4 quad dohc двигатель что это такое
Двигатель PONTIAC QUAD 4 (бензин)
Сегодня (25.09.21) в продаже более 110 238 контрактных двигателей б.у.! Информация по наличию и цене двигателя предоставляется только после заполнения формы запроса!
- ГЛАВНАЯ
- ДВИГАТЕЛИ
- ДОКУМЕНТЫ
- УСТАНОВКА
- ФОТОГРАФИИ
- ОТЗЫВЫ
- О КОМПАНИИ
- УЗНАТЬ ЦЕНУ
Купить контрактный двигатель QUAD 4 б/у для PONTIAC TRANS SPORT ’89 (07.1989-12.1997) 2.3 (MT)
Спецификация на контрактный двигатель:
ДВИГАТЕЛЬ Б/У В СБОРЕ ДВС С НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ (БЛОК ЦИЛИНДРОВ, ПОРШНЕВАЯ ГРУППА, ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, ГОЛОВКА БЛОКА, ПОДДОН КАРТЕРА, МАХОВИК, СЦЕПЛЕНИЕ) ДЛЯ РЕМОНТА А/М PONTIAC TRANS SPORT ’89 (07.1989-12.1997) 2.3 (MT), ГОД: 1994, МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ: QUAD 4, ОБЪЕМ: 2260 КУБ.СМ., МОЩНОСТЬ: 101 КВТ / 137 Л.С.
ВНИМАНИЕ! ЭТОТ ДВИГАТЕЛЬ ПРОДАН И ОТГРУЖЕН В АДРЕС КЛИЕНТА! ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ КУПИТЬ АНАЛОГИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ УЗНАТЬ СТОИМОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ ОТПРАВЬТЕ ЗАПРОС!
КОНТРАКТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ ОТГРУЖЕННЫЕ В АДРЕС НАШИХ КЛИЕНТОВ (АРХИВ ОТГРУЗОК МОТОРОВ Б.У.)
ВХОД В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
ДОСТАВКА ТОВАРА ПО РФ
Доставка ДВС по территории России, Белорусии и Казахстана осуществляется всеми видами транспорта. Основным перевозчиком мы выбрали транспортную компанию «АвтоТрейдинг», имеющую широкую филиальную сеть, бюджетные тарифы, а также гарантирующую доставку двигателя в том виде и комплектации в котором товар был сдан в ТК АвтоТрейдинг.
РАСЧЕТ ЦЕН НА ДОСТАВКУ ДВИГАТЕЛЯ
Россия, п-ов Крым
Абакан
Абан
Абатское
Абдулино (Абдулинский р-н)
Авсюнино (Орехово-Зуевский р-н)
Агинское пос.
Агрыз (Агрызский р-н)
Азово
Айша (Зеленодольский р-н)
Аксай
Актюбинский (Азнакаевский р-н)
Алдан
Алейск
Алматы
Алушта
Альметьевск
Ангарск
Анна (Аннинский р-н)
Арамиль
Ардаши (Зуевский р-н)
Аркадак (Аркадакский р-н)
Армавир
Арсеньев
Арск (Арский р-н)
Артем
Арти
Архангельск
Архара
Асбест
Аскарово
Аскиз (Аскизский р-н)
Астана
Астрахань
Атаманово
Атырау
Ахтубинск
Ахтырский
Ачинск
Аэропорт Магнитогорск
Ая
Бабынино (Бабынинский р-н)
Бавлы (Бавлинский р-н)
Багратионовск (Багратионовский р-н)
Байсерке (Илийский р-н)
Балаково
Балахта пос.
Балтийск (Балтийский р-н)
Барнаул
Барское (Сокольский р-н)
Барсуки (Жуковский р-н)
Бахчисарай
Белая Глина (Белоглинский р-н)
Белгород
Береговой
Березник (Виноградовский р-н)
Березники
Березовка (Абанский р-н)
Бийск
Бирюли (Высокогорский р-н)
Бирюлюсы пос.
Благовещенск
Богданович
Боготол
Большая Мурта
Большевик (Серпуховский р-н)
Большеречье
Большие Карелы (Приморский р-н)
Большие Уки
Большой Камень
Большой Царын (Октябрьский р-н)
Большой-Улуй пос.
Бор
Борисоглебск
Бородино
Братск
Брянск
Буденновск
Васильево (Зеленодольский р-н)
Ватутинки (Ленинский р-н)
Великий Новгород
Великий Устюг (Великоустюгский р-н)
Венгерово
Верхние Киги
Верхний Тагил
Видим
Виля (Выксунский р-н)
Владивосток
Владимир
Волгоград
Волжск
Волжский
Вологда
Волот (Волотовский р-н)
Воля (Новоусманский р-н)
Воронеж
Ворошнево (Курский р-н)
Восход (Новокубанский р-н)
Воткинск (Воткинский р-н)
Высокий
Вязники (Вязниковский р-н)
Галич
Гидроторф (Балахнинский р-н)
Гирей (Гулькевичский р-н)
Городня (Боровский р-н)
Горьковское
Грязи (Грязинский р-н)
Губаха
Губская (Мостовский р-н)
Даровской (Даровской р-н)
Джалиль (Сармановский р-н)
Джанкой
Дзержинск
Дзержинское пос.
Дивногорск
Димитровград
Дружба (Раменский р-н)
Дружино (Омский р-н)
Дубинино
Дятьково (Дятьковский р-н)
Евпатория
Екатеринбург
Елец
Емельяново пос.
Емецк (Холмогорский р-н)
Енисейск
Ереван
Есик (Енбекшиказахский р-н)
Железногорск (Красноярский край)
Жетиген (Илийский р-н)
Житкова (Владивосток)
Жуков (Жуковский р-н)
Журавка (Чистоозерный р-н)
Залесье
Заозерный
Затеречный
Зеленогорск
Зеленодольск
Змеиногорск
Знаменское
Золино (Володарский р-н)
Иваново
Ивантеевка (Ивантеевский р-н)
Ижевск
Иланский (Иланский р-н)
Иловля (Иловлинский р-н)
Ирбейское пос.
Иркутск
Исилькуль
Йошкар-Ола
Казазов (Теучежский р-н)
Казань
Казачинское пос.
Калачинск
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Каменск-Шахтинский
Камызяк (Камызякский р-н)
Канск
Капчагай
Каскелен (Карасайский р-н)
Катайск г.
Кватчи (Можгинский р-н)
Кемерово
Керчь
Кинешма
Киров
Кирово-Чепецк
Козулька
Колосовка
Кормиловка
Кострома
Краскино
Красная Гора (Красногорский р-н)
Красногорский (респ. Марий Эл) (Звениговский р-н)
Краснодар
Красное (Краснинский р-н)
Красносельский (Гулькевичский р-н)
Красноярка
Красноярск
Красный Яр
Кропоткин
Крутая Горка
Крутинка
Кузнецк
Кузьмичи (Городищенский р-н)
Куйтун
Курган
Курск
Кутулик
Лабытнанги (Салехард)
Лангепас
Лесниково
Лесосибирск
Лесхоз (Сабинский р-н)
Летка (Прилузский р-н)
Липецк
Липин Бор (Вашкинский р-н)
Лузино
Льгов
Любинский
Магдагачи
Магнитный (Железногорский р-н)
Магнитогорск
Мамоново (Багратионовский р-н)
Манжерок
Мантурово (Мантуровский р-н)
Марьяновка
Матвеевка (Матвеевский р-н)
Месягутово (Дуванский р-н)
Миасс
Мирный (Алтайский край)
Морки (Моркинский р-н)
Москаленки
Москва
Мошенское (Мошенской р-н)
Мурманск
Муром
Муромцево
Мучкапский (Мучкапский р-н)
Набережные Челны
Назарово
Называевск
Нальчик
Нарва (Манский р-н)
Нарынкол (Райымбекский р-н)
Находка
Невинномысск
Нерюнгри
Нефтекамск
Нефтекумск
Нечаевка (Новоусманский р-н)
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижний Ингаш
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Нижний Услон (Верхнеуслонский р-н)
Нижний-Ингаш
Нижняя Омска
Николаевск (Николаевский р-н)
Новоаганск (Нижневартовский р-н)
Новобирилюссы
Нововаршавка
Нововоронеж
Новокузнецк
Новоомский
Новороссийск
Новосибирск
Новосибирск Запад
Новосибирск Юг
Новоуральский
Новоуткинск
Новочебоксарск
Ноябрьск
Одинцово
Оконешниково
Октябрьский
Октябрьский (респ. Башкортостан)
Омск
Орел
Оренбург
Орск
Отеген батыр (Илийский р-н)
Павлоградка
Павлодар
Партизанское пос.
Пенза
Пермь
Пески (Поворинский р-н)
Песчанка
Петрозаводск
Петушки (Петушинский р-н)
Пировское пос.
Подольск
Полтавка
Посьет
Приветная (Омский р-н)
Прогресс (Новокубанский р-н)
Прокопьевск
Псков
Пятигорск
Радужный (Ханты-Мансийский АО)
Ревда (Мурманская обл.) (Ловозерский р-н)
Розовка
Романово (Косихинский р-н)
Россошь
Ростилово (Грязовецкий р-н)
Ростов-на-Дону
Ростовка
Русская Поляна
Русский Акташ (Альметьевский р-н)
Рыбинск
Рыбное (Мотыгинский р-н)
Рязань
Савалеево (Заинский р-н)
Садовое (Сарпинский р-н)
Садовый (Суздальский р-н)
Салават
Самара
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург Дыбенко
Санкт-Петербург Север
Санкт-Петербург Центр
Сараи (Сараевский р-н)
Саранск
Саратов
Саргатское
Саянский
Севастополь
Северное (Москаленский р-н)
Северное (Северный р-н)
Северодвинск
Седельниково
Селивановка (Советский р-н)
Сенной (Вольский р-н)
Симферополь
Смеловский (Верхнеуральский р-н)
Смоленск
Соболево
Солигалич (Солигаличский р-н)
Солнечный (Красноярск)
Солонцы (Емельяновский р-н)
Сосновоборск
Сочи
Спасск-Дальний
Ставрополь
Стародуб (Стародубский р-н)
Старый Крым (Кировский р-н)
Старый Оскол
Стерлитамак
Стромынь (Ногинский р-н)
Судак
Суздаль (Суздальский р-н)
Сургут
Сухобузимское
Сызрань
Сыктывкар
Сынково (Подольский р-н)
Таврическое
Таврово (Белгородский р-н)
Таганрог
Талгар (Талгарский р-н)
Талдыкорган
Тамбов
Тара
Тараз
Татарск
Таштып (Таштыпский р-н)
Тверь
Тевриз
Товарково (Дзержинский р-н)
Тогул
Толмачево (Лужский р-н)
Толстово-Васюковское
Тольятти
Томмот
Томск
Топки
Торбеево (Люберецкий р-н)
Туапсе
Туздыбастау
Тула
Тюкалинск
Тюмень
Тюхтет
Узынагаш (Жамбылский р-н)
Улан-Удэ
Ульяновск
Уссурийск
Усть-Заостровка
Усть-Илимск
Усть-Ишим
Усть-Калманка
Усть-Кут
Усть-Тарка
Усть-Уда
Уфа
Уяр
Феодосия
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Харабали (Харабалинский р-н)
Холмогорское (Шарыповский р-н)
Хороль
Храброво
Чадан (Дзун-Хемчикский р-н)
Чаны
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Черлак
Чернолучье
Черный Яр (Приморский р-н)
Чимбулак
Чистоозерное
Чита
Чуйский
Шагонар (Улуг-Хемский р-н)
Шалинское (Манский р-н)
Шамалган (Карасайский р-н)
Шарыпово
Шахты
Шебекино (Шебекинский р-н)
Шелехов
Шербакуль
Шымкент
Щигры
Элита (Емельяновский р-н)
Энгельс
Энергетик
Юдиново (Погарский р-н)
Южно-Сахалинск
Юрово (Грязовецкий р-н)
Яйва
Якутск
Ялта
Яр (Ярский р-н)
Яранск (Яранский р-н)
Ярославль
Quad 4 engine
При использовании текста, пожалуйста, указывайте ссылку на эту страницу.
Двигатель Quad 4
Семейство двигателей, известное как Quad 4s, было представлено публике весной 1987 года. Quad 4 – это рядный четырехцилиндровый двигатель DOHC, производимый подразделением Oldsmobile General Motors. Название Quad 4 происходит от конструкции двигателя с четырьмя клапанами и четырьмя цилиндрами. Двигатель имел современную для того времени конструкцию с чугунным блоком и алюминиевой головкой. Несмотря на то, что в то время ремни были более популярны для этой цели на двигателях с OHC, цепи использовались для синхронизации распредвалов с коленчатым валом. Водяной насос также приводится в действие цепью привода ГРМ. Quad 4 был первым полностью отечественным четырехцилиндровым двигателем DOHC, разработанным и изготовленным GM. Единственным предшествующим четырехцилиндровым двигателем DOHC, предложенным GM, был Cosworth Vega с головкой DOHC, разработанной Cosworth в Англии.
Впервые выпущенный для публики в качестве обычного производственного варианта для Oldsmobile Cutlass Calais 1988 года выпуска и Pontiac Grand Am, двигатель был распространен на Buick в конце 1988 года и Chevrolet в 1990 году, после чего он стал опорой в линейке GM вплоть до его отмены после 2002 модельного года.
Одновременно с выпуском двигателя в 1988 году, Олдсмобиль попытался продвинуть имя Quad 4 с помощью широко разрекламированных мероприятий с участием таких автомобилей, как Oldsmobile Aerotech. Другим таким событием был Индианаполис 500 в 1988 г., когда Oldsmobile была выбрана для участия в гонке с кабриолетной версией своего Cutlass Supreme, а предсерийный двигатель с турбонаддувом Quad 4 был выбран для их скоростных автомобилей. Несмотря на то, что в 1988 году было объявлено, что Quad 4 будет выпускаться в “HO”, а также в версии с турбонаддувом (тот же самый двигатель, который был в беговом автомобиле в том году), GM так и не выпустила версию с турбонаддувом в качестве общедоступной опции. Хотя двигатель в Oldsmobile Aerotech был специально построен, пример с турбонаддувом был предназначен исключительно для демонстрации возможностей конструкции двигателя.
После первых нескольких лет положительных отзывов о Quad 4, автомобильная пресса начала критиковать его за уровень шума, вибрации и резкость. В то время Quad 4 в целом сравнивали с четырьмя цилиндрами с турбонаддувом, V6 и иногда V8. Первые изменения в Quad 4, связанные с NVH, заключались в уменьшении размеров выхлопных отверстий на два круга, за которым последовало добавление балансовых валов в 1995 году. Дальнейшие изменения были внесены в 1996 модельном году, когда были изменены диаметр и ход двигателя, а затем двигатель был переименован в “Twin Cam”.
В дополнение к версиям DOHC, существовали также недолговечный вариант SOHC, “Quad OHC”, доступный с 1992 по 1994 год, и Twin Cam с 1996 по 2002 год. Twin Cam был заменен на Ecotec в 2003 модельном году.
Все двигатели семейства Quad 4 производились на заводе Lansing Engine Plant (завод №5) в поселке Дельта недалеко от города Лансинг, штат Мичиган. Twin Cam был последним двигателем, который был спроектирован и произведен исключительно Oldsmobile – Aurora V8 и Intrigue V6 с общей архитектурой Cadillac Northstar.
В последние годы, дизайн приобрел незначительную следующую в горячей rodding кругов, как период стиль двигателя, потому что он выглядит похожим на 1930-х Offenhauser DOHC дизайн (как только вы снимаете ребристую алюминиевую крышку, подвергая высокие “башни кулачков” и глубокой долине между ними проведение свечей зажигания).
LD2 был стандартной версией Quad 4, а первое воплощение было представлено в 1987 году для 1988 модельного года. В базовом виде Quad 4 выпускался с 1988 по 1989 год и с 1990 по 1992 год. GM смогла произвести его без турбонаддува и системы EGR, чтобы пройти стандарты выбросов, для чего требовалась степень сжатия 9,5 – 1. Базовый Quad 4 претерпел несколько незначительных изменений во время своего производственного цикла, включая различные коленчатые валы, кулачки и коллекторы, все это предназначалось для увеличения крутящего момента и уменьшения NVH. В попытке получить 5 дополнительных л. с. некоторые высокооплачиваемые RPO LD2 SC Oldsmobile Achievas 1992 года получили вихревой клапан вдоль бегуна индукционной трубы TB с литьевой вспомогательной индукционной трубкой, направляющей холодный воздух снаружи моторного отсека в воздухосборник через отверстия вокруг фары со стороны водителя (ram/air, изобилующий блоком холодной погоды в опоре сердечника радиатора), так как до тех пор, пока двигатель не прогреется, возникнут проблемы с датчиком MAF. В 1995 году появилась также переходная версия LD2, которая вытеснила то же самое, что и ранний Quad 4, но отличалась двойными балансировочными валами более позднего остроумного твиновского кулачка LD9.
Приложения-
1988-1991 Бьюик Скайларк
1992-1994 Олдсмобиль-Ахиева
1988–1991 Oldsmobile Cutlass Calais
1990–1991 Oldsmobile Cutlass Supreme
1988–1994 Pontiac Grand Am
1990-1991 Гран-при Понтиака
1993-1997 Понтиак Транс Спорт (только в Европе)
1995 г.
Только в 1995 году была произведена версия с балансирным валом. Такое расположение обеспечивает постоянную нагрузку на валы – кривошип приводит в движение один вал, который приводит в движение второй, который затем приводит в действие масляный насос. Валы вращаются с удвоенной частотой вращения двигателя, что приводит к сокращению красной черты с 6800 до 6500 об / мин. Выход есть и это был единственный Quad 4, выпущенный в 1995 году.
Это было известно как переходный год для семейства двигателей.
Приложения-
1995 Понтиак Санфайр GT
Chevrolet Cavalier Z24 1995 года
1995 Понтиак Гранд Ам
1995 Олдсмобиль-Ахиева
1995 Бьюик Скайларк
LG0 с «высокой производительностью» был рассчитан на период с 1989 по 1992 год, в 1993 и 1994 годах снижение мощности в 1993 и 1994 годах было прямым результатом первых двух этапов сокращения NVH Quad 4, оба из которых были уменьшены в размере выхлопных отверстий. Изменения, которые отличают LG0 от двигателя LD2, – это более агрессивные распредвалы и дополнительная полуточка сжатия от 9,5-1 до 10,0-1. Эти двигатели рекомендовались для работы исключительно на топливе премиум-класса с октановым числом 91 или выше из-за степени сжатия. .
Двигатель с высокой производительностью был представлен как специальным серийным выпуском 200 купе Cutlass Calais International Series, так и 200 купе Grand Am SE — все они были окрашены в ярко-красную краску и серые интерьеры. Двигатель LG0 был доступен только с сверхмощной пятиступенчатой механической коробкой передач Getrag HM282/NVG-T550.
С 1989 по 2009 год Quad 4 был самым мощным обычным четырехцилиндровым двигателем General Motors с естественным всасыванием (за исключением 2,92-литровых двигателей I4 Atlas, использовавшихся в 2007-2012 гг. в каньонах Chevrolet Colorados и GMC Canyons). Только недавно рейтинг LG0 был затменен, когда в 2010 модельном году в Buick Lacrosse и Chevrolet Equinox был запущен Ecotec LAF. Модель LAF имеет номинальную мощность, но делает это с коэффициентом сжатия 11.4- 1, прямым впрыском бензина и переменным временем срабатывания клапанов.
Была ограниченная серийная версия двигателя LG0, предложенная в некоторых Олдсмобилях, которые использовали обозначение “W41” (перечисленное ниже).
Приложения LG0-
1990–1993 Chevrolet Beretta GTZ
Chevrolet Beretta Z26 1994 года
1989–1991 Pontiac Grand Am SE
1990-1991 Pontiac Grand Am LE с “пакетом спортивных достижений” (RPO- W32)
1992-1994 Понтиак Гранд Ам ГТ
1989–1991 Международная серия Oldsmobile Cutlass Calais
1990-1991 Олдсмобиль Cutlass Calais Quad 442
1992–1994 Олдсмобиль Ачиева СК
1990 Олдсмобиль Катласс Высшая международная серия
W41 был самым мощным Quad 4. В 1991–1992 годах W41 были оценены на уровне, а W41 1993 года – на уровне в результате первого раунда уменьшения размера выхлопных отверстий для уменьшения выбросов и других изменений в архитектуре Quad 4 для уменьшения NVH. Дополнительным явлением стали камеры большей продолжительности и другой PROM.
Частью трансмиссии W41 была специальная версия HM-282/NVG-T550 с зубчатой передачей, которая в противном случае была недоступна. Все пятиступенчатые трансмиссии W41 имели конечное передаточное число (FDR) 3.94-1, тогда как все трансмиссии 1988-1992.5 LD2 и LG0 использовали 3.61-1 FDR, а 3.94-1 FDR применялся на всех трансмиссиях 1992.5-1994 LG0, но сохранил стандартную коробку передач HM-282/NVG-T550.
Приложения W41-
1991 Oldsmobile Cutlass Calais
1992-1993 Oldsmobile Achieva SCX
Вариант Quad 4 с системой SOHC предназначался для замены 2,5-литрового двигателя Pontiac Tech IV OHV “Iron Duke”. Дебютировавший в 1992 г., этот Quad OHC был восьмиклапанным двигателем и выпускал меньше Quad 4 той же эпохи. Крутящий момент был снижен до 1993 года с попыткой GM уменьшить NVH двигателя.
Хотя мощность и экономия топлива были лучше, чем у Tech IV, Quad OHC был снят с производства после 1994 года, когда версия DOHC стала стандартной.
Приложения-
1992-1994 Олдсмобиль-Ахиева
1992-1994 Pontiac Grand Am
1992–1994 Buick Skylark
LD9 Twin Cam представлял собой вариант Quad 4 с уравновешивающими валами и переработанной головкой блока цилиндров, который дебютировал в 1996 году. В середине девяностых эти двигатели, как и их более ранние 2,3-литровые аналоги, были известны поломками цепи привода ГРМ, а также водой. отказы насосов, при которых к водяным насосам часто было сложно и дорого добраться и заменить. У них также были очень маленькие масляные каналы, что приводило к недостаточной смазке и дорогостоящему ремонту двигателя при неправильном обслуживании. Диаметр цилиндра был уменьшен, а ход увеличен для лучшего крутящего момента. В середине 1999 модельного года этот двигатель получил незначительное обновление, в котором была устранена рециркуляция выхлопных газов, степень сжатия увеличена с 9,5-1 до 9,7-1 и переключена с топливных форсунок с низким импедансом на инжекторы с высоким сопротивлением. Для повышения надежности этот двигатель также претерпел другие незначительные обновления в 2000-х годах к концу его использования в автомобилях General Motors. В 2001 году были внесены изменения в датчик детонации меньшего размера, поршни с плоским верхом вместо выпуклых, новые каналы для смазки, более прочную цепь привода ГРМ, водяной насос новой конструкции, модернизированный стартер и каталитический нейтрализатор большей мощности. Усовершенствованный натяжитель ремня был представлен в 2002 году.
Технические условия после 1999 года
Заявки –
1996–2002 Chevrolet Cavalier Z24
1996-2002 Pontiac Sunfire GT
1996-2001 Понтиак Гран Ам
1996–1998 Олдсмобиль Ачиева
1999–2001 Oldsmobile Alero
1997-2000 Chevrolet Malibu
1996-1998 Buick Skylark
Двигатель с верхним распредвалом
Верхний распредвал ( OHC ) двигатель представляет собой поршневой двигатель , где распределительный вал расположен в головке блока цилиндров над камерой сгорания . [1] [2] Это контрастирует с более ранними двигателями с верхним расположением клапанов (OHV), где распределительный вал расположен ниже камеры сгорания в блоке двигателя . [3]
Двигатели с одним верхним распределительным валом (SOHC) имеют по одному распределительному валу на группу цилиндров . Двигатели с двойным верхним распредвалом (DOHC, также известный как «twin-cam». [4] ) имеют по два распредвала на ряд. Первый серийный автомобиль с двигателем DOHC был построен в 1910 году. Использование двигателей DOHC медленно росло с 1940-х годов, что привело к тому, что к началу 2000-х годов большинство автомобилей использовали двигатели DOHC. [ необходима цитата ]
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Дизайн
- 1.1 Одиночный верхний распредвал (SOHC)
- 1.2 Двойной верхний распредвал (DOHC)
- 2 Компоненты
- 2.1 Ремень ГРМ / цепь ГРМ
- 2.2 Зубчатая передача
- 2.3 Другие системы привода распределительного вала
- 3 История
- 3,1 1900-1914 гг.
- 3.2 Первая мировая война
- 3,3 1919-1944
- 3.4 1945-настоящее время
- 4 См. Также
- 5 ссылки
Дизайн [ править ]
В двигателе с верхним распределительным валом распределительный вал расположен в верхней части двигателя, над камерой сгорания . Это контрастирует с более ранней конфигурацией двигателя с верхним расположением клапанов (OHV) и двигателя с плоской головкой , где распределительный вал расположен внизу в блоке цилиндров . Клапаны в двигателях OHC и OHV расположены над камерой сгорания; однако для двигателя с верхним расположением клапанов требуются толкатели и коромысла для передачи движения от распределительного вала к клапанам, тогда как в двигателе с верхним распределительным валом клапаны приводятся в действие непосредственно распредвалом.
По сравнению с двигателями OHV с таким же количеством клапанов, в двигателе OHC меньше поршневых компонентов и меньше инерция клапанного механизма в двигателе OHC, что снижает смещение клапана на более высоких оборотах двигателя (RPM). [1] Обратной стороной является то, что система, используемая для привода распределительного вала (обычно это цепь привода ГРМ в современных двигателях), более сложна в двигателе с верхним распределительным валом.
Другое главное преимущество двигателей OHC заключается в большей гибкости для оптимизации размера, расположения и формы впускных и выпускных отверстий, поскольку отсутствуют толкатели, которых следует избегать. [1] Это улучшает поток газа через двигатель, увеличивая выходную мощность и топливную экономичность.
Во время ремонта двигателя, который требует снятия головки блока цилиндров, недостатком двигателей с верхним расположением цилиндров является необходимость переустановки фаз газораспределения при снятии головки блока цилиндров. В автомобилях Morris и Wolseley с двигателями OHC 1920-1940 годов утечки масла в системах смазки также были проблемой. [5] ( стр. 15–18 )
Одиночный верхний распредвал (SOHC)
Самая старая конфигурация двигателя с верхним распределительным валом — это конструкция с одним верхним кулачком или с одним кулачком . [1] [6] Двигатель SOHC имеет один распределительный вал на группу цилиндров, поэтому в прямом двигателе всего один распределительный вал. V или плоский двигатель в общей сложности двух распределительных валов ( по одному на блок цилиндров) является одним верхним распределительным валом двигателя, а не двойной верхний распределительный вал двигателя.
Независимо от номера распределительный вал обычно управляет клапанами косвенно через коромысло . [1] [6]
Большинство двигателей SOHC имеют два клапана на цилиндр. Однако некоторые двигатели, такие как двигатель Triumph Dolomite Sprint 1973 года и двигатель Honda J Series V6, имели конфигурацию SOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Это было достигнуто за счет того, что распределительный вал был расположен в центре головки блока цилиндров, а коромысла равной длины приводили в действие впускные и выпускные клапаны. [7] Такое расположение использовалось для обеспечения четырех клапанов на цилиндр при минимизации массы клапанного механизма и минимизации общего размера двигателя. [8] [9] [10]
Двойной верхний распредвал (DOHC)
Двойной верхний кулачок , двойной верхний кулачок , или твин-кулачковый двигатель имеет два распределительных вала на банк головки блока цилиндров, [1] [2] [6] один для впускных клапанов , а другой для выпускных клапанов. Таким образом, существует два распределительных вала для прямого двигателя и всего четыре распредвала для V-образного двигателя или двигателя с плоским двигателем. Иногда двигатель DOHC V продается как четырехкулачковый.двигатель, однако «лишние» два распределительных вала являются результатом компоновки двигателя, а не обеспечивают преимущество по сравнению с другими двигателями DOHC. Чтобы еще больше запутать терминологию, некоторые мотоциклетные двигатели SOHC с плоским твином и V-образным твином, производимые Harley-Davidson, Indian, Riley Motors и Triumph, продавались с вводящим в заблуждение термином «двигатель с двумя распредвалами».
Двигатели Большинство DOHC имеют четыре клапана на цилиндр, однако двигатели DOHC с двумя клапанами на цилиндр включают Twin Cam двигатель Alfa Romeo , то двигатель Jaguar XK6 , ранний двигатель Форд I4 DOHC и двигатель Лотус Форд Twin Cam . [6]
Распределительный вал обычно управляет клапанами напрямую через толкатель ковша . Конструкция DOHC допускает более широкий угол между впускными и выпускными клапанами, чем в двигателях SOHC, что улучшает поток газа через двигатель. Еще одним преимуществом является то, что свечу зажигания можно разместить в оптимальном месте, что, в свою очередь, повышает эффективность сгорания. [6] [ мертвая ссылка ]
Компоненты [ править ]
Ремень ГРМ / цепь ГРМ
Вращение распредвала (ов) осуществляется коленчатым валом . Во многих двигателях 21 века для привода распределительного вала используется зубчатый ремень ГРМ из резины и кевлара. [1] [6] [11] Ремни ГРМ недорогие, производят минимальный шум и не нуждаются в смазке. [12] ( p93 ) Недостатком ремня ГРМ является необходимость регулярной замены ремня; [12] ( стр. 94 ) рекомендуемый срок службы ремня обычно составляет примерно 50 000–100 000 км (31 000–62 000 миль). [12] ( стр. 94-95 ) [13] ( стр. 250 ) Если ремень ГРМ не заменен вовремя и выходит из строя, а двигатель работает с помехами , можно ожидать серьезного повреждения двигателя.
Первым известным автомобильным применением ремня ГРМ для привода верхних распредвалов была гоночная машина Девина-Панара 1953 года, созданная для гоночной серии SCCA H-модифицированной гоночной серии в Соединенных Штатах. [14] ( стр. 62 ) Эти двигатели были основаны на плоско-сдвоенных двигателях Panhard OHV, которые были преобразованы в двигатели SOHC с использованием компонентов двигателей мотоциклов Norton. [14] ( стр. 62 ) Первым серийным автомобилем, в котором использовался ремень ГРМ, было компактное купе Glas 1004 1962 года . [15]
Другой метод привода распределительного вала, обычно используемый в современных двигателях, — это цепь привода ГРМ , состоящая из одного или двух рядов металлических роликовых цепей . [1] [6] [11] К началу 1960-х годов в большинстве серийных автомобильных распределительных валов с верхним расположением распредвала использовались цепи для привода распредвала (ов). [5] ( стр. 17 ) Цепи ГРМ обычно не требуют регулярной замены, однако недостатком является то, что они более шумные, чем ремни ГРМ. [13] ( стр. 253 )
Зубчатая передача
Система зубчатой передачи между коленчатым валом и распределительным валом обычно используется в дизельных двигателях с верхним распределительным валом, используемых в тяжелых грузовиках. [16] Зубчатые передачи реже используются в двигателях OHC для легких грузовиков или автомобилей. [1]
Другие системы привода распредвалов
В некоторых двигателях OHC до 1950-х годов для привода распределительного вала использовался вал с коническими шестернями . Примеры включают в себя 1908-1911 Maudslay 25/30 , [17] [18] Bentley 3 — литровый , [19] 1929-1932 MG Midget , то 1925-1948 серии Velocette К , [20] 1931-1957 Нортон международный и 1947-1962 Norton Manx . [21] В более позднее время, Ducati Single 1950–1974 , [22] Ducati L-twin 1973–1980 , Kawasaki W650 1999–2007 и 2011–2016 гг.В двигателях мотоциклов Kawasaki W800 использовались конические валы. [23] [24] Кросло четыре цилиндра был последние автомобильные двигателями использовать конструкцию башни вала для привода распределительного вала, с 1946 по 1952 году ; права на двигатель Crosley формата были куплены несколькими разными компаниями, включая General Tire в 1952 году, затем Fageol в 1955 году, Crofton в 1959 году, Homelite в 1961 году и Fisher Pierce в 1966 году, после того как Кросли закрыл двери автомобильного завода, и они продолжали производить тот же двигатель еще несколько лет.
Привод распределительного вала с использованием трех параллельных комплектов шатунов и шатунов использовался в роскошном автомобиле Leyland Eight 1920-1923 годов, построенном в Соединенном Королевстве. [25] [26] [27] Подобная система использовалась в Bentley Speed Six 1926-1930 годов и Bentley 8 Liter 1930-1932 годов . [27] [28] Двухстержневая система с противовесами на обоих концах использовалась во многих моделях NSU Prinz 1958–1973 годов . [5] ( стр. 16-18 )
История [ править ]
1900-1914
Среди первых двигателей с верхним распределительным валом были двигатель Maudslay SOHC 1902 года , построенный в Соединенном Королевстве [18] ( p210 ) [5] ( p906 ) [29], и двигатель Marr Auto Car SOHC 1903 года, построенный в Соединенных Штатах. [30] [31] Первым двигателем DOHC был рядный четырехцилиндровый гоночный двигатель Peugeot, который приводил в движение автомобиль, выигравший Гран-при Франции 1912 года . Другой Peugeot с двигателем DOHC выиграл Гран-при Франции 1913 года , за ним последовал Mercedes-Benz 18/100 GP с двигателем SOHC, выигравший Гран-при Франции 1914 года .
Isotta Fraschini типо KM — построенный в Италии с 1910-1914- был один из первых серийных автомобилей , чтобы использовать двигатель SOHC. [32]
Первая мировая война
Во время Первой мировой войны как союзные, так и центральные державы ; особенно те из Германской империи «s Имперские военно-воздушные силы Германии военно — воздушных сил, стремились быстро применить технологию накладных распредвала двигателя гоночных двигателей для военных авиационных двигателей. Двигатель SOHC от автомобиля Mercedes 18/100 GP (который выиграл Гран-при Франции 1914 года) стал отправной точкой для авиационных двигателей Mercedes и Rolls Royce. Mercedes создал серию шестицилиндровых двигателей, кульминацией которой стал Mercedes D.III . Rolls Royce полностью изменил конструкцию головки блока цилиндров Mercedes на основе гоночного автомобиля, оставленного в Англии в начале войны, что привело к созданию Rolls-Royce Eagle.Двигатель V12. Другие конструкции SOHC включали испанский двигатель Hispano-Suiza 8 V8 (с полностью закрытой трансмиссией), американский двигатель Liberty L-12 V12, который близко следовал конструкции частично открытого клапана SOHC более поздней конструкции Mercedes D.IIIa; и Макс Фриз — разработан ; Немецкий рядный шестицилиндровый двигатель BMW IIIa . Двигатель DOHC Napier Lion W12 производился в Великобритании с 1918 года.
В большинстве этих двигателей использовался вал для передачи привода от коленчатого вала к распределительному валу в верхней части двигателя. Большие авиационные двигатели, особенно двигатели с воздушным охлаждением, испытывали значительное тепловое расширение, в результате чего высота блока цилиндров изменялась во время эксплуатации. Это расширение вызвало трудности для двигателей с толкателем, поэтому двигатель с верхним распределительным валом, использующий привод вала со скользящим шлицем, был самым простым способом учесть это расширение. Эти конические валы обычно находились во внешней трубе за пределами блока и были известны как «валы башни». [33]
1914-1918 Авиадвигатель Hispano-Suiza 8A SOHC
1914-1918 Авиадвигатель Hispano-Suiza 8Be SOHC с «башенными валами» в задней части каждого ряда цилиндров.
1919-1944
Одним из первых двигателей американского производства с верхним распределительным валом был рядный восьмицилиндровый двигатель SOHC, который использовался в роскошных автомобилях Duesenberg Model A 1921-1926 годов . [34]
В 1926 году 3-литровый Super Sports Sunbeam стал первым серийным автомобилем, в котором использовался двигатель DOHC. [35] [36]
В Соединенных Штатах компания Duesenberg добавила двигатели DOHC (наряду с существующими двигателями SOHC) с моделью Duesenberg Model J 1928 года выпуска , оснащенной рядным восьмицилиндровым двигателем DOHC. Stutz DV32 1931-1935 годов был еще одним ранним американским автомобилем класса люкс с двигателем DOHC. Также в США в 1933 году был представлен гоночный двигатель DOHC Offenhauser. Этот рядный четырехцилиндровый двигатель доминировал в гонках с открытыми колесами в Северной Америке с 1934 по 1970-е годы.
Другими ранними автомобильными двигателями SOHC были Wolseley Ten 1920-1923 годов , MG 18/80 1928-1931 годов , Singer Junior 1926-1935 годов и Alfa Romeo 6C Sport 1928-1929 годов . Ранние мотоциклы с верхним распределительным валом включали Velocette K Series 1925-1949 годов и Norton CS1 1927-1939 годов .
1945-настоящее время
Crosley CC Four 1946-1948 годов был, возможно, первым серийным американским автомобилем, в котором использовался двигатель SOHC. [37] [38] [39] Этот небольшой серийный двигатель стал двигателем победителя гонки «12 часов Себринга» 1950 года . [37] ( стр. 121 )
Использование конфигурации DOHC постепенно увеличивалось после Второй мировой войны, начиная со спортивных автомобилей. Знаковые двигатели DOHC этого периода включают рядный шестицилиндровый двигатель Lagonda 1948–1959 годов, рядный шестицилиндровый двигатель Jaguar XK 1949–1992 годов и рядный четырехцилиндровый двигатель Alfa Romeo Twin Cam 1954–1994 годов . [40] [41] Рядный четырехцилиндровый двигатель Fiat Twin Cam 1966-2000 годов был одним из первых двигателей DOHC, в котором вместо цепи ГРМ использовался зубчатый ремень ГРМ. [42]
В 1980-х годах потребность в увеличении производительности при одновременном снижении расхода топлива и выбросов выхлопных газов привела к увеличению использования двигателей DOHC в основных транспортных средствах, начиная с японских производителей. [40] К середине 2000-х годов большинство автомобильных двигателей использовали схему DOHC. [ необходима цитата ]
Двигатели SOHC и DOHC: два против одного
Выбирая новый автомобиль, покупатель может столкнуться с необычной на первый взгляд задачкой: взять машину с двигателем SOHC или DOHC? О том, что означают эти аббревиатуры, чем отличаются эти двигатели, и какие они имеют преимущества и недостатки — читайте в данной статье.
Что такое SOHC и DOHC?
Ответ на вопрос, заданный в подзаголовке, очень прост: SOHC и DOHC — эти два различных типа газораспределительных механизма (ГРМ) двигателя внутреннего сгорания. Причем неважно, какого двигателя — и бензиновые, и дизельные моторы могут быть и SOHC, и DOHC.
SOHC. Этой аббревиатурой обозначается такая конструкция двигателя, в которой предусмотрен один распределительный вал, расположенный в головке блока цилиндров. SOHC — это Single OverHead Camshaft, или «одиночный верхний распределительный вал». Также можно встретить название OHC — Overhead Camshaft, или «верхний распределительный вал». OHC — то же самое, что и SOHC, данный термин появился еще в начале 1960-х годах прошлого века, и лишь после создания двигателей DOHC во избежание путаницы двигатели с одним распредвалом стали обозначать как SOHC.
DOHC. Это двигатель с двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров. Аббревиатура DOHS означает Double OverHead Camshaft, или «двойной верхний распределительный вал».
То есть SOHC — это двигатель, в котором все клапаны приводятся в движение одним распредвалом, а DOHC — двигатель, в котором для привода клапанов используется сразу два распределительных вала. Обе конструкции начали применяться около полувека назад, и сегодня существует несколько разновидностей двигателей каждой из конструкций.
Двигатели SOHC
Силовые установки с одним верхним распределительным валом пережили пик своей популярности еще в 60-х – 70-х годах прошлого века, однако они и в наше время устанавливаются на автомобили эконом-класса.
Существует три схемы, по которым реализуется ГРМ типа SOHC, они отличаются типом привода и расположением клапанов:
— Привод клапанов с помощью коромысел, которые толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены V-образно по обе стороны вала;
— Привод клапанов рычагами, которые, в свою очередь, толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены в ряд;
— Привод клапанов с помощью толкателей, которые расположены непосредственно под распредвалом. Клапаны расположены в ряд.
Схема с коромыслами проста. Коромысла насажены на ось, на которой могут свободно качаться. С одной стороны они упираются в стержни клапанов, с другой — в кулачки распредвала. При вращении вала коромысла толкаются кулачками, и передают эти движения клапанам, открывая их в нужные моменты (закрываются клапаны, как известно, под действием пружины).
Схема с рычагами во многом похожа на схему с коромыслами, однако ось качания рычага находится с одной из его сторон, а другой он нависает над стержнями клапанов. Распределительный вал находится примерно над серединой рычагов, толкая их своими кулачками. Эта схема широко использовалась на отечественных автомобилях, однако сейчас практически вышла из употребления.
Схема с толкателями до гениального проста и очевидна. Распределительный вал расположен непосредственно над клапанами, однако движение от кулачков вала к стержням клапанов передается через специальные толкатели — обычно это короткие цилиндры, которые установлены в промежутке между стержнем и кулачком.
Двигатели DOHC
В сущности, двигатели с двумя распределительными валами в головке блока цилиндров — это усовершенствованные двигатели SOHC с толкателями. Сегодня выделяют две разновидности моторов DOHC:
— Двигатели с двумя клапанами на цилиндр, впускные и выпускные клапаны расположены в два ряда, каждый из них приводится в движение своим распредвалом;
— Двигатели с четырьмя, шестью и большим количеством клапанов на цилиндр. Клапаны расположены в два ряда, которые приводятся в движение отдельным распределительным валом.
Как видно, основное отличие DOHC от SOHC заключается в том, что здесь впускные и выпускные клапаны открываются с помощью отдельного распределительного вала, расположенного непосредственно над одним рядом клапанов.
Именно двигатели DOHC в настоящее время получили наибольшее распространение, так как они обладают относительно простой конструкцией и большой мощностью при малом весе (то есть, имеют высокую энерговооруженность). Причем одинаково популярны моторы и с двумя клапанами на цилиндр, и с четырьмя.
Преимущества и недостатки SOHC и DOHC
Существование и широкое применение двигателей обеих конструкций говорит о том, что они имеют как преимущества, так и недостатки.
Большое преимущество моторов SOHC — простая конструкция и низкая стоимость. С другой стороны, они менее мощные, поэтому используются, преимущественно, на небольших легковых автомобилях. Однако разные схемы SOHC имеют свои достоинства и недостатки. Так, моторы с коромыслами легко поддаются регулировке, но при этом не обеспечивают высоких показателей мощности. Двигатели с рычагами создают много шума, да еще и не слишком надежны. А моторы с толкателями наиболее просты, но создают некоторые сложности с регулировками.
Преимущество двигателей DOHC заключается в том, что они позволяют более точно установить фазы ГРМ, а в случае четырех и более клапанов на цилиндр обеспечивают высокую мощность и обладают более высокой надежностью. Показатели мощности возрастают из-за лучшего перемешивания и сгорания топливно-воздушной смеси. А надежность повышается за счет того, что увеличение количества клапанов позволяет снизить массу каждого из них, а значит, клапаны могут двигаться быстрее, создавая меньше нагрузок на пружину и седло. Так что, как ни странно, кажущийся на первый взгляд более сложным двигатель DOHC на деле оказывается более простым и надежным.
Однако чаще всего окончательный выбор в пользу SOHC или DOHC покупатель делает исходя из своих финансовых возможностей: автомобили, оснащенные двигателями с разными типами ГРМ, находятся и в разных ценовых категориях, что нередко имеет решающее значение.
Другие статьи
Винты, болты и гайки, разложенные по столу или в пластиковой емкости, легко теряются и повреждаются. Эту проблему при временном хранении метизов решают магнитные поддоны. Все о данных приспособлениях, их типах, конструкции и устройстве, а также о выборе и применении поддонов — читайте в этой статье.
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.
При ремонте поршневой группы двигателя возникают сложности с установкой поршней — выступающие из канавок кольца не позволяют поршню свободно войти в блок. Для решения этой проблемы используются оправки поршневых колец — о данных приспособлениях, их типах, конструкции и применении узнайте из статьи.