Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

405 двигатель как и чем рассухарить клапана

Головка цилиндров — разборка, приведение в порядок и сборка

1. При снятой головке цилиндров (см. предыдущий раздел) снять распредвал.

2. Вытащить толкатели вместе с их шайбами и разложить их по порядку, чтобы не перепутать (см. фотографию).

3. Отсоединить оставшиеся перепускные топливные трубки и вывернуть форсунки. Снять специальные шайбы.

4. Отсоединить провода от свечей накала и вывернуть их.

5. Вывернуть гайки и болты и снятые головки цилиндров впускной и выпускной коллекторы. Снять прокладки выпускного коллектора.

6. С помощью приспособления для рассухаривания клапанов прижать тарелку пружины одного из клапанов для того, чтобы можно было добраться до сухарей. Клапаны стоят глубоко, так что возможно потребуется надставить конец рассухаривателя с помощью трубки, в которой прорезано «окошко» для получения доступа к сухарям. Вытащить сухари и снять рассухариватель. Снять тарелку, большую и маленькую пружины клапана и гнездо пружины,а затем вытащить клапан из головки цилиндров (см. фотографии). Повторить указанную процедуру на остальных 7 клапанах, раскладывая клапаны и относящиеся к ним детали по порядку, чтобы не перепутать. При необходимости снять заглушку отверстия для установки фаз газораспределения.

Модификации выпускных клапанов и седел клапанов на последних моделях

С конца 1992 г. все двигатели оборудуются такими же выпускными клапанами и их седлами, как на двигателе XUD9TE. Для того, чтобы принять более толстую головку выпускного клапана с сохранением той же степени сжатия, седла выпускных клапанов утоплены на 2,5 мм вместо 2,0 мм, как это было ранее.

Головки цилиндров, имеющие выпускные клапаны и седла нового типа, можно отличить по проточке диаметром 9,0 мм в приливе над свечой накала (на двигателях старого типа диаметр проточки составляет 7,0 мм).

Маркировку выпускных клапанов нового типа см. на Д/рис. 8.7.

8. Очистить все детали и осмотреть их на износ. Подготовить новые прокладки для головки цилиндров, коллекторов, клапанной крышки и корпуса термостата. Осмотреть головку на наличие трещин и других повреждений.

9. С помощью линейки и щупов толщиномера проверить поверхность головки цилиндров на искривление по диагонали и вдоль краев (см. фотографию и Д/рис. 1.10). Не устанавливайте линейку над вихревыми камерами, т.к. они могут выступать над поверхностью головки цилиндров. При деформации, превышающей допустимые пределы, можно перешлифовать головку (производится специалистом). Седла клапанов и вихревые камеры также должны быть перешлифованы, а под пружины клапанов должны быть установлены специальные шайбы. Головка, которую нельзя привести в порядок с помощью перешлифовки, или головка, в которой распредвал не может свободно поворачиваться, должна быть заменена.

11. С помощью циферблатного прибора проверить, чтобы величина выступания вихревых камер не выходила за заданные пределы (см. Спецификации и фотографии).

13. Направляющие втулки клапанов можно заменить, однако эта работа требует использования специального пресса и расширителя и должна производиться специалистом.

14. Небольшие дефекты на уплотнительной поверхности головок клапанов могут быть убраны в ходе притирки. Более серьезные дефекты требуют перешлифовки клапанов или их замены. После притирки клапанов следует с помощью циферблатного прибора проверить, чтобы головки клапанов были утоплены относительно поверхности головки цилиндров не больше, чем это требуется по Спецификациям.

15. Новые или перешлифованные клапаны и седла должны быть притерты друг к другу следующим образом (при хорошей посадке клапанов на седла можно обойтись без грубой притирочной пасты).

16. Перевернуть головку цилиндров и надежно подпереть ее. Нанести немного грубой карборундовой пасты на уплотнительный «поясок» головки клапана, вставить клапан в его направляющую втулку и полувращательными движениями притереть его к седлу. Обычно это делается с использованием специального инструмента для притирки клапанов (см. фотографию). Время от времени следует поднимать клапан для того, чтобы перераспределить пасту.

17. После того, как на седле и головке клапана появятся тусклые матовые полоски, стереть пасту и повторить весь процесс с мелкой карборундовой пастой.

18. После того, как все клапаны будут притерты к свои седлам, счистить все следы притирочной пасты сначала тряпкой, смоченной в керосине, а затем чистыми сухими тряпками. По возможности продуть клапаны, седла и направляющие втулки сжатым воздухом.

19. Осмотреть пружины клапанов на усталостный износ и по возможности сравнить их длину с длиной новых пружин. Если двигатель достаточно много «отходил», рекомендуется заменить пружины независимо от их состояния.

20. Осмотреть толкатели и их каналы на истирания и прочие повреждения.

21. Осмотреть подшипники распредвала в головке цилиндров и в крышках. Осмотреть распредвал.

22. Осмотреть шпильки коллекторов и крышки подшипников распредвала. По необходимости заменить их, воспользовавшись специальным съемником для шпилек или с помощью 2 гаек, навинченных на открытую часть резьбы шпильки. Если вы случайно снимите шпильку, находящуюся в хорошем состоянии, ее надо установить на место, предварительно очистив ее резьбу и смазав ее составом для фиксации резьбовых соединений.

Читать еще:  Форд транзит бензиновый двигатель какой двигатель подходит

23. Начать сборку со смазывания маслом штока первого клапана. Положить головку цилиндров на бок, вставить клапан в направляющую втулку и установить гнездо пружины, затем большую и маленькую пружины клапана (любой стороной) и тарелку пружины.

24. Сжать пружины с помощью рассухаривателя и установить сухари. Нанести на сухари немного смазки, чтобы они держались на штоке клапана, и осторожно отпустить пружины. Снять рассухариватель.

25. Повторить указанную процедуру на остальных 7 клапанах. Установить на место заглушку отверстия для установки фаз газораспределения (если снималась).

26. Установить впускной и выпускной коллекторы с новыми прокладками и постепенно затянуть их гайки.

27. Установить свечи накала и затянуть их до нужного момента (см. главу 3). Подсоединить провода к свечам.

28. Установить форсунки вместе с их шайбами и затянуть их до нужного момента (см. главу 3). Подсоединить перепускные топливные трубки.

29. Смазать толкатели маслом и вставить их в каналы вместе с регулировочными шайбами. Проверить, чтобы все толкатели и шайбы пошли на свои исходные места, и чтобы шайбы стояли стороной, на которой указан размер, вниз. Записать толщины всех шайб в соответствии с их положением для последующего регулирования клапанных зазоров.

30. Установить распредвал.

Двигатель XUD7T/L — модификации

1. Начиная с конца 1992 г. в двигатель XUD7T, стоящий на моделях 205 и 309, внесены изменения для приведения его в соответствие с новыми европейскими правилами по контролю за эмиссией. Модифицированный двигатель имеет обозначение XUD7T/L, где «L» указывает на уровень контроля за эмиссией. Модели, оборудованные модифицированным двигателем, имеют следующее обозначение на идентификационной пластине:

  • 205 модели 1CV2P
  • 309 модели без кондиционера воздуха 1CV2M
  • 309 модели с кондиционером воздуха 1CV2N

2. Модифицированный двигатель оборудован ТНВД и форсунками Lucas. На держателях форсунок имеются 2 цветные идентификационные метки — одна на боку держателя,указывающая калибровку форсунки, и вторая (зеленое кольцо по верху форсунки), указывающая, что форсунка обеспечивает уровень «L» контроля за эмиссией.

Маслосъемные колпачки — все двигатели, имеющие в обозначении букву «L»

3. Все двигатели, имеющие в обозначении букву «L» (включая XUD7T/L), имеют маслосъемные колпачки впускных и выпускных клапанов. Эти колпачки должны заменяться независимо от их состояния после каждого снятия клапанов. За исключением этого процедура переборки осталась та же, что и для ранних моделей.

Замена маслосъёмных колпачков Renault Duster

Внешним признаком износа маслосьемных колпачков является кратковременное появлениеголубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя, а также при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки — увеличенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая с двигателя головку блока цилиндров.

Инструменты:

  • ключ на «12»;
  • пинцет (или намагниченная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов.
  • Приспособление для сжатия пружин клапанов.
  • Инерционный съемник маслосьемных колпачков. У показанного сьемника на другом конце есть оправка для напрессовки колпачков. При отсутствии такого сьемника потребуются плоскогубцы для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов
  • клещевой.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Выверните все свечи зажигания.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров.

4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров. Это дает возможность «рассухарить» клапаны данных цилиндров без риска уронить их в цилиндр.

Для установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется снятие верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распределительного вала и на головке блока), что влечет за собой трудоемкие предварительные операции по снятию правой опоры подвески силового агрегата. С точностью, достаточной для установки поршней 1-го и 4-го цилиндров в положение ВМТ при замене маслосьемных колпачков, распределительный вал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально Проворачивая коленчатый вал, распределительный вал нужно установить так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров опирались на затылочные части кулачков распределительного вала, а коро­мысла можно было переместить «покачиванием» в пределах зазора.

5. Равномерно ослабив затяжку пяти болтов крепления оси коромысел привода клапанов.

6. . извлеките болты из отверстий головки блока и оси.

Обратите внимание на то, что у болтов разная форма головок. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места.

7. . и снимите ось в сборе с коромыслами.

Если не предполагаете заменять коромысла клапанов, их ось и распределительный вал, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.

Читать еще:  Глушитель всасывает воздух и двигатель плохо работает

8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления оси коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.

9. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте из тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки два сухаря. Затем снимите приспособление.

10. Снимите тарелку пружины.

11. . и пружину клапана.

Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъемного колпачка.

12. Спрессуйте маслосьемный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосьемных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.

13. При отсутствии инерционного съемника колпачков снимите колпачок специальным съемником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, и ее кромка легко откалывается.

14. Перед установкой новых маслосьемных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовывать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку из набора инструментов. Выберите головку с 12 гранями и с фаской внутри отверстия, чтобы контакт головки с колпачком происходил по сплошной окружности.

17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если ее снимали.

18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

Если установленные с перекосом сухари останутся незафиксированными, при пуске двигателя «рассухаренный» клапан провалится в цилиндр, что приведет к серьезной аварии двигателя

19. Аналогично замените маслосьемные колпачки второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.

20. Проверните коленчатый вал на пол-оборота, чтобы в ВМТ оказались поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосьемные колпачки остальных клапанов.

21. После установки на двигатель оси коромысел клапанов в сборе с коромыслами проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

Болты крепления оси коромысел затягивайте равномерно моментом 23 Нxм (2,3 кгсxм).

22. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

405 двигатель как и чем рассухарить клапана

  • О нас
  • Акции
  • Каталог товаров
  • Гарантия
  • Оптовикам
  • Круг друзей
  • Блог
  • Оплата и доставка
  • Контакты

Сухари предназначены для фиксации пружин клапана. Процедура снятия сухарей — рассухаривание, а их установка — засухаривание. Рассухаривание часто требуется во время ремонта и обслуживания ГБЦ. Различают правильные и неправильные методы осуществления этой процедуры.

Неправильный метод набрал свою популярность из-за того, что раньше не существовало специального инструмента для рассухаривания. Сухари освобождались при помощи молотка и обрезка трубы — ударом по верхней тарелке клапанной пружины. Этот способ можно назвать варварским, так как он часто приводит к травмам, утере сухарей и нарушению геометрии клапана. Выбивание (особенно без соответствующих навыков и опыта) способно погнуть стержень клапана. Но дело даже не в том, что при текущем ассортименте специального инструмента не стоит обращаться к методу выбивания. Этим способом попросту невозможно провести обратную процедуру — засухаривание.

С-образное приспособление для рассухаривания используют только для клапанов уже демонтированных головок блока цилиндров.

Профессиональные модели рассухаривателей поставляются в наборе, в который входят:

1. Инструмент для рассухаривания;
2. Сменные упорные винты для изменения длины захвата;
3. Прижимные втулки наиболее актуальных размеров.

Перед ремонтом сначала подбираем сменный упорный винт необходимой длины захвата и прижимную втулку подходящего диаметра. Собираем конструкцию, после чего устанавливаем инструмент на клапан. С-образная форма инструмента позволяет добиться правильного расположения. Сжатие пружины осуществляется с помощью прижимного винта до тех пор, пока не освобождаются сухари. Извлекаем их при помощи телескопического магнита, пинцета, щипцов или иного подходящего для этого ручного инструмента.

Для снятия и установки сухарей рекомендуем набор, который состоит из щипцов различного размера с магнитной фиксацией. Прочие модели таких приспособлений работают схожим образом. Встречаются лишь небольшие конструктивные различия — например, сжатие может осуществляться рычажным воздействием. Не забывайте перед использованием смазывать резьбовые соединения инструмента.

Читать еще:  Что будет с двигателем если увеличить октановое число

Преимущества: доступная цена; универсальность; надежность; простота применения.
Недостатки: рассухаривание возможно только на снятой ГБЦ.

Далее рассмотрим съемники и приспособления для рассухаривания, которые позволяют рассухарить клапан без демонтажа головки блока цилиндров. Такие рассухариватели удобны и позволяют быстро провести операцию по замене маслосъемных колпачков.

Во время рассухаривания клапанов установленной головки следует позаботиться о подаче сжатого воздуха в рассухариваемый цилиндр. Это можно сделать, например, с помощью свечного адаптера для воздуха или иного приспособления, предусмотренного конструкцией рассухаривателя. Почему это так важно? Падение клапана в цилиндр может обернуться массой сложных проблем. Чтобы избежать этого, необходимо зафиксировать в так называемой верхней мертвой точке поршень цилиндра, а также обеспечить фиксацию коленчатого вала для защиты от его проворачивания. Отметим, что каждое из этих приспособлений можно использовать для рассухаривания клапанов и уже демонтированной головки.

Рассухариватель для верхневальных двигателей оснащено центральным штоком с резьбой, с помощью которого регулируется диапазон захвата. Для установки боковые зацепы заводятся за нижний виток пружины. Кольцевой упор встает на тарелку клапанной пружины. С помощью нажимного рычага осуществляется механическое воздействие, которое смещает ее вниз, освобождая сухари.

Преимущества: доступная цена; рассухаривание без снятия ГБЦ; удобство и простота использования; высокая скорость работы.
Недостатки: подходит только для определенного вида двигателей (OHV, OHC, CVH и схожие).

Для 16-клапанных двигателей целесообразнее всего использовать винтовые рассухариватели с фиксацией направляющего стержня в свечном отверстии. К примеру, рассухариватель для двигателей с центральными свечными каналами. Приспособление представляет собой сборную конструкцию, которая состоит из направляющих, втулок, различных винтов, штуцера для подачи сжатого воздуха и других элементов.
Полный список комплектации рассухаривателя для 16-клапанных двигателей с центральным расположением свечей:

1. Направляющая рассухаривателя;
2. Штуцер для сжатого воздуха;
3. Резьба 14 и 18 мм;
4. Нажимной винт;
5. Нажимные втулки диаметром 23, 25, 30 мм;
6. Ключ;
7. Опорные втулки для свечных колодцев;
8, 9. Регулировочные винты.

В свечное отверстие устанавливаем опорную втулку и направляющую, после чего соединяем направляющую с остальной конструкцией рассухаривателя. Пружина клапана сжимается вращением винта. Не забываем про подачу сжатого воздуха. Для этого необходимо зафиксировать коленчатый вал и поршень в верхней мертвой точке цилиндра при помощи специального приспособления, которое приобретается отдельно. И, наконец, сжав пружину, извлекаем сухари. Для этого очень удобно использовать телескопический магнит Licota.

Преимущества: рассухаривание без снятия ГБЦ; компромиссная цена; удобство и простота использования; «свободные руки» при работе; высокая скорость выполнения операций.

Недостатки: подходит только для двигателей с центральным расположением свечей.

Волга Клуб Уфа

  • Все
  • Коллективные
      • Ремонт

      Комментарии ( 16 )


      ну и позвольте внести свою лепту)))пока вася занимался своей волгой мне приходилось заниматься своей так в один прекрасный день торопясь с работы к васе у меня заклинило помпу пришлось докатить до васи, дабы повезло и его друг подкинул меня до магаза антей и там я преобрел новую помпу, долго готовил место для нее, чистил протирал и вот настал момент когда ее надо тупо поставить, сначала мешал патрубок между помпой и термиком, хотел было его подрезать но ножа хорошего небыло, но вспомнил вовремя что уц меня есть комлект новых патрубков и от туда благополучно был тиснут коротыш, после чего ваще чет не перло, не мог попасть ботами в отверстия, ругался сильно за свои кривые руки но добрый дядя вася сказал покури пока и шустро наживил все болты помпы мне тлько осталось затянуть, пока все аккуратно вставлял затягивал вася все копашил свою, потом столкнулся уже с другим патрубком коротыш на печку задубел, пришлось оставить его жаль конечно не помоему это, потом точно поменяю! в этот день вася мне помог хорошо! на след день у меня не получилось помочь васе из за кое каких обстоятельств, зато я готов был убить эти обстоятельства ну да ладно! на след день менял дросельную заслонку после чего вася мне снова отстроил эбу и было просто круть двигатель жить стал легко и весело! сегодня вася поставил КПП а я поменял КЗ и броники плюс еще кран печки! кати приезжал и техник, но мы ему намеком напомнили что из гаража нельзя так просто взять и уйти с чистыми руками и техник легко и быстро поменял наконецто штанги на движке! в итоге день сегодня был хорош, все довольны были своими трудами! всем удачи друзья!

      • 19 апреля 2015, 00:46
      голоса
      Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector