Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматическое включение света фар после запуска двигателя схема

Реле Незабудка-3-24В автоматическое включение ближнего света ПТФ ходовых огней

Цена руб.

АКЦИЯ. до 11.08.2021 г . 50% скидка старая цена 1340 руб новая 680 руб . количество товара со скидкой ограничено

Комплект поставки реле НЕЗАБУДКА-3-24V

НаименованиеКол-во
Реле «НЕЗАБУДКА-3-24V»1 шт
Инструкция, схема подключения1 шт
Кронштейн крепления1 шт
Упаковка1 шт
ИТОГО4 шт

Технические характеристики реле НЕЗАБУДКА-3-24V

Наименование параметраЗначение
Напряжение бортовой сети автомобиля8-16 В
Ток коммутации контактовне более 20 А
Ток потребления устройством в активном режиме (контакты замкнуты)не более 80 мА
Ток потребления в ждущем режимене более 7 мА
Вид климатического исполнениявлагозащитный
Тип корпусаПластик
Масса47 гр.

ВНИМАНИЕ: Реле предназначено для автоматического включения Внешних ДХО, на некоторых марках авто можно использовать для подключения к Ближнему свету, ПТФ. перед покупкой убедитесь что для вашего авто подойдет реле (на форуме нашего сайта или в сети интернет).

Реле незабудка-3 в режиме плавного розжига издает посторонние звуки, существует бесшумное реле Незабудка-5)

1. Реле работает 100% в соответствии со схемой приведенной ниже;

2. Реле замыкает контакты при напряжении борт сети 26,6 В, размыкает при 26,0 В или порог включения можно поменять на 26,0 и 25,6 В (напряжения заведенного двигателя 27,8 В, заглушенного 26,0 В)

3. Реле не работает если у вас неисправен генератор или не дает заряд если включены все приборы (ваз 2107 и др. авто со слабым генератором, для таких авто лучше использовать контроллер ДХО-3).

Набор функций реле НЕЗАБУДКА-3-12V

– Функция плавного розжига ламп ближнего света 3 сек;

– Не требует вмешательства в электропроводку;

– Функция задержки включения 5 сек (программируется);

– Реле включает ДХО, ближний свет или ПТФ, когда двигатель заведен;

– 2 порога напряжения срабатывания 26,6 В и 25,6В (по умолчанию 26,6);

– Реле замыкает контакты по заданной программе даже если переключатель ближнего света или ДХО ВЫКЛЮЧЕН;

Описание работы устройства реле НЕЗАБУДКА-3-24V

Описание программ:

1 — работает как обычное автомобильное реле

2 — При включении реле (подачи питания на обмотку электромагнита). происходит замыкание контактов через 5 сек. аналогично при выключении

3 — Реле замыкает контакты только в том случае если двигатель автомобиля заведен и генератор исправен (дополнительная функция определения исправности генератора). После того как двигатель заглушен реле размыкает контакты через 5 сек, тем самым выключает свет.

4 — Реле замыкает контакты после того как двигатель заведен и по истечении 5 сек. аналогично при заглушенном двигателе, реле отключит свет через 5 сек.

5 — Включение света фар плавно в течении 3 сек. при подаче на 85, 86 контакт напряжения (на обмотку реле).

6 — Плавное включение света фар через 5 сек.

7 — Плавное включение фар после того как двигатель заведен и плавное выключение если заглушен через 3сек

8 — плавное включение света через 5 сек после того как двигатель заведен, аналогично при заглушенном двигателе.

9 — вход в режим программирования порога напряжения.

*Заводская установленная программа № 3. порог напряжения №3 — 26,6 В вкл. 26,0 В выкл.

Инструкция по программированию реле НЕЗАБУДКА-3-24V

Для программирования необходимой программы нужно чтобы реле было подключено к источнику питания (установлено в колодку автомобиля). Переключаем переключатель света 5 раз, ждем отклика от реле (2 раза должно мигнуть фарами и индикатор на реле) далее нажимаем 1, 2. 8 раз выбирая нужную программу (если будет нажато 9 раз то произойдет вход в меню регулировки порога напряжения, реле мигнет 2 раза, далее нужно мигнуть 1 или 2 раза 1 — соответствует 12,8 В; 2-соотвествует 13,3 В; по умолчанию порог включения 13,3 В или порог номер 2), ждем подтверждения от реле (одиночное мигание фарами. После этого реле будет работать по тому алгоритму который описан в номерах программы. Перепрограммировать на другую программу можно в любое время не ограниченное количество раз. (Если вы переключили 5 раз и после отклика 2-го мигания больше ничего не делаете то реле за программируется в заводскую программу №3.

ВНИМАНИЕ! программирование не доступно на заведенном двигателе (при напряжении борт сети выше 13,0 В).

Схема подключения реле НЕЗАБУДКА-3-24V

Hеле «Незабудка-3-24В» можно установить вместо штатного реле Ближнего света, ПТФ, или реле внешних светодиодных ДХО. схема 1,4 для автомобилей с положительной полярностью управления, схема 2,3 для авто с отрицательной схемой управления реле. Также Реле «НЕЗАБУДКА-3-24В» можно использовать для автомобильного усилителя. Программа №3 будет включать усилитель только в том случае когда двигатель заведен тем самым АКБ автомобиля не будет внезапно разряжен.

Дополнительная информация реле НЕЗАБУДКА-3-24V

С функцией плавного розжига происходит экономия ресурса ламп;

Вы не получите штраф за не включенные ДХО;

Не испортите АКБ и не посадите случайно не выключив фары. Свет забывают выключить в дневное время суток, когда не видно свечение фар.

Автоматическое включение фар ближнего света: варианты, особенности реле модуля DRL

Как известно, движение всех транспортных средств в светлое время суток должно осуществляться с включенным ближним светом фар или противотуманным светом при его наличии. За нарушение предусмотрен штраф, и чтобы не забывать об этом, во многих современных моделях предусмотрено автоматическое включение света фар ближнего света. Если же у вас такой системы нет – не беда, ее можно сделать и самостоятельно, именно этому вопросу и посвящен данный обзор.

Преимущества установки системы

Для начала мы рассмотрим основные плюсы, которые нам дает использование автоматического варианты включения света:

УдобствоТеперь вы не будете забывать включать свет, и вас не будут штрафовать сотрудники ГИБДД. Как показывает практика, большинство подобных правонарушений осуществляются именно из-за того, что водители забывают включать освещение в начале движения. К тому же вам не придется отвлекаться, вы будете знать, что система срабатывает автоматически в определенный момент времени
Сохранение АКБКак показывает практика, очень часто после окончания движения водители забывают отключать свет, в результате чего садится аккумулятор, если такие случаи повторяются периодически, то батарея выйдет из строя очень быстро. Наличие такой системы позволяет исключить подобные неприятности, ведь отключение также будет производиться в автоматическом режиме
Простота проведения работЛюбой из нижеописанных вариантов вы без труда можете реализовать своими руками, инструкция по установке проста и понятна, поэтому вы справитесь и без посторонней помощи, тем более что в комплект поставки входят все необходимые для монтажа элементы. Главное – соблюдать аккуратность и использовать только качественные методы соединения, скрутки и изолента недопустимы
Небольшие затратыЦена требуемых элементов невелика, поэтому вы не понесете больших затрат. Самое главное – подобрать качественный вариант, который обеспечит хорошую работу системы

Важно!
Большим плюсом является то, что можно настроить особенности работы системы под себя, это позволяет использовать устройства подобного рода практически на любых моделях автомобиля.

Обзор основных вариантов и их особенности

Мы рассмотрим, как сделать автоматическое включение ближнего света двумя способами, каждый из них имеет свои особенности, и выбор в конечном итоге все равно зависит от вас.

Читать еще:  Что будет если использовать супротек в новом двигателе

Отечественные производители в качестве решения проблемы предлагают использовать специально реле, его маркировка 719.3777-01, с его помощью можно реализовать автоматическое включение ближнего света и габаритных огней.

Относительно этого варианта можно сказать следующее:

  • Система подходит для ВАЗов от 4-й до 15-й модели, например, реле устанавливают для противотуманных и обычных фар в ВАЗ 2110, автомобилях ГАЗ, УАЗ и других, в которых обмотка ближнего света реле имеет постоянное подключение к массе;
  • Фары загораются примерно через 5 секунд после начала работы двигателя , что очень удобно, так как это, во-первых, облегчает запуск мотора, во-вторых, существенно снижается нагрузка на аккумулятор, а в-третьих, увеличивается ресурс работы ламп;
  • Отключение света происходит при выключении зажигания , что также очень удобно, ведь теперь вы не оставите машину с включенными фарами;
  • При необходимости вы всегда можете отключить свет вручную , для этого переключатель перещелкивается в положение «ближний свет», а затем ставится в положение «выключено».

Теперь рассмотрим, как реализовать автоматическое включение ближнего света фар своими руками, работы производятся в следующей последовательности:

  • Вначале необходимо установить новый узел вместо реле включения ближнего света, при этом если у вас используются мини-реле, то понадобится специальный переходник, который также должен поставляться в комплекте, весь процесс максимально прост и не займет много времени;

  • Для того чтобы подключиться к питающей сети автомобиля, на реле предусмотрено наличие провода с контактом, его нужно соединить с одним из предохранителей, идущих в комплекте. Подбирается тот вариант, который подходит под вашу машину, на нем уже есть разъем под провод, который идет из реле, так что все делается очень быстро и надежно;
  • Предохранитель ставится вместо одного из штатных, причем нужно выбирать тот, на который после запуска двигателя постоянно подается «+», всю необходимую информацию можно найти в инструкции, если у вас ее нет, то найдите предохранитель питания реле поворотов и поставьте наш узел вместо него;
  • Как известно, кроме ближнего света должны включаться габариты и подсветка номерного знака, чтобы реализовать этот вариант, надо соединить между собой через диод (этот узел идет в комплекте) провода ближнего света и габарита одной из фар в машине;
  • Если у вас габариты не параллельны, то придется присоединиться и ко второй фаре таким же образом. Соединение производится просто и быстро с помощью коннекторов, на схеме ниже подробно показан данный процесс;

  • В некоторых моделях подсветка номера включается отдельно, чтобы реализовать ее автоматическое включение, нужно с помощью все того же провода с диодом и коннектором соединить провод включения ближнего света и провод подсветки номерного знака, ниже представлен поясняющий рисунок.

Проделав данный процесс, вы получите удобную и надежную систему, которая предотвратит множество проблем.

Важно!
В продаже можно встретить подобные конструкции второго поколения, которые маркируются 719.3777-02, их главным отличием можно назвать возможность установки на любой автомобиль, в том числе и модели без штатного реле ближнего света.

Модуль DRL

Это устройство автоматического включения фар и их отключения, которое может быть установлено на любой транспорт с напряжением бортовой сети от 12 до 24 Вольт, его основными достоинствами можно назвать следующие:

  • Возможность установки на автомобиль любой марки , вам не нужно волноваться о том, подойдет ли вам данный вариант;
  • Стандартная схема подключения не нарушается и не повреждается , поэтому в случае необходимости данный элемент управления можно снять без каких-либо последствий;
  • Вы можете настроить порядок включения по своему усмотрению – либо через 15 секунд после запуска двигателя, либо по срабатыванию датчика запуска (сигналом может служить, например, нажатие на педаль тормоза);
  • В комплекте идут все требуемые компоненты , а также инструкция, в которой рассмотрено несколько вариантов подключения, в зависимости от особенностей электропроводки машины;
  • Система может включать и альтернативные варианты дневного освещения: дополнительные фары или противотуманки.

Важно!
Особенно хорошо этот вариант подходит для автомобилей с автозапуском – теперь у вас не будут загораться фары при работающем моторе, свет будет включаться при нажатии на педаль тормоза, что очень удобно.

Что касается подключения, то выше представлен очень понятный эскиз, по которому и следует производить работы, кроме того, инструкция расписывает все действия очень подробно. Если у вас нет опыта проведения работ, то лучше воспользоваться помощью специалистов, так как неправильное подключение вызовет сбои в работе системы.

Читать еще:  Форд транзит стук в двигателе при нагрузке

Рабочий процесс проходит так:

  • Вначале устройство присоединяется к выключателю света, установленному в салоне;
  • Черный провод используется для подключения к массе в любом удобном для вас месте, главное – чтобы был хороший контакт с металлом на соединении;
  • Красный провод нужно присоединить к зажиганию;
  • Желто-черный вариант необходим для подачи питания на устройство;
  • Далее следует присоединиться к датчику скорости, во избежание проблем стоит делать контакты максимально надежными и качественно защищать их от воздействия влаги и грязи.

Расположение всех элементов показано на фото ниже, такая шпаргалка должна быть на упаковке каждого изделия.

На рынке представлено множество вариантов подобных систем управления, и важно выбрать качественное изделие, поэтому экономить на этом устройстве не стоит. На самом деле в работах нет ничего сложного, и если вы справитесь с работой, то можете и далее усовершенствовать свой автомобиль.

Например, система автоматического переключения дальнего света на ближний позволяет сделать адаптивный свет, который будет регулироваться в зависимости от условий освещения: при приближении встречного транспорта или выезде на перекресток. Схема представлена ниже, но, чтобы реализовать ее, понадобятся определенные знания и навыки.

Вывод

Видео в этой статье расскажет вам о том, как сделать на своем автомобиле дневной свет и избавиться от множества проблем. Это позволит вам разобраться в вопросе еще лучше, чтобы вы не допустили ошибок в работе.

Ближний свет схемы, конструкции и приспособления для фар

Самое главное назначение фары ближнего света, то что создаваемый ею световой поток не ослепляет встречных водителей. Применение только ближнего света при больших скоростях автомобиля недопустимо из-за ограниченной освещенности, поэтому в темное время суток при приближении встречного автомобиля водители осуществляют переключение фары из режима дальнего света на ближний, а после разъезда переключают обратно на дальний свет.

Представленная чуть ниже схема автоматического выключателя очень проста для повторения и состоит всего из нескольких радиодеталей и после установки в автомобиль не требует от водителя никакого вмешательства в его управлении. То есть после запуска двигателя через пару секунд свет автоматически загорится. Если заглушить двигатель свет фар ближнего света отключится спустя минуту.

На схему автоматического выключателя фар ближнего света, питание с автомобильного аккумулятора поступает непрерывно, так как ток потребления небольшой. В любой конструкции автомобиля имеется датчик давления масла, контакты которого замкнуты при отключенном двигателе и замыкаются, во время запуска двигателя. После чего электролитический конденсатор С1 начинает заряжаться через спираль лампочки индикации масла и через резистор R3 и диод VD2.

Спустя несколько секунд, когда напряжение на конденсаторе увеличится до уровня логической еденицы, откроется транзисторный ключ на первом биполярном транзисторе, а за ним VT2, в колекторную цепь которого подключено реле К1. Контакты этого реле автоматически и включат ближний свет автомобиля.

В момент переключения фар с ближнего на дальний свет, на обмотку реле дальнего света поступит 12 вольт. Это же напряжение будет присутствовать на входе 1 и 2 элемента микросхемы К561ТЛ1. Поэтому на его выходе будет логический ноль и на выходе DD1.3 тоже будет логический ноль.

Из-за этого закроются оба транзистора и отключится реле К1. Контакты которого разомкнут цепь питания ближнего света фар.

Если заглушить двигатель, контакты датчика масла замкнутся вследствии падения давления масла. Емкость C2 начнет медленно терять заряд через резисторы R2, R3 и диод VD2 . Это продлится около минуты минуты, после чего фары ближнего света отключатся. Путем подбора сопротивления R2 можно регулировать время выключения фар, а сопротивлением R3 – время включения.

Фотодиод в схеме, можно позаимствовать от пульта телевизоров, он и видит встречную машину, и после открытия транзистора КТ972, срабатывает реле, которое своими контактами и включает дальний свет автомобиля.

Для правильной работы схемы, мы берем сигнал с датчика давления масла. Лампочка горит – устройство не работает, лампочка тухнет, схема через небольшую временную задержку запускается.

«Плюс при включении зажигания». Положительный потенциал подается на устройство сразу, как только повернули ключ в замке зажигания.

«Плюс при включении габаритов» — этот вывод требуется для блокировки конструкции при включении последних.

Настройка схемы: 1.Имитируем запуск двигателя, для этого расный провод подключаем на +12В. При этом реле должно сработать через пару секунд.
2. Имитируем ситуацию — двигатель заглох, но зажигание не отключено, для этого озвращаем красный провод на массу. Реле должно разомкнуть свои контакты через несколько секунд.
3. Имитируем включение габаритов с ночным режимом, для этого красный провод подключаем на +12В, реле включается. Подключаем на зелёный провод +12В. Реле должно отключится моментально.

Сигнализатор будет полезным дополнением, когда включение ближнего света фар обязательно, если транспортное средство находится в движении.

Схема издает звуковой сигнал по истечении 40 секунд с момента завода двигателя и при условии, что фары не включены.

Устройство подключается к бортовой сети автомобиля всего двумя проводами. Основа схемы микросхема CD4060D – это 14-разрядный двоичный счётчик с встроенным генератором.

Вывод SP подсоединяется к тому участку сети, где 12 вольт появляется только после поворота ключа в замке зажигания. Вывод SB подключен к выводу включателя фар, в котором появляется 12 вольт после включения света ближних фар. Таким образом, при выключенных фарах этот контакт получается, соединен с массой.

Читать еще:  Чему равна степень сжатия у современных дизельных двигателей

При включенном зажигании и выключенном свете, напряжение через диод D2 следует на схему сигнализатора. В первый момент времени емкость C2 разряжается, и происходит сброс таймера. Генератор на R3, R4, C3 не работает, и звукового сигнала нет. Когда напряжение на C2 достигнет половины уровня от бортовой сети – начинает работать генератор CD4060D с частотой 25 кГц.

После деления на 16 счетчиком на выходе Q4 генерируются импульсы с частотой следования 1,5 кГц. Данный вывод используется в роли генератора звуковой частоты для пьезоэлектрического преобразователя PE1. Если второй контакт пьезоэлектрического преобразователя PE1 подсоединить на землю или к положительному напряжению питания, то он будет генерировать непрерывный звуковой сигнал. Прерывистость сигнала обеспечивается благодаря транзистору Т1. Выводы «затвор» и «исток» полевика соединены с выходами CD4060, имеющими существенно более низкую частоту. Транзистор включается и сигнал слышен только в тот момент, когда на выводе Q12 высокий уровень сигнала, а на Q14 низкий.

Время, в течение которого идет звуковой сигнал, определяется конденсатором С3 и резистором R2. Диод D1 обеспечивает быстрый разряд С2 после отключения питания. R1 нужен для надежного сброса генератора в момент включения питания.

Ближний свет ходовые огни схема подключения

АВТОМАСТЕРСКАЯ — ремонт авто своими руками

4.Как подключить 5-ти контактное реле для ДХО

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света. Подключение ДХО в таком режиме: 1.Включаем зажигание, ДХО начинают светится. 2.Включаем габариты или ближни…

Правильное подключение ДХО, загораются после запуска двигателя, форд фокус 2.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора. Друзья! Забыл сказать про конечное подключение плюсового провода, подключается он в блоке предохранителей…

#Включение ближнего света при запуске двигателя

Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41. Включение ближнего света при запуске двигателя Ссылка на схему : …

ОДНОВРЕМЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ БЛИЖНЕГО СВЕТА И ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ KIA RIO 3(РЕСТАЙЛ)

Если же на транспортном средстве отсутствуют ходовые огни и они не предполагались установкой заводом, то водитель должен включить либо ближний свет, либо лампы противотуманных фар. ОДНОВРЕМЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ БЛИЖНЕГО СВЕТА И ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ KIA RIO 3(РЕСТАЙЛ) Киа Рио Рестайлинг подключен…

Автоматическое включение света ПТФ и ДХО от генератора автомобиля.

Как известно, после принятого закона ПДД в 2010 году, все транспортные средства должны ездить с дневными ходовыми огнями в дневное время. Если на автомобилях не предусмотрено заводом ходовых огней, то их необходимо установить с учетом требований и ГОСТа либо ездить, включая ближний свет или противотуманки. Все чаще и чаще, мне задают вопрос, как лучше сделать автоматическое включение ДХО (света)автомобиля, каким…

Дальний свет 50% яркости в качестве ДХО на Ford Fusion.3gp

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Рабочий макет (схема) автоматического включения (выключения) дальнего света фар в пол накала используемого…

Как подключить Противотуманки(птф),Ходовые огни через реле

Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1. Видеоурок,как самостоятельно подключить противотуманки или ходовые огни через реле и доп.кнопку.Коломна…

Устройство автоматического включения фар Автосвет AS

Что же именно сказано в ПДД о ходовых огнях в 2018 году? С этими и другими важными вопросами, которые беспокоят автомобилистов, попробуем разобраться в этой статье. Автоматическое включение фар, универсальное Автосвет AS Устро…

2107 АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ БЛИЖНЕГО СВЕТА ОТ ГЕНЕРАТОРА

В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней. СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ В КОНЦЕ. РЕАЛИЗАЦИЯ: ЗАЖИГАНИЕ ВКЛЮЧЕНО БЛИЖНИЙ СВЕТ НЕ ГОРИТ,МОТОР ЗАВЕДЕН КАК ТОЛЬКО…

Подключение доп.фар через реле

Элементы конструкции технологического оборудования, выступающие при движении за габаритную ширину транспортного средства более чем на 0,4 м слева и (или) справа от внешнего края габаритных огней, или выступающие за габаритную длину транспортного средства более чем на 1,0 м спереди и (или) сзади, должны быть окрашены полосами. Мы постарались примерно объяснить вам,как осуществляется подключение доп.света с использованием реле…

Для тех , кто привык пользоваться обычными печатными изданиями , рекомендуем купить руководства по ремонту автомобилей в крупнейших магазинах России и Украины

Магазины автолитературы :

krutilvertel — Электронные книги типографского качества в формате PDF
autodata — Интернет-магазин издательства Легион-Автодата

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector