Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет, если летом кататься на зимних шинах

Зимние шины летом. Меняем или докатываем?

«Не хочу переобуваться, буду докатывать!» — решают многие автомобилисты весной, взглянув на плачевное состояние зимних шин. Раз к следующей зиме понадобятся новые шины, почему бы не «добить» старые, сэкономив на летней резине и шиномонтаже? Разбираемся, как ведут себя зимние шины летом и чем опасна такая экономия.

Что гласят правила

Законно ли ездить на зимних шинах летом? Большинство автовладельцев уверены, что да, ведь прямой запрет есть только на использование шипованных шин в летние месяцы:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Это выдержка из действующего Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), содержащего требования к шинам и колёсам транспортных средств. Но в нём есть ещё одно ограничение — по остаточной глубине протектора шин.

Ещё с автошколы многие помнят (во всяком случае, должны) минимальную глубину протектора автомобильных шин: 1,6 мм для летних покрышек и 4 мм для зимних. Но мало кто вчитывался в сам текст регламента, содержащий важную оговорку: данные нормы действуют лишь при отсутствии на шине индикаторов износа.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа;

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

С одной стороны, фраза «во время эксплуатации на указанном покрытии» снимает с зимних шин ограничение на минимальный остаток 4 мм вне снега и льда. Однако предыдущий пункт 5.6.1 прямо говорит: шина считается непригодной при появлении одного индикатора износа. А на зимних шинах, в отличие от летних, индикаторы износа присутствуют всегда. И на старых шинах, которые водители обычно докатывают летом, эти индикаторы давно проявились — иначе их бы бережно хранили до следующей зимы, а не «донашивали».

Так что запрет на использование зимних шин летом в правилах всё-таки есть. Пусть и не прямой, а опосредованный — исходя из наличия индикаторов износа.

Отличия зимних шин от летних

В чём же проблема с зимними шинами летом? Ведь есть резина-«всесезонка», которую используют круглый год. Давайте разбираться.

Всесезонные шины — это компромисс между хорошим зацепом на льду и стабильным сцеплением на сухом и тёплом асфальте. Что в принципе невозможно: «всесезонка» — это шина с посредственными характеристиками и зимой, и летом. Особенно в странах с выраженной сменой времён года — таких, как Россия. Нам нужны отдельные шины для зимы и для лета, заточенные под разные сезонные особенности. И использовать их нужно по назначению.

Что делает шину зимней? Мягкий состав резиновой смеси, рисунок протектора и наличие ламелей. Начнём с резины: твёрдость по Шору у фрикционных (нешипованных) шин — 50–55 единиц, а у летних — 65–70. Это существенная разница. Благодаря ей зимние шины не дубеют на морозе, но из-за неё они «плывут» при плюсовых температурах, превращаясь на горячем асфальте в подобие желе.

Рисунок протектора зимних шин — частая нарезка-«ёлочка» — заточен на сцепление со снегом и льдом. А сам протектор покрыт узкими разрезами — ламелями. В пятне контакта с дорогой ламели расширяются, словно присасываясь ко льду — поэтому зимние шины так хороши на скользкой дороге.

Летние шины сконструированы совершенно иначе. Их рисунок направлен на борьбу с аквапланированием — протектор эффективно отводит воду из пятна контакта, чтобы колесо не всплывало на мокрой дороге. А твёрдость резиновой смеси заметно выше, чтобы обеспечить стабильность на горячем асфальте.

Как ведут себя зимние шины летом

На практике работа зимних шин в неестественных для них летних условиях выливается в существенное увеличение тормозного пути — даже при небольшом «плюсе». И чем выше поднимается температура, тем длиннее становится тормозной путь. Из-за мягкого состава резины и прорезей-ламелей, снижающих жёсткость и монолитность протектора, зимние шины буквально растекаются по асфальту.

В замерах газеты «Авторевю» при температуре асфальта +7 °C автомобиль на изношенных зимних шинах остановился со скорости 100 км/ч на 16,5 метров дальше, чем такая же машина на новой летней резине. Целых 4 корпуса машины — огромная разница: зимние шины оказались хуже летних на 38 %.

Подобные сравнения проводят и за рубежом — проблема с несвоевременной сменой шин актуальна не только в России. Так, финское издание Tekniikan Maailma проводило схожий тест (тормозили с 80 км/ч) и пришло к аналогичным выводам: машина на фрикционных зимних шинах остановилась на 14 метров позже. Дополнительно финны замерили скорость начала аквапланирования. На летних шинах машина сохранила управляемость на залитой водой трассе до 84 км/ч, а на зимних всплыла уже при 69,5 км/ч.

Очевидно, что эти лишние метры тормозного пути — реальный риск врезаться в остановившуюся более резко (на летних шинах) машину впереди или не успеть затормозить перед пешеходным переходом. А раннее аквапланирование — перспектива потерять управление на мокрой дороге. Подумайте, нужна ли вам такая экономия?

На этом фоне повышенный (до 10 %) расход топлива и шумность зимних шин кажутся мелочью, но упомянем и о них для полноты картины. Как и об интенсивном износе: зимние шины при плюсовой температуре стираются в 2–3 раза быстрее летних.

Возраст шин

Важным фактором является и дата выпуска шин. Её нужно учитывать так же, как при выборе аккумулятора: чем свежее — тем лучше. Всего за 5 лет натуральный каучук, из которого сделаны шины, теряет эластичность, начинает рассыхаться и трескаться. Что сразу отражается на сцепных свойствах шины с дорогой — они неизбежно снижаются.

Со старыми зимними шинами всё очевидно — их нужно сдавать на утилизацию, а не докатывать летом. Но и летние шины стареют точно так же! Поэтому важно переобувать машину весной не просто в летние шины, а в хорошие летние шины — не изношенные и не старые. Подобрать и купить новые летние шины вы можете на сайте и в розничных магазинах Гиперавто.

Не донашивайте летом зимние ботинки и не ездите на зимних шинах — обувайтесь по сезону.

Что будет, если летом кататься на зимних шинах

Статья о том, что может быть, если летом кататься на зимней резине. Особенности летних шин, рекомендации и советы. В конце статьи — видео о том, можно ли ездить летом на зимних шинах.

Содержание статьи:

  • Обоснованность использования зимней резины летом
  • Отличия сезонных шин
  • Какая резина нужна летом и почему
  • Рекомендации производителей
  • Правовая база
  • Финансовый вопрос
  • Заключение
  • Видео о том, можно ли ездить летом на зимних шинах

Все автовладельцы знают о том, что резина является сезонным аксессуаром и, в соответствии со временем года, меняется с летней на зимнюю и наоборот. Однако нередко зимой можно увидеть, как машину заносит на так называемой «голой» резине, равно как и летом по характерному шуршащему звуку заметить обутые в шипы экземпляры.

С технической стороны такое отношение к своему автомобилю и к другим участникам дорожного движения нерационально и опасно, но некоторые водители в целях экономии или из-за банальной лени идут на подобный риск. Ведь приобретение двух комплектов шин, что весьма не бюджетно, хранение их, трата времени и средств на сезонную переобувку – всё это создает слишком много хлопот для владельца.

В следующем обзоре попробуем рассмотреть все технические, финансовые и даже правовые аспекты последствий от езды на зимней резине в летний период

Обоснованность использования зимней резины летом

Начинающие водители в силу неопытности могут решить, что раз шипованная зимняя резина преодолевает гололед, то на сухом покрытии она тем более обеспечит идеальную поездку. Кроме того, если опасность летней резины на колесах зимой могут понять даже далекие от вождения люди, то в противном случае – никакого видимого риска не существует.

Решение в пользу не переобувания резины напрашивается сам собой:

  • факт существенной экономии;
  • отсутствие риска попадания в ДТП.

Но всё ли так просто на самом деле?

Отличия сезонных шин

Прежде чем подтвердить или опровергнуть вышеупомянутое суждение, следует разобраться в отличиях между зимней и летней резиной.

Летняя резина

Она обладает ярко выраженным рисунком, в основном в виде «шашечек», а также продольными бороздами, которые положительно сказываются на шумоизоляции и способствуют отводу воды во время дождя. Изготавливается он из конкретной смеси резины, обеспечивающей жесткость и стойкость к высоким температурам. Именно благодаря такому сбалансированному составу колеса выдерживают поездку по раскаленному асфальту жарким летом, помогают разгону и торможению, сопротивляются качению автомобиля.

Вот только за счет повышенной жёсткости такого вида резины в случае внезапных скачков температуры в сторону понижения, что часто случается ранней весной или поздней осенью, летняя резина полностью теряет свою эластичность, легко приводя к неконтролируемому заносу, так как качение машины переходит в стремительное скольжение. Именно поэтому при установлении хотя бы небольшой, но отрицательной температуры необходимо сразу же менять летнюю резину на зимнюю.

Зимняя резина

Зимние шины наоборот – намного более мягкие и эластичные, обеспечивающие максимальную маневренность на заснеженных или покрытых льдом дорогах. Протектор имеет более замысловатый рисунок в виде «елочек», шашечек, диагональных борозд, многообразных фигурных ответвлений, облегчая движение и управляемость по скользкому покрытию.

Читать еще:  Обновленный седан Kia Quoris (К9) 2019; презентовали в Кореи

Зимнюю резину легко распознать с первого взгляда – она более массивна, имеет высокий протектор и шипы, чтобы эффектнее «держаться» за дорогу и раскапывать себе дорогу через сугробы.

Что же «получает» автовладелец, катаясь не на той резине?

  • сложный рисунок зимнего комплекта в летних условиях будет затруднять движение на высоких скоростях;
  • из-за шипов на мокрой дороге машина может потерять управление (результаты тестов на аквапланирование показывают, что уже на скорости в 70 км/ч вождение автомобиля, обутого в шипованную резину, становится небезопасным, увеличивая тормозной путь более чем на 30%);
  • в жаркую погоду нагретый асфальт быстро разрушит шипы, а следовательно, к зиме данный комплект резины станет бесполезен;
  • экстренное торможение на зимней резине вообще запрещено, так как ведет к аварийной ситуации для себя и других участников дорожного движения.

Какая резина нужна летом и почему

Рекомендации изготовителей

Безусловно, автопроизводители настоятельно советуют клиентам использовать резину строго по назначению. В открытом доступе находятся результаты регулярных испытаний сезонных шин, наглядно демонстрирующих тот факт, что грамотно подобранная резина, используемая в соответствии со временем года, предоставляет лучшие сцепные возможности автомобилю, обеспечивает оптимальный комфорт во время поездки, а также служит несравнимо дольше. Таким образом, расходы на приобретение сезонных комплектов со временем окупятся экономией на эксплуатации.

Правовая база

Инициатива по введению штрафных санкций за нарушение требований эксплуатации автомобиля, в том числе за использование несезонных шин, была предложена Госдуме еще в 2014 году. Даже был определен размер потенциального наказания – 2000 рублей.

Вплоть до 2016 года рассмотрение законопроекта по разным причинам переносилось и откладывалось, пока его не отклонили уже в первом же чтении.

На данный момент водители могут безнаказанно ездить на той резине, которая им по душе и по карману.

Финансовый вопрос

Если предположить, что автовладельцы применяют несезонную резину в целях экономии, то выгода представляется весьма сомнительной. В среднем комплект зимней резины обходится как минимум на 2-3 тысячи дороже летних шин. Безусловно, в бюджетном сегменте разница между сезонными комплектами, равно как между разными производителями не будет так очевидна. Зато в премиальном сегменте, где качество и надежность не в пример лучше, разрыв будет очень ощутим.

В итоге, если водитель продолжит ездить летом на зимней резине, подвергая усиленному износу хорошие и дорогостоящие шины, то потеряет он намного больше, чем, по его мнению, сэкономит.

Заключение

После анализа технической и финансовой составляющей, на основании профессионального мнения специалистов от заводов-производителей и результатов испытаний вывод напрашивается однозначный – автомобиль обязательно следует «переобувать» в летнюю резину при установлении положительной температуры.

Еще раз напомним, что к основным опасностям применения несезонных шин относятся:

  • недостаточная степень сцепления колес с дорожным покрытием, особенно на высокой скорости или при наличии осадков;
  • замедленный отклик автомобиля на команды водителя, в том числе при активном маневрировании и при экстренном торможении;
  • проявление эффекта аквапланирования уже на малой скорости;
  • более длинный тормозной путь;
  • усиленный износ покрышек.

В контексте данных факторов становится понятна инициатива чиновников относительно введения наказания за несезонную резину, ведь ее применение в разы увеличивает риск возникновения аварии на дороге.

Видео о том, можно ли ездить летом на зимних шинах:

nike37 › Блог › Можно ли ездить на зимней резине летом?!

1. Это опасно – при возникновении непредвиденной ситуации в условиях летней жары зимние шины с высокой вероятностью подведут вас.
2. Это дорого – эксплуатация летом зимней резины обойдется вам значительно дороже любых возможных штрафов.
3. Это неприятно – даже ультрасовременная иномарка в условиях жары на зимней резине будет плохо управляемой.
И на этом последствия необдуманной езды не заканчиваются.
О прочих неприятностях, которые могут возникнуть, остановимся более подробно.
Аварийность.

Комментарии 91

У нас на Урале такая погода, что никак не получится следовать вашим советам! Сначала две недели температура днём +17, вечером +5, ночью +1. Потом неделя днём +7, вечером 0, ночью -3. Потом неделя днём +12, вечером +3, ночью -1. Вот такой винегрет. Ну, вот, и как тут избежать поездок на зимней резине при плюсовой температуре? Будешь ездить на летней, вечером расшибешься. А будешь каждый раз под температуру подстраиваться, устанешь колеса переобувать. Так что с месяцок в межсезонье все равно приходится на зимней при +12…+17 кататься. Ничего не поделать.

Это я так, к сравнению…
Просто, куда девать резину, на которой уже нет шипов, а протектор ещё хороший?

Я вынужденно езжу на шипах. Жара как назло около тридцатки. Ни один шип не вылетел. Кроме шума никакого дискомфорта. Так получилось не специально, купил два комплекта колес, лето и зима все на дисках. Лето после зимнего хранения начало бить и стало квадратным. Сдал по гарантии. По закону 45 дней. Одел зимние, ездил сразу до 80 км в час, но сейчас забил, наваливаются нормально. Резина гиславед живёт. Шипы не теряет. Управляемость и торможение в норме. Плывет конечно немного, но не критично.

По ссылке написано, что они зимние

Вот и я об этом)))

По ссылке написано, что они зимние

Летом получается ездить нельзя, значок снежинка, дпс дёрнут блин)))

Вижу только размер, ни букв, ни характеристик не видно!

Мне ее сейчас предлогают, говорят всесезонная

На всесезонке можно, но только я не люблю такую резю, протектор для лета большой, значит будет шуметь, а для зимы мало ламелец, значит возможен плохой сцепления с дорогой

Я просто значёк снежинки там видел

Здравствуйте. Подскажите на такой резине летом ездить можно?

Статья похожа на проплаченную…

Читал внимательно до момента когда автор написал что размягченная резина имеет худшее сцепление с дорогой. Дальше читал уже с легким не доверием. Известен факт, что на гонках резину специально нагревают т.к. это увеличивает сцепление с дорогой. Тормозной путь на асфальте по всем законам физики НЕ может быть длинее на более мягкой резине. Ну… Если только шипы могут его чуть увеличить и протектор по идеи… если широкий (снижает площадь сцепления).

То, что будет машина «плавать» — это да. Мягкая резина размягчает также и корд (профиль), который служит залогом отзывчивость машины к управлению. Но если не гонять, то думаю, что справится.

Меня беспокоит другой момент — то, что она может лопнуть на сильной жаре. Летом покрышка может нагреваться до 70 градусов… И вероятность разрыва (или просто схода с диска) есть. Но это чисто гипотетически.

Собственно для экономии средств решил это лето докатать на зимней и выкинуть ее к зиме. Протектор хороший. Шипы правда еще есть, но если побуксовать на асфальте можно их повыбивать.
Собственно статья действительно спорная, но то что резину по сезонам лучше менять думаю с этим все согласны.

сейчас гоняю на зимней простой резина!больше 90 не даю ежжу осторожно!машина ведет себя нормально!согласен что резину надо менять но пока погоняю и так!)

Разговор ни о чём, на высокой предаварийной скорости и летняя плохо держит, не зря же улетают с дороги. ВОпрос о размеренной езде. Про шипы речь вообще некорректно вести, ездить на них летом вообще бессмыссленно, они нужны зимой чтобы преодолеть ледяные подъемы, и их нужно беречь для зимы, это как сравнивать проходимость БМП и БТРа. Вопрос в езде на обычной зимней резине летом. Да, после лета она «дубеет», и зимой будет будет дубовой и более скользкой, да, быстрее истирается. Но чтобы от камня она прям трескалась сразу, это бред. При хорошем камне и скорости на летней грыжи вылезут не меньше чем на зимней.

что говорить, просто подойдите к машине на зимней резине, при температуре плюс 10-15, и по толкайте ее в бок так, ритмично, болтает, резина гуляет? вот и вся картина, один резкий поворот, и машина просто может начать кувыркаться! а всесезонка это резина ни о чем, не тормозит, не выехать в грязь, а зимой все равно как летняя, чуть лучше!))

Можно ли ездить летом на зимней резине?

Возможна ли эксплуатация зимних шин летом?

Когда погода становится по-летнему жаркой, меняются и температурные, и дорожные условия. И хотя кажется вполне логичным при смене сезона поменять и шины на автомобиле, не все водители успевают вовремя это сделать. Более того, некоторые полагают, что зимняя шина от европейских производителей предназначена для «европейской зимы», которая якобы отличается мягкостью, так что использовать такие шины в России можно и летом. Так ли это на самом деле и какова потенциальная цена ошибки?

Чем зимняя шина отличается от летней

Различия, прежде всего, обусловлены различиями условий, в которых функционируют зимние и летние шины, когда требуется обеспечить максимум сцепления с дорогой и устойчивости при движении, исходя из температуры и состояния асфальта. Поэтому, существуют отличия в технологии производства зимних и летних покрышек. Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод — не так хорошо, как зимняя. Таким образом, пневматическая шина является зимней, если конструкция шины, резиновые смеси, используемые в её производстве, рисунок протектора специально рассчитаны для того, чтобы по сравнению с обычной летней шиной гарантировать повышенное сцепление с обледенелой и покрытой снегом поверхностью.

Читать еще:  Тест-драйв Ford Explorer 2016

На зимней шине должна обязательно присутствовать маркировка в виде символов « M + S » или « M & S », или « M · S ». Изготовитель зимней шины в дополнение к указанной обязательной маркировке может нанести дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины: . Такая маркировка свидетельствует о том, что зимняя шина пригодна для эксплуатации в суровых зимних условиях, включая плотный и укатанный снег, что подтверждено высокими результатами специальных тестовых испытаний. Шины, имеющие такую пиктограмму, обычно и считаются настоящими зимними. Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег». Разработчики таких шин стремились улучшить эксплуатационные показатели таких шин при движении по грязи, только что выпавшему или начинающему таять снегу. Многие всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но не все её имеющие проходят проверку как шины для суровых зимних условий. Так что, у настоящей зимней шины всегда одновременно присутствуют маркировка «M+S» и пиктограмма снежинки на фоне трех горных вершин.

Различия в составе резины зимних и летних шин

При изготовлении различных элементов покрышки применятся различные по своим свойствам и назначению резиновые смеси.

Смеси для зимних покрышек должны быть такими, чтобы конструктивные элементы зимних шин в максимальной степени сохраняли свою работоспособность в диапазоне температур, характерных для той или иной климатической зоны. Обычно подразумевается диапазон от положительных 5 — 10°C до отрицательных 40 — 45°C. В отличие от зимних, резиновые смеси летних покрышек должны обеспечивать эффективное функционирование шины при положительных температурах, вплоть до 50 — 55°C. При положительной, близкой к 0°C, температуре функциональные характеристики резиновых смесей летней покрышки заметно снижаются, а при отрицательных температурах резко ухудшаются, что делает весьма опасным эксплуатацию летней шины зимой при отрицательной температуре.

Различия в рисунке протектора

У зимних шин протектор адаптирован к зимним условиям эксплуатации . Он глубже, его элементы крупнее, само строение более разреженное. Многочисленные ламели (узкие щелевидные канавки, ширина которых в 5 -10 раз меньше ширины остальных канавок протектора), ориентированные в разных направлениях, повышают управляемость и эффективность торможения автомобиля на снегу и на льду, а также увеличивают сцепление шины с зимней дорогой и эффективность торможения автомобиля. Канавки рисунка протектора зимней шины обычно шире и глубже канавок рисунка протектора летней шины. В отличие от летней шины рисунок протектора зимней должен обеспечивать не только эффективный отвод воды, но и удаление смеси снега и воды (снежно-водяной шуги) из пятна контакта зимней шины с дорогой. Кроме того, протектор некоторых моделей зимних шин может быть оборудован шипами противоскольжения, обеспечивающими повышенное сцепление на льду и укатанном снегу. Для любой шины законодательно установлена норма остаточной глубины протектора, при достижении которой шина должна быть снята с эксплуатации. Производитель шины должен предусмотреть наличие в рисунке протектора индикаторов достижения предельного износа протектора, которые помогают водителю своевременно понять, что глубина протектора минимально допустима и эксплуатацию такой шины следует немедленно прекратить. Для зимней легковой шины, которая эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, эта норма равна 4 миллиметрам.

Рисунок же протектора летней шины проектируется с учетом особенностей эксплуатации шины в летних условиях, обычно это хорошие дороги, высокие скорости движения, повышенные требования к комфорту при движении, экономичности и ходимости летней шины, безопасности на мокрой дороге. Количество ламелей в рисунке протектора летней шины существенно меньше, чем в зимней шине. Протектор летней шины не может быть оборудован шипами противоскольжения. Для летней легковой шины законодательно установленной нормой остаточной глубины протектора, при достижении которой летняя шина должна быть снята с эксплуатации, является 1,6 миллиметра.

Последствия использования зимней шины летом

Зимние шины обладают улучшенным сцеплением на заснеженных и обледенелых дорогах. Если использовать зимние шины на сухих дорожных покрытиях, то можно столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, увеличением тормозного пути, повышенным риском возникновения аквапланирования, чрезмерным теплообразованием в шине, более быстрым износом протекторной части покрышки зимней шины, достаточно высоким уровнем шума, создаваемым шиной. Зимние же шипованные шины своими шипами разрушают сухое дорожное покрытие, нанося тем самым вред не только самой дороге, но и окружающей среде. Зимние шины обычно тяжелее аналогичных по размеру летних шин, глубина канавок и насыщенность ламелями в рисунке протектора больше, что ведет к ухудшению такого важного для автомобилистов свойства шины, как топливная экономичность.

Время, когда необходимо сменить шины

Что касается порядка применения зимних шин, то он определен в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС), который был утвержден Комиссией Таможенного союза в 2011 году, а вступил в действие в январе 2015 года.

В частности, в ТР ТС установлено, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, а вот в летний период (июнь, июль, август) запрещено эксплуатировать транспортные средств, оснащенные зимними шипованными шинами. Причем, указанные временные интервалы могут быть изменены соответствующими органами государственного управления и изменены только в сторону расширения.

Таким образом, в летний период (июнь, июль, август) законом не запрещена эксплуатация зимних нешипованных шин (иногда ещё их называют фрикционными, а на бытовом жаргоне «липучками»). Но, все-таки, это — зимние шины и изготовители этих шин стремились заложить в них максимальные эксплуатационные характеристики (и прежде всего характеристики безопасности!), проявляющиеся именно на зимних дорогах. При этом не важно, рекомендованы ли эти шины для эксплуатации в суровых зимних условиях или в условиях мягкой (иногда используется термин «европейской») зимы. По характеристикам безопасности, комфорта, экономичности зимние нешипованные шины не могут конкурировать с шинами, специально разработанными для эксплуатации в летний период, а именно – с летними шинами.

С учетом этого производители шин обычно и рекомендуют заменить зимние шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.

ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.

Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.

Сосед летом ездит на зимних шинах, и что? — Заплатит дважды!

Скупой платит дважды

Скорость износа на разогретом асфальте вдвое, а то и втрое (при агрессивном стиле езды) выше, чем у летних шин.

Иными словами, если вы проездите на зимней резине лето, то к следующей зиме можете остаться и без зимних шин. А если резина шипованная, то три летних месяца вы будете находиться вне правового поля, потому что эксплуатация такой резины запрещена. При этом шипы по большей части будут потеряны, а оставшиеся могут быть поводом неприятной беседы с сотрудником ДПС.

Тормозной путь и управляемость

На зимней резине летом тормозной путь может увеличиться раза в полтора по сравнению с торможением на летних шинах. Ухудшится и управляемость. Автомобиль будет нестабилен на больших скоростях. Ездить можно, но очень осторожно. Расход топлива может увеличиться аж на 10%. Да и шум от качения таких шин будет заметно сильнее, чем от летних.

Если все же очень надо

Если все же приходится ездить летом на зимней резине, то нужно помнить следующее. Во-первых, быть крайне внимательным и осторожным за рулем. Помните, что возможности вашего автомобиля заметно уступают возможностям соседей по потоку на летних шинах. Держите большую дистанцию и не гоняйте, особенно в жаркие дни.

Если намерены докатать за лето зимний комплект шин, то можете удалить пассатижами остатки шипов. Труд отнюдь не Сизифов, можно справиться часа за два.

А еще поддерживайте чуть более высокое давление в шинах — на 0,2 бара от рекомендованного производителем автомобиля.

А есть ли плюсы?

Есть, но только один. Проходимость зимних шин в грязи чуть лучше, чем у летних.

Ездить летом на зимней резине не доставит удовольствия, небезопасно и вредно для кошелька. Но в критической ситуации передвигаться можно, с «соблюдением необходимых мер предосторожности» — как, собственно, это и написано в ПДД.

  • Весь спектр информации о шинах и дисках вы найдете на нашем шинном портале. Необходимы хорошие чехлы для хранения шин? Широкий ассортимент и честные цены — в интернет-магазине «За рулем».

Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов — по закону и на практике

Многие современные автовладельцы задаются важным вопросом о том, можно ли ездить летом на зимней резине без шипов по закону и стоит ли покупать два комплекта колес. Данный вопрос является актуальным, так как не все знакомы с законами, и не каждый автомобилист знает, разрешена ли резина зимняя без шипов летом. Стоит отметить, что использование шипованных покрышек в летние месяцы запрещается законом и наказывается штрафом, размер которого составит 500 рублей. Что касается покрышек с «липучками», этот вопрос стоит рассмотреть более детально, чтобы знать, стоит ли вам ездить на зимней резине без шипов летом.

Читать еще:  Тест-драйв Geely Geometry A: нужен ли нам такой электромобиль

Особенности использования зимних покрышек летом

Наступление лета предполагает значительное нагревание дорожного покрытия, по которому нельзя будет перемещаться на неподходящих по сезону покрышках, поэтому автовладельцам стоит знать, можно летом ездить на зимней резине без шипов или это запрещается законом. Не следует пренебрегать своевременной сменой сезонных покрышек, так как данная обязательная процедура является вопросом вашей безопасности, а также поможет предостеречь автовладельцев от возникновения ДТП, в котором может пострадать не только водитель данного авто, но и его пассажиры, пешеходы или другие участники дорожного движения.

Сезонная смена резины является важной процедурой, которая позволит вам подобрать оптимальные покрышки для нужного времени года, чтобы обеспечить необходимое сцепление с дорожным полотном и избежать риска возникновения аварийных ситуаций на дороге. Согласно Техрегламенту Таможенного союза, замена сезонных покрышек предусмотрена законом. Однако использование шипованной резины в летние месяцы приведет к получению штрафа, а на резине-липучке вы сможете ездить в любое время года, так как этот момент не запрещается официально.

Несмотря на то, что в законе не прописано, можно ли использовать зимнюю резину летом без шипов, езда на резине, которая соответствуют определенному сезону, носит рекомендательный характер. В разных регионах РФ климатические условия могут значительно отличаться, поэтому водителям стоит оценивать текущую ситуацию с учетом погоды на данный момент времени.

При наступлении теплого или холодного времени года стоит менять резину в зависимости от климатических условий вашего региона, так как данная процедура является одним из факторов, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Мнение о том, что езда летом на зимней резине без шипов является безопасной, будет ошибочным по нескольким причинам. Зимние покрышки считаются более мягкими и отличаются наличием глубоких канавок, поэтому их рисунок быстрее стирается на сухой и раскаленной дороге. Если температура воздуха поднимается выше +7 градусов, при использовании зимних шин увеличится вероятность ДТП, так как:

  • Тормозной путь будет увеличиваться примерно на две длины корпуса авто;
  • Реакция колес на осуществление поворота станет медленной;
  • Машину может заносить на поворотах и при наборе скорости;
  • Расход топлива значительно увеличится, что приведет к дополнительным финансовым затратам;
  • Автотранспорт будет плохо разгоняться;
  • В жаркие дни возможен взрыв зимних покрышек, из-за их размягчения.

Каждому водителю стоит грамотно подходить к вопросу выбора шин и знать, что будет, если летом ездить на зимней резине без шипов.

Почему не стоит ездить летом на зимних шинах с технической точки зрения?

Если вы не знаете, можно ли ездить летом на зимних шинах без шипов, то стоит рассмотреть техническую сторону данного вопроса. Твердость зимних покрышек летом снижается, из-за чего меняются их характеристики:

  1. Покрышки становятся мягче, а их прочность уменьшается;
  2. Увеличивается тормозной путь и уровень шума во время движения;
  3. Повышается износ шипованной резины;
  4. Дорожное покрытие разрушается, а шипы могут вылетать;
  5. Управление транспортом усложняется;
  6. Маневренность станет снижаться;
  7. Увеличится расход бензина (топлива);
  8. Повысится риск при езде по лужам и мокрой дороге;
  9. Станет больше площадь сцепления и повысится вероятность ДТП.

Данные моменты приведут к уменьшению комфортабельности авто, снижению скорости езды, а также повреждению элементов ходовой части машины.

На вопрос о том, можно ли ездить летом на зимней резине без шипов, отзывы специалистов являются однозначными. Грамотные люди не советуют идти на такой риск по следующим причинам:

  1. Снижается безопасность езды. Зимние покрышки отличаются таким составом резины, который обеспечивает отличное сцепление колес с дорогой на заснеженных или покрытых льдом участках, но теряет свои свойства при температуре больше +7 градусов. Резина становится мягче, рулевое управление будет вялым, а разгон заметно затрудняется. Во время маневров могут происходить заносы, а тормозной путь увеличится. Кроме того, на раскаленном асфальте покрышка может разорваться от наезда на небольшой камень.
  2. Уровень комфорта в процессе езды будет низким, а резина станет истираться очень быстро. Эксплуатация шин в неподходящих условиях приводит к ускоренному износу протекторов. А «липучка» станет изнашиваться неравномерно, что приведет к появлению «квадратного колеса». Что касается шипов, то они разбивают дорожное покрытие. Кроме того, применение таких покрышек негативно скажется на сроке службы ходовой части транспорта.
  3. У вас увеличатся расходы на содержание и эксплуатацию авто. С увеличением пятна «липучки» двигатель станет нуждаться в большей мощности, из-за чего вырастет расход топлива на 5-10%.

Юридическая сторона вопроса

Что касается невозможности эксплуатации шипованных покрышек летом, существует такой закон. Можно ли летом ездить на зимней резине без шипов будет решать сам владелец авто, так как этот момент в законе не прописан. Вас не смогут оштрафовать за езду на «липучке» в летние месяцы, но у этого процесса существует множество оговоренных минусов.

Все существующие правила, касающиеся езды летом на нешипованной резине, носят рекомендательный характер. Ответственность водителей за использование таких покрышек законодательством на данный момент не установлена. Однако стоит учитывать, что многие страховые компании отказываются выплачивать компенсацию при использовании несоответствующей сезону резине. Также трудности могут возникнуть при прохождении техосмотра, а результаты отображаются в диагностической карте, так как протектор может быть стерт до недопустимого состояния. Кроме того, резина испортится очень быстро и на следующий зимний сезон вам придется покупать новый комплект покрышек.

denchik150 › Блог › Опасны ли зимние шины летом?

Для кого-то это может быть неожиданностью, но очень многие автомобилисты в порыве лени и экономии пренебрегают покупкой летней резины и до сих пор катаются на зимней. Разбираемся, чем рискуют такие водители.

Не запрещено ли использование зимних шин летом?

Увы, но нет. Закон об обязательной смене шин вступит в силу только 1 января 2015 года, вместе с техрегламентом Таможенного союза.

Правда, наказывать будут только тех, кто ездит зимой на летней резине, а также летом — на шипах.

Если следующим летом вы будете кататься на нешипованной «липучке», то вам ничего не грозит. С точки зрения закона.

Летние шины и «липучка»: в чем разница?

У летних шин рисунок протектора — с крупными гладкими «шашечками» и ярко выраженными широкими продольными канавками, которые служат для эффективного отвода воды из-под колеса в сырую погоду.

На зимние же покрышки наносится, как правило, тот или иной вариант «ёлочки» с диагональными канавками, идущими от центра к краю шины. «Шашечки» на зимних покрышках не гладкие, а испещренные множеством мелких зигзагообразных прорезей (так называемых ламелей). Подобный рисунок обеспечивает шинам хорошие сцепные свойства и управляемость на снегу, а также стабильность и устойчивость зимой на загородной трассе.

Другой состав резины

Зимние шины мягче, именно за счет этого качества они хорошо держат дорогу как в мороз, так и при легкой оттепели. Летние же — более жесткие, на морозе моментально «дубеют» и полностью теряют свои свойства.

Но летом излишняя мягкость покрышкам и не нужна: гораздо важнее грамотно рассчитанный под летние условия рисунок протектора и эффективный отвод воды. А вот с этим у зимних покрышек имеются проблемы.

Как ведут себя зимние шины летом?

Бытует мнение, что разница в поведении летних и зимних покрышек в летний сезон, конечно, есть, но рядовой водитель в штатных режимах движения ее может и не почувствовать. Однако независимые испытания показывают, что это — заблуждение. Причем весьма опасное!

Специалисты финского издания Tekniikan Maailma («Мир Техники») не так давно провели большой сравнительный тест летних и нешипованных зимних шин. Выяснилось, что наиболее ярко различия между летними и зимними шинами в летних условиях проявляются на мокром асфальте и при экстренном торможении.

Так, в тесте на аквапланирование летние шины «всплывали» на залитой водой трассе при скорости 84,1 км/ч. Тогда как для зимних покрышек этот порог оказался ощутимо занижен: неприятный эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

В рамках испытаний на эффективность торможения с 80 до 5 км/ч автомобиль, оснащенный летними шинами, затормозил на дистанции в 28,9 м. В то время как машина, «обутая» во фрикционную резину, укатилась за отметку в 43 метра. Разница — три корпуса!

Вывод финских испытателей был однозначен: зимние шины непригодны для летней эксплуатации!

Что говорят производители?

Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.

По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

Основной вывод, сделанный по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: «переобуваться» к летнему сезону необходимо! Остаться же на «зиме» можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-«докаткам».

Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:

недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;

замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;

более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а «тошнить»
заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;

повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×