Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем промыть дизельные форсунки не снимая с двигателя

Чистка (промывка) форсунок CRDi

Решил почистить топливные форсунки т.к. о снятие не было и речи (зачем лишний раз лезть в мотор) решил почистить альтернативным методом — без снятия, путем отсоединения топливопровода.
Изучил предложения различных компаний, остановил свой выбор на продукции Liqui Moly т.к. у данной компании большой опыт в производстве различных присадок, а ассортимент просто огромен! Просмотрев каталог и почитав спец. форум остановил свой выбор на жидкости Diesel-Spulung артикул 1912 вот описание —

Очиститель дизельных форсунок. Присадка удаляет отложения на форсунках, в камере сгорания и поршнях. Поднимает цетановое число дизельного топлива. Обеспечивает уверенный запуск двигателя, оптимальное распыление дизтоплива, за счет чего растет мощность двигателя, уменьшается токсичность отработавших газов. Очищает всю топливную систему. Защищает от коррозии. Улучшает процесс сгорания, снижает токсичность выхлопа и повышает приемистость двигателя. Одобрена BMW для применения на дизелях BMW, в качестве оригинального продукта. Рекомендована для двигателей Mitsubishi. Применение: для всех дизельных двигателей. Отсоединить топливопровод между ТНВД и баком (со стороны бака) и опустить его в банку с присадкой. Шланг обратной подачи также опустить в банку. Запустить двигатель и дать ему поработать с небольшими прогазовками до тех пор, пока не израсходуется вся присадка. При необходимости процедуру повторить.

Поехал в фирменный магазин, хотел уже брать, но продавец настоятельно советовал более мощное профессиональное средство Liqui Moly Diesel-System-Reiniger артикул 5154, в описании значится —

Очищающая жидкость для дизельных систем впрыска топлива, применяется через аппарат JetClean Plus. Снижает содержание СО и СН в выхлопе и уменьшает дымность выхлопа. Жидкость прошла испытания на соответствие международным нормам. Очищает форсунки и топливную систему в целом от образовавшихся отложений. Устраняет закоксовку колец, поднимает компрессию. Предотвращает образование нагара и отложений на иглах форсунок. Оптимизирует процесс сгорания, таким образом, двигатель снова приобретает мощность и приемистость. Применение: для всех дизельных двигателей с турбонаддувом и без него. Для устранения вышеперечисленных трудностей. Применять только в неразбавленном виде.

Хоть в описании и написано про аппарат, ее также можно использовать отдельно. Вобщем взял последнюю. Также нам понадобится

2 метров гибкой трубки диаметр около 8мм (я взял 6мм еле-еле но все таки натянул) один или два топливных фильтра тонкой очистки (взял дизельный но можно и бензиновый) цена вопроса 2$.

На следующий день поехал в гараж, выгнал машину, полез отсоединять трубки топливопровода (с бака и обратку) т.к. у дизеля топливный насос не в баке, а под капотом, открываем капот, находим трубку от топливного фильтра, идем по ней видим соединение (тут же рядом идет трубка обратки). Записываем или запоминаем расположение трубок, чтобы потом не перепутать бак и обратку!

Теперь самое трудное нужно снять трубки. Минут 30 мучался (очень мало места), потом таки дошло как их снимать — одной толстой отверткой жмем на кнопку соединения (кнопка голубого цвета ее четко видно), вторую отвертку вставляем в прорезь с боку (со стороны воздушного фильтра) и медленно тянем вниз, пластиковая скоба опускается, затем отводим ее в сторону мотора, высвобождаем крепление топливной трубки, снимаем последнюю.

Одеваем новую трубку, потом в разрез трубки подачи топлива ставим фильтр правильной стороной (на фильтре есть маркировка-стрелка показывающая направление), можно поставить и на обратку, берем прозрачную пластиковую бутылку, я взял 0,5л, переливаем в нее очищающую жидкость, закрепляем бутылку под капотом, опускаем в нее обе трубки. Пытаемся завести мотор )))

Чистим дизельные форсунки своими руками

Некоторые автовладельцы порой сталкиваются с рядом проблем, связанных с топливной системой транспортного средства. Автомобиль работает некорректно, тяга пропадает. Возможно, все не так плохо и вам не придется производить замену деталей. Зачастую чистка форсунок поможет решить проблему.

  1. Что такое форсунки и почему они загрязняются
  2. Чем грозит загрязнение форсунок
  3. Виды чистки
  4. Инструментарий для чистки в домашних условиях
  5. Демонтаж
  6. Промывание

Что такое форсунки и почему они загрязняются

Форсунки — особая конструкция, распыляющая горючее в двигатель. Выглядят они как маленькие отверстия, через которые происходит впрыскивание топлива. Навершием конструкции является тоненький игольчатый клапан.

Читать еще:  Что входит в диагностику двигателя у автомобиля ваз

Чистка форсунок

В связи с тем, что форсунки постоянно находятся под термическим воздействием, проводят через себя топливо, порой, сомнительного качества, содержащее в себе даже смолы, они в скором времени засоряются. Происходит образование налета на игольчатом клапане. Игла прекращает корректно выполнять свои функции, происходит разгерметизация и горючее попадает в цилиндр.

Чем грозит загрязнение форсунок

Загрязнение дизельных форсунок предполагает неправильное, неравномерное распыление топлива. А это, в свою очередь, чревато неправильным смесеобразованием. То есть горючее плохо перемешивается с воздушными массами в выпускном коллекторе. Первым признаком закоксованности форсунок можно считать ситуацию, когда топливо вместо каплеобразных распылений дает струю. Избавиться от такого недуга поможет чистка.

Виды чистки

Очищение дизельных форсунок может происходить различными способами. Некоторые предпочитают делать это своими силами, другие же доверят почистить форсунки специалистам.

Но в целом, существует ограниченное количество вариантов, позволяющих прочистить важные элементы топливной системы:

  • Ультразвуковая чистка;
  • Очищение на стенде, с использованием специальных жидкостей;
  • Промывание, при помощи специальных присадок к топливу;
  • Промывание своими силами, специальной жидкостью.

Первые два варианта отсылают нас в специализированные сервисные центры, а вот последний способ снискал одобрение среди автолюбителей. Ведь он прост и, главное, экономичен. А чистка присадками хороша, когда она производится с постоянной периодичностью и в профилактических целях.

Инструментарий для чистки в домашних условиях

Для того чтобы почистить форсунки в домашних условиях следует заготовить все необходимое для этой процедуры.

Это легко сделать своими руками, и в короткий срок. Итак, приготовим:

  1. Промывочную жидкость.
  2. Силиконовую трубку с внутренним диаметром не боле 5 мм.
  3. Два одинаковых по длине провода.
  4. Кнопку.
  5. Аккумулятор.
  6. Изоленту.
  7. Стандартный набор инструментов.

Демонтаж

Прежде чем прочистить форсунки, необходимо изъять их из системы. Это делается для более тщательного очищения дизельных форсунок. Демонтаж производится по следующему алгоритму:

  1. Откручиваются гайки, при помощи которых топливная рейка крепится к впускному коллектору.
  2. Открепляется регулятор топливного давления.
  3. Снимается рейка вместе с форсунками.
  4. Извлекаются форсунки из гнезд, для того чтобы почистить их.

Все эти действия лучше всего производить после того, как автомобиль несколько часов простоял без работы. Это позволяет снизить давление в топливной системе транспортного средства.

Промывание

Для того чтобы осуществить чистку форсунок своими силами, необходимо соблюдать ряд правил и предписаний. В первую очередь, прежде чем выполнить чистку дизельных форсунок, необходимо произвести подготовительные работы:

  1. Организовать герметичное соединение между баллоном с жидкостью и самой деталью. Для этого можно воспользоваться силиконовой трубкой и шлангом, скрепленных изолентой с соплом баллона.
  2. Другой конец трубки нужно насадить на форсунку.
  3. Подвести электропитание. Это делают при помощи аккумулятора и двух проводов.
  4. К разрыву одного из проводов подводим кнопку, чтобы замкнуть цепь.
  5. Второй провод должен остаться цельным.

Не стоит производить длительную подачу электричества на форсунку, иначе при попытке ее почистить, мы просто получим оплавленную деталь.

Перед тем, как прочистить деталь, необходимо снять с нее все резиновые уплотнители и фильтры, чтобы они не деформировались от воздействия жидкости. Сама чистка является имитацией работы форсунки. При нажатии на кнопку, происходит впрыскивание очистителя, и форсунка начинает работать. Действие продолжается до тех пор, пока струи жидкости не перейдут в равномерное распыление. В среднем, на то чтобы почистить форсунку, требуется до трех минут, с учетом перерывов.

Любую проблему лучше стараться предотвратить, поэтому профилактика засорения топливной системы должна стать основным вопросом, над которым стоит задуматься.

Как промыть форсунки не снимая двигатель

Проблемы с форсунками можно легко заметить на холостых оборотах: начинаются проблемы с разгоном, расход становится заметно выше. Если такое начало появляться, значит пришло время их чистить. Проблема не только в расходе, но и качестве топливовоздушной смеси – засоренная форсунка нарушает баланс.

Чистка форсунок в процессе

Почему это происходит

Самое неприятное в такой проблеме, как загрязнение форсунок, то, что, если затянуть с этим процессом, то одной промывкой уже не обойтись. А сама неприятность наступает плавно и едва можно заметить тенденции к ухудшению. У карбюраторных автомобилей всё немного проще – если карбюратор забился, то машина попросту глохнет, из-под нее течет топливо или еще какие-то радикальные изменения. С форсунками всё иначе – сначала, кажется, что следует заменить масло, вы его меняете и, вуаля, вроде бы с динамикой стало получше. Решая все проблемы кроме основной (промывка форсунки) можно временно избавить себя от неприятностей.

Читать еще:  Форд фокус 2 горит неисправность двигателя причины

Промыть форсунку и не снимать двигатель – идеальный способ решить неисправность быстро и без лишних забот. Основной причиной засора форсунок является низкокачественное топливо с большим количеством тяжелых частиц. Однако, никто из нас не найдет сейчас АЗС с действительно качественным бензином, поэтому промывка форсунок – вопрос не выбора, а времени. Частицы (как правило, мелкая пыль оксида железа) растворены в бензине и спокойно проходят сквозь фильтры тонкой очистки. При остановке двигателя эти частицы оседают на форсунке, в отличие от более легких, которые практически сразу испаряются.

Далеко не все частицы проникают в цилиндр и сгорают там. Очевидно, что эта проблема проявляет себя при обыденной эксплуатации авто, т.е. когда поездки короткие и частые, когда мотор не успевает прогреваться. В такой ситуации количество отложений увеличивается, и необходимость чистки наступает раньше.

Какие есть виды промывки

Существует два типа промывки форсунок. Но, прежде, чем принять решение, какой именно способ применять, нужно подробно изучить ситуацию.

Методы промывки и очистки таковы:

  • Ультразвуковая промывка, которую можно произвести только на специальном стенде, при помощи профессионального оборудования. Также необходимо применить специальный раствор. Данная методика плохо справляется с очень загрязненными форсунками и не рекомендована для форсунок, изготовленных из керамики.
  • Промывка жидким раствором. Эту процедуру можно применить как при снятом силовом агрегате, так и не снимая мотор.

В данном случае нас интересует оптимальный способ промывки, при котором двигатель демонтировать Мы более внимательно рассмотрим именно чистку форсунок, без снятия их с двигателя. Это наиболее простой способ восстановить нормальную работу инжектора.

Вам потребуется второй, дополнительный бензиновый насос, сосуд для чистящей жидкости, шланг (подходит для садового полива) и, собственно, жидкость для чистки инжектора. Также потребуются новые свечи.

Процесс очистки форсунок

Процесс очистки

Многие механики допускают постоянно одну и ту же ошибку – жидкость для очистки заливается в топливный бак. Ожидается, что, попадая в форсунку вместе с топливом, жидкость способна прочистить по пути и форсунку. Однако, применяя такой странный метод многие забывают, что топливо вместе со смесью остается в форсунке после заглушки мотора. Смесь, в итоге, испаряется, а частицы все равно остаются. Добавлять чистящее средство в бак – совершенно неэффективно.

Видеоинструкция о том, как происходит чистка форсунок на стенде:

При чистке форсунок, мотор следует полностью отключить от системы подачи топлива. Нужно помнить, что топливная рампа находится под давлением, поэтому снимайте шланги максимально аккуратно. Подготовившись, нужно приступать непосредственно к работе:

  • Следует подготовить временную систему питания, вполне подойдет чистая пластиковая бутылка (без остатков воды). В нее наливается очиститель, для двигателя объемом 2,5 л достаточно одного литра, далее на каждые пол-литра объема добавляется 100 грамм жидкости. В нее нужно добавить немного бензина, достаточно взять половину от объема промывки. На горлышко надевается шланг, он закрепляется хомутом. Также в шланг врезается запасенный бензонасос;
  • Двигатель заводят и прогревают до рабочей температуры. После чего вытаскивают предохранитель, отвечающий за насос;
  • Мотор несколько раз запускают. Таким образом, производят сброс давления из топливной системы;
  • Снимается шланг, подводящий топливо к инжектору. На его место крепится свежесобранная топливная система с бачком, сделанным из бутылки. Также нужно снять шланг с обратки и заглушить его. Для этого внутрь шланга вставляется болт на 10 и зажимается хомутом; Инжектор отключен от топливной системы
  • Включается бензонасос, прокачивается жидкость. Проверяется герметичность соединений. Если все в норме, то можно переходить к следующему этапу;
  • Двигатель заводится, для начала он должен поработать 5 минут, после чего ему дают несколько минут отдохнуть. За это время жидкость, попавшая в форсунки, размочит отложения. Далее мотор опять заводится. На этот раз он должен проработать полчаса. Все это время следует держать его на холостом ходу, периодически поднимая обороты до 2500 оборотов. Но это необязательно;
  • После этого отключите приспособление и соберите штатную систему. Затем заведите мотор и дайте ему поработать 10 минут, за это время выгорят остатки жидкости. Заодно проверяют герметичность соединений;
  • Двигатель глушится и ставятся новые свечи зажигания. Заодно сбрасывают ошибки с ЭБУ. Желательно провести диагностику и убедиться в нормальной работе двигателя.
Читать еще:  Двигатели ямз 236 и их модификации технические характеристики

Таким образом, подводя итоги, следует отметить, что самостоятельно очистить инжектор и его форсунки – не такая уж сложная задача. Промыть форсунку в силах даже рядовой автовладелец, для этого ему не потребуется специальное оборудование, стенды и т.д.

Чистка дизельных форсунок Common Rail – безопасная на все 100%

  • 13 апреля 2015 00:00:00
  • Отзывов:
  • Просмотров: 15319

В современных дизельных двигателях используются две разновидности систем впрыска:

1) Насос-форсунки – создают высокое давление и отвечают за впрыск топлива. Они подключены к распределительному валу со своеобразными кулачками. Кулачки воздействуют на форсунки, в конструкции которых имеется плунжер, запорный поршень, клапан управления, обратный клапан и игла распылителя. Плунжер создает нужное давление, а за впрыск топлива ответственны иглы распылителей.

2) Форсунки Common Rail – подсоединены к общей рампе, через которую осуществляется топливоподача. С помощью блока управления двигателем давление в ней всегда поддерживается на высоком уровне – от 1000 бар.

Система Common Rail состоит из ТНВД, контрольного клапана, клапана дозирования топлива, рампы, форсунок и топливопроводов. На форсунки Common Rail воздействует электромагнитный клапан, топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания мотора.

Особенности

Common Rail – система, которая очень чувствительна к качеству дизтоплива. Даже мелкие частицы пыли и грязи негативно воздействуют на работу высокоточных форсунок. В частности, это касается инновационных пьезоэлектрических инжекторов третьего поколения. Также легко засоряется ТНВД с плунжерными парами, который должен точно регулировать момент отсечки и объем впрыскиваемого дизтоплива.

Признаки нарушений в работе дизельных форсунок Common Rail

  • Падение мощности мотора.
  • Усложненный запуск двигателя на холодную.
  • Чрезмерная шумность.
  • Скачки оборотов.
  • Дым белого или черного цвета из выхлопной трубы.
  • Хлопки из глушителя.

Сомневаетесь в выборе присадки?

Знаем о присадках ВСЁ. Поможем в выборе. Проконсультируем.
Позвоните нам или закажите обратный звонок.

Чистка дизельных форсунок RVS Master Injection Pump Dp3

Мелкодисперный состав восстанавливает характеристики ТНВД и плунжерных пар. Он состоит из действующего RVS-вещества, компонентов, очищающих топливный тракт и нейтрализующих бактерии, антиокислителей. Абсолютная безопасность состава объясняется тем, что в нем нет абразивных частиц, диаметр которых больше допустимых зазоров в местах движения дизтоплива.

Что дает Dp3?

  • Все поверхности ТНВД очищаются от смол и других отложений. Улучшается функционирование плунжерных пар и отсечных клапанов. Минимизируется вероятность перегрева и заклинивания насоса. За счет сохранения полезной энергии топлива снижается расход (экономия – до 15%).
  • Попадая на поверхность распылителей и клапанов обратного давления, состав очищает их от смол и нагара. А многократные ударно-поступательные движения активизируют химические реакции – образуется прочный защитный слой, уменьшаются зазоры (вплоть до номинальных значений). Все это позволяет увеличить КПД мотора.
  • Чистка дизельных форсунок составом Dp3 подразумевает также обработку топливного тракта, восстановление поверхностей трения шестерней насоса.
  • Благодаря Dp3 топливная смесь сгорает полноценней, очищается верхнее компрессионное кольцо, клапаны, посадочные места и выхлопной тракт.

Примечание: RVS Master Injection Pump Dp3 выгодней, чем установка восстановленных форсунок, с экономической точки зрения. Средняя стоимость одной такой форсунки – от 2,5 до 3,5 тыс. рублей. Причем гарантию на нее никто не даст, а спрогнозировать точный срок службы не представляется возможным.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector