Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть двигатель от нагара при замене масла

Нужно ли промывать двигатель при замене масла?

Совсем недавно мы опубликовали статью под названием «5 вещей, которые нужно менять при замене масла в двигателе». Информация предназначалась широкому кругу читателей. Основной упор делался на замену самого масла в двигателе и только частично затрагивалась тема добавки противоизносных препаратов. Мы преднамеренно не указывали наименования продуктов, поскольку считаем, что использование промывок в системах автомобиля, это личное дело каждого автовладельца.
Однако, практика показывает, что дополнительная промывка двигателя перед заменой старого масла на новое, только улучшает эксплуатационные характеристики автомобиля. Именно поэтому мы посвящаем статью этой теме.

Как бы не старался хозяин машины для своего автомобиля: заливать только качественное масло одного производителя, бережно использовать четырехколесного друга, не повышая двигательные нагрузки, а также посещать автосервисы, пользующиеся высокой репутацией, рано или поздно станет заметно снижение производительности двигателя.

У каждого водителя встречаются ситуации, когда приходится:
• избавляться от синтетики и заливать полусинтетику, а значит, меняется вязкость смазочного материала;
• менять по какой-то причине производителя, например, находясь далеко от дома, а под рукой нет нужного средства определенного бренда;
• выполнять капиталку двигателя;
• вызывает подозрение предыдущий владелец автомобиля в соблюдении всех сроков замены масла.
Препарат, попадая в масло двигателя автомобиля, оказывает комплексное действие на всю систему мотора.

Под его воздействием:

• образовавшийся нагар на внутренней поверхности деталей двигателя эффективно смывается;
• прочищаются зашлакованные масляные каналы;
• работа гидрокомпенсаторов становится плавнее, пропадает стук;
• восстанавливаются заводские технические характеристики.

РиМЕТ предлагает средства для очистки двигателей, работающих на бензиновом и дизельном топливе: «5 минут» и «7 минут». И то и другое средство аналогично действуют на внутреннюю систему смазки мотора. Они не только оказывают эффективное воздействие на поверхность деталей, но, что немаловажно, безопасны для уплотнительных материалов, подходят для всех типов двигателей и совместимы с любыми маслами, залитыми в мотор автомобиля.

Промывка «7 минут» более эффективна нежели традиционные средства для смазывания двигателя. Дело в том, что она содержит алифатические углеводороды, а не предельные, которые присущи остальным продуктам. За счет этого моющая способность увеличивается в 1,5 – 2 раза.
Данные противоизносные препараты предназначены для использования непосредственно перед заменой старого отработанного масла на новое.

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Плюсы и минусы промывки двигателя перед заменой масла

В нынешнее время машина давно уже перешла из средства роскоши в разряд практически необходимых для каждой семьи вещей, и о том, что любой автотранспорт нуждается в качественном уходе, знает каждый. Двигатель, как важнейший элемент машины, требует регулярных плановых обслуживаний, особенно замен автомасла. Каждая регламентная смена жидкости в моторе практически всегда сопровождается вопросом: нужно ли промывать двигатель при замене масла, так как эта процедура имеет как плюсы, так и минусы, о которых и пойдёт речь в этой статье. Расскажем, в чём смысл промывки мотора, насколько важен этот процесс, и в каких ситуациях без него замена масла неэффективна для улучшения работоспособности мотора, рассмотрим возможные последствия этой процедуры.

Что такое промывка для двигателя и промывочное масло?

Чтобы разобраться в понятии «промывка двигателя», необходимо иметь представление о технологии работы самого мотора. В процессе эксплуатации силовой агрегат отвечает за функциональность транспортного средства, обеспечивая его работу благодаря сложной технической конструкции. Двигатель работает в режиме температурных и эксплуатационных нагрузок, в процессе чего детали соприкасаются и интенсивно трутся, а в результате на внутренних стенках агрегата и в труднодоступных местах могут образовываться элементы отработки в виде нагара, накипи, мелких крупиц грязи, пыли, металла.

При сливе моторного масла при регламентной его замене негативные для агрегата компоненты не полностью удаляются из системы, оставаясь в небольшом количестве на его внутренних поверхностях и в системных проходах. Для того чтобы их полностью ликвидировать, и необходима промывка системы. Очистить мотор изнутри – это задача не из лёгких, кроме того, имеется много споров по этому поводу. В основном они касаются аспекта, нужна ли эта процедура, и если да, что использовать в качестве промывочной эмульсии. На самом деле вариантов жидкостей, применяемых с этой целью, много: специальные присадки, предназначенные для очистки мотора, солярка, как дедовский метод, свежая смазочная жидкость для мотора, промывочное масло и многое другое.

Наиболее эффективным вариантом на сегодня считается версия применения промывочного масла для очистки двигателя. Это специальная жидкость, которая продаётся во многих автомагазинах, она предназначена для удаления засорений и шлаковых элементов с внутренних рабочих узлов мотора. Этот продукт предназначается для непосредственного залива в мотор после удаления отработки и эксплуатации машины с залитой смазкой на протяжении некоторого времени – в каждом конкретном случае изготовитель указывает период, в течение которого жидкость должна быть в системе. В это время машина должна эксплуатироваться, однако, без нагрузок на мотор, резких стартов и остановок, перегревов и интенсивной езды, так как технологические свойства промывочного масла не обеспечивают достойную смазку узлов агрегата. Во время эксплуатации автомобиля, благодаря наличию в составе эмульсии специальных микроэлементов, происходит очищение труднодоступных каналов и внутренностей мотора от накоплений.

Промывочные эмульсии одновременно содержат в своём составе как агрессивные компоненты, выполняющие функцию отслоения и расщепления накипи, так и достойный коэффициент щадящих присадок, которые по максимуму смягчают воздействие жёстких элементов на агрегат. По окончании промывочного периода жидкость сливается с системы вместе с частицами загрязнений, в двигатель осуществляется заливка свежего моторного масла. Производители утверждают, что после очистки двигателя промывочным маслом эксплуатационный период мотора увеличится, а сам агрегат будет работать «как часики», надёжно и бесперебойно.

Нужно ли промывать мотор при смене автомасла?

Споры о том, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, ведутся экспертами и специалистами уже на протяжении многих лет. Первые придерживаются позиции, что очищать двигатель перед заливом новой смазки обязательно, другие утверждают, что эта процедура больше навредит мотору, чем продлит его эксплуатационный период. И самое интересное то, что каждая сторона имеет неоспоримые доказательства своей правоты. Согласно мнению противников теории, которые на вопрос, промывать ли двигатель при замене масла, говорят категорическое «нет», промывочные масла наносят значительный вред мотору в силу следующих факторов:

  1. Агрессивные компоненты, присутствующие в составе промывочных эмульсий, «разъедая» элементы накипи, параллельно повреждают и структуру внутренних поверхностей функционирующих узлов, что грозит их деформацией и выходом из строя силового агрегата.
  2. Наличие моющих присадок в составе промывочного масла опасно очищением соприкасающихся деталей от смазки, что в процессе эксплуатации машины чревато снижением износостойкости механизмов, их работа «на сухую» провоцирует образование задир, влияет на эксплуатационные характеристики механизмов.
  3. При проведении регламентного обслуживания машины и применения для мотора только автомасел высокого качества засорённость двигателя практически сводится к нулю, что противоречит потребности в промывке и её целесообразности.
Читать еще:  Гранта с автоматом какое масло лить в двигатель

Однако вопрос, нужно ли мыть двигатель перед заменой масла, имеет и приверженцев, которые отмечают эффективность и необходимость этой процедуры:

  1. На практике каждый владелец машины, который собственноручно производит замену масла в моторе, может удостовериться, что количество жидкости, входящей в мотор, значительно отличается от литража, прописанного в регламенте автопроизводителя. Это говорит о том, что отработка не полностью удаляется из системы при её дренировании, около десяти процентов эмульсии остаётся в агрегате. После залива нового автомасла, смазки смешиваются, в процессе чего может произойти непредвиденная химическая реакция, о последствиях которой можно только догадываться.
  2. В процессе эксплуатации машины в силовом агрегате происходит образование мелких частиц и нагара, которые имеют свойство осаждаться на поверхностях, закупоривая тонкие, труднодоступные проходы прочным налётом. Если систему не промывать, шлаковые накопления будут только увеличиваться, что рано или поздно приведёт к масляному голоданию отдельных узлов системы и выльется в капитальный ремонт мотора в результате его выхода из строя. Справиться с таким налётом без специальных промывочных средств нет возможности.

Так как каждая из сторон имеет веские аргументы в пользу своей теории, автовладельцу чаще всего приходится самому решать, нужна ли процедура промывки для мотора его машины. При этом решение должно в каждом конкретном случае быть индивидуальным и обоснованным. Рассмотрим дальше, какие ситуации являются стопроцентным показателем для промывки двигателя, а когда без этой процедуры можно обойтись.

Ситуации, когда промывка мотора – это обязательная процедура

Решать вопрос, стоит ли двигатель перед заменой масла промывать, каждый автовладелец должен взвешенно, основываясь на предварительной эксплуатационной истории машины, качестве предшествующих обслуживаний. Есть ситуации, когда промывка двигателя является хоть и радикальной, но необходимой процедурой.

К таким ситуациям относится кардинальная смена вида смазочной жидкости, заливаемой в мотор. Дело в том, что разные производители добавляют в моторное масло различные добавки, присадки и микроэлементы, которые могут быть несовместимыми между собой. В движке при переходе на другой тип масла компоненты новой смазки могут вступить в химическую реакцию с ингредиентами используемого автомасла. Это может повлиять как на качественные характеристики жидкости и выполнение ею своих задач, так и агрессивно воздействовать на поверхности мотора, провоцируя их деформации. В этой ситуации имеются также подводные камни: нужно ли промывать двигатель, если переход осуществляется на другую марку масла, технологические характеристики которой идентичны ранее использованным видам смазки? В этом случае автовладельцу необходимо детально изучить состав смазок, чтобы принять рациональное решение, однако, в большинстве случаев ответ на вопрос по поводу необходимости промывки положительный.

Капитальный ремонт мотора – это второй фактор, который обуславливает необходимость очистки двигателя, используя промывочное масло. В процессе демонтажа агрегата и его сборки в систему могут попадать инородные компоненты, которые негативно влияют на эксплуатационные характеристики агрегата. В этом случае промывка обязательна, и должна проводиться сразу же после капремонта. Сильное засорение масла в моторе, которое можно наглядно определить при сливе отработки, или факт попадания в систему посторонних жидкостей в процессе эксплуатации транспортного средства также являются показателями для промывки силового агрегата.

Очистка двигателя после покупки машины с рук – это больше не обязательная процедура, а мера предосторожности нового владельца по искоренению «негативных последствий» предшествующей эксплуатации машины. Нужно ли при замене масла выполнять промывку в этой ситуации, или довериться словам предыдущего хозяина машины – это решение индивидуально. Проверить, насколько правдивой является информация бывшего автовладельца, практически невозможно, потому новому обладателю машины стоит или полагаться на интуицию, или всё же промыть мотор и быть уверенным в его дальнейшей нормальной работе. Специалисты рекомендуют всё-таки действовать, а не верить на слово. Если же машина куплена в салоне, сервисные работы проводите согласно регламенту и качественно, тогда потребность в промывке мотора вашего транспортного средства может не возникнуть никогда.

Возможные негативные последствия промывки силового агрегата

Промывка ДВС – это крайняя и радикальная мера очистки силового агрегата, которая сможет не только не стать полезной для вашего авто, но и причинить в дальнейшем много неприятностей, вплоть до его выхода из строя. Если нет прямых показаний для промывки, то лучше отказаться от этой затеи и заменить масло без дополнительной очистки агрегата. Прежде чем принять положительное решение, нужно ли промывать двигатель при смене масла, основательно взвесьте все плюсы и минусы этой процедуры, а поможет это сделать перечень возможных негативных последствий от промывки:

  1. Промывочные эмульсии, так же как и отработка, после слива могут оставаться в системе, что опасно смешиванием остаточных компонентов с новым маслом. Это негативно отражается на качественных показателях масла, снижает его защитные свойства, что ускоряет процесс износа деталей и снижает их эксплуатационный срок.
  2. Входящие в состав промывочных средств моющие компоненты характеризуются активным действием агрессивного плана. При смешивании с новым маслом эти ингредиенты продолжают воздействовать на детали, поступательно разъедая уплотнительные элементы системы, что выливается в их деформации, нарушение герметичности системы, возникновение утечек масла.
  3. Поломка двигателя – частое последствие его промывки при замене автомасла. Нередко промывочная эмульсия не успевает за отведённый период полностью справиться с имеющимися отложениями, значительно их размягчая, однако, не выводя из системы. При заливе нового масла, в составе которого также имеются в умеренном количестве моющие компоненты, происходит отслоение размягчённой накипи и начинается её циркуляция вместе с жидкостью по системе. Эти частицы при циркуляции забивают фильтр и тонкие магистрали, что приводит к масляному голоданию отдельных узлов мотора, которое выливается в нарушение работы агрегата, а иногда и полностью выводит его из строя.
Читать еще:  Двигатель 405220 и 40524 в чем разница

Как видим, промывка мотора может стать не только бесполезной процедурой для мотора вашего авто, но и опасной для его функциональности.

Подведём итоги

Промывка силового агрегата – это процедура, которая иногда очень необходима для мотора транспортного средства, однако, скрывает в себе подводные камни. С одной стороны, процедура помогает очистить внутреннюю систему двигателя от накоплений, которые возникают в процессе его эксплуатации, с другой стороны, несёт угрозу для его функциональности в виде непредвиденных последствий. Решить, нужно ли промывать двигатель, иногда бывает очень сложно. В таких ситуациях лучше обратиться к специалистам, которые смогут диагностировать работу системы и дать дельный совет, а ещё лучше, производить такие процедуры только на СТО. Если же вы уверены в своих силах, а необходимость промывки очевидна – отнеситесь ответственно к самой процедуре, а также к выбору жидкости, с помощью которой будете выполнять очистку агрегата.

Промывка двигателя при замене масла

Промывкой двигателя называют процесс удаления остатков старого масла при смене марки того самого масла. Вокруг промывок ходит множество споров и основной из них — а стоит ли вообще ее делать?

Нужна ли промывка двигателя при замене масла?

Говоря о том, нужна ли промывка двигателя при замене масла, стоит учесть тот интересный факт, что все моторные масла, хоть и одинаковые по своему функциональному значению, у них есть ряд различий, из-за которых они друг с другом не совместимы.

Во-первых, масла бывают синтетические, полусинтетические и минеральные. И если первые два вида как-то совмещаются, то с последним могут возникнуть проблемы.

Во-вторых, в моторных маслах присутствуют специальные присадки, определяющие их предназначение в тех или иных двигателях. Именно из-за присадок смешивание моторных масел может быть опасным. Совершенно неизвестно, какой может выпасть осадок при их взаимодействии, поэтому промывка двигателю, определенно, нужна.

Теперь нужно разобраться, чем промывают двигатели, какие средства для этого наиболее хороши и отличается ли промывка дизельного мотора.

Как правильно промывать двигатель

Промывку двигателя можно совмещать вместе с заменой масла или же выполнить как срочную меру по предотвращению поломок. Чаще всего, промывка двигателя выполняется именно при замене масла.

Как же правильно промывать двигатель? Для этого автомобиль устанавливается на эстакаду, смотровую яму или подъемник. В картер добавляют средство для промывки или промывочное масло. После этого двигатель запускают и дают поработать около 10 минут на холостых оборотах, чтобы средство полностью вычистило его изнутри.

Важно! Во время работы двигателя на промывке запрещено давать двигателю нагрузку.

Дело в том, что промывка не обладает теми важными смазыващими свойствами, а потому увеличение нагрузки может ускорить износ механизмов. Чтобы этого не случилось, лучше вообще педаль газа не трогать.

После этого из мотора полностью сливаются остатки промывки, масляный фильтр меняется на новый, ну а дальше нужно просто залить свежее моторное масло любой марки, которую бы вы хотели.

Какие промывки двигателя использовать при замене масла

Теперь о том, какие промывки двигателя можно использовать при замене масла. Разновидностей очень много, но до сих пор не доказано, какая из них лучше или хуже. Подразделяются они на три вида:

1. «Пятиминутки». Пятиминуткой называют специальное средство, которое добавляется в старое моторное масло для его разжижения и снятия остатков нагара на стенках блока цилиндров. После тех самых 5-ти минут работы, масло сливается вместе с жидкостью.

Пятиминутка представляет собой средство, в основе которого лежат горючие вещества, предположительно бензин. Проще говоря, пятиминутка делает масло таким, чтобы оно быстрее слилось из мотора и на наш взгляд, является самым логичным и лучшим.

2. Промывочное масло «пятиминутка». А это аналог того самого средства выше, но в виде отдельного моторного масла, которое заливают для недолгой работы двигателя с целью его промывки. Особой разницы нет, но из-за своей вязкости, остатки этого масла все равно останутся в картере.

3. Специальное моторное масло. Это аналог промывочного масла «пятиминутки», но с одной разницей – его используют для длительной работы двигателя, в том числе, под нагрузкой.Оно заливается вместо старого и спустя 200-400 километров меняется на любое другое. Насколько оно эффективно – доподлинно неизвестно.

Лучшие промывки для двигателя при замене масла

Ранее мы уже говорили о том, что эффективность разных видов промывок не доказана. Тем не менее, среди брендов можно выделить лучшие промывки для двигателя, которые можно использовать при замене масла.

WYNN’S Hydraulic Valve Lifter Concentrate. Средний ценник на него — около 700 рублей за бутылку. Является самым лучшим средством для промывки и не уступает лидерства уже не первый год. Впрочем, компания давно специализируется на самых различных очистителях для всех узлов силового агрегата. Промывка ориентирована на качественную очистку при стуке гидрокомпенсаторов.

Hi-Gear HG2205/2209. Стоит около 600 рублей за упаковку. Это средство из США еще с начала 21 века пользуется успехом в России. Компания выпускает, как мягкие, так и «жесткие» очистители для самых разных частей и систем ДВС.

LIQUI MOLY Engine Flush. Немецкая разработка стоит 500 рублей за упаковку. Ликви Молли славится не только автомаслами, но и автохимией, которая прекрасно удаляет свое же старое масло. Подойдет немецким автомобилям со всеми соответствующими допусками.

LAVR. Не стоит забывать и про отечественную разработку, всего за 400 рублей 300 мл. ЛАВР славился жесткой автохимией не только для очистки мотора, дросселя или тормозов, но и раскоксовки. Кстати, для раскоксовки ЛАВР выпускает специальное промывочное средство.

Но не стоит забывать, что это лишь рейтинг брендов. Ведь промывки могут быть разные по назначению и тот же самый жесткий ЛАВР может оказаться лучше мягкой Ликви Молли и наоборот.

Промывка дизельного двигателя при замене масла

Промывка дизельного двигателя при замене масла особо ничем не отличается от бензинового, однако не все двигатели, работающие на солярке, стоит промывать. Чтобы это объяснить, придется провести небольшой экскурс в историю.

Читать еще:  Будет ли работать трехфазный двигатель без одной фазы

Еще в конце 20 века, когда дизель стал плотно входить в жизнь легковых автомобилей, строгих норм токсичности не было. Моторы потребляли любую солярку, слитую даже из самого старого и грязного трактора. А вот современные Евро-5 задушили двигатели до такой степени, что дизель стал брезговать плохой соляркой и отказываться запускаться.

Точно так же ситуация обстоит и с промывкой дизельных двигателей. Старый дизель менее требователен к качеству моторного масла, поэтому с удовольствием примет новое масло без промывки, а вот современные дизеля стоит промывать при замене марки масла.

Промывка та же самая, но при покупке все же стоит напомнить продавцу, что у вас дизельный двигатель, а значит и средство должно быть именно для дизельных масел. Тут и присадки другие, а методы промывки остаются те же.

Промывка двигателя при замене масла соляркой

В советские времена таких средств не было, поэтому автолюбители выполняли промывку двигателя при замене масла соляркой. На тот момент это было самое лучшее средство.

Действительно, солярка обладает довольно хорошими моющими свойствами. Ею отмывали части при переборке мотора, мыли руки или заливали в картер вместо моторного масла…

Кстати, солярку можно по праву считать самым лучшим средством. Достаточно залить ее чуть больше, чем обычно заливают моторного масла, дать мотору немного поработать и слить. Подобное отношение к себе потерпит даже современный мотор, а потом еще и «спасибо скажет».

Поэтому мыть мотор соляркой – очень даже хорошая затея, но стоит быть осторожным и не увлекаться этим занятием слишком часто. Все-таки, солярка – не масло, и не сможет достаточно смазать подшипники коленвала. Есть риск словить клин.

В заключении, хочется добавить, что промывка – это лишь способ изменить марку и вязкость моторного масла. Поэтому увлекаться этой процедурой при каждой замене масла – крайне не рекомендуется.

Как правильно промыть двигатель при замене масла?

Не секрет, что перед каждой заменой масла промывать двигатель нет необходимости, при условии если заливается та же самая жидкость. Промыть двигатель от старого масла потребуется при смене его типа на другой, а также если имеются проблемы в работе двигателя.

Промыть двигатель является задачей абсолютно не сложно, но для некоторых это вызывает ряд сложностей. В данной статье попробуем разобраться, как правильно промыть двигатель у авто.

Варианты промывки двигателя

Способов промывки двигателя от старого масла существует несколько:

  • покупка специального масла, созданного для промывки двигателей (нужно смотреть допуски в сервисной книжке) — отличный вариант для промывки двигателя, только при условии качественного сильного средства без риска на подделку;
  • механическая промывка с помощью вакуумного насоса — в основном употребляется но СТО, но совершенно не эффективна для удаления грязи со скрытых элементов силовых агрегатов;
  • универсальные средства для промывки по объеденным показателям класса двигателя — относятся к наиболее эффективным моющим средствам. Легки в использовании. Требуют заливки перед заменой масла в старую отработку в машину и действуют на протяжении 50 км, очищая двигатель от нагара и шлама. После 50 км старое масло вместе с промывкой сливается и мотор готов к приему новой свежей смазки;
  • востребованные пятиминутки, которые имеет универсальную формулу и быстры в использовании. Достаточно добавить флакон в старое масло и поработать на смеси в течении 5 минут, после чего слить. Особенность пятиминуток в том, что они не очищают старую грязь и нагар. Если двигатель не «мылся» давно, то лучше воспользоваться профессиональным средством на 50 км.
  • промывка соляркой — рекомендуется к использованию после каждых 100 000 км. Отличный способ «по старинке», очищающий загрязнения двигателя любого характера.

При промывке мотора соляркой, сначала разогрейте двигатель до рабочей температуры и только потом слейте все масло, воспользовавшись смотровой ямой. Фильтр при сливе откручивать не надо. После того, как масло слито, дайте остыть двигателю, затем снимите фильтр и прочистите его, после чего залейте смесь солярки с маслом в пропорции 3:1. Двигатель нужно заводить поэтапно. Первый заход — на 15 секунд, затем выключить. Второй заход — на 1 минуту, потом выключить и подождать 5 минут. Третий заход — завести мотор на 7 — 10 минут, после чего выключить и слить солярку.

Для чего «моют» двигатель если все моторные масла и так его защищают?

Как известно, моторное масло это не только смазывающий материал, но надежная защита двигателя от засоров и нагара. Микрочастицы не сгоревшего топлива, пыль и крохи продуктов износа не всегда удаляются из двигателя при сливе отработки, не смотря на всю отличную работу детергентов. Практика показывает, что даже обычная промывка — пятиминутка в десятки раз эффективнее очищает мотор от грязи и шлама, благодаря специальной формуле моющих элементов. Опять же необходимо знать, что даже идеальный слив оставляет 20% отработки в автомобиле со всеми «очистками», поэтому устранить загрязнения такого характера могут только специальные промывки для двигателя.

Как часто нужно мыть мотор?

Желательно очищать и промывать двигатель перед каждой заменой масла. Спецпромывки не так дороги, просты и быстры в использовании. Если машина ухожена, то перед каждой заменой масла будет достаточно очистить двигатель пятиминуткой.

Обязательна промывка двигателя, когда машина покупается с рук, так как неизвестно, на сколько часто прежний хозяин менял масло и на сколько хорошо следил за чистотой двигателя. Опять же в этом случае промывка двигателя убережет от размышлений, какое масло заливалось в мотор.

При замене одного вида масла на другое так же необходима обязательная промывка двигателя от старого масла. К примеру, если вы решили перейти на минеральные масла с синтетической или полусинтетической основы, то риск засорить мотор без промывки повышается в разы. Разнообразные присадки для масел чаще всего не совместимы между собой.

Для машин, оснащенных турбированными двигателями, так же показаны частые промывки моторов. Особенность конструкции таких силовых агрегатов показала, что грязное масло для них — это прямой путь на металлобазу.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector