Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бортовой компьютер опель астра как посмотреть температуру двигателя

Opel Astra J

Бортовой компьютер

На автомобили в комплектациях Active (Enjoy) и Cosmo устанавливают бортовой компьютер.

Он позволяет получать следующую информацию:

  • информацию о состоянии систем автомобиля;
  • информацию маршрут/топливо.

Информация бортового компьютера выводится на центральный информационный дисплей 30 (см. Комбинация приборов, рис. 1).

Для вывода информации на центральный информационный дисплей пользуются органами управления, расположенными на рычаге левого подрулевого переключателя.

Для выбора меню маршрут/топливо (функция маршрутного компьютера) нажмите на кнопку В («MENU»).

Вращением рукоятки Б выберите одно из подменю:

  • бортовой компьютер 1;
  • бортовой компьютер 2;
  • запас хода;
  • средний расход топлива;
  • текущий расход топлива;
  • средняя скорость;
  • цифровая скорость;
  • система обнаружения дорожных знаков.

Режим отображения расстояния, которое можно проехать на остатке топлива в баке (запас хода). В этом режиме отображается примерное расстояние, которое можно проехать на оставшемся в баке топливе, с учетом средних значений скорости движения и расхода топлива. Это расстояние повторно рассчитывается и обновляется каждую секунду.

Даже если на дисплее показано расстояние, достаточное до намеченной вами заправки, заправьтесь как можно быстрее, если стрелка указателя уровня топлива находится вблизи метки «0» и тем более если загорелась сигнальная лампа резервного остатка топлива.

Показания на дисплее не изменятся до тех пор, пока в бак не будет долито примерно 20 л или более топлива.

Режим среднего расхода топлива. В этом режиме отображается среднее потребление топлива, рассчитанное по количеству потребляемого топлива и пройденного расстояния с момента подключения аккумуляторной батареи или обнуления данных.

Для обнуления данных нажмите и удерживайте нажатой более 1 с кнопку А («SET/CLR») на рычаге подрулевого переключателя. После нажатия этой кнопки примерно в течение 1 мин на дисплее будет отображаться надпись «—- L/100km», затем начнется пересчет и отображение среднего расхода топлива.

Режим текущего расхода топлива (мгновенный расход). В данном режиме отображается текущее потребление топлива, рассчитанное по количеству потребляемого топлива и по пройденному расстоянию в конкретный момент времени. Текущий расход топлива заново рассчитывается и отображается каждые 2 с.

Если скорость автомобиля снижена примерно до 5 км/ч, текущий расход не рассчитывается и на дисплее появится надпись «—- L/100km».

Режим средней скорости автомобиля. В данном режиме отображается средняя скорость автомобиля, рассчитанная по пройденному расстоянию и времени нахождения в пути с момента подключения аккумуляторной батареи или обнуления данных. Средняя скорость автомобиля заново рассчитывается и отображается каждые 10 с.

Для обнуления данных нажмите и удерживайте нажатой более 1 с кнопку А («SET/CLR») на рычаге подрулевого переключателя. После нажатия этой кнопки примерно в течение 1 мин на дисплее будет отображаться надпись «—- km/h», затем начнется пересчет и отображение средней скорости автомобиля.

Режим цифровой скорости. На дисплее индицируется мгновенная скорость автомобиля в цифровом отображении.

Система отображения дорожных знаков (если установлена на автомобиле) дублирует на дисплее дорожные знаки, обнаруженные по маршруту следования. В конкретный момент времени отображается последний обнаруженный дорожный знак.

Информационные сообщения выводятся на центральный дисплей автоматически по мере необходимости. Они содержат информацию о состоянии систем автомобиля и рекомендации по проведению технического обслуживания того или иного агрегата. В зависимости от комплектации автомобиля может быть отображен широкий набор информационных сообщений. Чтобы подтвердить сообщение, нажмите на кнопку А («SET/CLR») на рычаге подрулевого переключателя. Нажатием кнопки В («MENU») можно вызвать поочередное отображение нескольких сообщений.

Информационные сообщения могут быть выведены на дисплеи среднего и верхнего уровня.

На дисплей среднего уровня сообщения («ошибки») выводятся в виде цифровых кодов:

1 – Замените моторное масло;

2 – Пульт дистанционного управления не обнаружен, нажмите на педаль сцепления для повторного пуска;

3 – Низкий уровень охлаждающей жидкости;

4 – Кондиционер выключен;

5 – Рулевое колесо заблокировано;

6 – Нажмите на педаль тормоза, чтобы отключить электрический стояночный тормоз;

7 – Поверните рулевое колесо, выключите и снова включите зажигание;

8 – Выключите и снова включите зажигание, повторите проверку еще раз;

9 – Поверните рулевое колесо и снова пустите двигатель;

11 – Тормозные колодки изношены;

12 – Автомобиль перегружен;

13 – Перегрев компрессора кондиционера;

15 – Неисправность дополнительного стоп-сигнала;

16 – Выполните обслуживание стоп-сигналов;

17 – Неисправность системы регулирования уровня света фар;

18 – Неисправность ближнего света левой фары;

19 – Неисправность заднего противотуманного фонаря;

20 – Неисправность ближнего света правой фары;

21 – Неисправность левого бокового указателя поворота;

22 – Неисправность правого бокового указателя поворота;

23 – Неисправность фонаря света заднего хода;

24 – Неисправность фонарей освещения номерного знака;

25 – Неисправность левого переднего указателя поворота;

26 – Неисправность левого заднего указателя поворота;

27 – Неисправность правого переднего указателя поворота;

28 – Неисправность правого заднего указателя поворота;

29 – Проверьте стоп-сигнал прицепа;

30 – Проверьте фонарь заднего хода прицепа;

31 – Проверьте левый указатель поворота прицепа;

32 – Проверьте правый указатель поворота прицепа;

33 – Проверьте задний противотуманный фонарь прицепа;

34 – Проверьте задний фонарь прицепа;

35 – Замените батарею в пульте дистанционного управления;

48 – Очистите линзу обзора мертвой зоны;

49 – Отсутствует сигнал системы предупреждения о сходе с полосы движения;

50 – Система защиты пешеходов включена. Выполните сброс капота;

51 – Компас не обнаружен;

53 – Затяните пробку наливной горловины топливного бака;

54 – Конденсат в фильтре дизельного топлива;

55 – Сажевый фильтр дизельного двигателя заполнен;

56 – Разность давления в шинах передних колес;

57 – Разность давления в шинах задних колес;

58 – Обнаружены шины без датчиков давления воздуха;

59 – Откройте и затем закройте окно двери водителя;

60 – Откройте и затем закройте окно двери переднего пассажира;

Читать еще:  Что может случиться если перелить масло в двигатель

61 – Откройте и затем закройте окно левой задней двери;

62 – Откройте и затем закройте окно правой задней двери;

65 – Предпринята попытка взлома;

66 – Выполните техническое обслуживание противоугонной сигнализации;

67 – Выполните техническое обслуживание противоугонного устройства рулевого вала;

68 – Выполните техническое обслуживание усилителя рулевого управления;

69 – Выполните техническое обслуживание передней подвески;

70 – Выполните техническое обслуживание системы регулирования дорожного просвета;

71 – Выполните техническое обслуживание задней подвески;

74 – Выполните техническое обслуживание адаптивных фар;

75 – Выполните техническое обслуживание системы кондиционирования воздуха;

76 – Выполните техническое обслуживание системы обзора боковой мертвой зоны;

77 – Выполните техническое обслуживание системы предупреждения о сходе с полосы движения;

78 – Выполните техническое обслуживание системы защиты пешеходов;

79 – Долейте моторное масло;

80 – Замените трансмиссионное масло;

81 – Выполните техническое обслуживание коробки передач;

82 – Приближается время замены моторного масла;

83 – Выполните техническое обслуживание системы адаптированного круиз-контроля;

84 – Мощность двигателя снижена;

95 – Требуется обслуживание подушек безопасности.

Информационные сообщения на дисплее верхнего уровня выводятся в виде текста.

Эти сообщения могут относиться к одной из следующих областей:

  • Уровни жидкостей;
  • Противоугонная сигнализация;
  • Тормозная система;
  • Системы управления автомобилем;
  • Система регулировки плавности хода;
  • Круиз-контроль;
  • Система обнаружения объектов;
  • Освещение, замена ламп;
  • Стеклоочистители и стеклоомыватели;
  • Двери и окна;
  • Пульт дистанционного управления;
  • Ремни безопасности;
  • Системы подушек безопасности;
  • Двигатель и коробка передач;
  • Давление в шинах;
  • Сажевый фильтр дизельного двигателя.

Помимо высвечивания информации на центральном дисплее, некоторые сообщения дублируются звуковыми сигналами (зуммером) в следующих случаях:

  • не пристегнут ремень безопасности;
  • при трогании с места не закрыта какая-либо дверь;
  • при включении стояночного тормоза автомобиль продолжает движение;
  • превышена запрограммированная скорость;
  • на центральном дисплее отображается предупреждающее сообщение или код;
  • система помощи при парковке обнаруживает препятствие;
  • на неподвижном автомобиле и при открытой двери водителя вставлен ключ в замок зажигания или оставлены включенными наружные осветительные приборы.

FAQ Opel Astra H

Данная страница содержит множество мелких вопросов и пояснений, выносить которые в отдельные разделы не целесообразно. Но от этого они не становятся менее ценными и полезными для владельцев Opel Atsra.

Навигация

  • Информационная система
  • Шины и диски
  • Салон
  • Двигатель

Информационная система

Что это за сообщение и как его отключить?

Это сообщение предупреждает водителя о скользкой дороге, появляется основываясь на показаниях датчика внешней температуры в диапазоне от +3 до -3.

Штатными средствами сообщение отключить нельзя. Отключение (как и включение) возможно только при помощи диагностического прибора Tech2.

Что значит надпись «Eco» на дисплее?

Эта надпись показывает, что у Вас отключен компрессор кондиционера. Т.е. попросту говоря, кондиционер не может охлаждать забортный воздух, а может его только подавать в салон.

Как отключить компрессор кондиционера?

Зачем это делать — писалось выше. Для отключения необходимо войти в меню климат-контроля нажав на ручку регулировки воздушных потоков. Выбрать второй пункт «AC» и снять нажатием той же ручки крестик.

Не успевает прогреваться/охлаждаться салон, слабый/сильный напор воздуха и т.д.

Шины и диски

Что это за штука на лючке бензобака?

Салон

Блокировка дверей/Child Lock

В Opel Astra H существует два вида блокировки дверей.

Во-первых, возможно заблокировать ВСЕ двери от открывания снаружи. Для этого на передней панели нужно нажать кнопку с ключом. Двери блокируются все одновременно. При этом изнутри можно открыть любую дверь.

Во-вторых, каждую заднюю дверь в отдельности можно зблокировать от открывания изнутри. Для этого в торце двери есть красный переключатель. Его положение удобнее изменять ключом зажигания или приспособлением на лючке бензобака. После блокировки задней двери ее можно будет открыть только снаружи (конечно если двери не заблокрованы по первому варианту).

Регулировка упоров багажника

Если по каким-то причинам у Вас не отрегулированы упоры на двери багажника (это можно обнаружить по люфту крышки багажника по краям или по посторонним шумам/стукам), то это можно сделать следующим образом:

Необходимо повернуть большую пластмассовую гайку из положения «Фиксирован» (чтобы треугольники-метки совпали) в положение «Свободен». Тем самым Вы повернете внутри эксцентрик, резьба освободится и можно будет просто рукой отрегулировать высоту упора. Фиксируется он перемещением гайки в положение «Фиксирован».

Для устранения стуков в багажнике рекомендую сделать две вещи:

Регулировка замка багажника

Замок закреплен жестко, поэтому регулируем скобу замка багажника :

Ручная блокировка дверей в Опель Астра

Вариант 1

Чтобы, закрыть машину без использования центрального замка (например, зимой при прогреве или при отключенном аккумуляторе), нужно все двери кроме водительской заблокировать при помощи специального отверстия на двери (см. фото). В него вставляется ключ до щелчка (это равносильно опусканию кнопки в ВАЗах), потом просто закрывается дверь.

Водительская дверь закрывается ключом (если планируете прогревать машину — не забудьте второй ключ). У этого способа есть один недостаток: при подключенном аккумуляторе остается открытым багажник.

Вариант 2

Открываем окно водительской двери, выходим, закрываем дверь. Через открытое окно кнопкой в салоне блокируем двери и багажник. Жмем кнопку закрытия окна и пока оно закрывается убираем руку.

Вариант 3. Оптимальный.

ДВИГАТЕЛЬ

Что такое Twinport?

Это название технологии компании Opel, которая используется в двигателях Ecotec. Ее суть в том, что при работе мотора в режиме частичных нагрузок воздух в каждый цилиндр поступает только через канал одного впускного клапана (всего их два). Хотя второй впускной клапан и открывается, воздух через него не поступает, так как его канал закрывается специальной заслонкой. Что это дает?

Где в Опель Астре Н топливный фильтр? Его нет?

Как посмотреть температуру двигателя?

На сегодняшний день известно два способа:

    В тестовом режиме БК (см. экран №4. параметр «Coolant»)

Читать еще:  В чем разница дизельным двигателем рено дастер бензиновой

Показания БК «Температура охлаждающей жидкости»

Вообще-то, это не проблема. Да и с точки зрения теории измерений это все объясняется. А может у БК свой датчик и стоит в другом месте?

Проблем с температурой ОЖ более чем за 4 года эксплуатации не наблюдалось. Я не помню, чтобы на стрелочном приборе температура выше 90°С вообще поднималась. Ни зимой, ни летом. А теперь, когда открыл вкладку БК «Температура охлаждающей жидкости», заметил, что БК показывает температуру выше. Причем, на низких температурах ОЖ разница в показаниях не очень большая, а с повышением температуры разница в показаниях увеличивается.

На 90°С (или 100°С не знаю каким показаниям доверять больше) разница в показаниях стрелочного прибора и БК достигает 12°С. Вот такое наблюдение.

Opel Astra 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Opel Astra, 2011

Opel Astra, 2012

Opel Astra, 2012

Opel Astra, 2010

Комментарии 23

не обращай внимания. у опелей рабочая температура

105 С, на вкладках БК показана реальная, на стрелке 90. Думаю, что они специально так сделали. Сколько было бы обращений водителей, если бы они видели на стрелке 100 — 110 градусов? Ответ : тысячи! На астре Н, воможно по этому, даже стрелки не было. И вкладка эта тоже изначально ни у кого не активирована. Что бы у водителей не было лишних вопросов к сервису. При перегреве более 110 градусов выскочит предупреждение о перегеве и выключится кондей. У меня на астре Н такое было, радиатор надо было чистить.

Наверное так. Русским водителям немецких инженеров не понять. Или наоборот, им не понять нас.

Хочешь увидеть на стрелочном приборе такую же температуру, как на бортовом компьютере? В жаркий день после продолжительной поездки заглуши авто минут на 5. Потом поверни ключ, но не запускай двигатель. Стрелка будет указывать такую же температуру, что и БК.
Если не забуду, то выложу видео из своего авто))

меня другая сторона медали беспокоит — когда наступает тот самый «мощностной режим» при котором включается подогрев и температура открытия термостата становится 95 градусов? Этим летом доходило на трассе до 110 градусов при 4000 обмин (чуть более 140 км/ч на 5 передаче). Говорят подогрев включается при резком нажатии на педаль газа. Казалось пару раз ловил такие моменты. А в основном рабочая температура по показаниям бк 101 — 107.

На своем авто замечаю такое постоянно — при скорости 130-140 температура ОЖ держится в пределах 95-97 градусов (показания БК). Еще такое замечал летними вечерами, когда тусовались на парковке возле авто какое-то продолжительное время (несколько часов). Автомобиль заводился, никуда не двигался, обдув был выключен, играла музыка. При этом температура, как положено, доходила до 108 градусов, включался вентилятор. Но после нескольких часов показания БК для ОЖ тоже находились в пределах 95-97 градусов.

глянул, у тебя 1.6Т — механизм управления термосом скорее всего совсем другой…

вероятно. выложил видео с отклонением стрелки после остановки.

Ога, так оно примерно и есть, как только завёл — сразу пошла циркуляция и температура поползла вниз.
Я даже у себя наблюдал температуру на втором датчике температуры.

Да это понятно. На видео слышно, как вентилятор стал молотить на максимальных оборотах, а при 108 градусах их снизил.

меня другая сторона медали беспокоит — когда наступает тот самый «мощностной режим» при котором включается подогрев и температура открытия термостата становится 95 градусов? Этим летом доходило на трассе до 110 градусов при 4000 обмин (чуть более 140 км/ч на 5 передаче). Говорят подогрев включается при резком нажатии на педаль газа. Казалось пару раз ловил такие моменты. А в основном рабочая температура по показаниям бк 101 — 107.

У меня на атмо на трассе с родным термостатом температура прыгала от 88 до 105 постоянно и зимой и летом. С включенным кондиционером держалась 95-100.

Хочешь увидеть на стрелочном приборе такую же температуру, как на бортовом компьютере? В жаркий день после продолжительной поездки заглуши авто минут на 5. Потом поверни ключ, но не запускай двигатель. Стрелка будет указывать такую же температуру, что и БК.
Если не забуду, то выложу видео из своего авто))

Спасибо. Проведу эксперимент. Надеюсь в Питере ещё будет жаркое лето, а то с утра +15 и пасмурно.

В МСК сегодня ожидается до 29)))

Хочешь увидеть на стрелочном приборе такую же температуру, как на бортовом компьютере? В жаркий день после продолжительной поездки заглуши авто минут на 5. Потом поверни ключ, но не запускай двигатель. Стрелка будет указывать такую же температуру, что и БК.
Если не забуду, то выложу видео из своего авто))

Провел вчера эксперимент. Разница все равно есть, даже больше немножко.

Это же показометр успокоитель.
Показывает так, что бы ВОДИТЕЛь, не автомеханик, не человек знающий физику и прочее прочее, а обычный водитель тупо рулил

Да и лампочка давления масла загорится только когда двиглу хана будет. Ну не зачем рядовому потребителю знать реальные цифры, и наче паники много будет. Сейчас все моторы теплонагнуженные и связано это в том числе и с нормами евро по выхлопу.

Точно, я лично проверил, если в течении 15 секунд в системе нет давления, то только тогда лампа загорается.

Я тебе больше скажу- когда промывал систему охлаждения дистиллированной водой после замены прокладок маслоохладителя, то по показаниям сканера ELM OBD-2 температура в системе повышалась до 114 град., а на стрелочном датчике БК тем-ра была все на тех же 90 град. Сечешь? То есть разница в показаниях уже получается существенная — 24 гр и это еще не предел походу в расхождении. Это все сделано для успокоения водителя, только зачем настолько большая погрешность не могу понять…Интересно, на какой тогда тем-ре антифриза в системе охлаждения стрелочка начинает трогаться с места в сторону повышения.

Читать еще:  Что делать если сломался болт в блоке двигателя

Вот и меня выше 90 по стрелочному никогда не поднималась. Как будто упирается в невидимый ограничитель. Странно это.

Использование дисплея, его функции, режимы и настройки

Установка времени и даты на тройном информационном дисплее

Выключение и включение автоматической синхронизации времени

Выключите информационно-развлекательную систему, нажмите кнопки или под дисплеем следующим образом:
– удерживайте в нажатом положении около 2 с, индикация времени переключится в режим установки;
– нажмите два раза, мигает показание года;
– нажмите и удерживайте нажатой около 3 сдо тех пор, пока на дисплее не начнет мигать и не появится надпись «RDS TIME»;
– нажмите, индикация на дисплее – RDS TIME 0 – выключено;
– нажмите, индикация на дисплее – RDSTIME 1 – включено;
– нажмите три раза.

Выбор функций бортового информационного дисплея

Настройка системы бортового информационного дисплея

Установка времени и даты

В меню «Settings» выберете пункты установки времени и даты.
Установите нужные значения.
Установка после выхода из меню записывается в памяти.

Выбор единиц измерения

Данные бортового компьютера о параметрах движения

Бортовой компьютер выдает данные о параметрах движения, которые непрерывно собираются и обрабатываются им в электронной форме.
Для индикации на бортовом компьютере эксплуатационных данных нажмите клавишу ВС на информационно-развлекательной системе или левый переключатель на рулевом колесе.
После выбора функции аудио нижняя строка выбранной функции бортового компьютера продолжает демонстрироваться.
Функции отображаются в следующем порядке (некоторые сокращенно):
– мгновенный расход топлива;
– средний расход топлива;
– абсолютный расход топлива;
– средняя скорость;
– пробег;
– запас хода;
– таймер.

Мгновенный расход топлива

Средний расход топлива

Показывает индикацию среднего расхода топлива. Расчет можно в любой момент начать заново.

Абсолютный расход топлива

Показывает индикацию израсходованного количества топлива. Измерение можно в любой момент запустить заново.
Показывает индикацию средней скорости. Расчет можно в любой момент начать заново.
При этом остановки в пути, при выключенном зажигании не учитываются.
Показывает индикацию пройденного пути в километрах. Измерение можно в любой момент запустить заново.

Сброс данных бортового компьютера (переустановка)

Следующие данные бортового компьютера могут быть обнулены (повторный запуск измерений или расчетов):
– средний расход топлива;
– абсолютный расход топлива;
– средняя скорость;
– пробег.
Для этого выберете нужные данные бортового компьютера.
Обнуление осуществляется нажатием левого переключателя на рулевом колесе или правой/левой кнопки крестообразного переключателя:
– нажатие клавиши дольше 2 с приводит к обнулению текущего значения;
– нажатие клавиши дольше 4 с приводит к обнулению всех значений.
После прерывания электропитания или при недостаточном напряжении аккумулятора значения, записанные в память бортового компьютера, стираются.

Выбор функций графического или цветного информационных дисплеев

С помощью графического или цветного информационных дисплеев выполняются функции и осуществляется настройка некоторого бортового оборудования.
Эти функции выделяются на дисплее и выполняются с помощью четырехпозиционного переключателя, многофункциональной ручки на информационно-развлекательной системе или левым управляющим колесиком на руле.

Выбор с помощью четырехпозиционного переключателя

Управление с помощью многофункциональной ручки

Поворот ручки осуществляет обозначение функции меню или команды выбора соответствующей функции.
Нажатие на ручку осуществляет выбор выделенного элемента и подтверждение команды.
Чтобы выйти из меню, следует повернуть многофункциональную кнопку влево или вправо на пункт «Return» или «Main» и выбрать его.
При появлении предупредительных сообщений системы контроля дисплей не демонстрирует прочую информацию. Предупредительные сообщения следует подтвердить нажатием многофункциональной кнопки. При поступлении нескольких предупредительных сообщений подтвердите поочередно их получение.

Управление с помощью левого управляющего колесика на рулевом колесе

Установка времени и даты

В меню «Settings» выберете пункт «Time, Date».
Появится меню «Time, Date». Выберете желаемые пункты меню и установите нужные значения.

Меню выбора языка

Выбор нужного языка

Выбор единиц измерения

Настройка контрастности (графический информационный дисплей)

Настройка режима отображения

Изображение на дисплее можно настроить в зависимости от освещенности, т.е. выбрать монохромный или, соответственно, цветной текст на светлом фоне, либо белый или цветной текст на темном фоне.
Для этого в меню «Settings» выберете пункт «Day/ Night», после чего будут отображены возможные значения.
«Automatic»: автоматическая настройка в зависимости от условий освещенности в автомобиле.
«Always day design»: черный или цветной текст на светлом фоне.
«Always night design»: белый или цветной текст на темном фоне.
Выбранное значение отмечается символом перед пунктом меню.

Выбор данных о запасе хода и мгновенном расходе топлива графического информационного дисплея

Запас хода рассчитывается на основе текущего остатка топлива в баке и мгновенного расхода топлива. На индикаторе показывается усредненное значение. Спустя некоторое время после заправки автомобиля индикация запаса хода автоматически обновляется.
Если содержимого бака хватает менее чем на 50 км, на дисплее появляется сообщение «Range».
Подтвердите предупредительное сообщение.

Мгновенный расход топлива

Индикация пройденного пути дается в километрах. Измерение можно в любой момент начать заново.
Дается расчет средней скорости. Измерение можно в любой момент начать заново.
При этом остановки в пути при выключенном зажигании не учитываются.

Абсолютный расход топлива

Приводится индикация израсходованного количества топлива. Измерение можно в любой момент начать заново.

Средний расход топлива

Дается расчет среднего расхода топлива. Измерение можно в любой момент начать заново.

Сброс данных бортового компьютера (переустановка)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector