Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автоматическое включение дневных ходовых огней при запуске двигателя

Делаем автоматическое включение ближнего света фар своими руками

  • Автоматическое включение фар при зажигании
  • Автоматическое включение фар после запуска двигателя
  • В заключении
  • Видео

    Как известно, ближний свет обязательно должен быть включен при передвижении на автотранспортном средстве не только вечером и ночью, но и в дневное время. В ситуации, когда ходовые огни не работают, сотрудник ГИБДД вправе выписать водителю штраф. Конечно, это незначительная сумма, но головной боли она создает. В связи с этим большинство автолюбителей столкнулось с рядом неудобств из-за того что многие элементарно забывают включать ближний свет, садясь в машину, либо не выключают огни покидая авто, из-за чего утром обнаруживают аккумулятор совершенно разряженным.

    Для того чтобы избавиться от подобных проблем многие решают доработать процесс включения и отключения фар. Благодаря простейшим схемам фары могут включаться одновременно с зажиганием или в момент запуска двигателя. При этом с дневное время зажигаться будут фары ближнего света, но не габариты, а ночью все будет работать в привычном режиме. Рассмотрим оба варианта.

    Автоматическое включение фар при зажигании

    Для того чтобы организовать такую работу осветительных элементов необходимо подключить их к источнику питания зажигания, а как многие знают одни приборы могут быть подключены при любой позиции замка зажигания, другие же начинают функционировать только при уже включенном зажигании. Исходя из этого самое удобное место для подключения фар – это кнопка включения печки (крайний правый блок выключателей).

    Для этой схемы понадобятся:

    • любое штатное пятиконтактное реле;
    • диод;
    • провода.

    Далее, нам необходимо:

  • Вынуть выключатель габаритов (крайний слева блок выключателей).
  • Отключить плюсовой провод от колодки клавиш отвечающей за работу ближнего света (обычно это зеленый двойной провод) и подключить его к реле.
  • В плюсовой провод, который идет к выключателю печки, необходимо врезать дополнительный провод и тоже подключить его к реле.
  • Подвести к реле провод, который питает сами фары.
  • Кинуть проводок на минус (на корпус).

    Соединения можно пропаять, но для полноценной работы хватит и обычной заизолированной скрутки. В итоге, автоматическое включение ближнего света фар будет работать, как только вы включите зажигание.

    Однако такой способ считается не самым экономичным, так как фары начинают работать сразу, что не очень актуально в зимнее время, когда двигатель необходимо прогревать или при ремонте автомобиля.

    Чтобы избежать таких неудобств, можно немного усложнить схему, чтобы ближний свет отключался во время стоянки, независимо от работающего или неработающего зажигания.

    Автоматическое включение фар после запуска двигателя

    Чтобы организовать подобную схему работы, можно пойти в двух направлениях: подключиться к датчику давления масла или к ручнику.

    Способ 1: Подключение к датчику давления масла

    Для осуществления такого подключения потребуется:

    • реле;
    • транзистор (2 штуки);
    • провода;
    • микросхема К561ТП1.

    Все детали размещаются в небольшом корпусе от реле, после чего прибор необходимо подключить к датчику давления масла. Когда давление в системе смазки двигателя нормализуется, то есть при включении мотора, датчик будет размыкаться, а питание с него перейдет на конденсатор. В конечном счете, напряжение на реле будет подаваться через включенные в подачу питания фар транзисторы. При отключении двигателя, питание с датчика подается на нужную лампу, расположенную на приборной панели. В это время конденсатор, который входит в блок управления фарами начинает разряжаться и подача питания к реле останавливается.

    В этом случае управлять фарами можно также в ручном режиме, если применить параллельное подключение. Для того чтобы задать время отключения и включения фар достаточно подобрать сопротивление на плате. Чем этот параметр будет выше, тем через больший отрезок времени фары включатся и отключатся.

    Правда и этот метод нравится далеко не всем, так как такая схема намного сложнее (нужно тянуть провода и произвести 3-4 соединения).

    Способ 2: Подключение к ручнику

    Это способ намного проще, так как в этом случае достаточно лишь чуть-чуть доработать схему подключения фар при зажигании, о которой мы говорили в самом начале. Для этого достаточно добавить еще одно реле и короткий провод (порядка 25 см) к штатному контакту кнопки ручника.

    Благодаря такому способу фары будут отключаться, как только вы потяните ручник, и загораться когда вы его отпустите.

    В заключении

    Все эти способы занимают минимум времени и денежных вложений, а результат избавляет от многих неприятностей. Автоматизация процесса включения фар не требует особых навыков в электрике, поэтому вы справитесь с таким подключением самостоятельно без лишних проблем.

    Читать еще:  Что будет если в мороз заводить дизельный двигатель

    Устройство автоматического включения дневных ходовых огней

    Назначение и принцип действия

    Устройство автоматического включения дневных ходовых огней (далее — реле ходовых огней) применяется для включения ближнего света, при этом оно дублирует работу контактов подрулевого выключателя автомобиля, либо для непосредственного включения ходовых огней при запуске двигателя. Запуск двигателя определяется по началу работы генератра (заряду батареи).

    Исполнение

    (I)4-проводное
    (II)Исполнение с пятым (синим) проводом для блокировки реле ходовых огней от выключателя ручного тормоза

    Типовая схема независимого подключения (I):

    Питание реле ходовых огней производится от любой цепи +12В после замка зажигания. Контакты реле замыкаются только после запуска двигателя не зависимо от точки подключения. Для отключения ходовых огней (ближнего света), когда это не нужно, например, в гараже, необходимо предусмотреть дополнительный выключатель, установленный в доступном для водителя месте.

    Типовая схема подключения с блокировкой при включении габаритов (II):

    Внимание. Подключение по схеме (II) не применяется, если установлены светодиодные лампы габаритных огней.

    Цепи автомобиля на схемах (I) и (II) показаны условно и могут отличаться в разных моделях.

    Запрещаются любые подключения к цепи «+» АКБ без предохранителей (до предохранителей). Для защиты цепей ближнего света используются штатные предохранители. Для защиты цепи управления реле ходовых огней (красный) установка индивидуального предохранителя не требуется.

    Подключение должно производиться специалистами. Требуется индивидуальная привязка схемы к каждому автомобилю. Производитель не несет ответственности за повреждения автомобиля, вызванные неправильной установкой или нарушением правил, условий эксплуатации.

    Помните, скрутки и пайки в автомобиле не допускаются.

    Технические характеристики

    • Напряжение питания — 10. 14В;
    • Потребляемый ток — не более 100 мА;
    • Коммутируемый ток — не более 16 А;
    • Задержка на включение после начала работы генератора — не менее 0,05 с;
    • Диапазон рабочих температур -40. +50?С;
    • Степень защиты — IP67;
    • Габаритные размеры — 75х32х25 мм.

    Комплектация

    • Реле ходовых огней — 1шт;
    • Инструкция — 1 шт;
    • Скотчлок — 4 (5) шт. в зависимости от исполнения.

    Автоматическое включение света после того, как завелся автомобиль (простая переделка противотуманных фар в дневные ходовые огни)

    Опыт автовладельцев (авторы: Эдуард76 и bademus)

    Данный способ подходит только тем у кого на Largus имеются противотуманные фары. У кого их нет, то придётся думать, как подключить реле на автовключение Ближнего Света (для этой цели лучше всего подойдёт реле 719.3777-02)

    Итак, вчера установил на свой Ларгус реле, включающую ПТФ через 5 секунд после того, как завёлся автомобиль. Гаснут сразу после выключения зажигания.

    Для этого заказал реле 719.3777-01 и к нему переходник мини-реле (так и называется — переходник для 719.3777-01). Изготавливает ЗАО «Энергомаш».

    1. Содержимое посылки

    2. Вынимаю штатное реле ПТФ и убираю до лучших времён

    3. Вынимаю реле бензонасоса.

    4. Взял из коробки, идущий в комплекте, красный проводок с предохранителем. Удалил предохранитель, кончик провода зачистил и немного загнул.

    4. Вставляю в отверстие контакта №1 реле бензонасоса зачищенный провод с клеммой на конце. Можно и подпаять, но я не стал, да и напряжение с красного управляющего провода на реле автосвета мизерная — 0.5 микроАмпер.

    . возвращаю реле на своё место.

    5. Далее подключил реле автосвета в переходник мини-реле, и установил это всё на место штатного реле ПТФ и соединил штекерами красные провода. Всё. Выглядит так.

    Ранее пробовал подключить это реле через штатные предохранители, и через реле вентилятора отопителя. Но, нанные попытки не увенчались успехом.

    Советую не экспементировать, если не разбираетесь в электрике как и я, т.к. делал всё методом тыка!

    Через 5-7 секунд после заводки двигателя, зажигаются ПТФ, как и их сигнализатор на приборной панели. Выключаются ПТФ (ДХО) после включения габаритов и перещёлкивания переключателя, сначала на вкл. ПТФ, затем на выкл., и гаснет свет ДХО.

    Вместо ксенона, прекрасно подойдут хорошие диодные лампы ПТФ, в качестве ДХО. В крайнем случае, можно оставить и штатные лампы, тем-более ПДД допускают ездить с включенными противотуманками в дневное время, вместо ДХО! Включение Габаритных Огней днём не обязательно!

    Вопрос: ПТФ загораются, когда на управляющем красном проводе появляется «+», а при включении габаритов ПТФ гасить надо руками, принудительно?

    Ответ: Принудительно следует гасить ПТФ, лишь в том случае, если требуется включить Ближний Свет (в тёмное время суток) — включаем габариты, затем включаем переключателем ПТФ и сразу же выключаем, ПТФ гаснет.
    В остальном: — запуск ДВС — 5 сек — заж. ПТФ — глушим ДВС — сразу гаснут.

    Читать еще:  Возможно поставить машину на учет с другим двигателем

    Вопрос: А если нужно включить ближний свет совместно с ПТФ ?

    Ответ: Без проблем! Кроме автоматического включения ПТФ всё остальное работает в штатном режиме.

    Отзыв: Спасибо за работу. Заказал такой же комплект, они там что то модернизировали, пришло с другим переходником. На выходе только 4 провода (самой колодки для вставки в гнездо нет). Вобщем в итоге всё просто — на обоих реле есть обозначение контактов: 1235 и в скобках 1(86) 2(85) 3(30) 5(87) на штатной и на купленой 86.85.30.87. Всё! Ошибиться невозможно. Припаиваем свои папы и суем по номерам.

    Отзыв: Сегодня получил реле и переходник (с четыремя раздельными проводками) и всё сделал за 10 минут, всё чётко работает. Но по хорошему, конечно надо будет проводки паять к мини колодке, куплю какую-нибудь дешёвую мини-реле, раскурочу и припаяю как надо, а то по раздельности как то не надёжно. Дело это нужное, а переходник конечно можно сделать самому. Но на реле которое мне пришло есть застёжка, которая хорошо входит в паз рядом с запасными предохранителями, только надо одну минуту поработать напильником (кто будет ставить-поймёт) и тогда ничего не будет болтаться и дополнительно ничем не надо крепить. Всем удачи.

    Схемы подключения дневных ходовых огней автомобиля

    • Необходимые материалы
    • Схема 1
    • Схема 2
    • Схема 3
    • Схема 4
    • Заключение

    Правила дорожного движения предусматривают обязательное зажигание ходовых огней днём во время движения автомобиля. Это объясняется тем, что авто с зажжёнными фарами, безусловно, гораздо заметнее на дороге. А это снижает риск возникновения аварийной ситуации.

    Многие водители считают подключение дневных ходовых огней в авто слишком дорогим удовольствием — в качестве альтернативы правила позволяют применять ближний свет или противотуманки. Однако эти варианты не совсем удачны. Постоянное включение фар приведёт к тому, что через небольшое время потребуется замена ламп — от износа никуда не уйдешь. Каждое изделие имеет свой ресурс: какова бы ни была схема использования, после выработки ресурса необходима замена.

    Дневные ходовые огни на авто своими руками

    Итак, что мы имеем, если используем варианты с противотуманками и фарами ближнего света? А вот что:

    • преждевременный износ ламп;
    • разрядку аккумулятора и расход мощности генератора;
    • повышенный расход бензина;
    • опасность забыть включить огни перед началом движения и заработать штраф.

    Поэтому лучше всего озаботиться установкой штатных ходовых огней и правильно их подключить. И лучше всего, если схема подключения будет работать по принципу автоматического включения огней после запуска двигателя авто.

    Если вы не хотите тратить деньги на услуги специалистов по разработке и реализации схемы включения ДХО, вы можете найти здесь варианты, которые возможно сделать своими руками.

    Необходимые материалы

    Перед тем как подключить дневные ходовые огни на авто, вам будет нужно запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. Чтобы своими руками справиться с работой, понадобятся:

    • пассатижи;
    • кусачки;
    • паяльник;
    • изолированный двужильный провод;
    • светодиодные ДХО;
    • реле для авто на 12В;
    • геркон;
    • одножильный провод;
    • хомуты из пластика.

    После того как всё необходимое — в наличии, можно приступать к подключению ДХО на вашем авто своими руками.

    Схема 1

    Первый вариант предусматривает автоматическое включение ДХО после начала работы зажигания и выключение после остановки двигателя. Минус при этом замыкается на корпус машины, а плюс — на плюс замка зажигания. Всё это довольно несложно осуществить своими руками даже без специальных знаний в области электротехники. Главное — внимательно следить за тем, что куда подключается.

    Схема автоматического включения дневных ходовых огней

    Схема 2

    Второй вариант, по сути, является разновидностью первого. Здесь выполняются те же операции с одной небольшой разницей — после включения фар ближнего света ходовые огни отключаются. Здесь плюс подсоединяется, как и в предыдущем разделе, а минус — к плюсу огней ближнего освещения.

    Это объясняется тем, что лампа накаливания, которая используется для ближнего света, имеет более низкое сопротивление, и через неё идёт более сильный ток. В тот момент, когда включается ближний свет, на минусе ДХО появляется плюс, и они гаснут.

    Этот вариант также довольно просто реализуется своими руками — важно не перепутать и правильно подключить все контакты.

    Если в качестве габаритов у вас установлены лампы накаливания, можете этот принцип использовать для габаритов.

    Схема 3

    Здесь включение ходовых огней происходит после запуска двигателя. Задействуются реле, аккумулятор и генератор. Минус ДХО соединяем с корпусом авто, а плюс — с контактом реле под меткой 30. Контакт реле с меткой 87 подключаем к плюсу аккумулятора. Контакт реле с меткой 85 замыкаем на массу авто через ДХО. А с меткой 86 подключаем к геркону, второй контакт которого включаем на плюс генератора. После запуска двигателя двигаем геркон вокруг генератора так, чтобы срабатывало реле, и включались ходовые огни. После этого геркон упаковываем в термополимер и крепим на генератор. Очень важно, чтобы геркон крепился именно в том месте генератора, где срабатывает реле.

    Читать еще:  Что делать если машина глохнет на прогретом двигателе

    Схема подключения ходовых огней от генератора

    Схема 4

    Этот вариант — разновидность предыдущей схемы, когда нет в наличии геркона. Тогда контакт с меткой 86 крепится к лампе давления масла в приборной панели. В этом случае огни также будут включаться после запуска двигателя. Такой вариант осуществляется своими руками несколько проще, чем предыдущий.

    Как правильно подключить дневные ходовые огни

    Заключение

    По правилам дорожного движения, водитель обязан включать дневные ходовые огни для того, чтобы автомобиль был заметнее на дороге. Разрешается применение в качестве ДХО противотуманных фонарей и ламп ближнего освещения. Но это нецелесообразно, поскольку ведёт к разрядке аккумулятора — мощности генератора не хватит для его постоянной дозарядки. Это приведет к чрезмерному расходу бензина и преждевременному износу ламп.

    Поэтому есть несколько вариантов подключения светодиодных ДХО своими руками — они предусматривают автоматическое их включение после запуска двигателя или включения зажигания.

    Реле автоматического включения света.

  • Реле автоматического включения света.

    • Добавить в избранное
    • Описание
    • Условия доставки
    • Отзывы

    В соответствии с ГОСТом при движении на автомобиле должны гореть дополнительные ходовые огни (ДХО) либо включен ближний свет фар. Данные наборы нужны как раз для второго случая.
    При их установке после запуска двигателя, как только напряжение в бортовой сети будет держаться на заданном уровне, габариты и ближний свет фар включаться автоматически .Такой режим облегчит запуск двигателя, меньше загружает АКБ (очень актуально зимой) и продлевает ресурс ламп. Свет выключится сразу после того, как Вы заглушите двигатель.В тоже время водитель всегда сам сможет принудительно отключить автоматический свет штатным переключателем ближнего света.

    Первый(базовый) комплект реле подходит для отечественных автомобилей ВАЗ (2104-2115, 2121), АЗЛК (2141), ГАЗ, УАЗ, и иномарок, где обмотка реле ближнего света фар постоянно подключена к «массе».Он поставляется с тремя типами предохранителей.

    Второй комплект фактически точно такой же как и первый, но его удобнне использовать там, где стоят плоские мини-предохранители.

    Третий комплект предназначено для автоматического включения/выключения внешнего освещения: дневных ходовых огней (ДХО), или противотуманных фар (ПТФ), или фар ближнего света.
    Представляет собой сдвоенное реле (К1 — замыкающее, К2 — размыкающее) с колодками, жгутом проводов и держателем предохранителя.
    Маркировка реле “К1” и “К2” изображена на корпусе в соответствии с их расположением.

    Для отечественных автомобилей набор может заменять штатное реле. Также наборы позволяют реализовать несколько схем подключения (например, где подсветка номерного знака подключается отдельно от габаритных огней). В инструкции подробно даны схемы подключения для таких случаев.

    Технические характеристики:
    Номинальное напряжение, В 12
    Напряжение включения, В 13,3±0,1
    Время задержки включения, с 5
    Максимальный ток коммутации, А 25

    Гарантия — 1 год.

    Вариант 1: Почта России (наложенный платеж)

    Доставка осуществляется Почтой России в соответствии с тарифами Почты.
    Оплата производится получателем при получении заказа.
    Расчет будет произведен вручную и объявлен, когда менеджер с вами свяжется.

    Стоимость доставки: 0 руб

    Вариант 2: Почта России(по предоплате)

    Единая цена на все отправления во все уголки России.

    Стоимость доставки: 300 руб

    Вариант 3: СДЭК(транспортная компания)

    Доставка не бесплатная.
    Расчет стоиомости осуществляется в кажом конкретном случае и зависит от удаленности.

    Стоимость доставки: 0 руб

    Вариант 4: Самовывоз

    Самвывоз возможен в будние дни с 9 до 18 по адресу Шейнкмана,7 либо в выходные Латвийская, 54 .После оформления заказа с вами свяжется менеджер и уточнит время и место самовывоза.

    Стоимость доставки: 0 руб

    Вариант 5: Международная доставка почтой

    Для стран СНГ и зарубежья.

    Стоимость доставки: 500 руб

    Вариант 6: Транспортной компанией

    Доставка осуществляется ТК в соответствии с тарифами ТК.
    Оплата доставки производится получателем при получении заказа.
    Вы можете сами выбрать какой ТК Вам удобнее получить груз либо мы подберем самостоятельно наиболее удобный для вас вариант.
    Упаковка и доставка до ТК бесплатная.

    Стоимость доставки: 0 руб

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector