Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена амортизаторов капота или крышки багажника

Замена упоров капота и крышки багажника

Одним субботним утром вы доливаете жидкость в коробку передач – склонившись над передней частью двигателя, как вдруг чувствуете холод железа на затылке. Это ваш капот. Время, нагрузка и износ объединенными усилиями ускорили неожиданный отказ газонаполненных упоров капота.

НАДЕЖНО ПОДПЕРЕВ КРЫШКУ вашего багажника, изучите крепления на концах упоров, чтобы понять, какую головку или отвертку вам нужно использовать для снятия крепежных приспособлений.

К сожалению, газовые стойки изнашиваются – и иногда в самый неподходящий момент, которые послабее, обычно отказывают в холю погоду, когда давление газа внутри падает немного. Соответственно, в жаркий летний день те же стойки отлично работают. Но все же нужно заменить в целях безопасности.

Оценим объем работы

Большие современные магазины автозапчастей часто имеют каталоги запчастей, висящие в конце каждого ряда. Так что вы можете сами поискать необходимые устройства. Если нет, обратитесь за помощью к продавцу. В любом случае будьте внимательны. Упорные стойки крышек капота и багажника бывают разных размеров и с разными креплениями на конце.

Некоторые используют шарнирное соединение на каждом конце. Другие имеют разные комбинации следующих способов крепления: шарнирное соединение, жесткое крепление с неразъемной петлей или сплющенной опорой на конце поршневого штока, которая соединяется с неподвижным крепежным штифтом.

Некоторые упоры капота даже имеют две ступени. Например, на «Вольво 960», если снять пластмассовый зажим на каждом упоре, капот продолжит подниматься выше вертикального положения, что даст больший доступ к двигателю при ремонте и обслуживании.

Измерьте длину упоров на автомобиле, когда они полностью выдвинуты, прежде чем бежать за заменой. Затем проверьте длину новых упоров перед тем, как идти домой. А лучше возьмите один из старых упоров с собой для сравнения. Тогда вам не придется возвращаться обратно. Предупреждаем, что некоторые из упорных стоек для более старых моделей автомобилей не продаются больше в обычных магазинах автозапчастей. (Например, «Datsun 310GX» 1981 года выпуска.) Если у вас такой случай, вы можете обратиться к агенту по продажам. А может, вам повезет, и вы найдете нужные упоры в каталоге J.C. Whitney.

С подходящими деталями в руках откройте капот или багажник и подоприте его прочным куском дерева. Если вы заменяете один упор, кусок дерева будет единственной вещью, удерживающей край крышки от глухого удара об вашу голову. Если вы заменяете два упора, он позволит вам работать с любой стороны без опасения, что другой упор в это время может не удержать капот.

Делаем двухшарнирный упор

Когда подготовка закончена, замена старых упоров займет не более 10 минут. Эти концы с шарнирными соединениями обычно крепятся вместе каким-нибудь зажимом: либо плоским С-образным зажимом, который устанавливается через заднюю часть сухаря и захватывает нижнюю часть шара, либо проволочным С-образным зажимом, который проскальзывает через низ сухаря и под шар, чтобы предотвратить освобождение.

Вставлять большую отвертку между металлом и шаровым соединением и действовать ею как рычагом – не самый хороший способ вытолкнуть упор. Используйте либо острогубцы, либо самую маленькую отвертку, которую имеете, и мягко потяните или поднимите зажим от сухаря. Затем просто стяните сухарь с шара. Проделайте то же с другим концом. Сохраните зажимы, если они не повреждены. Иногда имеется дополнительный зажим.

Стяните запирающий зажим с опорной подставки, чтобы снять упор. Возможно, вам придется потянуть или вытолкнуть зажим, чтобы освободить его.

Будьте осторожны, работая с упорами багажника, прикрепленными вблизи от обогревателя заднего стекла. Если нечаянно соскользнет отвертка или щипцы, вы можете повредить обогревательный элемент.

Установка

Чтобы облегчить установку новой детали, закрепите зажим(ы) в полуоткрытом положении на новом сухаре и нанесите немного силиконовой смазки на внутреннюю сторону сухаря. Натяните сухарь на шар, затем защелкните зажим. Повторите то же на другом конце (и другой стороне, если возможно), и готово.

Если вы встретились с шарнирным соединением, которое удерживается не зажимом, посмотрите, не привинчен ли шаровой наконченик соединения к панели кузова. Если да, используйте гаечный ключ с шестигранным углублением для удаления старой шаровой пяты, когда она еще скреплена со стойкой, а привинтить новую шаровую пяту можно вечным ключом с открытым зевом.

Вставьте неразъемный шаровой палец стойки в крепежное отверстие и закрепите его гайкой.

При жестком креплении упора просто открутите болт, который удерживает упор на месте, снимите его и установите новый. Если имеете дело с креплением на штифте, вам нужно найти какую-нибудь стопорную пружинную шайбу или шпильку, которая предотвратит соскальзывание упора со штифта.

Стопорную пружинную шайбу необходимо тянуть или толкать в одном или другом направлении, чтобы освободить ее. Иногда бывает достаточно слегка подтолкнуть ее кончиком отвертки, чтобы снять. Иначе вам нужно захватить один из концов шайбы острогубцами и вытянуть ее. Затем снимите старый упор, установите новый и плавно верните стопорную шайбу на место, пока не почувствуете, что она защелкнулась, либо не увидите, что она закреплена.

Хотя поршневой шток упора имеет нержавеющий и устойчивый к погодным влияниям внешний слой, вы все равно должны быть внимательны, чтобы нечаянно не порезать или не поцарапать полированную поверхность. Повреждение металла приведет к разрушению изоляции упора. Если изоляция нарушена, произойдет утечка азота, и ваш новенький упор придет в негодность.

Смотрите, не установите случайно новую деталь вверх поршнем, особенно если прежний упор стоял поршнем вниз. Большинство устройств – тех, что содержат жидкость для гидравлических систем или азот, – действуют более гладко, если направлены вниз концом штока. В результате масло, сжимаясь, будет лучше амортизировать на ходе расширения упора при открывании.

Поставив новые упоры, уберите поддерживающий кусок дерева и наслаждайтесь удобством и безопасностью вашего капота, который остается теперь открытым без посторонней помощи.

Открутите болты, крепящие петлю, с любого конца, чтобы снять упор с этим типом крепления. Возможно, вы сможете воспользоваться трещоточным ключом и головкой.

Упоры

В прежние времена ваши тяжелые металлические капот и багажник нуждались в крепких, занимающих много места пружинных петлях, чтобы оставаться открытыми. Затем производители автомобилей испробовали хрупкие опорные распорки для удерживания капота в открытом положении. Но они неизменно мешали при работе с двигателем и имели тенденцию изнашиваться и ломаться в точке поворота на опоре радиатора.

Таким образом, в результате газонаполненные упоры капота и багажника, или газовые пружины, надежно заполнили рынок. Они компактные, износоустойчивые и сравнительно недорогие – основные принципы производства автомобилей 90-х.

Одно из отличных устройств установлено на багажниках «Chrysler Cirrus» (Крайслер Циррус) и «Dodge Stratus» (Додж Стратус). Никаких громоздких петель благодаря двум маленьким газовым упорам, которые открывают багажник выше вертикального положения, предоставляя хороший доступ в багажное отделение.

Как они работают? Как крошечные амортизаторы. Но заполнены не жидкостью для амортизации в двух положениях, а азотом для разжимания в один ход. Один конец прикреплен к внутренней стороне крыла или капота, другой – к багажнику или капоту. Когда вы немного поднимаете крышку, шток поршня вытягивается настолько, чтобы газ вытолкнул поршень и продолжил разжимать упор. Крышке ничего не остается, кроме как продолжить подниматься.

Закрывая багажник или капот, вы фактически нажимаете против давления газа, чтобы сжать упор до его начального размера и положения. Типичный газовый упор создан с расчетом на 50 тысяч операций как минимум. Их не нужно обслуживать, пока они в рабочем состоянии, но их нужно заменять, когда они изнашиваются.

Замена амортизаторов капота или крышки багажника

Газонаполненные упоры капота со временем изнашиваются. Более слабые детали обычно приходят в негодность в холодную погоду, поскольку в условиях низкой температуры падает давление газа. В жаркую погоду такие стойки будут работать прекрасно, и всё же их лучше заменить.

При покупке новых деталей следует иметь в виду, что упорные стойки крышек багажника и капота могут отличаться длиной и видами крепления. В некоторых имеется шарнирное соединение на концах, есть модели с комбинированным креплением, сочетающим шарниры и жёсткое крепление с неразъёмной петлёй. Есть изделия со сплющенной опорой на конце штока, соединённой с неподвижным крепёжным штифтом.

Необходимо измерить длину упоров на автомобиле в выдвинутом положении и покупать новую деталь с такими же размерами. Ещё правильнее будет взять старый упор с собой в магазин.

Цены на фирменные — качественные амортизаторы (опоры) для капота или багажника иномарки в интернет-магазинах варьируются в пределах 2500?2800 рублей за пару. Для отечественных автомобилей марки ВАЗ, Лада и т.д. их стоимость может начинаться от 300 рублей за штуку.

После приобретения новых подходящих деталей можно приступать к замене упор. Выполнить её поможет следующая инструкция.

Замена упоров – пошаговая инструкция

    Открыть багажник и подпереть его крышку каким-нибудь прочным деревянным брусом. Желательно заменить брусками оба упора, чтобы работать с ними было удобно с любой стороны.

После установки страховочных упор производится замена деталей. Она выполняется довольно просто и занимает не более 10 минут. Концы с шарнирными соединениями закрепляются каким-нибудь зажимом. Как правило, используется либо плоский зажим, либо С-образный вариант. Последний должен проскальзывать через низ сухаря, а потом под шар. Только в таком случае крепление будет надёжным.

Важно правильно вытолкнуть старый амортизатор. Некоторые автолюбители делают это с помощью отвёртки, вставив её между шаровым соединением и металлом, а затем потянув, как рычаг. С этой целью лучше использовать острогубцы или маленькую отвёртку, с помощью которых следует аккуратно поднять зажим от сухаря. Потом останется лишь стянуть сухарь с шара. Те же манипуляции следует повторить и со вторым концом упоры.

Установку новой детали облегчит нанесение небольшого количества силиконовой смазки на внутреннюю сторону сухаря. Для этого зажимы устанавливаются в полуоткрытом положении. Потом нужно натянуть на шар новый сухарь и защёлкнуть зажим.

Бывает и так, что шарнирное соединение не имеет зажима, а шаровой наконечник соединения привинчен к панели кузова. В таком случае рекомендуется использовать гаечный ключ с шестигранным углублением, чтобы удалить старую шаровую пяту. Привинтить новую пяту можно с помощью гаечного ключа с открытым зевом.

Если упор установлен на жёстком креплении, достаточно лишь открутить болт, удерживающий его.

Крепление на штифте следует разбирать при помощи стопорной пружинной шайбы или шпильки, чтобы упор не соскользнул со штифта. Для освобождения стопорной шайбы её необходимо либо толкать, либо тянуть в каком-нибудь определённом направлении. В некоторых случаях бывает достаточно слегка подтолкнуть её кончиком отвёртки. Можно также захватить конец шайбы острогубцами и вытянуть её. После этого старый упор капота или крышки багажника нужно снять, установить новый и плавно вернуть на место стопорную шайбу до её защёлкивания.

Читать еще:  Упоённо носимся по; серпантинам на; кросс-хэтче BMW X2

Обычно поршневой столб имеет устойчивое к внешним воздействиям покрытие. Однако при работе нужно всё равно действовать аккуратно, чтобы не повредить его. Важно также правильно установить новую деталь. Если старый упор стоял поршнем вниз, новый должен иметь такое же положение. Устройство, содержащее азот или жидкость для гидравлических систем, будет работать более гладко, если будет направлено концом штока вниз.

  • После установки новых амортизаторов можно убрать деревянный брусок, удерживающий капот или багажник, и наслаждаться удобством работы системы.
  • Смотрите видео про замену амортизаторов багажника Nissan March K12:

    Замена амортизаторов капота или крышки багажника

    Activist

    Группа: Участник
    Сообщений: 479
    Регистрация: 12.06.2007
    Пользователь №: 49546

    Подавляющее большинство современных и не очень автомобилей имеют в своей конструкции такие элементы, как газовые упоры (например капота, двери багажника, стекла на двери багажника и т.п.).

    В моем случае проблема возникла на Nissan X-Trail, так что первыми подопытными оказались газовые упоры с багажника ниссана. Чаще всего газовые упоры выходят из строя в морозы. сальник штока дубеет и при работе упора газ из упора со временем выходит через уплотнение сальником штока. При этом в теплое время года эти упоры могу прослужить еще не один год. Так вот. В прошлом году батя поменял два упора на контрактные целые. Этой зимой в первые же морозы получил крышкой багажника по голове. А на икстрейле она весьма тяжелая. Стоимость новых нормальных упоров очень неприличная, поэтому озвучивать ее я не буду.

    Так вот. Шарился я тут по просторам интернета и попалась мне на глаза информация о существовании так называемых «газовых пружин» для пневматических винтовок. Кому интересно, что это — погуглите, информации полно. А зацепило меня это тем, что «пружины» эти люди делают как раз таки из автомобильных газовых упоров. И для заправки готовой «пружины» используют примитивную оправку. Тут, правда, стоит отметить, что мнение о том, что почти у всех упоров наружный диаметр корпуса 18мм не соответствует действительности. Наиболее распространенные диаметры — 18мм и 19мм. А вот шток да, 8мм в подавляющем большинстве.

    Важный нюанс — кронштейн на штоке должен быть съемным. На всех импортных упорах, какие я видел это соблюдается. А вот на нашемарки в последние годы кронштейны стали приваривать. К ним оправки уже другие нужны, таких у меня в хозяйстве не водится.

    Теперь, собственно, ради чего эта тема. Кому не хочется платить за новые и/или контрактные газовые упоры — могу заправить ваши б/у.

    Условия:
    1) шток без видимых повреждений (царапины, коррозия и т.п.)
    2) диаметр штока 8 мм
    3) наружный диаметр корпуса упора 18 или 19 мм
    4) само «железо» упора целое

    Тема в данный момент меня интересует в первую очередь не с финансовой точки, а ради набора статистики по продолжительности работы после заправки. Поэтому ваш отзыв о полученных результатах в данной теме мне очень поможет, а оплата за потраченное время целиком и полностью пусть будет на совести владельца газового упора. От хороших людей мне достаточно будет услышать и простое человеческое «Спасибо». Территориально нахожусь на ВЦ, в Институте Катализа. Можно также в Бердске на БДО со мной пересечься.

    По всем вопросам пишите тут в теме или в ЛС.
    Так как я этим могу заняться только в свободное от работы время, то и заправку смогу осуществить не в ущерб своей работе.

    Амортизаторы багажника: виды, установка

    Каждый автомобиль оснащается амортизаторами для комфортной езды. Но, помимо подвески, стойки устанавливаются и на багажник для его поднятия, опускания и удержания. Разумеется, что конструкция их принципиально отличается от амортизатора, установленного в ходовой части автомобиля, да и функция тоже. На больших внедорожниках зачастую имеется задняя дверь, на ней также установлены данные стойки. Давайте подробно разберемся, как подбираются амортизаторы багажника, какие они бывают и в пользу чего лучше сделать выбор.

    Общие сведения и понятия

    Необходимо понимать, что амортизатор, который гасит колебания от дорожного полотна, и устанавливаемый на капоте или багажнике – это две разные вещи. Последний представляет собой достаточно хрупкий и, если можно так сказать, нежный механизм, работу которого необходимо периодически проверять. Конечно, ничего критического в выходе из строя амортизатора крышки багажника нет, но может достаться по голове или пальцам, а это тоже не очень-то и приятно.

    По типу демпфирования амортизаторы делятся на два типа:

    • Гидравлические — очень резко замедляются за счет повышения давления жидкости. Устанавливаются такие устройства штоком вниз.
    • Динамические — замедляются очень плавно, устанавливаются так, как удобно водителю.

    Собственно, если говорить о более подходящем варианте, то это динамические амортизаторы багажника. Правда, стоят они несколько больше гидравлических, но это полностью оправдано их надежностью.

    Кое-что важное

    Не будет лишним отметить, что есть выбор и по рабочему веществу. В принципе, тут нет каких-либо отличий от амортизационной стойки ходовой части автомобиля, есть три вида:

    • Газовый – крайне надежный и долговечный. Не боится резких перепадов температур.
    • Газомасляный – менее надежный, но более экономичный. Такой вид амортизаторов быстро выходит из строя при регулярных перепадах температур.
    • Масляный – наиболее распространенный и универсальный вариант. По своим эксплуатационным характеристикам нечто среднее между газовым и газомасляным амортизатором. Срок службы при должном уходе — 5-6 лет.

    Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что оптимальным вариантом будет динамический газовый амортизатор для крышки капота или багажника. Он будет работать плавно и долго. Не стоит исключать и гидравлические стойки. Правда, сказать о сроке их службы довольно тяжело. Могут потечь спустя год использования, а могут отработать и до 10 лет.

    Как сделать правильный выбор

    Прежде чем купить амортизатор крышки багажника, необходимо немного разобраться с представленным ассортиментом на рынке и тем, что подойдет именно вам. Первый важный момент – частота эксплуатации. От этого параметра зависит многое. Ведь чем чаще используется крышка багажника или капота, тем большим нагрузкам подвергается амортизатор. Соответственно, чем больше весит капот или багажник, тем большим выталкивающим усилием должна обладать стойка.

    В инструкции по эксплуатации обычно указывается тип амортизатора и его характеристики. По меньшей мере должна быть маркировка, по которой можно понять, что стоит и с какими параметрами. Но тут есть один нюанс. К примеру, многие автомобили из Японии, США и других стран не переносят наших суровых климатических условий. Поэтому многие узлы не рассчитаны на скачки температур. А вот амортизатор багажника ВАЗ-2110 прекрасно переносит холода, поэтому иногда его имеет смысл ставить на иномарки.

    Правильный выбор – залог успеха

    Если водителю понадобился амортизатор багажника на «Форд Фокус», то он идет в магазин и покупает то, что ему предложил продавец. Естественно, что потом довольно сложно доказать низкое качество товара или его брак. Делая подобные покупки, вы должны рассчитывать только на себя. Да и неизвестно качество подобной продукции.

    Оптимальный вариант в этом случае — воспользоваться электронными каталогами. Более того, подобная покупка в 80 % случаев обойдется на порядок дешевле, ведь у вас будет просто огромный выбор по заменителям. Каждый понравившийся вариант желательно «пробить» по тематическим форумам. Вполне возможно, что альтернатива, которая дешевле в 2-3 раза, окажется ничем не хуже оригинала. Пневмогидравлический упор, если он достаточно высокого качества, вывести из строя довольно сложно, но с течением времени он теряет свои характеристики, и это неизбежно.

    Самостоятельная замена амортизаторов багажника

    Тут нет ничего сложного. Процесс замены практически полностью одинаков для каждой модели автомобиля с пневмогидравлическим упором. Могут отличаться лишь некоторые детали. Из инструментов понадобится:

    • отвертка;
    • страховочные упоры (необязательно);
    • плоскогубцы.

    Первым делом рекомендуется воспользоваться упорами и надежно закрепить крышку багажника. Её стоит установить таким образом, чтобы она находилась в неподвижном состоянии даже без амортизаторов, желательно, чтобы багажник был в своем крайнем положении, то есть полностью открыт.

    Дальше переходим непосредственно к снятию амортизатора багажника. «Шкода Рапид» будет использоваться в качестве «пациента». Для начала крепим с помощью зажимов шарниры. Зажим должен проходить через нижнюю часть сухаря. Это наиболее надежный вариант крепления.

    Продолжаем замену

    Обратите внимание на то, что старые пневмогидравлические упоры необходимо снимать как можно осторожней, чтобы не повредить крепления. Для этого вставляем плоскую отвертку между шаровым соединением торсиона и металлом, пользуемся ею как рычагом. Зажим сначала снимается с сухаря, а затем с шара. Аналогично процесс проходит со второй стойкой.

    Важная деталь – многие водители меняют по одной стойке. Это неправильно, ведь для нормальной работы необходимо выполнять попарную замену. Если оставить один амортизатор старый, то большая часть нагрузки будет приходиться на новый упор, следовательно, он быстро выйдет из строя. Это касается и крышки капота, да и многих узлов в автомобиле. Ну а сейчас идем дальше и вкратце рассмотрим процесс монтажа новых стоек.

    Установка за 15 минут

    Желательно воспользоваться силиконовой смазкой. Она нужна для того, чтобы новый амортизатор легче встал на свое место. Сухарь изнутри обрабатывается смазкой, зажим устанавливается в полуоткрытое положение. Дальше на шар натягивается сухарь и закрывается зажим. Если же крепление несколько иное, к примеру, шаровой наконечник крепится непосредственно к кузову автомобиля, то в этом случае понадобится шестигранный ключ. С его помощью откручивается старая шаровая пята и устанавливается новая с открытым звеном.

    Еще можно столкнуться с жестким креплением упора. Оно довольно редкое, но все же иногда попадается. В этом случае необходимо выкрутить болт крепления и вынуть шпильку или пружинную шайбу. Следите за тем, чтобы упор не соскользнул со штифта. В обязательном порядке должна быть стопорная шайба. Её нужно тащить в определенном направлении, после чего появится возможность установки нового упора. Примерно в такой последовательности можно поменять амортизатор багажника на «Калине» и некоторых других отечественных автомобилях.

    Подведем итоги

    Вот мы с вами и разобрались, какие амортизаторы багажника бывают, как их снять и установить. Сложного, в принципе, ничего нет. Но необходимо учитывать некоторые нюансы. К примеру, постараться не повредить крепления и ничего не потерять. Кроме того, новыми упорами необходимо пользоваться аккуратно.

    Наиболее оптимальный вариант – это открыть багажник, посмотреть, какие амортизаторы стоят на данный момент. Воспользоваться для поиска электронным каталогом и заказать подходящий вариант или качественный заменитель. Если старые упоры стоят поршнем вниз, то желательно установить новые в таком же положении. Именно такое размещение сделает их работу максимально эффективной. Старайтесь также не открывать резко крышку багажника или капота при минусовых температурах. Это может убить амортизаторы за несколько лет. Лучше также обходить слишком дешевые стойки, так как вряд ли они окажутся хорошими.

    Читать еще:  WowPolisher: Реальные Отзывы Покупателей о Полироли для Фар

    Амортизатор крышки багажника: коротко об устройстве, поломках и замене

    2.0 (105) AR 10520

    Амортизаторы подвески являются неотъемлемыми компонентами современных автомобилей, без которых их и вовсе невозможно себе представить. Однако амортизаторы нашли применения и в кузовных элементах авто – капоте и крышках багажника. Правда, амортизаторы капотов и багажников скорее делают пользование транспортным средством еще более удобным и в определенной мере безопасным. Хоть они и устроены довольно просто и выходят из строя реже компонентов подвески, но все так же могут принести владельцу автомобиля множество хлопот при поломке. Попытаемся разобраться, для чего нужны амортизаторы багажника, как их проверяют и как осуществляется их подбор и замена в случае нужды.

    Немного об упорах багажника

    Крышка багажника, равно как и капот транспортного средства, могут предательски опуститься в самый неподходящий момент, нанеся травму автолюбителю. Описание подобной неприятности отразилась во множестве анекдотов и даже кинофильмов, но ничего хорошего самому владельцу авто она никогда не сулила. Автоконцерны нашли простое и изящное решение – установить специальные амортизаторы, упрощающие доступ к багажнику или моторному отсеку, а также гарантирующие безопасность при работе. Они имеют несколько названий: наиболее привычное «амортизатор», часто используемое «упор», «торсион», реже «газовая пружина». Наиболее правильным названием является « пневмогидравлический упор », хотя и покупатели, и продавцы пользуются им очень редко.

    Автомобильные амортизаторы багажника берут на себя ряд задач:

    1. Плавный подъем крышки багажника в автоматическом режиме без удара в крайнем верхнем положении;
    2. Столь же плавное опусканием крышки вместо резкого захлопывания;
    3. Удержание крышки багажника в крайнем верхнем положении без использование прочих упоров.

    Подобные амортизаторы делают автомобиль еще чуточку комфортнее и ощутимо безопаснее, ведь удары капота или же крышки багажника о голову и спину в некоторых случаях становились причиной весьма серьезных травм . На современном автотранспорте подобные амортизаторы устанавливаются почти что в обязательном порядке (исключения бывают, но они крайне редки). Массовое использование упоров началось примерно 30 лет назад, причем на отечественной классике вроде «Волги» и автомобилей ВАЗ они также устанавливались.

    Классификация амортизаторы багажника

    Хоть амортизаторы, призванные гасить колебания транспортного средства на неровной дороге, устроены не так уж и сложно, их аналоги для капотов и крышек багажников работают по тем же принципам и в целом имеют то же устройство. Их делят на несколько типов. Первый момент в классификации амортизаторов багажника: тип амортизации . Он может быть следующим:

    • Гидравлический. Такие амортизаторы замедляют ход движения крышки багажника довольно резко ближе к крайним точкам. Их монтируют штоков вниз;
    • Динамический. Такими являются те амортизаторы, что замедляют ход плавно. Не имеют жестких предписаний к монтажу.

    Кроме того, данные компоненты классифицирует по используемому рабочему веществу . Здесь легко проследить аналогию с амортизаторами подвески:

    • Газ. Устройства с рабочим веществом в виде газа весьма надежны и имеют огромный эксплуатационный ресурс, а также практически не зависят от внешних условий;
    • Газ и масло. Такие амортизаторы багажника попросту называют газо-масляными. Они также весьма надежны, но реагируют на снижение температуры атмосферного воздуха – это их единственное слабое место;
    • Масло. Масляные амортизаторы багажника дешевы, но имеют средний эксплуатационный ресурс и еще сильнее реагируют на снижение температуры воздуха. Как отмечают автолюбители, масляные амортизаторы особенно сильно выделяются на фоне прочих.

    Запчасти на lada kalina

    1.4 16V VAZ-11194

    Запчасти на gaz gazel

    По словам экспертов, лучшие упоры багажников и капотов имеют газовое наполнение. Впрочем, некоторые эксперты не советуют ставить их на капот в силу экономических и некоторых технических причин. Газо-масляные амортизаторы имеют лучшее соотношение цена-качество, но они также имеют специфические требования к условиям эксплуатации. К примеру, они заедают при сильном морозе , так как находящееся в них масло сильно повышает свою вязкость. В остальном же такие амортизаторы наиболее универсальны. Наиболее дешевые масляные устройства заедают еще чаще, но зато в подходящих условиях отличаются мягкостью. Еще одна особенность масляных устройств: ухудшение рабочих свойств при длительном простое. Если вы решили поставить масляный упор, багажник или капот придется открывать почаще.

    Немного об электронных амортизаторах багажника

    На некоторых транспортных средствах с двухобъемным типом кузова можно найти электронные амортизаторы багажников, а не более распространенные устройства с газовым и масляным наполнением. Основные их достоинства: простота установки и повышенный комфорт. Основные недостатки: высокая цена, малая распространенность и средний эксплуатационный ресурс всей системы (амортизатор нужно устанавливать вместе с рядом других элементов). Комплект установки электронного упора включает в себя следующее:

    • Сам амортизатор;
    • Специальный блок управления;
    • Кнопка управления под ключ;
    • Кнопки открытия и закрытия, устанавливаемые в салон;
    • Датчик;
    • Сенсорные планки.

    О кнопках рассказывать нет смысла – они нужны для управления амортизаторам. А вот сенсорные планки не могут не привлечь к себе внимание автолюбителя. Они играют роль дополнительной защиты от возможного защемления. Специальный датчик из комплекта является неотъемлемой частью системы, так что при его выходе из строя к багажнику будет попросту не подобраться. Монтаж электронного амортизатора багажника может быть осуществлен автолюбителем самостоятельно. Вся нужная информация есть в руководстве, которое идет вместе с комплектом. Однако в случае проблемы с монтажом обратиться можно и к профессионалам. Тот же электрик справится с задачей установки подобного амортизатора, а также проверит работу механизма и в случае чего произведет регулировку.

    Проверка работоспособности амортизатора

    Вынуждены разочаровать автолюбителей: способов точно определить, нуждается ли упор багажника в замене еще до возникновения проблем попросту невозможно. Явный признак необходимости такой замена – повышение риска получить нелепую травму. Если автолюбитель хотя бы раз получал удар крышкой багажника по голове или спине, ему стоит менять упор в ближайшее время. Также если крышке багажника приходится «помогать» при открытии или амортизатор явно не отрабатывает плавное ее опускание, устройство однозначно нужно менять.

    Здесь важно отметить, что, в отличие от амортизатора подвески, упоры багажников и капотов не проверяют на специальных стендах или с помощью раскачивания. Визуальный осмотр не дает результат, если установлен газовый упор. Однако проверить амортизатор еще до полного его выхода из строя можно. Единственный нюанс : корректная проверка осуществима только в холодное время года. Если при отрицательных температурах амортизатор всегда работает ненормально, т.е. ему всегда приходится «помогать», в замене есть смысл. В тех же случаях, когда упор работает как бы нестабильно, его можно оставить – при положительных температурах с ним все будет нормально. Если на автомобиле стоит газовый амортизатор, нестабильности в его работе явно всегда свидетельствуют о необходимости замены, ведь упор с газовым наполнением от причуд погоды не зависят.

    Как подбирают и устанавливают амортизаторы багажника

    Для выбора подходящего упора багажника стоит для начала ознакомиться с мануалом по эксплуатации – практически вся нужная информация содержится там. Устройство лучшего всего искать по данным автомобиля: марке и модели, а также году выпуска. Здесь автолюбителю важно стоит учесть следующее:

    1. Как часто будет открываться багажник. Как и было описано выше, наиболее стойкими и долговечными являются газовые амортизаторы . Если багажник открывается не так уж часто, стоит обратить на газо-масляные устройства;
    2. Какова среднемесячная температура зимой и сколько особенно холодных зимних дней бывает в вашем регионе. К примеру, если автомобиль эксплуатируется в северных регионах, на него лучше не ставить масляный амортизатор багажника;
    3. Удовлетворяет ли амортизатора техническим требованиям. Вот здесь-то и понадобится мануал;
    4. С каким весом будет работать амортизатор. Устройство придется подбирать в соответствии с нагрузкой ( выталкивающей силой ). Если данным параметром пренебречь, есть риск взять амортизатор, которому придется «помогать» при поднятии крышки багажника.

    Когда подходящий амортизатор на руках, нужно разобраться с тем, как его установить. Для проведения всех работ нужны следующие инструменты: отвертка или острогубцы, страховочный упор (можно несколько). В отдельных случаях требуется пара гаечных ключей с открытым зевом и шестигранным углублением, стопорная пружинная шайба. Также имеет смысл взять силиконовую смазку. Работа производится в несколько этапов:

    1. Демонтировать старый упор. Здесь все просто: поднять зажим от «сухаря» и снять его с шара в месте крепления. Проделать то же самое с другого конца. Проще всего это сделать острогубцами;
    2. Обработать место установки нового амортизатора смазкой. Наилучшим образом подходит силиконовая смазка;
    3. Оставив зажимы в полуоткрытом положении, установить новый амортизатор.

    Если упор монтируется на жесткое крепление, то нужно поочередно открутить болты. Штифтовой крепеж разобрать шпилькой, не давая упору соскользнуть со штифта. Для освобождения стопорной шайбы ее потребуется толкнуть в нужном направлении. После установки нового амортизатора багажника на место остается вкрутить стопорную шайбу до щелчка.

    Вывод

    Хоть амортизаторы багажников и капотом устойчивы к механическим воздействиям, они выходят из строя в среднем один раз за все время эксплуатации автомобиля. К счастью, подобрать новый амортизатор несложно. Хорошие аналоги можно найти в каталогах таких фирм, как LUK , Finwhale , Blue Print , Monroe , Kraft , Magnetti Marelli . Недорогие варианты среднего качества можно найти у AT , Sampa и FPS . Вариантов довольно много, но мы все же рекомендуем покупать амортизаторы наиболее известных фирм, чья продукция не бывает дешевой – здесь высокое качество действительно отражается высокой ценой.

    Выбор амортизаторов для крышки вашего багажника или капота

    Несмотря на то, что многие неискушенные пользователи автосредств считают, что амортизатор – это что-то про подвеску «чтобы не очень сильно трясло», на самом деле амортизаторов в машине намного больше. Используются они для того, чтобы опора различных закрывающихся и захлопывающихся частей автомобиля не слишком механически повреждала их. Но именно в этой функции и кроется их самое слабое место – то, что должно защищать от механических повреждений, берёт на себя всю нагрузку и постепенно разрушается само. Так, например, пневмогидравлические упоры крышек багажника, капота, задней двери, часто доставляют немало головной боли владельцам автомобилей. Они так часто выходят из строя при постоянном использовании, что, кажется, делают это специально. Именно амортизатор крышки багажника и (или) капота и есть герой нашей статьи. Мы разберёмся, какие виды пневмогидравлических упоров существуют, что делать, когда они выходят из строя и как их заменять.

    Выбор и установка амортизаторов крышки багажника или капота.

    Амортизаторы капота: разновидности

    Итак, очевидно, что амортизаторы в любой части автомобиля, а не только подвески, являются очень хрупкими элементами, регулярно нуждающимися в проверке и своевременной замене. Не все «усмертизаторы колебаний» одинаковые – существуют две классификации разных видов, одна – по типу, вторая – по виду того вещества, который использовался в качестве наполнителя.

    Читать еще:  Рейтинг самых продаваемых дизельных автомобилей в России 2016

    Тип замедления

    Первая классификация разделяет рассматриваемые элементы на два вида: гидравлические и динамические.

    • Гидравлический амортизатор замедляет резко, фактически мгновенно приводя к остановке. Как правило, используется тогда, когда нет необходимости в плавном движении. Монтаж этого типа осуществляется вниз штоком.
    • Динамический амортизатор обеспечивает плавное замедление. Монтаж осуществляется в любом удобном направлении.

    Суть любого типа сводится к уничтожению колебательного движения, а вот способы достижения у них разные.

    Рабочее вещество

    Амортизатор капота, багажника или двери может относиться к одному из трёх следующих типов, в зависимости от того, какое вещество в качестве наполнителя использовалось. Характеристики пневмогидравлических упоров багажника очень зависят от того, какое вещество или смесь были выбраны. Например,

    • Амортизатор багажника газовый наполняется, соответственно, газом. Свойства вещества обеспечивают высокую надежность и крепость. Как правило, такой уничтожитель колебаний служит долго и долго не требует замены. Двери багажника прослужат значительно дольше именно с газовым устройством.
    • Амортизатор багажника газо-масляный наполняется смесью газа и масла. Такая смесь значительно удешевляет конструкцию, но в то же время значительно уменьшает надёжность работы. Сильные колебания низкой температуры, например, ночные морозы, могут вывести его из строя.
    • Амортизатор крышки капота масляный считается универсальным вариантом. Он недорого стоит, довольно неплохо переносит колебания температур и обладает средней надежностью.
    • Электрические амортизаторы багажника – новая разработка, которая требует умений их выбирать. Пока электроника не слишком хорошо отлажена и вызывает много вопросов. Но, если вы любитель прогресса, именно этот тип – ваш выбор.

    Выбираем правильно

    Если вы часто используете двери и багажник, постоянно открывая и закрывая их, то, скорее всего, с крышкой капота ситуация совершенно обратная. Если ваш автомобиль новый или же достаточно надёжный, не склонный к частым поломкам, то, скорее всего, сюда вы заглянете только для того, чтобы заменить масло иногда. Но даже, казалось бы, в таких очень щадящих условиях есть много нюансов. Механизм, который гасит колебания, должен одинаково хорошо справляться с любым климатом. Открывая свой капот зимой, вы подвергаете его дополнительной нагрузке.

    Проблема в вязкости. Под действием холодных температур наполнение амортизатора может становиться гуще и тогда он будет все хуже и хуже выполнять свои функции. Частично вы самостоятельно можете устранить эту климатическую помеху – прежде, чем открыть крышку, хорошо прогрейте автомобиль. На практике же это возможно не всегда и тогда саморазрушение выбранного амортизатора багажника или капота – серьёзная помеха.

    Также вы можете продлить срок службы агрегата, соблюдая простые правила – открывайте крышки максимально плавно, не допускайте рывков и других резких движений. Неловким движением можно легко «убить» механизм, и он весь целиком пойдёт под замену. Не слишком приятное обстоятельство, правда? Итак, вы хотите заменить свои гасители колебаний по каким-то причинам. Как правильно выбрать устройство и не ошибиться, на что обратить внимание и как не запутаться в воцарившемся на авторынке многообразии? При выборе нового амортизатора, вы должны учесть следующие критерии:

    • Насколько интенсивно вы эксплуатируете тот элемент, который нуждается в гашении механических колебаний? Как часто открываете и закрываете? Насколько экстренный туда необходим доступ? Будет ли у вас возможность прогревать автомобиль в любых условиях перед открытием крышки или нет?
    • Насколько экстремальные температуры вас ожидают и что будет дальше? Холод? Жара? Обязательно надо учесть свойства выбираемого наполнителя в ожидаемых условиях. Особенно это важно в том случае, если вы путешественник.
    • Насколько выбранная модель соответствует техническим требованиям автомобиля, подойдёт ли она ему без дополнительных «махинаций», установится ли правильно?
    • Какая дельта веса предполагается на выбранный агрегат? Это очень важный пункт – в зависимости от того, какой вес будет выталкивать амортизатор, может сойти и простая модель, и потребоваться специальная усиленная.

    Максимально простой способ выбрать наиболее подходящее устройство – обратиться к подробному электронному каталогу, где будут указаны все характеристики продающихся элементов. Возможно, вам покажется, что в таком случае вы переплачиваете за бренд – отчасти это так, но, на самом деле, это плата за надёжность и гарантии производителя. Покупая кустарный амортизатор, вы рискуете нарваться на халатность или несовершенство, непродуманность механизма. А ещё на авторынках без соответствующего контроля очень любят переклеивать этикетки и впаривать подделки под видом фирменных механизмов. Такой вариант может вас поджидать и в интернете – поэтому внимательно наблюдайте за тем, где и что вы покупаете.

    Самостоятельная замена пневмогидравлического упора

    Менять амортизаторы капота и всего остального – несложно. Инструкции по замене, как правило, максимально просты и доступны для каждого. Просто нужно дотошно следовать всем пунктам и быть внимательными. При замене важно знать, что любые парные элементы следует также менять парно. То есть, если у вас сломался правый или левый амортизатор, под замену пойдёт не только сломанный, а оба. После того, как вы произведёте замену, вам может потребоваться отрегулировать все запирающие механизмы вручную. Итак, какие инструменты вам следует иметь под рукой, если вы решили самостоятельно заняться этим мини-ремонтом? Вот небольшой список:

    • Страховочные упоры понадобятся вам для того, чтобы оставить открытой необходимые поверхности, например, крышку багажника или капота. Благодаря им, на ваши пальцы не обрушится ничего тяжелого.
    • Вам также понадобится зажим.
    • И острогубцы.
    • Отвертка для откручивания всех необходимых элементов.
    • Шестигранный гаечный ключ для шурупов.
    • Специальный ключ для гаек, но с открытым зевом.
    • Смазка.

    Этого списка вам волне достаточно для того, чтобы успешно заменить амортизаторы. Вам нужно закрепить крышку багажника с помощью страховочных упоров (подойдёт что-то из подручных материалов типа надёжного деревянного бруска, но обязательно с обоих сторон, полагаться на одностороннюю фиксацию нельзя!). Затем используйте зажимы – с их помощью мы сможете зафиксировать концы с шарнирами. Обязательно побеспокойтесь о надежности крепления.

    Дальше переходите к старому торсиону. Вам нужно демонтировать его в соответствии с необходимыми стандартами. Вставьте отвёртку внутрь, попав в небольшую щель между слоем металла и шариком. Теперь нужно будет потянуть, словно за рычаг, используя что-то удобное – можно острогубцы или же подходящую по размерам отвёртку. Осторожно приподняв используемый зажим от так называемого сухаря, вы получите возможность аккуратно (это важно!) снять второй с шара. Освободив таким образом оба конца упора, вы снимете старый амортизатор.

    После того, как оба амортизатора будут успешно отделены и сняты, понадобится провести некоторые приготовления для того, чтобы новые детали удобно и правильно встали на место. Тут вам и пригодится смазка – хорошенько обработайте ей все внутри. Затем зажимы нужно установить в почти открытое (но не до конца) состояние и натянуть шар. Ну вот и всё – осталось просто закрыть зажим и всё готово.

    Иногда бывает такая ситуация, что зажим у шарнира не предусмотрен. Тогда нужно использовать шестигранный гаечный ключ для удаления шара. Если же упор используется в комбинации с жестким креплением, просто используйте ключ и выкрутите это самое крепление (точнее держащие его болты и само крепление легко отделится). Помните, что ваша основная цель – не дать упору соскочить со штифта. Стопорная шайба отделяется с помощью длительного равномерного давления на себя или от себя, никаких рывков!

    После этого заменяется старый упор на новый, а шайба осторожно вкручивается на место. При установке сверяйтесь с демонтированными старыми амортизаторами. Очень важно установить новые точно так же, как были установлены старые – например, не перепутать направление поршня. Ориентируйтесь также и на наполнитель. Если используется масло, самым выгодным положением будет штоком вниз. То же касается и азота. Не забудьте после проведения всех манипуляций убрать деревянные упоры!

    Вот и всё. Руководствуясь тезисами этой статьи, вы сможете легко определить тип установленного у вас амортизатора, вовремя понять, когда его нужно заменить, легко не заблудиться в магазинном многообразии и даже самостоятельно поменять пневмогидравлические упоры, аккуратно сняв старые и установив новые, при это нигде ничего не сломав. Очень простые тезисы – делайте так, чтобы результат вас удовлетворял, и машина становилась лучше, чем была до ремонта. На самом деле, ничего сложного, если верить в свои силы и строго следовать инструкциям.

    Амортизатор багажника

    Думаем, что ни для кого не является секретом, какую роль играют в машине амортизаторы. Благодаря им езда в автомобиле становится удобной, комфортной и безопасной.

    Однако амортизаторы багажника, капота и задней двери имеют не меньшее значение. Особенно, если учитывать то, что они в основном и доставляют хлопоты автовладельцам по причине частого выхода из строя.

    Следует знать, что подобные устройства – это очень нежные механические элементы, которые требуют к себе повышенного внимания, поскольку эксплуатируются не менее часто, чем остальные схожие детали.

    Амортизирующее оборудование по своей конструкции делится по типу демпфирования на:

    • Гидравлическое, которое подразумевает резкое замедление и устанавливается штоком вниз;
    • Динамическое, подразумевающее плавное замедление и устанавливаемое в любом направлении.

    По состоянию в устройствах рабочего вещества они делятся на следующие:

    • Газовый амортизатор багажника, который является надежным и долговечным;
    • Газомасляный, который менее устойчив к низким температурам, но является более экономичным по сравнению с газовым аналогом;
    • Масляный, который дешевый и при этом имеет нормальные эксплуатационные характеристики.

    Перед тем, как выбрать амортизатор багажника и задней двери, нужно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашей машины. Не имеет никакого значения, какую модель вы собираетесь приобрести – газовую или масляную, главное учитывать следующие особенности:

    • Интенсивность эксплуатации багажника или задней двери;
    • Климатические особенности в зимнее время;
    • Параметры приобретаемой детали должны соответствовать всем требованиям производителя автомобиля;
    • Вес задней двери или крышки багажника. Для тяжелых элементов необходимо приобретать модели с большой выталкивающей силой.

    Менять амортизатор крышки багажника, капота или задней двери вы спокойно можете своими руками. Но необходимо неукоснительно выполнять все инструкции производителя. Рекомендуется менять его в паре. Во время замены уделите несколько минут регулировке замков багажника и капота.

    При выборе подходящего устройства наиболее оптимальным вариантом является подбор по электронному каталогу. Это будет стоить немного дороже, зато у вас будет определенная гарантия, нежели при покупке на авторынке.

    Особое внимание нужно уделить амортизационной детали капота, так как это то место, которое мы открываем реже всего. По сравнению с нагрузкой, которую испытывают на себе аналоги багажника и задней двери, эта запчасть капота находится просто в состоянии покоя.

    Не забывайте, что в зимнее время при низкой температуре рабочее вещество становится более вязким, поэтому нужно хорошо прогревать двигатель перед тем, как открывать капот. Пренебрежение этим правилам становится частой причиной поломки подобного устройства капота.

    Читайте также на портале myfta.ru:

    Поломка коленвала: признаки, причины Коленчатый вал – .

    Вольфрамовая проволока Данная категория металлического.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector