Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

380 или 220 что лучше для двигателя

Электрика и электромонтаж. Что лучше 220 или 380

Преимущества и недостатки трехфазного тока в частном доме

Довольно часто можно услышать мнение, что для частного дома трехфазное питание (380 Вольт) значительно лучше, чем обычное однофазное. И отказываются от обычных однофазных вводов.

Но каковы же в реальности преимущества трехфазной сети, и позволяет ли она на самом деле увеличить потребляемую мощность, как часто считается?

Это не совсем так. Максимальная разрешенная мощность обычно не зависит от типа сети, и указывается в технических условиях на подключение. Согласно условиям, на одно домохозяйство эта величина составляет до 15 кВт для трехфазной сети, и от 10 до тех же 15 кВт для однофазной. Правда, при трехфазном подключении можно обойтись проводом меньшего сечения (так как потребляемая мощность делится на три фазы), но зато проводов должно быть не три, а 4 или 5. А вот распределительный щит при таком подключении будет гораздо больше. Так как и счетчик, и устройства отключения (УЗО) для трехфазной сети намного крупнее. Да и напряжение 380 вольт намного опаснее для жизни, чем 220. И, кроме того, усложняется работа по монтажу проводки в доме – необходимо не допускать «перекоса фаз», равномерно распределяя нагрузку (электроприборы) между фазами.

Более опасным является напряжение 380 вольт также с точки зрения пожарной безопасности.

Кроме того, необходимо намного больше внимание уделить монтажу общего нуля – ведь в случае обрыва нулевого провода в фазах образуется перенапряжение, что может привести к выходу из строя всех электроприборов на этой фазе (а то и всех трех фазах).

И все же необходимо отметить, что трехфазный ток имеет и ряд преимуществ. Среди них, прежде всего – возможность подключать мощные трехфазные двигатели и другие электроприемники. Кроме того, если в доме имеется большое количество электроприборов, то их мощность можно распределять равномерно по трем фазам, снижая нагрузку на каждую. Кроме того, если компания энергосбыта лояльно относится к потребителям, можно несколько увеличить максимально разрешенную потребляемую мощность. И некоторое преимущество дает уменьшение сечения кабеля ввода и токов подключения.

Таким образом, трехфазный ввод бывает полезен при использовании в частном жилом доме, но только в некоторых случаях. Он полезен при использовании в домашней мастерской мощных трехфазных двигателей, или в домах большой площади (более 100 кв. метров), с большим количеством электроприборов.

В остальных случаях переход на трехфазное питание, увы, не принесет видимых преимуществ.

Похожие статьи:

Как подключить 380 Вольт в частный дом и зачем они нужны?

Вопросы энергоснабжения актуальны для каждого владельца частного дома. Однако когда подходит время решения этого вопроса, мы сталкиваемся с дилеммой: подключить 220 или 380 Вольт? На самом деле, можно реализовать любой из этих вариантов, и многие хозяева, не зная о возможностях второго случая, все-таки выбирают первое решение. Но действительно ли оно того стоит? Сегодня в частных домах все чаще встречается трехфазная электросеть на 380 Вольт. Сегодня поговорим о том, как ее подключить и разберем советы специалистов, зачем нужно это делать.

Нужно ли это

Действительно электросети на 380 Вольт сегодня набирают широкую популярность в частных домах. Собственно, их выбирает большинство жителей нашей страны, имеющих определенные представления о физике, и об электричестве в частности. Для обывателя может показаться, что различия несущественны, но если разобраться более подробно, преимущества трехфазных сетей на 380 Вольт в домах становятся очевидны.

    Важно знать, что при двухфазном энергоснабжении на 220 В, главный потребитель (т. е. ваш частный дом) получает только одну фазу + нейтральный провод. Вместе с тем в электросети случаются перекосы, которые компенсируются не в доме, а в трансформаторе, обеспечивающем подачу электричества на район. Но при наличии мощных потребителей подстанция справляется далеко не всегда, из-за чего в вашем доме может мигать свет. Особенно часто такие явления встречаются зимой, когда используются мощные электрические обогреватели и «грузят» трансформатор. Если же подключить трехфазную сеть на 380 Вольт, все фазы используются только для дома. Образование перекосов в данном случае встречается крайне редко. Для этого нужна колоссальная перегрузка подстанции, которых практически не бывает.

Итак, как видим, плюсы такого выбора вполне просты и понятны. Но как же осуществить подключение? Далее разберемся в этом вопросе подробнее.

Подключение сети

Итак, перед тем как подключить 380 Вольт в дом, сначала необходимо обратиться в энергетическую компанию, работающую по вашему району. Энергетики обязательно должны быть оповещены о том, что вы планируете использовать именно такую сеть вместо стандартных 220В. Для этого вам будет нужно обратиться в энергокомпанию и разъяснить следующие моменты:

  1. Мощность сети.
  2. Тип ввода и счетчик.
  3. Учетная тарификация.
  4. Схема подключения.
  5. Организация заземления и т. д.

Разумеется, самостоятельно подключать 380 Вольт в дом вам никто не позволит. Это делается только после разрешения энергокомпании, которая обслуживает ваш район или населенный пункт. Процедуру подключения выполняют исключительно профессионалы, при наличии специального оборудования. Никто не разрешит неспециалисту тянуть самостоятельно кабель от центральной линии энергоснабжения. В данном случае вы рискуете не только целостностью линии электропередач по своей улице, но и собственным здоровьем и жизнью. Для проведения каких-либо работ по подключению частного дома, улица обязательно должна быть обесточена, а делается это только с санкции энергетиков.

Читайте также: Стоимость проведения электричества на земельный участок

Итак, сразу же обратим внимание, что энергетики возьмутся за эту работу только в том случае, если расстояние от объекта до линии электропередач не превышает 300 метров по прямой. В противном случае, чтобы подключить 380 Вольт, вам придется тянуть всю ЛЭП к своему дому, таков закон и ничего с этим не сделаешь. Еще одним очень важным вопросом является мощность вашей линии. На сегодняшний день доступны сети со следующими показателями:

  • первая степень – не более 16 кВт;
  • вторая степень – от 16 до 50 кВт;
  • третья степень – от 50 до 160 кВт.

Как правило, последний случай для частного жилья неактуален. У нас попросту нет таких потребителей, которые бы расходовали электричества одновременно. Зачастую такие варианты можно встретить на производстве или в промышленности. Как правило, в домашних условиях используются первый или второй вариант.

Для того чтобы энергетики могли подключить ваше жилье к сети 380 Вольт, вам придется приготовить определенный пакет документов. В первую очередь это, конечно же, заявление на выполнение работ подобного рода. Но и, помимо него, вам потребуется озаботиться о наличии таких бумаг, как:

  • удостоверение личности;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • правоустанавливающая документация на землю;
  • утвержденный план жилого помещения (при наличии).

Все указанные бумаги подаются в виде копий, но при этом от вас также потребуют предъявить и их оригиналы. Существует и перечень дополнительных бумаг, которые могут понадобиться для проведения работ подобного рода. Итак, что же еще попросят в энергетической компании для подключения сети 380 Вольт?

  1. Сведения о расположении и мощности приборов, которые используются в жилом помещении.
  2. Данные о предельной мощности какого-либо оборудования, которое установлено в доме.
  3. Информация о приблизительных сроках ввода жилья в эксплуатацию (при трехфазном подключении осуществляется поэтапно).

Также следует отметить, что от вас обязательно потребуют установки счетчика электроэнергии, поэтому вам сразу же нужно будет приготовиться к подобным затратам. Вместе с тем его нужно и правильно выбрать! В данном случае следует обратить внимание на тот факт, что устройства бывают разными. По критерию учета электроэнергии они могут быть:

  • однотарифными;
  • двухтарифными;
  • многотарифными.

Главное различие в данном случае заключается не только в их стоимости, но и в дальнейшей оплате услуг. Если вы выберете многотарифный прибор, вам придется немного переплатить на этапе покупки, но вот за электричество вы станете платить меньше. При однотарифных аналогах ситуация будет обратной. Суть экономии заключается в оплате электроэнергии по различной тарификации в разное время суток. Важно знать, что многотарифные устройства особенно актуальны для пользователей, которые используют электричество ночью. Экономия будет доступна в том случае, если вы обратитесь в энергокомпанию с требованием перевода на дифференцированный тариф. Для этого от вас потребуется:

  • подготовить заявление с требованием установки многотарифного счетчика;
  • получить технические условия, которые потребуются для данного прибора с учетом потребления тока;
  • приобрести прибор, провести его программирование;
  • вызвать профессионала, который убедится в работоспособности устройства и проведет его опломбирование;
  • внести изменения в соглашение на поставки электричества в энергокомпании.

Трехфазная сеть действительно может дать вам целый ряд преимуществ. Но для ее подключения от вас потребуется провести ряд действий с местной энергокомпанией. Да, подключение 380 Вольт действительно может занять определенное время. Но такое решение позволит вам получить более надежное энергоснабжение и при определенных условиях существенно сэкономить на уплате ЖКХ.

На нашем сайте вы можете получить консультацию профессионального юриста совершенно бесплатно!

220 и 380 в чем разница — Что лучше 220 или 380 вольт — 22 ответа

220 и 380 вольт

В разделе Строительство и Ремонт на вопрос Что лучше 220 или 380 вольт заданный автором Елена Ехлакова (Засыпкина) лучший ответ это А что пишет инструкция?

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что лучше 220 или 380 вольт

Ответ от Viktor Svetlov Svetlov[новичек]Лучше ЧЕМ 220 ВОЛЬТ- 380 ВОЛЬТ= А ЕШЕ ЛУЧШЕ = 660 вольт —-Тьянет как паровоз

Ответ от Полота[гуру]надобно бы еще и тарифы учитывать. У нас на 380 тариф раз в 10 выше, чем тот, что на 220. То-есть при практически одинаковой потребляемой мощности за 380 надо в 10 раз больше платить, чем за 220 (Украина)А провести 380 в селе —это минимум тысяч 3—5 долляров ((((((

Ответ от сергей[гуру]Поменяй на 380,экономичней не будет,но вы распределите нагрузку на свою электро проводку и оградите провода от дополнительных нагрузок.

Читать еще:  Ваз 2110 двигатель работает при выключенном зажигании

Ответ от .[гуру]если много готовишь то лучше подключить 380 но это гемороя много трехфазный счетчик проводка дорогая из 5 жил +работа а если нет то и 220 хватает за глаза

Ответ от Дядька из Будущего. [гуру]Надеюсь что точно знаете что такое 380 и трехфазная разводка. .Это к слову о трехфазных бытовых розетках, которых не существует в природе. .А по сути вопроса — да, 380 более и экономично и эргономично. . Меньше нагрузка на каждую фазу, провода меньшего сечения.

Ответ от Ерлан[гуру]380 выше мощность-время подогрева меньше следовательно и потери меньше, ведь готовим при определенной температуре. А счетчик считает общее потребление. Вывод 380 лучше.

Ответ от Владимир Петров[гуру]Подсоединяйте на 380 вольт так вы раскидываете нагрузку от плиты на все фазы а 220 вы перегружаете одну.

Ответ от Konbanwa[гуру]разницы практически нетвозня одна

Ответ от Астахов Дмитрий[гуру]Разница лишь в том, что в трехфазных фазы подключаются каждая к своей фазе.А в одофазной все три фазы ( группы ТЕНов плиты ) подключаются к ОДНОЙ фаза однофазного ввода, что вызывает повышенный нагрев проводов.Плиты изготавливают в ЕС и там есть 3 варианта подключения. Однофазное — 220 в. Двухфазное подключение — 2 фазы на 380 в. И трехфазное подключение — 3 на 380 в. Пишется так . 3 + 380 V. Только вместо плюса ( + ) знак умножения.3 + 380 в. дает большую мощность. И меньший нагрев провода при той же мощности. Это значит, что у вас меньше будут провода гореть . И не будет выбивать водной автомат . А если дать всю нагрузку на одну фазу, то ввод может не выдержать и выбить .А потом постепенно провода ( изоляция ) будут греться и плавиться.По поводу » Кроме того у этой розетки, кроме фазы и нуля, есть заземляющий контакт, чего раньше в СССР нигде больше не делали, поэтому у нее 3 контакта » ,скажу, что в СССР делали розетки с ЗАНУЛЯЮЩИМ контактом. Однофазная розетка с рабочим нулем и ЗАНУЛЕНИЕМ .Их устанавливали 2 штуки — на 10 А и на 20 а.В наших эл . сетях не использовали ЗАЗЕМЛЕНИЕ, а защитное ЗАНУЛЕНИЕ. Потому что заземление НЕ ЭФФЕКТИВНО.Дилетанты считали, что при которком замыкании ток » УХОДИЛ » в землю. Никуда он не уходил. Так в цепи повышался и выбивал автомат или предохранитель и чем обеспечивал отключение нагрузки от эл. сети .А ЗАЗЕМЛЕНИЕ применяют в ЕС совместно с дифферециалом или УЗО .

Ответ от 2 ответа[гуру]

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Схемы подключения электродвигателя к электропитанию

Практически ежедневно мы сталкиваемся с одним и тем же вопросом от наших клиентов: «как подключить электродвигатель к сети питания?»

Самый простой и надежный способ – обратиться к нормальному электрику и не экономить на этом, т.к. зачастую, пытаясь сэкономить, приглашают «дядю Васю», или других отзывчивых «специалистов», которые рядом, но на самом деле слабо понимают, что происходит.
В лучшем случае, эти «профи» звонят и спрашивают – правильно ли я подключаю. Тут ещё есть шанс не спалить двигатель. Сразу становится понятна квалификация «электрика», когда задают такие вопросы, от которых можно просто впасть в ступор (так как именно этому и учат электриков).

Например:
— зачем шесть контактов в двигателе?
— а почему контактов всего три?
— что такое «звезда» и «треугольник»?
— а почему, когда я подключаю трехфазный насос и ставлю поплавковый выключатель, который рвёт одну фазу, двигатель не останавливается?
— а как измерить ток в обмотках?
— что такое пускатель?
и т.п.

Если ваш электрик задаёт такие вопросы, то нужно его отправить туда, откуда он пришёл. Иначе всё закончится сгоревшим электродвигателем, потерей денег, времени, дорогостоящим ремонтом. Давайте попробуем разобраться в схемах подключения электродвигателя к электропитанию.
Для начала нужно понимать, что существуют несколько популярных типов сетей переменного тока:

1. Однофазная сеть 220 В,
2. Трехфазная сеть 220 В (обычно используется на кораблях),
3. Трехфазная сеть 220В/380В,
4. Трехфазная сеть 380В/660В.
Есть ещё на напряжение 6000В и некоторые другие редкие, но их рассматривать не будем.

В трёхфазной сети обычно есть 4 провода (3 фазы и ноль). Может быть ещё отдельный провод «земля». Но бывают и без нулевого провода.

Как определить напряжение в вашей сети?
Очень просто. Для этого нужно измерить напряжение между фазами и между нулём и фазой.

В сетях 220/380 В напряжение между фазами (U1, U2 и U3) будет равно 380 В, а напряжение между нолём и фазой (U4, U5 и U6) будет равно 220 В.
В сетях 380/660В напряжение между любыми фазами (U1, U2 и U3) будет равно 660В, а напряжение между нулем и фазой (U4, U5 и U6) будет равно 380 В.

Возможные схемы подключения обмоток электродвигателей

Асинхронные электродвигатели имеют три обмотки, каждая из которых имеет начало и конец и соответствует своей фазе. Системы обозначения обмоток могут быть разными. В современных электродвигателях принята система обозначения обмоток U, V и W, а их выводы обозначают цифрой 1 начало обмотки и цифрой 2 – её конец, то есть обмотка U имеет два вывода: U1 и U2, обмотка V – V1 и V2, а обмотка W – W1 и W2.

Однако до сих пор ещё в эксплуатации находятся старые асинхронные двигатели, сделанные во времена СССР и имеющие старую советскую систему маркировки. В них начала обмоток обозначаются C1, C2, C3, а концы — C4, C5, C6. Значит, первая обмотка имеет выводы C1 и C4, вторая — C2 и C5, а третья — C3 и C6.

Обмотки трёхфазных электродвигателей можно подключать по двум различным схемам: звездой (Y) или треугольником (Δ).

Подключение электродвигателя по схеме звезда

Название схемы подключения обусловлено тем, что при соединении обмоток по данной схеме (см. рисунок справа), визуально это напоминает трёхлучевую звезду.

Как видно из схемы подключения электродвигателя, все три обмотки своим одним концом соединены вместе. При таком подключении (сеть 220/380 В), к каждой обмотке отдельно подходит напряжение 220 В, а к двум обмоткам, соединённым последовательно, – напряжение 380 В.

Основным преимуществом подключения электродвигателя по схеме звезда являются небольшие пусковые токи, так как напряжение питания 380 В (межфазное) потребляют сразу 2 обмотки, в отличие от схемы «треугольник». Но при таком подключении мощность питаемого электродвигателя ограничена (главным образом из экономических соображений): обычно по звезде включают относительно слабые электродвигатели.

Подключение электродвигателя по схеме треугольник

Название этой схемы также идёт от графического изображения (см. правый рисунок):

Как видно из схемы подключения электродвигателя – «треугольник», обмотки подключаются последовательно друг к другу: конец первой обмотки соединяется с началом второй и так далее.

То есть к каждой обмотке будет приложено напряжение 380 В (при использовании сети 220/380 В). В этом случае по обмоткам течёт больший ток, по треугольнику обычно включают двигатели большей мощности, чем при соединении по звезде (от 7,5 кВт и выше).

Подключение электродвигателя к трёхфазной сети на 380 В

Последовательность действий такова:

1. Для начала выясняем, на какое напряжение рассчитана наша сеть.
2. Далее смотрим на табличку, которая есть на электродвигателе, она может выглядеть так (звезда Y /треугольник Δ):

3. После идентификации параметров сети и параметров электрического подключения электродвигателя (звезда Y /треугольник Δ), переходим к физическому электрическому подключению электродвигателя.
4. Чтобы включить трёхфазный электродвигатель, нужно одновременно подать напряжение на все 3 фазы.
Достаточно частая причина выхода из строя электродвигателя – работа на двух фазах. Это может произойти из-за неисправного пускателя, или при перекосе фаз (когда напряжение в одной из фаз сильно меньше, чем в двух других).
Есть 2 способа подключения электродвигателя:
— использование автоматического выключателя или автомата защиты электродвигателя

Эти устройства при включении подают напряжение сразу на все 3 фазы. Мы рекомендуем ставить именно автомат защиты электродвигателя серии MS, так как его можно настроить в точности на рабочий ток электродвигателя, и он будет чутко отслеживать его повышение в случае перегрузки. Это устройство в момент пуска даёт возможность некоторое время работать на повышенном (пусковом) токе, не отключая двигатель.
Обычный же автомат защиты требуется ставить с превышением номинального тока электродвигателя, с учётом пускового тока (в 2-3 раза выше номинала).
Такой автомат может отключить двигатель только в случае КЗ или его заклинивания, что часто не обеспечивает нужной защиты.

— использование пускателя

Пускатель представляет собой электромеханический контактор, который замыкает каждую фазу с соответствующей обмоткой электродвигателя.
Привод механизма контактора осуществляется с помощью электромагнита (соленоида).

Устройство электромагнитного пускателя:

Магнитный пускатель устроен достаточно просто и состоит из следующих частей:

(1) Катушка электромагнита
(2) Пружина
(3) Подвижная рама с контактами (4) для подключения питания сети (или обмоток)
(5) Контакты неподвижные для подключения обмоток электродвигателя (сети питания).

При подаче питания на катушку, рама (3) с контактами (4) опускается и замыкает свои контакты на соответствующие неподвижные контакты (5).

Типовая схема подключения электродвигателя с использованием пускателя:

При выборе пускателя следует обращать внимание на напряжение питания катушки магнитного пускателя и покупать его в соответствии с возможностью подключения к конкретной сети (например, если у вас есть только 3 провода и сеть на 380 В, то катушку нужно брать на 380 В, если у вас сеть 220/380 В, то катушка может быть и на 220 В).

5. Проконтролировать, в правильную ли сторону крутится вал.
Если требуется изменить направление вращения вала электродвигателя, то нужно просто поменять местами любые 2 фазы. Это особенно важно при запитывании центробежных электронасосов, имеющих строго определённое направление вращения рабочего колеса

Как подключить поплавковый выключатель к трёхфазному насосу

Из всего вышеописанного становится понятно, что для управления трёхфазным электродвигателем насоса в автоматическом режиме с использованием поплавкового выключателя НЕЛЬЗЯ просто разрывать одну фазу, как это делается с монофазными двигателями в однофазной сети.

Самый простой способ – использовать для автоматизации магнитный пускатель.
В этом случае достаточно поплавковый выключатель встроить последовательно в цепь питания катушки пускателя. При замыкании цепи поплавком будет замыкаться цепь катушки пускателя, и включаться электродвигатель, при размыкании – будет отключаться питание электродвигателя.

Читать еще:  Что может произойти если смешать масло в двигателе

Подключение электродвигателя к однофазной сети 220 В

Обычно для подключения к однофазной сети 220В используются специальные двигатели, предназначенные для подключения именно к такой сети, и вопросов с их питанием не возникает, т.к. для этого просто требуется вставить вилку (большинство бытовых насосов оснащены стандартной вилкой Шуко) в розетку

Иногда требуется подключение трехфазного электродвигателя к сети 220 В (если, например, нет возможности провести трехфазную сеть).

Максимально возможная мощность электродвигателя, который можно включить в однофазную сеть 220 В, составляет 2,2 кВт.

Самый простой способ – подключить электродвигатель через частотный преобразователь, рассчитанный на питание от сети 220 В.

Следует помнить, что частотный преобразователь на 220 В, выдает на выходе 3 фазы по 220 В. То есть подключить к нему можно только электродвигатель, который имеет напряжение питания на 220 В трёхфазной сети (обычно это двигатели с шестью контактами в распаячной коробке, обмотки которых можно подключить как по звезде, так и по треугольнику). В данном случае требуется подключение обмоток по треугольнику.

Возможно ещё более простое подключение трехфазного электродвигателя в сеть 220 В с использованием конденсатора, но такое подключение приведёт к потере мощности электродвигателя приблизительно на 30%. Третья обмотка запитывается через конденсатор от любой другой.

Данный тип подключения мы рассматривать не будем, так как нормально с насосами такой способ не работает (либо при старте двигатель не запускается, либо электродвигатель перегревается из-за снижения мощности).

Использование частотного преобразователя

В настоящее время достаточно активно все стали применять частотные преобразователи для управления частотой вращения (оборотами) электродвигателя.

Это позволяет не только экономить электроэнергию (например, при использовании частотного регулирования насосов для подачи воды), но и управлять подачей насосов объёмного типа, превращая их в дозировочные (любые насосы объёмного принципа действия).

Но очень часто при использовании частотных преобразователей не обращают внимания на некоторые нюансы их применения:

— регулировка частоты, без доработки электродвигателя, возможна в пределах регулировки частоты +/- 30% от рабочей (50 Гц),
— при увеличении частоты вращения более 65 Гц требуется замена подшипников на усиленные (сейчас с помощью ЧП возможно поднять частоту тока до 400 Гц, обычные подшипники просто разваливаются на таких скоростях),
— при уменьшении частоты вращения встроенный вентилятор электродвигателя начинает работать неэффективно, что приводит к перегреву обмоток.

Из-за того, что не обращают внимания при проектировании установок на такие «мелочи», очень часто электродвигатели выходят из строя.

Для работы на низкой частоте ОБЯЗАТЕЛЬНО требуется установка дополнительного вентилятора принудительного охлаждения электродвигателя.

Вместо крышки вентилятора устанавливается вентилятор принудительного охлаждения (см. фото). В этом случае, даже при снижении оборотов вала основного двигателя,
дополнительный вентилятор обеспечит надёжное охлаждение электродвигателя.

Мы имеем большой опыт модернизации электродвигателей для работы на низкой частоте.
На фото можно видеть винтовые насосы с дополнительными вентиляторами на электродвигателях.

Данные насосы используются в качестве дозирующих насосов на пищевом производстве.

Надеемся, что данная статья поможет вам правильно подключить электродвигатель к сети самостоятельно (ну или хотя бы понять, что перед вами не электрик, а «специалист широкого профиля»).

Как подключить электродвигатель с 380 на 220 В?

Многими практиками доказана эффективность трехфазных асинхронных электродвигателей. Однако для ее использования необходимо подключение трехфазного питания, которое, увы, присутствует далеко не у каждого в доме. Но если вы задаетесь вопросом, как подключить электродвигатель с 380 на 220 В, мы рассмотрим возможные варианты включения трехфазных электрических машин в домашних условиях.

Общие правила

Перед началом включения обязательно проверяется величина напряжения, на которое рассчитан электродвигатель – если подключить разность потенциалов больше указанной, обмотки перегреются, если низкое, он не запустится.

Как правило, на асинхронных машинах указывается сразу два параметра, реже только один:

  1. 660/380 В;
  2. 380/220 В;
  3. 220/127 В.

Номинал определяется совместно со схемой соединения обмоток – звезда или треугольник. В первом случае обмотки имеют общую точку, а фазные провода соединяются с остальными тремя выводами катушек. Во втором, конец одной обмотки присоединяется к началу следующей таким образом, что образуется замкнутый контур. Одни агрегаты включаются только звездой, другие, треугольником, а некоторые можно самостоятельно подключать любым из способов, обе характеристики указаны на шильде электродвигателя.

Для треугольника используется меньшее напряжение, а для звезды большее из двух указанных. Отличие в том, что трехфазные двигатели, соединенные звездой, будут иметь плавный пуск, а треугольник сможет выдать большую мощность.

Физически подключение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть не принесет никакого результата – вращение вала так и не произойдет. Причина этого в отсутствии переменного электрического поля, обеспечивающего попеременное воздействие на ротор. Поэтому проблему можно решить, обеспечив смещение электрического напряжения и тока в фазных обмотках. Чтобы получить желаемый результат от одной фазы, можно дополнительно включить в цепь конденсатор, который обеспечит отставание напряжения до -90º.

Однако полноценного смещения напряжения в обмотках статора добиться не получится. Хоть на электродвигатель подается и номинальное напряжение, КПД составит всего 30 – 50%, что будет определяться схемой соединения обмоток асинхронного электродвигателя.

Не включайте электродвигатель без нагрузки. Так как он не предназначен для такого режима, электрическая машина быстро выйдет со строя. Минимизируйте холостой ход насколько это возможно.

Способы и схемы подключения

В зависимости от типа используемой нагрузки для электродвигателя, его конструктивных особенностей и характеристик, желаемого результата могут использоваться различные схемы подключения. Чаще всего, чтобы подключить трехфазный агрегат в качестве бытовой однофазной нагрузки используются конденсаторы, но их количество и способ введения в работу зависят от многих параметров. Поэтому далее мы рассмотрим различные варианты схем подключения электродвигателей.

Без конденсаторов

Чтобы подключить асинхронный электродвигатель к сети 220В вовсе не обязательно использовать емкостной элемент. Благодаря развитию полупроводниковых ключей и схем с их использованием вы можете избежать ненужных потерь мощности. Для этого применяется транзисторный или динисторный ключ.

Схема бесконденсаторного пуска треугольник

Приведенная выше схема предназначена для пуска электродвигателей с малыми оборотами до 1500 об/мин и относительно небольшой мощностью.

Работа схемы производится следующим образом:

  • при подаче напряжения на ввод провода подключаются к двум точкам мотора;
  • напряжение на третью точку треугольника подается через времязадающую R-C цепочку;
  • магазин сопротивлений R1 и R2 регулирует интервал сдвига за счет перемещения бегунка;
  • после насыщения конденсатора в цепочке динистор VS1 пропускает сигнал на открытие симистора VS2.

Если же подключение электрического агрегата предусматривает большую пусковую нагрузку и требует работы на высоких оборотах – до 3000об/мин, то необходимо применять аналогичную схему электронного ключа с двумя симисторами и отдельными времязадающими элементами для каждого из них. Но обмотки электрической машины будут подключаться по схеме разомкнутой звезды. Работа схемы аналогична предыдущей:

Схема бесконденсаторного пуска звезда

С конденсаторами

Использование емкостных элементов, чтобы подключить электродвигатель, является наиболее распространенным способом. Для этого используются два конденсатора, один из которых пусковой, а второй рабочий. Пусковой вводится кратковременно, дополнительная емкость позволяет увеличить сдвиг напряжения в соответствующей обмотке и создать большее усилие.

Схема включения с конденсаторами

Как видите из рисунка выше, на электродвигатель подается однофазное напряжение между точками L и N. Асинхронный двигатель АД подключается к ним двумя обмотками, а к третей та же фаза подключается через контакты кнопочного переключателя SA1 и SA2, коммутирующие параллельно включенные конденсаторы C1 и C2.

Включение асинхронного электродвигателя происходит по такому принципу:

  • Нажатием кнопки Пуск приводятся в движение две пары контактов — SA1 и SA2, после чего в обмотках начинает протекать электроток;
  • После отпускания кнопки контакт SA2 остается замкнутым, подавая фазу со смещением через конденсатор C1, а SA1 размыкается, выводя из цепи пусковой конденсатор C2;
  • Пусковые характеристики возвращаются к номинальным и двигатель работает в штатном режиме.

Но при таком подключении асинхронного двигателя в сеть 220В будет обеспечиваться вращение ротора лишь в одну сторону. Поэтому для выполнения реверсивных движений понадобится полностью перебирать точки подключения или использовать другой способ.

С реверсом

Для некоторых технологических операций требуется осуществлять прямое и обратное вращение вала электродвигателя, поэтому подключение должно менять последовательность чередования напряжения на обмотках. Разумеется, что вручную выполнять подобные операции нецелесообразно, особенно, когда смена направления производится по нескольку раз в час.

Поэтому осуществление реверса электродвигателя, гораздо эффективнее сделать через коммутатор с двумя парами контактов, имеющих противоположную логику. Это может быть тумблер или поворотный переключатель, включаемый в схему вместо обычной кнопки:

Включение трехфазного двигателя с реверсом

Как видите на рисунке, принцип подключения ничем не отличается от рассмотренной схемы с конденсатором с той лишь разницей, что переключатель SA имеет два устойчивых положения. В одном случае он подает напряжение на конденсаторы с фазы, во втором с нулевого проводника. Поэтому чередование обмоток меняется на противоположное простым переключением тумблера.

Используя пускатель

Если в работе электродвигатель создает большую пусковую и рабочую нагрузку, то лучше подключить его через магнитный пускатель или контактор. Который обеспечит надежную коммутацию и последующую защиту электрической машины от аварийных ситуаций.

Схема включения через магнитный пускатель

Как видите на схеме, включение осуществляется за счет нажатия кнопки Пуск, которая замыкает цепь управления катушкой пускателя и подает напряжение на пусковой конденсатор Спуск. При протекании тока по катушке пускателя К1 происходит замыкание ее контактов К1.1 и К1.2. Первые предназначены для замыкания питающей линии электродвигателя. Вторые шунтируют кнопку Пуск, которая возвращается в отключенное состояние и размыкает цепь питания пускового конденсатора.

Как подбирать конденсаторы?

Если вы собрались подключить электродвигатель, то выбор конденсатора осуществляется по таким принципам:

  • Номинальное напряжение выбирается из соотношения 1,15 от подаваемого на мотор. Если брат больше, это увеличит стоимость установки и ее габариты. Если емкость рассчитать впритык, конденсатор перегреется и перегорит.
  • Тип конденсатора – наиболее распространенные модели – бумажные, но они обладают большими габаритами. Поэтому выгоднее приобретать полипропиленовые. От электролитических лучше отказаться.
  • Чтобы выбрать емкость пускового и рабочего конденсатора, необходимо воспользоваться таблицей соответствия по мощности электродвигателя:
Читать еще:  В двигатель ваз 2101 попала вода как быть

Таблица: определение емкости конденсаторов

Мощность трехфазного электродвигателя, кВт0,40,60,81,11,52,2
Минимальная емкость конденсатора Ср , мкф406080100150230
Емкость пускового конденсатора (Сп), мкф80120160200250300

Если нужной вам мощности в таблице нет, можно воспользоваться расчетными формулами:

Сраб = (2800*I)/U — для включения трехфазного двигателя звездой

Cраб = (4800*I)/U — для включения трехфазного двигателя треугольником

где I – величина ток, протекающего через обмотки электродвигателя, а U – напряжение сети. Чтобы узнать емкость пускового конденсатора для подключения трехфазного агрегата, необходимо полученную величину рабочего умножить на два.

Видео в помощь

Подключение электродвигателя 380 на 220 Вольт с конденсатором

Рассмотрим вначале, почему считается, что двигатель питается напряжением 380 вольт. Имеют счастье быть три фазы по 220 вольт. Простейшие вопросы заставляют уплывать новичков, отсутствие знания теории порождает возникновение ошибок практических. Искренне благодарим энтузиастов, забросавших Ютуб обучающими роликами, без столь богатого материала сложно дать дельные советы планирующим осуществить подключение электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором. Приступим к реализации теории на практике.

Работа двигателя 380 вольт

Подобные двигатели называются трехфазными. Отличаются кучей преимуществ перед типичными бытовыми, широко используются промышленностью. Достоинства касаются большой мощности, КПД. Именно в трехфазных двигателях удаётся обойтись без пусковых обмоток, конденсаторов при наличии соответствующего питания. Конструкции удается исключить лишние элементы. Пускозащитное реле холодильника, четко следящее за целостностью, временем работы пусковой обмотки. Трехфазным двигателям доморощенные ухищрения не нужны.

Простой пример работы трех фаз

Почему так происходит? Наличием трех фаз удается создать внутри статора вращающееся электромагнитное поле без дополнительных ухищрений. Давайте посмотрим рисунок. Простоты ради, показан ротор, снабженный двумя полюсами, статор содержит по катушке на фазу переменного тока. Конфигурации типичных двигателей 380 вольт более сложная, упрощение не помешает пояснить суть процессов, протекающих внутри.

Рисунок синим показывает отрицательно заряженные поля, красным – положительные. В начальный момент статор лишен знака, три катушки белые. Ротор в нашем предположении изготовлен из постоянных магнитов, окрашен и пребывает в произвольном положении. Полюса всего два. Далее двигаемся согласно эпюрам:

  1. Первая картинка наградила фазу В отрицательным знаком, две другие заряжены слегка положительно (приблизительно треть амплитуды), схематично показано бледным розовым цветом. Положительный полюс ротора сместился к катушке В. Слабое положительное поле А-С притянуло южный полюс ротора. Поскольку уровень заряда одинаков, центр полюса – ровно посередине.
  2. В следующий момент времени (спустя 60 градусов, 3,3 мс) южный полюс появляется на фазе А статора. Ротор проворачивается на 60 градусов вдоль часовой стрелки. Слабые отрицательные поля фаз В, С удерживают между собой положительный полюс ротора.
  3. В данный момент времени северный полюс статора располагается на фазе С, ротор продолжает вращение еще на 60 градусов. Дальнейшая картина должна быть понятна.

В результате правильного распределения трех фаз поле статора вращается, увлекая ротор. Частота оборотов не совпадает с сетевыми 50 Гц. Обмоток статоре больше, количество полюсов ротора иное. В придачу имеется явление проскальзывания в зависимости от амплитуды напряжения, многих других факторов. Нюансы используются регулировать скорости вращения вала двигателя. Вплотную достигли разгадки вопроса напряжения 380 вольт. Сформировано тремя фазами с действующим значением напряжения 220 вольт (как в розетке). Взять разницу меж любыми двумя в произвольный момент времени, величина превышает указанное значение.

Получается 380 вольт. Двигатель с тремя фазами использует для работы три напряжения с действующим значением 220 вольт, сдвиг меж любыми составляет 120 градусов. Можно легко проследить из графика на нашем рисунке. Вот почему многих снедает соблазн использовать оборудование в домашних условиях, запустить, используя одну фазу, поставляемую розеткой. Напрямую снделать невозможно, как должно быть понятно, приходится изобретать ухищрения. Простейшим назовем применение конденсатора. Прохождение емкости изменяет фазу напряжения на 90 градусов. Разница меньше 120, которые хотели получить в идеале.

На практике подключение электродвигателя через конденсатор отлично работает. Правда для осуществления задумки придется немного повозиться.

Запуск трехфазного двигателя 380 В от домашней сети

Во-первых, нужно знать, как производится электрическая коммутация обмоток. Обычно корпус двигателя снабжен защитным кожухом, скрывающим электрическую разводку. Нужно снять щит, приступить к изучению схемы. Чаще рядом показана схема электрических соединений. Чтобы запуск произвести трехфазной сетью, применяется коммутация типа “звезда”. Концы трех обмоток имеют одну общую точку, называемую нейтралью, противоположная сторона снабжается фазами. Одна на каждую обмотку. Получается распределение поля, рассмотренное выше.

Объединение обмотки двигателя треугольником

Подключая асинхронный двигатель 380 на 220 Вольт, потрудитесь коммутацию изменить. Пригодится электрическая схема, приводимая шильдиком корпуса. Согласно рисунку, обмотки двигателя объединяются треугольником. Каждая на обоих концах объединяется с другой. Давайте посмотрим, что получается. Чем отличается методика от штатного использования оборудования. Для простоты на рисунке показываем схему включения конденсатора. Выглядит так:

  • Напряжение сети 220 В приложено к обмотке С.
  • На обмотку А напряжение приходит через рабочий конденсатор в состоянии сдвига фаз на 90 градусов.
  • На обмотке В действует разница меж указанными напряжениями.

Посмотрим эпюры: как будет выглядеть практически. Сдвиг фаз неравномерный. Меж пиками, по которым построены эпюры, отложено 90 и 45 градусов. Вследствие этого вращение в принципе лишено возможностей быть равномерным. Форма фазы обмотки В отличается от синусоидальной. Запуск трехфазного двигателя сетью 220 вольт сопровождается наличием потерь энергии. Процесс возможен. Происходит часто явление, называемое залипанием. Неправильная форма поля внутри статора бессильна раскрутить статор.

Схема подключения двигателя несколько упрощена, отличается от норм исполнения чертежей проектной документации. Наглядность рисунка очевидна. Конденсатор схемы рабочий, встречается пусковой. Нужен усилить вращающий момент на начальном этапе. Любой асинхронный двигатель при старте потребляет больше тока, на первое движение тратится много энергии. Конденсатор обычно присоединяется параллельно рабочему, включается в цепь нажатием специальной кнопки. Например, предлагается пометить, как Ускорение.

Когда вал наберет обороты, емкость пусковая становится ненужной, снижается сопротивление движению вала. Отпуская кнопку Ускорение, исключаем элемент из сети. Чтобы пусковая емкость разрядилась (вольтаж способен достигать 300 В), закоротим на значительной величины сопротивление, через которое в рабочем состоянии ток не пойдет. Постепенно электроны компенсируются, опасность поражения исчезнет. Возникает простой вопрос – как подобрать рабочую, пусковую емкости? Подключение электродвигателя 380 В на 220 В непростая задача. Давайте рассмотрим ответ.

Выбор значений рабочей, пусковой емкостей для подключения трехфазного двигателя на 220 В

Первым делом обратите внимание: рабочее напряжение конденсаторов должно значительно перекрывать номинал 220 В. Подключение двигателя 380 на 220 вольт сопровождается возникновением гораздо более весомых значений вольтажа. Среди пусковых и рабочих конденсаторов исключите элементы рабочим напряжением ниже 400 вольт. Практика накладывает коррективы, придется обойтись попавшимся под руку. Обратите внимание на провода. Токи по технической документации даны относительно напряжения 220 В. Рассматриваемая схема задействует другие значения. Возможно, придется пересчитать размеры токов.

На практике если емкость рабочая слишком мала, вал «залипает». Двигатель стал бы работать, если придать начальное ускорение, если зверь мощностью 4 кВт поотрывает пальцы, винить некого. Оказывается, номинал рабочей емкости определен минимум двумя параметрами:

  1. Мощнее двигатель, больший номинал конденсаторов нужно применить. На 250 Вт хватает значения десятков мкФ, при более значительных мощностях значение исчисляется сотнями. Логично заранее запастись солидным набором конденсаторов. Желательно брать пленочные, электролитические без специальных мер применять запрещено, предназначены работать в сетях постоянного тока. При подключении переменного напряжения 220 В могут попросту взорваться.
  2. Выше обороты двигателя, больший номинал пускового конденсатора потребуется. Достигнув разницы в несколько раз, значение емкости повышаем на порядок (10 раз). Для пуска двигателя мощностью 2,2 кВт, оборотами 3000 в минуту постарайтесь запастись батареей на 200–250 мкФ. Очень большое значение. Емкость Земного шара составляет доли мФ.

Сильно емкость пускового конденсатора зависит от приложенной нагрузки. Мотор, работающий на шкив, потребляет много энергии, объем батареи возрастает. Попытаемся выбрать номиналы. Практиками замечено: стабильнее двигатель 380 В работает, питаемый однофазной сетью, когда напряжения в плечах конденсатора равны. Обмотку, работающую непосредственно от сети, избегаем трогать, измеряем потенциал двух других. Каким образом получается, величина емкости определяет напряжение?

Асинхронный двигатель характеризуется собственным реактивным сопротивлением. При включении образуется делитель. Красиво рисовали эпюры, на практике форма фаз способна сильно отличаться. Определяется реактивное сопротивление перечисленным выше набором параметров. Конструкция двигателя, обуславливающая размер мощности, скорость оборотов, нагрузка вала. Ряд параметров, учесть которые теоретическими путями в рамках обзора попросту не представляется возможным. Поэтому практики просто рекомендуют сначала найти минимальный размер батареи, при котором двигатель начинает вращаться, затем плавно увеличивать номинал, пока напряжения обмоток не станут равными.

После раскрутки двигателя порой оказывается: равенство нарушилось. Сопротивление движению вала упало. Перед тем, как подключить электродвигатель с 380 на 220 окончательно, определитесь с условиями работы, постарайтесь обеспечить указанное равенство.

Обратите внимание: действующее значение способно превышать 220 вольт. Значение напряжения составит 270 В. Перед тем, как подключить электродвигатель через конденсатор, побеспокойтесь о контактах. Обеспечьте надежную стыковку во избежание потерь, перегрева в местах прохождения тока. Коммутацию лучше вести на специальные клеммы, затягивая болтами. После окончательной подборки параметров электрическую часть следует закрыть кожухом, провода пропустить через резиновый уплотнитель боковой стенки отсека.

  • Подключение трёхфазного двигателя к однофазной сети
  • Как подключить электрическую розетку на 380 вольт
  • Подключение однофазного двигателя
  • Устройство коллекторного электродвигателя

Спасибо большое за информацию об этом подключении мотора, и подскажите: для автомобиля примерно на сколько мне нужно электромотор поставить, 10 кВт хватит? 380 вт, и если я его сделаю через конденсатор будет так же работать как и у вас? Вы хорошо в этом разбираетесь, если что с вами консультироваться можно?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector