Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отмыть двигатель от нагара внутри не разбирая

Промывка двигателя.Как эффективно промыть двигатель

Комментарии 60

еще ацетончика пару литров можно добавить! Тогда вообще всё ОГОНЬ будет! Блестеть как у кота! )))

Я тоже солярой мыл. Чистой не бодяжил. минут 5 на холостом и минут 5-7 на оборотах в 1500. Все отлично вымывает

супер! Пользуйте все:) еще и на дорогах меньше пробок будет:)))))

Я давно на на киа беста, 1 раз мыл так 1,5 литра минерального масла и 2 литра соляры, на холостом 5 мин и всё. Если думаете что заклинило, то заблуждаетесь, соляра не бензин, она смазывает, иначе планер бы заклинило. Результат конечно есть. Я тогда по маршруту катался и масло раз в месяц менял, и пробег был далеко за 300 тыс, и ничего не случилось. Когда машину продавал 450 было и она до сих пор ездит, и двиг о не делали. Мне новый хозяин частенько звонит и нарадоваться не может.

про масленое голодание забыл сказать . насос непредназначен работать на таких жидких смесях ( малое давление ) . ну а если уж сильно хочеца то пользуйтесь 5минуткой пользы не много но и вреда несделает, так для профилактики, чтоб лучше стекло старое масло .

*** как у него двигло в щепки не разлетелось, и здоровье вкладыщей после такой промывки под вопросом.

Как говорит автор «двигатель во время промывки работает чуть шумнее». Странно с чего бы вдруг?)))

а если бы соляра еще и с детонировала было бы еще чуть чуть шумнее

Покупая машину с пробегом, мой совет, не когда не пользовался промывочными саляркой и т, д, всякой химии, забьет запросто каналы, после капиталка.хороший способ, это просто заливать проверенное масло, и менять почаще.4000 .5000 .оно просто не действует так агрессивно на отложения.
Да и после применения всякой чистящей жидкости не разбирая мотор, новое масло будет содержать уже это чистящее средство.а значит и свойства масла будут снижены.

В целом странный ролик, промывочное масло, даже жесткая химия, применяется ну ни как, помазал смыл.
Вот «Про профилактику или отчет по применению BG 109+ Mitsubishi Shumma». www.drive2.ru/b/3141285/ всё красиво и достоверно.

Самая лучшая и 100% качественная промывка двигателя, это тем же маслом тока новым, залив проехать 100-200км, вылить и залить новое масло) дороговато будет, но зато качественно и надёжно, двигатель это не шутка!

Зачем, просто чаще менять.

VAUXHALLTURBO

Самая лучшая и 100% качественная промывка двигателя, это тем же маслом тока новым, залив проехать 100-200км, вылить и залить новое масло) дороговато будет, но зато качественно и надёжно, двигатель это не шутка!

Загаженный двигатель никогда так не отмоешь. Отложения ОЧЕНЬ крепко сидят на стенках двигателя, каналах и т.д.

Ну про такое уже отдельный вопрос)

был у нас сотрудник который в своей 9 менял масло со снятием поддона, так что у каждого своя метода

Напиши в следующем видео о задирах в цилиндрах, если есть эндоскоп посмотри выкрутив свечу что там творится

Видел этот способ в чьём то журнале (на лайвЖурнал).
В принципе мотор после 250 т.км на скрытии не показал не чего плохого. Ну и не чего хорошего тоже я не увидел. При своевременной смене масла мотор и так выдержит свой ресурс.

Задиров не будет. Двухтактный мотоциклетный ДВС вообще смазывается бензином 1 к 25 с маслом.
За 5 минут мото р не угробить. Его на тестах «присадок» для впаривания заводили вообще без поддона, на ХХ хватало того, что в кольцах залипло. Нагрузки в разы меньше.

Любой холодный пуск часто не меньше приносит вреда, чем этот пуск на смеси соляры и масла.
Но смысла мыть не рабочие поверхности просто так нету. Видимо тут много гари в картерных газах было.

Вот для примера мой ДВС, если я его сохраню в таком виде на значительном пробеге, меняя масло каждые 7500 км, то думаю с промывкой солярой точно нет смысла заморачиваться даже после вскрытия)

Тебе виднее, посмотри передачу главная дорога там мужик выступал с мади говорил нельзя с присадками мыть мотор а тут темболее саляра, как думаешь в током месте могут работать глупцы

Думаю что угробить он не угробит, но если каждую вторую замену масла так мыть, то может и угробить — тут как повезёт. На ХХ просто нагрузки крайне малы. Самое старшное — если на вкладышах задиры будут — там вообще полировка и чисто масляное трение. На цилиндрах часто хонинговка и масло там долго держится (даже соляра не сразу смоет). 5 минут на ХХ — это всего 14 об/сек с моментом на валу в десятки раз меньше max.

Я пятимуткой не мою. Вообще глупость мыть мотор старым маслом (хоть с солярой, хоть с промывкой).

Тебе виднее, посмотри передачу главная дорога там мужик выступал с мади говорил нельзя с присадками мыть мотор а тут темболее саляра, как думаешь в током месте могут работать глупцы

так там и про супротек говорят что он творит чудеса. а как говорится «поздно пить баржоми когда почки отказали»

Видел этот способ в чьём то журнале (на лайвЖурнал).
В принципе мотор после 250 т.км на скрытии не показал не чего плохого. Ну и не чего хорошего тоже я не увидел. При своевременной смене масла мотор и так выдержит свой ресурс.

Задиров не будет. Двухтактный мотоциклетный ДВС вообще смазывается бензином 1 к 25 с маслом.
За 5 минут мото р не угробить. Его на тестах «присадок» для впаривания заводили вообще без поддона, на ХХ хватало того, что в кольцах залипло. Нагрузки в разы меньше.

Любой холодный пуск часто не меньше приносит вреда, чем этот пуск на смеси соляры и масла.
Но смысла мыть не рабочие поверхности просто так нету. Видимо тут много гари в картерных газах было.

Вот для примера мой ДВС, если я его сохраню в таком виде на значительном пробеге, меняя масло каждые 7500 км, то думаю с промывкой солярой точно нет смысла заморачиваться даже после вскрытия)

«Задиров не будет. Двухтактный мотоциклетный ДВС вообще смазывается бензином 1 к 25 с маслом.» вот поэтому у 2ух тактных двс маленький ресурс

Дак мотоцикл на ХХ очень много моточасов может прорабоать. Тут то ведь 5 минутный пуск. Даже если каждые 30 000 км там мыть, то условно — это 1 час работы на хх за 300 000 км пробега. Мыть мотор раньше РЭ автомобиля предполагало на 30 000 км, а замена масла по сервисной была 10 000 км.
Сейчас же промывку ДВС не пишут в РЭ (хотя бы просто маслом), потому как срок замены масла повысили, а промывка бы убивала на «корню их начинания» в маслоэкономии. 1 млн авто * 4л = 4млн. литров масла ежегодно куда то девать надо).

Читать еще:  Авто глохнет на холостом ходу на горячем двигателе

А по делу, просто двойная замена масла и фильтра точно столько же грязи сольёт и потом масло как слеза будет.
Солярка у него в видеоролике только под кисточкой моет. Если просто её налить и слить, не фига она тоже не отмоет. А отмывать надо было мазуту, а не нагар на полостях, контактирующих с картерными газами (там эта грязь только вид создаёт). И промывочное масло не хуже солярки бы мазуту отмыло. Не тот узел он для примера взял и для честности должен был не тереть кистью, а налить, потрясти в руках и слить. И лучше на примере мазутного поддона.

Дедовский способ.
Я так мыл и движок и коробку от того говна что заливает завод, что в -15 уже кисель.
Да и без 100 грамм соляры в -45 автозапуск не прокручивал первичный вал коробки. Масла Тотал от официального дилера.
Солярка сама по себе маслянистая, но именно солярка из тех времён, а не та непонятная фракция газолина с водой
Промывочной масло, пятиминутки- неизвестно из чего они сделаны.

Ребят, я не пойму зачем вы засираете свои моторы? что бы потом тренироваться с промывками?)))
Использовать хорошее масло и своевременно менять его — этого вполне достаточно для поддержки идеального состояния мотора.
И не нужно воспринимать промывочное масло как волшебное средство, оно не предназначено для расщепления каких нибудь там отложений, нагара и налёта, оно предназначено в первую очередь для удаления из системы остатков отработки чтобы не старить новое масло .
Раньше многие соляркой промывали моторы, смазывающие свойства у неё хорошие но вот свой мотор я бы не стал ей промывать)),
как оно на сальниках отражается — спорный вопрос))
х.з. может быть для задубевших резинок от солярки будет плюс, может быть набухнут и восстановится эластичность))
Я один раз вскрывал японский мотор, он был весь закоксован и поэтому его залили соляркой под завязку)) и он несколько недель, а может и месяц, стоял с соляркой, после вскрытия я не увидел на сальниках ничего критичного, на вид и на ощупь сальники были в отличном состоянии.

Полностью, согласен что хорошее синтетическое масло имеет отличные моющие свойства, и по этому не требует промывки. а мотор который промыли таки соляркои или 5минутной промывкой и т.д. скорее всего грязью и нагаром забьет масляные каналы. х.з но и Coca-Cola моют

DoctoR-LecteR

Ребят, я не пойму зачем вы засираете свои моторы? что бы потом тренироваться с промывками?)))
Использовать хорошее масло и своевременно менять его — этого вполне достаточно для поддержки идеального состояния мотора.
И не нужно воспринимать промывочное масло как волшебное средство, оно не предназначено для расщепления каких нибудь там отложений, нагара и налёта, оно предназначено в первую очередь для удаления из системы остатков отработки чтобы не старить новое масло .
Раньше многие соляркой промывали моторы, смазывающие свойства у неё хорошие но вот свой мотор я бы не стал ей промывать)),
как оно на сальниках отражается — спорный вопрос))
х.з. может быть для задубевших резинок от солярки будет плюс, может быть набухнут и восстановится эластичность))
Я один раз вскрывал японский мотор, он был весь закоксован и поэтому его залили соляркой под завязку)) и он несколько недель, а может и месяц, стоял с соляркой, после вскрытия я не увидел на сальниках ничего критичного, на вид и на ощупь сальники были в отличном состоянии.

в москве легко найти хорошее масло и не париться, а в регионах — налететь на подделку — на ура можно.

Я видел не мало моторов — прям из Японии, без пробега по России, и эти моторы были настолько закоксованы, что страшно смотреть, тупо полу-сантиметровый слой изнутри мотора))
Скажете что в Японии продают подделку масла)))? нет, просто там тоже встречаются раздолбаи))

причем здесь это ?
пишите:
лейте норм масло, меняйте вовремя и все будет гуд.

я с этим согласен, но говорю о том что в регионах можно нарваться на поддельное масло, после которого целесообразно промыть систему (чем сейчас не важно).

Да оно что, с проказой что ли это поддельное масло?)) что после него надо мотор срочно промывать))
Я не отрицаю что остатки старого масла нужно удалять из мотора всеми разумными способами, потому что оно вредит, я например выдуваю компрессором и рполиваю свежим маслом каналы, считаю что этого вполне достаточно, и у меня в масле нет никаких посторонних остатков промывки или солярки)))
Япония пишется с большой буквы — это то название страны)) Кстати там нет регионов с поддельными маслами, но там есть балбесы — которые умудряются засрать и убить мотор используя при этом качественное масло))

DoctoR-LecteR

Ребят, я не пойму зачем вы засираете свои моторы? что бы потом тренироваться с промывками?)))
Использовать хорошее масло и своевременно менять его — этого вполне достаточно для поддержки идеального состояния мотора.
И не нужно воспринимать промывочное масло как волшебное средство, оно не предназначено для расщепления каких нибудь там отложений, нагара и налёта, оно предназначено в первую очередь для удаления из системы остатков отработки чтобы не старить новое масло .
Раньше многие соляркой промывали моторы, смазывающие свойства у неё хорошие но вот свой мотор я бы не стал ей промывать)),
как оно на сальниках отражается — спорный вопрос))
х.з. может быть для задубевших резинок от солярки будет плюс, может быть набухнут и восстановится эластичность))
Я один раз вскрывал японский мотор, он был весь закоксован и поэтому его залили соляркой под завязку)) и он несколько недель, а может и месяц, стоял с соляркой, после вскрытия я не увидел на сальниках ничего критичного, на вид и на ощупь сальники были в отличном состоянии.

В России, Москва не Россия, между прочим. И масло подделывают, и бензин бывает низкого качества. И зарплаты у людей в несколько раз меньше. Плюс при покупке подержанного авто, промывку лучше делать для профилактики. Кто знает что было до вас?

Чем отмыть двигатель от нагара внутри не разбирая

перегрев масла приводит к выпадению в осадок/загущению масла http://www.zr.ru/content/articles/522788-smert_masla_i_motorov_-_ubijca_najden/

хотя немного похоже заказной статьёй от фольксвагена, почему это марку масла виновника не называется ,а называется пострадавший мотор его модель. сначало пишут без имён как-то обще,а потом фото и имя пострадавшего. Возможно у фольксвагена были проблемы с перегревом двигателя и от термоса или датчиков и подобное, не известно. просто зр у не авторитетное для меня издание, поэтому немного высказался.(если тест подтвердил загущение от краштеста перегрева масла),автопроизводители пытаются себя реабилитировать,сваливая на масло. Как пишут,некоторые авто уже даже не имеют указателя температуры.
Кстати и фольксвагены даже новые движки известны своим жором масла чуть ли не несколько литров от замены до замены, причёт официально ф это считают нормой..
Примерно такое читал где то на форумах.

Читать еще:  Ваз 2109 плавают обороты двигателя на 2000 карбюратор

перегрев масла приводит к выпадению в осадок/загущению масла http://www.zr.ru/content/articles/522788-smert_masla_i_motorov_-_ubijca_najden/

Очень познавательная статейка. Если не брать в расчет возможно заказной характер, а рассматривать суть статьи, то там все довольно честно изложено. Я уже не раз писал, что единственным врагом масла являются многократный режим нагрев-охлаждение и перегрев. Именно это заставляет масло «стареть» и существенно ухудшать свои смазывающие свойства. Ранее выкладывались фото двигателей с большими наслоениями внутри. Так вот причины их образования изложены выше: масло редко меняли и оно подвергалось перегреву. Надеюсь теперь многим будет понятно, что если по каким то причинам пару раз пришлось перегреть двигатель, то сразу стоит задуматься — не пора ли сменить масло, чтобы не увидеть в двигателе то, что видно на фотографиях двигателей со снятой клапанной крышкой.

а перегрев у крайслера считается более 115 градусов.
температуры ОЖ?

Вы видели фото двс после перегрева. ну все, от сто до шаражкиных, говорят перегрел. Поршня потянуло. НО! ЛИчно я не грел авто ниразу. Да, лампа горела, но проверена термометровм, 96гр. Глючила приборка.
А в итоге перегрел.
У меня только мысли в плохом антифризе о_О.
В прошлом году в +30-40 в пробках карлсон включался редко. в этом году, уже +20(залит тсл красный) включается довольно часто. И все видно по бк.
вот и что сказать, под клапанной крышкой все в идеале. под крышкой стучащего мотора :smoke:

Я читал эту статью еще весной, мое мнение что в ней писали про масло Кастрол которое любят в дилерских СТО. Попадали машины разных марок и в основном в центральной части РФ и до Урала, про Сибирь не слышал. Партия подделки просто попалась.

Дело не в марке масла, а в интервалах замены (и перегревах). Попробую в двух словах объяснить что происходит. В принципе в любой двигатель можно заливать хоть М-8 и ездить на нем нормально, меняя через 3-5 тыс. Но ведь многие сейчас ведутся на рекомендации производителей авто, которые явно завышают интервал замены масла. Им (и дилерским СТО) ведь выгоднее, чтобы вы не масло менять приезжали, а на ремонт двигателя. Так что же происходит с поддельным маслом. Залив подделку и отъездив на ней положенные 10 тыс. км. (а может и более) вы как минимум 3-5 тыс из этих 10 тыс. ездили не на масле, а на неизвестной субстанции, так как минимум присадок в поддельном масле заканчивается уже к 3-5 тыс. пробега. И что происходит с так называемом маслом уже после — никому неизвестно. Вот потом и появляются фотографии двигателей со снятой клапанной крышкой.

Им (и дилерским СТО) ведь выгоднее, чтобы вы не масло менять приезжали, а на ремонт двигателя.
полностью согласен.

скоро появиться новая тенеденция среди маслопроизводителей ,увеличивать пробеги, и будт писать уже расчитано на 15000км вместо старых до10000.

автопроизводители уже начали с последних лет писать в сервисных книжках увеличенные регламенты, растянули межсервисные то, масла замена уже на 15ткм.
уже много чего -одноразовое,неразборное,не ремонтопригодное.. замена мелочи вместе с целым узлом или агрегатом.

Ну не знаю — ИМХО разумный владелец заменит масло хоть через 3 тысячи километров, если оно на щупе чёрное, загустело или проявляет другие ненормальные признаки.

Это далеко не так. Вот пример тому как доливают масло.

Что то не получилось с файлом, но смысл в том, что девушка поливает все под капотом маслом, пытаясь долить масло.

Например при температуре двигателя (системы охлаждения) 90-100 градусов, температура масла может доходить до 140 градусов.
Ну так на современных авто температура ОЖ близка к 100 градусам, у меня мотор на 100 градусах тянет отлично, с завода вентилятор срабатывал вообще на 105 градусах. Масляных радиаторов на легковушках сейчас почти не ставят, недостатка в нём не замечал, в +40 в пробке лампа на холостом никогда не моргала даже.

и это очень удобно.
Чем интересно? Вот стою я в пробке, масло нагревается, как можно его остудить без радиатора?

Водо-масляный теплообменник не выход?
выход, в замен маслянному радиатору, который часто используется на иномарках для масла.
А также теплообменник ож-масло применяется для трансмиссионного масла Автоматических КПП.

но разговор шёл не о «выходе», а о индикации показания, контроль теплового режима и не важно какая система теплообмена/охлаждения(другой разговор).

Я читал эту статью еще весной, мое мнение что в ней писали про масло Кастрол которое любят в дилерских СТО. Попадали машины разных марок и в основном в центральной части РФ и до Урала, про Сибирь не слышал. Партия подделки просто попалась.

Я попал в список «счастливчиков» которым залили подделку кастрола в СТО . :wall: итог замена двигателя.

Добавлено через 14 минут 22 секунды
Залив подделку и отъездив на ней положенные 10 тыс. км. (а может и более) вы как минимум 3-5 тыс из этих 10 тыс. ездили не на масле, а на неизвестной субстанции, так как минимум присадок в поддельном масле заканчивается уже к 3-5 тыс. пробега. И что происходит с так называемом маслом уже после — никому неизвестно.

По ощущениям то гдето через 1 — 1.5 тыс. км. пошли еле заметные отклонения (двигатель ни разу не перегревался и масла не ел до заливки контрафактного кастрола что доставляло большую радость) . вскрытие показало что ремонт ДВС не целесообразен . масло начало разлагаться и по всему ДВС появился осадок напоминающий по консистенции пластилин. Итог — забиты каналы смазки ДВС в коленвале и т.д. , забит канал вентиляции картера в итоге двигатель «раздавило» давлением изнутри и все механические узлы получили сумашедший износ из за отсутствия смазки 🙁

Я попал в список «счастливчиков» которым залили подделку кастрола в СТО . :wall: итог замена двигателя.

Добавлено через 14 минут 22 секунды

По ощущениям то гдето через 1 — 1.5 тыс. км. пошли еле заметные отклонения (двигатель ни разу не перегревался и масла не ел до заливки контрафактного кастрола что доставляло большую радость) . вскрытие показало что ремонт ДВС не целесообразен . масло начало разлагаться и по всему ДВС появился осадок напоминающий по консистенции пластилин. Итог — забиты каналы смазки ДВС в коленвале и т.д. , забит канал вентиляции картера в итоге двигатель «раздавило» давлением изнутри и все механические узлы получили сумашедший износ из за отсутствия смазки 🙁

Читать еще:  Хонда аккорд двигатель ревет как у мотоцикла

Даже трудно представить что же все таки было залито. Ведь как правило подделки везде одинаковы и представляют из себя просто дешевое минеральное масло, от которого двигателю ничего плохого не будет. Может в вашем случае это было не масло, а какая нибудь другая жидкость на основе масла?

Диагностика и ремонт Mitsubishi

  • Список форумов
  • Поиск

Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло

Модераторы: mek, indy

Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло

#1 Сообщение jetok » 18 июн 2013, 17:31

Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло

#2 Сообщение andrik » 18 июн 2013, 17:35

Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло

#3 Сообщение jetok » 18 июн 2013, 17:40

Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло

#4 Сообщение Alemoke » 18 июн 2013, 18:56

Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло

#5 Сообщение andrik » 18 июн 2013, 19:05

Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло

#6 Сообщение Sibo » 18 июн 2013, 20:25

jetok
Есть всего три варианта чистки .
1. Механический , вам про него уже всё рассказали . Недостатков у него несколько : долго ,муторно ,грязно ,трудозатратно и не особо эффективно , по крайней мере чистить механически лаковые отложения на внутренней части головки это реально жесть .
2. Химический проффесиональный.
Метод очень прост : Кёрхер + проффессиональная химия . Быстро , очень качественно , красиво .
Недочтаток один — нужен кёрхер и химия и умение пользоватся всем этим .
3. Химический непроффессиональный .
Берём соответствующую ёмкость ( типа ванночки подходящих размеров ) загружаем в неё головку , клапана , поршни , заливаем водой , засыпаем обыкновенный стиральный порошок , ставим на плитку и пару-тройку часов кипятим . Потом просто обмываем водой и продуваем . Если есть Кёрхер под руками , то этот метод просто супер . Не нужно треннироватся с химией , где есть риск разъест-не разъест . Не нужно за временем следить , там плюс-минус час -два никакой роли не играют , отмывается всё просто супер и т.д.
Недостаток один : надо иметь всё вышеуказанное .

PS
Забыл добавить :
Шкрябать клапана ножом , особенно выпускные , это жесть .
Гораздо проще и эффективней просто зажать клапан верхней , нерабочей частью ( её определить просто визуально , след рабочей части стержня клапана хорошо виден ) в дрель , взять самую крупную наждачку , или обломок точильного круга и почистить тарелку клапана . Быстро , просто , чисто .

Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло

#7 Сообщение jetok » 19 июн 2013, 00:15

Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло

#8 Сообщение kachoor » 20 июн 2013, 08:54

Re: Чем отмыть ГБЦ и клапаны? Замочил в солярке — не помогло

#9 Сообщение Sibo » 20 июн 2013, 20:13

Накипь

На́кипь — твёрдые отложения, образующиеся на тех поверхностях теплообменных аппаратов, на которых происходит нагревание (кипение, испарение) воды с растворёнными солями жёсткости.

При нагреве воды растворимые соли, содержащиеся в ней, разлагаются на углекислый газ и нерастворимые соли, выпадающие в осадок. Этот осадок откладывается на нагревающих поверхностях внутренних элементов устройств, приводя их в негодность.

Пример накипи — твёрдые отложения внутри чайников.

Содержание

  • 1 Виды накипи
  • 2 Вред накипи
  • 3 Борьба с накипью
    • 3.1 Удаление накипи
  • 4 Смотрите также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Литература

Виды накипи [ править | править код ]

Причиной образования накипи на нагревательных элементах является чрезмерное количество растворённых в воде солей кальция и магния. Чем больше этих солей, тем более «жёсткой» является вода.

По химическому составу преимущественно встречается накипь карбонатная (углекислые соли кальция и магния — CaCO3, MgCO3), сульфатная (CaSO4) и силикатная (кремнекислые соединения кальция, магния, железа, алюминия).

Вред накипи [ править | править код ]

Накипь значительно ухудшает теплопроводность металла. Из-за дополнительной теплоизоляции электронагреватель увеличивает свою температуру до установления нового равновесия вырабатываемого тепла и его отдачи сквозь слой накипи. Поскольку при повышении температуры сопротивление проводника увеличивается, его мощность снижается. Следовательно, время на нагрев воды увеличивается — как за счёт замедления теплопередачи на начальном этапе, так и за счёт постоянного снижения мощности в рабочем режиме. Количество потреблённой электроэнергии для нагрева одинакового количества воды до одинаковой температуры при этом почти не меняется (меняется потребляемая мощность и время нагрева).

Теплопроводность накипи в десятки, а зачастую в сотни раз меньше теплопроводности стали, из которой изготавливают теплообменники. Поэтому даже тончайший слой накипи создаёт большое термическое сопротивление и может привести к такому перегреву труб паровых котлов и пароперегревателей, что в них образуются отдулины и свищи, часто вызывающие разрыв труб.

Борьба с накипью [ править | править код ]

Образование накипи предупреждают химической обработкой воды (умягчение), поступающей в котлы и теплообменники.

Недостатком химической обработки воды является необходимость подбора водно-химического режима и постоянного контроля за составом исходной воды. Также при использовании данного метода возможно образование отходов, требующих утилизации.

Последние годы активно применяются методы физической (безреагентной) водоподготовки. Один из них — подача ультразвука, колебания которого отталкивают растворённые в воде соли жёсткости от внутренних стенок теплообменного оборудования. При этом вместо корки твёрдой накипи на стенках образуются взвешенные микрокристаллы, которые выносятся потоком воды из системы. При этом методе химический состав воды не изменяется. Нет вреда для окружающей среды, нет необходимости в постоянном контроле за работой системы.

Удаление накипи [ править | править код ]

Удаляют накипь механическим и химическим способами [1] .

При механической очистке существует опасность повредить защитный слой металла или даже само оборудование, поскольку для очистки котёл или теплообменник требуется разобрать полностью или частично.

Химическую очистку возможно применять, не разбирая полностью котёл или теплообменник. Но при этом существует опасность, что слишком длительное воздействие кислоты повредит металл котла, а более короткое воздействие может недостаточно очистить поверхности.

Отлично растворяет накипь уксусная кислота, образуя при реакции с солями осадка собственные соли (ацетаты), свободно растворяющиеся в воде. Например, для избавления от накипи в чайнике уксусную кислоту нужно размешать с водой в пропорции 1:20 и кипятить чайник на медленном огне до полного растворения накипи. Разбавленная лимонная кислота хороша для растворения примесей, осевших на водоочистительных фильтрах. В производстве обычно применяют адипиновую кислоту, и именно она составляет основу большинства бытовых средств от накипи.

Другой способ удаления накипи — использование трилона Б.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector