Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авто на гарантии сломался двигатель что делать

Если автомобиль на гарантии и сломался, не стоит переживать!

Уехали в отпуск на новенькой машине, а в пути она сломалась? Да, не повезло. Ситуацию спасает гарантия на автомобиль, когда его ремонт ложится нам плечи компании дилера. Давайте подробно разберем, что делать, если сломался автомобиль на гарантии.

Первый случай

Почитав отзывы об автосалонах Москвы на сайте moscowdealers.ru, мужчина взял новенькую машину в салоне. И только отъехал от ворот буквально 500 метров, как сломалась турбина. Автомобиль, конечно, забрали на гарантийный ремонт в дилерский центр, где полмесяца его восстанавливали. После этого владелец решил поехать на нём отдыхать в Италию. Но уже за границей у машины полностью отказал двигатель. Такое большое расстояние оказалось невыносимым для него.

Используя программу производителя «помощь на дорогах», владелец оставил машину в Италии и вернулся в Россию на самолёте. Причем дилер оплатил и вызов эвакуатора, и два дня проживания в гостинице, и стоимость билета на самолет. В России мужчина обратился к дилеру для расторжения договора. Но не тут-то было, дилер отказался принять условия, и пришлось судиться. В результате, автовладельцу выплатили стоимость машины, а также компенсацию за моральный ущерб — 500 тысяч рублей.

Поскольку автомобиль на гарантии является товаром весом больше 5 кг, то, в случае поломки, доставить его в ремонт должен продавец. А пока машина не на ходу, компенсировать владельцу затраты на возвращение домой. Что касается расходов на проезд, они должны быть разумными, т.е. перелеты бизнес-классом не оплачиваются!

Второй случай

У автомобиля Ford, купленного другим автовладельцем, была гарантия на автомобиль от автосалона. По дороге в Санкт-Петербург из Москвы машина встала. Получается, что гарантийный автомобиль сломался вдали от дома. Как поступить в таком случае? Нужно узнать номер ближайшего дилера, назвать данные автомобиля и видимые симптомы поломки.Затем нужно попросить оператора, либо прислать эвакуатор, либо дать телефон ближайшей фирмы, которая может довести машину до ближайшего дилера, где будут делают гарантийный ремонт автомобиля.

Документы, бумаги, номера телефонов, адреса людей, с которыми вы общались, желательно не терять, потому что в процессе споров, возможно, им придется звонить или писать письма.

Но на практике вышло всё иначе. У одних представителей нет эвакуатора, у других – оборудования для диагностики. Пришлось не только самому искать эвакуатор, но и платить за него. В последствии экспертиза, проведенная в тех центре дилера, признала поломку не гарантийным случаем. А вот суд решил иначе. Автовладелец получил полтора миллиона рублей компенсации: 700 тысяч за автомобиль, который он вернул продавцу из-за превышения сроков гарантийного ремонта, и 800 тысяч рублей за моральный ущерб.

При наличии какого-либо недостатка, который изготовитель или продавец не смог устранить в течение 45 дней, потребитель вправе отказаться от данного товара и потребовать возврат денежных средств.

Тем, кто попал в аварию, решать вопрос с эвакуатором больше не придется. Верховный суд разъяснил: по закону об ОСАГО, эвакуацию автомобиля с места аварии должны оплачивать страховые компании!

Гарантия производителя и гарантийный ремонт

Гарантия на автомобиль представляет собой обязательства производителя бесплатно производить ремонт и/или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного заводом-изготовителем гарантийного срока.

Таким образом, в большинстве случаев гарантийные обязательства включают в себя:

  • бесплатный ремонт, устранение неисправностей и/или замену деталей, которые возникли по вине изготовителя из-за заводских дефектов или некачественной сборки;
  • компенсацию расходов на ремонт, устранение неисправностей и/или замену деталей, в том числе стоимость доставки автомобиля (если он не мог передвигаться своим ходом) до ближайшего авторизованного сервисного центра на расстояние не более, чем обозначенного в гарантийной книжке.

Срок гарантии обычно варьируется от 2-х до 5-ти лет и зависит от автомобильного бренда и конкретной модели.

НАЗВАНИЕ БРЕНДАСРОК ДЕЙСТВИЯ ПЕРИОДА ГАРАНТИИМАКС. РАЗРЕШЕННЫЙ ПРОБЕГ В ПЕРИОД ГАРАНТИИ
Lexus / Лексус3 года100 000 км
Toyota / Тойота3 года100 000 км
Nissan / Ниссан3 года100 000 км
Datsun / Датсун3 года100 000 км
Mazda / Мазда3 года100 000 км
Mitsubishi3 года100 000 км
Suzuki / Сузуки3 года100 000 км
Opel / Опель3 года100 000 км
Chevrolet / Шевроле3 года100 000 км
Hyundai / Хендэдо 5 лет150 000 км
Ford / Форд3 года100 000 км
Ford Comerc. / Форд коммерч.2 годабез ограничения пробега
VW PKV / Фольксваген легк.2 годабез ограничения пробега
VW NFZ / Фольксваген коммерч.2 годабез ограничения пробега
Lada / Лададо 3 летдо 100 000 км
Land Rover/Ленд Ровер3 года100 000 км
Jaguar / Ягуар3 годабез ограничения пробега
Changan / Чанган5 лет150 000 км
Haval / Хавейл*3 года100 000 км
УАЗ*36 месяцев100 000 км
Geely / Джили5 лет150 000 км
Škoda / Шкода2 годабез ограничение по пробегу
Chery / Чери5 лет150 000 км

* Имеются ограничения. Подробности в сервисном отделе по телефону +7(495)933-40-33

Гарантия не распространяется на:

  • плановое техническое обслуживание автомобиля согласно регламенту завода-изготовителя;
  • замену деталей и расходных материалов, износ которых произошел в ходе нормальной эксплуатации автомобиля (фильтры, свечи, лампы накаливания, тормозные колодки / диски, диски сцепления, щетки стеклоочистителя, шины и др.)
  • повреждения автомобиля, полученные вследствие природных явлений (наводнения, падение града, снега, льда и др.)
  • повреждения в результате ДТП;
  • иные случаи, прописанные в гарантийной политике производителя.
Читать еще:  Через какой пробег лучше менять масло в двигателе

Гарантия может быть аннулирована в случае, если:

  • поломка автомобиля произошла по вине владельца, не соблюдавшего правила эксплуатации (в том числе, вследствие несвоевременного прохождения планового технического обслуживания);
  • в конструкцию автомобиля были внесены изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем, либо данные изменения были выполнены без соблюдения технических требований производителя;
  • автомобиль ремонтировался не в официальном сервисном центре соответствующего бренда;
  • при ремонте автомобиля использовались запасные части и расходные материалы (в том числе технические жидкости), не рекомендованные производителем;
  • нарушались иные пункты гарантийной политики производителя.

Гарантийный ремонт – это ремонт автомобиля, причиной которого явился заводской дефект или некачественная сборка, признанный производителем как гарантийный случай и осуществляемый за его счет.

Следует еще раз подчеркнуть, что ремонт автомобиля становится гарантийным только после признания производителем заводского дефекта или некачественной сборки.

Следовательно, для получения подтверждения от производителя необходимо пройти следующую стандартную процедуру: 1) В случае выявления владельцем автомобиля какой-либо неисправности, необходимо незамедлительно записаться на диагностику предполагаемой проблемы в официальный дилерский центр соответствующего бренда. 2) По итогам проведенной в авторизованном сервисе диагностики ее данные будут направлены в отдел гарантии производителя. Именно на основе данных первичной диагностики, сделанной в дилерском центре, производителем принимается 99% решений о признании или непризнании случая гарантийным. 3) Помимо изучения непосредственно результатов диагностики, технические специалисты производителя проверяют, насколько соответствует предполагаемый ремонт или замена детали положениям гарантийного договора между компанией и клиентом. 4) Если представители производителя не усмотрели нарушений в процессе эксплуатации автомобиля и отнесли ремонт к виду «гарантийный», то это является основанием для официального дилера незамедлительно начать устранение дефектов за счет производителя, т.е. бесплатно для клиента.

Группа компаний ТЦ «Кунцево» – официальный дилер 20-ти автомобильных брендов – производит гарантийный ремонт любых моделей автомобилей Lexus, Toyota, Jaguar, Land Rover, Haval, Nissan, Geely, Suzuki, Mitsubishi, Mazda, Hyundai, Opel, Chevrolet, Ford, Volkswagen, Lada, Skoda, Genesis, Changan, УАЗ в строгом соответствии с нормативами и требованиями производителя.

ТЦ Кунцево: 143026, Московская область, Одинцовский р-н, с. Немчиновка, ул. Московская, д. 61

Дилерский центр Volkswagen: 121596, город Москва, улица Горбунова, дом 29

Как быть если сломался двигатель?

Как быть если сломался двигатель автомобиля? Ведь это один из самых дорогостоящих узлов в машине, его поломка может быть настолько серьёзной, что впору подумать о приобретении нового транспортного средства. Но не всё так плохо, неисправности тоже бывают разные, и не всегда мотор умирает. Давайте рассмотрим, что следует предпринять в том или ином случае.

Даже если вам кажется, что с двигателем случилось непоправимое, очень часто его можно вернуть к жизни. Очень хорошо, если автомобиль на гарантии. Тут проблем не. Звоните дилеру, и они делают гарантийный ремонт автомобиля бесплатно.

Но давайте рассмотрим ситуацию, когда гарантия на машину закончилась, а двигатель вышел из строя. Что делать: продавать автомобиль в таком виде, ремонтировать, или покупать новый мотор? Выбор не простой, и решение зависит от нескольких важных факторов.

Самое главное правильно определить, что произошло, насколько проблема серьёзная, и во сколько обойдется её устранение. Любая внезапная неисправность может быть как простой, так и сложной.

Рассмотрим самые распространенные и сложные случаи, когда сломался двигатель.

Вариант первый: мотор работает, но рывками и сильно дымит.

Это значит, что ему уже пора на пенсию. Здесь, однозначно, понадобится капитальный ремонт. Выбирать вам, но обычно при таких поломках машина тоже уже не в лучшем состоянии, так сказать, подизносилась.

Вариант второй: мотор заклинило.

В такой ситуации нужно понять, что вы будете делать с автомобилем после ремонта: эксплуатировать дальше, или избавляться от него вместе со всеми проблемами.

Мой вам совет. Если машина не старше 5 лет и имеет пробег менее 70 тыс. км., то лучше неисправный двигатель поменять на новый. Сделать это стоит у официального дилера. Автомобиль-то ещё «свежий» и пробежит ещё 100-150 тыс. км.

Конечно, дороговато, но выйдет гораздо дешевле, чем покупка новой машины. Да и в этом случае у вас будет надежная дилерская гарантия на двигатель. Плюс ко всему ваш старый мотор тоже чего-то стоит, и его можно продать на разборку для продажи запчастей б/у.

Похожая ситуация, если двигатель сломался в случае аварии, с одним лишь дополнением – придется потратиться на диагностику.

Кстати, правила регистрации теперь упрощены. С 2011 года двигатель считается не номерным узлом автомобиля, в связи с чем, исчезла проблема оформления документов при продаже и покупке двигателя.

Ну, а если автомобилю больше 10 лет, и он набегал уже несколько сотен тысяч километров, покупать новый двигатель бессмысленно. Наиболее подходящий вариант, это обратиться в фирму осуществляющую выкуп авто. Много вы за неё не выручите, зато забудете обо всех проблемах сразу.

В общем, если сломался двигатель, не торопитесь с выбором дальнейших действий, здесь важна каждая мелочь. Тщательно рассмотрите и обдумайте все возможные варианты, чтобы потом не пожалеть о принятом решении.

Авто на гарантии: вернуть деньги или добиться ремонта

Вы купили машину из салона, но она оказалась с неполадкой. Закон дает 15 дней, чтобы вернуть деньги, требовать такую же машину, но новую (ст. 18 закона о защите прав потребителей «Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков»). Или купить другую в этом же салоне, а цену пересчитать (например, доплатить недостающую сумму). При этом неважно, насколько серьезным окажется недостаток: правом можно воспользоваться, даже если не работает стеклоподъемник или не включается обогрев зеркал.

Читать еще:  Что делать с картами двигателя в асфальт 8

Гарантийный ремонт: что нужно знать

Можно обратиться к дилеру, чтобы авто бесплатно отремонтировали. Со дня покупки владелец может рассчитывать на бесплатный гарантийный ремонт. На каждый новый автомобиль дилер дает гарантию. Она зависит от производителя. Например, у BMW – 2 года. Большинство производителей ограничивают гарантию не только количеством лет, но и километражем. В основном это 100 000 км пробега (например, у Chery, Chevrolet, Ford, Honda, Lada и других). Некоторые дают гарантию на кузов от сквозной коррозии: Audi и Ford – 12 лет, а у отечественных авто – вдвое меньше. Если гарантию не установил сам производитель, то, согласно ст. 19 закона о защите прав потребителей, этот срок будет 2 года.

Гарантия означает, что ремонт будет бесплатным, если поломка произошла по вине производителя: из-за заводских дефектов или некачественной сборки. В сервисной книжке завод-изготовитель прописывает детали гарантии и условия, при которых владельцу ТС могут отказать в гарантийном ремонте. Как правило, это нарушение правил эксплуатации автомобиля, например, если обслуживание и ремонт проводились не у официального дилера. Скорее всего, не отремонтируют бесплатно машину, если на кузове просто появилась ржавчина, а не «сквозная коррозия», как обычно прописывают в документах.

Гарантии можно лишиться, если вы решили отремонтировать машину сами, а потом что-то сломалось, или после тюнинга. Еще одна из частых причин отказа – использование некачественного топлива. Но часто это просто уловка, говорит Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × . Эксперт рассказывает, что у нее в практике был такой случай. Водителю отказали в гарантийном ремонте, потому что он якобы использовал плохой бензин. Доказать, что причина дефекта не связана с топливом, удалось только на втором круге дела, проведя повторную экспертизу. Вячеслав Балдин, адвокат АБ Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 12 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 35 место По выручке × , резюмирует, что если качество топлива, тюнинг или авария не повлияли на производственный недостаток, то дилер (продавец) обязан произвести гарантийный ремонт.

Так, Роман Громов* купил у ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» новую машину, а через несколько месяцев попал в аварию. Страховая решила, что автомобиль не подлежит восстановлению, но Громов ее починил и продал. На тот момент авто еще было на гарантии. Новый владелец Иван Карпенко* проводил техническое обслуживание у официального дилера, но когда у машины сломался двигатель, ему отказали в ремонте, ведь машина была в ДТП (негарантийный случай).

Карпенко провел независимую экспертизу, которая подтвердила, что авария и отказ двигателя никак не связаны, проблема носит производственный характер. Тогда он отремонтировал машину в другом сервисе, а затем обратился с иском к ООО «Динамика Архангельск Митсубиши» о взыскании 500 000 за ремонт, 62 000 руб. за эвакуацию, 16 000 руб. за оценку, 5000 руб. за моральный вред. Первая инстанция иск удовлетворила, апелляция решение «засилила». Дело дошло до ВС, который с нижестоящими судами согласился (№ 1-КГ19-13).

Пока действует гарантия, бремя доказывания лежит на продавце. Это он должен объяснить, почему возникшая неисправность не является производственным дефектом. Причем доказательства отсутствия вины производителя должны быть бесспорными, говорит Балдин. Если экспертиза говорит о том, что недостаток мог возникнуть по различным причинам, то суд должен разрешить дело в пользу покупателя. Так произошло по делу № 88-581/2020.

Если с гарантийным ремонтом затянули

Время, за которое дилер должен исправить поломку, ограничено. На ремонт по гарантии ему дается 45 дней (согласно п.1 ст.20 закона о защите прав потребителей «Устранение недостатков товара изготовителем»). Если этот срок прошел, то недостаток признается существенным. Тогда по закону о защите прав потребителей можно отказаться от договора купли-продажи, требовать возврата денег или обмена автомобиля. Нужно учитывать, с какого времени дилер рассчитывает 45-дневный срок, потому что на практике с этим возникают проблемы, особенно если машину надо транспортировать в другой город.

Срок устранения недостатков исчисляется с момента предъявления требований о ремонте, а не фактической доставки товара в ремонтную организацию.

Анастасия Гурина, адвокат АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 18 место По выручке 25-27 место По количеству юристов 6 место По выручке на юриста (более 30 юристов) ×

Так, в 2013 году Виктор Максимов* купил автомобиль Hyundai у ООО «Флагман» за 1,6 млн руб. Импортером был ООО «Хенде Мотор СНГ». Гарантия на машину составила 5 лет или 120 000 км пробега (что наступит раньше). В 2015 году Максимов обнаружил недостатки лакокрасочного покрытия, а потом пришел в негодность и двигатель.

  • 15 июля Максимов направил претензию об устранении поломок импортеру
  • 17 августа ТС эвакуировали в сервисный центр
  • 28 августа Максимову сообщили, что все сделали
  • 31 августа он приехал в сервисный центр, чтобы забрать машину, но выяснилась, что она еще на ремонте
  • 3 сентября машину вернули владельцу
Читать еще:  Двигатель 402 как снять гильзы с двигателя

После этого общество защиты прав потребителей и граждан «Гражданская позиция» в интересах Максимова обратилась с иском к ООО «Хендэ Мотор СНГ». Они просили заменить машину, взыскать неустойку (25 000 руб.), штраф и компенсацию морального вреда (100 000 руб.). Первая инстанция и апелляция сочли, что дилер уложился в 45-дневный срок, так как его надо считать с того дня, как авто забрали на ремонт. Их поправил ВС. Он указал, что считать нужно было с 15 июля, тогда получается 51 день. ВС вернул спор на новое рассмотрение в апелляцию (дело № 32-КГ16-31). Рассмотрев дело повторно, суд решил обязать «Хендэ Мотор СНГ» заменить Максимову автомобиль на такой же, а еще взыскать неустойку, штраф и компенсацию морального вреда – всего почти 620 000 руб. (дело № 33-1630).

Когда еще можно вернуть деньги или обменять авто

Если в гарантийном ремонте владельцу авто отказали или гарантия просто закончилась, то можно вернуть деньги или обменять авто в пределах срока службы машины (указывает производитель в сервисной книжке; если не установил, то 10 лет по ЗоЗПП) . Помимо нарушения сроков ремонта (о котором выше), это возможно в случаях, если:

  • недостаток существенный;
  • товар нельзя использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней из-за неоднократного устранения недостатков.

Критерии существенности указаны в постановлении Пленума ВС от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», п. 13:

  • недостаток нельзя устранить;
  • расходы и потраченное время будут несоразмерны;
  • обнаружено несколько дефектов или они повторно появились уже после ремонта.

Существенными суды признают неполадки, например, с автоматической коробкой передач. Аркадий Паромный* приобрел авто у ООО «ТК 103». После покупки начались проблемы (дело № 33-43192/2018). Машина дергалась, когда трогалась с места, набирала обороты, но не ускорялась. Тогда Паромный обратился к официальному дилеру для диагностики. Она показала неисправность коробки. Считая эту поломку существенной, Паромный обратился в автосалон, где купил машину, с претензией, чтобы вернуть деньги. Ему отказали. Тогда он направил иск к ООО «ТК 103». Первая инстанция ему отказала, но апелляция признала поломку КПП существенной и удовлетворила иск частично, взыскав в пользу покупателя деньги за машину, расходы на представителя и штраф (суммы вымараны из акта).

Неисправность двигателя тоже считается существенным недостатком. В KIA CEED Игоря Волохова* обнаружили производственный дефект катушки зажигания четвертого цилиндра. В итоге суды взыскали с дилера стоимость автомобиля, а также расходы на экспертизу и представителя, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Всего 1,7 млн руб. (дело № 33-7626/2018).

Расторгнуть договор купли-продажи можно и из-за ржавчины, но если она появляется вновь и вновь. Олег Дьяков* в 2013 году купил у ООО «Авто-Спектр» KIA Sorento. Ему дали гарантию на машину 5 лет. Спустя два года на иномарке появились следы коррозии, по требованию Дьякова автомобиль подкрасили. Но через год ржавчина опять появилась. Тогда собственник обратился с претензией о возврате денег за машину к дилеру, а затем в суд. Две инстанции решили, что раз недостаток вновь проявляется, то его можно признать существенным. Они взыскали с ООО «Авто-Спектр» в том числе и стоимость автомобиля (дело № 33-21597/2018).

Если же говорить о том, является ли недостаток существенным, то тут важен вывод суда, устранимый он или нет. Этот вывод, скорее всего, будет основан на заключении эксперта. Если отремонтировать можно, то будет приниматься во внимание длительность и стоимость работ, а также то, появляется ли поломка вновь.

Галина Гамбург, руководитель практики имущественных и обязательственных отношений Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

На практике бывает, что потребителям отказывают из-за несущественности недостатка. Так, Владислав Губкин* купил Ниву в «АвтоАвангард» за сумму около 500 000 руб. Спустя девять месяцев (а гарантия была два года) собственник пожаловался в автосалон на постоянно уменьшающийся уровень жидкости кондиционера, он хотел, чтобы специалисты это исправили. Но во время проверки никаких неисправностей обнаружено не было. Проблема повторялась, поэтому покупатель еще раз обратился в сервисный центр «АвтоАвангарда». И только на этот раз специалисты выявили дефект – негерметичность трубопровода. Губкин устал от того, что новая машина ломается, поэтому он попросил «АвтоАвангард» заменить машину на другую. А получив отказ, обратился в суд. Дело дошло до Верховного суда, который решил, что неполадку кондиционера никак нельзя признать существенным недостатком, то есть компания не обязана заменить машину (дело № 29-КГ20-3-К1).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector