Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большое давление в системе охлаждения двигателя форд транзит

Замена Охлаждающей Жидкости Форд Транзит

Автозапчасти, комплектующие и запчасти для автомобилей Форд Транзит, Форд Фокус, Форд Мондео, Форд Фьюжн

_

Система охлаждения дизельного двигателя Ford Transit

Система охлаждения Ford Transit. закрытая, закрытого типа, работающая под избыточным давлением (рис. 18). Охлаждающая вода циркулирует с помощью центробежного охлаждающего насоса, приводимого в движение коленчатым валом.

Направление потока охлажденной воды регулируется термостатом с восковым рабочим элементом, который направляет жидкость из двигателя Ford Transit или обратно в водяной насос или радиатор, в зависимости от температуры.

В системе охлаждения Ford Transit имеется расширительный бак, в котором охлаждаемая жидкость охлаждается за счет нагрева и образования пузырьков воздуха. Крышка расширительного бака оснащена клапанами, которые обеспечивают высокое давление в системе охлаждения, когда двигатель горячий, а атмосферный воздух поступает в расширительный бак, когда давление в системе падает ниже атмосферного, когда двигатель охлаждается.

Для дизельных двигателей Ford Transit вязкий вентилятор сцепления устанавливается отдельно от охлаждающего насоса, а широкий приводной ремень с несколькими приводами является общим для генератора, охлаждающего насоса и отдельно установленного вентилятора и имеет собственный шкив.

Радиатор Ford Transit с горизонтальной трубкой имеет дюралюминиевый сердечник и пластиковые боковые стенки. Термостат расположен под водопроводной трубой в передней части головки цилиндров. Вода используется для обогрева салона от системы охлаждения двигателя.

Рис. 18. Обзор системы охлаждения Ford Transit

Система охлаждения двигателя Ford Transit работает следующим образом:

Охлажденная жидкость снизу радиатора проходит через нижний шланг к охлаждающему насосу, который качает ее в каналы водяной рубашки блока и головки цилиндров, а также во впускной коллектор.

После охлаждения цилиндров, камер сгорания и седел клапанов нагретая жидкость поступает в корпус термостата, который остается закрытым до тех пор, пока жидкость не нагреется до определенной температуры. при этом небольшое количество воды выходит через узкий шланг для расширения. бак и основной поток направлены. охлаждение для форд транзит.

Когда двигатель Ford Transit нагрет до рабочей температуры, термостат открывается, и основной поток охлаждающей воды проходит через верхний шланг к радиатору, где он охлаждается потоком воздуха, возникающим в результате движения машины, и радиатора. Вентилятор дополнительно усилен. После прохождения через радиатор охлажденная жидкость возвращается в охлаждающий насос.

Независимо от положения термостатического клапана Ford Transit, часть горячей воды из двигателя проходит через впускной коллектор, корпус биметаллической пружины карбюратора с автостартером и матрицу нагревателя (радиатора) кабины, нагревая их.

Сцепление вентилятора радиатора Ford Transit

Для дизельных двигателей Ford Transit и 2,0-литровых двигателей внутреннего сгорания вентилятор радиатора установлен на муфте, которая плавно изменяет крутящий момент, передаваемый со шкива на вентилятор, в зависимости от температуры воздуха за радиатором. Муфта регулируется биметаллической пружиной.

Рис. 19. Сцепление вентилятора радиатора Ford Transit

A. Отверстие для загара, B. Прижимной зажим, C. Насос, D. Передняя крышка, E. Биметаллическая пружина, F. Корпус сцепления, G. Клапан давления, H. Нагнетательное отверстие, J. Уплотнения, K. Ротор сцепления, L. Приводной вал сцепления, M. Силиконовый резервуар для воды, R. Пластина насоса

Когда воздух за радиатором достигает определенной температуры, железная пружина нагревается и открывает выпускной клапан, позволяя силиконовой воде циркулировать внутри муфты.

Муфта радиатора Ford Transit состоит из 2 основных частей: ротора, установленного на отдельном шкиве вентилятора, и корпуса, который свободно вращается на роторе; При этом ротор расположен на кратчайшем расстоянии от внутренней поверхности корпуса.

Снаружи вентилятор радиатора Ford Transit прикреплен болтами к корпусу сцепления. Крутящий момент передается от ротора к корпусу сцепления из-за вязкости силиконовой воды, попадающей в узкое пространство между ротором и внутренней поверхностью корпуса.

Концентрические перегородки предназначены для роста поверхности трения ротора и внутренней поверхности корпуса сцепления Ford Transit (рис. 19).

Когда температура падает, биметаллическая пружина закрывает выпускной клапан, и силиконовая циркуляция воды прекращается.

Гидродинамическое трение между ротором и корпусом сцепления миниатюрно, и вентилятор начинает вращаться менее активно.

Крутящий момент, передаваемый на вентилятор радиатора Ford Transit, зависит от гидродинамического трения внутри сцепления, которое, в свою очередь, зависит от температуры и скорости двигателя.

Следовательно, вентилятор активен только тогда, когда он ему действительно нужен (т.е. при самой высокой температуре и огромной частоте вращения двигателя), а в остальное время он вращается из-за трения в подшипниках на низкой скорости.

По сравнению с вентилятором непрерывного действия, эта конструкция помогает экономить топливо, снижает шум при работе двигателя и снижает износ приводного ремня.

Отопление и вентиляция Ford Transit

Кабина Ford Transit отапливается системой зажигания системы охлаждения двигателя, которая нагревает воздух, поступающий в кабину, проходя через матрицу нагревателя (радиатор).

Температура и рассеивание воздушного потока в салоне (на стекле или на ногах водителя и пассажиров) регулируются воздушными заслонками отопителя.

Рис. 20. Схема отопления и вентиляции салона Ford Transit

Поток воздуха (холодный, горячий или смешанный, в зависимости от положения заслонок) через обогреватель обеспечивается либо вентилятором обогревателя, либо давлением воздуха, поступающего во время движения автомобиля (рис. 20).

Обслуживание системы охлаждения Ford Transit

Проверьте уровень и долейте воду для охлаждения.

Частая необходимость добавления охлаждающей жидкости указывает на утечку в системе охлаждения. Необходимым условием для внутренней утечки может быть изогнутая прокладка или трещина в головке цилиндров или в блоке цилиндров.

Наличие внутренней утечки подтверждается повышением уровня моторного масла (масло становится непрозрачным и становится белым) и выбросом большого количества воды из выхлопной трубы, особенно во время прогрева двигателя Ford Transit.

Небольшие внешние утечки воды для охлаждения можно устранить на месте с помощью радиаторного уплотнения. Не нужно снимать радиатор Ford Transit.

Уровень охлаждающей воды обычно виден через прозрачные стенки расширительного бака. Уровень должен находиться между отметками MAX и MIN на стенке резервуара.

Уровень охлажденной воды обычно проверяется на холодном двигателе Ford Transit; с горячим двигателем уровень может немного подняться выше отметки MAX. При необходимости снимите крышку расширительного бачка и добавьте охлаждающую жидкость.

Если двигатель Ford Transit горячий, будьте осторожны при снятии заглушки расширительного бачка, поскольку при быстром открытии вилки из-за резкого снижения давления в системе перегретая жидкость может закипать и выплескиваться из бака с паром.

Чтобы предотвратить ожоги, медленно откройте ограничитель, накрыв его толстым слоем ткани и повернув лицо в сторону. Услышав шипение отработанного воздуха (пара), остановитесь и подождите, пока давление в системе не упадет. Снимайте стопор только на сто процентов только после того, как закончится пар, и давление в системе снизится.

Добавьте охлаждающую жидкость того же состава и концентрации, что и ваш Ford Transit, в вашу систему охлаждения.

Если вам нужно добавить чистую воду, имейте в виду, что при этом увеличивается температура замерзания антифриза и уменьшается эффективность антикоррозионных присадок. при первой же возможности восстановить желаемую концентрацию антифриза и присадок.

Никогда не наливайте холодную воду в перегретый двигатель. это может вызвать деформацию и растрескивание головки цилиндров. Плотно затяните заглушку в конце заполнения.

Осмотрите шланги, корпус термостата и насос охлаждения (воды) Ford Transit. при обнаружении каких-либо следов утечки холодной воды устраните неисправность.

Приводные ремни Ford Transit. обзор, регулировка и замена

На всех двигателях Ford Transit водяной насос, вентилятор радиатора и генератор приводятся в движение от коленчатого вала двигателя с помощью общего приводного ремня. Натяжение ремня основного привода на всех двигателях осуществляется путем настройки положения генератора.

Рис. 21. Водяной насос приводного ремня / генератор Ford Transit. схема проверки натяжения ремня

Рис. 22. Расположение шкива приводного ремня водяного насоса / генератора / вентилятора Ford Transit

Рис. 23. Пояс Ford Transit Power

А. крепежный, В. шарнирный болт регулировочного шкива

В бензиновых двигателях Ford Transit вентилятор установлен на валу охлаждающего насоса (агрессивно или через сцепление) и вращается вместе с ним от общего шкива (рис. 21). Бензиновые двигатели используют конический приводной ремень.

Для дизельных двигателей Ford Transit вентилятор сцепления устанавливается отдельно от охлаждающего насоса и имеет собственный шкив (рис. 22). Приводной ремень. широкий, многоколесный.

Если в Ford Transit имеется гидроусилитель руля, для привода насоса гидроусилителя используется дополнительный конический приводной ремень. Натяжение ремня насоса гидронасоса регулируется положением регулировочного шкива (рис. 23).

Рис. 24. Расположение насоса шкива приводного ремня Ford Transit / гидроусилителя руля

1-шкив коленвала, 2-шкив насоса гидроусилителя рулевого управления 3-шкив автоматического натяжителя, 4-шкив компрессора кондиционера

Рис. 25. Болты поворотного (A) генератора Ford Transit и болт регулятора (B)

Модели Ford Transit последнего поколения могут быть оснащены кондиционерами. В этом случае дополнительный приводной ремень приводит в действие насос гидроусилителя руля и компрессор кондиционера. Автоматический натяжитель используется для регулировки натяжения такого ремня, и ручная регулировка натяжения отсутствует (рис. 24).

Чтобы проверить натяжение ремня, нажмите на него большим пальцем в середине самой длинной ветви и определите отклонение. Отклонение правильно натянутого ремня охлаждающего насоса составляет 2,5 мм, а прогиб ремня гидроусилителя рулевого управления составляет 2,0 мм.

Читать еще:  Что нужно для перерегистрации автомобиля при замене двигателя

Чтобы отрегулировать натяжение ремня Ford Transit, ослабьте болты шарнира генератора (A) и регулировочный болт (B), используйте рычаг для перемещения генератора, чтобы получить необходимое натяжение ремня, и сначала затяните регулятор. болт, а затем болты шарнира генератора (конкретно в этом порядке. рис. 25).

У дизельных двигателей Ford Transit есть регулировочный винт, который меняет положение генератора.

Если ремень изношен, слишком натянут или поврежден, его следует заменить. В большинстве случаев ремень ломается в одной точке во время движения автомобиля, поэтому рекомендуется всегда носить с собой запасной ремень.

Если подразумевается введение ремня в будущем, его необходимо пометить перед снятием, чтобы сохранить прежнее направление вращения ремня в будущем.

Все приводные ремни Ford Transit снимаются примерно одинаковым способом. Чтобы снять ремень водяного насоса / генератора, сначала снимите ремень насоса гидроусилителя рулевого управления (если установлен), затем ослабьте крепежные болты генератора и переместите генератор к двигателю, ослабив натяжение ремня.

Затем можно снять старый ремень со шкива коленвала, генератора и вентилятора и удерживать его над лопастями вентилятора. Двигатель может потребоваться включить вручную.

Чтобы снять ремень насоса гидроусилителя руля Ford Transit, ослабьте болты регулировочного шкива. Если установлен ремень / кондиционер, снимите натяжной ролик с ремня, взявшись за гаечный ключ. В противном случае ремень снимается так же, как ремень генератора / насоса.

Перед установкой нового ремня очистите шкивы от жира и грязи. Наденьте новый ремень на шкивы, затем поверните двигатель с помощью болта шкива коленвала как минимум на два оборота и убедитесь, что ремень правильно установлен на шкивы. Отрегулируйте натяжение ремня.

Проверьте натяжение ремня генератора Ford Transit и болта ремня регулятора (если имеется). Если установлен новый ремень, проверьте и отрегулируйте ремень после первых 1000 километров.

Если вам часто приходится менять ремень, убедитесь, что шкивы и узлы установлены правильно и шкивы неисправны.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Детали систем охлаждения и отопления дизеля Форд Транзит

Система охлаждения Форд Транзит — обычная, закрытого типа, работает под повышенным давлением (рис.18).

Циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется под воздействием центробежного охлаждающего насоса, приводимого в движение от коленчатого вала при помощи ремня.

Направление потока охлаждающей жидкости регулируется термостатом с восковым рабочим элементом, который направляет жидкость из двигателя Форд Транзит либо обратно к водяному насосу, либо к радиатору, в зависимости от температуры.

В системе охлаждения Форд Транзит имеется расширительный бачок, в который вытесняется расширяющаяся при нагревании охлаждающая жидкость и пузыри воздуха.

Пробка расширительного бачка снабжена клапанами, обеспечивающими повышенное давление в системе охлаждения при горячем двигателе и поступление атмосферного воздуха в расширительный бачок, когда давление в системе снижается ниже атмосферного при остывании двигателя.

На дизельных двигателях Ford Transit вентилятор с вязкостной муфтой установлен отдельно от охлаждающего насоса, а также установлен широкий многодорожечный приводной ремень, общий для генератора, охлаждающего насоса и вентилятора, который установлен отдельно и имеет собственный шкив.

Радиатор Форд Транзит с горизонтальным расположением трубок имеет алюминиевую сердцевину и боковые бачки из пластмассы.

Термостат находится под водяным патрубком в передней части головки цилиндров. Для отопления кабины используется тепло жидкости от системы охлаждения двигателя.

Рис.18. Общий вид системы охлаждения Форд Транзит

Система охлаждения двигателя Ford Transit работает следующим образом:

Холодная жидкость из нижней части радиатора проходит через нижний шланг к охлаждающему насосу, который нагнетает ее в каналы водяной рубашки блока и головки цилиндров, а также впускного коллектора.

После охлаждения цилиндров, камер сгорания и седел клапанов нагретая жидкость поступает в корпус термостата, который остается закрытым до тех пор, пока жидкость не нагреется до определенной температуры — при этом небольшая часть жидкости отводится по тонкому шлангу в расширительный бачок, а основной поток направляется обратно к охлаждающему насосу Ford Transit.

Когда двигатель Форд Транзит прогреется до рабочей температуры, термостат открывается, и основной поток охлаждающей жидкости поступает через верхний шланг в радиатор, где охлаждается потоком воздуха, возникающим при движении машины, и дополнительно усиленным вентилятором радиатора.

Пройдя через радиатор, остывшая жидкость возвращается к охлаждающему насосу.

Независимо от положения клапана термостата Форд Транзит, часть горячей жидкости от двигателя проходит через впускной коллектор, корпус биметаллической пружины автоматического пускового устройства карбюратора и матрицу (радиатор) отопителя кабины, нагревая их.

Вязкостная муфта вентилятора радиатора Форд Транзит

На автомобилях Форд Транзит с дизельным двигателем и с бензиновым двигателем 2.0 л вентилятор радиатора закреплен на вязкостной муфте, которая плавно изменяет крутящий момент, передаваемый от шкива к вентилятору, в зависимости от температуры воздуха за радиатором.

Управление муфтой осуществляется при помощи биметаллической пружины.

Рис.19. Вязкостная муфта вентилятора радиатора Форд Транзит

А. Разгрузочное отверстие, В. Нагнетательный буртик, С. Насос, D. Передняя крышка, Е. Биметаллическая пружина, F. Корпус муфты, G. Нагнетательный клапан, H. Нагнетательное отверстие, J. Уплотнение, K. Ротор муфты, L. Ведущий вал муфты, М. Резервуар для силиконовой жидкости, Р. Пластина насоса

Когда воздух за радиатором достигает определенной температуры, металлическая пружина нагревается и открывает нагнетательный клапан, позволяя силиконовой жидкости циркулировать внутри муфты.

Муфта вентилятора радиатора Форд Транзит состоит из двух основных частей: ротора, закрепленного на отдельном шкиве вентилятора, и корпуса, свободно вращающегося на роторе; при этом ротор находится на минимальном расстоянии от внутренней поверхности корпуса.

Снаружи к корпусу муфты болтами прикреплен вентилятор радиатора Форд Транзит.

Крутящий момент передается от ротора к корпусу муфты за счет вязкости силиконовой жидкости, поступающей в узкое пространство между ротором и внутренней поверхностью корпуса.

Для увеличения поверхности трения на роторе и внутренней поверхности корпуса муфты Ford Transit имеются концентрические перегородки (рис.19).

При снижении температуры биметаллическая пружина закрывает нагнетательный клапан, и циркуляция силиконовой жидкости прекращается.

Гидродинамическое трение между ротором и корпусом муфты уменьшается, и вентилятор начинает вращаться менее интенсивно.

Крутящий момент, передающийся вентилятору радиатора Форд Транзит, зависит от гидродинамического трения внутри муфты, которое в свою очередь зависит от температуры и скорости вращения двигателя.

Поэтому вентилятор интенсивно работает только тогда, когда в этом действительно есть необходимость (т.е. при высокой температуре и больших оборотах двигателя), а в остальное время вращается за счет трения в подшипниках с небольшой скоростью.

По сравнению с вентилятором непрерывного действия, такая конструкция способствует экономии топлива, снижению шума при работе двигателя и уменьшению износа приводного ремня.

Отопление и вентиляция кабины автомобиля Форд Транзит

Для отопления кабины Форд Транзит используется горячая жидкость из системы охлаждения двигателя, которая нагревает поступающий в кабину воздух, проходя через матрицу (радиатор) отопителя.

Температура и распределение потока воздуха в кабине (на стекла или на ноги водителя и пассажиров) регулируется при помощи воздушных заслонок отопителя.

Рис.20. Схема отопления и вентиляции кабины Форд Транзит

Поток воздуха (холодного, горячего или смешанного, в зависимости от положения заслонок) через отопитель обеспечивается либо вентилятором отопителя, либо напором набегающего воздуха при движении автомобиля (рис.20).

Техническое обслуживание системы охлаждения Форд Транзит

Проверка уровня и доливка охлаждающей жидкости

Частая необходимость доливать охлаждающую жидкость указывает на наличие утечки в системе охлаждения.

Причиной внутренней утечки может быть поврежденная прокладка или трещина в головке блока или в блоке цилиндров.

О наличии внутренней утечки свидетельствует повышение уровня моторного масла (масло становится непрозрачным и приобретает белый оттенок) и выбрасывание большого количества воды из выхлопной трубы, особенно во время прогрева двигателя Форд Транзит.

Небольшие наружные утечки охлаждающей жидкости могут быть устранены на месте при помощи герметика для радиатора. Снимать радиатор Ford Transit при этом не требуется.

Уровень охлаждающей жидкости обычно виден через полупрозрачные стенки расширительного бачка. Уровень должен находиться между отметками МАХ и MIN на стенке бачка.

Уровень охлаждающей жидкости обычно проверяют на холодном двигателе Форд Транзит; при горячем двигателе уровень может немного подниматься выше отметки МАХ.

При необходимости снимите пробку расширительного бачка и долейте охлаждающую жидкость.

Если двигатель Ford Transit горячий, при снятии пробки расширительного бачка соблюдайте осторожность, так как при быстром открывании пробки вследствие резкого снижения давления в системе перегретая жидкость может вскипеть и выплеснуться из бачка вместе с паром.

Для предотвращения ожогов отворачивайте пробку медленно, накрыв ее толстым слоем ветоши и отвернув в сторону лицо. Услышав шипение выходящего воздуха (пара), остановитесь и подождите, пока не упадет давление в системе.

Полностью снимайте пробку только после того, как шипение пара прекратится, а давление в системе снизится.

По возможности доливайте охлаждающую жидкость того же состава и концентрации, что и уже залитая в систему охлаждения Форд Транзит.

Если приходится доливать чистую воду, помните, что при этом повышается температура замерзания антифриза и снижается эффективность антикоррозионных присадок — при первой возможности восстановите необходимую концентрацию антифриза и присадок.

Читать еще:  Ваз 2115 двигатель работает рывками и горит чек

Никогда не заливайте в перегретый двигатель холодную воду — это может привести к короблению и растрескиванию головки цилиндров. По окончании доливки жидкости плотно затяните пробку.

Осмотрите шланги, корпус термостата и охлаждающий (водяной) насос Форд Транзит — если обнаружатся следы утечки охлаждающей жидкости, устраните неисправности.

Приводные ремни Форд Транзит — осмотр, регулировка и замена

На всех двигателях Форд Транзит, водяной насос, вентилятор радиатора и генератор приводятся в движение от коленчатого вала двигателя при помощи общего приводного ремня.

Натяжение основного приводного ремня на всех двигателях осуществляется изменением положения генератора.

Рис.21. Приводной ремень водяного насоса/генератора Форд Транзит — схема проверки натяжения ремня

Рис.22. Расположение на шкивах приводного ремня водяного насоса/ генератора/ вентилятора Форд Транзит


Рис.23. Приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления Форд Транзит

А — стопорный, В — шарнирный болт регулировочного шкива

На бензиновых двигателях Форд Транзит вентилятор установлен на валу охлаждающего насоса (жестко или через вязкостную муфту) и вращается вместе с ним от общего шкива (рис.21).

На бензиновых двигателях применяется клиновидный приводной ремень.

На дизельных двигателях Ford Transit вентилятор с вязкостной муфтой установлен отдельно от охлаждающего насоса и имеет собственный шкив (рис.22). Приводной ремень — широкий, многодорожечный.

Если на автомобиле Форд Транзит установлен рулевой механизм с гидроусилителем, то для привода насоса гидроусилителя используется дополнительный клиновидный приводной ремень.

Регулировка натяжения ремня насоса гидроусилителя осуществляется изменением положения регулировочного шкива (рис.23).

Рис.24. Расположение на шкивах приводного ремня Форд Транзит насоса гидроусилителя/кондиционера

1-Шкив коленчатого вала, 2-Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления 3-Шкив автоматического натяжителя, 4-Шкив компрессора кондиционера


Рис.25. Шарнирные (А) болты и болт регулировочной планки (В) генератора Форд Транзит

На моделях Ford Transit поздних выпусков может быть установлен кондиционер. В этом случае дополнительный приводной ремень приводит в движение насос гидроусилителя и компрессор кондиционера.

Для регулировки натяжения такого ремня применяется автоматический натяжитель, а ручная регулировка натяжения не предусмотрена (рис.24).

Для проверки натяжения ремня нажмите на него большим пальцем в средней точке самой длинной ветви и измерьте величину прогиба.

Прогиб правильно натянутого ремня охлаждающего насоса составляет 2.5 мм, а прогиб ремня водяного насоса гидроусилителя руля — 2.0 мм.

Чтобы отрегулировать натяжение ремня Форд Транзит, нужно ослабить шарнирные болты генератора (А) и болт регулировочной планки (В), при помощи рычага сдвинуть генератор так, чтобы получить нужное натяжение ремня, и затянуть сначала болт регулировочной планки, а затем — шарнирные болты генератора (именно в этом порядке — рис.25).

На автомобилях Ford Transit с дизельным двигателем предусмотрен регулировочный винт, с помощью которого изменяется положение генератора.

Если ремень изношен, сильно растянут или поврежден, его следует заменить. Чаще всего ремень внезапно рвется во время движения автомобиля, поэтому рекомендуется всегда возить с собой запасной ремень.

Если предполагается дальнейшее использование ремня, то перед снятием его необходимо пометить, чтобы в дальнейшем сохранить прежнее направление вращения ремня.

Все приводные ремни автомобилей Форд Транзит снимаются примерно одинаковым способом. Чтобы снять ремень водяного насоса/генератора, нужно сначала удалить ремень насоса гидроусилителя руля (при наличии), затем ослабить болты крепления генератора и сдвинуть генератор к двигателю, ослабив натяжение ремня.

После этого можно снять старый ремень со шкивов коленвала, генератора и вентилятора и провести его над лопастями вентилятора. Возможно, для этого придется провернуть двигатель вручную.

Для снятия ремня насоса гидроусилителя Форд Транзит нужно ослабить болты регулировочного шкива.

Если установлен автоматический натяжитель ремня гидроусилителя/кондиционера, отведите шкив натяжителя от ремня, ухватившись гаечным ключом за болт шкива.

В остальном ремень снимается так же, как и ремень генератора/охлаждающего насоса.

Перед установкой нового ремня очистите шкивы от смазки и, грязи. Наденьте новый ремень на шкивы, затем проверните двигатель за болт шкива коленчатого вала по крайней мере на два оборота и проверьте правильность расположения ремня на шкивах. Отрегулируйте натяжение ремня.

Проверьте затяжку болтов крепления генератора и регулировочного шкива ремня гидроусилителя Форд Транзит (при наличии).

Если установлен новый ремень, проверьте и отрегулируйте его натяжение после первых 1000 км пробега.

Если заменять ремень приходится часто, проверьте, правильно ли установлены шкивы и агрегаты и нет ли на шкивах дефектов.

Ford Transit 2.0 4дв. фургон, 78 л.с, МКПП, 1986 – 1991 г.в. — двигатель дымит

По цвету выхлопа можно точнее диагностировать поломку, а также выявить степень серьезности проблемы на различных стадиях. В определенных случаях появление дыма сопровождается:
-затрудненным пуском холодного двигателя;
-неустойчивой работой мотора на холостом ходу и под нагрузкой;
-обороты на тахометре могут плавать;
-наблюдается повышенный расход топлива и моторного масла;
-двигатель теряет мощность и т.п.
Встречаются также ситуации, когда дымление холодного или горячего двигателя является единственным признаком неисправностей силового агрегата.

Причины дымления мотора

В списке основных неисправностей, которые вызывают повышенное дымообразование, выделяют:

-проблемы с системой топливоподачи;
-износ цилиндропоршневой группы;
-неполадки механизма газораспределения;
-сбои в работе системы охлаждения двигателя;
Появление дыма может быть вызвано неполноценным сгоранием топливно-воздушной смеси, сбоями в процессе сгорания, попаданием охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки в камеру сгорания. Указанные неисправности способны окрашивать выхлопные газы в определенный цвет.

Дополнительно стоит учитывать, что неполадки одной системы могут приводить в неправильной работе других узлов и элементов.
В качестве примера можно рассмотреть неэффективную работу системы охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и разрушению поршневых колец. Проблемы с кольцами означают, что масло начинает попадать в цилиндры и мотор дымит.

Его возникновение связано в первую очередь с образованием конденсата. Часто двигатель дымит на холодную именно белым дымом. Если это явление происходит зимой или при большой влажности, то владельцу переживать не стоит – это выходит образовавшийся при прогреве пар. Причиной появления такого дыма на прогретом двигателе может быть попадание антифриза внутрь блока. Но тут есть характерный признак – специфический запах дыма, ни с чем не перепутаете, очень неприятный. Попадание антифриза в цилиндры нарушает рабочие процессы и приводит к нарушению чистоты поверхности цилиндров и увеличению износа основных деталей. Игнорировать такой дефект нельзя!

Белый дым является паром, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки к выхлопной трубе можно приложить лист чистой бумаги. Вода постепенно высохнет на листе, не оставляя отчетливых жирных пятен.

Следующим шагом при диагностике станет проверка системы охлаждения на предмет попадания выхлопных газов. Для этого достаточно выкрутить пробку радиатора или крышку расширительного бачка на заглушенном моторе. Если чувствуется запах выхлопа, в самой жидкости имеется пленка масла и уровень жидкости снижен, тогда неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае приведет к значительному повышению давления и увеличению уровня ОЖ в бачке. Также в бачке можно наблюдать пузыри газа и даже бурление.

Последующая остановка двигателя приведет к тому, что уровень понизится и ОЖ частично уйдет в цилиндр. Из цилиндра жидкость просачивается через поршневые кольца, оказывается в поддоне картера, смешиваясь со смазкой и разжижая моторное масло. Получается своеобразная эмульсия, цвет масла меняется и смазка мутнеет.

Попадание ОЖ в систему смазки диагностируется путем анализа крышки ГБЦ и пробки маслозаливной горловины. На внутренней стороне крышки появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Также наличие эмульсии в масле можно увидеть на масляном щупе.
Большое количество ОЖ в системе смазки укажет на серьезную трещину или прогар. В отдельных случаях жидкость может скапливаться в надпоршневом пространстве, что затрудняет пуск двигателя. Отдельно стоит добавить, что при подобной ситуации существует также высокий риск гидроудара. При незначительных утечках охлаждающей жидкости эмульсия на крышке может присутствовать, при этом других признаков сразу заметно не будет.

Диагностика неисправности
Более точно определить проблемный цилиндр можно следующими способами:

-Выкрутить свечи и проверить их состояние. Охлаждающая жидкость имеет свойство «вымывать» свечу в неисправном цилиндре.
-Выставить коленвал так, чтобы впускной и выпускной клапан были закрыты. Далее нужно подать сжатый воздух через свечное отверстие, после чего заглянуть в расширительный бачок. Повышение уровня ОЖ в результате подачи воздуха прямо укажет на неисправный цилиндр.
-Снять ГБЦ для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки. Если дефектов не выявлено, тогда осуществляется проверка герметичности головки под давлением;
-Произвести диагностику цилиндра. Для этого поршень нужно опустить в НМТ и проверить стенки на наличие трещин;
-Проверить прокладку впускного коллектора. Это делается в том случае, если в конкретном ДВС такая прокладка конструктивно служит для уплотнения каналов циркуляции ОЖ.

Черный дым из выхлопной трубы

Его появление связано с обогащенной топливно-воздушной смесью, т.е. количество бензина превышает расчетное. Это приводит к смыванию бензином масла со стенок цилиндра и, как следствие, сбой работы пары цилиндр — поршень. Также возможно возникновение гидроудара двигателя. Главный спутник черного выхлопа — увеличенный расход бензина. Причинами того, что двигатель дымит, могут быть нарушения работоспособности систем подачи топлива, зажигания или системы управления впрыском.

Читать еще:  Что будет с двигателем при низком уровне масла

Так же появление черного дыма свидетельствует о том, что двигатель работает на слишком обогащенной топливно-воздушной смеси. Цвет дыма может быть от темно-серого до черного. Такой оттенок выхлопу придают частицы сажи, которые появляются по причине нарушений эффективности сгорания топлива. Если двигатель дымит черным выхлопом, тогда вероятны проблемы с системой подачи горючего.

Подобная неисправность имеет ряд прямых и косвенных признаков:
-затрудненный пуск ДВС;
-повышенный расход топлива;
-потеря мощности;
-выход из строя катализатора и т.д.;

Возможные причины
Моторы с карбюраторным впрыском могут дымить черным дымом в результате того, что имеет место перелив в поплавковой камере. В этом случае на карбюраторе необходимо прочистить жиклеры, которые отвечают за подачу воздуха, а также проверить игольчатый клапан.
В инжекторных двигателях переобогащение смеси может происходить по причине сбоев в работе электронных датчиков. Еще одним нюансом выступает возможная потеря герметичности самих инжекторных форсунок. Если форсунки переливают, тогда результатом становится избыток топлива, которое попадает в камеру сгорания. Лишнее горючее смывает смазку со стенок цилиндров, а также попадает в картер двигателя.

Одним из признаков попадания топлива в масло является устойчивый запах бензина. В отдельных случаях наблюдается повышение уровня масла в двигателе, так как смазочный материал в значительной мере разбавляется горючим.

Если причинами белого и черного дыма были вода и бензин, то причиной сизого дыма является масло. Если вы сомневаетесь в цвете дыма, то был ли он «масляный» можно определить по состоянию выхлопной трубы. В данном случае она будет жирная. Верным спутником сизого дыма является повышенный расход масла.

Двигатель начинает дымить синим или сизым дымом в том случае, если в цилиндры проникает избыточное количество моторного масла. Такой дым может быть голубым, синим или иметь похожие оттенки. Масляный дым двигателя более густой. Если поднести к выхлопной трубе бумагу, то на ней останутся жирные пятна.

Первым признаком, который укажет на причину дымления, является значительный перерасход масла (от 0.5 литра масла на 1 тыс. км. пробега). В ряде случаев выявить проблему только по цвету выхлопа сложно. Диагностику затрудняет наличие катализатора, который очищает выхлопные газы.

Определение поломки
Масло проникает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и сквозь неплотности между стержнем клапана и его направляющей втулкой. В первом случае имеет место износ ЦПГ. В списке возможных проблем находятся:

-изношены компрессионные и маслосъемные кольца;
-выработка канавок колец в самом поршне;
-изменение формы стенок цилиндра, износ стенок;
-наличие задиров на стенках цилиндров;
Износ элементов ЦПГ часто совпадает с тем, что в двигателе снижается компрессия. Также возможен рост давления картерных газов. Необходимо добавить, что в случае незначительного износа деталей двигатель будет дымить синим дымом только на «холодную». С нагревом мотора и температурным расширением деталей зазоры между деталями в цилиндре могут приходить в относительную норму. В результате мотор дымит менее заметно или же дымление полностью исчезает. Если износ ЦПГ значительный, тогда с прогревом двигатель станет дымить сильнее, так как нагретое масло разжижается и активнее попадает в камеру сгорания. Температурное расширение деталей при сильном износе уже не может компенсировать увеличенные зазоры.

На машинах с турбокомпрессором синий дым может отдельно указывать на проблемы с турбиной. Наиболее часто турбированный двигатель дымит по причине того, что изношены подшипники и уплотнения ротора турбины. В таких случаях масло через турбокомпрессор попадает в выпускную систему и догорает, образуя масляный дым.
Что касается ГРМ, то масляный дым зачастую связан с износом стержня клапана, направляющих втулок и проблем с маслосъемными колпачками. Двигатель может также дымить синим выхлопом в том случае, если возникли проблемы с зажиганием. Для проверки можно выкрутить свечу зажигания на проблемном цилиндре. Наличие обильного нагара черного цвета укажет на проблему.

Достаточно редкой причиной дымления синим выхлопом может быть разрыв специальной мембраны регулятора на АКПП, которые имеют вакуумный датчик нагрузки. Особенностью конструкции выступает соединение такой коробки с впускным коллектором при помощи специального патрубка. В случае неисправности двигатель попросту тянет жидкое трансмиссионное масло из АКПП.

Почему двигатель дымит и расходует масло?

Это связано с попаданием масла в камеру сгорания или через систему смазки поршня, или со стороны клапанов. Если это связано с износом цилиндро-поршневой группы, то придется прибегать к переходу на ремонтный размер поршня и к хонингованию цилиндров. Если причина в клапанах, то придется заменить их колпачки. В турбированных двигателях масло может подтекать из уплотнений турбокомпрессора. Но что, если двигатель ест масло, но не дымит? Тогда это банальная утечка. Осмотрите визуально место стоянки автомобиля, если оно вам ничего не подсказало, значит, это не коробка передач. Осмотрите двигатель в районе прокладок крышки клапанов, поддона. И там все чисто? Тогда причина может быть в сальниках на коленвалу или в уплотнителях на трамблере.

Технические характеристики Ford Transit 2.0 / Форд Транзит в кузове 4 дв. фургон с двигателем 78 л.с, МКПП, выпускавшихся c 1986 г. по 1991 г.

Воздушные пробки в системе охлаждения: как удалить?

Образовавшаяся воздушная пробка влечет за собой сбои в работе мотора, перегрев систем, неверную интерпретацию данных электронными датчиками, проблемы в работе термостата, сбоями в обогреве салона. Поэтому надо понимать, откуда пробка появляется и как выгнать воздух из системы охлаждения.

Причины возникновения воздушных пробок в системе охлаждения

Если во время последней замены антифриза образовалась слишком широкая воронка, то воздух мог попасть в систему охлаждения. Именно поэтому мастера советуют заливать тосол не спеша, аккуратно, тонкой струей.

Отсутствие герметизации соединительных патрубков, шлангов и трубок также является предпосылкой для появления воздушной пробки.

Еще воздух в системе охлаждения появляется из-за сбоев в работе воздушного клапана. Система охлаждения в ответе за правильную температуру двигателя. При повышении температуры тосол расширяется, давление клапана при этом повышается, и наоборот. Если давление высокое, то воздух в бачке сжимается, а клапан выводит воздух из системы. А если давление слишком низкое, то воздух попадает в систему охлаждения через этот же клапан. Проверьте работу воздушного клапана, чтобы избавиться от пробки.

Фибра сальника тоже может стать причиной появления пробки. Из-за подтекающего тосола в шлангах и радиаторах создается воздушная пробка в системе охлаждения. Тосол уменьшается в объемах, следовательно, количество воздуха увеличивается.

Признаки воздушной пробки в системе охлаждения

Первый и основной признак — печка не греет. Заведите двигатель, подождите, когда мотор нагреется и включите печку в салоне. Если теплый воздух не пошел, значит, в системе охлаждения завелась пробка. Когда антифриз не может перемещаться по системе охлаждения, она сбоит.

Еще одним сигналом служит быстрый перегрев двигателя. Это происходит из-за нарушения работы системы охлаждения: антифриз перестает циркулировать и радиатор не может охлаждать двигатель в полную силу.

Как только вы обнаружили первые симптомы проблемы, сразу приступайте к устранению проблемы. Мы расскажем, как удалить воздух из системы охлаждения.

Способы удаления воздушной пробки из системы охлаждения

Рунет и мастера в автосервисах знают три способа, как избавиться от нежелательной воздушной пробки: снять патрубок в расширительном бачке, наклонить автомобиль и долить «охлаждайки» и нагреть систему. Разберемся в них подробнее.

Первый способ — нагнетать воздух в бачок до тех пор, пока из него не польется жидкость. Чаще всего этот метод подходит для российских автомобилей. Отсоедините шланг от расширительного бачка, открутите пробку и направьте внутрь воздух. Как только жидкость начнет вытекать из шланга, сразу же закрепите его на месте.

Для второго способа потребуется смотровая яма. Поставьте автомобиль в такое положение, чтобы горловина радиатора находилась выше других элементов системы охлаждения. Для этого придется поднять нос автомобиля кверху. Не забудьте воспользоваться стояночным тормозом. Отвинтите крышки у расширительного бачка и у радиатора. Заведите мотор и дождитесь, когда он прогреется до рабочей температуры. Включите печку на максимум и следите за уровнем жидкости в бачке — он будет снижаться.В процессе доливайте столько же тосола, сколько вытекает. Делайте так, пока не увидите пузырьки воздуха. Когда они перестанут выходить, опустите машину и залейте антифриз до необходимого уровня.

Третий способ — нагрев. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Затем заглушите мотор и отсоедините шланг подогрева штуцерного узла. Не забудьте защитить свои руки — охлаждающая жидкость и шланги будут горячими! Подождите, пока «охлаждайка» не начнет вытекать. Как только антифриз выльется, верните шланг на место и залейте заново до необходимого уровня.

Не затягивайте с удалением воздушной пробки из охлаждающей системы. Воздух внутри не только нарушит работу печки, но и может вывести двигатель из строя!

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector