Бмв до 2000 года какие двигатели самые норм
BMW M57
Характеристики двигателя M57D30
Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М57
Моторы серии М57 начали ставиться на мюнхенские автомобили с 1998 года и заменили собой дизельный М51. Новый М57 разрабатывался на основе своего предшественника, он также использует чугунный блок цилиндров, но диаметр самих цилиндров увеличен до 84 мм, внутрь блока поставили коленвал с ходом поршня 88 мм, длина шатунов 135 мм, высота поршней 47 мм. Все это дает рабочий объем почти 3 литра, а именно 2.93 л.
Сверху этого блока установлена алюминиевая DOHC головка с 24-мя клапанами. Размер клапанов: впускные 26 мм, выпускные 26 мм, диаметр ножки клапана 6 мм. Клапаны и пружины такие же, как на родственном 4-х цилиндровом дизельном М47.
Вращение распредвалам придает цепь ГРМ, которая имеет огромный ресурс и в нормальных условиях замена цепи может вообще не понадобиться.
Здесь использована система впрыска Common rail и стоит турбонаддув с интеркулером. Дует в М57 турбина Garrett GT2556V с изменяемой геометрией.
Чтобы мотор соответствовал всем необходимым экологическим требованиям, на М57 поставили впускной коллектор с вихревыми заслонками, которые на низких оборотах перекрывают по одному впускному каналу, что улучшает смесеобразование и сгорание топлива. Также на этом двигателе стоит клапан ЕГР, который тоже улучшает выхлоп путем направления некоторой его части обратно в цилиндры для еще более качественного сгорания.
Управляет мотором блок Bosch DDE4.
В 2002 году начался выпуск обновленной версии M57TUD30, рабочий объем которой подтянули до круглой цифры 3 литра путем установки коленвала с ходом поршня 90 мм. Турбину заменили на Garrett GT2260V, а блок управления здесь DDE5.
Самая мощная версия носила название M57TUD30 TOP и отличалась двумя турбокомпрессорами разного размера BorgWarner KP39 и K26 (давление наддува 1.85 бар), поршнями со степенью сжатия 16.5, а управлял всем ECU DDE6.
С 2005 года пошли версии M57TU2, в которых был легкий алюминиевый блок цилиндров, обновленная Common rail, пьезофорсунки, новые распредвалы, впускные клапаны этого двигателя были увеличены до 27.4 мм, также применен чугунный выпускной коллектор, турбонагнетатель Garrett GT2260VK, ЭБУ DDE6 и все это соответствовало стандартам Евро-4.
Версию TOP заменили на новую — M57TU2D30 TOP, которая оснащалась двумя турбинами BorgWarner KP39 и K26 (давление наддува 1.98 бар) и ЭБУ DDE7.
Кроме многочисленных версий, на базе M57D30 была создана 2.5-литровая модификация M57D25.
Производство М57 продолжалось до 2012 года, но уже с 2008 года его начали менять на более новый дизель N57.
Модификации двигателя BMW M57D30
1. M57D30O0 (1998 — 2003) — базовый мотор М57D30 с турбонагнетателем Garrett GT2556V. Мощность 184 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 390 Нм при 1750-3200 об/мин. Предназначался мотор для BMW 330d E46 и 530d E39.
Для автомобилей BMW X5 3.0d E53 и 730d E38 выпускалась версия мощностью 184 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 410 Нм при 2000-3000 об/мин.
2. M57D30O0 (2000 — 2004 г.в.) — чуть более мощная версия для БМВ Е39 530d. Ее отдача достигает 193 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 1750-3000 об/мин.
Для BMW 730d E38 выпускалась модификация мощность 193 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент которой равен 430 Нм при 2000-3000 об/мин.
3. M57D30O1 / M57TU (2003 — 2006) — замена мотору M57D30O0. Главные отличия серии M57TU кроются в рабочем объем 3 литра и в турбине Garrett GT2260V. Мощность этого движка 204 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 410 Нм при 1500-3250 об/мин. Встретить его можно на BMW 330d E46 и Х3 Е83.
4. M57D30O1 / M57TU (2002 — 2006) — более мощная версия вышеприведенного мотора. Мощность 218 л.с. при 4000 об/мин, крутящий момент 500 Нм при 2200 об/мин. Ставили его на BMW E60 530d, 730d E65, Х5 Е53 и Х3 Е83.
5. M57D30T1 / M57TU TOP (2004 — 2007) — топовая версия M57TU. Основные отличия мотора в двух турбинах BorgWarner BV39 + K26. В результате мощность достигла 272 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 560 Нм при 2000-2250 об/мин.
6. M57D30U2 / M57TU2 (2006 — 2010) — версия для BMW 525d E60 и 325d E90, вышедшая для замены M57D25. Основное отличие в алюминиевом блоке цилиндров, доработанной топливной и в соответствии нормам Евро-4. ДВС имеет мощность 197 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 400 Нм при 1300-3250 об/мин.
7. M57D30O2 / M57TU2 (2005 — 2008) — модель с отдачей в 231 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 500 Нм при 1750-3000 об/мин. Мотор стоит на E90 330d и E60 530d. Для 730d E65 крутящий момент увеличен до 520 Нм при 2000-2750 об/мин.
8. M57D30O2 / M57TU2 (2007 — 2010) — вариация для E60 530d на 235 л.с. при 4000 об/мин и с крутящим моментом 500 Нм при 1750-3000 об/мин. Для моделей Е71 Х6 и Е70 Х5 крутящий момент увеличен до 520 Нм при 2000-2750 об/мин.
9. M57D30T2 / M57TU2 TOP (2006 — 2012) — самый мощный двигатель серии М57. Отличается двумя турбинами BorgWarner KP39 + K26. Мощность мотора 286 л.с. при 4400 об/мин, а крутящий момент 580 Нм при 1750-2250 об/мин.
Проблемы и недостатки двигателей БМВ М57
1. Вихревые заслонки. Как и на М47, здесь имеется проблема с вихревыми заслонками, которые могут оторваться и попасть в мотор, приведя его в самое настоящее нерабочее состояние. Лучше всего поскорей удалить заслонки путем установки заглушек и прошивкой ЭБУ под работу без этих чудо-устройств.
2. Стуки, шумы. Это вторая популярная проблема с демпфером коленвала, посмотрите в каком он состоянии, возможно, его надо заменить.
3. Пропала мощность, выхлоп внутри автомобиля. Чаще всего проблема в треснувшем выпускном коллекторе, его меняют на чугунный от М57 не TU.
Ресурс форсунок на М57 около 100 тыс. км. Срок службы турбины очень большой и может превышать 300-400 тыс. км, но при использовании низкокачественного моторного масла ресурс может очень сильно снизиться.
В общем и целом, дизель М57 очень надежный и служит так долго, как только это возможно, естественно при должном уходе, использовании хорошего топлива и масла. Качественное топливо здесь очень важно, иначе топливная система быстро придет в негодность. Соблюдая нормы нормальной эксплуатации, ресурс двигателя М57 составит более 500 тыс. км.
Тюнинг двигателя BMW M57
Чип-тюнинг
Моторы серии M57TU2 неплохо тюнингуются и обычной прошивкой можно поднять мощность примерно на 40 л.с., а с даунпайпом еще +10-20 л.с. Мощность 335d/535d/635d можно поднять до 330-340 л.с., а на Stage 2 с даунпайпом можно получить и 360 л.с.
Старшая серия M57TU дает похожий результат: плюс 40 л.с. и еще + 10-15 л.с. с даунпайпом.
Самые первые версии M57D30 с прошивкой ЭБУ дают около 220 л.с.
ADAC назвал самые экологичные автомобили
Общегерманский автомобильный клуб опроверг некоторые мифы, ужесточив условия тестирования 45 моделей с бензиновыми, дизельными, электрическими, гибридными и газовыми моторами.
Чрезвычайно экономичный электромобиль BMW i3 (94h) — победитель теста ADAC
Автомобили с какими двигателями являются самыми экологичными и экономичными? Общегерманский автомобильный клуб ADAC задался этим вопросом уже в 13 раз, однако в 2016 году существенно ужесточил условия тестирования. Впервые ежегодный ADAC Eco Test проводился не только в лаборатории, но и (с помощью нового специального оборудования) в реальных дорожных условиях.
Из 45 моделей только 11 получили четыре или пять звезд
Это — явная реакция на «дизельный скандал» с Volkswagen. Он разразился осенью 2015 года, когда выяснилось, что крупнейший немецкий автостроитель встраивал в свои автомобили с дизельными моторами софт, который при проверках на стенде целенаправленно занижал показатели вредных выбросов. Государственные контролирующие органы, как правило, ограничиваются лабораторными тестами.
Toyota Prius — самый чистый и экономичный гибрид
ADAC задался целью выяснить, «какие производители заинтересованы в устойчиво чистых выхлопах, а какие просто стремятся выполнить предписанные нормы». Главная же задача теста состоит в том, чтобы «четко сориентировать» автолюбителей при выборе наиболее экономичного и по возможности экологичного нового автомобиля. С этой целью клуб присудил каждой из 45 проверенных моделей от одной до пяти звезд, порекомендовав при этом приобретать автомобили с не менее чем четырьмя звездами. Таковых оказалось только 11.
Число звезд зависит от того, какое количество вредных для здоровья человека веществ — монооксидов углерода (угарный газ, CO), углеводородов (HC), оксидов азота (NOx) и сажевых частиц — выделяет данный автомобиль. Проверялось также выделение двуокиси углерода (углекислого газа, CO2), особенно вредной для глобального климата.
Бывают и «образцово чистые дизели»
Результаты теста, с одной стороны, оказались вполне ожидаемыми, с другой — опровергли некоторые мифы. Ожидаемым было то, что нижнюю часть таблицы с одной-двумя звездами составили главным образом автомобили с дизельными двигателями. SsangYong Korando занял последнее место, в десятку худших попали, в частности, Ford Galaxy, универсал Hyundai i40, Kia Optima, Renault Talisman, Volkswagen Golf, Ford Focus.
У Mercedes класса E — самые чистые дизельные моторы
В то же время тест опроверг мнение, согласно которому работающие на солярке моторы с экологической точки зрения априори неприемлемы. В десятку лучших с четырьмя звездами попали сразу две дизельные модели – Mercedes E220 d 9G-TRONIC (7 место), получивший эпитет «образцово чистый дизель», и BMW 118d Urban Line Steptronic (9 место).
Рядом с ними в верхней части таблицы оказались и две модели с бензиновыми двигателями: Mitsubishi Space Star 1.2 ClearTec Top (8 место) и Volkswagen up! 1.0 TSI BMT beats (10 место). Все остальные получили менее четырех звезд, наихудшие результаты показали Ford Focus и Volkswagen Tiguan.
Шестерка лидеров оснащена альтернативными двигателями
Вполне ожидаемым было и то, что наилучшие показатели окажутся у моделей, использующих не двигатели внутреннего сгорания, а альтернативные типы моторов. Победителем теста стал сравнительно новый электромобиль BMW i3 (94Ah). А вот 2 и 3 места с одинаковым числом баллов заняли «ветераны» электромобильности — гибрид Toyota Prius 1.8 Hybrid Executive («очень чистые выхлопы, очень экономичный») и Nissan Leaf Acenta с электрическим мотором и батареей мощностью 30 кВт. На 4 месте с почти таким же числом баллов оказался универсал Skoda Octavia 1.4 TSI G-TEC Style, работающий на природном газе. Только эти четыре модели заслужили в ADAC Eco Test 2016 пять звезд.
Часть выпускаемых в Чехии универсалов Skoda Octavia работает на природном газе
Затем, на 5 и 6 местах с минимальной разницей в баллах, следуют еще один гибрид — Toyota Yaris Hybride Style — и еще один электромобиль: Tesla Model S P90D. Эта модель уступила конкурентам по такому показателю, как расход электроэнергии: она оказалась хоть и экономичной, но не настолько, как победитель теста BMW («очень низкий расход электроэнергии») и как Nissan. Правда, Tesla впечатлила экспертов ADAC дальностью пробега в 395 километров, которая в 2 и 2,5 раза превысила показатели двух этих конкурентов. Однако в отчете данная информация дана лишь в скобках, поскольку к теме теста не относится.
Гибрид гибриду рознь
Анализ его результатов показывает, что показатели экологичности и экономичности у отдельных гибридов не хуже, а иногда и лучше, чем у электромобилей. В то же время проверки на стенде и на дороге опровергли миф о том, будто модели с гибридными моторами в любом случае менее вредные, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания.
Logan и Sandero серьезно сократят географию продаж
Семейство Logan/Sandero задумывалось глобальным: Renault выпускает эти машины во многих странах по всему миру. Но теперь концепция пересмотрена. Ведь еще в январе был принят план развития Renaulution, согласно которому марка Renault будет уходить из нижнего «бюджетного» сегмента рынка, а первоочередной целью стало не увеличение объемов производства, а максимизация прибыли. Это значит, что Renault станет отказываться от низкомаржинальных автомобилей, и семейство Logan/Sandero первым попало под удар.
Как сообщает бразильский портал Autos Segredos, модели Logan и Sandero нового поколения не появятся на рынке Латинской Америки. Причем глава Группы Renault Лука де Мео принял такое решение совсем недавно, хотя проекты XJI и XJF, за которыми скрываются адаптированные Logan и Sandero, уже были запущены в Бразилии. Теперь все работы остановлены. Нынешнее семейство второго поколения выпускают не только в Бразилии, но также в Аргентине и Колумбии. Производство этих машин будет продолжаться там еще примерно два года. Например, в Бразилии с 1 января 2024 года вступят в силу новые требования к безопасности автомобилей, которым нынешние Logan/Sandero не соответствуют, и едва ли Renault будет вкладываться в модернизацию.
Renault Logan для Бразилии
Вместо седанов и хэтчбеков Renault сфокусируется в Латинской Америке на кроссоверах. Недавно здесь появился новый Duster, а сейчас в разработке находится проект HJF — компактный паркетник на модульной платформе CMF-B, который фактически заменит собой Stepway, но будет иметь оригинальный кузов. Также в Бразилии станут выпускать среднеразмерный трехрядный кроссовер Bigster, пока что показанный в виде концепта под маркой Dacia. Локальный дебют этих двух моделей намечен на 2024—2025 годы. А ближайшей премьерой должен стать обновленный пикап Renault Duster Oroch, созданный еще на основе «первого» Дастера. Ему изменят внешность и имплантируют турбомотор 1.3.
Renault Stepway для Бразилии
Для нас все это интересно, потому что развитие российского модельного ряда Renault последние 15 лет шло почти синхронно с бразильским. Все логановское семейство, оба поколения Дастера и даже Kaptur на платформе B0 выходили на два рынка практически одновременно. Поэтому есть вероятность, что Лука де Мео «зарубит» новые Logan/Sandero и в России. Такой шаг вполне вероятен еще и потому, что у нас есть Лада, которая будет выпускать новую Гранту на той же платформе CMF-B, и внутренняя конкуренция с логановским семейством нежелательна. В компании Renault пока не готовы сообщить о планах вывода моделей Logan/Sandero нового поколения на российский рынок.
Запчасти для иномарок
Покупая подержанный автомобиль, морально владелец готовится к различным неисправностям комплектующих, ведь расценки на такие машины достаточно привлекательные. Если же качество ставится на первое место, тогда придется раскошелиться на приобретение новенькой иномарки. В то же время, вероятность выхода из строя автодеталей все равно существует. Когда эксплуатация транспортного средства происходит с явными нарушениями всех предписанных норм, следует ожидать скорую встречу с автомеханиками.
Желая приобрести автозапчасти Украина интернет магазин обязательно должен быть надежным, добропорядочным. Меньше всего покупатель хочет, дабы спустя короткий промежуток времени вновь приходилось возвращаться к вопросу покупки новых деталей. Но политика многих торговых точек сводится к следующему: предлагать качественные товары по запредельным расценкам. Очевидно, что это только увеличивает желание приобрести запчасти для иномарок худшего качества, зато по справедливой стоимости.
Аксмир – обширная вселенная оригинальных автомобильных комплектующих по лучшим ценам
Мысли объединения двух основополагающих факторов (низкая цена, высокое качество) посещают многих продавцов, однако реализация данного плана лишь изредка приводит к желаемому результату. Подавляющее количество интернет точек, занимающихся продажей автомобильных запчастей, активно сотрудничают с посредническими фирмами, что заметно увеличивает стоимость конечного продукта. Все «бонусы» успешно перекладываются на плечи потребителей, потому приходится изрядно постараться, чтобы найти подходящий интернет магазин, где продажа автозапчастей характерна правильной балансировкой цены/качества.
Если Вы уже достаточно путешествовали по бескрайним виртуальным просторам, мечтая найти добросовестного продавца, тогда добро пожаловать в интернет магазин Аксмир! Под одной крышей собраны десятки миллионов товаров, предлагаемых почти тремя тысячами брендов. Это уникальная возможность купить автозапчасти Украина, полностью соответствующие требуемым параметрам автомобиля. Главная особенность – каждый товар предлагается в оригинальном виде, потому какие-либо махинации с техническими характеристиками полностью исключены.
Нас выбирают за:
- Добропорядочность торговой деятельности. Мы склонны выполнять взятые обязательства потому, что каждый клиент является для нас огромной ценностью. Если купить автозапчасти в интернет магазине в период действия специальных предложений, конечная стоимость интересующих изделий останется без изменений. Аналогично с другими условиями. Наш интернет магазин хорошо знает, что репутацию очень сложно заслужить, зато крайне легко потерять.
- Честность предусмотренных условий сотрудничества. Прежде, чем принять решение сотрудничать с нами, Вы сможете ознакомиться с каждым пунктом соглашения. Мы предлагаем прозрачные условия, где нет места подводным камням. Когда Вы видите стоимость товара, можно не сомневаться – она является конечной!
- Лояльность ценовой политики. Когда нужны оригинальные запчасти для иномарок интернет магазин станет лучшей альтернативой традиционным торговым точкам, ведь мы гарантируем действительно умеренные расценки, учитывая современные реалии. Наше тесное партнерство с производителями автомобильной продукции позволяет избавиться от посреднических услуг, дабы уравновесить ценовую категорию для всех представленных товаров. Дополнительный катализатор для совершения экономически выгодных покупок – акции. Это частые гости нашего онлайн ресурса, что всегда находится в центре внимания новых, постоянных покупателей.
- Индивидуальный подход к клиентам.Каждый покупатель заслуживает специального подхода, что полностью вписывается в нашу концепцию клиентоориентированности. Наш интернет магазин автозапчастей для иномарок гарантирует соблюдение всех пожеланий, предпочтений клиентов. За многие годы работы мы выработали оптимальную методику, позволяющую сэкономить время клиента, при этом, разузнать всю необходимую информацию касательно пожеланий.
- Комплексную консультацию от квалифицированного менеджера. Многие ответы остаются за кадром, что свойственно новичкам-автолюбителям. Сотрудничая с нами, Вам удастся получить профессиональную помощь от опытных специалистов, прекрасно разбирающихся в автозапчастях.
- Гибкие условия оплаты, доставки.Если интересует срочная покупка запчастей для иномарок, наш онлайн маркет готовит потрясающие условия, способные сократить временные траты, повысить уровень комфорта при сотрудничестве с нами. Выбирайте понравившийся вариант, после чего, не ограничивайте себя в покупках!
Время показало, наши предложения таят в себе огромный потенциал для желающих осуществить комплексный ремонт/модернизацию автомобиля. Выбрав сайт запчастей для иномарок, Вы доверяете опытным профессионалам отечественного рынка автодеталей!
После диагностики поломок на Вашем автомобиле не стоит тратить время на поиски всего необходимого для ремонта, объезжая разные магазины и рынки. Всегда удобно выбрать нужные детали онлайн. Продажа автозапчастей одесса в магазине Aksmir позволит Вам сэкономить деньги, время и силы.
Наша компания работает исключительно с официальными и проверенными поставщиками комплектующих для автомобилей разных марок. Менеджеры и консультанты прекрасно разбираются в технических и маркетинговых особенностях современного рынка запчастей. В случае, если необходимая позиция отсутствует, мы можем её оперативно доставить под заказ.
Если Вам нужно купить автозапчасти одесса, доверьте нам свои хлопоты по подбору и доставке деталей. Портал Aksmir имеет оптимизированный интерфейс, позволяющий:
- найти подходящий артикул;
- сравнить цены;
- сделать заказ;
- запросить консультацию специалиста;
- ознакомиться с историей и техническими особенностями наиболее популярных автомобилей;
- изучить информацию по самостоятельной диагностике неисправностей.
Покупая у нас запчасти на иномарки одесса Вы всегда получаете возможность установить на автомобиль самые качественные детали с гарантией по разумной цене.
Как найти необходимую запчасть?
Наиболее правильным и точным будет подбор с использованием VIN-кода автомобиля. При заполнении специальной формы на сайте Aksmir, открывается доступ к подбору запчастей по разделам, соответствующим системам авто. В меню по конкретной детали предлагаются позиции от разных производителей. Выбирая подходящий вариант, отправляйте его в корзину и оформляйте заказ.
Кроме того, на нашей странице есть возможность перехода в оригинальные каталоги, где можно узнать код узла и опции по его поиску его заменителей.
Полезной опцией сайта является подбор комплектов для планового обслуживания автомобиля (Запчасти для ТО и фильтра). Указав марку, модель, годы выпуска и комплектацию, можно ознакомиться с предлагаемыми материалами их стоимостью
Масла и автохимия.
Заказывая у нас запчасти, попутно можно приобрести автохимию известных брендов, сэкономив таким образом на доставке. В Aksmir доступны для заказа:
- высококачественные моторные и трансмиссионные масла;
- присадки для улучшения работы систем автомобиля;
- моющие составы;
- охлаждающие жидкости;
- тормозные жидкости;
- ароматизаторы воздуха;
- автоэмали и лаки;
- наборы для подкраски сколов.
Выбирая автозапчасти в Одессе, отправляйтесь на сайт Aksmir, который станет надежным проводником в мире запчастей и расходников современного авторынка.
Смелее интересуйтесь новинками наших вместительных каталогов – вполне очевидно, новые поступления идеально подойдут под технические особенности Вашей машины. Как только выбор станет очевидным, запчасти для иномарок купить Украина получится всего за несколько кликов мышкой.
Двигатели BMW 5 серии e39
В 90-х годах ещё не было повального «увлечения» турбированными двигателями небольшого объёма. Поэтому все бензиновые двигатели BMW 5 серии e39 атмосферные, и как минимум с шестью цилиндрами. В этом есть как плюсы, так и минусы. Подробнее о всех моторах БМВ е39 (о дизеле также не забудем) и оптимальном выборе читайте в нашей статье.
История модели
Четвёртое поколение пятой серии BMW представили в 1995 году. На то время модель была революционной и кардинально новой во всём. В сравнении с предыдущим поколением производитель изменил все:
- Кузов – удачный дизайн с округлыми формами радует глаз по сей день. Дополняет приятную картину отличная шумоизоляция и богатые комплектации.
- Подвеска – почти вся из алюминия. Кстати, тип металла не влияет на ресурс ходовой части, только на вес.
- Моторы – полностью новые, с прогрессивными (на то время) технологиями. Подробнее о них мы расскажем далее.
- АКПП – новые коробки от ZF и GM.
В 2000 году произошёл рестайлинг. Именно тогда «родились» известные «ангельские глазки» в головной оптике BMW. Но изменения были не только косметическими. БМВ 5 е39 получила новый двигатель М54 в трёх вариациях.
Бензиновые моторы
Бензиновые агрегаты довольно надёжны. Рядные «шестёрки» и V8 не вызывают особых проблем при своевременном обслуживании и исправной системой охлаждения. Последняя может принести немало дорогостоящих неприятностей. Поэтому владельцам необходимо регулярно чистить радиаторы охлаждения (раз в год достаточно), а также контролировать исправность термостата, помпы, вентилятора и крышки радиатора.
Все бензиновые моторы с алюминиевым блоком. Баварский производитель применил новую технологию – покрытие стенок цилиндров никасилом. Никасил – очень крепкий материал, теоретически вечный. Но на практике все оказалось немного по-другому. Никасиловое покрытие не выдерживало качества топлива на рынках Америки и СНГ. Его разрушало большое количество серы в бензине. Поэтому БМВ пришлось доработать свои новые моторы путём установки тонкостенных чугунных гильз.
Модернизированные двигатели получили приставку TU в своём коде. И в конце 1998 года производитель отказался от «никасила» в пользу гильзования или более прогрессивного «алюсила», на который сера не воздействовала.
Ещё одной новинкой в сфере двигателестроения BMW была новая система регулировки распределительных валов – VANOS. Простыми словами система контролировала работу впускных клапанов (Single VANOS), что давало отличную тягу с самых «низов». На двигатели M52TU и М54 устанавливали усовершенствованную систему Double VANOS, которая регулировала не только впускные, но и выпускные клапана. Благодаря этому обеспечивалась равномерная тяга практически на всём диапазоне оборотов.
Система VANOS полезная, но не вечная. При регулярном обслуживании качественным маслом ее ресурса вполне хватает на 250 тыс. км пробега. Замена системы в сборе обойдётся около 1000$, но часто можно обойтись ремкомплектом стоимостью до 100$ без работы. Признаки неисправности:
- слабая тяга до 3000 оборотов;
- сильный стук в передней части мотора;
- повышенный расход бензина.
Теперь перейдём к разбору особенностей каждого из двигателей «поимённо».
Надёжный R6 двигатель, который устанавливали до рестайлинга. Одна из главных проблем – перегрев. Если не уследить за исправностью системы охлаждения, то «поведёт» головку блока цилиндров.
В двигателях М52 поршневые кольца подвержены усиленному износу и закоксовке. Поэтому, если наблюдается повышенный расход моторного масла – кольца первый кандидат на замену. Если, конечно, стенки цилиндров в порядке. В худшем случае придётся делать гильзовку двигателя.
Мотор существенно модернизировали в конце 1998 года и получил обозначение M52TU:
- «двойной ВАНОС» и новая ГБЦ;
- дроссельная заслонка стала электронной;
- система изменения геометрии DISA во впускном коллекторе;
- чугунные гильзы в блок цилиндров;
- изменилась система охлаждения и много ещё чего по мелочи.
Агрегат существовал в трёх объёмах: 2.0, 2.5 и 2.8 литра. После модернизации мощность двухлитрового M52TU20 подросла на 7 л.с. Остальные остались без изменений — 170 л.с. (523i – 2.5 литра) и 193 л.с. (528i – 2.8 литра).
Пришёл на смену М52 после рестайлинга. Варианты исполнения: 2.02 (520i), 2.5 (525i), 3.0 (530i) литра. Из кардинальных отличий – новая поршневая и блок управления двигателем Siemens MS43/Siemens MS45. Вся линейка подросла в мощности и объёме. М54 2.5 литра (192 л.с.) догнал по мощности дорестайлинговый 2.8 литровый М52 (193 л.с.).
Трёхлитровый M54B30 можно по праву считать оптимальным сочетанием мощности и надёжности. Из распространённых болячек – закоксовка поршневых колец и клапан вентиляции картерных газов. Последний желательно для профилактики менять каждую 3-4 замену моторного масла. Для 231 лошадиной силы не так уж и много проблем.
В остальном М54 также нужно беречь от перегревов и использовать качественное масло. Почти половина случаев с закоксовкой колец или гидрокомпенсаторов происходит из-за несоблюдения регламента обслуживания и низкого качества ГСМ.
V-образная восьмёрка объёмом 3.5 (535i) или 4.4 (540i) литра. В случае с М62 производитель не стал модернизировать двигатель гильзовыми вставками, а применил новый компонент – алюсил. Он пришёл на смену никасилу – более крепкий и нечувствительный к наличию серы в топливе.
Из потенциальных проблем можно выделить:
- Растяжение цепи ГРМ – ресурс 150-200 тыс. км. Приближающийся ремонт не заметить, вернее, не услышать – сложно. Характерный стук в двигателе даст о себе знать.
- Течь клапанной крышки. Устраняется просто и недорого.
- Плавающие обороты устранить сложнее. Причина может быть с дроссельными заслонками, расходомером воздуха или с подсосом воздуха во впускном коллекторе.
- Подушки двигателя редко «выживают» больше 200 тыс. км пробега из-за большого веса мотора.
Проблемы, как видите, не глобальные. Для М62 принципиально важно качественное обслуживание. Ищите ухоженный экземпляр.
Дизельные моторы
На сегодняшний день дизельных Е39 в продаже на вторичном рынке совсём немного. Всего 110 машин из 1530 предложений. Из-за этого может быть сложно найти достойный экземпляр. В любом случае, вам не помешает информация о разновидностях и особенностях дизельных агрегатов.
M51S/M51TUS
Устанавливались на модель 525tds. Объём 2.5 литра и мощность 143 л.с. можно считать минимально возможным для БМВ 5 Е39. В связи с этим динамика разгона больше 10 секунд и расход солярки больше 11 литров по городу.
До 200 тыс. км пробега особых нареканий по надёжности нет. Но таких экземпляров, скорее всего, уже не осталось. А значит потенциально возможны проблемы:
- дорогостоящий ремонт ТНВД;
- проблемы («глюки») с электроникой;
- замена цепи ГРМ и турбины.
Более современный мотор с системой Common Rail (непосредственный впрыск топлива). M57D30 (3.0 литра, 184 л.с.) выпускается с 1997 года, а его уменьшенная версия M57D25 (2.5 литра, 163 л.с.) появилась только после рестайлинга.
Очень надёжный и довольно экономичный мотор, который могут «убить» только плохое топливо и некачественное обслуживание. Ресурс топливных форсунок 100-150 тыс. км, зато турбина способна «отходить» больше 400 тыс. км без ремонта.
В зоне риска – вихревые заслонки впускного коллектора. Их применили для обеспечения экологических норм и улучшения сгорания топлива. В случае обрыва они попадают внутрь двигателя, что приводит к печальным последствиям. Многие перестраховываются и удаляют вихревые заслонки. После удаление придётся перепрошить блок управления двигателя на работу без них.
Маленький, слабенький, единственный с 4-мя цилиндрами. По сути, М57 в миниатюре, но из-за слабой мощности (136 л.с.) и большого веса «пятёрки» ресурс его немного меньше. Это если «насиловать» автомобиль. Зато при спокойном режиме езды можно добиться существенной топливной экономии (меньше 8 литров по городу), без ущерба для долговечности.
Также имеются вихревые заслонки и возможны проблемы с топливным насосом.
Какой мотор выбрать
Самые распространённые двигатели на BMW e39 – это 2,5 литровые модификации. Причём касается это как бензиновых, так и дизельных версий. Около 30% бензиновых авто продаются с таким объёмом и почти 70% дизельных. На втором месте (по количеству объявлений) машины с двухлитровым бензиновым двигателем.
Но если рассматривать BMW 5 е39 с точки зрения оптимального сочетания мощности и надёжности, немного отодвинув на второй план вопрос экономичности. То, однозначно, следует остановить свой выбор на трёхлитровых версиях. Особенно бензиновый M54B30 (231 л.с.) и дизельный M57TUD30 (193 л.с.), выпущенные после рестайлинга.
Модификация M5 достойна отдельного раздела или даже статьи. Первый BMW М5 е39 выпустили в 1998 году, исключительно в кузове седан.
В M5 e39 установлен двигатель S62M50. За основу был взят M62TUB44 (4.4 литра, 540i) с алюсиловым покрытием. Но в БМВ не ограничились только увеличением объёма до 5.0 литров. Была полностью переработана впускная система, установлена двухрядная цепь, обычный «ванос» изменили на двойной, установили другие клапана и изменили ещё пару десятков более мелких деталей и настроек. Это позволило получить рекордные, на то время, для серийного BMW – 400 л.с.
Но найти в продаже «живой» экземпляр очень сложно, а восстанавливать «убитый» очень дорого.
Когда и какие двигатели устанавливали
В таблице ниже представлены бензиновые моторы БМВ 5 е39 с разбивкой по годам выпуска.
Модель | Дорестайлинг 1995 — 1998 | Модификация в конце 1998 года | Рестайлинг 2000 — 2003 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
код двигателя | мощность | код двигателя | мощность | код двигателя | мощность | |
520i | M52B20 | 150 л.с. | ||||
M52TUB20 | 157 л.с. | |||||
M54B22 | 170 л.с. | |||||
523i | M52B25 | 170 л.с. | ||||
M52TUB25 | 170 л.с. | |||||
525i | M54B25 | 192 л.с. | ||||
528i | M52B28 | 193 л.с. | ||||
M52TUB28 | 193 л.с. | |||||
530i | M54B30 | 231 л.с. | ||||
535i | M62B35 | 235 л.с. | ||||
M62TUB35 | 245 л.с. | M62TUB35 | 245 л.с. | |||
540i | M62B44 | 286 л.с. | ||||
M62TUB44 | 286 л.с. | M62TUB44 | 286 л.с. | |||
M5 | S62В50 | 400 л.с. | S62В50 | 400 л.с. |
Разбивка по годам дизельных моторов.
Модель | Дорестайлинг 1995 — 2000 | Модификация в конце 1998 года | Рестайлинг 2000 — 2003 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
код двигателя | мощность | код двигателя | мощность | код двигателя | мощность | |
520d | M47D20 | 136 л.с. | ||||
525tds | M51S | 143 л.с. | ||||
M51TUS | 143 л.с. | |||||
525d | M57D25 | 163 л.с. | ||||
530d | M57D30 | 184 л.с. | M57D30 | 184 л.с. | ||
M57TUD30 | 193 л.с. |
Многие считают четвёртое поколение BMW 5 серии в кузове e39 – последним поколением с истинным духом БМВ. В этом что-то есть: большие и мощные моторы, отменная управляемость, высокое качество и определённый запас прочности.
В своих кругах модель ещё долго не потеряет своей актуальности.