1jz gte vvti сколько масла в двигателе
Двигатель Toyota JZ
Двигатель Toyota JZ | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Toyota Motor Corporation |
Код двигателя | JZ |
Тип | бензиновый, инжектор |
Камера сгорания | |
Конфигурация | рядный, 6-цилиндр. |
Цилиндров | 6 |
Клапанов | 24 |
Тактность (число тактов) | 4 |
Клапанной механизм | DOHC |
Питание | |
Охлаждение | жидкостное |
Медиафайлы на Викискладе |
Двигатели Toyota серии JZ ‒ автомобильные бензиновые рядные шестицилиндровые двигатели производства Toyota, пришедшие на смену двигателям M. Все двигатели серии имеют газораспределительный механизм DOHC с 4 клапанами на цилиндр, рабочий объём ‒ 2,5 и 3 литра. Двигатели рассчитаны на продольное размещение для использования с заднеприводной или полноприводной трансмиссией. Выпускались с 1990 по 2007 г. Преемником стала линейка V6 двигателей GR.
Согласно системе маркировки Toyota, обозначение двигателей Toyota JZ расшифровывается следующим образом: первая цифра обозначает поколение (1 ‒ первое поколение, 2 ‒ второе поколение), буквы за цифрой ‒ JZ, оставшиеся буквы ‒ исполнение (G ‒ механизм газораспределения DOHC с широкими «производительными» фазами, T ‒ турбонаддув, E ‒ впрыск топлива с электронным управлением).
Содержание
- 1 1JZ
- 1.1 1JZ-GE
- 1.2 1JZ-GTE
- 1.3 1JZ-FSE
- 2 2JZ-GE
- 3 2JZ-GTE
- 4 См. также
1JZ [ править | править код ]
Двигатель 1JZ имеет объём 2,5 л (2492 куб. см). Производился с 1990 по 2007 год (в последний раз устанавливался на универсал Mark II BLIT и Crown Athlete). Диаметр цилиндра 86 мм и ход поршня 71,5 мм. Газораспределительный механизм включал 24 клапана и два распредвала с ременным приводом.
1JZ-GE [ править | править код ]
Первые атмосферные (1990-1995) 1JZ-GE выдавали мощность 180 л. с. (125 кВт; 168 bhp) при 6000 об/мин и крутящий момент 235 Нм при 4800 об/мин. После 1995 года 1JZ-GE выдавали 200 л. с. (147 кВт; 197 bhp) при 6000 об/мин и крутящий момент 251 Нм при 4000 об/мин. Степень сжатия 10:1.
Первое поколение (до 1996 г.) имело трамблёрное зажигание, второе ‒ катушечное (одна катушка на две свечи зажигания). Кроме того, второе поколение было оснащено системой изменения фаз газораспределения VVT-i, что позволило сгладить кривую крутящего момента и увеличить мощность на 20 л. с. Как и все двигатели JZ, 1JZ-GE имел продольное расположение на заднеприводных автомобилях. Двигатель в стандарте агрегировался с 4-ступенчатой автоматической коробкой А340E. Как и в остальных двигателях серии, механизм ГРМ приводится ремнём, двигатель также имел только один приводной ремень для навесного оборудования.
Производство: Tahara Plant
Марка двигателя: Toyota 1JZ
Годы выпуска: 1990—2007
Материал блока цилиндров: чугун
Система питания: инжектор
Количество цилиндров: 6
Клапанов на цилиндр: 4
Ход поршня, мм: 71,5
Диаметр цилиндра, мм: 86
Степень сжатия: 8,5; 9; 10; 10,5; 11
Объём двигателя, куб. см: 2492
Мощность двигателя, л. с./об. мин: 180/6000; 200/6000; 280/6200; 280/6200
Крутящий момент, Нм/об. мин: 235/4800; 251/4000; 363/4800; 379/2400
Топливо: бензин, октановое число 98
Вес двигателя, кг: 207—230
Расход топлива, л/100 км (для Supra III)
• смешанный цикл: 12,5
Расход масла, гр./1000 км: до 1000
Моторное масло: 0W-30; 5W-20; 5W-30; 10W-30
Количество масла в двигателе, л: 4,8
Интервал замены масла, км: 10000
Рабочая температура двигателя, град.: 90
Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:
1JZ-GTE [ править | править код ]
Первое поколение 1JZ-GTE оборудовалось двумя турбокомпрессорами CT12A (твинтурбо), расположенными параллельно и смонтированным под крылом интеркулером. При степени сжатия 8,5:1, заводской двигатель выдавал 280 л. с. (210 кВт) при 6200 об./мин и 363 Нм 4800 об./мин соответственно. Диаметр цилиндра и ход поршня был таким же как и у 1JZ-GE: 86×71,5 мм. На некоторых частях двигателя, например, на кожухе ремня ГРМ, был логотип Yamaha, что говорит об их участии в разработке конструкции головки блока цилиндров. В 1991 году 1JZ-GTE устанавливали на полностью обновлённый Soarer GT.
Производство двигателей второго поколения началось с 1996 года. Двигатель получил систему VVT-i, увеличенную степень сжатия (9,1:1) и один турбокомпрессор CT15B большего размера. Также появились новые прокладки клапанов с покрытием нитрида титана для меньшего трения кулачков распределительных валов. Эти изменения сгладили кривую крутящего момента и сильно сместили вниз обороты его максимума, а также снизили расход топлива.
1JZ-GTE агрегировался с 4-ступенчатой автоматической (A340/A341) или 5-ступенчатой механической коробкой передач (R154).
Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:
1JZ-FSE [ править | править код ]
В 2000 году появился 1JZ-FSE с непосредственным впрыском топлива D4. Для более высокой экологичности и топливной экономичности без потерь мощности относительно базового мотора. В 1JZ-FSE устанавливался блок как в обычном 1JZ-GE. Головка блока такая же, впускная система спроектирована таким образом, чтобы при определённых условиях двигатель работал на сильно обеднённой смеси от 20 до 40:1. В связи с чем расход топлива снижался на 20 %, а мощность составляла 197 л. с. и 250 Н·м.
2JZ-GE [ править | править код ]
Выпуск начался с 1991-го года, рабочий объём увеличили до 3 литров. Диаметр цилиндров и ход поршня образуют квадрат двигателя и составляют 86 мм. На первых версиях на него устанавливался обычный газораспределительный механизм схемы DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Развивает 200 л. с. при 5800—6000 оборотах в минуту и крутящий момент составляет 298 Н·м. при 4800 оборотах в минуту. Во втором поколении двигатель приобрёл систему изменения фаз газораспределения VVT-i и систему зажигания DIS с одной катушкой на пару цилиндров. Мощность возросла до 220 л. с. при 5800—6000 оборотах в минуту
Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:
2JZ-GTE [ править | править код ]
Производился с 1991-го по 2002 год исключительно в Японии. Это версия 2JZ-GTE получившая 280 л. с. при 5600 оборотах в минуту и 435 Н·м крутящего момента.
После модернизации в 1997 году двигатель получил систему VVT-i. Увеличился крутящий момент до 451 Н·м. Японским законодательством мощность двигателя была ограничена теми же 280 л. с. для внутреннего рынка, хотя согласно документации Toyota, на североамериканском и европейском рынках мощность двигателя 2JZ-GTE VVT-i достигала 321 л. с.
Это был ответ на Ниссановский двигатель RB26DETT и его усовершенствованной версии RB26DETT N1 разработанной подразделением Nismo, который добился успеха в ряде чемпионатов таких как FIA и N Touring Car.
Двигатель компоновался двумя коробками передач: автоматической для комфортной езды и механической спортивной.
- АКПП 4-ступенчатая Toyota A341E
- МКПП 6-ступенчатая Toyota V160 и V161 разработанная совместно с Getrag.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Какое масло заливать в двигатель Toyota Mark II?
В далеком 1968 года компания Тойота объявила и выпуске первого поколения среднеразмерного седана под названием Марк 2. Название Mark 2 использовали на протяжении нескольких десятилетий. Отметку II ввели с той целью, чтобы разделять одноплатформенные Toyota Corona и Toyota Corona Makr II. После разделения платформы в 70-х годах автомобиль стали просто именовать как Mark II. Производство модели продолжалось до 2004 года, пока на смену не пришел новый Mark X. Модель получила множество бензиновых моторов и несколько дизельных двигателей. Какое масло в двигатель Тойота Марк 2 рекомендует лить производитель?
- 1G-FE, 1JZ-GE, 1JZ-FSE, 1JZ-GTE, 4S-FE, 7M-GE, 4S-FI, 2Y-J, 3Y-E
Информация по допускам из мануала
Подходящее масло в двигатель Toyota Mark II
Оригинальное масло
Выбирать моторное масло в бензиновый двигатель Тойота Марк 2 необходимо на основании климатических условий региона, в котором происходит эксплуатация автомобиля, состояния двигателя, количества пройденных километров, характера вождения. Производитель рекомендует лить синтетическое или полусинтетическое оригинальное моторное масло. Автомобиль получил мощные силовые установки, и если особо не увлекаться динамичной ездой, то для круглогодичной эксплуатации вполне сойдет 5W-30. Когда высокие нагрузки постоянные, необходимо спортивное масло. Таким образом, подбор подходящей технической жидкости следует делать исхода от условий и характера эксплуатации транспортного средства. Кроме 5W-30 автомобилисты также выбирают 5W-40, 10W-30, 10W-40.
Toyota Engine Oil 5W-40
5 литров Артикул: 08880-80375
Средняя цена: 2720 рублей
1 литр Артикул: 08880-80376
Средняя цена: 780 рублей
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Toyota Engine Oil 10W-40
5 литров Артикул: 08880-80825
Средняя цена: 2800 рублей
1 литр Артикул: 08880-80826
Средняя цена: 640 рублей
4 литра Артикул: 08880-10805
Средняя цена: 2700 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Одобренные аналоги по допуску
Mobil 5W30 Super 3000
4 литра Артикул: 152056
Средняя цена: 2900 руб
1 литр Артикул: 152055
Средняя цена: 700 руб
5 литров Артикул: 8055
Средняя цена: 3190 рублей
1 литр Артикул: 8054
MITASU Motor Oil SL 10W-40
4 литра Артикул: MJ-124-4
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: MJ-124-1
Средняя цена: 550 рублей
4 литра Артикул: —
Средняя цена: —
1 литр Артикул: 102990
Какое масло лить в двигатель Toyota Mark II 2.5
Одним из наиболее распространенных является 2.5-литровый двигатель 1JZ-GTE с системой VVTI. Для этого мотора отлично подойдет оригинальное моторное масло 5W-30 с допуском ACEA A5/B5 или 5W-30 ILSAC GF-5. Поэтому в двигатель Тойота Марк 2 подойдет также одно из следующих масел:
- Total Quartz 9000 FUTURE NFC 5W-30
- Аmsoil Signature Series Synthetic 5W-30
- Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic 5W-30
Видео выбора масла:
Какое масло лить в Toyota Mark II дизель
В дизельные силовые агрегаты изготовитель автомобиля рекомендует лить оригинальные моторные масла Toyota Motor Oil. В зимнее время предпочтительней всего использовать 5W-30, в летнее время года допустим перехода на масло с вязкостью 10W-30 по SAE.
4 литра Артикул: 08880-10705
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
4 литра Артикул: 08880-10805
Средняя цена: 2700 рублей
1 литр Артикул: 08880-10706
Сколько масла в двигателе Toyota Mark 2
Чтобы полностью сменить масло в двигателе Тойота Марк вместе с фильтром, необходимо:
- 1.8 л.(4S) — 4.2 л;
- 2.0 (1G-FE) — 4,2 л;
- 2.5 (1JZ) — 4.8 л;
- 3.0 (2JZ-GE) — 5,5 л.
Совет: Так как большая часть моторов седана с большим пробегом, рекомендуем всегда иметь в запасе несколько литров моторного масла для доливания недостающего количества.
Какой интервал замены
В крупных городах с повышенной запыленностью дорог замена масла Тойота Марк должна проходить каждые 10 тысяч километров вместе с фильтром. Это касается идеальных условий эксплуатации. На практике периодичность лучше всего стоит сократить до 7.5 тыс. км.
С какой периодичностью менять масло в АКПП Toyota Mark 2 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?
Замена масла Toyota Mark 2
Для самостоятельной смены технической жидкости в двигателе потребуется гараж со смотровой ямой, расходные материалы, инструмент и сам смазочный материал. Потребуется ключ или головка для откручивания сливной пробки. Если инструмента или времени нет, лучше всего поручить эту задачу специалистам автомастерской.
Сколько точно входит масла в 1JZ ?
Подскажите пожалуйста, с учетом фильтра и прочих агрегатов.
Toyota Mark II 1998, двигатель бензиновый 2.5 л., 200 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — расходники
Машины в продаже
Toyota Mark II, 1996
Toyota Mark II, 1998
Toyota Mark II, 1997
Toyota Mark II, 1997
Комментарии 15
Подымаю правую сторону и компрессором еще дую не много и 6 литров влетает в легкую!)
у меня 6 литров
5, 6 заливаю, уровень)
5.7 на сухой мотор.
4.7 вроде как…но у меня меньше всегда влетает.не всё сливается походу.
покупаешь 6 литров
5,5 в мотор. может чуть меньше.
у 2,5 овощ, 2,5 турба, 3.0 овощ одинакова 5,5, проверено)
останется на доливку. заодно проверишь сколько масло уходит.
в любом случае 6 литров брать нужно, на атмо пятерки мне хватало на турбо 5.3
2,500 > 1JZ-GE > 4WD > Объем масла 4,5, Объем масла с фильтром 4,8
2,500 > 1JZ-GE > 2WD 4A/T > Объем масла 5,4, Объем масла с фильтром 5,7
2,500 > 1JZ-GTE > Объем масла 5,1, Объем масла с фильтром 5,4
это в двигатель)
ну а по прочей жиже вот тут japan-oil.ru/online_choic…aker=TOYOTA&model=Mark+II
В среднем 5,2, потому что в картере остается несливаемый остаток. Я 6 литров беру и не парюсь
5.4 — 5.7 л в зависимость от года
в gte 5.6 у меня ушло
5.5 лей, не ошибешься
Где-то 5,2 литра если конкретно слить, наклоняя машину в сторону пробки сливной
С учтетом фильтра и прочих?
Возьми 5 литров, если что литр недолго докупить
Моторное масло для двигателя Toyota Cresta
Toyota Cresta – автомобиль бизнес-класса, выпускаемый в четырехдверном кузове седан. Производство модели осуществлялось в период 1980-2001 г. Машина построена на платформе Toyota Mark II, которая, в свою очередь, делит общую конструкцию с Toyota Chaser. Отличия лишь в кузовных элементах и внутреннем оформлении. Toyota Cresta позиционируется как седан бизнес-класса. Автомобиль имел переднемоторную компоновку и задний привод, а также выпускался только для японского рынка. Еще в качестве опции был доступен полный привод.
Период замены масла в двигателе Toyota Cresta
Моторное масло для автомобиля Toyota Cresta подвергается замене через 10 тыс. км, если верить официальным данным. При этом важно помнить, что любой смазочный материал (оригинальный или аналог) начинает терять свои полезные свойства после 7-8 тыс. км или еще раньше – например, когда автомобиль часто ездит по городу или бездорожью, пыльным и слякотным дорогам. При частых перегазовках и резких торможениях, а также частой смене передач возможно сокращение ресурса моторного масла, которое при этом целесообразно менять каждые 6-7 тыс. км.
Сколько масла требуется заливать в двигатель Toyota Cresta
Пятое поколение (X100, г. в. – 1996-2001)
Cresta с кузовом X100 является последним поколением этой модели. Машина получила кардинально переработанный дизайн по сравнению с предшественником. При этом габариты кузова остались прежними, как и колесная база. Вместе с тем, не претерпела существенных изменений и конструкция ходовой части. Коробку передач также ставили от предшественника. Зато производитель серьезно доработал безопасность. В частности, впервые стали доступны четыре подушки безопасности, включая две передние и пару боковых подушек. Как и в случае с предыдущей моделью, были актуальны модификации с задним или опциональным полным приводом.
Моторная гамма для Toyota Cresta X100 была представлена следующими двигателями:
- 1G-FE 2.0 (140 л. с.),
- 1G-FE 2.0 BEAMS (160 л. с.),
- 1JZ-GE VVT-I 2.5 (200 л. с.),
- 2JZ-GE 3.0 (220 л. с.),
- 1JZ-GTE VVTI 2.5 (280 л. с.),
- а также турбодизель 2L-TE 2.4 (97 л. с.).
В декабре 1995 года в некоторые двигатели была внедрена технология VVTI (система изменения фаз газораспределения, а после 1998 года 2-литровый мотор 1G-FE получил модернизированную ГБЦ BEAMS, доработанную специалистами Yamaha. Кроме того, от предыдущего поколения последней «Кресте» досталась турбированная версия Tourer V, которая после 1996 года стала обозначаться как Rouland G. Данная модификация отличалась спортивной подвеской с плавающими сайлентблоками, увеличенными суппортами, защитным экраном тормозного диска, а также дифференциалом повышенного трения (эта опция была под заказ для машин с АКПП, зато входила в «базу» для версий с МКПП).
Топовая версия Roulant G развивала 280 лошадиных сил, оснащалась 16-дюймовыми литыми дисками, ксеноновыми фарами, системой стабилизации VSC и антипробуксовочной TRC. В 1998 году состоялся рестайлинг, после чего модель сходила с конвейера еще три года.
Бензиновые двигатели 1996-2001
- 4S-FE 1.8, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH; SAE 5W-30
- 1G-FE 2.0, объем масла – 3,9 литра, допуск и вязкость: API-SH; SAE 5W-30, 5W-20
- 4S-FE 1.8, объем масла – 3,4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-30
- 1JZ-GE 2.5, объем масла – 4.5-5.4 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-30, 5W-20
- 1JZ-GE 2.5T, объем масла – 5.1 литра, допуск и вязкость: API-SH; SAE 5W-30, 10W-30
- 2JZ-GE 3.0, объем масла – 5.1 литра, допуск и вязкость: API-SJ; SAE 5W-30, 5W-20.
Дизельные двигатели 1996-2001
2L-TE 2.4T, объем масла – 4.3 литра, допуск и вязкость: API-CD, CF-4; SAE 5W-30, 10W-30.
Какое масло использовать для двигателя Toyota Cresta
Оригинальное
Наилучшим моторным маслом для автомобиля Toyota Cresta является синтетический фирменный материал Toyota Motor Oil с допусками API-SN или SM, а также вязкостью SAE 5W-20, 5w-30 или 5W-40. Либо можно залить полусинтетическое масло с параметрами 10W-40 или 10W-30.
Неоригинальное
В связи с дороговизной оригинала большинство владельцев Toyota Cresta по понятным причинам льют относительно недорогой аналог, отвечающий параметрам оригинального масла. При выборе аналога надо опираться на характеристики жидкости, подходящие для автомобиля конкретного модельного года. На примере Toyota Cresta X90 образца 1992 года рассмотрим оптимальное моторное масло для эксплуатации в 2020 году. Им является всесезонная «минералка» 10W-30 с допуском API-SG. При этом для экземпляров 1996 года выпуска при использовании в зимнее время года рекомендуется полусинтетическое масло 5W-30 с допуском API-SG. Ниже представлены рекомендуемые смазочные материалы-аналоги для Toyota Cresta:
- Shell Helix HX7 5W-40
- ProFix 5W-30
- Idemitsu SN/CF 5W-40.
detector