Ауди 100 вентилятор радиатора работа после остановки двигателя
Ауди 100 вентилятор радиатора работа после остановки двигателя
Есть подозрение что двигатель не правильно охлаждается.
Ранее была А4 и достаточно часто после выключения двигателя включался вентилятор и работал несколько минут.
На q5 2.0 TFSI вентилятор включается только при включении кондиционера, во всех остальных случаях не крутит, даже если крутить двигатель. Или просто стоит на холостых более 10 минут.
Не пойму куда копать? Вентиляторы исправны, датчики температуры теоретически тоже (температура на входе радиатора 98, на выходе 90 на прогретом двигателе, на холостых.)
Что отвечает за включение вентиляторов при на нагреве?
Как себя ведет вентилятор охлаждения на Ваших машинах?
Есть подозрение что двигатель не правильно охлаждается.
Ранее была А4 и достаточно часто после выключения двигателя включался вентилятор и работал несколько минут.
На q5 2.0 TFSI вентилятор включается только при включении кондиционера, во всех остальных случаях не крутит, даже если крутить двигатель. Или просто стоит на холостых более 10 минут.
Не пойму куда копать? Вентиляторы исправны, датчики температуры теоретически тоже (температура на входе радиатора 98, на выходе 90 на прогретом двигателе, на холостых.)
Что отвечает за включение вентиляторов при на нагреве?
Как себя ведет вентилятор охлаждения на Ваших машинах?а что не так с температурой?? если радиатор охлаждения справляется с охлаждением сейчас и температура в рамках нормы,то зачем включаться вентилятару??
Есть подозрение что двигатель не правильно охлаждается.
Ранее была А4 и достаточно часто после выключения двигателя включался вентилятор и работал несколько минут.
На q5 2.0 TFSI вентилятор включается только при включении кондиционера, во всех остальных случаях не крутит, даже если крутить двигатель. Или просто стоит на холостых более 10 минут.
Не пойму куда копать? Вентиляторы исправны, датчики температуры теоретически тоже (температура на входе радиатора 98, на выходе 90 на прогретом двигателе, на холостых.)
Что отвечает за включение вентиляторов при на нагреве?
Как себя ведет вентилятор охлаждения на Ваших машинах?
После остановки ДВС включается эл.насос забирающий антифриз из радиатора и прогоняющий его ,в противоход, через турбину (встроенный турботаймер) и далее через рубашку ГБЦ , соответственно термическая нагрузка радиатора (на входе которого стоит температурный датчик ) значительно снижается и основной вентилятор не включается .. :hi:
Попробую с самого начала. может так совпала, а может стола прямой ниже указанной неисправности.
Итак, ОД обновил на моем авто ПО ЭБУ (шумиха с дизельгетом), меня об этом не уведомил. А поскольку система выпуска уже имела доработки (удален DPF, программно отключен, а также отключена система ЕГР, но не удалена физически), панель приборки засияла «Чеком» и «Спиралькой». Вкратце, эти ошибки мы заглушили, НО.
теперь после того, как вытаскиваешь ключ из замка зажигания, вентилятор радиатора самостоятельно ЗАПУСКАЕТСЯ! и продолжает работать на средних оборотах порядка 5-7 минут.
Самое интересное то, когда двигатель работает, вентилятор может и не крутиться, но стоит вытащить ключ из замка зажигания, запускается тут же. Ошибок в блоке нет, датчик температуры заменен на новый, ничего не помогло. Вскрывали ЭБУ на предмет поиска сырости реле, все сухо.
Логика ясна, но противоречива от части. Если охлаждение не достаточное и температура растет, откроется термостат и сработает основной вентилятор если необходимо. Но тут другое, вентилятор запускается исключительно после остановки двигателя/извлечения ключа из замка зажигания, при этом температура может и не достигать 90°. Повторюсь, был прошит ЭБУ у ОД и как уже писал ранее либо тупо совпало либо стало причиной.
Ранее никогда такого не было, после выключения зажигания, винт останавливался. Радиатор чистый, не забит пухом и прочей дрянью.
А можно ли это связать с кондиционером ?
———- Сообщение добавлено в 16:21 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:51 ———-
умная машина обдувается вентилятором после выключения двигла
Пробовали и этот вариант, поливали радиатор холодной водой, все равно, вентилятор крутится те же 5-7 мин
Проблема решена путем прошивки ЭБУ у ребят из компании ЕвроКод (не реклама). Колдовали около 5 часов и как результат — функционирует так, как и было до обновления блока у ОД.
———- Сообщение добавлено в 15:17 ———- Предыдущее сообщение размещено в 15:13 ———-
Лексий, Леш, у меня так с самого «детсва», не обрашал внимания на момент включения, но то, что после поездки вентилятор работает какое-то время — факт. При том само его включение не зависит ни от сезона (может крутится и зимой), ни от времени поедки.
Юра, спецом обратил внимание на аналочичный аллгоритм в работе вентилятора на AUDI Q7 3.0 TDI 2015г.в.
Видимо все новые прошивки затрагивают данный аспект, лично мое мнение, это лишняя нагрузка на АКБ. Звонил в АР, задал вопрос по этой теме, на что получил ответ: так задумано производителем
Лексий, Леш, у меня так с самого «детсва», не обрашал внимания на момент включения, но то, что после поездки вентилятор работает какое-то время — факт. При том само его включение не зависит ни от сезона (может крутится и зимой), ни от времени поедки. По какому алгоритму он включается мне до сих пор не понятно. В жару после «вваливания» может не включится, зимой после «поездки за хлебом» может включится:)
Такая же фигня . Если летом еще понятно , то зимой включение вентилятор ставит в тупик.
Такая же фигня . Если летом еще понятно , то зимой включение вентилятор ставит в тупик.
Вопрос решен, обратился к ребятам из Еврокод (не реклама), «колдовали над мозгами» БУ 5 часов — результат меня порадовал. После глушения двигателя, вентилятор больше не включается
— на сервис ездили по дурацкому поводу и «беситесь» вы — как они с меня могли что-либо «взять» ? Если денег с вас не взяли — проверьте, может запаску вынули или ценные мелочи из бардачка — бесплатного сыра не бывает. Хотя скорее всего они вообще ничего с вашей машиной не делали, а (чтобы отстал) просто подержали вас 5 часов возле кофейного аппарата.
Поржал, особенно про блондинку :good:, держи марку, продолжай тыкать пальцами по клаве :fool: может кто и услышет
Jakob73, стрелка не может реагировать на такой диапазон. Замер обд покажет 107 град без нагрузки и хх и при нагрузке падение до 88-90
———- Сообщение добавлено в 21:01 ———- Предыдущее сообщение размещено в 21:00 ———-
KOKA, а почему на бк в таком случае 0л/с?
Накатом, да проветривается
Форсунки топливо не прыскают, катушки свечи не зажигают
Возможно, какие-то форсы из 8-ми и действительно не прыскают. hz:, но катушки точно зажигают.
ANNDREWЭто и по бк видно.
Но по БК бывает видно, что и расход литров 6 по трассе или 8 в городе. А реально
7,5 и 9,0 соответственно.:yes:
Я говорю что при движении накатом с включенной передачей воспламенений в горшках нет
Да есть же. Ровно столько топлива туда идёт, сколько нужно для поддержания холостого хода.
По вашей теории мотор глохнуть должен.
О чем тут спорить? Отключение подачи топлива на режиме принудительного холостого хода практикуется уже лет 40, то есть это было и на карбюраторных двигателях ( на Жигулях появилось в 80-е годы, но при повторном включении подачи топлива была небольшая неровность работы двигателя и многие, и я в том числе, отключали эту систему). При впрыске это все реализуется логичнее и проще. Погуглите «Принудительный холостой ход на инжекторном двигателе». Вот первая ссылка
https://twokarburators.ru/prinuditelny-holostoy-hod-injektornogo-dvigatelya/
На примере вазовского мотора все описано, когда откючается топливо, при каких условиях,когда включается и т.д.
Теперь ответ на первоначальный вопрос, почему на нейтрали под горку мотор остывает хуже, чем при включенной передаче. Скорее всего, дело в том, что на нейтрали обороты ниже ( это обороты холостого хода) и охлаждающая жидкость медленнее циркулирует по рубашке охлаждения и хуже снимает тепло от предыдущего режима. Подтверждается экспериментально известная рекомендация, что в случае перегрева не нужно останавливаться, тем более глушить мотор, не нужно ехать на нейтрали, а нужно существенно снизить нагрузку , продолжать движение, чтобы был обдув и обороты двигателя были не минимальные, чтобы хорошо циркулировала охлаждающая жидкость.
Проблема с включением вент.при выключ.двигателе
#1 Neophyte

- Автомобиль: Audi 80 B3 PM 91
Добрый день,
В пробках растет уровень охл.жидкости в бачке,когда включается вентилятор примерно при 97 градусах,
уровень охл.жидкости в бачке уменьшается.Если заглушить двиг. перед включением вентилятора то уровень вырастает и из под крышки бачка начинает лить охл.жидкость.Изначально жидкости между min и max.Крышку бачка заменил.
Не включается вентилятор при выключеном двигателе при температуре >97.Замыкал цепь термодатчика на радиаторе и ставил перемычку вместо реле при выкл.двигателе-вентилятор начинает крутиться.Поменял реле (443955532С),взял с разборки евроавто.Не помогло.Возможно и реле попалось сломанное.Подскажите плиз в чем может быть еще проблема.Ауди 80S 91год двиг PM.
При включенном двигателе вентилятор работает.
- Наверх
#2 Alex_Jam

- Город: Московская обл. г. Электросталь
- Автомобиль: audi 80 B3 SF 88 года выпуска
- Наверх
#3 /IEXA (63 rus)

- Город: 63 rus
- Автомобиль: B3 1,8 SF
Странно, у меня никогда и не работал вентилятор при выключенном двигателе! Но жидкость не выливалась! Не могла ли воздушная пробка образоваться? Сливали антифриз?
Попутный вопрос к знатокам! На моей машине при выключенном зажигании вентилятор должен включаться?
До знатока ещё далековато,но думаю что нет.работающий без зажигания вентилятор видел только на Вазах.Ну может ещё на каких либо есть,но я не видел.
Добрый день,
В пробках растет уровень охл.жидкости в бачке,когда включается вентилятор примерно при 97 градусах,
уровень охл.жидкости в бачке уменьшается.Если заглушить двиг. перед включением вентилятора то уровень вырастает и из под крышки бачка начинает лить охл.жидкость.Изначально жидкости между min и max.Крышку бачка заменил.
Не включается вентилятор при выключеном двигателе при температуре >97.Замыкал цепь термодатчика на радиаторе и ставил перемычку вместо реле при выкл.двигателе-вентилятор начинает крутиться.Поменял реле (443955532С),взял с разборки евроавто.Не помогло.Возможно и реле попалось сломанное.Подскажите плиз в чем может быть еще проблема.Ауди 80S 91год двиг PM.
При включенном двигателе вентилятор работает.
- Наверх
#4 gergi

- Пол: Мужчина
- Город: Спб
- Автомобиль: Jeep
- модель: WJ 4L 242
- год выпуска: 2004
Странно, у меня никогда и не работал вентилятор при выключенном двигателе! Но жидкость не выливалась! Не могла ли воздушная пробка образоваться? Сливали антифриз?
Попутный вопрос к знатокам! На моей машине при выключенном зажигании вентилятор должен включаться?
- Наверх
#5 KolDuN

- Город: СПб, (центр, старуха), Выборг
- Автомобиль: Audi 80 B4 2.3NG Powered by WINNER-S-> MAZDA 3 2.0 2005
- Наверх
#6 Neophyte

- Автомобиль: Audi 80 B3 PM 91
выливается через крышку бачка если температура >97 и выключен движок при этом.
Если же выключить после срабатывания вентилятора то все ок,уровень опускается.
Кстати вент.должен крутиться после остановки двигателя если t>97.Не на всех моделях,но на моей точно.За это отвечает реле электронное и термодатчик.Как проверить реле это на работоспособность.
реле 443955532 С.И уточнить бы какой термодатчик точно отвечает за включение вентилятора при выключенном двигателе,который на радиаторе или который на движке?
вроде двухскоростной.Реле стоит в 3 блоке,его заменил,все равно не работает.
С полгода назад точно работал при выключенном двигателе,я еще удивился и подумал не сядет аккум.
А он покрутит минутку и перестает.
- Наверх
#7 LEXA_Audi
Ауди клуб «Питер»


- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург, Горелово
- Автомобиль: Audi/Porsche/MB
- модель: Cabrio А5/Macan/GLA
- год выпуска: 14/14/16
на Ауди 80 афтеркулинг (включение вентиляторов подкапотного пространства после остановки мотора) есть на сколько знаю только на машинах с моторами мощнее 100 л.с.
На всех остальных после выключения зажигание вентилятор выключаеться! Но 97 (если по прибору то не факт, он у всех разное показывает) то надо менять датчик включения вентилятора! Отсюда вопрос: сколько контактов у Вас на датчике. скорее всего 2-а Если так то просто мыть систему и ничего не трогать более (проверить наличие воздуха в системе)
Если контакта 3-и что маловероятно но я и на рушке видел 2-а винта, то в таком случае менять датчик, похоже одна из скоростей отпала!
- Наверх
#8 Alex_Jam

- Город: Московская обл. г. Электросталь
- Автомобиль: audi 80 B3 SF 88 года выпуска
И уточнить бы какой термодатчик точно отвечает за включение вентилятора при выключенном двигателе,который на радиаторе или который на движке?
- Наверх
#9 /IEXA (63 rus)

- Город: 63 rus
- Автомобиль: B3 1,8 SF
- Наверх
#10 Neophyte

- Автомобиль: Audi 80 B3 PM 91
вент включается при включеном двигателе от реле включения вентилятора при рабочем двигателе+термодатчик на радиаторе
он раньше у меня включался при выключенном двигателе посрдеством реле включения вент при выключенном двигателе и термодатчика,только вот какого на двигателе или все же от радиаторного.
Ладно вообщем буду копаться в эл.схеме и замыкать цепочку=) Отпишусь как разберусь если интересно.
- Наверх
#11 Alex_Jam

- Город: Московская обл. г. Электросталь
- Автомобиль: audi 80 B3 SF 88 года выпуска
- Наверх
#12 Alex305

- Пол: Мужчина
- Город: Пушкин (Славянка)
- Автомобиль: TLC P150 4.0
- год выпуска: 2010
- Наверх
#13 Neophyte

- Автомобиль: Audi 80 B3 PM 91
Ауди 100 вентилятор радиатора работа после остановки двигателя
Вопрос: У меня на Audi-80 (двигатель DZ ,без кондиционера) после выключения двигателя еще довольно долго работает вентилятор (примерно минут пять, а то и больше), причем температура охлаждающей жидкости никогда не поднимается выше 100 градусов (следующая отметка на шкале после 90 градусов) — это в режиме по городу в хороших пробках,по трассе температура составляет порядка 80-90 градусов. Охлаждающая жидкость — антифриз, как мне кажется еще довольно свежий. В чем тут может быть дело, а может так и должно быть? В книге по Audi про это написано, но неужели вентилятор так и должен долго вращаться?
Ответ ╧1:
1. Ничего в этом страшного нет. Вентилятор охлаждения имеет два режима (скорости): один рабочий, второй, если так можно выразиться, — экономичный, то есть энергосберегающий. Таким образом, пугаться, что сядет аккумулятор не стоит.
2. Работа вентилятора во втором режиме направлена в большей степени на охлаждение форсунок системы впрыка, а не на охлаждение жидкости в радиаторе. Это делается для того, чтобы облегчить запуск горячего двигателя. После выключения двигателя вентилятор включается от датчика температуры, который находится около форсунок и срабатывает, если мне не изменяет память, при температуре 110 градусов. У меня этот датчик находится на самом виду. В систему охлаждения, в отличии от всех других датчиков темп-ры и термореле, он не погружается, а крепится непосредственно к двигателю. Таким образом, этот датчик измеряет темп. железок, а не охлаждающей жидкости.
3. Надо также знать, что вентилятор, может включаться на выключенном двигателе во-первых не сразу после его остановки, а во-вторых — несколько раз.
Ответ ╧2: О температуре: вентилятор включается при температуре 92-95град по стрелочному прибору и выключается примерно 82-87град. Температура зависит от стиля езды и как долго стоишь в пробке. Если темперамент умеренный, то он вообще не включается до 25град на улице. Так что суди сам. Он будет вращаться пока не остынет в радиаторе жидкость у датчика, а датчик находится сам знаешь где, да и помпа не работает при выключенном двигателе.
Я не знаю год рождения машины, но промыть систему охлаждения машины при смене антифриза думаю стоит. Это может дать понижение температуры на несколько градусов и этого может быть достаточно, чтобы он совсем не включался или работал меньше. На своей я это проделал и неcколько раз причем.
Вопрос: А80, 91г., JN: езжу, температура нормальная, встаю, глушу мотор — иногда включается вентилятор. (Как я понимаю, так ему и положено). Завожу — он тут же выключается! Глушу — включается. Работает ли он на ходу вообще — пока выяснить не удалось. IMHO, что-то тут не так. Думаю, неисправна цепь его включения при работающем двигателе (читал где-то тут в конфе, что там два рэле, одно — при работающем, другое — при заглушённом) или предохранитель. Или я неправ и всё в порядке? Было ли у кого-нибудь, чтоб заводишь мотор, и вертилятор останавливаетя?
Ответ: IMHO нормально. Два не реле, а датчика. И смотрят они в разные места: один в ОЖ, другой — воздух. Вот-те и ответ.
Вопрос: Через пару месяцев обратил внимание, что вентилятор охлажения радиатора перестал крутиться при выключении зажигания. Если раньше вентилятор не отключался при выключении зажигания — значит у него независимое питание (от зажигания)? Может параллельная цепь есть? Я сам не пробовал (идея только сейчас пришла, а до машины далеко идти), но в блоке предохранителей есть предохранитель на вентилятор охлажения радиатора, так может он и параллелит цепь питания вентилятора? Когда он в норме — так и вентилятор крутится как положено, а если сгорел — то только через замок зажигания? Судя по электрической схеме и описанию на Ауди он не должен выключаться при выключении зажигания. При условии, конечно, что температура жидкости > чем температура включения вентиллятора. На Ауди80 карбюраторной того же года выпуска — все работает как по книжке (сравнил с машиной друга). Предохранители проверял — все нормальные.
Ответ: Судя по тем схемам, что у меня, там две совершенно разные и независимые друг от друга схемы управляют вентилятором при работающем и выключенном двигателе. В последнем случае к температурной добавляется еще и временная зависимость, на что есть соответствующий электронный блок.
Вопрос: У меня 90 Quattro 2.3 i 91 г.в. двигун NG. Что было: когда в Германии её брал, не обратил внимания на то, что вентилятор крутит в обратную сторону ! Тест драйв делал на короткую дистанцию, двигатель не перегревался. А на трассе, естественно, заморгала лампа контроля температуры, тут сей прикольный факт и обнаружился. Назад не было времени возвращаться, чтобы потребовать у продавца объяснений и ремонта. Кстати продавец — немец, держит стоянку в Мюнхене, уверял, что с авто все o`key. Гад, никому верить нельзя, все проверять самому надо ! Но я отвлекся.
Короче, недолго думая, отключил я вентилятор, доехал до Берлина, там на сервисе и починился. Но как ? Механик поковырялся с проводкой, вентилятор стал крутить в нужную сторону, но при выключении зажигания отключается. А у тебя как ? В книге, которую я купил, дана следующая схема : вентилятор подключается через контакты рэле к клемме 30 ( + батареи ), а обмотка рэле — через термовыключатель к X — контакту ( разгрузочное рэле ). При такой схеме вентилятор и будет отключаться при выключении зажигания. Или эта схема от другого движка ? Как должно быть на самом деле ?
Ответ: Кратко по существу вопроса: там две независимые системы включения вентилятора — для работающего и выключенного двигателя.
Вопрос: Задумался я тут почему же он всё таки не крутится при выключеном зажигании. Внимательно читая предыдущие выступления на эту тему, я сделал вывод, что у большинства выступающих вентилятор таки НЕ работает при выключенном зажигании, хотя ДОЛЖЕН работать (даже у восьмёрок-девяток работает). Ноги у этой болезни, как мне кажется, могут расти из банальной сигнализации, которую устанавливает почти каждый владелец Ауди. В моём случае, при установке сигнализации был перерезан провод от замка идущий куда-то к зажиганию и в разрыв вставлена релюха. Как мне кажется это некая почти стандартная операция для блокировки зажигания почти во всех системах. Так вот, обрезание этого провода и привело к обесточиванию цепи моторчика вентилятора при выключенном зажигании.
Ответ: Во-первых, двухскоростной вентилятор ставится только на машинах с впрыском (инжектором) и то не всегда. Эта система предназначена исключительно для охлаждения форсунок впрыска, что, в свою очередь, облегчает пуск горячего двигателя. Таким образом, на жигулях такая система может быть, но только на моделях, оборудованных системой впрыска топлива. А вообще о жигулях и двухскоростном вентиляторе я слышу в первый раз.
Во-вторых, как быстро разобраться: должен ли крутится вентлятор после выключения зажигания? Отсоединяешь фишку от вентилятора и смотришь, если там три контакта, то вентилятор двухскоростной и, соответсвенно, должен крутится после выключения зажигания, если две, — то все наоборот.
Следует заметить, что в такую погоду вентилятор вообще не должен включаться после выключения двигателя, так как не достаточно разогревается мотор. На моей машине, например, с сентября месяца это произошло только один раз, когда на улице было гораздо выше нуля и я полдня провел за рулем в диких пробках.
И наконец, наиболее очевидная причина отказа работы второй скорости ДВУХСКОРОСТНОГО вентилятора. В райное форсунок, на видном месте, имеется датчик термореле. К ниму подходит один проводок. Этот датчик и отвечает за включение второй скорости вентилятора. Что бы проверить его работу нужно проделать слеующие простые манипуляции. Загнать машину в теплое место и прогреть ее градусов до 90-100. Нужно добиться того, чтобы температура металла (а не тепмература охлаждающей жидкости) в райное форсунок превысила 105 гр. Выключить двигатель и подождать секунд 30. Если вентилятор не заработал, то отсоединить клемму от вышеуказанного датчика и замкнуть ее на массу. Если в этом случае вентилятор заработал, то. понятно что. В противном случае, следует искать несправности проводки.
Вопрос: Я так понял, что после выключения зажигания вентилятор может работать только от термовыключателя, расположенного в районе форсунок. И что, действительно с другой скоростью ? Вот читаю в книге: трехпозиционный термовыкл., расположенный слева внизу на радиаторе:
1 ступень — вкл. 92-97 град., выкл. 84-91 град.
2 ступень — вкл. 99-105 град., выкл. 91-98 град.
Я думаю, должна включаться повышенная скорость при более высокой темп. Тут кто-то писал, что у него темп. крутится вокруг 105 град. — может первая ступень не работает ?
Ответ: Действительно! Но срабатывают они от разных датчиков и в зависимости от положения ключа в зажигании. Итак:
1 ступень — срабатывает от датчика температуры и при включенном двигателе.
2 ступень — срабатывает от термореле и при выключенном двигателе.
Вопрос: Вентилятор на радиаторе начинает крутиться, как только включаю зажигание. Причем началось это только недавно — когда похолодало. Такое впечатление, что где-то коротнуло, или сдох датчик, хотя мне кажется, тогда бы вентилятор совсем не крутился. Помогите, пожалуйста, советом.
Ответ: У меня (80 91г.в.NE) такого нет. Датчик мог сдохнуть как в ту (накоротко), так и в другую сторону (разрыв). Проверить этого гада просто: сдернуть с него провода и если крутиться перестанет, то датчик сдох накоротко. Если не перестанет — ищи КЗ в проводах, но это собственно не говорит о том, что датчик не сдох.
Вопрос: Когда начинает крутиться вентилятор, скрип, хруст и визг стоит такой, что хочется сразу остановиться и срочно диагностировать подвеску. Разборка и снятие крыльчатки не помогли, т.к. масло лить некуда. Если есть рецепты борьбы — поделись!
Ответ: Из-за отсутствия смазки и хронической лени владельца (о себе, дорогом) все лето посвистывал subj. Гром грянул, когда на дальняк трое суток пришлось ехать в дождь. После этого появился жуткий грохот и вибрация под капотом. Даже и не скажешь, что это от мальенького такого моторчика. Диагноз: разбило крепление переднего бронзового подшипника и появился люфт якоря (с крылчаткой ессно) миллиметра три. Пришлось развальцовывать переднюю и заднюю крышки мотора, все «щистить-масать», как говорил старшина, а затем центровать переднюю втулку, чтобы ротор не трогал стартер. Через три часа все работает.
После починки неразборного мотора окрепло убеждение : «что один немец сделает, другой русский завсегда сломать (починить) (вставь нужное слово) может».
Вопрос: Вчера в пробке не включился вентилятор радиатора. У меня их два (80 Quattro). Где искать? Трудно ли подобраться к проводке? Предохранитель в норме. И сабжы работают (при подключении к акку). Машина Audi 80 Quattro 16V 91 модельный год тип двигателя 6А кондиционер простой
Ответ:
1. Предохранители 5,20,15
Если стеклоочистители работают 15 в порядке Остальные проверить снятием и прозвонкой.
2. Исправность сдвоенного термопереключателя (в радиаторе)
3. Реле включения высокой скорости вентилятора 2 (простой А/C)
4. Реле вкл. на малой скорости 11
Снять фишку с термопереключателя (трехконтактный, снизу на радиаторе, слева). Включить зажигание. Замкнуть контакты 1-3 — вентилятор должен вращаться на высокой скорости. Если нет — неисправно реле 2 или проводка. Замкнуть контакты 2-3 — вентилятор вращается на малой скорости. Если нет — неисправно реле 11 или проводка. Если вращается в обоих случаях — неисправен термопереключатель.
5. Реле A/C (простой А/С) 6
Если к работе А/С претензий нет — этот элемент исключается.
6. Блок упр. «охл. после остановки» (либо релейное место 3, либо под торпедой)
7. Термопереключатель для системы «охл. после остановки» (на крышке двигателя)
Включить и выключить зажигание. Кратковременно соединить на массу провод термопереключателя системы «охл. после выключения». вентилятор должен включится. Если нет — неисправен блок котроля (в релейном месте 3).
Термопереключатели на радиаторе должны срабатывать: для малой скорости (контакты 3-2) замыкаются при 92-97 С, размыкаются при 84-91С. для большой (3-1) соответственно 99-105 С и 91-98 С
Работы проводить аккуратно, что бы не угодить под лопасти. Подробнее словами описать трудновато, но для начала этого достаточно.
Вопрос: Audi 80 91 года (бочка). После того как заглушу движок — продолжает вращатся вентилятор охлаждения радиатора в течении минут трех. Ты с таким не сталкивался .
Ответ: Такое происходит, если двигатель немного перегревается (>97градусов) особенно в теплую погоду.
Это не перегрев. Это нормально и не страшно (в инструкции по эксплуат. это напечатано черным по белому да и по практике. ).
Маленький советик.
Для профилактики: купи промывку радиатора,а такую чтобы слить обязательно тосол/антифриз, например, K&W1320 7 Minute Radiator Rapid Flush, (уже пробовал, здорово чистит и заделывает мелкие течи на стыках). Осторожней очень горячий тосол и высокое давление в системе. Торопись не спеша.
1. слей тосол
2. залей воды (можно простой)
3. слей воду
4. залей воду (желательно дисциллированной 7литров . ), предварительно налив промывку непосредственно в радиатор, а НЕ В РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК
5. нагрей двигатель до рабочей темп. >80град.
6. пусть поработает 10 мин на холостых оборотах.
7. слей воду.
8. залей воду
9. см.п.5. и п.6.
10. повтори процедуру три раза для очистки системы от грязи и присадки. Увидишь, сам как закончится грязь.
11. залей тосол или антифриз.
Все.
Система работы вентиляторов в двигателе AAR 2,3 л. (Audi 100 C4)
#1 OlegU



- Город: Тульская обл.
- Авто: AUDI 100 C4 (45), ААR 2.3 л
- Наверх
#2 DiCh











- Город: Санкт-Петербург, Гражданка
- Авто: KIA Sorento 2.5TDI, Honda Shadow 750 ACE
- Наверх
#3 OlegU



- Город: Тульская обл.
- Авто: AUDI 100 C4 (45), ААR 2.3 л
- Наверх
#4 Alex305




- Город: Рамбов (Ломоносов)
- Авто: француженка
датчик температуры на приборку стоит сверху патрубка соединяющего головку блока с радиатором (4 контактный, проверяется-замыкаешь через сопротивление 100-150 Ом на корпус контакты по очереди пока не найдёшь нужный, стрелка прибора должна стремится к максимуму), снизу вкручен ещё один температурный датчик-идёт на ЭБУ движка.
http://audi.auto.ru/. _aar_engine.htm как лечить датчик температуры на приборку прочитай здесь, я у себя так и сделал.
Про вентелятор, на разных моделях ауди ставили разные моторчики, в осномном 3 и 5 режимные (но реже). Проверь цепь на КЗ, и возможно какието проблемы с моторчиком.
- Наверх
#5 OlegU



- Город: Тульская обл.
- Авто: AUDI 100 C4 (45), ААR 2.3 л
- Наверх
#6 OlegU



- Город: Тульская обл.
- Авто: AUDI 100 C4 (45), ААR 2.3 л
- Наверх
#7 Alex305




- Город: Рамбов (Ломоносов)
- Авто: француженка
- Наверх
#8 OlegU



- Город: Тульская обл.
- Авто: AUDI 100 C4 (45), ААR 2.3 л
- Наверх
#9 OlegU



- Город: Тульская обл.
- Авто: AUDI 100 C4 (45), ААR 2.3 л
- Наверх
#10 zeand


- Авто: Audi100
Всем привет!
Сталкнулся с задачей,причем в мастерских? одеяло тащут в разные стороны:
Ауди 100, 45-кузов,5 горшков AARбкоробка автомат.92 г.в.
Начал закипать с того года, не кто толком не мог определить в чем дело.Советы бывли от замены радиатора до .
В этом году узнал, что климат установленный самопал, и работе схемы не соответствует. (климат не работает)Эл. двигатель односкоростной.
Но самое главное в чем собстенно вопрос.
Вязкостная муфта с крылчаткой,куда должна выдувать воздух?И как должна работать?(что она становиться вязкой это понятно,вопрос насколько вязкой?кто чего говарит..)
На днях электрик, объяснил мне(логично) что у меня установлена она не правильно,таким образом выдувает из машины проходя через радиатор.
Поток воздуха во время движения мало того что тормазит ее при этом скорость когда маленькая, обдув не осуществляется или очень мало..
При этом я 2-недели назад поставил новую муфту в сборе.
- Наверх
#11 Alex305




- Город: Рамбов (Ломоносов)
- Авто: француженка
Все вентеляторы должны всасывать воздух снаружи и продувать его через мотор, на этом моторе должна обязательно стоять защита при этом плучается хорошая аэродинамическая труба.
Скорее всего при замене муфты не правильно поставили ремень
- Наверх
#12 zeand


- Авто: Audi100
Все вентеляторы должны всасывать воздух снаружи и продувать его через мотор, на этом моторе должна обязательно стоять защита при этом плучается хорошая аэродинамическая труба.
Скорее всего при замене муфты не правильно поставили ремень
Ремень, исключено т.к. ремень общий для генератора, «насоса » гидроусилителя и т.д.
Скорее всего что то с крыльчаткой вентилятьора.
И все же насколько вязкостная муфта в горячем состоянии преобретает вязкость?
И в случае если произошло неправильная установка, при движении машины,встречный поток тормазит ее, насколько это может повлиять на ее работу(может ли она повредиться)?
- Наверх
#13 DiCh











- Город: Санкт-Петербург, Гражданка
- Авто: KIA Sorento 2.5TDI, Honda Shadow 750 ACE
- Наверх
#14 Alex305




- Город: Рамбов (Ломоносов)
- Авто: француженка