Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

16 клапанный двигатель в чем плюс на ваз

что лучше? 8 или 16 клапанов? , плюсы и минусы. ремонт, обслуживание и пр.

Nissan Almera 2008 & Opel Astra 2010

Сообщений: 3 680

+16 крут. момент выше
+клапана не надо поравлять
— дороже
+ тише работает

Сообщение отредактировал KeNeDi1989 — Feb 12 2013, 20:10

бери 16 клапанный. Он лучше во всем.
Сам брал 8 клапанный и только через полгода понял что жестко ошибся с выбором мотора. ( регулировки клапанов на каждом ТО, и расход выше чем у 16 клапанного, и минус еще шум мотора, 16 клапанный тише и вибрирует меньше.)

Сообщение отредактировал DEN 333 — Feb 12 2013, 20:09

Сообщений: 2 692
Из: страны власти советов

плюс 8 клапанного лишь в том,что у него клапана не гнет и менять ремень грм проще.

16и экономичнее,тише,мощнее,но занимает больше места под капотом. Так например в калине с prioraмотором что бы поменять генератор или радиатор приходится попотеть.

Если вы про prioraмотор,то там самое главное смотреть за ремнем и помпой.
Я за 16и.

Сообщение отредактировал FeSS1992 — Feb 12 2013, 20:15

Сообщений: 849
Из: где то рядом.

Да 8V как дизель работает, да громко. 16V заметно тише, как пересядешь заметишь, еще 8V при торможении двигателем трещать, выть начинает. Динамика луче у 16V. Сам ездил раньше на 21120 16V 1.5 нравилось больше резвый был. Правда клапана загнул. Потом поставил поршни с проточкой от 16V1.6 (21124 там не гнет), чтоб больше не гнуло. Поменял все клапана, за одно маслосъемные колпачки, вкладыши шатунные. Итог вместе с работой 11.000р. Кстати в последующем ремень оборвался не загнуло. В последующем как-то с опаской отношусь к приоровским движкам, по сути уже на последних 8V движках уже тоже гнет, тоже поршню облегчили с шатунами. Кстати калиновский движок 16V 1.4 (тоже гнет) совсем не понравился, на разгонах при средних оборотах приходиться втапливать педаль газа до упора ,при этом это происходит не заметно тяга потом только появляется. Не понравился мне двиг. 16V 1.4 слабенький, и резвости мало.

Читать еще:  Что то цокает в двигателе форд фокус 2

Сообщение отредактировал zmeu — Feb 13 2013, 00:10

ВАЗ-21179. Зачем АВТОВАЗу «объемный» двигатель

До конца года линейка моторов АВТОВАЗа пополнится новым агрегатом с индексом ВАЗ-21179 объемом 1,8 литра. Его совершенно точно получит Lada X-Ray, а возможно, Lada Vesta и другие модели завода.

Борьба с дефицитом

«Лады» – машины недокормленные. Так было всегда. Динамика разгона на уровне 11-14 секунд до 100 км/час для нетяжелых авто В-класса с механической коробкой – это на грани приличия. Попытки приютить более мощный двигатель по капотом «Лад» особенного развития не получили. Были эксперименты с 2-литровыми моторами Opel, в конце 90-х в моду вошли двигатели объемом 1,8 литра, выпускаемые малым тиражом компанией-смежником… Но серийно Lada оснащались моторами 1,6 л как максимум, если не считать Lada 4×4 («Нива») с ее мотором объемом 1,7 литра на базе агрегата от старой доброй классики.

В прошлом году компания «Супер-Авто» – та же, что в конце 90-х – начала малотиражный выпуск моторов с объемом 1,8 литра, которые ставятся на Priora. Но это опять же некий «эксклюзив», хотя и от близкого партнера АВТОВАЗа (что подразумевает сохранение гарантии).

Сам АВТОВАЗ вел работы над двигателем объемом 1,8 л для «Проекта С» – мертворожденной «Лады» гольф-класса, которая так и не стала серийной, уступив место грядущей Vesta. Когда загнулся «Проект С», казалось, что умер и двигатель увеличенного объема, однако инъекция бодрости, сделанная АВТОВАЗу новым руководством, заставила довести мотор до ума.

Потребность ощущается даже не в более мощном, а в более тяговитом двигателе, потому что 16-клапанные вазовские моторы отнюдь не чемпионы по низовому крутящему моменту, который в основном и определяет удобство управления автомобилем в реальных режимах. А с появлением более крупных и тяжелых «Лад», вроде Vesta и X-Ray, потребность в объемном двигателе стала совсем уж очевидной.

Читать еще:  Установка инжектора на 406 двигатель своими руками

Сравнение характеристик двигателей 1,6 и 1,8 литра

*Предположительные значения

Что такое ВАЗ-21179

За основу взят 16-клапанный вазовский двигатель ВАЗ-21127. Одно время смежники АВТОВАЗа пытались растачивать цилиндры для увеличения объема, но сам завод оставил диаметр цилиндров неизменным, а объем нарастил за счет увеличения хода поршня: было 75,6 мм, стало 84 мм. Эта довольно ощутимая прибавка потребовала редизайна поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма в первую очередь из соображений надежности. Понятно, что такой мотор требует иного коленчатого вала с большим радиусом кривошипа, при этом он должен быть достаточно прочным и не подверженным крутильным колебаниям. Плюс возрастает боковая нагрузка на поршни, а за счет увеличения их скорости растут и динамические нагрузки…

В этих мелочах, по сути, и был дьявол, который не позволял маленьким фирмам предложить хороший мотор объемом 1,8 для АВТОВАЗа. Изменение хода поршня «на глазок» в конечном счете делало двигатель ненадежным, в частности, были случаи поломки нестандартных коленчатых валов.

По схожему рецепту построен 1,8-литровый мотор, который сейчас мелкосерийно выпускает для «Приор» компания «Супер-Авто». Пока не вполне ясно, насколько вазовский двигатель идентичен «суперовскому» агрегату, хотя у них одинаковые диаметр цилиндра и ход поршня. Судя по всему, АВТОВАЗ учел опыт смежника (и свой собственный с «Проектом С»), но все же просчитал двигатель заново. Как результат, новый 1,8 является самым моментным вазовским мотором, выдавая 178 Н*м. Мощность мотора 1,8 не феноменальна – 123 л.с., – но для вазовских движков опять же своеобразный рекорд.

Для Lada Vesta и X-Ray основным мотором станет ВАЗ-21129 – модернизированная версия 106-сильного агрегата ВАЗ-21127 с рядом изменений, в частности, в системе впуска и выпуска. Мощность и другие параметры моторов совпадают, и изменения преследовали цель повысить «мягкость» и бесшумность работы, а также облегчить компоновку. Кроме того, обе новинки получат ниссановский мотор HR16DE (114 л.с.), производство которого налажено на тольяттинском заводе АВТОВАЗа.

Читать еще:  Электрическая схема москвич 2141 с двигателем ваз 2106

Выигрыш – более секунды

Острая необходимость в более тяговитом двигателе возникла в первую очередь ввиду быстрой «автоматизации» вазовской продукции. Так, если «Приора» и «Гранта» с новым роботом АМТ еще худо-бедно вписываются в городской ритм, то более тяжелый X-Ray с любым типом автоматической трансмиссии и вазовским 1,6 окажется уже на грани фола. Поэтому первое применение мотора 1,8 – это дуэт с роботизированной трансмиссией. В дальнейшем, возможно, он «споется» и с механическими коробками передач, которые у X-Ray и Vesta, как известно, будут реношными. Правда, пока не вполне ясно, потребуется ли усиление трансмиссий под более тяговитый вазовский агрегат, но в любом случае это решаемый вопрос.

Большой ли выигрыш дает мотор 1,8? Скажем, двигатель «Супер-Авто» на Lada Priora с механикой по результатам измерения «Авторевю» улучшает разгон до 100 км/час с 12,8 сек. до 11,2 сек. (-13%). Величина не рекордная, но осязаемая. Еще наглядней улучшение разгона с 80 до 120 км/час на пятой передаче – 18,3 против 16,5 секунд. Можно предположить, что показатели «чисто вазовского» двигателя будут чуть лучше.

Lada X-Ray со 106-сильным 1,6 и механикой делает сотню за 11,9 секунды, а мотор 1,8 с роботом улучшает результат на секунду. Правда, лидером все равно остается X-Ray с ниссановским двигателем HR16DE (114 л.с.), который в паре с механикой показывает результат 10,3 секунды.

Возникает, кстати, вопрос, зачем было городить огород, если неплохой ниссановский агрегат обеспечивает сравнимые динамические характеристики, а, например, вариатор Jatco скрадывает динамику не так и сильно: для сравнения Nissan Tiida 1,6 с механикой и вариатором разгоняется за 10,6 и 11,3 секунды соответственно. Проще говоря, X-Ray с ниссановским двигателем и вариатором по динамике был бы очень близок к комбинации 1,8 с роботом, делая сотню примерно за 11 секунд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector