что нет лучше промывочной жидкости, чем солярка с добавлением масла. Так ли это? Ведь для того чтобы не было износа трущихся поверхностей, необходим т.н. масляный клин. Солярка немногим отличается от воды и практически не дает эффекта трения. Поэтому не исключено, что после промывки дизельным топливом могут возникнуть проблемы с запуском. Стартер попросту не прокрутит коленвал. В конечном счете он может прокрутиться, но какая при этом возникнет нагрузка на детали двигателя? После двух таких промывок мотористы будут вам рады.

2. Промывка двигателя собственно маслом, на котором вы собираетесь ездить. То есть залить новое масло и сменить через укороченный интервал времени. Иными словами, вовсе не промывать двигатель, а довериться тем моющим присадкам, которые есть в составе любого качественного масла. Если масло при дальнейших заменах темнеет, его нужно всего лишь чаще менять. Такой вариант хорош, когда вы меняете масло в двигателе уже не в первый раз, льете проверенные качественные масла и эксплуатируете машину не в экстремальных режимах. Не забывайте при этом менять масляный фильтр.

3. А вообще, сейчас на рынке имеются так называемые «пятиминутки» и промывочные масла. Первые допускают лишь очень кратковременную работу двигателя на холостом ходу. В этом их главный недостаток. Против «пятиминуток» приводится и тот аргумент, что они вымывают отложения очень агрессивно, удаляя в том числе и «полезные» отложения. Поэтому лучше использовать импортные промывки хорошего качества. Но в любом случае использование «пятиминуток» сравнивают с лотереей — может, двигателю будет от этого лучше, а может, наоборот, хуже.

4. Если двигатель у вас к экспериментам не располагает, предпочтение следует отдать промывочным маслам. В отличие от «пятиминуток», промывочное масло заливается в двигатель после слива старого. Оно содержит повышенное (по сравнению с обычным маслом) количество моющих агентов, и время его использования тоже должно быть небольшим (5-10 минут). После чего оно сливается, и заливается свежее масло. Плюсы промывочного масла: оно действует менее агрессивно, чем «пятиминутки» — вымывает взвешенные частицы, не затрагивая «полезных» отложений. Минусы: промывочные масла, как правило, делаются на минеральной основе, поэтому могут не сочетаться с синтетикой.

Если двигатель оборудован центробежным маслоочистителем (центрифугой), то перед промывкой необходимо очистить его ротор от накопившихся в нем отложений. Промывочное масло может растворить их и перенести абразивные частицы в зазоры между трущимися деталями. То же относится и к отложениям, накопившимся в масляных фильтрах тонкой очистки. В них перед промывкой нужно заменить фильтрующий элемент.

Читать еще:  Mitsubishi carisma какое масло заливать в двигатель

Очистка ротора центрифуги и смена фильтрующего элемента полезна еще и тем, что промывочное масло загрязняется меньше, и оно может быть использовано повторно.

Но необходимо помнить, что с точки зрения процесса, вымыть двигатель изнутри практически невозможно. Если уже образовались коксовые отложения, чем ни мойте — можно только навредить двигателю.
Промывочное масло способно вымыть лишь легкие фракции: парафин, вазелин, оставляя при этом шлаковый скелет. Отломится маленький кусочек от этих костяшек, не более 2 мм, и проскочит через канал, а если нет? Перекроет подачу масла, например, в коленвал, «обезмаслит» его, после чего вал просто «задерет». А это уже расходы из другой области.

Техническое обслуживание тракторов МТЗ-82.1/80.1

Техобслуживание каждые 10 часов

Проверить уровень масла в картере двигателя Д-243.

Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Проверить уровень масла в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ, в баке ГНС (Операция выполняется на тракторах с унифицированной кабиной (тент-каркасом или основанием тента на базе УК)).

Проверить уровень масла в баке ГНС.

Проверить состояние шин. (Операция выполняется на тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины).

Осмотреть элементы гидросистемы МТЗ-82.1/80.1 Беларус.

Проверить состояние электрических кабелей моторного отсека.

Проверить/очистить водяной радиатор двигателя Д-243.

Проверить работу тормозов в движении, работоспособность двигателя, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации.

Удалить конденсат из баллона пневмосистемы.

Техобслуживание каждые 125 часов

Проверить затяжки резьбовых соединений крепления колес.

Вымыть трактор и очистить интерьер кабины.

Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя двигателя МТЗ-82-1/80-1 Беларус.

Проверить уровень масла в корпусе гидроусилителя руля (Операция выполняется только на тракторах с ГУР либо ГОРУ с корпусом ГУР).

Проверить уровень масла в корпусах верхних конических пар ПВМ с коническими колесными редукторами (Операция выполняется на тракторе 82.1 для ПВМ с коническими колесными редукторами).

Проверить уровень масла в промежуточной опоре карданного привода переднего ведущего моста.

Смазать подшипники осей шкворней колесных редукторов ПВМ (Операция выполняется на тракторах, укомплектованными ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами).

Проверить давление воздуха в шинах (Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего давления в шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора МТЗ-82.1/80.1 Беларус с одного вида работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий).

Слить отстой из топливных баков.

Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива.

Очистить фильтрующие элементы фильтра системы вентиляции и отопления кабины.

Проверить состояние/натяжение ремня привода вентилятора системы охлаждения дизеля Д-243.

Сервисное обслуживание каждые 250 часов

Провести обслуживание АКБ (Периодичность проверки и обслуживания АКБ – один раз в 3 месяца, не реже).

Проверить/отрегулировать люфты в шарнирах рулевой тяги.

Проверить/отрегулировать сходимость передних колес.

Смазать шарниры гидроцилиндра ГОРУ МТЗ-82-1/80-1 Беларус (Операция выполняется на тракторах с ГОРУ либо ГОРУ с корпусом ГУР).

Смазать подшипник отводки муфты сцепления.

Проверить/отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Замена масляного фильтра либо очистка ротора центробежного масляного фильтра двигателя.

Заменить масло в картере дизеля Д-243.

Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива.

Обслужить генератор и стартер.

Сервисное обслуживание каждые 500 часов

Проверить уровни масла в корпусах колесных редукторов и главной передачи ПВМ МТЗ-82.1/80.1 Беларус.

Проверить уровень масла в корпусе главной передачи и нижних конических парах колесных редукторов ПВМ.

Проверить/отрегулировать управление рабочими тормозами.

Проверить/отрегулировать управление стояночным тормозом.

Очистить фильтрующий элемент фильтра регулятора давления воздуха в пневмосистеме.

Проверить герметичность магистралей пневмосистемы.

Проверить/отрегулировать привод тормозного крана пневмосистемы.

Проверить герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта.

Смазать втулки поворотного вала задней навески.

Проверить уровень масла в трансмиссии.

Проверить/отрегулировать управление задним ВОМ.

Проверить/отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами двигателя.

Проверить/отрегулировать осевой натяг в конических подшипниках шкворня.

Проверить/подтянуть гайку крепления сошки ГУР МТЗ-82-1/80-1 Беларус (Операция выполняется на тракторах с ГУР).

Заменить сменный фильтрующий элемент совмещенного бака ГНС и ГОРУ (в баке гидросистемы).

Промыть фильтрующий элемент бака гидросистемы.

Техническое обслуживание каждые 1000 часов

Проверка осевого люфта и регулировка конических подшипников фланца колеса.

Заменить масло в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ (в баке ГНС).

Заменить масло в баке гидронавесной системы.

Заменить масло в трансмиссии.

Промыть фильтрующий элемент корпуса ГУР.

Заменить масло в корпусе ГУР.

Смазать втулки поворотных цапф передней оси (Операция выполняется на тракторе 80.1 с передней осью).

Смазать подшипники ступиц передних колес.

Заменить масло в корпусе главной передачи переднего ведущего моста, промежуточной опоре карданного привода ПВМ, верхних и нижних конических парах колесных редукторов ПВМ.

Заменить масло в корпусе главной передачи ПВМ, промежуточной опоре карданного привода ПВМ и корпусах колесных редукторов ПВМ.

Смазать механизм шестеренчатых раскосов задней навески (Операция выполняется только на шестеренчатых раскосах).

Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги.

Проверить / отрегулировать регулятор давления пневмосистемы МТЗ-82.1/80.1 Беларус.

Проверить / затянуть болты крепления головки цилиндров.

Промыть фильтр грубой очистки топлива.

Заменить фильтр тонкой очистки топлива.

Промыть фильтр предварительной очистки масла двигателя Д-243.

Смазка кронштейнов выдвижных кулаков передней оси.

Проверить / подтянуть наружные резьбовые соединения трактора.

Читать еще:  Что может стучать в двигателе если не распредвал

Техобслуживание каждые 2000 часов

Промыть систему охлаждения двигателя и заменить охлаждающую жидкость.

Проверить/отрегулировать топливный насос на стенде.

Проверить форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива.

Проверить/отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива.

Отрегулировать давление масла в системе смазывания дизеля (По мере отклонения от нормы давления масла в системе смазывания двигателя).

Обслужить воздухоочиститель дизеля (По мере засоренности).

Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов

Следует ли промывать двигатель при смене масла?

«Надо ли промывать двигатель при замене масла?» — именно такой вопрос, в очередной раз, задают автолюбители при замене масла в двигателе. Ответ на этот вопрос постараемся дать в данной статье, где постараемся привести все аргументы «за» и «против» промывки двигателя при замене масла.

Что такое промывка двигателя и зачем она нужна?

Большинство автолюбителей эту фразу «промывка двигателя» ассоциируют с какой-то химией (флакончик «5-минутная промывка двигателя»), которая добавляется в старое масло перед сливом, после чего можно заливать новое. Или со специальным промывочным маслом, которое заливается в период между «старым» и «новым» маслом. Исходя из такого понимания вопроса, некоторые автолюбители используют эту нефтехимию периодически либо при каждой замене масла.

А теперь по факту:

1. В любом масле есть ряд присадок и, как минимум, одна из них отвечает за постоянную очистку внутренних деталей двигателя. Следовательно, заливая в свой мотор качественное масло – вы уже заботитесь о чистоте двигателя автомобиля. Если вы регулярно и вовремя заливаете в двигатель одно и то же качественное масло – никакие дополнительные процедуры по промывке двигателя не нужны!
2. Каждому двигателю нужно ни какое-нибудь, а конкретное масло, с конкретными характеристиками и индивидуальным химическим составом. Разработчики и конструкторы двигателя вашего автомобиля рассчитывали, что сальники, прокладки и прочие детали будут контактировать и эксплуатироваться с маслом конкретных характеристик. Следовательно, только при соблюдении этих условии мотор будет жить долго и работать нормально. Например, вы заливаете в мотор в отработанное масло какую-то химию «для промывки двигателя». Совершенно очевидно, что в этой химии имеются какие-то активные вещества, иначе промывка, как таковая, теряет смысл. А вы знаете, как эти вещества могут взаимодействовать с внутренними деталями двигателя? У вас есть гарантия, что промывка не разъест какой-нибудь сальник или прокладку?

Кроме того, залив промывку в старое масло, вы существенно меняете его характеристики. Позже вы сливаете старое масло, но 10% остаётся в моторе (зависит от конструкции двигателя)! Если вы не верите, то посмотрите, сколько по техническим характеристикам производителя должно быть масла в вашем двигателе, а сколько масла вы обычно заливаете. Получается, вы заливаете новое масло и оно смешивается, только уже не с остатками старого масла, а с какой-то непонятной «субстанцией». И этой «субстанции» в новом масле – целых 10%! Для справки, в нормальном масле примерно 85% основного состава и еще 15% – присадки. Получается, вы добавляете в свое масло «субстанции» столько же, сколько имеется присадок. Только действие этой «субстанции» — непредсказуемо, ибо она точно не предусмотрена производителем двигателя. Получается, после такой промывки двигатель вашего автомобиля эксплуатируется не на новом, свежем масле, а на совсем новом нефтяном продукте и при разработке двигателя совсем не учитывали такую эксплуатацию.

Другой вопрос, если вы только что купили автомобиль и не знаете, какое раньше масло было залито — «синтетика» или «минералка». Или, к примеру, вы решили сменить марку, тип, либо производителя автомасла. В этих, а также некоторых других случаях, двигатель промыть нужно, но только не химией и не каким-то специальным промывочным маслом.

Собственно, промывать двигатель нужно только в следующих случаях:

  • Когда вы меняете марку и/или производителя масла.
  • Когда меняется вязкость или тип моторного масла (например, с синтетики переходите на полусинтетику).
  • Когда есть подозрения, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, антифриз, некачественное масло.
  • После любого ремонта двигателя, связанного со вскрытием головки блока цилиндров.
  • Когда есть сомнения в своевременных регулярных заменах масла в прошлом.

Как правильно производить промывку двигателя?

Сливаем «старое» масло с прогретого двигателя, дав при этом машине хорошенько отстояться (чтобы вытекло максимум). Если автомобиль на подъемнике и он такое позволяет, машину можно «наклонить» в обе стороны – так вытечет больше.
Заливаем «новое» масло, ставим новый масляный фильтр.
Пару дней ездим, не перегружая мотор (держим «обкаточный» максимум оборотов).
Снова меняем масло, опять с максимальным сливом (фильтр тоже под замену!).
Первую следующую замену масла после вышеописанных операций производим в два раза быстрее обычного (т.е., если вы обычно меняете масло каждых 10 тыс. км, в первый раз поменяйте через 5 тыс.).
После вышеуказанных процедур, двигатель будет полностью промыт.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «синтетику»?

Нет. Состав моторных масел примерно одинаков, так что смысла в промывке двигателя нет. Ведь лучшая промывка двигателя — это как можно чаще менять масло и не «тянуть» с его заменой. А всякие «пятиминутки» — это не только выброшенные деньги, но и возможность возникновения проблем в двигателе.

Читать еще:  Что будет если залить в двигатель некачественное масло

Стоит ли промывать двигатель при замене с «синтетики» на «полусинтетику»?

Полусинтетика с синтетикой смешивается в любых пропорциях и, если уж и промывать, то тем же маслом, которое собираетесь заливать. Просто при следующей замене масла чуть сократите срок его замены: с 10 000 до 8 000 км. И еще следует добавить — не бойтесь, что ваше масло «свернется». Сейчас это просто нереально, ведь качество современных масел очень высокое и позволяет смешивать их между собой. Кстати, обратите внимание, некоторые производители указывают об этом на упаковках.

Стоит ли промывать двигатель при замене с «минералки» на «синтетику»?

Не нужно. При замене с минералки на полусинтетику никаких манипуляций не требуется. Достаточно следующее. Заменить фильтр, залить синтетику по щупу хотя бы до минимума, завести двигатель, дать поработать 5-10 минут, слить масло, заменить фильтр (уже второй) и смело заливать масло для постоянной эксплуатации.

Нужно ли промывать двигатель при смене производителя масла?

Нет, делать это не обязательно. Сейчас всё моторное масло примерно одинаковое по составу и лишь немного различается в зависимости от присадок. Доля этих присадок составляет малую часть и их влияние не существенно. Желательно только выбирать масло по его маркировке и классу — SAE и API.

Чем опасна регулярная смена типов масла для двигателя?

Как уже говорилось, в масле содержатся активные присадки и они взаимодействуют с различными прокладками, сальниками в вашем двигателе. При замене типа масла, синтетики на полусинтетику или наоборот, вы меняете и активные присадки. Мне приходилось и самому испытывать, и слышать от других — иногда в первое время после замены масла двигатель начинает его «есть». Обычно постепенно всё восстанавливается, но на старых машинах лучше не экспериментировать. Может так получиться, что резиновые детали не смогут восстановить свои прежние способности и вам придется уже заниматься устранением возникших неисправностей. Лучше использовать масло, к которому «приучили» свой автомобиль.

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Любое масло содержит дополнительные присадки, которые не только увеличивают ресурс двигателя, но и отвечают за очистку его внутренних деталей. Если вы используете качественное моторное масло, его работы достаточно для очистки двигателя, при этом дополнительные процедуры по промывке не нужны. Однако, существует ряд ситуаций, требующих обязательной промывки двигателя.

В каких случаях необходимо промывать мотор?

Дополнительная промывка двигателя необходима в следующих случаях:

— вы приобрели автомобиль и не знаете какое масло заливалось прежним владельцем;

— вы меняете вязкость масла;

— был проведен ремонт двигателя;

— вы приобрели автомобиль и не уверены, что замена масла проводилась на нем регулярно;

— есть вероятность, что в двигатель могло попасть некачественное топливо, либо антифриз;

— в двигатель заливалось некачественное масло.

Нужно ли промывать мотор при замене масла с «синтетики» на «синтетику»?

Поскольку состав моторных масел синтетического типа примерно одинаков, смысла в дополнительной промывке двигателя нет. Для профилактики работы мотора достаточно следить за качеством заливаемой жидкости и регулярно производить замену масла.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла с «синтетики» на «полусинтетику»?

«Полусинтетика» смешивается с синтетическим маслом в любых пропорциях без последствий, однако срок следующей замены масла стоит сократить до 7000 км пробега.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла с «минерального» на «синтетику»?

При замене минерального масла на синтетическое достаточно провести «щадящую» промывку — залейте синтетическое масло до минимума и замените масляный фильтр. Дайте поработать автомобилю 5-10 минут, после чего слейте масло, замените фильтр, и залейте «свежее» синтетическое масло по уровню.

Нужна ли промывка двигателя при замене производителя масла?

Производитель масла не играет существенной роли, однако стоит выбирать только качественные марки. Поскольку моторные масла примерно одинаковы по составу и лишь немного разнятся набором присадок, дополнительная промывка двигателя не требуется.

Какими способами можно промыть двигатель?

Самый простой способ «мягкой» промывки двигателя следующий:

— слейте старое масло, предварительно прогрейте двигатель, чтобы вытекло максимальное количество отработанного масла;

— залейте новое масло и замените масляный фильтр;

— проездите пару дней, не перегружая мотор автомобиля;

— снова поменяйте масло и масляный фильтр.

После проведения данной операции следующая замена масла должна быть произведена через 6-7 тыс. км. пробега.

Промывка с использованием моющих добавок. Для быстрой промывки двигателя используются концентраты моющих агентов – «пятиминутки». «Быстрые» моющие добавки удаляют отложения достаточно агрессивно, поэтому использовать их необходимо строго по технологии и заливать действительно на несколько минут, а не ездить продолжительное время. Щадящим вариантом также служит использование специального промывочного масла. Оно сдержит повышенное количество моющих агентов, но действует менее агрессивно чем «пятиминутки.» Однако время использования тоже небольшое – после слива старого масла в двигатель заливается промывочное масло, время использования которого не должно превышать 5-10 минут.

Каждый автовладелец самостоятельно выбирает способ промывки масла в зависимости от состояния и потребностей своего автомобиля. Независимо от выбранного типа моющего состава, мы рекомендуем приобретать только качественные средства от проверенных производителей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector