Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать когда сигнализация блокирует запуск двигателя машины с ключа

Сигнализация блокирует запуск двигателя. Что делать?

Автомобильная сигнализация — это очень качественное оборудование, которое сможет защитить вашу машину от угона. При этом не стоит говорить, что это стопроцентная защита, потому ничего стопроцентного не может быть. К примеру, если мы возьмем банковскую систему защиты, то даже ее можно взломать. Однако другой вопрос — насколько тяжело осуществить такой взлом, и как много времени на это потребуется.

Содержание статьи:

Как и все электронные устройства, сигнализация может иногда выдавать ошибки, которые также принято называть сбоями. Происходить они могут по разным причинам, и проявляться это может в чем угодно. Бывает, что сигнализация просто не закрывает автомобиль, а в самых плохих ситуациях она блокирует запуск двигателя.

С некоторыми автомобилистами случалось такое, что сигнализация издает громкий сигнал проникновения в машину прямо во время движения автомобиля. Такие ситуации из ряда вон выходящие, и довольно редкие, но все же они имеют место быть. В этой статье мы хотим вам подробно рассказать что делать в тех случаях, когда сигнализация блокирует запуск ДВС, а также поделимся советами и рекомендациями, что можно сделать чтоб это исправить.

Причины блокировки сигнализации

Если с вашим автомобилем случилась такая ситуация, то причины могут скрываться в следующем:

  • Сбой в работе иммобилайзера, поэтому и происходить ошибка в работе автозапуска.
  • Неисправность стартера.
  • Питание или электрическая проводка были монтированы неправильно, иногда это происходит при пробое проводки.
  • Была совершена попытка угона машины, о которой вы можете даже не подозревать.
  • Нарушена цифровая связь по КАН — шине.
  • У брелка сигнализации села батарейка, поэтому происходит сбой в работе охранной системы.
  • По некоторым причинам происходить сбои могут из-за устаревшего программного обеспечения, в таком случае следует обновить ПО.

Иногда двигатель может не запускаться из-за ошибки в системе, которая произошла из-за разряженной батарейки в брелке сигнализации. Происходит это по той причине, что сигнал из-за слабого питания отправляется дефектный шифр. Вследствие этого может произойти разблокировка дверей, а остальные системы останутся заблокированными.

Чтобы разобраться в причинах, первоочередно следует поменять батарейку, и только после этого можно дальше искать проблему.

Для начала стоит поменять батарейку в брелке сигнализации

Неисправности в работе автомобильной сигнализации начинаются после 5-7 лет. Сломаться она может и раньше, потому что срок службы зависит от качества выполненных монтажных работ и самой сигнализации.

Что делать, если сигнализация блокирует запуск двигателя

Первым делом нужно понять, по какой причине блокируется запуск двигателя, потому как первопричин может быть много. Желательно произвести компьютерную диагностику двигателя, потому как проблема может заключаться во встроенном иммобилайзере.

Например, в автомобилях BMW именно этот модуль способен заблокировать работу ДВС. На других автомобилях иммобилайзер отключает питание стартера и систему подачи топлива. Также могли отказать другие узлы автомобиля, и для того чтобы выяснить это, нужна именно компьютерная диагностика.

Как понять что сигнализация блокирует двигатель? Вот самые основные признаки:

  • Мигание индикатора ускорено или, наоборот, значительно медленнее.
  • Громкий звуковой сигнал при попытке запустить двигатель.
  • Автоматически срабатывает световая сигнализация.
  • Клавиши автосигнализации начали работать неправильно.
  • При снятии автомобиля с блокировки, на брелоке отображается закрытый замок.
  • Блок управления совсем не откликается на нажатия кнопок брелока.

Если замена батареек не оказала никакого влияния, то лучшим вариантом будет сбросить настройки на заводские. Для того, чтобы сделать это, вам обязательно понадобится руководство по эксплуатации к охранной системе, которая установлена на авто. Эта инструкция обычно поставляется в коробке с сигнализацией, разумнее ее хранить в бардачке, так как она может понадобится в любой момент. Если так получилось, что вы ее утратили, то можно отыскать руководство в интернете — только обязательно для своей модели.

Если блок не откликается на сигнал брелока, то сброс можно сделать используя кнопку valet. Устанавливают ее обычно под левым коленом водителя, но также может быть другое расположение.

Одно из мест расположений кнопки valet

Вот стандартный алгоритм для снятия автомобиля с сигнализации: вкл-выкл-вкл ключ зажигания, а затем 2 раза нажать скрытую кнопку. Разные производители делают по-разному, поэтому иногда может также потребоваться пин-код.

Важно помнить:

  • Оповестите всех пассажиров автомобиля о том, каков порядок снятия с сигнализации и все коды.
  • Запомните, а лучше запишите адрес автомобильного сервиса, где производилась установка охранной системы.
  • Если вы покупаете автомобиль с рук, то уточните все о кодах, установленных на сигнализации, иначе вам в дальнейшем придется делать сброс настроек.

Вышеописанные советы вам обязательно помогут в экстренных случаях. Чаще всего установщики знают, как исправить ситуацию, потому что работу по монтажу выполняли именно они. Если у вас произошел сбой в системе, то можно связаться как минимум по телефону и попросить совета. Но лучшим вариантом будет прямое обращение в автомобильный сервис.

Может быть также необычный вариант блокировки двигателя, например, в машине вмонтирована спутниковая охранная система. В таком случае блокироваться запуск движка может по причине недостаточного количества средств на счете абонента.

Происходит это так — вы встаете обычным утром и ничего не подозреваете, затем подходите к автомобилю, а двигатель не заводится. Именно поэтому обращайте внимание на то, какая у вас охранная система, особенно тогда, когда приобретаете подержанный автомобиль.

Если все описанные ранее способы вам не помогли, то стоит перейти к техническим способам решения проблемы.

Технические способы разблокировки двигателя

Блокировка может осуществляться следующими путями:

  • По стартеру, то есть обрывается связь втягивающего реле.
  • По can-шине, проделывается блокировка программными путями.
  • По цепи насоса где осуществляется подкачка топливно-воздушной смеси.
  • Прерыванием работы форсунок или инжектора.

Одна из схем подключения автомобильной сигнализации

Некоторые фантазеры придумывают более сложные варианты блокировки двигателя, например, переключение режимов коробки передач, разрыв цепи блока двигателя и прочее. К сожалению многие варианты блокировки забываются владельцами, и потом людям, которые занимаются ремонтом приходится долго мучиться.

Разбираться в ситуации надо начиная с главного блока сигнализации, он по стандарту (но не всегда!) находится за приборной панелью. Если сказать точнее, то за блоком предохранителей, слева от педалей. Это место не очень благоприятное для работы, но что поделать — придется с этим смириться.

Главный блок сигнализации

Возле центрального блока с предохранителями, рядом также есть дополнительные — начинать следует с их проверки. Чтобы разобрать корпус и попасть к этим предохранителям, иногда придется приложить много усилий. Когда вы доберетесь до этого блока, то перед вами примерно будет такая же картина, как и на фото ниже.

Осторожно достаньте блок из места крепления и внимательно осмотрите изоляцию проводов и плотность пролегания предохранителей. Опытные установщики знают, что для креплений проводки также следует использовать термоусадочные трубки, так как благодаря им в соединение не попадает влага.

Если сигнализация подключена по can-шине, то блокировку можно снять собственноручно — для этого нужно отсоединить шину. Чтобы это сделать, необходимо разомкнуть все контакты.

Если подобные манипуляции вам не помогли, то скорее всего нужно проверить реле, это следует сделать поочередно проверяя по проводам. Для того чтобы убрать все блокировки, нужно замкнуть блокирующие реле поочередно, сделать это вы можете использовав отвертку. В помощь вам будет схема, размещенная на блоке, также можно просто воспользоваться мультиметром для проверки реле.

Когда вышеописанные манипуляции не помогают, то можно вскрыть крышечку реле с помощью ножа. Для того чтобы проверить реле, нажмите на якорь, расположенный внутри. Все эти манипуляции будут бесполезными, если реле работает, именно поэтому перед разборкой проверьте, срабатывает ли оно при подаче питания.

Если в вашем автомобиле установлена система с автоматическим стартом, то скорее всего вышел из строя обходчик иммобилайзера. Для решения проблемы необходимо проверить проводку, которая ведет к нему скорее всего она просто повреждена.

Если обрыв проводки произошел, то скорее всего проблема кроется именно в этом, и стоит найти эту причину. Главное помните, что все провода должны быть в изоляции — если видите, что изоляции удалена в некоторых местах, то это и может быть местом обрыва проводки.

Читать еще:  Тонкости подключения «9-го Старлайна»

Располагается обходчик иммобилайзера под рулевой колонкой за блоком с предохранителями. Его следует осторожно достать и прозвонить. Если вы нашли место пробоя проводки, то ее можно заменить. Помните, что провод должен быть аналогичный по сопротивлению, иначе это может привести к новым трудностям.

Когда в сигнализации установлен бесключевой обходчик, то сбой в работе вполне может указывать на ошибку системы. Проблему в таком случае можно решить простым включением и выключением автозапуска.

Основные рекомендации:

  • Настоятельно советуем хранить контакты установщика сигнализации в салоне машины, а не в телефоне. Потому что телефон может сломаться, и тогда вам ничего не поможет в решении вашей проблемы.
  • Если вы не уверены что сможете решить проблему самостоятельно, то лучше обратитесь к специалистам.
  • Если вы обнаружили проблемы в работе сигнализации, то первым делом замените элемент питания в брелоке, так как от севшей батарейки уменьшается радиус действия.
  • Не храните брелок сигнализации рядом с источником мощного ЭМ-излучения, например, телевизор, микроволновка, холодильник и т.п.
  • Проверять работоспособность предохранителей следует только находясь в непосредственной близости к своему дому. В противном случае может произойти полный сбой системы, и тогда вы не сможете ничего с этим поделать, придется вызывать эвакуатор.
  • Если вы обнаружили странное поведение в работе охранной системы, то не стоит откладывать решение на дальнюю полку, потому что в будущем это может привести к тому, что вы не сможете завести автомобиль.
  • Если вы заметили что в салон по левой стороне попадает влага, то проблему нужно устранить. Особенно часта влага может попадать осенью или весной, если это произойдет, то может сломаться головной блок управления.

Хорошо ознакомившись с данной статьей, теперь вы точно знаете как решить проблему с автомобильной сигнализацией. Не затягивайте долго решение проблем, иначе это может привести к серьезным последствиям. Желаем вам успехов и чтобы ваш автомобиль никогда не ломался.

Сигнализация блокирует пуск двигателя

Часто, автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда сигнализация блокирует запуск двигателя. В основном, это связано с новыми транспортными средствами, где присутствуют современные противоугонные средства.

Описание принципа работы

Итак, сигнализация блокирует запуск двигателя, что же делать в такой ситуации, и где кроется причина неисправности? В основном — это случается, когда на автомобиле установлен иммобилайзер или двухсторонняя сигналка.

В первую очередь, такой вид неисправности может быть связан с глюком самой сигнализации, то есть противоугонная система не увидела ключ с первого раза. Также, проблема может крыться намного глубже, чем кается на первый взгляд. Стоит понимать, что на многих современных машинах устанавливаются родные «сигналки», которые непосредственно связаны с электронным блоком управления двигателем. Но, не будем спешить и рассмотрим, всё по порядку.

Основные неисправности

Неисправность силового агрегата стоит откинуть сразу, поскольку проблема точно скрыта в работе противоугонной охранной системы. Так, существует несколько вариантов, которые могут помочь решить сложившуюся проблему, с блокировкой двигателя. Рассмотрим, основные варианты диагностики и решения неприятности:

  1. Глюк ключа-брелка.
  2. Неисправность иммобилайзера.
  3. Проблемы с электронным блоком управления.

Методы решения

Блокировку двигателя, если сигнализация не даёт запустить мотор, можно снять самостоятельно, или, в более тяжёлых случаях, придётся обратиться к автоэлектрикам. Итак, чтобы произвести диагностику потребуются некоторые конструктивные знания в автомобильной электрике, а также набор инструментария.

Глюк ключа-брелка

Если автомобилист сел в автомобиль и при повороте ключа не получилось запустить движок, то проблема может быть именно в брелке. Чтобы завести мотор, необходимо вынуть ключ с замка зажигания, а затем включить центральный замок. Далее, выключается центральный замок, и пробуем завести мотор.

Если описанные действия не помогли, то стоит выключить зажигание, а затем выйти с транспортного средства. Ставим автомобиль на сигнализацию. Спустя 10 секунд разблокируем транспортное средство, садимся в салон, и пробуем провести запуск двигателя.

В случае если не помогли все описанные действия, то стоит посмотреть на брелок и прочитать инструкцию к нему. Возможно, на нём случайно установилась блокировка двигателя.

Стоит понимать, что на разных охранных системах, показатель будет разный, а поэтому описывать конкретную, нет смысла.

Неисправность иммобилайзера или другой заводской системы

Блокировать движки может стандартно установленный иммобилайзер. Неисправность элементов системы может привести к тому, что мотор перестал запускаться. В таком случае, рекомендуется обратиться к автомобильному электрику, поскольку они быстрее найдут и устранят причину.

В случае с транспортными средствами, произведёнными в США и Японии, то на них устанавливается противоугонная система нового типа, которая без наличия брелка не произведёт запуск движка. Но, даже эти охранные системы, часто подвержены риску выхода со строя и глюкам, поскольку управляются электронным блоком управления двигателя.

В этом случае, прямая дорога в автосервис, поскольку только профессионалы способны разобраться с сигнализацией, снять с неё и заставить силовой агрегат запускаться.

Проблемы с ЭБУ

Многие моторы и сигнализации воедино завязаны на электронном блоке управления. Так, неожиданная поломка, или проблема с датчиком мотора может вызвать эффект, который мог повлиять на запуск сердца транспортного средства. В этом случае стоит провести комплексную диагностику, устранить ошибки и попробовать произвести пуск мотора.

Настоятельно рекомендуется обращаться по поводу диагностики и ремонта этой неисправности в автосервис. Специалисты быстро найдут и устранят причину.

Самостоятельные действия со сложным электронным блоком управления могут привести к полному выходу его со строя, а соответственно к замене узла.

Вывод

Найти и устранить причину блокировки двигателя сигнализацией можно, но рекомендуется обратиться в автосервис. Не стоит паниковать раньше времени, поскольку зачастую причина кроется в элементарном глюке ключа-брелка, и повторная блокировка и снятие с центрального замка решает все проблемы.

Сигнализация блокирует двигатель, что делать?

Одной из защитных функций современных автомобильных сигнализаций и противоугонных систем является блокировка пуска двигателя. Подобно любой другой сложной технике, охранное оборудование может сбоить. В некоторых случаях ошибки электроники приводят к тому, что водитель не может запустить мотор, даже имея при себе чип – ключ иммобилайзера, или сняв авто с режима охраны штатным брелоком. Как в такой ситуации попытаться устранить проблему блокировки двигателя, и что для этого нужно предпринять?

Сложность отключения блокировки зависит от типа противоугонной системы

Принято различать две основных группы автомобильных систем безопасности: иммобилайзеры и охранные сигнализации. Первые предназначены только для блокировки пуска или создания помех работе двигателя посредством отключения стартера, систем впрыска топлива или другой бортовой электроники. Сигнализации, кроме этой важнейшей функции, выполняют множество других задач: подают сигналы об угрозах или попытках угона, управляют работой центрального замка, способны дистанционно связываться с владельцем и выполнять его команды.

Охранные средства могут быть установлены при сборке автомобиля на заводе, либо после его продажи в соответствующем сервисном центре. Штатные и дополнительные технические средства противодействия угону дополняют функции друг друга и могут иметь несколько уровней защиты, поэтому разобраться в их работе зачастую может только опытный специалист. На многих марках авто ошибочный запрет пуска все же можно отключить своими силами. Но самые современные системы способны заблокировать двигатель так, что авто приходится доставлять эвакуатором в ближайший фирменный сервисный центр.

Возможные причины блокировки

Установленные на автомобиле охранные системы становятся частью электрооборудования, и любые ошибки в их работе способны отключать те или иные функции. Вплоть до полной блокировки пуска двигателя. Почему может не сработать брелок сигнализации или ключ иммобилайзера, или их команды неверно воспринимаются и выполняются системой? Практика показывает, что чаще всего причиной нарушений в работе противоугонных систем и сигнализаций являются следующие объективные факторы:

  • Критичный разряд батарейки брелока или чип–ключа.
  • Последствия блокировки цепей при попытке угона. Владелец может об этом не знать.
  • Выход из строя предохранителей в цепях питания. При отсутствии напряжения современные средства противодействия угону остаются в блокированном состоянии.
  • Обнуление системных настроек оборудования из-за разрядившегося или случайно отключенного аккумулятора автомобиля.
  • Сбои в работе датчиков и других компонентов сигнализаций.
  • Частичный пробой проводки, утечка токов.
  • Другие неисправности электрооборудования. К примеру, сгоревшая обмотка стартера либо отказавшее блокировочное реле иммобилайзера.
Читать еще:  Программирование брелка на Sher-Khan Magicar 7

Можно ли самому определить и устранить причину блокировки двигателя?

В особо сложных случаях для определения неисправности в противоугонной системе приходится подключать электронное диагностическое оборудование. Чаще всего это можно сделать только на станции. Но большинство охранных сигнализаций имеет встроенный функционал индикации ошибок, который способен указать на причину возможного отказа. О сбое в работе самой охранной системы сообщат следующие процессы: необычное мигание индикаторов, самопроизвольная постановка или снятие с охраны, срабатывание центрального замка, включение сигнала тревоги или активация других режимов противоугонных устройств.

Для того, чтобы попытаться устранить возникшую проблему своими силами, рекомендуется последовательно выполнить следующие действия:

  • Зачистить клеммы и проверить напряжение на аккумуляторе автомобиля.
  • Убедиться в целостности предохранителей цепей питания и пригодности батареек в брелоке сигнализации и чип−ключе иммобилайзера.
  • Осмотреть и прозвонить концевые выключатели крышки капота и багажника.
  • Попробовать полностью снять автомобиль с охраны при помощи потайной кнопки под рулем или особой комбинации нажатий на клавиши управления.
  • Воспользоваться кодами аварийного отключения режима охраны, которые должен был сообщить владельцу установщик сигнализации.
  • Использовать сервисный режим разблокировки противоугонной системы «Valet» (в соответствии с рекомендациями производителя).
  • Обратиться к инструкции и попытаться вернуть охранную систему к заводским настройкам.

Во многих случаях эти простые советы помогают обеспечить пуск двигателя и обойтись без транспортировки автомобиля к специалистам.

Машина не заводится из-за сигнализации: как снять блокировку

Владелец автомобиля, покупая новый, старается максимально защитить его от угона или кражи ценностей из салона и использует все ему доступные охранные средства. Желание защитить своего железного коня хорошо демонстрируется в фильме «Берегись автомобиля», где для защиты от угона ГАЗ-21 «Волга» владелец устанавливает на педали медвежий капкан. Это было давно, а сейчас современные автомобили уже с конвейера укомплектовываются штатной противоугонной системой (иммобилайзерами), а дополнительно устанавливают внешнюю сигнализацию, способную блокировать запуск двигателя. И та, и другая основываются на работе электроники, которая может произвести сбой в работе и возникает ситуация при исправных системах двигателя, когда машина не хочет заводится из-за сигнализации.

Причины блокировки запуска

Сигнализация может заблокировать запуск двигателя по следующим возможным причинам:

  • попытка угона автомобиля;
  • неисправность электропроводки;
  • отказ работоспособности обходчика иммобилайзера при установке сигнализации с автозапуском;
  • неисправность реле блокировки стартера;
  • сбой программного обеспечения;
  • низкое напряжение элементов питания брелка;
  • неисправность брелка;
  • низкое напряжение аккумуляторной батареи;
  • окисление или плохой контакт на концевиках дверей, крышек.

Принимаемые меры в отсутствии запуска

Предлагаемые автосигнализации владельцам автомобилей имеют разнообразные сервисные функции и дополнительно устанавливается система блокировки на узел, указанный заказчиком. Это может быть стартер, бензонасос, блок управления двигателем, автоматическая коробка передач и т.д. Если вдруг отказывается функционировать любой из блоков или узлов двигателя, то необходимо установить причину неисправности, подключив диагностической оборудование. Проверка компрессии, датчиков, давления топлива и искрообразования, непосредственно связанные с запуском двигателя, выводит окончательное направление поиска неисправности запуска в системе сигнализации.

Одной из причин отсутствия запуска с большой вероятностью может быть неисправность штатной противоугонной системы (иммобилайзера).

Принцип действия иммобилайзера, в отличие от внешней противоугонной системы основывается на обмене данными с блоком управления, разрешая или запрещая запуск двигателя без дополнительных блокировок. Разрешение на запуск двигателя осуществляется только после успешной инициализации (считывания кода), приложенного черного ключа. Если автомобиль не снят с охраны, то при попытке произвести запуск двигателя, блок управления заблокирует систему зажигания и работу бензонасоса.

Обмен данными между иммобилайзером и электронным блоком управления происходит по K‑Line, поэтому вывести его из строя возможно элементарным подключением к колодке диагностики сканирующих устройств при включенном зажигании.

О том, что именно внешняя сигнализация блокирует запуск двигателя можно определить по миганию контрольного индикатора, информации на мониторе брелка, постоянной работе аварийных световых огней (габаритных огней или света фар), зависание и неработоспособность кнопок пульта управления и работа звукового колокола.

Способы разблокировки

Установив внешнюю сигнализацию, например, Starline, владельцу автомобиля желательно внимательно изучить инструкцию правил ее использования и управления. В инструкции также имеются советы, что делать если произошел сбой в ее работе.

Самый простой способ разблокировки внешней сигнализации заключается в перезакрытии дверей автомобиля. Для этого выйти из машины и плотно закрыть дверь. Затем включить пультом кнопку постановки машины на охрану и подождать секунд десять. Именно за это время авто встает на охрану. На некоторых типах сигнализации процесс установки на охрану занимает и больше времени от одной до двух минут. Открыть вновь с пульта управления двери и попытаться завести двигатель. Если сбой произошел из-за концевиков дверей, капота, крышки багажника, то автомобиль заведется.

Эффективно может сработать попытка возврата параметров к заводским установкам, используя брелок. В связи с тем, что видов сигнализаций, устанавливаемых на автомобили очень большой, а вместе с этим алгоритм настроек также разнообразен, сброс параметров и возврат к заводским необходимо осуществлять согласно инструкции.

Возникают ситуации, когда центральный блок не отвечают на команды, посылаемые брелком. В этом случае можно воспользоваться сервисной кнопкой Valet. Кнопка может находиться в укромном месте, там, где угонщик экстремально ее не найдет и потребуется время для ее поиска по проводам.

Расположение кнопки Valet указывается в описании, но часто установщики, по своему усмотрению выбирают место ее нахождения. Рекомендуется после установки сигнализации уточнить у специалиста в каком месте он ее расположил. Забыли спросить или купили подержанный автомобиль, а тут возникли проблемы с сигналкой. Не беда – сервисную кнопку легко найти по проводам, идущим от центрального блока.

Если сигнализация заблокирована так, что не только не работает запуск двигателя, но и не открываются двери, то необходимо открыть ключом замок двери. Открыв дверь, автоматически включится громкая звуковая тревога, отключить которую возможно разъединив клемму от аккумулятора. Методом прозвонки или по схеме определяются номера клемм на центральном блоке и цвет проводов. По этой информации или визуально по проводам с соответствующим цветом находим расположение кнопки.

Перевод в сервисный режим (или разблокировка) индивидуальна для каждого типа противоугонной системы. Поэтому как пользоваться кнопкой Valet описано в инструкции производителя. В основном все действия практически одинаковые для большинства типов сигнализаций.

Приведем пример деактивации Starline:

  1. Открыть автомобиль ключом.
  2. Включить зажигание автомобиля и нажать валет три раза (время ограничено 20 секундами).
  3. Выключить зажигание.
  4. Последуют сигналы сирены и с интервалами включится аварийное освещение.
  5. Деактивация старлайн закончена.
  6. Запустить двигатель.

Сигнализация с автозапуском

При установке сигнализации с автозапуском на современных автомобилях применяют метод обхода иммобилайзера. Как это работает?

В ключе от замка зажигания устанавливается транспондер, имеющий радиочастотную идентификационную метку. Блок иммобилайзера связывает через антенну блок управления двигателем и транспондером. Генерируя сигналы и декодируя начинает сравнивать их с заданным кодом. При совпадении кодов запрет на запуск двигателя снимается.

Обходчик иммобилайзера необходим для получения разрешения на автоматический дистанционный запуск двигателя без наличия ключа с транспондером в замке зажигания.

Двигатель не заведется если произошел обрыв проводов системы обходчика, поврежден блок иммобилайзера или сбой программы устройства.

В случае одного из перечисленных неисправностей временно можно отключить функцию автозапуска до выяснения точной причины в автосервисе.

Другие симптомы не запуска двигателя из-за сигнализации

Перед поездкой в автосервис можно самостоятельно попробовать устранить неисправность, которая проявляется отсутствием запуска после звонка сигнализации. Возможно причина настолько банальна, что найти ее не составит особого труда.

  1. Осмотреть контакты и все провода центрального блока. Окислы, образовавшиеся из-за химических реакций разнородных металлов и воды, очень плохо проводят микротоки. Очистить окисления можно мягкой металлической кистью и обработать водоотталкивающей жидкостью. Выпавший из разъема провод осмотреть (возможно сломан металлический фиксатор или сильно прижат к разъему) и попробовать его отремонтировать или заменить.
  2. Проверить щелкает ли реле при постановке на охрану или снятия с охраны. Если нет срабатывания реле, то заменить на новый.
  3. Если замкнула проводка от центрального блока, то проверить навесные предохранители, расположенные недалеко от центрального блока.
  4. Когда сигнализация тупит, а это проявляется не правильным срабатыванием центрального замка или отсутствием вспышек фар или аварийки, необходимо проверить предохранители соответствующих электрических цепей и реле включения.
Читать еще:  Что означает ошибка ОС 7 на сигнализации StarLine

Сигнализация – это сложный технический продукт и найти ее неисправность бывает не просто. Иногда на станциях технического обслуживания специалисты собираются вместе и проводят консилиум, решая задачу, почему охранная система блокирует запуск двигателя. Главное, при возникновении такой неисправности владельцу автомобиля принять правильное решение и действовать либо самостоятельно, либо обратиться к специалистам.

Что делать, если сигнализация блокирует двигатель

Дорогая сигнализация является хорошим автомобильным защитником от угонщиков. Важно отметить, что стопроцентная защита машины не гарантирована. Возможен угон и разукомплектация. Всякая сигнализация, даже банковская, взламывается. Вопрос времени. Чем лучше устроена сигнализационная система, тем больше времени и сложнее ее взламывать. Поэтому до того, как взломать машину, злоумышленники думают, целесообразно ли это делать, если есть вариант выбрать машину, где более простая сигнализация.

Принцип работы

Сигнализация делает блокировку запуска двигательной системы. Что же делать в таком случае? Где неисправность? В основном причина такого явления в установке иммобилайзера или двухсторонней сигнализации. В первую очередь, такая неисправность может быть глюком самой сигнализации. То есть противоугонка не видит ключ. Также проблема может быть более глубокой. Стоит понимать, что многие современные машины устанавливают родные сигнализации, которые непосредственно идут к электронному блоку двигательного управления.

Что нужно сделать срочно

Если показывает система, что все настроено нормально, но двигатель все-равно не заводится, придется обратиться к VALET и сделать следующие действия:

  • Вставить ключ в замок, включить систему и снова отключить (Движок не может завестись, но по электрической схеме проводится ток);
  • В течение 15 секунд удерживать выключатель и сигнализация заработает.
  • В этот момент есть большая вероятность того, что при отключении СИД, двигатель будет разблокирован. Главное, не оставлять машину на парковке и не забывать выключать систему.

Но в некоторых ситуациях кнопка иногда не работает и двигатель не заводится. Остается воспользоваться аварийным отключением сигнализации, чтобы вернуть временно движок к жизни. Осуществляется это все аналогично: 15 секунд удерживается соответствующая кнопка и еще раз появится возможность завести машину. При самой сложной ситуации бывает не спасает и это. Тогда есть несколько выходов. Первый это обратиться за помощью эвакуатора или позвонить друзьям, чтобы те позвонили выездному автомобильному электрику. Те кто вызвал такого мастера, говорят, что его работа обходится дешевле, чем эвакуаторное путешествие. Кроме того, во многих сервисах делается скидка на диагностику сигнализации.

Проблемы с ЭБУ

Многие сигнализационные системы воедино связаны с электронным блоком управления. Поэтому причина неожиданной поломки датчика мотора может повлиять на запуск двигателя. В этом случае необходима комплексная диагностика, устранение ошибок и повторное воспроизведение работы мотора. Настоятельно рекомендуется диагностировать и ремонтировать такую неисправность в автомобильном сервисе.

Специалисты смогут быстро найти и устранить причину. Если делать такую работу самостоятельно, то можно полностью вывести систему из строя и соответственно, потом заменять весь узел.

Сигнализация блокирует двигатель: как снять блокировку

Блокировка запуска двигателя является функцией, которая находится в списке доступных опций практически любого противоугонного комплекса. В этом случае в системе присутствует иммобилайзер, который опознает владельца по специальной метке и позволяет завести мотор. Блокировать запуск двигателя также могут обычные автомобильные сигнализации, имеющие в своем арсенале подобную функцию.

По заверениям специалистов, которые работают с автомобильным электрооборудованием, более половины всех случаев неожиданных отказов двигателя заводиться напрямую связаны с неисправностями автосигнализации. Отметим, что сложность реализации блокировок в этом случае заметно проще по сравнению с комплексными противоугонными решениями. Это существенно повышает шансы снять блокировку запуска двигателя самостоятельно в случае поломки или сбоя. Далее мы рассмотрим, что делать водителю, если сигнализация блокирует запуск двигателя.

Блокировка двигателя автосигнализацией

При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.

Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.

Случайная активация функции блокировки двигателя

Первым делом внимательно изучите отображаемые пиктограммы на брелке сигнализации. Частой причиной блокировки является случайная активация дополнительных функций. Также необходимо проследить за показаниями контрольной лампочки СИД (при наличии) в салоне автомобиля, которая служит световым индикатором состояния сигнализации. Мигания лампы-светодиода в большинстве случаев указывают на то, что в меню активирована противоугонная функция иммобилайзера.

Если после поворота ключа в замке и включения зажигания наблюдаются частые моргания сигнальной лампы (на примере автосигнализации StarLine) перед запуском двигателя, а на самом брелке отображается пиктограмма с надписью «иммо»:

  1. одним из способов решения проблемы будет вынуть ключ из замка, после чего достаточно нажать на кнопку открытия центрального замка дверей на брелке.
  2. также можно выйти из автомобиля, поставить сигнализацию в режим охраны, затем снять с охраны и далее заводить двигатель.

Другими словами, необходимо удостовериться в том, что сигнализация работает в штатном и привычном для владельца режиме. До 30% случаев блокировки запуска двигателя сигнализацией происходят по причине случайного изменения программных настроек. Задачей водителя становится отключение всех лишних функций в настройках.

На примере сигнализации StarLine обратим внимание, что в данной системе имеется опция «двухэтапного» снятия блокировок. Активация функции может произойти случайно, на экране брелка будет светиться отдельная пиктограмма. Для отключения на брелке необходимо удерживать нажатой кнопку 3. Брелок издаст два пика, после чего кнопка 3 единоразово нажимается снова. Затем на несколько секунд зажимается кнопка 1, далее производится снятие охранных функций;

Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне

В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим. Для активации необходимо вставить ключ в замок зажигания, включить зажигание и далее выключить его.

После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.

Самостоятельный поиск неисправностей сигнализации

  • Устранить неисправность и снять блокировку двигателя своими руками зачастую удается в том случае, если получится обнаружить перегоревшие предохранители. Данная проблема часто приводит к сбоям в работе сигнализации. Предохранители необходимо проверить, в случае обнаружения проблемного элемента необходимо заменить сгоревший предохранитель на заведомо исправный.
  • Неполадки в работе сигнализации также могут быть связаны с недостаточным зарядом АКБ или плохо закрепленными клеммами на контактах батареи. В этом случае АКБ еще способна вяло провернуть стартер, но блокировка двигателя уже может сработать и далее препятствовать запуску ДВС.
  • Еще одним шагом станет проверка концевых выключателей (концевиков), которые находятся под крышкой капота и багажника. Попадание влаги или окисление концевика часто становится причиной неверного сигнала на управляющий блок сигнализации, что приводит к блокировке двигателя. Обратите внимание, что непрофессиональная установка сигнализации и концевиков, а также неправильно осуществленная мойка двигателя может привести к сбоям в работе электрооборудования.

Советы и рекомендации

Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается. Неисправную машину необходимо доставить на станцию техобслуживания, так как снятие блокировки потребует профессионального вмешательства.

Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector