Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель при замене масла главная дорога

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Тот факт, что замена масла в двигателе является необходимой процедурой, которую следует проводить регулярно в целях улучшения качества работы мотора и продления срока его службы, у большинства автовладельцев сомнения не вызывает. Но вот по поводу целесообразности промывки двигателя перед заменой масла споры по сей день не прекращаются: одни автолюбители (преимущественно старой закалки) против этого, воспринимая процесс лишь как способ дополнительного выманивания у них денег, другая часть аудитории уверена, что использование жидкости для промывки пойдет силовому агрегату на пользу (по крайней мере, хуже от её применения не станет), третьи придерживаются нейтральной позиции.

Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Попробуем разобраться в вопросе.

Промывка двигателя при замене масла: не спешите отказываться

Задача масла, заливаемого в движок, заключается не только в смазывании частей механизма, но и в очистке их от загрязнений (попавшая пыль, непереработанные частицы топлива и пр.). Смешиваясь с маслом, посторонние вещества меняют его цвет в сторону более тёмного, при этом также повышается и вязкость жидкости.

Современные изготовители масел добавляют в них всевозможные присадки, включая и те, что отвечают за промывку двигателя. Казалось бы, зачем в таком случае тратить лишние деньги на приобретение дополнительных средств?

Причин несколько:

  • присадки не будут работать с одинаковой эффективностью в течение всего периода эксплуатации масла — чем реже оно меняется, тем меньший эффект оказывает добавка;
  • примерно пятая часть отработанного масла всегда остается в труднодоступных частях силового агрегата, вследствие чего содержащаяся в нём грязь сразу же попадает в новое масло после замены.

Даже если всегда заливать только качественное масло от проверенных производителей, с каждым разом оно будет работать всё хуже и хуже, сокращая ресурс мотора (впрочем, происходит это довольно медленно и незаметно для владельца машины, поэтому чересчур сгущать краски всё же не стоит).

Ситуации, при которых промывка мотора обязательна

Если транспортное средство используется одним владельцем, соблюдающим правила эксплуатации и вовремя проводящим все необходимые процедуры, промывка может осуществляться не всякий раз, а через 1-2 замены масла.

Но бывают случаи, когда лучше потратиться на чистку. К ним относятся:

  1. приобретение не нового авто (неизвестно, какое масло и как часто заливал прежний собственник);
  2. после вскрытия двигателя для проведения ремонта;
  3. если машина оборудована турбированным мотором (подобные механизмы чувствительны к чистоте, а грязь значительно уменьшает их ресурс);
  4. при подозрении на некачественное топливо;
  5. в случае эксплуатации повышенной интенсивности.

Промывка при смене типа масла

Существуют минеральные, синтетические и полусинтетические масла. Нередко на одном автомобиле могут применяться различные масла, поэтому возникает вопрос о промывке.

Если заливается синтетическое масло взамен такого же, но другой марки и с другими характеристиками, в промывке нет нужды.

Когда речь заходит о замене полусинтетической жидкости на синтетическую, промывка может проводиться по желанию: хуже не будет, но, как показывает практика, эти масла хорошо смешиваются друг с другом в любых пропорциях, и никаких проблем не возникает. В крайнем случае, допускается сократить период перед следующей заменой масла.

При заливке синтетического масла после минерального промывка также необязательна: достаточно залить синтетику до минимального уровня, поставив неиспользованный масляный фильтр, завести мотор на 10-15 минут, затем слить масло, снова сменить фильтр и уже после этого залить свежую жидкость до максимума.

Впрочем, некоторые автовладельцы всё же рекомендуют промывать мотор всякий раз при смене типа масла, объясняя это тем, что у каждой жидкости свой уникальный состав присадок, которые желательно не смешивать между собой.

Способы промывки

Существуют следующие типы промывочной процедуры:

  • Применение промывочного масла. Способ считается самым бесполезным, поскольку не смывает полностью отложения, а лишь делает смесь, состоящую масла и грязи, менее концентрированной.
  • Насос с применением вакуума. Способ особенно любим работниками автосервисов, предпочитающими говорить о том, что насос полностью выкачивает всю грязь, что не соответствует действительности. Во-первых, отложения с внутренних стенок двигателя никуда не деваются, во-вторых, вакуумный насос не способен добраться до скрытых полостей.
  • Заливка пятиминутной жидкости. Этот вариант, в отличие от предыдущих, не столько бесполезен, сколько опасен. Жидкость, заливаемая на столь короткое время, смывает грязь со стенок, но она не в состоянии растворить её. В итоге происходит засор масляных каналов, что чревато впоследствии необходимостью проведения капитального ремонта силового агрегата. Есть более концентрированные «пятиминутки», но они зачастую разъедают сальники коленчатого вала, что влечет за собой новые расходы.
  • Долговременная промывка. Данный вариант является наиболее предпочтительным. В двигатель заливается промывочная жидкость, после чего необходимо проехать еще порядка 500 км, и уже заливать свежее масло. За это время отложения со стенок мотора смываются и растворяются без вреда для него.

Лучшая промывка

Наилучшее качество промывки гарантирует следующая последовательность действий:

  1. старое масло полностью сливается, при этом не следует спешить, дав авто постоять, дабы вытек максимально возможный объём жидкости;
  2. заливается свежее масло (не забыть установить новый фильтр!);
  3. машина эксплуатируется в обычном режиме несколько дней (без излишнего энтузиазма – двигатель не должен перегружаться);
  4. масло и фильтр меняются повторно;
  5. очередная замена масла производится быстрее, чем рекомендуется производителем (к примеру, если обычно оно меняется каждые 15000 км, то на этот раз надо сократить промежуток до 7500 км).

В таком случае мотор будет промыт настолько, насколько это в принципе возможно. Естественно, не обойтись без дополнительных расходов, но результат того стоит.

Промывка двигателя перед заменой масла — стоит ли?

Немного водителей задумывается о том, что промывать двигатель перед тем, как производить замену масла – обязательная процедура. По этому поводу велось и ведется достаточно много споров.

Читать еще:  Ваз 2106 на холодную не крутит двигатель

Мнения, как обычно, разделились – одни водители оказывают, что промывать мотор не обязательно, так как вместе с отработкой уходят нагар, микрочастицы металла и прочая грязь, а другие утверждают, что двигатель необходимо обязательно промыть. В рамках данной публикации мы попробуем разобраться – так ли необходимо очищать моторный отсек, как правильно заливать промывочную смесь в автомобиль, и оправдана ли промывка автомобиля вообще.

С целью выявить пользу или вред от промывки движка было проведено множество исследований и экспериментов. Вывод был сделан однозначный: промывка двигателя перед заменой масла необходима.

Доводы в пользу обязательной промывки следующие:

• Даже если водитель постоянно использует (как ему кажется) высококачественное масло, его состав может не соответствовать общепринятым стандартам. Определить некачественный продукт на глаз практически невозможно. А мотор необходимо очищать именно от результатов его «внутренней деятельности».

• После покупки транспортного средства б/у необходимо обязательно заменить масло и сделать промывку двигателя. Делать это нужно по той простой причине, что предыдущий владелец, принимая решение о покупке, часто перестает ухаживать за автомобилем, не проводит периодическую диагностику, и может использовать низкокачественное, дешевое масло. В результате автомобиль может попасть к новому владельцу с отработкой, может быть засорена система фильтрации, и т.д.

• Разумеется, перед продажей авто никто честно не скажет покупателю, какой именно продукт был залит в моторный отсек, и как давно производилась замена масла.

• Повышенное образование нагара внутри двигателя, на появление которого влияет некачественное топливо. А определить некачественное топливо «на глаз» практически невозможно.

Из всего вышесказанного можно сделать однозначный вывод – перед заменой необходимо обязательно сделать промывку двигателя автомобиля. Тем более что даже самое высококачественное масло может оставлять нагар на стенках. Промывка – это также своего рода страховка, ведь лучше немного переплатить, чем устранять последствия работы двигателя с некачественным маслом. Кроме того, доказано, что периодическая промывка двигателя перед заменой масла существенно увеличивает моторесурс.

Как может загрязняться двигатель автомобиля

Внутри может быть только два вида нагара:

Лаковое загрязнение. Наиболее распространенный вид налета на внутренних поверхностях, образующийся из-за постоянного трения деталей.
Этому типу загрязнения подвержены поршни, кольца и штоки клапанов. Коварство лакового загрязнения состоит в том, что его наличие визуально может определить только специалист. Цвет налета может быть прозрачным, или светло-желтым. Если вовремя не заменить масло, цвет налета будет темно-коричневый.

Признаки, по которым можно определить наличие лакового налета, не разбирая поршневую группу:

• Автомобиль начал «кушать» масло, повысился расход топлива.
• При работе двигателя выделяется повышенное количество дыма (особенно при работе на высоких оборотах, некачественная солярка).
• Начинают подклинивать клапана (слышен характерный негромкий стук при работающем двигателе).
• Внимательно следите за уровнем и давлением масла в моторе, при необходимости доливайте его.

Главная причина образования лакового налета – некачественное топливо. Как уже отмечалось выше, это именно те риски, которых легко можно избежать в процессе эксплуатации авто.

Второй тип загрязнения, которым подвержены все автомобили, является масляный шлам и наличие подтеков. Наличие этого загрязнения очень просто определить визуально. Для этого нужно открутить горловину для заливки масла и заглянуть внутрь.

Если шлам внутри есть, вы его обязательно увидите – он имеет вид черного налета.

Как образуется масляный шлам внутри двигателя автомобиля?

Основных причин несколько:

• Топливо низкого качества.
• Несвоевременная замена масла.
• В двигатель попала вода.
• Использование дешевой охлаждающей жидкости.

Необходимо отметить, что шлам – опасное загрязнение, напрямую влияющее на срок работы всей поршневой группы. Частички масляного шлама смешиваются с парами при трении деталей и забивают сетку маслоприемника. В результате уменьшается подача масла, и двигатель автомобиля работает с дополнительной нагрузкой.

Полностью нейтрализовать шлам очень сложно, так как этот тип загрязнения накапливается годами, постепенно, слой за слоем. Это еще одна причина, по которой необходимо вовремя менять масло и делать промывку двигателя автомобиля, перед тем как заливать новое масло.

В дополнение к вышесказанному приведем еще несколько причин, по которым нужно промывать двигатель автомобиля:

• При переходе на более качественное масло – обязательно.
• Если предстоят периодические поездки на дальние расстояния.
• Возможен перегрев двигателя автомобиля, особенно при движении по плохой дороге, на которой необходимы шипы или липучка для кроссовера.
• Если возникают сомнения, что залитое предыдущим владельцем автомобиля масло нужного качества.

Какие составы для промывки двигателя доступны в продаже

Для снятия легких загрязнения продаются промывочные жидкости, на упаковке которых написано, что для промывки достаточно 10-15 минут работы двигателя на холостом ходу. Для борьбы со шламом нужна промывка, которую используют с обязательным пробегом автомобиля 200 км. Это необходимое условие для удаления остатков старого масла и расщепления нагара. Окончательный выбор промывочной жидкости необходимо делать только после диагностики и осмотра двигателя в специализированном автосервисе. Если вы уверены в том, что загрязнение двигателя незначительное, можно сделать промывку на 15 минут холостой работы двигателя.

Промывка двигателя пошаговый гид

В первую очередь необходимо слить отработанное масло.

Для более эффективного удаления отработки, нужно понизить ее вязкость. Для этого производим запуск двигателя, и прогреваем его на холостом ходу – горячее масло сливается намного лучше и быстрее, остается минимум осадка на стенках и поддоне двигателя. Сливая масло, следует быть осторожным, чтобы не обжечься. Перед сливом нужно подготовить подходящую по форме и емкости тару. После прогрева нужно дать немного остыть двигателю и маслу внутри, после чего можно сливать. Для этого нужно открутить заглушку в масляной горловине в поддоне картера, и слить отработку.

Ждать, пока стекут остатки масла, необходимо не меньше получаса, после чего можно закрутить заглушку масляной горловины до упора. Далее нужно сменить масляный фильтр. Кстати, этим пренебрегают (часто в целях экономии) достаточно много водителей.

Читать еще:  Двигатель авто работает неровно на холостых оборотах

Внутри фильтра находится достаточно много мелких металлических частиц, стружки, пыли, и прочего мусора. В процесс промывки, жидкость вымывает всю грязь из фильтра, и она снова попадает в двигатель. Поэтому масляный фильтр подлежит обязательной замене вместе с маслом.

После замены фильтра можно заливать в движок промывочную жидкость.

Важный момент: если не используется присадка, то объем промывочной жидкости должен быть такой же, как и объем масла. Этот момент необходимо контролировать с помощью масляного щупа.

После этого нужно завести и прогреть двигатель на холостом ходу. Некоторые водители рекомендуют проехать небольшое расстояние, но большинство сходится на том, что промывку лучше выполнять на месте. Время работы двигателя не должно превышать 15-20 минут. Если промывать слишком долго, жидкость потеряет свои свойства, и может нанести вред трущимся частям двигателя.

После этого нужно слить промывочную жидкость. Как правило, по цвету отработанной жидкости сразу понятно, насколько своевременным был промывочный процесс. Как и масло, промывочную жидкость нужно сливать примерно полчаса. После завершения процесса нужно закрутить заглушку до упора и приступать к замене масла.

Выше мы говорили о двух типах промывочной жидкости – на 10-15 минут работы и 200 км пробега. Какую из них лучше использовать (не учитывая, конечно, стоимость жидкости). Для этого нужно поехать в автосервис по замене масла BlackTyres, где с двигателя сольют немного масла для пробы и анализа. Впрочем, определить состояние масла можно и самостоятельно – если цвет отработки черный, с ярко выраженным запахом нагара, возможно, потребуется несколько процедур чистки (превышать рекомендованное время одной чистки нельзя) для полной очистки двигателя.

Если отработка имеет бурый цвет и неприятный прогорклый запах, рекомендуется смешать в равных частях масло и промывочную жидкость, залить в двигатель, и дать ему поработать до 20 минут на холостом ходу, после чего повторить процесс с новой партией масла и промывочной жидкости. Не следует промывать двигатель таким образом более 2-х раз за одну смену масла.

Если есть сомнения, то стоит обратиться на сервис. Там по взятому образцу проведут спектрометрию (определят плотность абразивных частичек в масле), после посоветуют, какую именно промывочную жидкость нужно использовать.

Если вам понравилась статья, прошу поставить лайк и подписаться на канал. Дальше будет ещё интереснее и полезнее!
Удачи на дорогах!

Промывка двигателя

Нужно ли промывать двигатель? Мнения по вопросу промывки мотора диаметрально противоположны, причем в количестве приблизительно одинаковом. Споры по этому животрепещущему вопросу обычно заканчиваются выводом «Да, да, но нет». Попробуем и мы внести свою скромную лепту в огромное количество написанного и просмотренного, устный фольклор передать и измерить невозможно, поэтому оставим этот необъятный материал лингвистам, рассказов – море.

Вспоминая Гамлета, можно сказать «Промывать или не промывать, вот в чем вопрос», но сам собой напрашивается следующий – когда? Вот с этого и начнем. Если автомобиль куплен в салоне, регламентные работы по обслуживанию двигателя проводились вовремя и использовалось масло, рекомендованное заводом-изготовителем, в дороге не доливалось непонятно что, то до 80 000 км можно от этой темы отдохнуть, если не соблюдалось – надо читать дальше.

Человеку свойственно мечтать и прилагать усилия для осуществления мечты. И вот – куплен замечательный автомобиль, желанной марки и модели, но с пробегом. Как обслуживался красавец предыдущим владельцем – не очень понятно, выяснить, что залито в картер двигателя даже теоретически трудно.

Промывка двигателя при замене масла

Судя по увиденному на щупе, обычно состояние масла можно охарактеризовать просто – чернее черной земли, менять надо однозначно. Промывка двигателя перед заменой масла обязательна, но чем промыть двигатель и как, тут главное не впасть в ступор от обилия как советчиков, так и советов – куда без них, раньше целая страна так называлась.

Рекомендации разнообразны от – слил масло, залил солярки побольше, покрутил стартером, вылил, залил свежее, до уговоров немедленно влить в двигатель именно этот пузырек и после пяти минут работы двигателя на холостом ходу все лишнее выйдет вон, проверено электроникой. Если пойти на поводу, то реально двигателю, как минимум, можно серьезно навредить, а максимум – лучше промолчать.

Сам подход правильный, но самое важное, что залить и как правильно промыть без последствий. Солярку в качестве промывки можно отмести сразу. Нет, для разобранного на составные части двигателя очень подходит, каждую детальку отмоет до блеска, но заливать внутрь не рекомендуется – слишком агрессивна, может и сальники вымыть.

Так называемые «пятиминутки», хотя промежуток промывки этими ингредиентами колеблется от 10 минут на холостых оборотах, до 100 километров пробега на средних, но название прижилось. Вещь неплохая, при условии, что авто с реальной историей замены и типа масла, но возникло желание промыть или для перехода с одного типа на другой, имеется ввиду с синтетики на полусинтетику (минералку), а не бренд, если все соответствует. В вышеприведенном примере (впрочем, схожие ситуации могут возникнуть и в процессе эксплуатации, когда масло долго не менялось или доливали сорт «что было») – только промывочное масло, но они тоже разные и наряду с моющими, присутствует ряд присадок антикоррозионных, защитных и т.д., поэтому даже промывку надо выбирать правильно с учетом характеристик мотора и обязательное совпадение характеристик, написанных на таре и залитого в эту емкость. К сожалению, и этот материал не избежал счастья быть подделанным, а нам всем – несчастье иметь такое счастье.

Далее сам процесс, который, если его производит специалист, занимает минут сорок. Старое масло сливается, обязательно на прогретом моторе т.к. в этом случае даже самое грязное разжижается и сливается почти полностью, заливается промывка и двигатель десять минут трудится на минимальных оборотах, при этом надо бдить, чтобы смазочный материал закачало в систему и во время промывки не пропало давление в магистрали, после чего слить (уже по цвету будет понятно, что сделано не напрасно).

Читать еще:  Хундай старекс какое масло заливать в двигатель

Промывка двигателя перед заменой масла – вроде не сложно, пока не начал самостоятельно. Во-первых, долго, во-вторых горячо, в-третьих – весь в масле будешь, подтверждено экспериментально. Если есть время и желание можно попробовать, но лучше поехать на проверенное СТО, где можно приобрести и подходящую промывку, и правильное, подходящее двигателю масло. Если что – менеджеры подберут и проконсультируют по всем вопросам, а механики быстро выполнят замену масла с промывкой двигателя и все это в удобное вам время и, главное, дадут гарантию как на смазки, так и на фильтры, так и на произведенные работы. Мы этому соответствуем в полной мере т.к. стараемся работать так, чтобы ремонт автомобиля приносил не душевные терзания, а уверенность, что все будет выполнено максимально качественно и, безусловно, в кратчайшие сроки.

Можно ли промыть двигатель маслом?

Мало просто поменять масло в двигателе, когда для этого придет время, нужно еще очистить двигатель перед этим от старой смазки так, чтобы старое и новое масла не смешались, а попавшая внутрь стружка и пыль не остались на деталях. Если срок замены масла уже подошел, а двигатель при работе сильно перегревается, то это верный признак того, что ему потребуется тщательная промывка от загрязнений. В таком случае не стоит задаваться вопросом, можно ли промывать двигатель при замене масла, это стоит обязательно сделать. Остается узнать — чем же.

Можно ли промыть двигатель маслом или выбрать другие жидкости?

В ремонтных сервисах и частных гаражах практикуется несколько способов промывки перед сменой масла. Рассмотрим подробно каждый из них.

  • Солярка.
  • Промывочное масло.
  • «Пятиминутка».
  • Аналогичное масло.

Промывка соляркой

Это устаревший способ промывки со времен дефицита специальных жидкостей и экономии, подходит он только для отечественных автомобилей. В сервисах к солярке не прибегали никогда, пользовались ей только владельцы ВАЗов и ГАЗов в частном порядке. Главный (и практически единственный) плюс этого способа в дешевизне. Сложные двигатели с тонкими механизмами крайне капризно реагирует на подобные промывки. Тем более солярка не растворяет отложения на деталях, отделившиеся кусочки могут забить фильтр и привести к топливному голоданию при запуске двигателя.

Можно ли промывать двигатель промывочным маслом?

Спецсредства уже лучше нацелены на качественную промывку, поскольку в них намеренно используются активные присадки для снятия налета и грязи с внутренних деталей. Промывочные масла бывают двух типов:

  • Заливаемые в мотор после слива отработанной жидкости. На них ни в коем случае нельзя ездить, так как это не смазочные варианты, а исключительно для промывки. Не стоит путать их — двигатель быстро «доработается» до капитального ремонта.
  • Заливаемые в мотор для работы (на нем придется проехать несколько десятков километров). Проработав немного на этом масле, его нужно слить и заменить на новое основное. Это единственный вид минералки, который можно рекомендовать на вопросы, можно ли промывать двигатель минеральным маслом, так как он специально адаптирован и содержит моющие присадки по аналогии с промывочными пятиминутками.

Жидкости-пятиминутки

Это специальная моющая добавка, которую наливают в отработавшее свое масло. Перед заменой заливают пятиминутку, оставляют двигатель прогонять его пять минут, а потом сливают вместе со старым маслом. Правда сальники и уплотнители от этого активно страдают.

Аналогичное масло, что было до замены

А можно ли промывать двигатель индустриальным маслом, то есть тем же самым рабочим, что было до этого в моторе? Ответ на этот вопрос и да, и нет. Пользоваться этим способом лучше, если ваше старое масло теряет своим смазочные свойства, но двигатель достаточно новый и без сильных загрязнений на деталях. Поскольку масло само по себе не содержит едких присадок, которые бы разъедали грязь (в противном случае будут разъедаться сальники и уплотнители). Зато внутри не останется никаких сторонних присадок, а при промывке другими веществами от 10 до 15 процентов от их объема так и остается внутри и смешивается со свежезалитым маслом, портя его свойства.

Но не стоит пользоваться более дешевым маслом с другими показателями вязкости и характеристиками. Поскольку масло неизбежно останется в уголках деталей, оно «вычищается» из мотора еще хуже, чем более жидкие агрессивные «пятиминутки». Оставшись внутри, оно смешается с вашим обычным, более дорогим маслом, что приведет к его вспениванию, потере смазочных свойств и полной негодности в эксплуатации. Если текущая марка масла достаточно дорогая, не стоит экономить, переходя на марку классом ниже, лучше рассмотреть варианты с промывочными жидкостями.

Как проводится промывка мотора?

Перед промывкой стоит подготовить жидкость для слива отработанного масла (объем от пяти литров и более), а также найти место, где можно воспользоваться автомобильной ямой, чтобы работать было удобнее.

  • Откройте клапан и слейте отработанную жидкость (лучше после пятиминутного разогрева мотора, чтобы она стала более жидкой от температуры).
  • Залейте промывочное вещество или масло, оставив мотор на пять минут поработать на холостом ходу. Некоторые жидкости требуют более длительной прогонки, читайте указания на упаковке.
  • Слейте промывку, в ней будет примесь старого масла (будет заметно по примесям и не такому чистому цвету, как при заливке). Слить максимально до последней возможной капли.

Залить ваше рабочее моторное масло, рекомендованное компанией. Если вы намерены перейти на масло с новыми показателями, лучше провести промывку дважды и более тщательно, чтобы старое и новое масла «не встретились».

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector