Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобили с каким двигателем имеют больший запас хода

Mercedes–Benz GLE 350 и GLC 300: плагин–гибриды третьего поколения

Новый уровень экономии, производительности и заботы об окружающей среде в третьем поколении гибридов Mercedes-Benz GLE 350 de и GLC 300 e. Внедорожники будущего, сочетающие в себе комфорт, невероятную проходимость и умные технологии. Подробнее о премьере читайте в нашем материале.

Mercedes–Benz GLE 350 de 4MATIC: лаконичность будущего

В Штутгарте состоялась мировая премьера автомобиля Mercedes–Benz GLE 350 de 4MATIC. Гибридный кроссовер впечатляет своим полностью электрическим диапазоном: благодаря аккумулятору мощностью 31,2 кВт–ч он способен развивать более 100 километров. Он также имеет максимальную скорость до 160 км/ч при использовании электроэнергии. Но также не менее эффективен и его современный четырехцилиндровый Дизельный двигатель.

Значительно больший запас хода GLE 350 de 4MATIC по сравнению с другими плагин–гибридами указывает на еще более активные преимущества автомобиля. Специальная задняя конструкция и модифицированный задний мост создают пространство для большой батареи. В то время как вместимость багажного отделения составляет до 1915 литров.

Вождение в электрическом режиме увеличивается на дальних расстояниях, благодаря быстрой подзарядке в пути. Для этого внедорожник имеет комбинированную зарядную розетку для зарядки переменного тока и постоянного тока. Она расположена в левой боковой стенке, симметрично топливной заслонке с правой стороны автомобиля. На соответствующих зарядных станциях постоянного тока аккумулятор можно заряжать прибл. 20 минут (10–80 процентов заряда или прибл. 30 минут до полного заряда.

Будучи самым крупным членом семейства EQ Power, GLE 350 de 4MATIC выигрывает, в частности, благодаря передовым технологиям. В частности благодаря функции рекуперации на всех четырех колесах с максимальным крутящим моментом 1800 Нм.

Кроме того, в качестве плагин–гибрида GLE имеет неограниченную буксирную способность до 3500 кг. Trailer Maneuvering Assist облегчает маневрирование с прицепом даже для неопытного водителя. Он автоматически контролирует угол поворота буксирующего автомобиля.

Современная роскошь как на дороге, так и вне ее: это уверенное заявление нового GLE, дополненное его тихим и плавным ходом. Бесшумная работа без вибрации в настоящее время является лучшей в своем классе. И становится только тише в электрическом режиме, что делает пребывание в салоне еще более комфортабельным.

Также, новый GLE ознаменовал собой дебют последнего поколения систем помощи при вождении Mercedes–Benz. Уровень активной безопасности был не только улучшен по сравнению с предыдущей моделью – некоторые интеллектуальные функции привода, такие как Active Stop–and–Go Assist, являются совершенно новыми в сегменте.

Mercedes–Benz GLC 300 e 4MATIC: всегда в своей стихии

Mercedes–Benz GLC эффективен и производителен на любой местности. Внедорожник среднего размера представляет собой разумное сочетание функциональности и маневренности в современной дизайнерской оболочке. Данная модель предлагает выдающийся комфорт и функциональность благодаря просторному интерьеру. Именно из–за этих всесторонних качеств GLC привлекателен для целеустремленных людей, которые хотят водить действительно универсальный премиальный кроссовер.

Новый GLC может похвастаться еще более ярким дизайном, интуитивно понятной информационно–развлекательной системой MBUX (Mercedes–Benz User Experience) и самыми современными системами помощи при вождении. Как полноприводный внедорожник, GLC 300 e также предназначен для буксировки, поскольку он имеет буксирную способность 2000 кг при торможении.

BMW i3 REX: зачем электрокару ДВС?

Поделитесь в соцсетях:

  • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
  • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться записями на Pocket (Открывается в новом окне)
  • Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)

Просто BMW i3? На самом деле на фото – редчайший BMW i3 REX: версия с «увеличителем хода» на базе ДВС-генератора. А за рулем электрокара – его владелец, который рассказал немало нюансов реальной эксплуатации, а не рекламных обещаний продавцов.

Шутка судьбы: тема электрокаров в 2016 году начиналась с BMW i3 и заканчивается также, даже цвет идентичен. Однако обычный электрокар BMW i3 и BMW i3 REX можно отличить без труда: достаточно просто сосчитать количество зарядно-заправочных лючков – у BMW i3 REX их два. Все остальные особенности «на месте»: короткий 4-метровый кузов; необычные распашные двери; полноценный салон на четыре места; контрастная отделка (черные панели, видимый карбон). Но если углубится в поиски отличий двух версий электрокара, то следует глянуть за заднюю часть: под бампером скрывается выхлопная труба, а в подполье багажника предусмотрено окошко доступа к масляному щупу.

Внешность BMW i3 нравится или нет, но не оставляет безразличным никого. Опознать REX-версию проще всего по двум лючкам: в заднем крыле – для зарядки, в переднем – для заправки топливом (бензин с ОЧ 91 минимум). Под бампером скрыта выхлопная труба, в багажнике – масляный щуп

Как на ходу? «Завожу мотор», перевожу селектор в положение «Drive» – поехали! Разгон очень хорош даже в режиме ECO PRO, который владелец вполне логично хочет настроить как основной. На зимних дорогах да при заднем приводе большая динамика режима COMFORT кажется излишней; режим ECO PRO+ режет динамику и максимальную скорость (а также выключает «климат»), но до откровенной медлительности дело не доходит. Рекуперация всегда очень интенсивна; порой кажется чересчур, я бы хотел иметь выбор интенсивности замедления. Руль налит усилием, подвеска плотная и собранная; однако узкие шины требуют внимания на наших дорогах и объезда ям с острыми краями. В целом – толковый современный электрокар с характером BMW.

Основные органы управления – необычный селектор справа от руля, клавиша выборов режимов езды, центральный круглый переключатель; плюс два цветных дисплея. Центральный отвечает за все дополнительные функции электрокара: аудиосистема, навигация, камера заднего вида, различные настройки. Выбранный режим (COMFORT, ECO PRO, ECO PRO+) отображается на экране перед водителем, центральном дисплее, на панели «климата»

А что же генератор REX? Электромобиль BMW i3 REX (Range Extender) не имеет связи между ДВС и колесами: фактически он остается электромобилем всегда, в отличие от гибридов Plug-In, которые при определенных режимах движения едут как традиционный ДВС-автомобиль. В основе системы лежит двухцилиндровый 650-кубовый бензиновый мотор из линейки мотоциклов BMW; этот двигатель вращает генератор, который вырабатывает электроэнергию, отправляет ее в основной аккумулятор, а уже оттуда электричество идет к электромотору, который и вращает колеса. Фактически данная схема являет собой последовательный гибрид (ДВС, генератор, АКБ, электромотор); не путайте с параллельным гибридом, где ДВС и электромотор могут работать вместе и ДВС имеет механическую связь с колесами. Но компания BMW справедливо называет i3 REX «электрокаром с удлинителем хода», ведь именно электрокар здесь первичен.

Отсутствие жесткой связи между ДВС и колесами в данной схеме номинально означает возможность работы ДВС-генератора на оптимальных оборотах – то есть при наилучшем соотношении между расходом топлива и вырабатываемой энергией. Номинально – да, реально – нет. Система REX учитывает нагрузку на аккумулятор при разной манере езды: при низкой скорости, когда невелики затраты электроэнергии – ДВС работает на меньших оборотах; при высокой скорости с большим потребление энергии электромотором – на более высоких; при остановках на светофоре – ДВС отключается вовсе. Поэтому ДВС-генератор слышно или при очень низких скоростях (около 20 км/ч, когда слабо шумят шины и нет шума от ветра); или при относительно высоких (80 км/ч и выше, когда ДВС работает на высоких оборотах). Его звук похож на шум вентилятора печки, фена, пылесоса – в целом монотонный, едва различимый гул. В городской езде его не слышно вообще.

ДВС-генератор REX установлен сзади справа, рядом с электромотором. Внимание на панель приборов: кроме основной шкалы запаса энергии в АКБ здесь также есть и шкала запаса хода на топливе и ДВС-генераторе REX. Управляется система двумя способами: во-первых, можно зайти в меню и принудительно включит режим поддержания заряда АКБ; во-вторых, ДВС-генератор включается автоматически при падении заряда АКБ до уровня 6% – т.е. разрядить аккумулятор «в ноль» здесь не выйдет

Кстати шкала и запас хода динамичны – показатели меняются в зависимости от стиля езды: производитель заявляет 150 км, но владелец говорит о дополнительной прибавке хода от 100-110 км зимой до 160-170 км летом в идеальных условиях. Топливный бак вмещает 9 литров (смешно, «заправка до полного» выходит в 7-8 литров с учетом остатка в баке), что при пробегах 100-170 км означает расход топлива сравнимый с автомобилем В-С-класса.

Конечно, запас топлива невелик, но спустя 150 км на трассе можно найти следующую заправку, затем еще одну, еще и еще. Если ранее поездку на дальнюю дистанцию в 500 км могли предложить только дорогущие электрокары Tesla, то теперь можно доехать и на BMW i3 REX. А после очередной зарядки АКБ он снова превращается в городской электрокар: тихий, чистый, удивительно экономичный. Пообщавшись с владельцем с BMW i3 REX, я понял, что именно «удлинитель хода», пожалуй, и есть самой главной революцией внутри i3 – это решение вопроса длительных поездок здесь и сейчас: именно то, чего так недоставало электрокарам.

Но говорили мы не только об этом…

Мнение владельца

Дмитрий Лебединец, владелец BMW i3 REX

Мой путь к BMW i3 REX лежал через поиск идеального автомобиля для города и жены, плюс хотелось попробовать кардинально новый тип машин – электрокар. Почему электрокар? У меня двое детей, я уже взрослый человек – появилось чувство ответственности перед планетой: я хочу оставить детям чистую природу, хорошую экологию. Электромобиль является одним из способов это сделать.

Я ездил к разным продавцам, рассматривал разные электромобили, даже договорился с одной из компаний о возможности проведения длительного теста Nissan Leaf . И вот в один из дней я попал в самую неприятную электромобильную ситуацию – напрочь села батарея, несколько часов ожидания, эвакуатор. Этого случая хватило для понимания: мне может быть мало 100-150 км суточного пробега, которые дает подержанный Nissan Leaf, мне нужен больший запас хода.

Читать еще:  Влияние качества электроэнергии на работу асинхронных двигателей

В какой-то момент я переключил внимание на новый Nissan Leaf с АКБ 30 кВтч и обещанным запасом хода в 250 км; но вскоре понял, что в принципе не нравится внешность и внутреннее убранство этой модели. Смотрел FIAT 500e , но он тесноват. Думал о Mercedes B-класса Electric Drive , но его «завернула» жена – она хотела, чтобы электрокар выделялся, чтобы он был ярким и приметным на дороге. И вот знакомые пригласили познакомиться с BMW i3 REX. Это был шок!

Дизайн, отделка – необычные и яркие; привлекает открытый и видимый карбон; управляемость и динамика просто отличные. А еще BMW i3 REX кардинально решал проблему запаса хода: если мне не хватает 150 «электрических» километров, то в запасе всегда есть ДВС-генератор, который добавляет еще 100-170 км. Подобные ситуации уже происходили несколько раз при городской езде; плюс однажды «доезжал» с помощью ДВС на трассе. Хотя здесь отмечу и обратное – как-то проехал от Житомира до Киева (140 км) исключительно на электротяге. Здесь важно понимать, что ДВС-генератор REX – это помощь для экстренного случая, а не стандартный режим эксплуатации, иначе какой смысл в электрокаре? Однако именно REX дает уверенность в том, что «проблем нет, я все равно доеду»! А теперь добавьте к этому просторный салон (реально возил четверых взрослых людей, через распашные двери удобно ставить детское сиденье) и вместительный багажник (250 литров мне хватает для ежедневных покупок, при складывании задних сидений помещаются четыре больших 19-дюймовых колеса с внедорожника)… В итоге сейчас BMW i3 REX стал главной машиной в семье.

Теперь о деньгах. Данный BMW i3 REX я купил за $38 тыс: это версия из США, 2014 года, с пробегом 20 тыс км на момент покупки. Спустя почти полгода на одометре 31 тыс км – т.е. ежемесячно я проезжаю 2-2,5 тыс км, хотя до этого ездил намного меньше. Ведь электрокар сам провоцирует низкой стоимостью километра пробега: всего 10 грн за 100 км. Обычно я заряжаю электромобиль ночью по сниженному тарифу – для зарядки АКБ требуется около 20 кВтч и около 13 грн в деньгах. При этом даже в холодное время года (конец осени и начало зимы, включен отопитель) этого достаточно, чтобы проехать 130 км; летом (с включенным кондиционером) можно рассчитывать на пробег в 150-160 км; при идеальных условиях («удачная» температура, без отопителя и без кондиционера) можно проехать и 180 км. И еще интересный нюанс: купив обычный автомобиль, фактически вы дальше инвестируете в топливо; купив электрокар – вы инвестируете в экономию. По моим расчетам, сейчас данный электромобиль BMW i3 REX экономит мне ежемесячно $200 в затратах на топливо; за все время эксплуатации он уже мне сберег $1 000.

А еще экономия на сервисе: например, производитель заявляет, что здесь не требуется замена масла в редукторе, а обслуживание ДВС необходимо проходит согласно счетчику моточасов. В итоге мое следующее ТО намечено на средину 2018 года и это будет замена тормозной жидкости. Отмечу, что данный электромобиль я обслуживал у официального дилера BMW и он бесплатно выполнил одну из сервисных кампаний (замена крепежа модуля электромотора), хотя номинально электрокар предназначен для рынка США – т.е. сработал глобальный мировой подход. Кроме того, несмотря на предназначения для рынка США, здесь установлены «европейские стекла», без проблем перенастроили свет, мы поменяли индикацию спидометра (с «миль/ч» на «км/ч»), установили навигацию для Украины.

В итоге я очень доволен: яркий и самобытный электрокар, отличная отделка и комплектация, завидная динамика, плюс, конечно, «удлинитель хода» REX.

Электрокар предоставлен владельцем и сообществом «Электро Автомобили»

Тест-драйв Mitsubishi Outlander PHEV: насколько актуальны гибриды?

Новая модель популярного автомобиля от Mitsubishi позволит своему владельцу сэкономить 250 рублей за каждые 100 километров пробега, такое заявление производителя наверняка заинтересует поклонников данных авто в России. Однако столь выгодное предложение имеет и оборотную сторону, поскольку цена на данный кроссовер будет достаточно высока.

Гибриды уже далеко не являются новинкой на современном рынке, хотя по-прежнему притягивают внимание журналистов и автолюбителей. Кстати, первая серийная автомашина такой конфигурации была выпущена 17 лет назад, это была Toyota Prius, четвертое поколение которой очень скоро будет представлено широкой публике. Несмотря на то, что гибридные автомашины уже утрачивают былую необычность и остромодность, они по-прежнему продолжают удивлять и радовать как зарубежных, так и российских покупателей. Таков и новый автомобиль Mitsubishi Outlander PHEV.

Столь выгодно сэкономить обладателю кроссовера помогут следующие технические новинки:

  • Литий-ионная батарея высокой мощности, емкость которой на порядок выше по сравнению с никель-металлогидридным аккумулятором, который применялся у Prius, — 12 кВт/ч против 1,3;
  • Схема применения крутящего момента, генерируемая бензиновым мотором.


Автомобиль обладает 2-литровым дефорсированным со 145 до 121 л.с. двигателем, таким, каким обычно комплектуется Outlander,
а также 82-сильным электрическим мотором под капотом и столь же мощным вторым электромотором под багажником.

Новый Prius, способный разгоняться до 100 км/ч за 10,4 секунды, по официальной версии, должен в смешанном цикле затрачивать на каждую сотню километров примерно 4 литра бензина. Стоит отметить, что Outlander-гибрид, обладая солидными размерами (он длиннее на 20 сантиметров) и большей вместимостью (багажник объемнее на 18 литров), имеет при этом практически те же характеристики разгона – за 11 секунд достигает отметки в 100 км/ч. К тому же, Outlander оснащен полным приводом, использование которого нуждается в достаточно ощутимых энергозатратах, а у Prius только передние колеса – ведущие.

По расходу топлива кроссовер также превосходит своего оппонента. По официальным данным, он составляет не менее 2 литров в смешанном цикле. А при сравнении со схожей по мощности в целом вариацией Outlander, оснащенной 3-литровым мотором, работающим на бензине, разница еще ощутимее, поскольку по заявленным возможностям, обладая 230 л.с., автомобиль затрачивает около 9 литров на каждые 100 км пути. При таких характеристиках новая гибридная модель теоретически может добиться экономии до 250 рублей за каждые 100 км. За год выходит — около 50 000 рублей, согласно информации, предоставленной агентством “Автостат”, а пробег средней российской легковой автомашины, которая была поставлена на учет, за год составляет 16 000 км.


Полный привод у модели Outlander PHEV является постоянным, однако при небыстрой езде по добротной и сухой дороге напряжение,
распределяющееся на задний электромотор, сведено к минимуму. Новое авто позволит максимально комфортно чувствовать себя при движении по бездорожью
и не испытывать неприятные ощущения от перегревшейся коробки передач, поскольку она отсутствует.
Существует лишь опасность того, что электрический двигатель будет сильнее перегреваться, но это пока открытый вопрос.

Уникальный автомобиль для российского авторынка

Как известно, существуют гибриды двух модификаций:

  • Параллельные, у которых как двигатель внутреннего сгорания, так и один или несколько моторов, передают крутящий момент непосредственно на колеса;
  • Последовательные, у которых двигатель внутреннего сгорания выступает в роли генератора, т.е. вырабатывает энергию для одного или нескольких электромоторов.

Стоит отметить, что на авторынке в России представлены только автомашины-гибриды параллельного типа, а вот Outlander PHEV имеет возможность переключения из одного режима в другой.

Функцию своеобразной электростанции двигатель, работающий на бензине, выполняет при условии, что движение автомобиля осуществляется на невысокой скорости и при плавных ускорениях. А вот если резко стартовать или двигаться со скоростью 120 км/ч, то крутящий момент будет передаваться прямо на колеса.

Подобная схема представляется наиболее экономичной, поскольку таким образом двигатель внутреннего сгорания может бесперебойно работать на оборотах, которые являются оптимальными по показателям расхода топлива.


Outlander имеет достаточно просторный и комфортный салон, который не претендует на излишнюю утонченность.
Кроме того, улучшились шумоизоляционные характеристики, и теперь посторонние звуки, прежде заглушавшиеся лишь работой двигателя, вовсе не проникают внутрь.

Особенности Outlander PHEV

Такое устройство силовой установки, наверное, удивит водителя обычного кроссовера непривычной звуковой картиной. Отсутствие шумов при неспешном движении как таковое, конечно, не ново, в современных авто бензиновые двигатели работают довольно тихо, а шумоизоляция находится на хорошем уровне, особенно при условии, что включена аудиосистема. Соответственно, когда мотор работает на полную мощность, его шум становится достаточно ощутим. Двигатель Outlander PHEV ведет себя по-другому: полная тишина сменяется монотонным звуком мотора, причем усиление звука не всегда совпадает с нажатием на педаль газа.

Еще одним важным моментом в работе силовой установки является полный контроль авто со стороны электроники, которая сама принимает решение о включении или выключении бензинового мотора и режиме его работы. Водителю остается лишь крутить руль и нажимать на педали. Существуют в салоне и 2 достаточно спорные кнопки:

  • Функция первой – фиксации заряда батареи на нужном уровне, делая его неким неприкосновенным запасом;
  • Вторая служит для того, чтобы переключить силовую установку на режим максимально активной подзарядки батареи.

И в том, и в другом варианте электронный «мозг» автоматически включает бензиновый двигатель. Подобные функции наверняка будут востребованы в тех регионах Европы, в которых есть зоны, где запрещено использование автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, обычно это центр города или даже целые альпийские курорты. Запас хода при использовании электродвигателя у гибрида невелик – 50 км, согласно официальной информации. Следовательно, двигаясь в сторону «зеленых зон», стоит поберечь ампер-часы.


Outlander PHEV требуется около 5 часов для того, чтобы зарядить батарею полностью, используя стандартную бытовую сеть.
Специальные зарядные станции помогут ускорить этот процесс и всего за полчаса подзарядят батарею до 80% емкости.
Запас хода при использовании электроэнергии составляет 52 км,
а общий находится на отметке в 824 км (объем топливного бака у гибридной версии авто равен 40 л, против 60 л у обычных версий кроссовера).

Существует возможность зарядки батареи без сжигания бензина. Первые буквы названия — P и H – означают Plug-In Hybrid, т.е. «подключаемый гибрид». А это значит, что если нужно, автомобиль можно подключить к обычной розетке. Кроме того, можно воспользоваться так называемой системой рекуперации энергии, позволяющей преобразовывать в электричество инерцию кроссовера. Данная система функционирует в пяти режимах, которые отличаются по эффективности и по реакции на сброс газа. При использовании самого эффективного варианта автомобиль довольно ощутимо замедляется, настолько, что двигаясь по автомагистрали, на которой не так часты ситуации, требующие экстренного торможения, есть возможность вовсе не трогать педаль тормоза, даже в том случае, когда замедление необходимо, например, перед съездом с трассы. Переключиться из одного режима в другой можно, используя подрулевые лепестки, которые перестали использоваться из-за специфики применения двигателя внутреннего сгорания (крутящий момент передавался на колеса при помощи одноступенчатого редуктора, близкого по передаточному числу к 5-й передаче в коробке традиционного Outlander).

Читать еще:  Чем промыть двигатель от нагара внутри пассат б5

Общая масса кроссовера-гибрида на 250 кг превышает вес модели с мотором на 3 литра, являвшийся до его появления самой тяжелой: 1 810 кг против 1 570. Новые и довольно тяжелые элементы, которыми оснащен Outlander PHEV, теоретически должны каким-либо образом повлиять на управляемость авто, однако в основном характер машины остался прежним. При езде по прямой гибрид надежен и достаточно устойчив, а вот на поворотах довольно ощутимо для кроссовера кренится и с небольшой задержкой реагирует в том случае, если необходимо резко повернуть руль. Помимо этого на сильных неровностях он вздрагивает, зато мелкие и средние проходит отлично.


Outlander PHEV, как и многие гибридные автомобили, имеет режимы Drive и B, в последнем доступна система рекуперации энергии и еще 5 режимов различных по эффективности.

Что касается ускорения, Outlander PHEV стартует с места достаточно быстро, но при резком увеличении скорости по ходу движения реагирует с довольно большой задержкой. Поэтому, чтобы осуществить необходимый маневр с очень энергичным разгоном, нужно будет выполнить несколько подготовительных операций. Примерно за 2-3 секунды до начала исполнения маневра резко нажать на газ, чтобы стрелка измерителя мощности (гибриды и электрокары оснащены этим устройством вместо тахометра и помогают узнать, сколько процентов от максимальной мощности силовой установки в этот момент передается на колеса) переместилась на правую часть шкалы, затем снять ногу с педали и сразу же выжать акселератор до предела. Особо стоит отметить характер движения стрелки измерителя мощности – она перемещается очень быстро и, можно сказать, скачет по шкале. В этом плане стрелка тахометра вела себя спокойнее даже при резком прибавлении газа и выжимании сцепления.

Говоря о параметрах расхода топлива, который Oulander PHEV показывает на экране бортового компьютера, можно отметить, что они довольно противоречивы. Так, любой опытный водитель понимает, что вполне реально оставаться в пределах если не 2-х, то 3-х литров на каждые 100 км, при условии, что требуется зарядка машины от розетки. А вот если необходимости в пополнении заряда нет, то положение дел не столь однозначно. К сожалению, на практике невозможно добиться тех замечательных результатов, которые обещает производитель. Здесь не поможет ни функционирование двигателя внутреннего сгорания на оптимальных оборотах, ни система рекуперации (даже при применении наиболее агрессивных ее режимов). Так, если проехать на средней скорости по различным дорогам: по автостраде, горному серпантину и улицам города, сохранив заряд батареи на уровне 50%, то результат составит 10 л/100 км. А это меньше, по сравнению с аналогичными показателями классических кроссоверов.


Дорожный просвет у гибридной версии кроссовера уменьшился довольно сильно – с 215 мм до 190, зато объем багажника отличается незначительно — с 447 до 463 л.

Сможет ли экономия оправдать высокую цену?

Главными вопросами сейчас являются цена на Outlander PHEV, которая еще не установлена, и перечень стандартного оснащения, который также пока неизвестен. Скорее всего, гибрид станет самым дорогостоящим автомобилем в семействе. Однако в Европе подобные кроссоверы имеют адаптивный круиз-контроль, а также оснащены системой, позволяющей следить за разметкой. Эти опции в других версиях просто невозможны, даже за дополнительные деньги. С этой точки зрения, машина может быть довольно популярна на авторынке. Правда, нельзя не отметить некую абсурдность технологического наполнения кроссовера. Ведь для тех, у кого получится достичь выгоды в виде экономии 250 рублей за 150 км пробега (путем подключения авто к розетке, например, в гараже, загородном коттедже или установив специальное зарядное устройство на рабочей парковке), данная экономия вряд ли покажется достаточно действенной настолько, чтобы автолюбители решились на покупку этого не слишком престижного авто. А тем, кто хотел бы сэкономить подобным образом, будет недоступна необходимая инфраструктура для эксплуатации кроссовера по максимуму. Получается, что менее состоятельные граждане при всем желании вряд ли смогут позволить себе эту модель, а более успешные в денежном отношении, наверное, выберут другой вариант автомобиля. Если ситуация не изменится, гибриды так и будут считаться своеобразной экзотикой на автомобильном рынке.

Audi Q4 e-tron: в Женеве представлен концепт нового электромобиля

Год назад на Женевском автосалоне Audi представила свой первый серийный электромобиль Audi e-tron. В этом году на Женевском автосалоне Audi продемонстрирует как в будущем будет выглядеть еще один электромобиль бренда. Концепт-кар Audi Q4 e-tron — компактный четырехдверный кроссовер длиной 4,59 м, серийная версия которого будет представлена в конце 2020 года.

Концепт-кар Audi Q4 e-tron оснащен двумя электродвигателями суммарной мощностью 306 л. с. с фирменной системой полного привода Audi quattro. Благодаря превосходной электротяге для разгона до 100 км/ч автомобилю требуется всего 6,3 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. Практически все пространство под полом между осями занимает большая аккумуляторная батарея емкостью 82 кВт·ч. Запас хода более 450 км (в цикле WLTP) — Audi устанавливает новые стандарты в классе. Технологии концептуального Audi Q4 e-tron объединены модульной платформой электрического привода (MEB), на базе которой в будущем будет создан целый ряд электромобилей различных брендов концерна Volkswagen в самых разных сегментах — от компактных до среднеразмерных моделей.

Концепт Audi Q4 e-tron позволяет представить каким будет пятая серийная электрическая модель бренда, дебют которой запланирован на конец 2020 года. Продажи Audi e-tron уже начались, и первые автомобили будут переданы покупателям до конца марта 2019 года. Кроме того, в нынешнем году будет представлен Audi e-tron Sportback, а также будет запущено производство первого Audi Q2L e-tron — модели, специально разработанной для китайского рынка. Презентация серийной версии четырехдверного динамичного купе Audi e-tron GT, которое разрабатывается подразделением Audi Sport GmbH, намечена на вторую половину 2020 года. В это же время состоится дебют серийной версии компактного Audi Q4 e-tron. С выходом этих автомобилей бренд Audi будет представлен во всех ключевых сегментах — от А-класса до полноразмерных моделей: великолепный результат менее чем за два года с момента выхода на рынок первого в истории электромобиля марки.

Компактный и просторный одновременно: габариты и внутреннее пространство

Длина 4,59 м, ширина 1,90 м, высота 1,61 м: концепт Audi Q4 e-tron занимает верхнюю позицию в сегменте компактных автомобилей. Этот электрический кроссовер обладает невероятной практичностью и маневренностью в городе. При колесной базе длиной 2,77 м размеры салона сопоставимы с показателями моделей более высокого класса. Отсутствие трансмиссионного туннеля, который традиционно ограничивает внутреннее пространство, делает этот автомобиль невероятно удобным в эксплуатации: концепт Audi Q4 e-tron предлагает неожиданно вместительный и комфортный салон, особенно в зоне для ног передних и задних пассажиров.

Продуманная цветовая гамма интерьера создает ощущение невероятного простора: в верхней части доминируют светлые оттенки, контрастирующие с темными ковриками на полу. Потолок, стойки крыши, верхняя часть обивки дверей и панели приборов отделаны белой и бежевой микрофиброй. Приоритетом для разработчиков концепта Audi e-tron была экологичность, и не только в отношении двигателей. Так, например, ковровое покрытие изготовлено из повторно переработанных материалов. Вместо хромированных декоративных элементов используется высококачественное многослойное покрытие. Органическое стекло Plexiglas с эффектом инея создает ощущение невероятной глубины. Четыре сиденья со встроенными подголовниками обиты материалом Alcantara с двойной прострочкой и отличаются высочайшим уровнем исполнения.

Позади рулевого колеса располагается дисплей виртуальной приборной панели, на который выводится наиболее важная информация: скорость, уровень заряда аккумуляторной батареи и навигационные данные. Новым решением стал крупноформатный проекционный дисплей с функцией дополненной реальности. На него выводится важная графическая информация, например — направляющие стрелки, причем располагаются они в соответствующем месте на проекции дороги.

Для часто используемых функций на спицах рулевого колеса предусмотрены сенсорные элементы. Над центральной консолью расположился 12,3-дюймовый сенсорный дисплей, предназначенный для работы с информационно-развлекательной и другими системами автомобиля. Для большего удобства центральный дисплей развернут в сторону водителя. Под ним нашлось место для целого ряда кнопок управления системой кондиционирования. На центральной консоли отсутствуют рычаг переключения передач и рычаг стояночного тормоза, там расположено просторное отделение для хранения с отсеком для зарядки мобильного телефона. Кнопка выбора режимов работы системы привода находится на горизонтальной поверхности с изящным дизайном, которая также служит крышкой передней части консоли. Значительно расширили возможность для хранения вещей в дверных панелях: помимо традиционных отсеков в нижней части, в верхней части появились специальные отделения, удобные для размещения бутылок в зоне легкой доступности.

Дизайн кузова: безошибочно Audi, определенно e-tron

С первого взгляда в фирменной решетке радиатора Singleframe с эмблемой в виде четырех переплетенных колец концепта Audi Q4 e-tron угадывается принадлежность к бренду Audi. Достаточно взглянуть второй раз, чтобы понять: перед вами электрическая модель. Как и первый серийный электромобиль Audi, вместо традиционной решетки радиатора новый концепт-кар получил закрытую поверхность, заключенную в широкую и почти вертикальную восьмиугольную рамку. Воздух поступает через крупные воздуховоды, которые тянутся от двух матричных светодиодных фар к элементам нижнего аэродинамического обвеса.

Четко очерченные арки всех четырех колес — еще один традиционный дизайнерский элемент автомобилей Audi. Расширенные боковые элементы Audi Q4 e-tron получили плавные контуры и органично дополняют дизайн электромобиля, делая его более выразительным. Контрастные акценты на панелях порогов, там, где находится аккумуляторная батарея, являются еще одной характерной особенностью моделей семейства e-tron. Большие 22-дюймовые колеса не оставляют сомнений в потенциале концепт-кара.

Читать еще:  Ваз 2114 двигатель работает а машина не едет

Выразительная широкая полоса визуально соединяет два задних блока фонарей Audi Q4 e-tron как знак его принадлежности к линейке моделей Audi e-tron. Таким образом, новый электромобиль легко узнаваем и сзади. То же можно сказать о внутренних компонентах системы освещения: расположение светодиодных элементов также напоминает о первой полностью электрической модели бренда.

Новый синий цвет кузова Solar Sky меняет оттенок в зависимости от угла зрения. Инновационное лакокрасочное покрытие экологично по двум причинам. Во-первых, оно было специально разработано для концепт-кара Audi Q4 e-tron и производится в экологически безопасных условиях. Во-вторых, оно эффективно отражает коротковолновый диапазон солнечного света, близкий к ИК-спектру. Благодаря этому поверхность кузова и, как следствие, салон нагреваются значительно меньше. В результате повышается комфорт для водителя и пассажиров, а также снижается энергопотребление системы кондиционирования, которой в теплые дни не приходится сильно охлаждать внутреннее пространство. Все это положительно сказывается на запасе хода и экологичности концепт-кара Audi Q4 e-tron.

Высокие показатели двигателя и подвески

На основе модульной платформы MEB создаются автомобили с различными вариантами привода и мощности. Концепт Audi Q4 e-tron укомплектован высокоэффективной системой электропривода. На передней и задней осях установлено по электродвигателю, что делает Audi Q4 полноприводной моделью. Оси автомобиля не имеют механических соединений для передачи тяги. Специальная система обеспечивает передачу оптимального крутящего момента на колеса обеих осей: перераспределение происходит за доли секунды, гарантируя отличную тягу при любых погодных условиях и на любом покрытии.

В большинстве случаев концепт Audi Q4 e-tron использует постоянно активный задний синхронный электромотор для обеспечения максимальной эффективности. При таком использовании большая часть крутящего момента подается на заднюю ось. Если же водителю нужна дополнительная мощность, система электрического полного привода активирует расположенный спереди асинхронный электродвигатель для подачи крутящего момента на передние колеса. Система также работает превентивно — предотвращает занос в условиях гололеда или помогает при прохождении поворотов на высокой скорости.

Мощность электродвигателя на задней оси составляет 204 л. с., а крутящий момент — 310 Н·м. Электродвигатель передней оси развивает мощность 102 л. с. и крутящий момент 150 Н·м. Суммарная мощность двигателей — 306 л. с. Запаса энергии аккумуляторной батареи (82 кВт·ч), установленной под полом автомобиля, хватает для преодоления более 450 км (в цикле WLTP). Аккумуляторная батарея заряжается от сети мощностью до 125 кВт. При максимальной мощности зарядка до 80% от номинальной емкости происходит примерно за 30 минут.

Однако такой большой запас хода не сводится к высокой емкости аккумуляторной батареи. Как и первый представитель электроприводной линейки Audi e-tron, концептуальный автомобиль Audi Q4 e-tron поражает различными решениями, призванными повысить экономичность. От низкого коэффициента лобового сопротивления (Cd = 0,28) до продвинутой системы рекуперации — в компактном кроссовере использован весь спектр решений для увеличения запаса хода. Весомый вклад вносит также сложная система терморегулирования привода и аккумуляторной батареи, в состав которой входит тепловой насос для CO2.

Динамика и точная управляемость

Основа: модульная платформа MEB

Модульная платформа с продольным расположением двигателя (MLB) и модульная платформа с поперечным расположением двигателя (MQB) позволили создать модели Audi и других брендов концерна Volkswagen, которые стали невероятно успешными во всех сегментах рынка. Однако данные платформы были рассчитаны на использование двигателей внутреннего сгорания. Особенностью модульной платформы MEB является то, что ее разрабатывали специально для моделей с электрическим приводом. Параметры осей, приводов, колесной базы и взаимодействия различных компонентов — все эти характеристики подбирали и адаптировали под особенности электрического привода. Расположение большой аккумуляторной батареи и ее форму можно изменять, не затрагивая другие компоненты системы, что приходилось делать при использовании платформ MLB и MQB.

Кроме того, платформа MEB несет в себе огромный потенциал объединения достижений разных брендов концерна. Она была разработана в основном в качестве базы для создания электромобилей массового сегмента А и при этом позволяет интегрировать лучшие технологии, созданные совместными усилиями специалистов всех брендов, и применять их в электромобилях различных сегментов. Важная особенность платформы MEB: она позволяет использовать электроприводную технологию в моделях компактного сегмента.

Стратегия электрификации: двенадцать электрических моделей к 2025 году

Audi продолжает активно расширять свой модельный ряд в сегменте электромобилей начиная с мировой премьеры полностью электрического кроссовера Audi e-tron в сентябре 2018 года. К 2025 году Audi представит двенадцать полностью электрических моделей для ключевых рынков по всему миру, при этом приблизительно треть общего объема продаж бренда составят электрифицированные версии автомобилей существующего ряда. В линейку электрических кроссоверов войдут Audi e-tron и Audi e-tron Sportback, который будет представлен в 2019 году. Также появятся семейства с классическими кузовами Avant и Sportback. Версии с электроприводом будут представлены во всех ключевых сегментах — от компактных моделей до автомобилей бизнес-класса.

Концептуальный шоу-кар Audi e-tron GT — исключительно динамичное купе с плоским полом — дебютировал на автосалоне в Лос-Анджелесе 2018 года. Реализованные в данном автомобиле технологии разрабатывались совместно со специалистами Porsche, при этом в дизайне и характере концепта безошибочно угадывается ДНК бренда Audi. Дальнейшее развитие проекта предусматривает появление серийной модели, запуск производства которой запланирован на конец 2020 года.

Платформа PPE (Premium Platform Electric) — совместный проект конструкторских подразделений Audi и Porsche — станет основой для расширения линейки электромобилей Audi — от массовых моделей В-класса до автомобилей сегмента D.

Десять самых доступных и комфортных электромобилей. Фотогалерея

1. Chevrolet Bolt

Это первый в мире автомобиль, подходящий и по своим характеристикам, и по цене для массового потребителя. Он был представлен публике в начале 2016 года.

Стоимость в самой простой комплектации составила $37,5 тыс., запас хода машины — 322 км. Для сравнения: Nissan Leaf с запасом хода в 170 км на тот момент стоил почти столько же — $34,2 тыс.

Обновленная версия Chevrolet Bolt 2020 должна позволять владельцам обходиться без подзарядки машины еще дольше — 417 км.

2. Tesla Model 3

Хотя General Motors и опередила Tesla, презентовав Chevrolet Bolt на несколько месяцев раньше, все же появление именно Model 3 стало гораздо более значимым событием для автоиндустрии. Ее стоимость в базовой комплектации составила $35 тыс. — в два раза дешевле других моделей Tesla. Пробег электромобиля на полной зарядке — 345 км.

Подобный, «народный», электромобиль руководство Tesla обещало своим клиентам с самого основания компании. Илон Маск даже заявлял, что верит в то, что эта машина способна изменить мир. «Очень важно ускорить переход к транспорту, который не будет приносить вред окружающей среде, — говорил Маск. — Это действительно очень важно для будущего планеты».

На Model 3 поступило больше 100 тыс. предзаказов еще до того, как электромобиль был презентован. Сейчас это самый продаваемый электромобиль в США.

3. Tesla Model S

Consumer Reports — некоммерческая организация, выпускающая одноименный журнал и проводящая сравнительные обзоры и тесты потребительских товаров и услуг — в 2015 году поставила Model S p85D наивысшую оценку за 90-летнюю историю своей организации. Американский журнал Wired, одно из самых авторитетных изданий, пишущих о современных технологиях, в одной из статей назвал Model S «самой крутой машиной на планете».

Model S была презентована летом 2012 года. Довольно быстро она обогнала по популярности люксовые седаны таких немецких марок, как Mercedes-Benz, BMW и Audi — сначала в США, а в 2018 году и в Европе.

4. Tesla Model X

Коммерческие поставки электрического кроссовера Model X начались в 2015 году, хотя прототип показали еще в 2012 году. Важное отличие машины — двери в форме крыла чайки (сам производитель при этом предпочитает их сравнивать с крыльями сокола, называя Falcon Wing doors).

5. BMW i3

Изначально на этой модели BMW, представленной в 2013 году, можно было проехать без подзарядки 235—255 км. На модернизированной версии 2018 года запас хода — 285—310 км.

Пока это единственный электромобиль компании, однако к 2025 году BMW планирует выпустить 12 полностью электрических моделей.

6. Kia Niro EV

Запас хода этого электрокроссовера, появившегося в продаже в 2018 году, — 240 км или 380 км в зависимости от комплектации.

7. Jaguar I-Pace

В рейтинге лучших электромобилей, составленном Top Gear, Jaguar I-Pace занял почетное второе место после Model 3: «Jaguar смело шагает в неизвестность — и добивается успеха. [I-Pace] — быстрый, желанный, стильный внедорожник, который к тому же заряжается от электричества». В отличие от многих других электромобилей Jaguar I-Pace был спроектирован с нуля, речь не идет о доработанной на основе ДВС или «гибрида» модели. Заявленный запас хода — 480 км.

8. Porsche Taycan 4S

Porsche Taycan — первый серийный автомобиль немецкого производителя. Taycan 4S — его «младшая», наиболее доступная по цене вариация.

Совокупная мощность двух моторов Taycan 4S — 530 л.с. или 571 л.с. в зависимости от модификации. Запас хода — 407 или 463 км.

9. Hyundai Ioniq Electric

Производители обещают, что на зарядку аккумулятора до 80% на станциях быстрого заряда, у владельцев новой версии Hyundai Ioniq Electric уйдет всего час. При полном же заряде этот электромобиль может проехать до 294 км.

10. Renault Zoe

Renault Zoe — один из самых продаваемых электромобилей в Европе. Изначально машина, поступившая в продажу в 2012 году, могла проехать без подзарядки до 210 км, в дальнейшем запас хода была увеличен до 317 км, а в новой версии 2020 года — до 390 км.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector