Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большое давления масла в двигателе на камазе 740

Прайс-лист на коленчатые валы для а/м КАМАЗ

Валы коленчатые производства завода ПАО КамАЗ

* Отгрузка запасных частей в Ваш адрес возможна со склада в Н.Челнах или из Москвы любой транспортной компанией

* Отгрузка заказа из Н.Челнов производится быстрее на три дня

Выпускается довольно большое количество моделей двигателей КамАЗ имеющих различные модификации по экологическим стандартам от Евро — 0 до Евро – 4.

Основой для производства являются коленвалы КамАЗ следующих разновидностей:

  • 740.13-1005008-20 для двигателей 740.10 и 7403.10 (z=58) соответствующих стандарту Евро-0;
  • 740.13-1005008 для двигателей 740.11 и 740.13 (z=64) соответствующих стандарту Евро-1;
  • 740.13-1005008-10 для двигателей 740.31 соответствующих стандарту Евро-2;
  • 740.30-1005008 для двигателей 740.30 соответствующих стандарту Евро-2;
  • 740.50-1005008 для двигателей 740.50 и 740.51 соответствующих стандарту Евро-2;
  • 740.62-1005008 для двигателей 740.62 соответствующих стандарту Евро-3;
  • 740.63-1005008 для двигателей 740.63 соответствующих стандарту Евро-3;
  • 740.65-1005008 для двигателей 740.65 соответствующих стандарту Евро-3;
  • 740.71-1005008 для двигателей соответствующих стандарту Евро-4;
  • 820.52-1005008 для двигателей 820.52, .60, .63 /газ/ соответствующих стандарту Евро-3 Евро-4;
  • 820.70-1005008 для двигателей соответствующих стандарту Евро-4;

Коленчатый вал является основной частью двигателя.
Он преобразует возвратно-поступательное движение поршней и шатунов во вращательное движение.

Коленвал принимает нагрузки от шатунов, преобразуя их в крутящий момент.
Этот момент передается через хвостовик (заднюю выходную часть вала) маховику и далее — pтрансмиссии.
Через другую часть вала — переднюю, или носок — крутящий момент передается на вал газораспределительного механизма и вспомогательные системы двигателя.
Также на носке часто монтируется гаситель крутильных колебаний — несложное устройство из двух дисков, соединенных через пружины, резиновую прокладку, силиконовую жидкость или иной упругий материал.
Гаситель сводит к минимуму возникающие во время работы двигателя крутильные колебания вала, снижая риск его повреждения.

Коленчатый вал во время работы испытывает большие нагрузки, поэтому данная деталь даже для мощных дизельных двигателей изготавливается цельной. Сборные коленвалы показали свою несостоятельность в высокооборотных двигателях, и в автомобильных моторах сейчас они практически не используются.

Для изготовления валов применяются сталь или чугун. Коленчатые валы из чугуна производятся методом отливки, валы из стали — ковкой или штамповкой. В дальнейшем оба вида коленвалов подвергаются разнообразной механической обработке для достижения необходимых параметров — чистоты поверхности шеек, балансировки и т.д.

Коленвал имеет довольно-таки простое устройство: он состоит из колен, содержащих коренные и шатунные шейки, разделенные щеками.

Коренные шейки — это ось коленвала, поэтому они проходят точно по его центру.
Коренные шейки коленвала служат не только осью, но также и опорой всего кривошипно-шатунного механизма.
Нагрузки от коленчатого вала передаются двигателю через коренные шейки, которые опираются на коренные подшипники, заделанные в картер мотора.

Шатунные шейки, как понятно из названия, служат для крепления и приема усилий от шатунов.
Так как коленчатый вал — это кривошип, то шатунные шейки смещены относительно оси вала и удерживаются с помощью щек.

Коленчатый вал опирается на подшипники скольжения (также называемые вкладышами), заделанные в картер двигателя.
Также подшипники скольжения предусмотрены для опоры шатунов на коленчатый вал.
Эти подшипники выполнены из стальной ленты, покрытой специальным антифрикционным сплавом, снижающим силы трения между подшипником и валом.

Смазка частей коленчатого вала и всего кривошипно-шатунного механизма.
Вопрос этот действительно очень важен, так как для опоры коренных шеек на картер и шатунов на шатунные шейки используются подшипники скольжения, которые могут нормально работать только при постоянном наличии смазки.
Для подачи масла к трущимся частям и деталям внутри коленвала во всех его шейках и щеках предусмотрены каналы. А чтобы обеспечить надежное поступление масла к подшипникам, его подача осуществляется под давлением.

Щеки выполняют несколько функций.
Они не только соединяют шейки в единую конструкцию, но также играют роль противовесов для уравновешивания шатунных шеек и шатунов.
Отсутствие противовесов грозит возникновением значительных вибраций, что в высокооборотных двигателях может привести к разрушению двигателя.
Наибольшие нагрузки в коленвале приходятся на места соединения шеек и щек, поэтому для равномерно распределения нагрузок на эти участки они выполняются галтелью, то есть — переход от шейки к щеке выполнен с радиусом закругления.

Почему большое давление масла в двигателе КАМАЗ 740

Система смазки двигателя состоит из различных неподвижных и подвижных частей. Каждая из этих частей одновременно является как отдельной деталью, так и частью других деталей. Причины проблен с давлением масла могут быть различны и многообразны.

Если какая то деталь выходить из строя, то это может сказатся на системе в целом. Нередко не маленькая неисправность может вывести двигатель из строя.

Повод масляного голодания:. Мы в соц.

Возможные неисправности двигателя

Информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи ГК РФ. Адреса СТО Ириновский пр. Байконурская, 21 ул. Афонская, 17 пр.

Неисправности системы смазки, их выявление и устранение

Перезвоните. Главная Причины давление масла в двигателе. Причины давление масла в двигателе Система смазки двигателя состоит из различных неподвижных и подвижных частей.

Отзывы наших клиентов:. Можно консультироваться по любым вопросам, касающегося этого профиля. Отзывчивый коллектив. Обслуживаюсь у них более 6 лет.

Искал ближе к дому, нашел на проспекте ветеранов Позвонил, менеджер все рассказал. Каким образом будет проходить замена, помог подобрать масло для коробки. Поехал менять. Сделали машину минут за 40, коробка стала лучше работать меняли специальным аппаратом.

Сервис хоть и не большой, но чистенький, а не так что по уши в масле и грязи. Менял масло в данном сервисе обслуживание понравилось,вежливые, аккуратно сделали замену масла и фильтров, так же предложили заправить кондиционер по приемлемой цене и дали скидочную карту!

В боксе понравилась чистота, не свойственная для сервиса!

Как поменять датчик давления масла на КАМАЗе самостоятельно?

Молодцы ребята,желаю успехов! Тогда моя машина действительно стала ездить так,как и должна,как новая. Руденко А. Менеджер по продажам Смотреть на бланке.

Где находится масляный насос на КАМАЗ

Ассортимент товаров для ТО. Теплая и радужная атмосфера.

Юрий Предприниматель Смотреть на бланке. Степанов Павел Инспектор по пожарной бензопастности Смотреть на бланке.

Бывстрота и качество! Владимир Фандеев IT-специалист Смотреть на бланке. Константин Водитель Смотреть на бланке.

Беляев Алексей Водитель Смотреть на бланке. Качество и цена на уровне. Кузнецов Иван Технический директор Смотреть на бланке. Адрей Инженер Смотреть на бланке. Проходят акции.

Приветливый профессиональный персонал. Есть скидки. Николай Курьер Смотреть на бланке. Вовремя и быстро,спасибо!

Предназначение моторного масла

Почему у нас расходники по доступным ценам? Остались вопросы? Получить консультацию. О компании Услуги и цены Подбор масла Контакты Карта сайта. Перезвоните мне Мы в соц.

Читать еще:  Что лучше в саньенге бензиновый или дизельный двигатель

Выберите адрес Ириновский пр. Афонская, 17 ул. Байконурская, 21 пр. Ветеранов, Я соглашаюсь на передачу персональных данных согласно пользовательскому соглашению и политике конфиденциальности данного сайта.

Замени масло и фильтр со скидкой!

ВИДЕО: масляный насос ЕВРО-2 на простой турбированый 740 двс

Обслуживаем по карте конкурента! Ответим на ваши вопросы. Обратная связь. Получить консультацию по своему автомобилю.

Двигатель КамАЗ-740 — один из лучших грузовых моторов

Двигатели КамАЗ 740

Двигатель КамАЗ-740 является одним из лучших отечественных грузовых моторов. За историю данного агрегата выпускалось много модификаций и модернизаций, все они основывались на моторе, который был разработан в 1974 году.

Технические характеристики

КАМАЗ — большегрузный автомобиль, имеющий большое количество вариантов и модификаций. Производитель — Камский автомобильный завод КамАЗ.

Основной отечественный конкурент этого мотора — модели ЯМЗ-236/238 производства Ярославского моторного завода. Но каждый из них занимает свою рыночную нишу. Устройство двигателя КамАЗ-740 похоже на двигатель ЯМЗ, но есть ряд конструктивных отличий. Так, у челнинского мотора на каждый цилиндр предусмотрена отдельная головка блока.

В зависимости поколения и от года производства двигатели КамАЗ-740 имеют различные экологические нормы: от Евро-0 до Евро-5. Далее будут описаны основные технические характеристики силового агрегата 740 и его модификаций.

Моторы Евро-0 | 740.210 и 740.260

НаименованиеХарактеристика
Мощность154 кВт. для 210 л.с. и 191 кВт для 260л. с.
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем10,85 (10 850 см3.)
Система подачи питанияТНВД 33ЯЗДА или 334 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-2 | 740.31-240 и 740.30-260

НаименованиеХарактеристика
Мощность176 кВт. для 240 и 191 кВт. для 260
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем10,85 (10 850 см3)
Система подачи питанияТНВД 337-20 ЯЗДА или 337-21 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-2 | 740.51-320 и 740.50-360

НаименованиеХарактеристика
Мощность235 кВт. для 320 и 265 кВт. для 360
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем10,85 (10 850 см3)
Система подачи питанияТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Моторы Евро-4 | 740.70 и модификации

НаименованиеХарактеристика
Мощность280–420 л. с.
Количество цилиндров8
Количество головок8
Количество клапанов16
ОхлаждениеЖидкостное
Объем11,67 (11 670 см3)
Система подачи питанияТНВД 337-20-03 ЯЗДА или 337-20-04 ЯЗДА
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Характеристики двигателей КамАЗ, которые выпускает Камский моторный завод, достаточны и способны выдавать нужную мощность грузовику.

Обслуживание

Масло рекомендуется менять через 10 000 км, вне зависимости от того, какая периодичность указана в инструкции (это обусловлено повышенным содержанием серы в российском дизтопливе, что приводит к быстрому окислению масла).
При длительной работе на пониженных оборотах — рекомендуется не ниже 1000об/мин.- на стоянках, ночевках, масло рекомендуется менять через 7500 км.

Для турбодизеля, начиная с Евро-2, возможно проводить техническое обслуживание в интервалом 20 000 км.

Замена воздушного фильтра.

При каждодневном осмотре выполнять осмотр фильтрующих элементов и заменять по мере необходимости. В сложных условиях выполнять каждодневную очистку поверхностей от пыли и грязи, менять фильтрующие элементы через каждые 3-4 тысячи километров. При выходе из строя воздушного фильтра – нехватки подачи воздуха в цилиндры приводит к неполному сгоранию топлива, что ведет к поломке двигателя.

Начинать движение только с прогретым двигателем.

Движение без прогрева приведет к замене гильз и поршневых колец.

Специалисты рекомендуют на кажом ТО проверять топливную систему и проводить регулировку клапанов. Это уменьшит износ силового агрегата и может продлить его ресурс еще на 100 тыс.км.

Ремонт и неисправности

Как и любой силовой агрегат, двигатель 740 имеет свойство ломаться.

Наши специалисты по ремонту смогут помочь Вам с ремонтов двигателей КамАЗ заказать ремонт

Большинство неисправностей являются следствием нарушения рекомендаций и сроков Технического Обслуживания. Перед эксплуатацией автомобиля настоятельно рекомендуем изучить справочное руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателей Камаз.

Неисправности двигателя 740 могут обуславливаться проблемами в шатунно-кривошипных механизмах и в механике, которая отвечает за распределение газа. Обычные признаки: появление глухих и ритмичных стуков внизу двигательного картера, а также наличие звонких стуков внутри цилиндра.

В шатунно-кривошипной механике к неполадкам может приводить плохая амортизация шеек внутри коленчатого вала, а также износ подшипников. Возможен проворот вкладышей, а также заклинивание внутри коленчатого вала из-за закоксованных масляных каналов внутри каждой шейки, обрыв шатунов или шатунных болтов, износ поршневых колец, а также гильзы цилиндров, износ отверстий, необходимых для прохождения жидкости для охлаждения внутри цилиндров под влиянием ударного колебания.

Стук посреди двигательного блока. Уменьшаются показатели двигательной мощности, увеличивается топливный и масляной расход, повышается дымление из-за газов, которые были отработаны. Внутри поршневых канавок пригорают и изнашиваются поршневые кольца, а также гильзы цилиндров.

Двигатель не заводится, заводится и глохнет. Потеря мощности двигателя.

Основная причина — наличие воды в топливе. Ежедневно сливайте из фильтра грубой очистки воду и осадок. Выключите двигатель. Откройте сливной клапан. Поверните ручку клапана против часовой стрелки на 4 полных оборота так, чтобы клапан опустился на 2,5 см. Если количество сливаемой жидкости превысит 50-60 грамм, долейте топливо в фильтр.

Другая причина затрудненного пуска двигателя, подсасывание воздуха в топливопроводы. Необходимо проверить, все соединения топливопроводов на герметичность.

Загрязнение топливных фильтров (ФГОТ, ФТОТ) и топливозаборника. Загрязнение воздушного фильтра. Промыть бак, заменить топливные и воздушный фильтра.

Обратиться в автосервис для проведения диагностики двигателя.

Течь масла

Никогда не эксплуатируйте двигатель, если уровень масла находится выше или ниже меток. Проверьте уровень масла после выключения двигателя не ранее чем через 5 минут после останова.

Повышение температуры двигателя.

Не перегревайте двигатель выше 100°С.

Не следует добавлять холодную охлаждающую жидкость в горячий двигатель, это может стать причиной его выхода из строя.

Сильная вибрация и шум двигателя. Стук клапанов в ГРМ двигателя.

Нарушение регулировок газораспределительного механизма и ТНВД двигателя. Отрегулировать тепловые зазоры и угол опережения впрыска топлива. Провести регламентное ТО. Обратиться в автосервис для диагностики.

Увеличение дымности отработавших газов со специфическим синеватым оттенком при выходе их из глушителя и падение давления масла являются следствием неисправности системы смазки.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт двигателя КамАЗ-740 — это довольно сложная процедура, которая требует знаний конструкции, технических норм и специального оборудования для проведения данных операций. Существуют инструкции к проведению капремонта силовых агрегатов, которые разработаны заводом-изготовителем, в них достаточно точно прописаны все тонкости процесса.

Читать еще:  Через сколько меняют масло в двигателе рено сандеро

Последовательность действий проведения восстановительных операций по двигателю КамАЗ-740:

  1. Для начала неисправный мотор разбирается для определения дефектов.
  2. Следующим этапом становится диагностика неисправностей. Сюда входит проведение диагностических работ по коленчатому валу, головкам блока цилиндров, распределительному валу, водяному и масляным насосам. При проведении ремонтно-восстановительных работ обязательно восстановается топливный насос высокого давления подачи топлива.
  3. Следующий этап ремонта силового агрегата — это расточка блока и коленчатого вала. Стоит отметить, что коленвал у КамАЗ — деталь достаточно прочная, так что не всегда это требуется. А вот с блоком дела обычно обстоят намного хуже. В любом случае придется растачивать цилиндры, но и это не всегда помогает. Так, если мотору более 20 лет, то единственным решением является гильзовка блока.
Наименование / Ремонт1234
Коленчатый вал0,25 мм0,50 мм0,75 мм1,00 мм
Блок цилиндров120,5 мм121,0 мм121,5 ммСТ — гильзовка

  1. Неотъемлемым этапом проведения восстановления мотора является ремонт всех головок, которых у КамАЗ восемь штук. Так, зачастую меняются направляющие втулки, которые для начала разворачиваются на токарном станке. На клапанах снимается и подгоняется фаска, а седла подвергаются шарошке.
  2. Следующим этапом становится полировка кулачков распределительного вала. Проводится это на токарном станке при помощи специальной пасты и наждачной бумаги.
  3. Дальше идет этап ремонта водяного и масляного насоса. Специалисты по ремонту моторов неохотно ремонтируют эти детали, но в связи с особой дороговизной им приходится, чтобы сохранить клиентов. Как уже говорилось ранее, замене подлежат только некоторые элементы изделий. Так, меняются крыльчатка, вал в сборе, манжета и подшипники.
  4. Перед тем как приступить к процедуре укладки коленчатого вала, необходимо провести процесс балансировки. К коленвалу прицепляют сцепление и вращают, устанавливая специальные грузы. Если не провести данную процедуру, то в процессе эксплуатации вал разбалансируется, что приведет к разбитию бугелей и шатунов с вкладышами.
  5. Последним этапом по праву может считаться сборка. Этот процесс достаточно долгий, поскольку занимает почти целый день. Коленчатый вал укладывают, и проходит процесс «перевязки». Это процедура соединения коленвала с поршневой группой и установка вкладышей, как коренных, так и шатунных. Далее собирается масляный насос и помпа. Собираются все мелкие детали. Последними устанавливаются головки блока, клапанные крышки, ТНВД и система выпуска.
  6. После того как двигатель собран, его необходимо обкатать. Делается это только на горячую. К силовому агрегату подключают систему питания и систему выпуска, а затем его заводят, регулируя обороты, и периодически выставляются зазоры клапанного механизма.

После того как силовой агрегат КамАЗ собран, его устанавливают на автомобиль и испытывают на ходу.

Ремонт и обслуживание двигателей КамАЗ-740 достаточно простое, и не требует никаких особых навыков и умений специалистов. В отличие от западных аналогов, мотор КамАЗ имеет простые конструктивные особенности и не имеет сложной электроники.

Резюме

Двигатель КамАЗ-740 имеет отличные технические характеристики, которые сделали его популярным не только на территории России, но и во всем мире.

Производство 740-х моторов продолжается и сегодня. Завод двигателей КАМАЗ производит большое количество двигателей, и даже планирует выпустить новый мотор с маркировкой 740.80-300.

Этот силовой агрегат 5-го поколения с экологическими нормами Евро-5, который будет обладать новой системой впрыска, которая, по мнению конструкторов, перевернет представление о турбодизелях на грузовых автомобилях. Мощность будет варьироваться в пределах от 500 до 800 лошадиных сил.

Давление в системе смазки двигателя камаз 740

Почему большое давление масла в двигателе КАМАЗ 740

Система смазки двигателя состоит из различных неподвижных и подвижных частей. Каждая из этих частей одновременно является как отдельной деталью, так и частью других деталей. Причины проблен с давлением масла могут быть различны и многообразны.

Если какая то деталь выходить из строя, то это может сказатся на системе в целом. Нередко не маленькая неисправность может вывести двигатель из строя.

Повод масляного голодания:. Мы в соц.

Как происходит циркуляция масла в масляной системе двигателя КамАЗ-740

Масло из поддона через маслоприемник с сетчатым фильтром поступает в секции масляного насоса. Из нагнетающей секции масло через канал подается
в полнопоточный фильтр, а оттуда в главную масляную магистраль.
Затем по каналам в блоке и головках цилиндров масло под давлением подается к деталям КШМ и ГРМ, ТНВД и компрессору.
К шатунным подшипникам масло подается по каналу коленчатого вала от ближайшей к ним коренной шейки.
Опоры штанг и толкателей газораспределительного механизма омываются пульсирующей струей, а остальные детали — разбрызгиванием или самотеком масла.
Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемными кольцами, отводится через сверления в поршневых канавках внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в верхней головке шатуна и бобышках поршня.
Из главной смазочной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику, а при открытом кране включения гидромуфты — в саму гидромуфту.
Из радиаторной секции масляного насоса масло подается к фильтру центробежной (тонкой) очистки и через открытый кран включения масляного радиатора в сам радиатор, а из него в поддон картера двигателя.
Если кран включения масляного радиатора закрыт, то из центрифуги (фильтр центробежной очистки) масло поступает в поддон через сливной клапан.
Недостаточная подача масла к трущимся деталям двигателя вызывает потерю мощности, усиленный износ деталей, перегрев и расплавление подшипников скольжения, заклинивание поршней и в конечном итоге — прекращение работы двигателя.

Как происходит циркуляция масла в масляной системе двигателя КамАЗ-740

Масло из поддона через маслоприемник с сетчатым фильтром поступает в секции масляного насоса. Из нагнетающей секции масло через канал подается
в полнопоточный фильтр, а оттуда в главную масляную магистраль.
Затем по каналам в блоке и головках цилиндров масло под давлением подается к деталям КШМ и ГРМ, ТНВД и компрессору.
К шатунным подшипникам масло подается по каналу коленчатого вала от ближайшей к ним коренной шейки.
Опоры штанг и толкателей газораспределительного механизма омываются пульсирующей струей, а остальные детали — разбрызгиванием или самотеком масла.
Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемными кольцами, отводится через сверления в поршневых канавках внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в верхней головке шатуна и бобышках поршня.
Из главной смазочной магистрали масло под давлением подается к термосиловому датчику, а при открытом кране включения гидромуфты — в саму гидромуфту.
Из радиаторной секции масляного насоса масло подается к фильтру центробежной (тонкой) очистки и через открытый кран включения масляного радиатора в сам радиатор, а из него в поддон картера двигателя.
Если кран включения масляного радиатора закрыт, то из центрифуги (фильтр центробежной очистки) масло поступает в поддон через сливной клапан.
Недостаточная подача масла к трущимся деталям двигателя вызывает потерю мощности, усиленный износ деталей, перегрев и расплавление подшипников скольжения, заклинивание поршней и в конечном итоге — прекращение работы двигателя.

Читать еще:  Как установить зажигание на мерседес 602 двигатель

Датчик давления масла КАМАЗа 740

Изначально грузовые автомобили камского машиностроительного завода были выполнены, опираясь исключительно на работу механики. Современные модели двигателей-дизелей класса Евро позволили разработчикам использовать более новые аналоговые электронные механизмы, работающие точнее. Точные контрольно-измерительные механизмы требуют больше внимания к своей работе, ведь даже самый с виду незаметный и маленький датчик в нерабочем состоянии может принести всему механизму большой урон, посылая на центральный узел электропитания некорректные данные. Например, если датчик давления масла работает некорректно, двигатель перестанет получать необходимое количество рабочей смазывающей жидкости, а водитель об этом не узнает, что приведет к поломке двигателя и высокооплачиваемому ремонту.

Основными измерительными приборами современных автомобилей являются датчики. Они присутствуют практически во всех системах, содержащих информацию о работе важных узлов. Одним из важнейших датчиков является датчик давления масла. Он сообщает сведения о работе системы смазки поршневых двигателей, определяет уровень изменения перекачки рабочей жидкости внутри системы, сигнализации снижения давления ниже критического уровня.

Камаз модификации 740 двигателя серии Евро 4 разных комплектаций предполагают наличие двух видов датчиков масляного давления: механического либо электронного. Каждый выполняет специфические условия работы, однако оба варианта крепятся кронштейновым способом установки масляных фильтров двигателя. Аналогичное расположение имеет датчик аварийного давления масла.

Важный компонент контрольно-измерительной системы выполняет несколько очень важных функций.

  • Во-первых, предупреждает водителя о низком уровне либо отсутствии масла. Собственно, контроль уровня является первоочередной задачей. Именно благодаря исправной работе системы, водитель знает, когда нужно долить масло, чтобы не упустить момент. В противном случае можно нажить себе серьезные поломки двигателя. Как правило, на панели приборов загорается соответствующий значок индикатор в виде масленки
  • Во-вторых, предупреждение о низком давлении масла. При низком давлении, масло будет неравномерно, плохо поступать в двигатель, провоцируя последующие поломки. Собственно, проблема плохого давления спровоцирует аналогичный первому пункту результат — нехватку смазывающего вещества.
  • Наконец, осуществляет полный контроль наличия давления масла в двигателе.

Существует основная масляная магистраль двигателя, частью которой являются датчики. Благодаря близости к магистрали, они могут отслеживать текущее состояние системы, передавая центральному электронному блоку управления полноценную актуальную информацию. Также проверяется работа масляного насоса для перегонки смазывающей жидкости между системами. Только рабочее состояние насоса позволяет маслу поступать в магистраль.

Существуют различные виды датчиков, которые устанавливаются на разные модели Камазов. Различия зависят от новизны модельного ряда, года выпуска, реновации двигателя. Некоторые модели Камаз даже старого образца уже используют новые аналоговые запчасти благодаря более усовершенствованной топливной системе. Ряд 740 включает два основных вида измерительных компонентов.

  • Датчик сигнализатора работает соотносительно сигнализации критического падения масла. Иными словами, называется «на лампу». Срабатывает при снижении давления внутри механизма до определенного уровня. Являются связующим звеном со звуковыми, световыми приборами индикации. Идентификационная панель Камаза отражает все первостепенные неисправности, о наличии которых водитель обязан незамедлительно узнать. «Ламповое» название компонент получил исключительно благодаря своему отражению на приборной панели.
  • Момент измерения абсолютного давления иными словами называется «на прибор». Используется внутри системы измерения давления масла, определяет рабочую систему всей смазки двигателя. Являются крайне чувствительными элементами среди аналоговых или цифровых приборов. Индикаторы показываются посредством сигналов приборной панели, поэтому рабочее название также является «приборным». Показывается именно нынешний уровень, чтобы водитель мог ориентироваться, когда нужно заменить, долить жидкость, или устранить выявленные текущие неисправности.

Современные датчики давления масла выпускаются диафрагменного (мембранного) типа. Принцип строения следующий: мембранная полость соединяется с центральной магистралью двигателя, что позволяет диафрагме поддерживать аналогичное двигателю давление системы. Любые отклонения от нормы вызывают отклонение диафрагмы, что сразу отражается показателями. Мембранные отклонения улавливаются передающим механизмом, что отражается данными преобразователя. Преобразователь формирует электрический сигнал, который поступает на измерительный прибор или электронный блок управления.

Параметры установки

Важно всегда контролировать работу двигателя. Все данные, показатели, считывающиеся с центрального электронного блока очень важны для водителя. Именно показания работы дизеля отражают реальную суть рабочего состояния основных механизмов Камаза. Новые модели (даже относительно новые) вырабатывают более современные электронного типа системы, более старые модели устроены проще, большинство показателей измеряются чисто механически. Иными словами, существуют разные системы оповещения о поломках. Датчики подлежат только полной замене, данная запчасть является неремонтируемой. Современные авторынки, автомаркеты реализуют большое количество различных оригинальных запчастей Камаз, поэтому найти нужную будет несложно. Кроме того, показатели топливной системы являются исключительно расходным материалом, поэтому отечественные аналоги можно найти повсеместно. Конечно, рынок китайских более дешевых запчастей предлагает большой выбор по иногда более привлекательной цене, однако такие детали чаще выходят их строя, не отслужив положенного срока.

Показаниями к замене служат зачастую неверные показания, постоянное отражение показателей индикаторной панели. Именно поэтому в первую очередь проверяется корректность рабочего состояния компонентов, если они работают исправно, переходят к диагностики самого топливного либо масляного механизма.

Заменяя датчик, нужно подобрать именно ту модель, которая рекомендована заводом-изготовителем. Неподходящие аналоги могут изначально работать некорректно, нарушая показания всего опорного узла. Особенно подвержены неправильным показаниям приборы сигнализации. Данные компоненты не регулируются мастерами вручную, контрольные показатели выставляются единожды заводом-изготовителем, настроенные определенным образом с исходным пороговым давлением. Измерительные приборы непосредственно самого давления работают немного иначе. Во многих случаях возможно использование других взаимозаменяемых моделей, ведь измерительный прибор или электронный блок управления дают возможность ручной калибровки под новые параметры.

Заменить датчик давления масла Камаза 740 модельного ряда можно самостоятельно. Главное — производить работы только после охлаждения двигателя, так как при холодном ходе масла внутри механизма либо нет, либо уровень его слишком низкий, чтобы могла произойти утечка. Датчик выворачивается специальным ключом, вместо старого вворачивается новый измерительный прибор. Штуцер обязательно фиксируется уплотнительной шайбой для стабилизации положения, иначе узел может потерять герметичность.

Правильно выбранный, замененный измерительный прибор обеспечит надежную работу, необходимый контроль общего состояния силового агрегата. Выполнить данную задачу вполне можно самостоятельно, главное — знать текущее положение, иметь специальный ключ, чтобы не сорвать резьбу, хорошо закрутить уплотнительную гайку. Если есть необходимость каким-либо образом дополнительно продиагностировать общую работоспособность системы, либо нет уверенности в возможности самостоятельно выполнить работу, конечно, лучше обращаться за помощью специализированных сертифицированных сервисных центров, специалисты которых быстрее, качественнее справятся с поставленной задачей.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector