Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

16 клапанный двигатель на классику что нужно переделывать

Установка 16-клапанного двигателя на классику: преимущества и недостатки

Для чего необходима установка 16-клапанного двигателя на «классику»? И стоит ли овчинка выделки? Однозначный ответ можно дать, только если проанализировать все преимущества и недостатки такой переделки. Для начала нужно рассмотреть, что собой представляют двигатели классической серии и более современные, например, устанавливаемые на ВАЗ-2112. При проведении работ могут возникнуть некоторые трудности, но их можно преодолеть, если подойти к делу со светлой головой.

Для большинства людей тюнинг – это крепление пластиковых обвесов и наклеек на кузов автомобиля. Появилось даже такое понятие, как «колхозный тюнинг». Данным словосочетанием описывают машины, которые с трудом передвигаются по дорогам, зато обвешаны с крыши до колес наклейками с эмблемами каких-либо брендов. Намного приятнее, когда простой автомобиль, который не выделяется из толпы, обладает техническими характеристиками, сравнимыми с транспортными средствами зарубежного производства, причем не низшего класса.

А зачем нужна установка 16-клапанного двигателя на «классику»?

Автомобили классической серии уже много лет не производятся, но запчасти на них все еще имеются в продаже. Обратите внимание на двигатель – всего восемь клапанов, в «упряжке» чуть более семидесяти «лошадей», а цепь ГРМ издает жуткие звуки, повышая уровень шума. Повысить мощность и приемистость автомобиля можно несколькими способами:

  1. Изменением топливной системы (переход с морально устаревшей карбюраторной на инжекторную).
  2. Заменой двигателя на более совершенную модель.
  3. В случае с инжекторными автомобилями может помочь изменение прошивки ЭБУ (расход топлива увеличивается пропорционально мощности).

Более детально стоит рассмотреть второй вариант. Если у вас автомобиль с карбюраторным мотором, то вы убиваете сразу двух зайцев – устанавливаете новый двигатель и меняете топливную систему полностью. Стоит упомянуть, что система зажигания тоже трансформируется – вместо бесконтактной потребуется смонтировать микропроцессорную. А отсюда повышение и надежности, и мощности, и долговечности силового агрегата.

Законна ли такая замена?

С недавних пор действует закон, по которому мотор автомобиля не нуждается в обязательной регистрации. По сути, двигатель на «классику» становится обычной запасной частью, как бампер или термостат. Но нужно придерживаться рекомендаций, которые поступают от специалистов. При покупке мотора заключайте договор купли-продажи. Если есть возможность, то пробейте по базе ГИБДД автомобиль, с которого снят силовой агрегат. Продавец должен представить вам документы, которые подтверждают его абсолютное право на владение машиной или мотором.

При условии чистоты сделки к вам не будет никаких претензий. К следующему шагу можно переходить после того, как проведена установка 16-клапанного двигателя на «классику». Это регистрация в ГИБДД. Отношение к процедуре у многих двоякое, так как одни стараются оформить переделку, чтобы все было официально, другие же пользуются тем, что ни один инспектор не имеет права проводить осмотр двигателя, да и открыть капот потребовать тоже не может. Даже на гостехосмотре на подобные переделки особого внимания не обращают.

Какие преимущества и недостатки ожидаются от установки нового мотора?

Самое главное – вы повысите мощность и приемистость своего автомобиля. Установка двигателя 2112 в «классику» дает еще одно преимущество – тихую работу. За счет того, что вместо цепи ГРМ используется резиновый ремень, снижается уровень шума. Также увеличивается скорость. Надежность работы многих агрегатов у современных моторов значительно выше. С точки зрения экологии вы уменьшите количество углекислого газа, выбрасываемого в окружающую среду. Реализовано это путем внедрения катализатора, работа которого контролируется двумя лямбда-зондами.

К недостаткам можно отнести необходимость переделки практически всех систем автомобиля:

  1. Тормозной.
  2. Электрооборудования.
  3. Топливной.
  4. Зажигания.
  5. Сцепления.

Если вам предлагают мотор без навесного оборудования, то лучше от него отказаться, так как купить все отдельно будет накладно. Новый двигатель 16-клапанный, цена которого находится в пределах 60-80 тыс. рублей, не по карману большинству. Поэтому лучше воспользоваться услугами вторичного рынка, на котором стоимость мотора колеблется от 20 до 30 тыс. рублей. Причем продают обычно не только двигатель, но и все навесное оборудование, включая ЭБУ и элементы топливной системы.

Зачем нужно переделывать системы автомобиля?

Стоит помнить, что установка двигателя 2112 в «классику» влечет за собой множество изменений. Причем не только в конструкции, но и в технических характеристиках. Увеличиваются скорость и мощность, крутящий момент. А стандартная тормозная система рассчитана на работу со старым мотором. И она может не справиться с теми нагрузками, которые появятся после изменения конструкции автомобиля. Крепление двигателя занимает мало времени – достаточно прикрутить его тремя болтами к коробке передач. А вот его правильное подключение, настройка, адаптация систем под новые характеристики – это целая наука.

Без определенных знаний конструкции автомобиля и его узлов не следует даже предпринимать попытки переделки. Тормоза на «классике» следует заменить, даже вентилируемые диски можно использовать для более эффективной работы. На задних колесах лучше тоже применять дисковые тормоза. О барабанных, эффективность которых не всегда хорошая, лучше вовсе забыть. Блок сцепления работает под большими нагрузками, нежели раньше, поэтому рекомендуется использовать усиленные модели. И не забывайте о крестовинах, установленных на кардане. Их желательно заменить более надежными, из качественного металла.

Читать еще:  Двигатель ваз 2106 не развивает мощность причины

Подведение итогов

Вы получите множество преимуществ от модернизации своего автомобиля. Старайтесь выполнять все работы грамотно не только с технической, но и с юридической стороны. Помните о том, что беспрепятственно продать машину с мотором, не зарегистрированным в ГИБДД, становится невозможно. И установка 16-клапанного двигателя на «классику» является непростым занятием, так как потребуется не только проводить работы по изменению всех сопутствующих агрегатов, но и заниматься прокладкой жгутов электрической проводки.

Современные двигатели работают благодаря микропроцессорным системам и приборам контроля (датчикам), которых в автомобиле немало. Неправильное подключение всего одного элемента приведет к тому, что мотор не заведется либо будет работать с перебоями. По этой причине установка двигателя 2112 в «классику» осложняется, ведь стандартная электропроводка не имеет жгутов для нового оборудования.

16 клапанный двигатель на классику что нужно переделывать

Diman, по запчастям, в нете уже все это описано, начинать нужно естественно с поиска ГБЦ, желательно в сборе, вот список

ГБЦ в сборе с пастелью, валами; Прокладка ГБЦ; Рессивер; Паук+прокладка; Ремень ГРМ+ролики; Помпа; Шкив коленвала; Шкив Генератора; Корпус ремня ГРМ; Крышка ГБЦ от 1.6 16вэ; Поршни+кольца; Рампа+трубка; Стопорные кольца пальцев; Прокладка картера двигателя; Тосол; Масло+фильтр; Болты крышки(15)+шпильки впуск(2)+шпильки МЗ(3); Шпильки ГРМ; Свечи+провода; Болты ГБЦ; разные мелочи. По деньгам, все зависит от стоимости ГБЦ, от 25 до 40 килорублей, + работа, ну или сам.

Если городской житель, то 8кл лучше. Тяга на низах лучше, более уверенный старт. 16ко для трассы хорошо, у них момент как раз в верхней зоне оборотов максимальный для обгонов.

Добавлено через 44 секунды
может проблема в водителе тогда?
Никогда 16 клапанник не был хуже 8. динамичнее, менее шумный, расход меньше.
одни плюсы. а если еще найдете кривые моментов что бы голословно не говорить о достоинствах или недостатках — больше такого писать не будете про низы в общем то)
ни один вазовский сток 1.6 8 валве не мог тягаться даже с 16 клапанником 1.4 на котором я катал.
кроме 21116 — этот может) 140 нм момента как никак.

Если уж высказались о графиках и т.п., приводите их сами. Вы же хотите убедить всех в собственном величии, вам и гугл в помощь.

может проблема в водителе тогда?
Никогда 16 клапанник не был хуже 8. динамичнее, менее шумный, расход меньше.
одни плюсы. а если еще найдете кривые моментов что бы голословно не говорить о достоинствах или недостатках — больше такого писать не будете про низы в общем то)
ни один вазовский сток 1.6 8 валве не мог тягаться даже с 16 клапанником 1.4 на котором я катал.
кроме 21116 — этот может) 140 нм момента как никак.

Шесть лет езды каждодневной вернее графиков. Как двенашку с места стронуть знаю, после нее 14я самолетом казалась. Двигатель свой характер только после 3000 об показывает.

Как двенашку с места стронуть знаю, после нее 14я самолетом казалась.

Вероятно «двенашка» была в хлам убитая..

Двигатель свой характер только после 3000 об показывает.

Знаю многих «водятелов», для которых рубеж 3000 об/мин, является пределом (говорят, что движку вредно). laugh:

Вероятно «двенашка» была в хлам убитая..

Знаю многих «водятелов», для которых рубеж 3000 об/мин, является пределом (говорят, что движку вредно). laugh:

Вобще то абсолютно новая, кстати, если вы не в курсе, эти моторы вечные, кузовы перехаживают, знаю много водятелов которые говорят, будучи не в теме

По крутящему моменту заметное превосходство 21116 над 21126 только при 1000 об/мин. А после 2500 об/мин 16-клапанник уже обгоняет.

кстати, если вы не в курсе, эти моторы вечные

Кстати. уже 5 лет езжу на 21104 (если Вы не в курсе, то двигатель 21124 1.6 16V)

знаю много водятелов которые говорят, будучи не в теме

Уже 9 лет занимаюсь диагностикой, настройкой ДВС и ЭСУД, поэтому каждый день приходиться доводить «до ума», плохо едущие автомобили.. Вы не поверите. но у меня это неплохо получается!

xmanpsk, не поленился найти графики)
ну и где борцы за анохрпонизм 8 клапанный?

кстати, только ли меня одно достал звук в диапазоне 2000 — 2500 оборотов аля раздолбанная классика со стрекочущим двс? аж в салуне противно сидеть. =
испортил меня 16 клапанник)

xmanpsk, не поленился найти графики)
ну и где борцы за анохрпонизм 8 клапанный?

кстати, только ли меня одно достал звук в диапазоне 2000 — 2500 оборотов аля раздолбанная классика со стрекочущим двс? аж в салуне противно сидеть. =
испортил меня 16 клапанник)

Читать еще:  Через какой километраж менять масло в дизельном двигателе

Даже затрудняюсь представить этот звук, клапана то отрегулированы правильно?

Далеко не факт, что всё из этого списка подойдёт. не так давно была статья на сайте За рулём о новом двигателе 8v: http://www.zr.ru/a/422396/ И в ней чётко были показаны с картинками все основные отличия от предыдущего двигателя. Там слишком много изменений, чтобы можно было легко переделать только ГБЦ.

Блок у 116 и 126 один, накрывается любой головкой. Поршня только разные.

Вы читать умеете? Говорят Вам — блоки одинаковые!
Вам всю статью надо пересказывать что-ли?

Головки разные. Болты может и отличаются, кто мешает поставить нужные?
Если разного диаметра болты(М12 и М10) для разных ГБЦ, то подскажите, как их можно вообще вкрутить в блок с другим диаметром отверстия?

Проблемы на пустом месте ищете!
Думаю, что не нужно ничего переделывать в двигателе, если он и так прекрасно работает.

Да, и не читайте Советских газет
В статье даже по фотографиям многие вещи понятны, как например с прокладкой- видно, что отверстия другой формы.

На вкус и цвет как говорится.

Добавлено через 4 минуты
Durable Carburetor Прокладка под Приоровскую головку кладется Приоровская, никак не б/у. Просмотрите этот материал. Что мы воду в ступе толчем?
www.autolada.ru/viewtopic.php?t=168441&start=225

если машина не будет продаваться.. то лучше ставить 16в. у него больше возможностей. а заодно можно и валы и ресивер спорт поставить. низовые какие нибудь уса 8.6 прибавка л.с. 10-15, но заметится сразу) ресивер по желанию. с этими валами и стокового хватит.
с низов она будет стрелять айда ушел.

в итоге будет л.с. 120. это с учётом приоро ШПГ.

а вообще лучше дождаться 16в и не париться)

я на 15-ке уже менял с 8в на 16в) оправдалось .. работал тихо. но сильно)
16в реально решают! а если повторюсь приоро ШПГ то вообще огонь.

наше 8в объезжает 12-ки 124. (с выпуском и чипом)
и едет на ровне с приорой 126.
только до начала 3-ей передачи. дальше приорик начинает обгонять!

кпп еще подшипниками не затрещала?)

а что подшипники у нас не расчитаны на высокие обороты?

нечего что этиже кпп крутят до 8к. и всё ровно работает?

быстрее выход из строя 2-ая передача. чем подшипники мрут!

кто в теме, подскажите? надоели звуки 8-ми кл головки

заодно и блок готовься менять. а проще двигун. а лучше машину. или музыку погромче .

заодно и блок готовься менять. а проще двигун. а лучше машину. или музыку погромче .

Все настолько серьезно?

Все настолько серьезно?

другая башка. другой ремень. дополнительные ролики. вот насчёт настройки не скажу. но повозится придётся. а вот будет ли толк. от этого.

А какова сумма (в планах)?
Я тут по разборкам искал январь7,2 — в нашем регионе приоромотор 16v 20т.р. стоит с 87 000 км пробега. Не факт что он не убитый, но как вариант знать про все альтернативные пути тоже надо

да уже без планов всё ясно, всё куплено кроме мелких болтиков сальников и герметиков. голова от приоры почти новая с крышкой клапанов от 2112 впуск, валы, и форсы -за 4 купили с рук. Ещё 6 потратили на ГРМ, помпа выпуск провода, прокладка. осталось купить поршни и можно собирать) Приоро мотор в сборе нам ненужен. у этой движки пробег всего 59 тысяч, и тем более и её надо будет переделывать под восьмиклапанную систему зажигания.короче 10 уже есть, думаем в 15-17 уложиться с лихвой можно будет. И будет невтыковый движок почти нулёвый.
Отнимаем от этой цены ту сумму за которую можно продать отличную восьмиклапанную головку и выпуск с впуском. и ещё минус полцены!

Отличная восьмиклапанная головка с рук стоит 2-2,5 тыс. рублей. На много расчитывать не стоит. Проводку с мозгами менять будете? Приборка не будет согласовываться с различными 103 и приоровскими проводками и следовательно с январями и ижи с ними. Ей кан-шина нужна.
То, что можно поставить крышку от 2112 и заставить двигатель работать по 8-ми клапанной схеме не новость. Как заставите работать без датчика фаз?

Извени, но ты паверное плохо читал, перечитай. Вся проводка остаётся старая! и педаль и ЭБУ всё. И ещё открою тебе секрет, датчика фаз нет и на 8 кл!

Добавлено через 50 секунд
Электрику всю тупо старую можно оставить. Может конечно и не прав.
Абсолютно прав.

На фига приоровской голове шина
Не приоровской голове, а панели приборов. Приборка с мозгами общается по кан-шине.

Извени, но ты паверное плохо читал, перечитай. Вся проводка остаётся старая! и педаль и ЭБУ всё. И ещё открою тебе секрет, датчика фаз нет и на 8 кл!
В том то и дело, что на 8 клапанном двигателе нет датчика фаз. Как Вы собираетесь приоровский мотор заставить работать без ДФ?

Читать еще:  Что такое электрический двигатель по физике 8 класс

В том то и дело, что на 8 клапанном двигателе нет датчика фаз. Как Вы собираетесь приоровский мотор заставить работать без ДФ?

Товарищ, я даже не буду объяснять, УЧИТЕ МАТЧАСТЬ! Смешно ей богу. с помощью силы земли заставлю )

Очень доходчиво и информативно. Сразу видно, что Вы человек грамотный и хорошо разбираетесь в технике.
думаю придётся вам объяснить, так как заходить и читать стороннюю литературу вам не своиственно. На 8 кл движке гранты, нет датчика фаз в принципе! И от того что его не будет стоять на 16 кл движке, всему железу абсолютно до бороды! 16 кл движок не Мивек какойто, и не ванос, и не ввтай, и не втек, и валы крутятся синхронно что на 8 кл что на 16 клапанах, просто добавляется ещё один вал. система впрыска и зажигания остаётся стоковая. Продуваемость увеличится на высоких оборотах и более тихо станет работать движок и всё! Не исключено что придётся немного подкорректировать прошивку, это проблем никаких не составит. Чё вы прицепились как банный лист к этому датчику фаз, я не пойму. В прошивке заложено работать без него значит без него. Гранта 8 кл ест в режиме пенсионер — 5 литров на сотню. Всякие калины с датчиком фаз едЯт столько же если не больше. И то что она станет больше есть на 16 ре, это бред.
А по поводу «классической схемы» когда это она стала классической? вот карбюратор это классика!

Добавлено через 3 минуты
Diman, рекомендую собрать мотор на 124 поршневой. Она прощает мелкие нестыковки. В конечном счете выигрыш 100%. Провода зажигания будут длинноваты, сделайте сами из силиконовой трубки для классики, белой. На ютюбе есть. На всю жизнь машине. Удачи вам.

Спасибо, подумаем ещё над этим вопросом, так как поршневая это единственное что не куплено, так как необходимо знать группу. Провода уже есть, от 120 движка крышка, и ресивер от него же. всё встанет как родное.

Добавлено через 15 минут
Я имею в виду 21126 с блоком М74, у себя не нашел датчик фаз, почитал якобы он программно реализован.
Именно информация с мотор круба (http://club.motor-master.ru/viewtopic.php?p=58570)
«Да ну ДПКВ это всего лишь датчик, которым система видит что коленвал повернулся на 6 градусов. Как пришёл импульс, значит повернулся ещё на 6. Потом ещё на 6, и так далее. Вычисляется период прихода импульсов. Получается например 10 условно говоря «тиков», внутренних тактов. Система понимает, что следующий импульс должен прийти через 10 тиков, приходит через 10, нормально, провернулось на 6 градусов. Не приходит через 10, а приходит через 20 тиков, выставляется ошибка 335, пропущеный зуб. Приходит через 30 тиков, ошибка 335 не выставляется (выбитый зуб) а система понимает, что пропущено 2 зуба, сталобыть синхронизация. Начинаем отсчёт. Каждому зубу соответствует 10 тиков, это среднее значение. Для стационарного режима. Всё это для примера. При определённом угле поворота коленвала тиков между зубами должно получиться меньше чем обычно, это в цилиндре рвануло и коленвал получил ускорение. Если количество тиков между зубами не уменьшилось а например увеличилось или не изменилось, тоесть как бы топливо не воспламенилось, увеличивается счётчик пропусков воспламенения.
Для группы цилиндров 1-4 и 2-3 имеется 4 банка, где хранятся сведения о количестве тиков. Пока впрыск попарно параллельный, эти банки обезличены. Система запрещает 1 импульс впрыска на первую форусунку. Опа, изменился один из банков. Ему присваивается индекс первого цилиндра, остальные по закону 3-4-2, после первого. Так система определяет фазирование впрыска. Грубо конечно написано, но уж как могу, прошу прощения. Вся эта потеха происходит пипец как быстро, мы всего лишь наблюдаем уже результат работы всей этой потехи в виде ошибок или данных о неравномерности вращения.!

Я подобное уже отцу рассказывал — он сильно сомневался, пришлось 4ю форсунку отключить и показать, что ошибка будет именно в 4м цилиндре, хоть и нет датчика фаз.

ИМХО датчик фаз убрали в прошивке на всех 8v и 16v — проверили что программно он надёжно работает, количество клапанов роли не играет.
На том же приоромотре СОД не грантовская, а на грантах со 126 грантовская — т.е. на гранте много чего изменили даже с приоромоторами и как бы сравнение с приорой может быть не совсем корректно. Разница 16ря и 8 только в расчёте циклового наполнения (возможно в каких то калибровках) и не более.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector