Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большое давление масла в двигателе д 245

Высокое давление масла в автомобиле

Масло в двигатель перемещается с помощью масляного насоса, который расположен в поддоне двигателя. Насос забирает масло и давит через различные масляные каналы, где оно смазывает жизненно важные для мотора внутренние компоненты. Затем масло стекает обратно в масляный поддон, где снова подхватывается насосом. Для контроля давления масла установлен специальный датчик давления. Это устройство передает информацию либо на контрольную лампу, либо на приборную панель в зависимости от комплектации вашего автомобиля.

Холодная погода

Вязкость масла и густота увеличиваются с понижением температуры. Слишком густое масло вызывает превышение номинальной нагрузки на масляный насос. Во время работы в холодное время года рекомендуется использовать более редкие масла. Считается нормальным, когда манометр показывает давление выше нормы на холодном двигателе. Но если давление не возвращается к норме на прогретом двигателе, значит, масло слишком густое.

Чрезмерное количество масла

Никогда не запускайте двигатель с уровнем масла выше отметки «Full» на щупе. Слишком много масла в системе даёт чрезмерную нагрузку на масляный насос и может привести к высокому давлению. Всегда проверяйте уровень масла на холодном моторе. После того, как двигатель заглушен, необходимо подождать, пока масло стечёт обратно в поддон.

Засоренный масляный фильтр

Масляный фильтр имеет множество мелких отверстий, через которые масло проходит после заборки из поддона. Эти фильтры имеют внутреннюю систему обхода блокировки, что позволяет маслу циркулировать, даже если они засорены. Если фильтр забит, а масло направляется через систему обхода фильтров, то это увеличивает давление масла.

Загустевшее масло

В некоторых случаях вязкость масла может увеличиваться со временем. Если топливные форсунки переливают, то увеличивается остаток сажи. Эта сажа попадает в масло, делая его густым, тем самым повышая давление. Длительная работа мотора на холостом ходу также может производить чрезмерное количество сажи.

Засорение масляного канала

Если масляные каналы засорены, они заставляют масляный насос работать интенсивней. Отверстия масляных каналов становятся меньше из-за накопленных отложений. В результате повышается давление масла.

Специалисты автотехцентра Shell рекомендуют использовать проверенное годами синтетическое масло SHELL. Позвонив в наш офис +7 (495) 120-03-66 вы можете узнать и подобрать подходящее масло именно под ваш автомобиль!

Высокое давление масла в двигателе: причины

Эксплуатацию любого современного транспортного средства вполне можно отождествить с жизнедеятельностью человеческого организма. Каждому механизму этого довольно сложного технологического устройства отведены определённые функции.

Роль животворящей жидкости кровеносной системы человека в автомобиле выполняет масло. Без него силовой агрегат не сможет выполнять положенные обязанности. Подвижные детали мотора в отсутствии смазки моментально выйдут из строя, разрушенные силой трения.

Любой здравомыслящий человек, заботящийся о своём здоровье, должен следить за колебаниями давления крови. Подобно ему, внимательный владелец, стремящийся как можно дольше поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии, внимательно наблюдает за аналогичными показателями в системе смазки силовой установки.

Несвоевременное обнаружение отклонения от норм, заложенным производителем при изготовлении каждого конкретного двигателя, может привести к непредсказуемым последствиям, вплоть до необходимости проведения незапланированного капитального ремонта.

Давление в системе смазки может быть как чересчур низким, так и высоким. Можно ли предусмотреть причины, вызывающие подобную неисправность силового агрегата? Стоит ли при обнаружении отклонений срочно подыскивать ближайшую мастерскую или лучше обойтись собственными силами, устранив неполадку самостоятельно? Попробуем разобраться!

Какую опасность для автомобиля таит высокое давление масла в двигателе. Причины и рекомендации по собственноручной ликвидации проблемы

Несомненно, каждому отечественному автолюбителю свойственно почти бессознательное стремление к экономии. Поэтому настораживает и даже пугает чрезмерный расход моторного масла, проявляющийся его утечкой из-под клапанной крышки. Она обычно возникает в результате образования в системе смазки избыточного давления. Рассмотрим подробнее, какие негативные факторы вызывают столь нежелательное увеличение нормативных показателей.

Предназначение моторного масла

Некоторые несведущие автолюбители ошибочно полагают, что смазка необходима двигателю только для предотвращения преждевременного износа трущихся деталей. Разумеется, образование специальной защитной плёнки, надёжно обволакивающей подвижные элементы силового агрегата, является основным предназначением моторного масла. Однако его функции гораздо расширеннее:

  • при эксплуатации двигателя в цилиндрах образуется избыточное тепло. Моторная смазка отлично справляется с его отводом;
  • с помощью специальных присадок масло способствует очищению силового агрегата от различных отложений;
  • процесс сгорания топлива обычно сопровождается образованием чрезмерного количества окислов. Смазочная субстанция используется для их нейтрализации;
  • также предназначением моторного масла является препятствие появлению коррозии на функциональных элементах двигателя.

Маслу отведена довольно значительная роль в обеспечении нормальной эксплуатации силового агрегата. Подобно тому, как человек не может существовать без достаточного количества крови, мотор не в состоянии функционировать при отсутствии смазки. Поэтому столь важно уделять должное внимание своевременной замене масла, а также контролировать показатели его давления.

Коротко об устройстве смазочной системы

Продолжая проводить параллели между работой двигателя и кровеносной системой людского организма, рассмотрим, что заставляет масло циркулировать по каналам силового агрегата, выполняя отведённые ему функции.

Роль сердца, приводящего в движение животворящую жидкость, в моторе исполняет масляный насос. От него смазка по «сосудам», которые в силовой установке автомобиля представлены специальными каналами, распространяется во все уголки системы.

В большинстве современных легковых машин используется комбинированный способ подачи масла. Под определённым давлением смазочная субстанция из картера нагнетается в основную магистраль, минуя приёмник и фильтрующее устройство.

Очищенное масло достигает всех функционально значимых деталей и узлов мотора, наподобие подшипников коленчатого и опор распределительного вала или поршневых пальцев. Малейшие отклонения в нормальной работе системы регулируется специальными клапанами:

  1. редукционный предназначен для контроля давления. Чрезмерное превышение нормативного показателя приводит к срабатыванию клапана. Через него излишки масла сбрасываются на вход;
  2. в случае засорения масляного фильтра вступает в действие перепускной клапан. В его обязанности входит подача в систему неочищенной смазки.
Читать еще:  Двигатель 2 литра чери тиго что может быть

На блоке цилиндров размещается специальный датчик. В его функции входит своевременное оповещение водителя о чрезмерном падении давления масла в смазочной системе силового агрегата.

Насколько опасно избыточное давление моторного масла

Каждый, более-менее, опытный водитель всегда скрупулёзно отмечает отклонения от нормативных показателей в работе двигателя, заложенных производителем в процессе изготовления автомобиля. Это сродни тому, как человек контролирует состояние своего здоровья. Любая неисправность идентична плохому самочувствию. Какие же «болезни» силового агрегата могут являться печальным последствием высокого давления моторного масла в двигателе?

Следует отметить, что рассматриваемая неисправность не столь опасна для нормальной эксплуатации автомобиля, как недостаточное количество смазочной субстанции.

Наиболее предсказуемыми последствиями являются:

  • прежде всего, избыточное давление масла негативно отражается на целостности уплотнительных поверхностей. Сальники, не выдерживая чрезмерной нагрузки, разрушаются, выпуская излишки нефтепродукта наружу из системы. Повышается расход смазки;
  • с ростом давления масла увеличивается его количество. Избыток нефтепродукта выбрасывается через вентиляционную систему картера. Это также сказывается на повышении расхода;
  • сбои в работе двигателя возникают в результате попадания смазки на поверхность регулятора холостого хода;
  • повреждение датчика расхода воздуха, вплоть до окончательного выхода из строя, возможно от соприкосновения с маслянистой субстанцией измерительного элемента данного прибора. Подобная проблема характерна для силовых агрегатов с системой впрыска горючего;
  • образованный избыточным давлением повышенный уровень смазки приводит к вспениванию масла противовесами коленчатого вала. Насыщенная газами масляная эмульсия вредит нормальному функционированию двигателя. В приводах клапанов и гидрокомпенсаторах может появиться стук;
  • самым неприятным последствием избыточного давления в смазочной системе силовой установки считается разрушение поршневых юбок.

Разумеется, перечисленные факторы не являются критическими для нормальной эксплуатации мотора. Однако сброс излишков смазки вызывает понижение уровня нефтепродукта, а недостаточное количество масла в системе чревато гораздо более ощутимыми неприятностями.

Предпосылки повышенного давления

Как и в человеческом организме, любые отклонения от нормативных показателей в силовом агрегате вызываются вполне определёнными причинами. К избыточному давлению в масляной системе обычно приводят следующие факторы:

  • одной из наиболее распространённых причин является использование смазки неподходящей вязкости. Слишком густое масло с большими затруднениями циркулирует по каналам. Особую актуальность подобная причина приобретает зимой, если в двигателе продолжает применяться летний нефтепродукт;
  • рассматриваемая неисправность может объясняться непроходимостью масляных трубок и фильтров. Такую проблему вызывает засорение указанных деталей продуктами окисления и прочими посторонними отложениями;
  • к повышению давления в системе приводит нарушение свободной циркуляции смазки, возникающее благодаря дефектам редукционного клапана. Испорченная деталь не выполняет положенные функции. Избыточное количество нефтепродукта не сбрасывается на вход, оставаясь в системе;
  • собственную лепту в образование избыточного давления вносит нарушение нормальной работы перепускного клапана. Через него в силовой агрегат должно поставляться неочищенное масло при засорении фильтрующего устройства;
  • порой превышение нормативного показателя возникает из-за чрезмерного давления в картере. Обычно к таким последствиям приводит усиленный прорыв газов. Кроме того, давление в картере может достигать недопустимо высоких показателей благодаря дефектному выпускному клапану;
  • и последним по списку, но не по степени важности, является оснащение смазочной системы неподходящими деталями. Каждый элемент должен соответствовать определённым параметрам. Как при трансплантации инородное тело отторгается человеческим организмом, так и при замене запчастей несоответствующий фрагмент быстро выходит из строя.

Как видно, причин, оказывающих влияние на чрезмерное повышение давления масла в силовом агрегате, не так уж много. Достаточно опытный водитель вполне способен не допустить их возникновения.

Способы борьбы с избыточным давлением в масляной системе

Каждая болезнь проявляется определёнными симптомами. В соответствии с ними разрабатывается специальная методика лечения недуга.

Методы борьбы с высоким давлением масла в силовой установке подбираются исходя из причин его появления:

  1. при несоответствующей вязкости потребуется замена смазки с учётом условий эксплуатации агрегата, температурного режима в том числе;
  2. устранение засорений в маслопроводящих каналах и прочих элементах системы осуществляется с использованием специальных средств, представленных на современном рынке в огромном количестве. Также необходимо периодически очищать или заменять смазочные фильтры;
  3. регулярные технические осмотры способствуют своевременному обнаружению неисправностей в клапанах системы. Неподходящие или вышедшие из строя детали подлежат немедленной замене. При этом каждый элемент должен подбираться индивидуально, с учётом особенностей конструкции конкретного силового агрегата.

Как видно, ничего сложного в предотвращении избыточного давления моторной смазки в масляной системе двигателя нет. Даже неопытный автолюбитель может справиться с ним самостоятельно. А в случае появления подобной ситуации собственноручно выполнить достаточно простые манипуляции по устранению проблемы, наподобие замены маслянистой субстанции или непригодных к нормальному использованию деталей.

Возможные причины неисправностей дизельных двигателей

Возможные причины неисправностей дизельных двигателей

Проявления неисправностейВозможные причины
1. Дизель не запускается.1. Неисправность пускового устройства.
2. Обрыв электрической цепи.
3. Пробой обмотки катушки реле стартера.
4. Низкая плотность электролита.
5. Отсутствие контакта щеток.
6. Отсутствие зацепления привода пускового механизма и маховика
дизеля.
7. Межвитковый обрыв обмоток статора или ротора.
8. Наличие воздуха в системе подачи топлива.
9. Неисправность системы подачи топлива.
10. Замерзание воды в топливопроводах или сетке заборника топливного бака.
11. Дизель не прогрет.
12. Засорено отверстие в крышке топливного бака.
13. Недостаточная компрессия в цилиндрах.
14. Поломка клапанных пружин.
15. Пригорание клапанов.
2. Кратковременный пуск дизеля с остановкой1. Негерметичность трассы подачи топлива.
2. Неисправность топливного насоса высокого давления.
3. Засорение выпускного тракта.
3. Двигатель не развивает мощности —
из трубы идет светлый выхлоп.
Работа с перебоями.
1. Засорение фильтров тонкой очистки топлива.
2. Попадание воды на патрон фильтра тонкой очистки топлива.
3. Нет полного хода рейки.
4. Подсос воздуха на трубопроводе ограничителя дымления.
5. Разрушение диафрагмы или заклинивание штока ограничителя.
6. Занижена цикловая подача топлива.
7. Неисправность форсунок.
4. Дизель не развивает мощности — из трубы идет белый дым.1. Ранний впрыск топлива.
2. Наличие воды в топливе.
3. Малые зазоры в клапанах дизеля.
4. Подгорание клапанов.
5. Срез или отворачивание болтов фланца ТНВД.
6. Неисправность ТНВД.
5. На всех режимах идет черный дым.1. Засорение воздухоочистителя дизеля.
2. Некачественное дизтопливо.
3. Нарушение герметичности воздушного тракта от воздухоочистителя до цилиндра.
4. Неисправность ТКР.
5. Поздний впрыск топлива.
6. Неисправность топливного насоса высокого давления.
6. Падение давления наддува, снижение мощности, дымление.1. Утечка воздуха от компрессора через соединения.
2. Прогорание прокладки ТКР.
3. Загрязнение ТКР.
4. Заклинивание ротора ТКР.
7. Снижение мощности и выброс газов через сапун.1. Износ гильзо-поршневой группы.
2. Высокое давление в системе смазки.
3. Неисправность ТКР.
4. Течь масла в разъеме поддона картера и других агрегатов.
8. Повышенный расход масла — на холостом ходу из трубы идет сизый дым.1. Засорение воздухоочистителя.
2. Неисправность ТКР.
3. Неплотности в системе подачи масла.
4. Закрыт предохранительный клапан.
5. Износ гильзо-поршневой группы.
6. Закоксовывание поршневых колец.
7. Увеличенный зазор между втулкой и стержнем клапана.
9. Перегрев двигателя.1. Засорение водяного радиатора.
2. Низкий уровень жидкости в радиаторе.
3. Ослабление натяжения или разрыв ремней вентилятора.
4. Неисправен клапан пробки радиатора.
5. Неисправен термостат.
6. Длительный режим перегрузки двигателя.
7. Попадание выхлопа в систему охлаждения.
8. Снижение или отсутствие давления поддува воздуха.
9. Неисправность ТНВД.
10. Неисправность воздухозаборника радиатора.
11. Накопление накипи.
12. Загрязнен масляный радиатор.
10. Низкая температура охлаждающей жидкости.1. Неисправность термостата.
2. Пробой датчика температуры или обрыв цепи.
3. Неисправность указателя температуры.
11. Повышение уровня масла в картере.1. Попадание масла из гидросистемы трактора.
2. Попадание топлива в картер.
3. Попадание воды в картер в т.ч.:
3.1. Через крышку воздухоочистителя (при длительном хранении);
3.2. Через сальник водяного насоса;
3.3. Через прокладку головки блока (прогорание, ослабление
затяжки гаек);
3.4. Через резиновые уплотнительный кольца гильз;
3.5. Из водомасляного теплообменника;
3.6. Через трещины в блоке или головке цилиндров;
3.7. Через стаканы форсунок.
12. Высокое давление в системе смазки.1. Неисправность датчика давления масла.
2. Заклинивание предохранительного клапана в фильтре отчистки.
3. Неисправность редукционного клапана масляного насоса.
13. Низкое давление в системе смазки.1. Неисправность датчика давления масла.
2. Низкий уровень масла в поддоне картера.
3. Неисправность предохранительного клапана.
4. Попадание топлива в систему смазки.
5. Засорение сетки маслоприемника или разгерметизация трубки к
масляному насосу.
6. Неисправность масляного насоса.
7. Задиры или износ вкладышей и шеек коленвала.
8. Засорение фильтра грубой очистки масла.
14. Легкий металлический стук в верхней части блока.1. Не отрегулированы зазоры в клапанах (увеличенные).
15. Резкий стук в верхней части блока.1. Ранняя подача топлива.
16. Звонкий металлический стук в верхней части.1. Увеличенный зазор в соединении поршневой палец — втулка шатуна.
17. Дребезжащий звук.1. Износ поршней и гильз.
18. Резкий шум высокого тока в картере распределительных шестерен.1. Износ или забоины на зубьях шестерен.
19. Дизель развивает недопустимо высокую частоту вращения.1. Переполнен маслом поддон воздухоочистителя.
2. Клинение рейки топливного насоса.
20. Звонкий стук в задней части дизеля.1. Износ шлицевого соединения вала отбора мощности.
21. Глухой стук в нижней части двигателя.1. Ослабление гаек крепления крышек шатунных и коренных подшипников, обрыв болта или проворачивание вкладыша.
22. Легкий глухой шум, переходящий в стук.1. Подклинивание поршня.
23. Остановка двигателя.1. Отсутствие топлива.
2. Засорение или излом топливопроводов.
24. Двигатель глохнет при нагрузке.1. Засорение фильтра тонкой очистки топлива.
2. Попадание воды в топливную систему.
3. Неисправность ТНВД.
25. Остановка из-за перегрузки двигателя.1. Разрушение подшипников вала отбора мощности.
2. Проворачивание вкладышей, клинение коленвала, излом шатуна.
3. Заклинивание поршня.
26. Нет подзарядки аккумуляторных батарей.1. Износ или клинение щеток в генераторе.
2. Износ коллектора ротора генератора.
3. Обрыв обмотки ротора генератора.
27. Пусковой двигатель:
27.1. Не запускается.1. Засорена топливная система.
2. В смеси много масла.
3. Неправильная установка зажигания.
4. Слабая прерывистая искра в свече.
5. Износ поршневых колец.
6. Неисправность стартера или аккумуляторной батареи.
27.2. Работает с перебоями.1. Некачественная топливная смесь.
2. Засорена топливная система.
3. Не выдержан уровень топлива в карбюраторе.
4. Неправильно выставленное зажигание.
5. Неисправность магнето или свечи.
27.3. Перегревается.1. Неправильная установка угла зажигания.
2. Длительная работа более 15 минут.
27.4. Слабый четкий стук.1. Увеличенный зазор в соединении поршневой палец, втулка шатуна.
27.5. Глухой стук.1. Износ гильзо-поршневой группы.
27.6. Не подключается редуктор.1. Забоины на зубьях шестерни или венце маховика.
27.7. Преждевременное отключение.1. Износ рабочей поверхности грузов.
27.8. Перегрев редуктора.1. Ненормированный уровень масла в редукторе.
2. Пробуксовка муфты редуктора.
Читать еще:  Через сколько замена масла в двигателе на мотоцикле

Рекомендации по техническому обслуживанию двигателей ММЗ:

  1. Рекомендуемая периодичность технического обслуживания
  2. Рекомендуемые марки топлива
  3. Рекомендуемые охлаждающие жидкости
  4. Рекомендуемые моторные масла
  5. Обкатка дизельного двигателя Д-240, Д-245
  6. Возможные причины неисправностей дизельных двигателей

Посмотрите, как меняется ваш город на протяжении трех десятилетий спутниковой фотографии

Ниже, на фото в значке «Поиск» введите название вашего города и посмотрите изменения с начала съемки по сегодняшний день.

  • ООО «Моторы и Комплектация» ™
  • Москва

Продаем со склада в Москве
двигатели для автомобилей:

  • КамАЗ
  • ММЗ
  • ЗМЗ
  • УМЗ
  • ЯМЗ
  • ЗиЛ
  • Cummins

Система смазки двигателя Д 240 — центрифуга, масляный насос и обслуживание

На двигателе Д-240 реализована комбинированная система смазки. Исходя из условий работы деталей, масло поступает к трущимся поверхностям (шатунные и коренные шейки коленвала, опорные шейки распредвала, втулки шестерни топливного насоса и промежуточной шестерни) под давлением, но пульсирующим потоком (механизм клапанов) или путем разбрызгивания. В систему смазки двигателя входят: полнопоточный центробежный масляный фильтр (центрифуга), масляный насос с маслоприемником и масляный радиатор. Также к системе смазки относятся соединительная арматура, маслопроводы, предохранительные клапаны, контрольные приборы и другие. Часть компонентов дизеля (пускач, помпа, топливный насос) имеют собственную автономную схему смазки. Для смазки двигателя трактора МТЗ-82 применяется моторное масло: зимой — марки М8Г2, летом — М10Г2. Масло необходимо менять каждые 480 часов работы двигателя.

Схема системы смазки: 1 — масляный радиатор; 2 — главная масляная магистраль; 3 — указатель давления масла; 4 — сетка; 5 — центрифуга; 6 — масляный насос; 7 — редукционный клапан; 8 — сливной клапан; 9 — предохранительный клапан; 10 — упорные кольца; 11 — патрубок; 12 — маслоприемник; 13 — масляный радиатор.

Масляный насос Д-240

Одноступенчатый, шестеренчатого типа, устанавливается на крышке первого коренного подшипника коленвала и вращается от коленчатого вала двигателя. Насос состоит из крышки, корпуса, ведущей и приводной шестерен, установленные на валу, а также из ведомой шестерни, находящейся на пальце.

Читать еще:  Двигатели какого года выпуска устанавливают на уаз патриот

Во время вращения шестерен в области всасывания образуется разряжение, способствующее поступлению масла в маслозаборник насоса. Попадая в зубья шестерен, масло подается в магистраль, а оттуда поступает к трущимся узлам.

Глубина расточек для шестерен в корпусе, их ширина и размещение выполняются с высокой точностью. Для создания герметичности во внутренней полости масляного насоса — привалочные плоскости крышки и корпуса тщательно шлифуются. Не допускается перестановка крышки с одного насоса на другой. Подача масла насосом составляет 36 литров в минуту на оборотах 2320 об/мин и образуемом давлении 0,70-0,75 МПа (7,0-7,5 кгс/см²).

Масляный насос: 1 — маслозаборник; 2 — корпус насоса; 3 — палец ведомой шестерни; 4 — ведомая шестерня; 5 — крышка корпуса; 6 — шестерня привода насоса; 7 — штифт; 8 — вал насоса; 9 — ведущая шестерня; 10 — патрубок.

Масляный фильтр

Центрифуга двигателя Д-240 предназначена для очистки циркулирующего масла в системе смазки. На двигателе устанавливается центробежный фильтр оснащенный бессопловым гидравлическим приводом.

В корпусе фильтра имеется ось на которой вращается ротор. Крышка крепится к остову гайкой и уплотняется резиновым кольцом. Ротор удерживается от осевых перемещений шайбой и гайкой, размещающиеся на верхнем конце оси с резьбой. Сверху ротор закрывается колпаком фиксируемый гайкой с шайбой. Во внутренней полости оси размещена маслоотводящая трубка. Под влиянием центробежных сил мелкие частицы, продукты износа деталей и разложения масла остаются на внутренних стенках ротора. Прошедшее очистку масло с высокой скоростью вбрасывается через тангенциальное отверстие во внутреннюю проточку корпуса ротора в области входных отверстий роторной оси. В следствии чего образуется реактивная сила вращающая ротор. Далее масло сквозь отверстия в оси ротора и трубку подается в главную масляную магистраль.

Предохранительный клапан контролирует перед ротором давление 0,65-0,70 МПа (6,5-7,0 кгс/см²). В том случае, если давление масла на входе в ротор превышает данное значение, то оно сливается через клапан в поддон.

Давление сливного клапана отрегулировано на значение 0,20-0,30 МПа (2-3 кгс/см²) и поддерживает требуемое давление в главной масляной магистрали.

Центрифуга (масляный фильтр): 1 — корпус фильтра; 2 — трубки; 3 — ось ротора; 4 — крышка ротора; 5 — стакан; 6 — насадок; 7 — корпус ротора; 8 — стакан ротора; 9 — упорное кольцо; 10 — специальная гайка; 11 — шайба; 12 — гайка; 13 — колпак фильтра; 14 — гайка; 15 — прокладка колпака; 16 — уплотнительное кольцо; 17 — предохранительный клапан; 18 — штуцер для подсоединения манометра; 19 — маслопровод к радиатору; 20 — редукционный клапан; 21 — сливной клапан; 22 — пробка; 23 — регулировочная пробка.

Редукционный клапан (нерегулируемый) необходим для перегона холодного масла в магистраль в обход масляного радиатора.

Масляный радиатор служит для охлаждения моторного масла, температура которого может увеличиться при продолжительной эксплуатации двигателя с максимальной нагрузкой, особенно при высокой температуре окружающей среды. Проходя сквозь большое количество медных трубок радиатора, масло охлаждается потоком воздуха от вентилятора на 10-15º C и подается в двигатель.

Техническое обслуживание системы смазки двигателя Д-240

Перед каждым запуском двигателя необходимо проверять уровень масла в картере. В двигатель следует заливать только рекомендованное производителем моторное масло. Для заливки масло применяйте специальную емкость оснащенную фильтрующим элементом. Масло рекомендуется заливать не выше верхней метки. Запрещается пуск дизеля при уровне масла ниже контрольной метки на щупе. Повышенный уровень масла в двигателе приведет к значительному забросу масла на зеркала цилиндров, ухудшению работы поршневой группы и интенсивному дымлению дизеля. При малом содержании масла ухудшается смазка деталей.

Масло рекомендуется менять после каждых 480 часов работы двигателя, так как со временем оно теряет смазочные свойства. Масло сливается из картера на прогретом двигателе. Перед заливкой масла необходимо очистить ротор центрифуги.

Обслуживание системы смазки двигателя Д-240 также заключается в регулярном наблюдении за давлением масла. Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала должно составлять 0,2-0,3 МПа (2,0-3,0 кгс/см²), на минимальных оборотах — не меньше 0,8 МПа (0,8 кгс/см²). Повышенное или пониженное давление сигнализирует о неисправности в системе смазки. Резкое падение давления может случится из-за утечки масла из маслопроводов, некорректной работы манометра, предохранительного или сливного клапана и повреждении масляного насоса.

Ротор центрифуги необходимо очищать каждые 480 часов эксплуатации. Для этого необходимо разобрать масляный фильтр и при помощи скребка очистить ротор от образовавшегося отложения. Перед монтажом ротора следует смазать маслом уплотняющее резиновое кольцо.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector