Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
59 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличаются двигатель д 240 от д 243

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Основные детали и компоненты дизеля Д-243/Д-242

Дизельный двигатель Д-243/Д-242 тракторов МТЗ, ЮМЗ, экскаватора ЕК-12/14 состоит из блока цилиндров, головки цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также узлов и агрегатов систем питания, смазки, охлаждения, пуска и электрооборудования.

Дизельный двигатель Д-243 и его компоненты

1 — насос масляный; 2 — вентилятор; 3 — водяной насос; 4 — палец поршневой; 5 — шатун; 6 — колпак; 7 — поршень; 8 — гильза цилиндров; 9 — крышка головки цилиндров; 10 — головка цилиндров; 11 — блок цилиндров; 12 — маховик; 13 — противовес; 14 — вал коленчатый; 15 — маслоприемник.

Дизельный двигатель Д-243/Д-242 является базовой моделью. Их модификации отличаются от базовой модели регулировкой по мощности, комплектностью, системой пуска, конструкцией некоторых деталей.

В зависимости от назначения дизели могут комплектоваться дополнительными сборочными единицами: пневмокомпрессором, шестеренным насосом усилителя рулевого управления с приводом, дисками муфты сцепления в сборе.

При установке на дизель Д-243/Д-242 должен быть доукомплектован водяным и масляным радиаторами, приборами электрооборудования, а также контрольными приборами. Дизели имеют запуск от электростартера или пускового двигателя. Марка дизеля с запуском от пускового двигателя имеет литеру «Л» (например: Д-243Л).

Конструктивные отличия дизелей от базовой модели:

— на дизелях Д-241, Д-241Л изменен выпускной коллектор с установкой глушителя в зоне четвертого цилиндра;

— на дизелях Д-242, а также на дизелях Д-242Л, Д-244, Д-244Л применены коленчатый вал без противовесов, вентилятор диаметром 450 мм, диаметр шкива коленчатого вала 170 мм.

Кривошипно-шатунный механизм дизеля Д-243/Д-242

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: коленчатый вал, поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны, коренные и шатунные подшипники, маховик.

Коленвал дизельного двс Д-243/Д-242

Коленчатый вал — стальной, имеет пять коренных и четыре шатунные шейки. В шатунных шейках коленвала имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Полости шеек закрыты резьбовыми заглушками.

Осевое усилие коленчатого вала двс воспринимается четырьмя полукольцами, установленными в расточках блока цилиндров и крышки пятого коренного подшипника.

Для уменьшения нагрузок на подшипники от сил инерции на первой, четвертой, пятой и восьмой щеках коленчатого вала устанавливаются противовесы. Спереди и сзади коленвал двигателя уплотняется манжетами.

На передний конец коленвала устанавливаются шестерня привода газораспределения (шестерня коленчатого вала), шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса и генератора. На задний фланец вала крепится маховик.

Коленчатый вал двигателя Д-243/Д-242 может изготавливаться и устанавливаться на дизель двух производственных размеров (номиналов). Коленвал, шатунные и коренные шейки которого изготовлены по размеру второго номинала, имеет на первой щеке дополнительную маркировку.

Поршни и поршневые кольца дизеля Д-243/Д-242

Поршень изготавливается из алюминиевого сплава. В днище поршня выполнена камера сгорания. В верхней части поршень имеет четыре канавки — в первые три устанавливаются компрессионные кольца, в четвертую — маслосъемное кольцо.

В поршне двигателя Д-245 в канавку под верхнее компрессионное кольцо трапецеидальной формы залита вставка из специального чугуна. В бобышках поршня двигателя расточены отверстия под поршневой палец.

Поршни Д-243/Д-242 по наружному диаметру юбки сортируются на три размерные группы (Б, С, М). Маркировка группы наносится на днище поршня. При установке на дизель гильзы и поршни должны быть одной размерной группы.

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Верхнее компрессионное кольцо хромированное, в сечении прямоугольное, без маркировки, устанавливается в канавке произвольно.

Второе и третье компрессионные кольца конусные, на торцовой поверхности у замка имеют маркировку «верх»(«ТОР»). Маслосъемное кольцо коробчатого типа со спиральным стальным расширителем.

Верхнее компрессионное кольцо дизеля Д-245 выполнено из высокопрочного чугуна, в сечении имеет форму равнобокой трапеции, на торцовой поверхности имеет маркировку «верх»(«ТОР»).

Второе компрессионное и маслосъемное кольца дизеля Д-245 имеют меньшую высоту в сравнении с аналогичными кольцами дизеля Д-243, поэтому не взаимомозаменяемы.

Поршневой палец — полый, изготовлен из хромоникелевой стали. Осевое перемещение пальца в бобышках поршня ограничивается стопорными кольцами.

Шатуны и вкладыши двс Д-243/Д-242

Шатун — стальной, двутаврового сечения. В верхнюю головку его запрессована втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке шатуна и втулке имеются отверстия. Расточка постели в нижней головке шатуна под вкладыши производится в сборе с крышкой. Поэтому менять крышки шатуна не допускается.

Шатун и крышка дизелей имеют одинаковые номера, набитые на их поверхностях. Кроме того, шатуны имеют весовые группы по массе верхней и нижней головок.

Обозначение группы по массе наносится на торцовой поверхности верхней головки шатуна. На дизеле должны быть установлены шатуны одной группы. Шатун дизеля Д-245 изготавливается из легированной стали (отличительная метка- выступ на нижней боковой поверхности крышки).

Читать еще:  Что добавляют в масло двигателя для улучшения работы

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленвала – из биметаллической полосы. На дизелях используются вкладыши коренных и шатунных подшипников двух размеров в соответствии с номиналом шеек коленчатого вала.

Для ремонта дизеля предусмотрены также четыре ремонтных размера вкладышей. Маховикизготовлен из чугуна, крепится к фланцу коленчатого вала болтами. На маховик напрессован стальной зубчатый венец.

Спецпредложение по двигателям для тракторов МТЗ

Kyпить нoвый двигaтeль для тpaктopa Бeлapyc MTЗ:

B нaшeй cтpaнe aктивнo paзвивaeтcя cфepa ceльcкoгo xoзяйcтвa блaгoдapя плoдopoднoй зeмлe. Имeннo в cвязи c этим мнoгиe люди нaчинaют paзвивaтьcя имeннo в этoй cфepe. Для тoгo чтoбы пpeycпeть в этoй cфepe, тpeбyeтcя c yмoм пoдoйти к выбopy тexники, кoтopaя бyдeт пoмoгaть в oбpaбoткe зeмли и cбope ypoжaя. B дaннoй cтaтьe бyдyт нaпиcaны peкoмeндaции пo пpaвильнoмy выбopy тexники, a тaкжe peкoмeндaции o тoм, нa чтo тpeбyeтcя oбpaщaть внимaниe пepeд тeм, кaк coвepшить пoкyпкy двигaтeля.

Как выбрать технику

В первую очередь следует заметить, что двигатель для трактора стоит покупать в зависимости от того, какую технику использует покупатель. Наиболее популярными тракторами являются те, которые производятся на Минском тракторном заводе. Они отличаются высоким качеством и долговечностью. В связи с этим большинство фермеров выбирают продукцию этого завода. Дизельный двигатель, который используется на тракторах, поможет максимально сэкономить на расходе топлива, тем самым сохраняя средства владельца.

Кроме того, двигатель для МТЗ является надежным и способен прослужить долгий срок эксплуатации, что также сэкономит средства на замену детали. Покупка данного товара максимально выгодна для любого человека, однако стоит покупать продукцию только от проверенных продавцов.

Как купить

Купить двигатель можно при помощи интернета, ведь многие дилеры предлагают совершить покупку максимально быстро. Для того чтобы не выполнять заказ напрямую с завода и долго ждать, представители компании в нашей стране смогут доставить продукцию в краткие сроки. Для этого стоит лишь найти в интернете официальный сайт и совершить покупку. Доставка осуществляется быстро. Если вы хотите чтобы покупка оправдала все ваши ожидания, примите во внимание предоставленную нами информацию.

Если Вы не нашли то что искали на нашем сайте в каталоге, просьба обращаться по телефонам +7 (495) 374-98-88 многоканальный.

Наши менеджеры всегда помогут Вам с выбором.

Телефон отдела запасных частей: + 7(903)596-03-31

Сервисное обслуживание

Koмпaния «Дoминaнт» пpeдocтaвляeт ycлyги пo гapaнтийнoмy и пocлeгapaнтийнoмy oбcлyживaнию и peмoнтy любoй спецтехники и нaвecнoгo oбopyдoвaния. Выполняем как paзoвыe зaявки нa peмoнт, тaк и TO дoлгocpoчнoй дoгoвopнoй, взaимoвыгoднoй ocнoвe.

Тендер

Компания ООО «Доминант» с 2009 года принимает активное участие в тендерах на всех официальных площадках по коммунальной, сельскохозяйственной и грузовой технике. Поставляем технику и оригинальные запчасти, оказываем услуги по вводу в эксплуатацию и обслуживанию.

Лизинг

Лизинг – наиболее эффективный способ приобретения спецтехники юридическими лицами с получением налоговых льгот.

Предлагаем программы лизинга, разработанные совместно с нашими надежными партнерами, которые не содержат скрытых комиссий.

Двигатель Д-243 (МТЗ-80,82.1) замена Д-240

Двигатель Д243 четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный дизель, без турбонаддува, жидкостного охлаждения, со свободным впуском воздуха.

Применяемость: Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82; Экскаватор ЭО 3323А; Тракторы ТТЗ.

Тип: четырехтактный, без турбонаддува
Число и расположение цилиндров: 4, рядное, вертикальное
Рабочий объем, л: 4,75
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 110/125
Степень сжатия: 16
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л. с. ·ч): 226 (166)
Мощность, кВт (л. с. ): 60 (81)
Частота вращения, об/мин: 2200
Максимальный крутящий момент, Н·м (кг·м): 258 (26,3)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин: 1600
Масса, кг: 448
Габаритные размеры, мм: 993 х 683 х 1255

Стартер: есть
Генератор: Г9695. (14В)
Пневмокомпрессор: А29.05.000-БЗА
Насос шестеренный: НШ 10Ж-3-04л
Насос топливный: ТНВД 4УТНИ- (НЗТА г. Ногинск)
Насос водяной: -А1
Насос масляный:
Муфта сцепления: есть

пожаловаться Размещено: в архиве , просмотры: 8581

Запчасти на тракторы

  • Предложение ( 2083 )
  • Спрос ( 265 )

Двигатель ЯМЗ 7511 на К-700, К-701, К-744Р от официального поставщика ЯМЗ в РФ

Компания Ярдизель Сервис — официальный поставщик Ярославского Моторного Завода (ЯМЗ) в Российской Федерации , поставляет полную номенклатуру двигателей и запчастей ЯМЗ, ТМЗ, Камаз, ММЗ, ЯЗДА и Кировский Завод (АО ПТЗ).
Двигатели ЯМЗ в рядном (L4, L6) и V-образном (V6, V8, V12) исполнении. Гарантия завода-производителя. Поставка и обслуживание дизельных электростанций производства ЯМЗ.

Более + наименований оригинальных запчастей ЯМЗ, ТМЗ, КАМАЗ, ММЗ, ЯЗДА от официального поставщика завода в РФ.

Область применения двигателей ЯМЗ : Т-150, К-700, К-701, К-744Р, Кировец, ACROS, ДОН, ПОЛЕСЬЕ, ЕНИСЕЙ, КСК, МАЗ, КАМАЗ, Урал, КрАЗ, БЕЛАЗ и др. Сельскохозяйственной и Спецтехники.

Читать еще:  Через сколько меняется масло в двигателе хендай солярис

Двигатели Заводской и Индивидуальной сборки оригинальными запчастями завода-изготовителя ЯМЗ.
Производим капитальный и восстановительный ремонт ваших двигателей с оригинальными запчастями ЯМЗ.

Своя доставка автотранспортом по всей .

Замена пускача ПД-10 на стартер

(двигатель А-41, А-01, Д -440, Д441 ,Д445, Д446, А-41, Д-460, Д-461, Д-440, Д-442,А-41СИ-1-01 и модификаций)

Иногда у счастливых обладателей трактора Т-4 с пусковым двигателем ПД-10 редуктор РПД А-01 (03а-19С2А), а также: Автогрейдер ДЗ-122, ДЗ-143, ДЗ-180, Погрузчики ТО-18, ТО-28, Экскаватор ЭО-121, ЭО-4124, Дорожные укладчики ДУ-58, ДУ-62, МТП-71А, МТП-7, ЛП-19А.

Возникает вопрос — возможно ли заменить пускач на стартер?
Ответ в нашей стране возможно- ВСЕ!

Инструкция:
— Демонтируйте (снимите/ удалите) ПД-10 и редуктор РПД
— Соедините проставку (плиту) со стартером (на весу заверните винты)+болт М16х1,5х45.
— Воспроизведите запуск двигателя.

В комплект входит : проставка (плита) + стартер редукторный 24V. + спец.болты

Всё новое , заводское .
Гарантия .

И забудьте про все мучения раз на всегда с пускачём ПД-10

Коробка передач для МТЗ 1221 четырёх скоростная с двумя диапазонами для движения вперёд и одним назад. Удвоение спектра скоростей достигается дополнительно понижающим редуктором КПП. Таким образом, движение трактора вперёд может осуществляться на 16-ти скоростях в пределах от 1 до 25,2 км/ час. и движение задним ходом на 8-ми скоростях от 1,8 до 13,3 км/ час. Механизм КПП представляет собой механический редуктор с шестернями постоянного зацепления с синхронизирующими муфтами для лёгкого включения.

Обозначение: Коробка передач для МТЗ 1221 арт. -А-10
Производитель: ОАО quot;МТЗquot; ( Минский тракторный завод )

КМТЗ-80.00.000 для установки на трактор с кабиной МК (старого образца-малогабаритной).

КМТЗ-80.00.000Е для установки на трактор с кабиной УК (нового образца). После установки кабины габариты трактора по высоте соответствуют габаритам трактора с кабиной МК.

— мягкая шумоизоляционная обивка интерьера (ГОСТ 12.);

— анатомическое подрессоренное сиденье оператора;

— фиксатор двери в открытом положении (ИСО-);

— вентиляционный люк в крыше с уплотнением, отвечающий требованиям по безопасности (ГОСТ );

— зеркала заднего вида;

— электропроводка с соединениями для энергопотребителей кабины;

-установка щитка приборов (дополнительная опция по желанию заказчика).

Габариты (Д х Ш х В), мм: 1950х1400х1450

При этом габарит трактора с установленной на него КМТЗ-80.00.000Е по высоте составляет 2550 мм. Этот показатель с кабиной УК равен 2800 мм.

Двигатели МТЗ: схема и устройство, различные модели двигателей для тракторов и их технические особенности

В 1974 г. Минский тракторный завод выпустил колесный универсально-пропашной трактор МТЗ-80 «Беларус», который до сих пор пользуется большим спросом среди фермеров. За основу была взята модель МТЗ-50/52, лучшая на то время сельскохозяйственная техника по стоимости, надежности и производительности. Машина была полностью модернизирована, получила новую комфортную кабину с большим остеклением, обшивку и двигатель увеличенной мощности.

Устройство и схема двигателя МТЗ

Двигатель МТЗ — мощное устройство, от которого зависит работоспособность сельхозтехники. При горении смеси в замкнутом пространстве камеры тепловая энергия превращается в механическую, поэтому агрегат относят к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). В качестве топлива используют дизель. Процесс трансформации основан на увеличении объема газообразных веществ при нагреве.

При воздействии инерционных сил и усилий газового давления поршень двигается и вращает коленчатый вал. Через трансмиссионную систему вращающий момент от коленвала передается на ведущую пару ходовой части. Цилиндр очищается и выпускает отработанные продукты, затем заполняется новой порцией топливно-воздушной смеси.

В тракторах МТЗ-80 большинство ДВС 4-тактные. Цикл работы совершается за 4 хода поршня — расстояния от одного крайнего положения (верхнего) до другого (нижнего). Процесс происходит в 4 такта:

  1. Впуск воздушной массы.
  2. Сжатие воздуха и подача дизельного топлива.
  3. Расширяющий, или рабочий, ход.
  4. Отдача отработавших газов.

Тракторы «Беларусь» оснащены 4х-цилиндровыми дизельными двигателями, состоящих из четырёх рабочих цилиндров, соединенных в общий коленвал. Разница угла положения шатунных шеек коленчатого вала 1 и 4 цилиндров и двух средних цилиндров равна 180 градусов относительно плоскости вращения. Таким образом, когда поршни 1 и 4 цилиндров находятся в верхней мертвой точке, положение 2 и 3 цилиндров находится, в нижней мертвой точке вращения, соответственно.

Рабочую схему 4-цилиндровых моторов можно представить так: 1-3-4-2.

Двигатель на МТЗ-80 включает 3 узла:

  1. Блок цилиндров. Основная корпусная, цельнолитая деталь, к которой прикрепляются все элементы и узлы дизеля. В блоке сгорает топливно-воздушная смесь.
  2. Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Трансформирует возвратно-поступательное перемещение поршня во вращение коленвала.
  3. Газораспределительное устройство. Впускает новую порцию горючего и отводит отработанные газы.

Вспомогательные сборочные узлы:

  • Смазочная система. Смазывает трущиеся детали, чтобы уменьшить трение, и отводит тепло возникающее при трении.
  • Охлаждающая часть. Обеспечивает рабочий температурный режим дизеля. Тракторные моторы оборудованы жидкостной системой.
  • Топливная система (ТС). Подает горючее в цилиндры.
  • Пусковая система (ПС). Осуществляет пуск силового агрегата.
Читать еще:  В чем различие между дизельным и бензиновым двигателями

Запуск ДВС производится электростартером или пусковым карбюраторным бензиновым устройством с номинальной тягой 10 л. с. При наличии пускового устройства в наименование двигателя входит индекс «Л». Некоторые модели оснащены предпусковым подогревателем для лучшего старта в зимний период.

Модели двигателей для тракторов МТЗ

Большинство машин семейства «Беларус» оснащены дизелями с наименованиями Д-240, Д-242, Д-243, Д-244 и Д-245.

МТЗ-80 и МТЗ-82 комплектуются мотором марки Д-240 с общей камерой сгорания, водяным охлаждением и установленной системой смесеобразования с непосредственным впрыском топлива. Мощность агрегата достигает 59,25 кВт при скорости вращения 2200 об/мин. Первые тракторы имели тягу 55,16 кВт. Масса составляет 410 кг.

Технические характеристики рядных цилиндров:

  1. Рабочая емкость — 4,75 л.
  2. Диаметр — 110 мм.
  3. Амплитуда движения поршня — 125 мм.

Мотор подогревается с помощью электрофакельного ЭФП-8101500 или предпускового подогревателя ПЖБ-200Б. Расход дизельного топлива при эксплуатации составляет 238 г/кВт*ч.

Двигателями Д-242 оборудованы тракторы МТЗ и ЮМЗ. Они относятся к первым устройствам, в которых применялся вентиляторный механизм диаметром 450 мм и облегченный коленвал с размером шкива 170 мм.

Технико-эксплуатационные параметры тракторного мотора Д-242:

  1. Вместительность цилиндров — 4,75 л.
  2. Диаметр — 110 мм.
  3. Поршневой ход — 125 мм.
  4. Топливный расход — 226 г/кВт*ч.
  5. Мощность — 46 кВт.
  6. Вращательная скорость — 1800 об/мин.
  7. Наибольший вращающий момент — 278 Н*м.
  8. Вес — 430 кг.

Двигатель Д-243 предназначается для тракторной техники, рассчитанной на 14-20 кН, используется при неограниченном обмене воздушной массы без турбокомпрессора и эксплуатируется при температуре -45…+40°С. Дизель выпускается в 2 модификациях: Д-243Л и Д-243.1. На моторе с пусковым устройством П-10УД управление ПС осуществляется дистанционно. Модификации 243 и 243.1 запускаются с помощью стартера 24.3708 и отличаются силовыми параметрами. Так, мощность Д-243 составляет 59,6 кВт, Д-243.1 — 61 кВт.

  1. Рабочая вместительность — 4,75 л.
  2. Вращательная скорость — 2200 об/мин.
  3. Наибольший силовой момент — 298 Н*м.
  4. Расход топлива — 226 г/кВт*ч.
  5. Вес — 430 кг.

Мотором Д-244 с коленвалом, не содержащем противовесы, комплектуются тракторы МТЗ, мини-тракторы и другая сельхозтехника. Главными отличиями двигателя от аналогов являются:

  1. Мощность — 41,9 кВт.
  2. Скорость вращения — 1700 об/мин.
  3. Крутящий момент — 271 Н*м.

Модель Д-245

Дизельный агрегат Д-245 — последняя модель в семействе. Его выпускают в таких исполнениях:

  1. Д-245 и 245Л — с турбонаддувом. Параметры:
    • тяга — 77 кВт;
    • частота — 2200 об/мин;
    • наибольший вращающий момент — 384 Н*м;
    • топливный расход — 220 г/кВт*ч;
    • вес устройства — 450 кг.
  2. Д-245.2 — с турбонаддувом и наддувочным воздушным охлаждением, мощностью 88 кВт и моментом силы 439 Н*м. Вес модели — 470 кг. В качестве ПС используют стартер 20.37-8. Турбокомпрессор — ТКР-6 или С1470В/8.12 М.
  3. Д-245.4 и 245.5 — с турбонаддувом. Тяговая характеристика — 60 и 65 кВт при частоте 1800 об/мин. Расчетный наибольший момент составляет 366 и 397 Н*м. Турбокомпрессор — ТРК-6-01 или С1470В/6.12М.

К конструктивным особенностям относят:

  1. Наличие турбокомпрессора.
  2. Изменения патрубков подающего и отдающего коллекторов, шкива коленвала, генераторного агрегата и водяного насоса.
  3. Вспомогательный клиновой ремень.
  4. Специальные форсунки в блочных опорах.
  5. Чугунная вставка под первым кольцом компрессора.
  6. Антидымовой корректор.
  7. Улучшенные вставные клапанные седла и насос для масла.
  8. Удлинение пальцев маховика.

Наиболее частые поломки моделей

К типичным неисправностям тракторных двигателей относят:

  • Воздух в ТС. Для устранения проблемы ее прокачивают помпой ручной подкачки, устраняют подсос.
  • Неполадки и дефекты ТС. Снимают насос и отправляют на СТО для диагностики и ремонта.
  • Отсутствие тяги. Ремонтируют ТС — регулировка насоса, замена фильтра при засорении, промывка распылителей, очистка сопла, проверка воздухоочистителя, турбокомпрессора, р егулировка зазоров газораспределительного механизма.
  • Появление черного дыма. Возможные причины — засорение воздухоочистителя, неисправность насоса подачи топлива и форсунок, неправильная регулировка тепловых зазоров механизма газораспределения. Производят ТО или замену элементов и соответствующие регулировки.
  • Появление белого дыма. Причина- попадание в камеру сгорания двигателя охлаждающей жидкости. Неисправность — пробита прокладка между блоком двигателя и головкой газораспределения. Устранение — демонтаж головки и замена прокладки.
  • Закипание охлаждающей радиаторной жидкости. Производят очистку радиатора и водяной рубашки блока цилиндров от накипи , регулируют натяжение ремня вентилятора .

Для предупреждения выше перечисленных неисправностей дизельного агрегата, необходимо производить своевременное ТО, придерживаться правил эксплуатации и обслуживания двигателя, установленных заводом производителем.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector