Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бензин лукойл экто 100 для каких двигателей

Бензин лукойл экто 100 для каких двигателей

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо запускаться, то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, – и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять – дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно – залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 – с моющими присадками.

Поршень после эталонного загрязнения. Лохмотья сажи — типичный вид свечи после «поедания» мотором загрязнений.

А НЕ ИСПОРТИМ ЛИ БЕНЗИН?

Перед началом испытаний мы решили убедиться, что ввод дополнительных присадок в качественный бензин не приведет к его порче. Для этого подготовили контрольные пробы, введя препараты в бензин согласно рекомендации производителей, и отвезли их в сертифицированную лабораторию – чтобы выяснить, не содержится ли в очистителях чего-то запрещенного Техническим регламентом Таможенного союза. Кроме того, проверили, как влияет добавка очистителя на октановое число бензина.

Результаты – в таблице. Они оказались вполне положительными. Только очиститель Hi-Gear отличился: в бензине после его добавления появляется небольшое количество смол. Надо полагать, это смазывающая присадка: в описании препарата заявлено улучшение данной способности бензина. Кстати, в нормирующих документах для бензинов такого параметра нет – он важен только для дизтоплива.

Все препараты увеличили содержание связанного кислорода в бензине, но до предельной нормы (2,7%) еще очень далеко. Увеличение содержания кислорода говорит о наличии в составе очистителей дополнительных оксигенатов, предназначенных для улучшения горения топлива. А это и есть необходимое условие для высокотемпературной очистки деталей двигателя. В чуть большей степени данная особенность проявилась у очистителя «Супротек». Важно не перебрать с этим параметром: избыток связанного кислорода в топливе способен сбить с толку систему управления двигателем.

Слева — поршень после работы двигателя на бензине с очистителем «Супротек». Справа — вид свечи после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui Moly.

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут – очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат – ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» – очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям – Liqui Moly и «Супротек».

ЛИТЬ ИЛИ НЕ ЛИТЬ?

Вывод: препараты действительно работают , их можно применять. Но червоточинка сомнений все же есть: а не навредят ли как-то эти средства мотору?

Давайте размышлять. Ввод препаратов в топливо повышает содержание связанного кислорода. Основная масса товарных бензинов имеет большой запас по этому параметру, поэтому проблем возникнуть не должно. Но у нас часто встречается бодяжное топливо с десятками процентов метанола. Вот там кислород либо на пределе, либо вообще зашкаливает. В этом случае добавление дополнительных оксигенатов нежелательно. Потому принцип первый: используйте очистители только в сочетании с качественным бензином.

Ухудшение параметров работы на начальной стадии «банной процедуры» будет более выраженным для очень сильно загрязненных моторов. В практике бывали случаи, когда двигатель начинал работать неустойчиво и даже вообще глох – грязь, смытая в топливной системе, забивала дозирующие элементы системы подачи топлива. Потому надо помнить еще один принцип использования автохимии: это средство профилактики, а не лечения. Если мотор сильно загрязнен, лучше сразу ехать на сервис.

Эффективность работы очистителей зависит и от того, в каких режимах эксплуатируется двигатель. Худший вариант – залить присадку и застрять в пробке. Лучшее решение — совместить очистку химическую с температурной: залить состав и побыстрее выработать бак, покатавшись на свободе за городом. Согласитесь, постоянное использование хорошего бензина с моющими присадками предпочтительнее шоковой терапии. Тем же, кому фирменный бензин не по карману, рекомендуем пару-тройку раз в год использовать проверенные нами очистители. Профилактики ради.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе – «грязнуля». Отложения в камере сгорания – следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости – высокотемпературная очистка гарантирована.

За основу мы взяли методику, отработанную для оценки качества работы «улучшенных» бензинов. Стендовым двигателям обеспечили так называемое эталонное загрязнение. В изначальном моторе, с новыми форсунками и свечами зажигания, вымытой камерой сгорания и чистыми клапанами, в специально подобранных режимах, обеспечивающих повышенный темп образования отложений, выжигали несколько десятков литров смеси бензина, дизтоплива и минерального моторного масла. После этого такой параметр, как остаток в колбе, характеризующий склонность к образованию отложений, повысился с исходных 1–2 до 7%, а содержание смол выросло практически с нуля до 12 мг на 100 см³ бензина (при норме 5 мг/100 см³, сохраненной в древнем ГОСТе).

Читать еще:  Электрическая схема газ 3110 с двигателем 402 карбюратор

После испытаний мотор частично разбирали, взвешивали форсунки, впускные клапаны, свечи зажигания. Затем – сборка и снятие характеристик в нескольких режимах. При этом использовали холостой ход и малые нагрузки, чтобы избежать температурной самоочистки двигателя. Загрязнение привело к росту расхода топлива и токсичности, причем больше всего – в режиме холостого хода. При проверке моющих свойств в строго фиксированных режимах вырабатывали 80 л топлива, содержащего испытуемые препараты. Кроме того, провели аналогичный цикл испытаний для «обычного» базового топлива Лукойл А95‑К5 и «улучшенного» бензина Лукойл Экто. Периодически снимали контрольные характеристики двигателя, чтобы отследить динамику работы препаратов. Затем мотор разбирали, детали взвешивали и фотографировали. Сравнение с исходными данными позволяло судить о наличии или отсутствии моющего эффекта. Далее мотор снова собирали и снимали его характеристики при работе на чистом бензине, без каких-либо дополнительных присадок.

Бензин ЭКТО 100 Лукойл, что это?

Сегодня уже можно смело назвать бензин ЭКТО 100 брендом нефтяной компании «Лукойл». Пройдя многократные испытания, эта новинка получила самую высокую оценку среди других видов бензина для повседневного использования. Поэтому стоит более детально остановиться на том, каким автомобилям подходит это моторное топливо, и в чем его преимущество перед другими марками.

Бензин ЭКТО 100 от Лукойл

Компания постоянно совершенствует линейку своих продуктов, предлагая потребителям топливо улучшенных эксплуатационных и экологических характеристик. Таким требованиям, которые опережают отраслевые стандарты, соответствует марка бензина 100. Новый продукт от компании прошел ответственные испытания в Великобритании и показал результаты, которые превосходят европейский бензин «Евро-4». Использование марки ЭКТО позволяет увеличить эффективность работы двигателя и уменьшить расходы горючего.

Двигатели новейших автомобилей отличаются мощностью, надежностью и долговечностью. Они имеют оптимальный расход горючего, но при этом им жизненно необходимы качественные смазочные материалы, охлаждающая жидкость и высокое качество бензина.

Применение некачественного продукта для заправки автомобиля вызывает отложения на узлах и агрегатах, что приводит к таким проблемам, как ухудшение рабочих показателей двигателя, повышение расхода бензина и появление различных неполадок.

Исходя из потребностей более мощных автомобилей в топливе исключительного качества, компанией ЛУКОЙЛ велись разработки получения бензина с такими свойствами, которые позволяли бы двигателю быть максимально защищенным, работать с полной отдачей, но экономично и с минимальным вредом для окружающей среды.

Так был получен бензин 100 Лукойл. При таком октановом числе обеспечивается высокая детонационная стойкость этого продукта и, как следствие, возрастает КПД двигателя.
ЭКТО можно назвать своего рода витаминным коктейлем для автомобиля. Высокотехнологичные компоненты, которые имеет бензин октановое число 100, защищают двигатель от различных отложений, снижают расход топлива. Однако все преимущества, которые имеет новый моторный продукт, в полной мере, возможно реализовать автомобилям, моторы которых предназначены для работы на высокооктановом топливе. Это современные серийные авто с турбированными двигателями.

Преимущества и недостатки ЭКТО 100

На АЗС России бензин Лукойл ЭКТО 100 появился в 2017 г. Но прежде чем он заменил марку 98, были проведены всесторонние исследования и тестирования с привлечением специалистов ведущего российского НИИ в сфере автомобилестроения — НАМИ. Испытания не ограничились легковыми автомобилями, серия тестов была проведена с использованием спортивной модели — Porsche 911.

Говоря о достоинствах и недостатках ЭКТО, важно учитывать, какой двигатель стоит на вашем автомобиле и подойдет ли ему бензин 100. У автомобилей с большим пробегом использование новинки ЭКТО вызывает некоторые проблемы. Если не поменять фильтр, все отложения из топливного бака, со стенок цилиндров, поршней, клапанов начнут растворяться, пойдут в двигатель, что ухудшит его работу.

Если машина с небольшим атмосферным двигателем, не нужно сразу полностью переходить на бензин АИ-100 и заправляться «под крышку». Не стоит рисковать. Возможно, динамика несколько улучшится, но расход горючего останется прежним. Зато быстро придут проблемы с топливным насосом, который может «не принять» неизвестные ему присадки, или с клапанами, которые могут пострадать от чрезмерно высокой температуры, как и силовой агрегат. Что касается мощных турбинных двигателей, то для них ЭКТО — это сплошная выгода и удовольствие.

Несмотря на то, что стоимость бензина ЭКТО 100 несколько выше, чем у ближайшего «соседа» марки 98, по мнению опытных водителей, использование «сотого» позволяет сэкономить на ремонте, да и на нервах. Это также можно отнести к преимуществам ЭКТО.

Сравнение с другими марками бензина

Представители компании «Лукойл» особо подчеркивают, что топливо 100 — это не разогнанный присадками 98-й бензин, а новый продукт, имеющий свою рецептуру и технологию изготовления, над чем специалисты трудились не один год.

В составе ЭКТО есть универсальный компонент алкилат, у которого высокое октановое число. Он не содержит ароматических соединений и серы. Это сокращает выбросы вредных газов в атмосферу в процессе работы двигателя, что благотворно отражается на экологии. Алкилат отличается низким давлением насыщенных паров, что щадяще действует на топливную систему автомобиля, сохраняя ее от преждевременного износа.

Благодаря составу топливо ЭКТО эффективнее сгорает, а это уменьшает его расход — до 6%. Отсутствие в составе бензола и серы уменьшает образование нагара и детали меньше подвержены коррозии. Автомобиль легко заводится даже при минусовых температурах. Снижается уровень шума и вибрации.

Это преимущества, которые имеет марка бензина АИ-100, чего не скажешь о топливе, имеющем более низкое октановое число.

Для каких автомобилей нужен ЭКТО 100?

Такие преимущества вызывают у водителей естественное желание использовать новинку от Лукойл для своих автомобилей. Но надо всегда помнить о том, что есть рекомендации от компаний-производителей, какое топливо эффективнее применять для данной модели и марки автомобиля. Поэтому возникает закономерный вопрос, 100 бензин — для каких машин можно использовать.

Нужно учитывать то, что написано в документации, идущей с автомобилем. Есть предписанные ограничения по планке октанового числа. Если в документе на авто сказано: топливо с октановым числом не менее 95 или 92, то новинку 100 можно смело использовать. Мотору это понравится. Если же указан предел от 92 до 95, тогда ЭКТО нельзя заправлять.
Полностью безопасен «сотый» для автомобилей с турбированными двигателями и спортивных моделей.

Он успел себя лучшим образом зарекомендовать для техники с 4-хтактным двигателем — это, например, горный снегоход. Любители экстремальных видов спорта оценят возможности новинки от «Лукойл».

Отлично показало себя топливо 100 на шоссейно-кольцевых мотогонках. Его используют для заправки гоночных мотоциклов.

Бензин АИ 100 «Лукойл» — что это и для какой машины?

С недавнего времени на заправках Lukoil АИ 98 был заменен на новое топливо. Бензин АИ 100 «Лукойл» — что это, почему это горючее называют революционным и каким стандартам оно соответствует?

Согласно пресс-релизу темой которого было новое горючее , с 1 апреля 2017 года на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойл» в городе Нижний Новогород началось промышленное производство нового вида топлива – АИ 100. Чрез некоторое время это горючее заменило на АЗС этой компании привычный 98 бензин, оставив автовладельцев в недоумении. Чем лучше Экто 100 от «Лукойл» и для каких машин он предназначен?

Для каких автомобилей создан бензин Экто 100 от «Лукойл»? Тесты нового вида горючего проводились на разных видах автомобилей, от «Лады» до современных иностранных марок с турбированным двигателем.

В случае с последними, заливать топливо рекомендуется регулярно, даже если на баке есть надпись 95/98. Денежные средства, потраченные на горючее, с лихвой окупятся прекрасным состоянием авто, даже после длительного срока эксплуатации.

И даже для автомобилей, которые служат своим владельцам уже давно, это горючее окажется полезным – можно разбавлять основной бензин, чем повышать октановое число, к тому же, наличие присадок благоприятно скажется на работе двигателя.

Читать еще:  Geely emgrand ec7 с чего установлен двигатель

Основные характеристики

  • Октановое число — 100,6
  • Октановое число — 89,3
  • Плотность — 746,9 , кг/м3
  • Массовая доля кислорода — 1,4 %
  • Объемная доля оксигинатов — 7,8 %
  • Массовая доля серы — 4,1 мг/кг
  • Объемная доля бензола — 0,46 %
  • Присадка многофункциональная — 0,01%

Положительные качества

Если говорить о положительных качествах, это горючее обладает всеми достоинствами, свойственными для топлива стандарта Экто, например – экономией расхода топлива. Но это только один из плюсов. Вот как повлияет регулярная заправка АИ 100 на автомобиль:

  • Можно использовать машину на максимально допустимой мощности;
  • Кстати, мощность машины увеличивается на 5-10%;
  • Из-за пониженного содержания серы и бензола, в меньшей степени образуется нагар на деталях автомобиля, они меньше подвержены коррозии. Выкручиваем свечи через 10-15 тыс. км и чистые;
  • Динамика разгона увеличивается на 4-9%;
  • Более экономный расход топлива – до 6%, а следовательно примерно столько же, стоит, что и 95;
  • Снижен уровень вибрации и шума;
  • Машина прекрасно заводится при низких температурах;
  • Экологичнее — кстати, пора давно об этом задуматься!

Отзывы о 100 Экто от Lukoil

Вот какие отзывы оставили люди, которые заправляются бензином Экто 100 от «Лукойл».

Борис. «Сотый» от Лукойл – прекрасная альтернатива АИ 98. Машинка просто летает на трассе, никаких подозрительных шумов и дребезжаний. Lukoil вообще отличный производитель, лично мне нравится гораздо больше, чем «Нефтьмагистраль» или «Газпромнефть». Кстати, подробно про вход в личный кабинет Газпромнефть GPN Card.

Олег. Разбавляю Экто 92 бензин. Делать это начал не так давно, но уже заметна разница. У меня отечественный автомобиль – ВАЗ 99, 2001 года выпуска. Разумеется, ломался постоянно, то одно приходилось менять, то другое. Добавка из АИ 100 многое изменила, двигатель стал работать тише, реже в разы меняю масло и свечи. Рекомендую всем, если использовать «Сотку» в качестве добавки, это не сильно ударит по карману, а наоборот, сэкономит деньги на ремонт и нервы владельцу

Максим. Современные автомобили диктуют новый подход к выбору топлива. Заправляюсь Экто 100 с тех пор, как он только появился на автозаправках. Свечи автомобиля чистые, без нагара, топлива расходуется меньше – это и правда заметно. Кстати, ведь это горючее наносит меньше вреда окружающей среде, этот факт тоже не должен быть оставлен без внимания. Владелец Mazda CX-5.

Иван. Заправлял 95 расход 12 литров на 200 лошадевом моторе, стал заправлять «Сотку», расход снизился до 11 литров. С точки зрения выгоды то, на то, но: свечи чистые, выхлоп экологичнее, на севере области и -35 бывает, завожусь лучше, чем кто-либо.

Интересный отзыв о 100 бензине от эксперта по моторам.

«Октановое число бензина связано со степенью сжатия двигателя, а моторы сегодняшние чаще всего имеют степень сжатия от 10 и выше. В такие автомобили лучше заливать АИ 98, в идеале — 100, но не ниже.

Дело в том, что если лить в такие машины АИ 92 или 95, то увеличится ударная нагрузка на силовой агрегат, и ваши детали будут быстрее изнашиваться. В случае, если речь идет о турбо двигателях, то использовать лучше те же 98 или 100, т.к. стойкость к детонации напрямую зависит от величины октанового числа. Вопрос касается безопасности двигателя, так что выбирать не приходится. Кроме того, горит дольше топливовоздушная смесь, т.е. турбина загоняет воздух в цилиндр и тут уже требуется меньше 100 бензина для аналогичной работы, что снижает расход и нагрузку, увеличивая продуктивность.

Заливать 92 не стоит, сейчас объясню почему. Моторы на современных автомобилях оборудованы антидетанционными датчиками, которые начинают функционировать только после детонации. Иными словами, когда смесь горит и стучит в цилиндре.

Так что смело можно заливать 100 в обычный современный мотор (особенно с турбиной), поскольку только он обеспечит долгую работу силового агрегата и почистит от нагара элементы, которые пострадали от 92 или другого некачественного бензина, да и расход уменьшится на 100 км.

А теперь давайте смотреть ТТХ например Polo или Соряриса:

Поло 1.6 — степень сжатия 10.5;

Солярис 1.4 — 10.5.

Стоит ли говорить о других? Вот именно. Уверен, тут есть над чем задуматься».

Заправки. Вот адреса некоторых заправок «Лукойл» в Москве, где можно купить бензин АИ 100:

  • Варшавское шоссе, вл. 24а
  • Проспект Вернадского, зд.3а
  • Проспект Андропова, Вл. 22/30А
  • ул. Таманская, здание 5
  • Волоколамское шоссе, 140

Полную информацию по АЗС можно посмотреть у нас, в разделе: Карта заправок АЗС Lukoil

Город и цена на 25.09.2021АИ-9295 Экто95 Евро98 ЭктоЭкто 100Дт
Москва46,9552,0151,0859,9060,8951,10
Санкт-Петербург46,4951,6050,4059,9161,4651,35
Новосибирск45,0548,1547,2559,8060,8053,55
Екатеринбург45,6549,6549,2558,1859,2351,35
Нижний Новгород45,8850,5650,3656,7458,7749,08
Казань45,6048,8949,9457,8960,3449,50
Челябинск44,1248,3047,4057,8360,3350,80
Саранск45,6549,6549,2558,1859,2351,35
Омск44,4548,1047,6560,7764,3251,85
Самара45,8150,7049,6057,4660,2149,40
Ростов-на-Дону47,7053,0052,1059,7062,1549,90
Уфа45,3548,1546,9557,5460,2948,60
Пермь46,9350,3849,9358,0860,4852,87
Воронеж47,1052,2051,1557,1660,6149,60
Волгоград46,4152,0751,0756,6258,9750,32
Тула45,9151,2551,0557,0659,5149,90

Задача с пятнадцатью неизвестными

Каждое новое поколение автомобилей выбрасывает в атмосферу все меньше вредных веществ вообще и углекислого газа в частности. Но чтобы у них это получалось, топливо тоже должно совершенствоваться. Для этого постоянно ужесточаются нормативы по его составу. И производители стараются своевременно реагировать на эти требования — хотя топливо экологического класса 5 стало единственно допустимым в России только с июля 2016 года, компания «ЛУКОЙЛ», например, полностью перешла на его производство еще в июне 2012-го. За ней последовали и другие крупнейшие производители. Это очень значительные затраты: для переключения на новый стандарт необходима существенная модернизация нефтеперерабатывающих заводов. У всех ли это получилось?

«Автопилот» решил проверить, укладываются ли бензины с наших АЗС в требования по составу. С полутора десятками металлических канистр — в «пластик», как вы знаете, не заправляют — мы отправились на АЗС пяти ведущих российских продавцов бензина. Пять канистр впустили в себя АИ-92, еще столько же — АИ-95, и оставшимся пяти было доверено везти образцы высокооктановых АИ-98 и АИ-100 от ЛУКОЙЛа. Конечным пунктом нашей «контрольной закупки» стала испытательная лаборатория «Мосэкомониторинга».

Про людей говорят: «Ты то, что ты ешь». Но топливо для двигателя — немного иная история. В отличие от человеческой пищи, оно не идет на формирование частей тела. В лучшем случае — смазывает какие-то детали и образует не очень полезный нагар.

В основном топливо превращается в полезную работу и не очень полезные отработавшие газы. Поэтому состав его прямо сказывается на составе выхлопа автомобиля. И требования к бензинам нацелены сейчас в первую очередь на снижение содержания вредных веществ в отработавших газах.

Что же нормируют стандарты и для чего?

Этот элемент содержится и в нашем теле, и во многих продуктах питания. Активно используется в промышленности — в основном для изготовления серной кислоты. Серу издавна использовали для получения пороха и спичек. И, по мнению отдельных авторитетов, именно серой пахнет адское пламя. Но избыток серы в топливе может серьезно навредить и двигателю, и атмосфере. В процессе сгорания образуются совсем не полезные оксиды серы, а также серная и сернистая кислоты, способствующие коррозии и износу. Поэтому ограничивать содержание серы стали давно, и ограничения эти за несколько десятилетий заметно усилились. По сравнению с бензином двадцатилетней давности нынешний содержит серы в сто раз меньше!

Сера вредна для современных систем непосредственного впрыска бензина и каталитических нейтрализаторов.

Читать еще:  Что делать если в дизельный двигатель попал воздух

Сильно упрощает избавление от серы ее изначально низкое содержание, как в нефти Поволжья, на которой работает Волгоградский НПЗ «ЛУКОЙЛ», например.

Но извлекать излишки серы научились на всех НПЗ — судя по итогам нашей проверки. Во всех взятых нами образцах содержание серы в рамках допустимого — от 4,4 до 8,2 миллиграмма на килограмм топлива, норма — не более 10.

Эта бесцветная жидкость со специфическим запахом — ценное сырье для химической промышленности. Она содержится в нефти и имеется практически в любом бензине. Бензол в свое время даже использовался для повышения октанового числа. Но для человека он токсичен и имеет канцерогенные свойства. Поэтому начиная с третьего экологического класса норма по содержанию бензола была урезана впятеро — с 5 процентов по объему до одного. Напомним, что выпуск бензина по этому классу разрешался до конца 2010 года.

По итогам исследований все образцы уложились в норму, в них содержалось от 0,31 до 0,8 процента бензола.

Внедрение требований

реализации на АЗС автомобильных топлив экологического класса 5, мероприятия по разгрузке города от пробок, модернизация автобусного парка. Благодаря именно этим мерам качество воздуха в столице не ухудшилось, а по отдельным показателям заметно улучшилось: наблюдается тенденция к снижению оксидов азота и оксида углерода.

Давление насыщенных паров

Этот параметр показывает, насколько легко бензин испаряется. Чем давление выше, тем легче бензин превращается в пар и тем лучше для запуска. Но если бензин испаряется слишком сильно, то при высоких температурах он может образовывать паровоздушные пробки в топливопроводах. Первыми испаряются самые легкие фракции, и из-за этого при длительном хранении свойства бензина будут меняться. Поэтому обычно задают диапазон, в котором должно находиться это давление. Все проверенные образцы укладываются в рамки требований для зимнего периода (он для бензина заканчивается 30 апреля) — давление должно быть не менее 35 и не более 100, диапазон результатов — от 62,5 до 99,3. Как видите, в основном результаты ближе к верхнему порогу, и это хорошо — двигатели будут запускаться легче.

Основной параметр бензина с технической точки зрения. Характеризует устойчивость к детонации и, в общем, чем выше, тем лучше — позволяет повысить степень сжатия двигателя и сделать его работу более эффективной. Однако для того, чтобы использовать все преимущества высокого октанового числа, двигатель должен быть к этому готов. Практически все современные моторы имеют компьютерную систему управления, которая автоматически меняет момент зажигания при обнаружении детонации. На высокооктановом топливе мощность двигателя будет несколько выше, а его расход меньше. До прошлого года самым высокооктановым бензином в России был АИ-98. Теперь у нас есть и бензин с октановым числом 100 — ЛУКОЙЛ начал производство топлива под маркой ЭКТО 100 менее года назад, и он постепенно заменил на АЗС этого бренда прежний «флагман», 98-й. Эту технологию сейчас пытаются освоить и другие производители. Регулировка зажигания в процессе работы двигателя происходит только уже по факту появления детонации. Поэтому заправка топливом со слишком низким октановым числом может все-таки сделать работу двигателя заметно нестабильной.

Октановое число часто повышают добавками с высокой испаряемостью, поэтому такие бензины лучше использовать как можно быстрее — со временем октановое число может понемногу снижаться. Требования по октановому числу устанавливаются для каждого бензина отдельно, стандарты лишь требуют, чтобы октановое число было не менее, чем заявленное.

Все взятые нами образцы этим стандартам соответствуют.

Автомобильный транспорт

остается самым значимым источником загрязнения воздуха в Москве — по разным оценкам, вклад автомобилей тут составляет от 65 до 85 процентов. Из примерно 4,6 млн автомобилей, зарегистрированных в Москве, более 90 процентов — легковые. Отрадно, что примерно пятая их часть относится к экологическому классу 5, и доля таких машин растет. Но пока еще доминируют машины 4-го класса, их без малого 40 процентов.

Вместо имени — номер

По оценке Александра Горшкова, начальника испытательного центра ГПБУ «Мосэкомониторинг», в последние годы ситуация с топливом в Москве заметно улучшилась: «Если десять лет назад выявленные нами несоответствия требованиям нормативных документов достигали 30 процентов, то в последнее время они не превышают в среднем пяти-семи. Некоторый «всплеск» выявления некондиции наблюдался при расширении города, за счет расположенных на территории Новой Москвы АЗС, не привыкших к такому контролю».

Испытательный центр — государственное предприятие и работает прежде всего по заказам Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (ДППиООС), постоянно контролирует качество топлива со всех АЗС на территории города. Причем для максимальной объективности сотрудники никогда не знают, откуда поступила та или иная проба, известны только параметры. Так поступили и мы, когда сдавали свои образцы: пометили их номерами. Правда, происхождение одного бензина пришлось раскрыть. Для проверки октанового числа надо сообщить, какое заявлено, а бензин с октановым числом 100 в Москве продает только ЛУКОЙЛ. Но мы уверены, что на объективность замеров это не повлияло.

Кстати, обратиться в Испытательный центр может любая компания или даже частное лицо. Обычно «частники» это делают, когда полагают, что поломка машины произошла по вине некачественного топлива, и нужны аргументы в суде, где рассматривается дело о материальном ущербе. Однако если вы, например, постоянно заправляетесь на одной и той же АЗС рядом с домом, работой или дачей и хотите убедиться в правильности вашего выбора, то тоже можете прибегнуть к услугам лаборатории. Исследование одного образца топлива по четырем главным параметрам, которые мы уже упоминали, займет неделю и облегчит ваш кошелек приблизительно на 7000 рублей.

Полезные добавки

Для оптимизации характеристик бензин сегодня изготавливается по сложной технологии и обогащается специальными присадками. Например, в состав топлива ЭКТО входит целый комплекс: присадки предотвращают образование эмульсии с водой, снимают отложения в топливной системе и нагар в цилиндре и благодаря очистке форсунок улучшают смесеобразование. По данным ЛУКОЙЛа, при переходе на топливо ЭКТО при том же октановом числе рост мощности достигает 7,5 процента, и примерно на столько же снижается расход топлива.

Привести к соответствию

Но лучше, конечно, употребить эти деньги на что-то более полезное. Ведь из собранных нами пятнадцати образцов хорошими оказались все пятнадцать. Да, состав топлива может отклоняться от стандартов. Причины тому бывают разные. Это и непреднамеренные смешения топлив разных марок и кологических классов на нефтебазах и АЗС. И несвоевременные зачистки резервуаров и цистерн. И преднамеренная реализация одних топлив нефтепродуктов под видом других — например, печного топлива под видом дизельного. И если решение организационных проблем вполне по силам службам качества компаний, то сознательное мошенничество требует вмешательства со стороны надзорных органов. Но и те, и другие нарушения случаются сегодня не так часто, как когда-то. В том числе потому, что цена этих нарушений слишком велика.

Результаты испытаний, в том числе и негативные, передаются в ДППиООС, где на их основании возбуждаются административные дела по статье 4.10. Кодекса города Москвы «Об административных правонарушениях». По результатам рассмотрения дел на организации накладываются штрафы. В первый раз — 400 000 рублей. За повторное нарушение — 1 млн рублей. Кроме того, АЗС, на которых были выявлены нарушения, попадают в черный список, где уже указаны продавцы моторного топлива, которое не соответствует установленным экологическим требованиям. Ознакомиться с ним можно на сайте data.mos.ru.

То есть получается, что заправляться — по крайней мере, на АЗС крупнейших сетей — вполне безопасно и для двигателя, и для экологии. Главное — не забыть своевременно проходить техобслуживание, чтобы состояние двигателя соответствовало качеству топлива.

Моющие присадки

уже давно стали обязательной частью качественного топлива, особенно высокооктанового. Крупные производители разрабатывают собственные комплексы присадок — например, ЛУКОЙЛ обозначает бензины с комплексом присадок ЭКТО (ЭКологичное ТОпливо) и добавляет их во все свои бензины и дизтопливо. Постоянная очистка двигателя позволяет ему дольше сохранять эффективность и экономичность.

*Не менее заявленного производителем

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector