Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобиль лада калина неисправности при запуске двигателя

Почему Лада Калина не заводится?

Прошло несколько десятков лет с того времени, когда с конвейера автомобильного завода АвтоВАЗ сошел первый автомобиль. С тех пор модельный ряд компании многократно увеличился, автомобили стали гораздо современнее. Вместе с тем, Конструкторам не удается избавиться от распространенных неисправностей, которые преследовали классический модельный ряд. Казалось бы, Лада Калина – автомобиль, который был разработан в конце 90-х годов и поступил в серийное производство в 2000-х годах. Вместе с тем, ещё те, классические проблемы, присутствуют даже в этой модели. Поэтому, статья будет посвящена наиболее распространенной проблеме – старту автомобиля.

Очень многие владельцы жалуются на то, что плохо заводится Лада Калина. Эта болячка характерна как автомобилям первых волн выпуска, так и тем, которым всего 2-3 года. Проблема кроется в нескольких причинах, которые мы и постараемся осветить.

Основные причины проблемного старта

Самой главная причина, по которой отечественные автомобили, в частности, Калина отказываются запускаться – это качество топлива. Многие владельцы жалуются на то, что после заправки на некоторых АЗС, автомобиль начинает терять обороты, а что хуже, итогом становится дорогостоящий ремонт не только всей топливной системы, но и двигателя. Итак, некачественный бензин, который имеет массу примесей, не воспринимается электронной системой управления двигателя. В результате этого, электроника дает сбой.

Собственно, из проблемы с некачественным топливом выплывает и ещё одна – капризность электроники. Инжекторы, которые устанавливаются на отечественные автомобили, мягко говоря, далеки от совершенства. Они слишком чувствительны к внешним факторам – топливу, воздуху и даже влаге. Поэтому, топливо и электроника являются первой и основной причиной проблемы запуска двигателя.

Не менее распространённой причиной того, что Лада Калина долго заводится, является низкокачественный бензонасос, который устанавливается на автомобили. Владельцы ВАЗов очень часто страдают из-за работы бензонасоса, Калина – не исключение. Признаком неисправности может быть то, что автомобиль заводится не с первого раза, или же для запуска двигателя приходится длительное время «крутить стартер». К счастью, стоимость бензонасоса не большая и устранение этой проблемы не потребует больших затрат.

Проблема в свечах

Ещё одной болячкой, которая считается основной, является проблема с искрой. Многие автомобилисты не задумываются о том, какую важную роль выполняет свеча зажигания, вот и приобретают низкокачественную продукцию. На самом же деле, свеча – это расходный материал и от её качества зависит успешность запуска двигателя и плавность его работы. Если ваша лада калина заводится и глохнет, или же «троит» при старте – первый признак того, что со свечами проблемы. Продолжая тему свечей, необходимо упомянуть об основной ошибке многих автомобилистов. Типичная ситуация, когда автомобиль долго не заводится, владелец несколько раз давит на педаль акселератора, стараясь «помочь» завестись. Вместо этого, свечи заливаются бензином, от чего запуск становится ещё более затруднительным. В таком случае, без продувки цилиндров просто не обойтись.

Причиной невозможности запустить двигатель может служить и стартер. Этот агрегат также отличается капризностью. Понять, что проблема в стартере не сложно, достаточно прислушаться к его работе: вместо того, чтоб вращать коленчатый вал, он будет издавать характерные щелчки.

Таким образом, мы ознакомились с основными причинами того, почему автомобиль Лада Калина может либо плохо заводиться, либо не заводиться вообще. Если вы хотите, чтоб ваш автомобиль оживал с «половины оборота ключа», заправляйтесь качественным бензином, регулярно проходите техническое обслуживание, и любите, любите свой автомобиль, не смотря ни на что. Ведь любовь, даже к своему автомобилю, творит невероятные вещи.

Читайте также:
  • Что делать, если потерял права и техпаспорт?

Одна из самых неприятных ситуаций для водителя – это потеря водительского удостоверения и техпаспорта на автомобиль. Как правило, оба этих документа лежат в одном месте, поэтому, мы возьмем за пример случай, когда человек потерял и то и другое. В статье мы постараемся дать как можно больше советов относительно того, что делать, если потеряли права, или техпаспорт на .

В ходе проведенных исследований специалистам удалось установить, что двигатель, работая на холостых оборотах, в момент, когда автомобиль стоит в пробке, или останавливается перед светофором, потребляет до 30% топлива от суммарного расхода. Разумеется, чтобы сократить расход, необходимо внедрить систему, которая могла бы контролировать работу двигателя в момент, когда автомобиль не .

Если вы хотите знать, сколько бензина вам необходимо для того, чтобы преодолеть определенное расстояние, или вы просто хотите научиться правильно считать расход топлива на своем автомобиле, мы с радостью расскажем вам, как правильно это сделать. Даже если в вашем автомобиле установлен бортовой компьютер, который показывает средний расход бензина, рекомендуем хотя бы раз в пол года производить .

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Lada

ОАО «АВТОВАЗ» уже много лет лидирует по продажам легковых автомобилей на российском рынке. Основные причины популярности автомобилей Lada – умеренная цена, доступность обслуживания и приспособленность к российским условиям.

Lada выпускают на заводах в Тольятти и Ижевске. С 2010 года ВАЗ развивает партнерство с альянсом Renault-Nissan, с 2014 под контролем альянса находится более 50% акций компании. Сотрудничество открыло для российского производителя новые возможности – морально устаревшие «Жигули» и «Самару» заменили модели «Гранта» и «Ларгус», «Калина» была существенно модернизирована, в ближайшее время планируется запуск в производство моделей «Веста» и XRAY.

Читать еще:  Двигатель ваз 2110 инжектор 8 клапанный плохо заводится

/* Style The Dropdown Button */ .dropbtn < border: none; cursor: pointer; >/* The container

QUARTZ 9000 5W-40

Универсальное моторное масло для Lada QUARTZ 9000 5W-40 произведено по синтетической технологии и отвечает международным стандартам ACEA A3/B4 и API SN. Это масло образует очень прочную пленку на подверженных трению деталях двигателя, защищая их от износа, а моющие и диспергирующие присадки поддерживают их в чистоте, предотвращая образование вредных отложений. Исключительная стойкость данного масла к окислению гарантирует стабильность его свойств при длительном использовании, но, конечно, в рамках рекомендованных производителем автомобиля интервалов замены.

Важно, что моторное масло QUARTZ 9000 5W40 подходит для любых условий эксплуатации и стиля вождения и может применяться в автомобилях ВАЗ любого возраста.

QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30

При эксплуатации автомобиля в морозную погоду рекомендуется использовать моторные масла меньшей вязкости по SAE, которые сохраняют текучесть при более низкой температуре. Масло для Lada QUARTZ 9000 ENERGY 0W-30 обеспечивает уверенный запуск двигателя при температуре -30 градусов и ниже, а так же за счет сниженного вязкого трения уменьшает расход топлива. Благодаря высоким защитным свойствам это масло предохраняет мотор от износа и отложений. Следует учесть, что при температуре окружающей среды выше +25 градусов АВТОВАЗ рекомендует применять масла с большей высокотемпературной вязкостью, то есть классов 5W-40 и 0W-40.

Трансмиссионное масло для автомобилей Lada

Для автомобилей Lada с МКПП рекомендуются трансмиссионные масла TRANSMISSION SYN FE 75W90 и TRANSMISSION BV 75W-80. Данные масла защищают коробку передач от износа, продлевая срок ее службы, а так же предохраняют детали агрегата от коррозии.

Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TotalEnergies.

Неисправности и способы их устранения

1. При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается

1. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.

2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна.

3. Неисправна электрическая цепь стартера ( «Стартер») ,

4. Неисправны детали привода стартера.

5. Неисправно тяговое реле стартера.

6. Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки щеточный узел) стартера.

7. Неисправен выключатель (замок) зажигания (см «Выключатель (замок) зажигания — проверка»)

8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика.

2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается

1. Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак).

2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи.

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.

4. Негерметичность деталей системы питания, неисправен топливный модуль или регулятор давления топлива.

5. Оборван ремень привода газораспределительного механизма.

6. Неисправна система управления двигателем.

7. Неисправна электрическая цепь катушек зажигания.

8. Неисправен датчик положения коленчатого вала или его электрическая цепь.

3. Затруднен запуск холодного двигателя

1. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита.

2. Неисправна система питания.

3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

4. Негерметичны топливные форсунки.

5. Неисправна система управления двигателем.

4. Затруднен запуск прогретого двигателя

1. Засорен воздушный фильтр.

2. Неисправна система питания.

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с «массой».

4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

5. Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)

1. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика.

2. Ослабла затяжка болтов крепления стартера.

6. Двигатель запускается, но сразу же останавливается

1. Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания.

2. Недостаточное давление в системе питания двигателя.

3. Негерметичны соединения деталей впускного тракта.

4. Неисправна система управления двигателем.

7. Под двигателем появляются пятна масла

1. Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия.

2. Нарушено уплотнение датчика аварийного давления масла.

3. Негерметично уплотнение крышки головки блока цилиндров.

4. Изношены или повреждены сальники коленчатого вала.

8. Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают

1. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

2. Засорен воздушный фильтр.

3. Недостаточное давление топлива в системе питания двигателя.

4. Повреждена прокладка головки блока цилиндров.

5. Износ ремня и/или натяжного ролика привода газораспределительного механизма.

6. Износ кулачков распределительного вала.

9. Пропуски зажигания на холостом ходу

1. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами.

2. Неисправны высоковольтные провода.

3. Негерметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

4. Неисправна катушка зажигания.

5. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

6. Неисправны топливные форсунки.

10. Пропуски зажигания при работе двигателя под нагрузкой (при движении автомобиля)

1. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя.

2. Неисправны топливные форсунки.

3. Неисправны свечи зажигания или неправильно установлен зазор между электродами.

4. Повреждена изоляция высоковольтных проводов.

5. Неисправна система управления двигателем.

6. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

7. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма.

8. Неисправна система зажигания.

9. Не герметичны соединения вакуумных шлангов (проверить плотность посадки на штуцерах).

11 . Двигатель не развивает полную мощность

1. Износ кулачков распределительного вала.

2. Негерметичность (прогар) клапанов газораспределительного механизма.

3. Неправильная установка фаз газораспределения.

4; Неисправна система зажигания.

5. Неисправна система питания двигателя.

6. Засорен воздушный фильтр.

7. Подклинивание рабочих цилиндров тормозных механизмов.

Читать еще:  Что нужно закрывать при мойке двигателя киа рио

8. Пробуксовывает сцеплепие.

9. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя.

10. Неисправна система управления двигателем.

11. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.

12. Неисправна система выпуска отработавших газов.

12. При работе двигателя загорается контрольная лампа аварийного давления масла

1. Недостаточный уровень масла.

2. Обороты холостого хода ниже нормы.

3. Замыкание в цепи «датчик — контрольная лампа» (см. электросхемы ).

4. Неисправен датчик контрольной лампы аварийного давления масла.

5. Износ коренных подшипников коленчатого вала и/или масляного насоса.

13. Калильное зажигание (двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания)

1. Высокие обороты холостого хода.

2. Перегрев двигателя.

3. Нагар на клапанах и в камерах сгорания.

14. Повышенный расход топлива

1. Засорен воздушный фильтр.

2. Неисправна система управления двигателем.

3. Неисправны топливные форсунки.

4. Недостаточное давление воздуха в шинах.

15. Утечки топлива и/или появление запаха бензина

1. Негерметичность топливопроводов.

2. Переполнен топливный бак (удалите излишки топлива).

3. Негерметичность топливных форсунок.

16. Перегрев двигателя

1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

2. Неисправность насоса охлаждающей жидкости.

3. Засорен радиатор системы охлаждения двигателя.

4. Неисправен термостат.

5. Неисправен электровентилятор системы охлаждения двигателя.

6. Неисправны клапаны в крышке расширительного бачка (замените крышку).

17. Аккумуляторная батарея не заряжается

1. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора.

2. Низкий уровень электролита в аккумуляторной батарее.

3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.

4. Неисправен генератор.

5. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы ).

6. Короткое замыкание в одной из цепей электрооборудования (см. электросхемы ).

7. Неисправна аккумуляторная батарея.

18. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не гаснет после запуска двигателя

1. Неисправен генератор.

2. Неисправна электрическая цепь заряда аккумуляторной батареи (см. электросхемы, ).

3. Изношен или недостаточно натянут ремень привода генератора.

4. Неисправен регулятор напряжения.

19. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи не загорается при включении зажигания

Неисправна электрическая цепь обмотки возбуждения генератора (см. электросхемы ).

20. Сцепление пробуксовывает (обороты двигателя возрастают, но автомобиль не разгоняется)

1. Попадание масла на рабочие поверхности ведомого диска.

2. Сильный износ, коробление и пригорание накладок ведомого диска.

2 1. Затруднено или невозможно переключение передач

1. Нарушена регулировка привода переключения передач

2. Ослабла затяжка гаек крепления опоры рычага переключения передач.

3. Деформирована тяга привода переключения передач.

4. Поломка или износ пластмассовых деталей механизма переключения.

22. Стук (щелчки) при повороте автомобиля на невысокой скорости

1. Износ наружных шарниров равных угловых скоростей.

2. Ослабление крепежных деталей передней подвески.

3. Ослабление крепежных деталей рулевого управления.

4. Выход из строя деталей дифференциала.

23. Вибрация при движении автомобиля с высокой скоростью (свыше 90 км/ч)

1. Нарушена балансировка передних колес автомобиля.

2. Нарушена геометрия шин или дисков колес вследствие деформации

3. Износ шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес

24. Увод автомобиля от прямолинейного движения

1. Разное давление в шинах передних колес

2. Разная степень износа шин передних колес.

3. Поломка одной из пружин передней подвески

4. Нарушена регулировка углов установки передних колес.

5. Подтормаживание одного из колес автомобиля.

25. Увод автомобиля при торможении

1. Разное давление в шинах передних колес

2. Неисправен один из тормозных механизмов

3. Пережат шланг или трубопровод одного из тормозных механизмов

4. Разная степень износа деталей тормозных механизмов одной из осей автомобиля

26. Неравномерный износ шин

1. Нарушена регулировка углов установки колес

2. Неисправность пружин подвески

3. Нарушена балансировка одного или нескольких колес

4. Автомобиль перегружен или загружен неравномерно (разгрузите автомобиль).

27. Чрезмерный люфт рулевого управления

1. Износ подшипников ступиц

2. Выход из строя наконечников рулевых тяг

3. Люфт в рулевом механизме ,

28. Не включаются отдельные лампы фар или задних фонарей

1. Перегорела нить лампы

2. Окислен контакт лампы в патроне,

3. Повреждены провода или окислены наконечники в их соединениях (см. электросхемы ).

29. Отдельные лампы фар или задних фонарей горят в полнакала

1. Плохой контакт или повреждение провода, соединяющего лампу (фонарь) с «массой» ,

2. Затемнение колбы лампы,

30. Дверь автомобиля не отпирается

1. Замерзла вода в личинке замка (зимой).

2. Личинка замка загрязнена,

3. Поврежден цилиндровый механизм замка,

31. В салон проникает вода

1, Неплотно надет или поврежден уплотнитель проема двери (поправьте или замените уплотнитель).

2. Неплотно закрываются двери .

32. Стук дверей при движении автомобиля

1. Износ осей в петлях двери,

2. Не затянуты винты крепления замка двери .

33. Замок двери не запирается

Заедание подвижных деталей замка вследствие попадания грязи или недостатка смазки,

34. Не отпирается замок капота

1, Обрыв тяги привода замка,

35. Дверь багажного отделения не удерживается в открытом положении

Неисправны один или оба газовых упора двери.

Троит мотор Лада Калина: горит чек, причины

Возгорание на панели приборов сигнализатора «Check Engine» означает, что с двигателем не все хорошо, а точнее какой-то конструктивный элемент вышел со строя или работает со сбоями.

Причины

Если на Лада Калина троит двигатель, и к тому же горит Чек — это означает, что один из элементов нарушает всю работу мотора. Чтобы определить причины автомобилист должен иметь некоторые конструктивные познания, а также устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания инжекторного типа.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя газ 3110 где находится

Если троит двигатель Калина, то причину стоит искать в образовании воздушно-топливной смеси, а может отсутствовать и искра в одном из цилиндров. Также, причиной, вызвавшей троение, может стать неисправная электроника. Итак, рассмотрим, в каких узлах необходимо искать причины:

  • Горючее низкого качества.
  • Топливные элементы: насос, фильтр, форсунки.
  • Искрообразователь: свечи зажигания или высоковольтные провода.
  • Подача воздуха: фильтр и дроссель.
  • Механика мотора: клапаны, поршни и другие.
  • Электроника: датчики и блок управления.

Методы устранения

Чтобы устранить троящий эффект на транспортном средстве необходимо запастись временем, поскольку может потребоваться целый день, а также инструментарием. Для работы потребуется набор ключей, отверток и головой, а также мультиметр. Итак, рассмотрим, как устранить возникшие неисправности.

Горючее низкого качества

Многие опытные Калиноводы на форумах описывают то, что троит двигатель Калина, как использование некачественного горючего. Именно из-за этого может загораться на приборной панели сигнализатор «Check Engine».

Бортовой компьютер распознает некачественную смесь по процессу сгорания. Но, это не самое худшее. Плохого качества бензин может забивать элементы на протяжении всей системе. Последствием долгого использования такого вида жидкости может привести к тому, что прогорает клапанный механизм, а также поршни. В этом случае, неизбежным становиться капитальный ремонт, поскольку детали изнашиваются в ускоренном режиме.

Если обнаружилось, что бензин некачественный автолюбителя ждет целый комплекс ремонтных операций, а именно:

  • Чистка топливного бака и замена фильтра.
  • Чистка или смена свечей зажигания.
  • Демонтаж и проверка форсунок.
  • Ну и напоследок — разборка головки блока цилиндров.

После проведения чистки необходимо залить качественный бензин и проехаться на нем. Значок ЧЕК должен сам выключиться при поступлении качественного горючего в систему.

Топливные элементы

Засоренность топливного насоса и фильтра может послужить причиной возникновения эффекта троения. Так, в бензонасосе есть фильтр-сеточка, которая могла забиться. Для устранения неисправности необходимо вытянуть насос и обследовать его состояние. Что касается элемента фильтрующего топливо, то его рекомендует заменить, поскольку, скорее всего, он забитый.

Искрообразователь

В искрообразовании играют роль свечи зажигания и высоковольтные провода, которые также имеют свойства изнашиваться. Таким образом, автомобилисту необходимо выкрутить свечи и обследовать их на наличие трещин.

Затем, стоит проверить их на сопротивление и наличие контакта. Делается это на специальном свечном стенде, но можно и вручную не отходя от автомобиля. Со вторым методом хорошо знакомы владельцы старых жигулей и волг.

Высоковольтные провода проверяются достаточно просто. При помощи мультиметра измеряется такой показатель, как сопротивление. Для каждого провода он должен составлять в районе 5 оМ.

Подача воздуха

Третья группа, которая отвечает за нормальный процесс сгорания и образования воздушно-топливной смеси является подача воздуха. Основными элементами системы можно считать воздушный фильтр и дроссельную заслонку.

Состояние фильтрующего элемента воздуха играет большую роль на то, как будет сгорать топливо. Поэтому, при поиске причин троения необходимо исследовать, в каком состоянии узел и деталь. Если воздушный фильтр слишком засорен или имеет масляные остатки, то это и есть причиной троения мотора, поскольку не образовывается нормальная воздушно-топливная смесь.

Второй элемент системы, засоренность которого приводит к троению мотора, становится дроссель. Чтобы устранить неисправность необходимо демонтировать узел с транспортного средства и провести чистку. Обычно она делается при помощи специальных средств или жидкостью для чистки карбюраторов. Вместе с этим узлом рекомендуется почистить и подающую воздух гофру.

Механика мотора

Самый страшный сон любого автомобилиста — повреждение механики двигателя. В большинстве случаев это приводит к капитальному ремонту силового агрегата. В данном случае, троение могло быть вызвано прогоранием клапанов и образования щели между клапаном и седлом.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать головку блока и осмотреть состояние каждого клапана. Если есть прогоревшие элементы необходимо готовиться к худшему — ремонту головки блока.

Также, рекомендуется осмотреть состояние узлов и деталей блока цилиндров, возможно, они тоже изношены и требуют вмешательства автомобилиста.

Электроника

Загораться сигнализатор «Check Engine» может по причинам неисправной электроники, а именно выходу со строя датчиков. От этого может и возникать эффект троения. Чтобы устранить неисправность необходимо провести диагностические операции, а именно провести проверку ряду датчиков. Неисправность, каких измерителей может привести к троению мотора:

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости.
  • Датчик массового расхода воздуха.
  • Регулятор холостого хода.
  • Датчик детонации.
  • Датчик положения дроссельной заслонки.
  • Датчик положения коленчатого вала.

Диагностика измерителей проводится при помощи мультиметра. Для этого стоит отсоединить колодку проводов и сделать прозвон каждой пары контактов.

Последнее место, которое может вызывать неисправности является электронный блок управления двигателем. Многие слесаря и механики считают, что в этот узел стоит лезть в первую очередь. Но, каждое подключение к ЭБУ — это последствия для его работы. Одно неловкое движение и можно нарушить функции, которые могут привести к катастрофе. Но, по-другому ошибки не считаешь, поэтому получается парадокс.

Подключившись к блоку управления необходимо при помощи специального программного обеспечения определить, где кроется неисправность, и устранить ее либо на программном уровне или в механике.

Вывод

Причины, почему может загореться сигнализатора Чек Лада Калина, а также возникновения троения мотора, достаточно просто. Необходимо только знать конструкцию силового агрегата, а также принцип работы его систем и узлов. Устранить неисправности самостоятельно не всегда получается, поэтому в случае неудачи, рекомендуется обратиться в автосервис.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector