Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рулевой тяги Рено Логан

Замена рулевых тяг на Рено Логан

Рулевая тяга Рено Логан — неизменный элемент рулевого управления транспортного средства. Главной задачей этого узла является передача момента вращения (усилия) при вращении руля на кулаки управляемых колес. С двух краев рулевой тяги предусмотрены наконечники, которые объединяются с помощью специальной соединительной втулки. В чем особенности этого узла? Когда необходима замена рулевой тяги Рено Логан? О каких конструктивных особенностях узла стоит помнить при выполнении работ? Рассмотрим эти моменты подробнее.

Принцип действия

Рулевые наконечники Рено, о которых упоминалось выше, гарантируют вращение подвижных элементов рулевой системы по отношению друг к другу и к кузовной части. Именно благодаря их конструктивным особенностям, обеспечивается перемещение элементов в разных плоскостях.

Не менее важный механизм — рулевой привод, с помощью которого усилие от механизма системы передается на передние колеса. При этом последние в процессе поворота располагаются под различными углами, что и обеспечивает эффективность управления автомобилями Renault Logan.

При прохождении виража каждое из колес описывает индивидуальную окружность. При этом радиус наружного колеса больше этого же параметра для второго колеса на этой же оси. В свою очередь, центр поворота остается неизменным. Для обеспечения четкого вхождения в поворот одно колесо поворачивается под большим углом, что обусловлено особым построением трапеции. Последняя состоит из рулевых тяг и шарниров. Четкость задания угла обусловлена правильностью выбора угла наклона для рычагов рулевой системы по отношению длине тяг и оси транспортного средства.

Так, в случае движения по дороге и ударе о какое-либо препятствие возможно повреждение тяги или одного из рычагов автомобиля Рено. В итоге машину тянет влево или вправо. В такой ситуации может потребоваться замена тяги или другого «пострадавшего» узла. На практике чаще всего страдают шарниры. В свою очередь, рулевая тяга повреждается только при наличии явных механических воздействиях, к примеру, при ударе о камень.

Первые признаки повреждения шарниров тяг — появление стуков в процесс движения или увеличение люфта. В этом случае рекомендуется снять узел сделать реконструкцию или произвести замену неисправных деталей. Если стало тяжелее рулить, причиной может быть низкое качество рулевой тяги Рено (например, нарушена технология производства). Сложность поворота руля часто вызвана дефицитом смазки в механизме.

В 90% случаев тяга ломается из-за повреждения пыльника, попадания в него влаги и мусора. Чтобы избежать проблем с узлом, важно периодически производить его осмотр и своевременно выполнять замену. Здесь всегда имеется два пути — обратиться к мастерам на сервис или сделать работу самому. Второй вариант выглядит привлекательней, ведь можно сэкономить на замене и получить дополнительные навыки. Если же и возникают вопросы, достаточно глянуть обучающее видео (в нем даются подробные рекомендации). Наибольшие сложности вызывает подбор подходящих запчастей, но и здесь можно ориентироваться по артикулам оригинальных деталей.

Когда менять рулевую тягу?

Часто автовладельцы затягивают с ремонтом рулевой тяги Рено, что приводит к ряду неприятностей на дороге (в худшем случае к потере управляемости). При повреждении детали существует два пути — реставрация или замена. Второй вариант для Логана более предпочтителен, ведь восстановление дает только кратковременный эффект. Распознать неисправность в рулевом управлении автомобиля можно по следующим признакам:

  • Появление сильных стуков в рулевом управлении.
  • Увеличение люфта рулевого колеса.
  • «Тугость» руля.
  • Машину тянет влево или вправо.
  • Появляется биение.

В процессе проверки рулевой системы Рено уделите внимания ряду моментов:

  • Диапазон перемещений наконечников по оси пальцев не должен превышать 1,5 мм.
  • Люфта на шаровых быть не должно. Для проверки дайте команду напарнику повернуть руль из одного края в другой. При этом с помощью пальцев убедитесь в отсутствие (наличии) люфта.
  • Протяжка хомута муфты на боковой тяге должна быть достаточной.
  • Повреждения и трещины на чехле шарнира исключены. Если такие проблемы имеются, производите замену.

Как выполнить замену рулевой тяги Рено Логан?

Когда проблема диагностирована, остается только внести корректировки — заменить неисправную деталь. Действуйте так:

  • Определите, какой именно вид рейки установлен на вашем авто. Здесь возможно два варианта — TRW или SMI.
  • Подготовьте комплект инструмента для работы. Вам потребуется гайка с возможностью самоконтрения (10 мм) под ключи на «шестнадцать» или на «семнадцать», набор торцевых ключей, «балонник», домкрат и хомуты разного диаметра (1-2 см, а также 3,5-4,5 см). Также запаситесь молотком, противооткатными башмаками для колес и головкой на «шестнадцать».
  • Изучите инструкцию к автомобилю, посмотрите видео с описанием ремонта.
  • Демонтируйте колесо.

  • Поворачивайте руль до упора (для большего удобства), демонтируйте стяжки на резиновом кожухе тяги, после чего смещайте его.

  • Скручивайте ключом на «шестнадцать» гайку фиксации наконечника. При этом не выкручивайте ее полностью. В дальнейшем именно гайка будет принимать на себя удары молотка, а саму резьбу удастся сохранить.
  • Послабляйте контрящую гайку с применением ключа на «двадцать два», а далее выбивайте наконечник из суппорта.

  • Скручивайте наконечник, подсчитывая при этом количество сделанных вращений.
  • Снимайте старую и ставьте новую тягу (при выборе узнайте артикул оригинальной детали).

  • Возвращайте на место резиновый кожух, после чего фиксируйте его с помощью хомутов.

  • Накручивайте рулевой наконечник на зафиксированное ранее количество прокручиваний (вы их считали при демонтаже).
  • Накручивайте контрящую гайку и делайте запрессовку наконечника.
  • Затягивайте гайку (лучше использовать новую).
  • Возвращайте на место колесо и при наличии такой необходимости выполняйте работы с другой стороны.
  • Отправляйтесь для проведения процедуры развал-схождения.

При знании основных принципов процесс замены не занимает больше 35-40 минут времени. Главное — заблаговременно подготовиться к работе и приобрести необходимые детали. Если же заменить вышедший из строя узел не удается из-за нехватки опыта, всегда можно посмотреть обучающее видео.

Замена рулевой тяги Рено Логан

Замена рулевой тяги Рено Логан отличается от большинства процедур на автомобиле только тем, что для этого потребуется ключ на 30. О том, как поменять рулевую тягу на Рено Логан в статье.

Содержание статьи:

  • Симптомы к замене
  • Процедура замены
  • Видео

Для начала стоит уточнить, что работу лучше выполнять на яме, поскольку здесь несколько иной подрамник, чем, например, на автомобилях японского производства.

Как понять, что надо менять рулевую тягу

Прежде чем менять рулевую тягу на Рено Логан, надо определить, что проблема именно в ней. А прежде чем диагностировать данную деталь, надо немного разобраться в ее устройстве. Рулевая тяга – это соединяющее звено между рулевым наконечником и валом рейки. Она представляет собой, по сути, шаровую, только с более длинным пальцем. Соответственно, неисправность у нее точно та же – осевой люфт. То есть, она начинает просто стучать.

Проявляется это, в основном, на небольших неровностях, довольно сильно отдается в руль, особенно в автомобилях без гидроусилителя. Однако, без определенного опыта бывает легко перепутать стук вала рейки и этой тяги, но, это дело поправимое.

Для того чтобы провести диагностику рулевой тяги Рено Логан, надо пригласить помощника. Затем поднимаем автомобиль на домкрате, желательно на яме, если ее нету, то лучше все равно выбрать место, где можно будет подлезть под переднюю часть автомобиля. Теперь помощник должен покачивать колесо в горизонтальной плоскости.

Другой же, тот, что под машиной, должен нащупать пальцами то место под пыльником тяги, где палец тяги переходит в шар. Если шар качается в наружной обойме, то это сразу чувствуется пальцами. К сожалению, других способов нет.

Ну а симптомом к замене, чаще всего, служит износ покрышки с наружной или внутренней стороны. Это объясняется тем, что колесо пляшет со стороны в сторону, меняя суммарное схождение колес. Какое-то время колесо просто загребает, как бульдозер.

Замена рулевой тяги Рено Логан

Замена рулевой тяги Рено Логан на яме или подъемнике значительно отличается от работ на земле, однако, общие принципы одинаковые. Мы рассмотрим второй вариант, потому что он ближе большинству.

Итак, снимаем колесо, для этого ничего, кроме домкрата и балонника не надо. Затем откручиваем гайку наконечника рулевой тяги. Для этого понадобится ключ на 21, хотя бывают гайки и на 22. Многие зачем-то откручивают наконечник от сошки, это делать необязательно, хотя потом просто можно накрутить наконечник на новую тяги и поставить все на место. Ну да ладно.

Теперь снимаем хомуты с пыльника тяги – обычно это простые пластиковые кабельные стяжки, новыми стоит запастись заранее. Снимаем пыльник и откручиваем тягу ключом на 30. Далее выкручиваем тягу из наконечника.

Новую тягу ставим в обратной последовательности, не забывая набить смазки в шаровое соединение, перед тем как одеть на место пыльник. Так же стоит обратить внимание на длину новой и старой тяги, чтобы хоть примерно попасть схождение колес. Так же стоит помнить, что после замены рулевой тяги на Рено Логан обязательно стоит сделать геометрию колес.

Видео – замена рулевой тяги Рено Логан:

Рено Логан замена рулевой тяги — разбираем досконально

Приветствую. Покажем процесс замены рулевой тяги на Рено Логан первого и второго поколения.

Для диагностики рулевой тяги нужно смотреть или щупать люфт в шаре тяги во время раскачивания колеса по горизонту.

Признаки, указывающие на необходимость ремонта

Прежде всего, следует удостовериться, что проблема заключается именно в рулевой тяге. Чтобы грамотно выполнить диагностику узла, нужно ознакомиться с его устройством. Рулевая тяга является соединяющим звеном между валом рейки и рулевым наконечником. Учитывая, что она имеет шаровую форму с удлиненным пальцем, причиной стука может послужить осевой люфт. Для проведения диагностики машину загоняют на яму или поднимают домкратом. Если при нажатии пальцами шар рулевой тяги качается, требуется замена элемента.

Внимание! К неисправности способна привести изношенная покрышка, вынуждающая «плясать» колесо, нарушая развал схождения.

Необходимый инструмент

Ключи и приспособления:

  1. Рожковый на «16».
  2. Молоток.
  3. Деревянный брус.
  4. Баллонный ключ.

Если есть небольшой опыт в проведении подобных работ, то произвести замену наконечников на Рено Логан можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться только указанных ниже правил.

Приступаем к замене (подготовительные работы)

Чтобы произвести замену наконечников надо авто поставить на опоры. Потом следует снять передние колеса. Ручник при этом рекомендуется включить и подставить под задние колеса противооткатные башмаки, чтобы обеспечить устойчивость авто.

Этапы работ

  1. Перед ремонтом все элементы креплений рулевого управления надо обрызгать жидкостью WD-40. Также можно использовать воду, если нет жидкости. Ею следует полить болты и подождать некоторое время, пока они пропитаются влагой. Это облегчит откручивание болтов.

Сняли колесо и обработали WD-40 крепление рулевого наконечника к к ступице

Тяга на авто имеет контргайку. Ее надо ослабить и оставить в таком положении.

Ослабить тягу, обозначена стрелкой

Отворачивается гайка на поворотном кулаке руля. Палец удерживается шестигранником от проворачивания.

Ослабляем болт пальца

Также можно использовать и съёмники для снятия шаровых опор.

Используем съёмник шаровых опор (он универсален для всех авто)

После откручивания гайки вынимается из гнезда палец. После этого в обратном порядке производится сборка автомобиля с установленной новой деталью.

Читать еще:  Новости и тест-драйвы › Не надеемся на; многое с; кроссовером SsangYong Tivoli

Рулевой наконечник сняли

В гнездо вставляется палец, и гайка заворачивается до упора. Можно использовать гидравлический домкрат.

Используем домкрат для помощи

  • Рулевую тягу надо заворачивать при установке на то количество оборотов, на которое она была откручена (чтобы доехать до развал-схождения).
  • Все элементы надо тщательно обтягивать. При этом также следует работать осторожно, чтобы не сорвать резьбу.

    АХТУНГ! Не перетягивайте, иначе придётся брать новый наконечник

  • После завершения этой работы следует обратиться на специализированную СТО для проведения установки угла колес (развал-схождение).
  • Советы
    1. Автомобиль рекомендуется поднимать с той стороны, на которой будет производиться замена детали.
    2. При проведении работ авто должно находиться на стояночном тормозе.
    3. Для очистки загрязнений с рулевой колонки, можно использовать щетку по металлу.
    4. В том случае, когда под рукой не будет съемника для выпрессовки пальца, то можно использовать деревянный брус и молоток. Молотком через брус надо осуществлять удары по посадочному отверстию пальца, освобождая его.
    5. Важно помнить, что наконечник руля справа имеет левую резьбу, а слева – правую (поэтому артикулы разные, они ниже).

    Признаки неисправности рулевого наконечника

    Конструктивно предусмотрено 2 наконечника рулевой тяги, которые размещаются с правой и левой стороны передней части машины. Своевременное обслуживание автомобиля позволяет на ранней стадии обнаружить неисправный наконечник.

    Отдельное внимание уделяется целостности пыльника. Повреждение его поверхности приводит к дефициту смазки в шарнирных соединениях наконечника и попадания грязи, что увеличивает скорость износа.

    Характерные признаки неисправности наконечников:

    1. Вибрация педали газа при наборе скорости.
    2. Люфт рулевого колеса.
    3. Посторонние звуки в передней части автомобиля в движении по неровной дороге.
    4. Скрипы при вращении рулевого колеса.
    5. Характерный износ шины (при длительном игнорировании проблемы).
    6. Увод автомобиля к правой или левой обочине при движении.
    7. Стук при торможении.

    При появлении первых признаков износа рулевого наконечника проводится детальное обследование элемента и если надо выполняется замена. Затягивание ремонтных работ чревато потерей управления автомобилем в движении.

    Об устройстве и особенностях рулевого механизма

    Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене.

    • наконечников (как правая, так и левая сторона);
    • тяг (также с обеих сторон);
    • пыльников этих деталей;
    • рейки (установки ремонтного комплекта и «подтяжки» ее редуктора)

    Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.

    Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги. Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам.

    Замена наконечника рулевой тяги Логан

    Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан своими руками не требует дорогостоящего оборудования. Конечно, при возможности рекомендуется использовать подъёмник. Позволяет удобно работать инструментом и не стесняет движения.

    Для работы понадобится:

    1. Подъёмник или домкрат.
    2. Набор ключей.
    3. Молоток.
    4. Деревянный брусок.
    5. Балонный ключ.
    6. Ветошь.
    7. Жидкость WD-40.
    8. Переноска с лампочкой.
    9. Инструмент для демонтажа шаровых шарниров.
    10. Противооткатные упоры при работе с домкратом.

    Порядок замены наконечника рулевой тяги:

    1.Установить автомобиль на ровную твёрдую поверхность.

    2.Заглушить мотор и затянуть ручник.

    3.Поднять на домкрат переднюю часть машины и установить на опоры. (Внимание. Установка опор должна обеспечивать неподвижное состояние автомобиля. Для надёжности лучше использовать подъёмник или смотровую яму. Помните о технике безопасности).

    4.Снять оба передних колеса.

    5.Обработать WD-40 все элементы рулевой тяги в.ч. наконечники.

    6.Подождать 10-15 минут.

    7.На рулевой тяге ослабляется контрагайка.

    8.Первоначальное положение отмечается маркером, что позволит избежать повторной процедуры настройки схождения колёс.

    9.Откручивается гайка поворотного кулака. Считается количество оборотов. Палец шарнира к рычагу поворотного кулака строго фиксируется и не допускается проворачивания. В качестве альтернативы применяется специальный съёмник для шаровых опор.

    10.Когда гайка откручена палец извлекается из гнезда.

    11.Устанавливается новый рулевой наконечник.

    12.Вставляется на прежнее место палец и гайка закручивается полностью. При закручивании гайки можно использовать гидравлический домкрат для упрощения процедуры. Контргайка закручивается моментом в 50 Нм. Палец закручивается моментом 37 Нм. Учитывается количество оборотов.

    13.Проверить качество крепления всех элементов.

    14.Ехать на СТО для установки схождения колёс.

    На этом замена наконечника рулевой тяги может считаться законченной. Обязательно проверяются места креплений, чтобы удостовериться в надёжной фиксации.

    Как и обещали видео замена наконечников рулевой тяги Рено Логан. Приятного просмотра.

    Какому бренду отдать предпочтение?

    Для подбора искомой детали прибегаем к помощи артикула, который позволит безошибочно выбрать запчасти. Для определения заветного кода рассматриваем номер, обозначенный на самой детали. Рекомендуем склониться к покупке оригинальной продукции, пользуясь соответствующим заводским артикулом.

    Не следует забывать о плеяде брендов, в распоряжении которых присутствуют их собственные артикулы. Однако качественные аспекты производимых деталей не смогут гарантировать свое присутствие, отвечающее уровню оригинальных продуктов.

    Вывод

    Зная эти моменты и имея некоторый опыт, вы можете справиться с заменой рулевых наконечников на Рено Логан своими силами, придерживаясь указанных правил и рекомендаций.

    Начнем ремонт

    Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

    1. Если обнаружился досадный люфт в одном из наконечников, то выполняем его замену по приведенному алгоритму и, не забыв сверить данные артикула.
    2. Демонтируем колесо с соответствующей стороны.
    3. Откручиваем гайку, которая фиксирует шаровой палец наконечника в проушине поворотного кулака.
    4. Для высвобождения конусной части пальца из проушины прикладываем к ней боковую ударную нагрузку (молотком) или, что более цивилизованно, пользуемся съемником.
    5. Резьбовую часть пальца на новом наконечнике смазываем соответствующей смазкой, после чего наконечник накручиваем на тягу. Затягиваем контргайку. Для обеспечения минимальной погрешности в схождении колес добиваемся совпадения количества витков при демонтаже и накручивании наконечника на тягу.
    6. Направляемся в сервис для контроля и корректировки схождения колес.
    7. Во время монтажа проявляем «заботу» о пыльнике, чтобы не повредить его резиновую фактуру.
    8. Алгоритм замены идентичен для обеих сторон подвески.
    9. Вышедшую из строя тягу также следует безоговорочно заменять поскольку она попадает в категорию деталей, не подлежащих ремонту.
    10. Демонтировав хомуты (2 шт.), снимаем пыльник с тяги и убираем на некоторое время в сторону.
    11. Вооружившись специальным приспособлением, позволяющим открутить тягу, реализуем это действие.
    12. Устанавливаем новый аналог и надеваем пыльник, зафиксировав его крайние участки хомутами.
    13. Если извлечь пыльник через наконечник не удается, производим демонтаж последнего. После сборки узла требуется выполнение схода-развала.
    14. Теперь приступим к процессу замены рейки, который можно осуществить в несколько приемов.
    15. Сначала сливаем жидкость из контура ГУР.
    16. Отсоединяем рулевой вал от посадочного места на редукторе рейки.
    17. Отвинчиваем несколько болтов, посредством которых реечный узел удерживается на подрамнике. В модификации Рено Логан 2 шт.
    18. Для обеспечения правильности угла установки колес предварительно производим соответствующую разметку. Вал помечается только посредством одной метки.
    19. Выполняем отсоединение наконечников с обоих боков авто Рено Логан.
    20. Теперь вынимаем сборку узла.
    21. Подготавливаем новый узел и монтируем его на автомобиль в последовательности, обратной демонтажной процедуре.

    Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает
    присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

    Видео от Логановода про замену рулевого наконечники

    Менять ли самому ремкомплект?

    Чтобы успешно была поменяна рулевая тяга и втулки, потребуется подетально разобрать обозначенный узел. Лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, поскольку процесс предусматривает наличие специализированного инструмента и достаточного специфического опыта. Конструктив узла в авто Renault Logan классифицируется как сложный, чему подтверждением может служить масса видео материалов, присутствующих на просторах сети.

    Заключение

    Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.

    Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле.
    Какой подход избрать — выбирать только владельцу Renault Logan.

    Как поменять рулевые тяги на Renault Logan

    Система управления автомобиля включает ряд сложных механизмов, которые в совместной работе позволяют управлять машиной за счет поворотов рулевого колеса. Поломка одного из таких элементов крайне опасна, ведь водитель на большой скорости может потерять управление. Одной из ключевых деталей в конструкции этого узла является рулевая тяга Рено Логан. Несмотря на относительную долговечность этой детали, при активных нагрузках она может выйти из строя, и проблем с рулевым управлением не избежать.

    К счастью, водители могут самостоятельно выполнить замену рулевой тяги. Процедура не представляет сложностей, если вы имеете минимальный опыт в обслуживании автомобиля. Всю необходимую информацию вы найдете в этом материале.

    Немного теории

    Рулевая тяга выполняет важнейшую функцию – она передает усилия от руля непосредственно на колеса, а также обеспечивает разные углы наклона при прохождении поворотов. Как вы знаете, внешнее колесо проходит больший путь чем то, которое находится ближе к внутренней стороне поворота. Конструктивно с одной стороны ступица подвижно крепится в рулевом механизме, а с другой – элемент имеет специальный шаровый шарнир, служит соединительным элементом с кулаком. Таким образом, рулевая тяга является промежуточным звеном в системе, передавая усилия дальше на поворотные кулаки и ступицу.

    Естественно, неисправности или износ этого узла повлияют на управление автомобилем. В самых критических ситуациях деформации от удара могут быть настолько большими, что автомобиль не сможет поворачивать в одну из сторон. А теперь представьте, что вы влетели в яму на скорости, а рулевая тяга была в предсмертном состоянии. Крайне высока вероятность, что исходом этой ситуации будет дорожно-транспортное происшествие. Обязательно следите за состоянием каждой тяги, а при необходимости проведите замену.

    Периодичность замены

    Даже при осторожной езде водителям все-таки придется проводить замену. Чаще всего страдают наконечники рулевой тяги. В среднем их срок службы варьируется от 40 до 60 тысяч километров. Полная замена рулевой тяги Рено Логан чаще всего проходит при сильной изношенности детали или большой деформации, когда безопасно ездить на автомобиле не представляется возможным.

    Технически, если не попадать в ямы и ездить аккуратно, достаточно проводить только замену наконечников, в то время как тяга будет иметь практически неограниченный ресурс. Металл в конструкции используется достаточно прочный. Естественно, на периодичность замены влияют дороги, по которым вы ездите. При активной езде по бездорожью рулевые тяги могут пострадать быстро. Немаловажно проверять и состояние пыльников. Главные враги наконечника рулевой тяги – это грязь, пыль и вода. Они проникают внутрь конструкции, разрушают металл и увеличивают люфт, что сказывается на управлении автомобилем.

    Признаки необходимости замены

    Сказать точно о состоянии рулевой тяги может только визуальный осмотр. Идеальный вариант – это выполнить полную разборку, чтобы осмотреть деталь на наличие повреждений и люфта. Естественно, только ради проверки состояния узла разбирать его будет неудобно, поэтому непременно ориентируйтесь на ряд характерных симптомов, которые подскажут скорую смерть рулевых тяг:

    • Появление глухого стука при прохождении небольших ухабин. Появляется при большом люфте, когда металл бьется о металл, создавая эти постукивания.
    • Биения в руле или его тугость.
    • Машина потеряла курсовую устойчивость. Износ одной из рулевых тяг приведет к тому, что при езде по прямой машину начнет уводить в сторону.
    Читать еще:  9 способов, как охладить авто без кондиционера в жару

    Конечно, появление посторонних шумов в районе подвески может свидетельствовать и о другой проблеме. Чтобы полностью убедиться в неисправности рулевой тяги, можно выполнить несколько гаражных тестов.

    Способы самостоятельно диагностики

    Определить проблему с рулевой тягой в большинстве случаев можно даже без квалифицированной помощи специалистов. Для этого вам понадобится товарищ и яма (эстакада). Поднимите переднюю часть автомобиля. Первый человек должен в горизонтальной плоскости покачивать колесо. Второму необходимо под автомобилем нащупать точку под пыльником, где палец соединяется с шаром. Если последний шатается в наружной обойме, то проблема с рулевой тягой.

    Также обратите внимание не несколько других важных деталей:

    • максимальный допустимый диапазон отклонения наконечников по оси пальцев составляет 1,5 миллиметра;
    • на шаровых не должно быть какого-либо люфта;
    • чехол шарнира должен быть без трещин и других видимых дефектов.

    Отверстие в пыльниках легко определить по выдавливаемой смазке, поэтому обращайте внимание на потеки. Это основная информация, как проверить рулевую тягу на «Рено- Логан».

    Такой простой осмотр в большинстве случаев позволяет определить поломку шаровых. Если на вид все выглядит цело, но стук неизменно остается, то направляйтесь на диагностику. Во многих случаях идентифицировать поломку можно только после полного демонтажа детали.

    Что приобрести

    Если рулевая тяга вышла из строя, то ее необходимо заменить. Здесь появляется вопрос о покупке новой детали. Рекомендуется покупать оригинальную продукцию. В техническом руководстве к автомобилю или у официального дилера вы можете узнать каталожный номер рулевой тяги для конкретно вашего Рено Логан. Популярной моделью является TRW каталожный номер JAR 1031. Ее стоимость составляет 1000-1200 рублей. Также рекомендуем присмотреться к продукции следующих брендов:

    • A.B.S (Нидерланды);
    • ASMETAL;
    • Autlog (Германия);
    • DELPHI;
    • MONROE;
    • PROFIT;
    • Sasic (Франция);
    • SWAG.

    Стоимость самых дорогих моделей доходит до 5 тысяч рублей, однако стоит ли переплачивать за бренд – решать только вам.

    Подготовительные работы

    Замена рулевой тяги «Логан» требует ямы или подъемника. Часть работ придется проводить в районе колесных арок. Естественно, делать это лежа будет крайне проблематично. Также подготовьте следующий инструмент:

    • набор ключей;
    • съемник для выталкивания шарового пальца из поворотного кулака можно найти в магазинах по каталожному номеру 0000130501;
    • яркое освещение;
    • набор головок;
    • молоток;
    • состав WD-40, с помощью которого вы легче снимите заржавелые крепежи.

    Для дополнительной безопасности используйте противооткатные упоры. Обратите внимание, что рулевые тяги необязательно менять парой. Если проблема наблюдается на узле в правой части, а левый полностью целый, то достаточно заменить только деталь с одной стороны.

    Процедура замены

    Демонтировать старые рулевые тяги и установить новые можно по следующей инструкции:

    1. Поставив автомобиль на домкрат или подъемник, снимите колесо со стороны неисправно тяги. Для удобства получения доступа можете вывернуть руль до упора в сторону.
    2. При помощи ключа на 16 скрутите гайку фиксации наконечника.
    3. Ослабьте контргайку, использую ключ на 22. После этого можете выбивать наконечник из суппорта.
    4. Когда будете скручивать наконечник, обязательно считайте число вращений. Это понадобится при монтаже новой детали.
    5. Далее можно устанавливать на посадочное место новую тягу.
    6. Используя резиновые хомуты, зафиксируйте резиновый кожух.
    7. Рулевой наконечник следует накрутить на заранее подсчитанное количество вращений.
    8. Установите на место контргайку и выполните запрессовку наконечника.
    9. Поставьте на место колесо. Если необходимо поменять вторую рулевую тягу, то проделайте вышеописанные пункты с другой стороны.

    На этом процедура не окончена. При любых вмешательствах в подвеску транспортного средства необходимо провести сход-развал. Здесь уже не получится обойтись без помощи автосервиса. Только после этого можете провести качественный тест драйв и проверить работу рулевых тяг. Убедитесь, что стук исчез, руль стал поворачиваться нормально, а отклонения от прямолинейной траектории движения больше не происходят.

    Если посторонние шумы в подвеске остались, то проблема не в рулевых тягам. Чтобы сэкономить свои время и силы, рекомендуем направиться в специализированную СТО и точно выяснить, что является источником проблемы. Когда сломанная деталь будет найдена, тогда уже вам придется выбирать, делать ли ремонт самостоятельно или доверить работу автомеханикам.

    Как продлить срок службы рулевых тяг

    Совет банальный, но очень важный. Осторожно ездите и старайтесь не влетать на полной скорости в ямы и колдобины. В больше чем половине случаев тяги ломаются от ударов. Также рекомендуется каждые 20-30 тысяч пробега проводить осмотр тяговых. Пыльники защищают конструкцию, поэтому необходимо контролировать их состояние. Как только найден дефект или разрыв, сразу же поменяйте их. Даже маленькое отверстие в пыльнике станет причиной попадания воды и пыли во внутренний механизм тяги. Чем чаще вы будете проводить осмотр, тем меньше вероятность критической поломки. Обратите внимание, что в магазинах продаются специальные ремкомплекты, которые позволяют заменить самые быстро изнашиваемые детали. Их стоимость ниже новых деталей, поэтому они помогут поддерживать тяги в работоспособном состоянии без больших вложений.

    Заключение

    Теперь вы знаете, как поменять рулевые тяги на Рено Логан. Процедура займет у вас 40-60 минут. Она не требует больших усилий и необходимости демонтажа многочисленных узлов. Установка новых тяг позволит решить множество проблем с управляемостью и обеспечить безопасную поездку. Также перед покупкой всегда лишний раз проверяйте, что купленные рулевые тяги действительно совместимы с вашим автомобилем.

    Замена рулевой тяги Рено Логан

    Пошаговая инструкция по замене рулевой тяги

    1. Снимаем колесо и демонтируем рулевой наконечник. Это мы делали ранее.

    Обратите внимание что инструменты для снятия рулевого наконечника выше не указаны, их список можно посмотреть тут.

    2. С помощью штангенциркуля замеряем расстояние от торца рулевой тяги до контргайки. Это размер условный, и выставить при сборке контргайку по этому размеру нужно для того чтобы без проблем доехать на развал-схождение.

    3. После замера скручиваем контргайку.

    4. Теперь нужно снять пыльник рулевой тяги. Для этого кусачками перекусываем пластиковый хомут с внутренней стороны пыльника. После того как убрали хомут, стягиваем пыльник с внутренней стороны руками.

    5. С внешней стороны пыльника может быть и не быть крепящего хомута. Если есть хомут, снимаем его.

    6. Очищаем тягу от грязи щеткой и снимаем пыльник.

    Проверяем состояние пыльника и при необходимости меняем на новый.

    7. Теперь нам нужно снять рулевую тягу с рулевой рейки. На рулевой тяге могут быть грани под ключ на тридцать два, и если нет стабилизатора поперечной устойчивости вы без проблем открутите рулевую тягу. Если граней под ключ нет, то нужен специальный съемник рулевой тяги. Одеваем съемник на тягу и выкручиваем ее.

    8. Накручиваем новую тягу от руки и затягиваем съемником, или если есть грани под ключ, то ним. Затягивать нужно с чувством, потому что на тяге идет мелкая резьба. Если сильно тянуть можно повредить рулевую рейку.

    9. Одеваем пыльник тяги и закрепляем его пластиковыми хомутами. Рекомендую закрепить пыльник и с наружной части хомутом. После затяжки не забудьте откусить языки хомутов.

    Металлические хомуты лучше не использовать.

    10. Накручиваем контргайку по размеру который мы узнали ранее.

    Рекомендую сравнить новую и старую тягу по резьбе где накручивается контргайка. Если резьба разной длинны то контргайку нужно накрутить высчитав разницу между вашим размером и разницей размеров резьб на тягах.

    11. Устанавливаем рулевой наконечник. Это мы показали ранее.

    Search

    Контрольная замена Из-за рено Сделай сам Логан

    Одной из самых ответственных систем в автомобиле является рулевое управление. От этого зависит не только комфорт, но и безопасность вождения. Renault Logan использует реечный механизм. Передача сил на колеса с помощью тяги и наконечников. Эти части имеют свой ресурс. Если вы пропустите их замену, вы можете столкнуться с несоответствиями в управлении. В этой статье мы поговорим о том, как заменить шатуны и наконечники »Рено Логан«Сделай сам.»

    Знаки

    Основными признаками неисправности этого элемента являются унылое поведение автомобиля. Колесо имеет сплошное свободное колесо. Водителю почти приходится ловить машину на каждом метре. Кроме того, есть удары по рулю.

    Оно может появиться как при повороте, так и по прямой. Следующий признак, который говорит о будущей замене советов по управлению »Рено Логан«. Это посторонние шумы. Посторонние звуки и удары будут слышны в передней части тела. Все это указывает на неисправность.

    Визуальный осмотр

    Как проверить этот предмет своими руками? Это будет очень сложно сделать на месте, так как элемент спрятан за ведущим колесом. Сначала вам нужно получить доступ к нижней части. Для этого загнать машину в яму или поднять. Тогда мы дойдем до самого верха. Он выходит прямо из рельса и выглядит как на фото ниже.Сначала вытираем его от грязи и других налетов. Для этого используйте универсальное масло VD-40 или его эквивалент от Mannol (оно стоит дешевле, но эффект тот же). Затем вытрите все насухо мягкой тканью. Обратите внимание на монтаж. В частности, в большинстве случаев вина скрыта. Пыль также становится непригодной для использования. Его деформация и трещины недопустимы. Свободный бег запрещен. Попросите помощника повернуть руль влево и вправо. В этот момент мы внимательно следим за движением тяги. Если это бесплатно, значит вам нужно заменить левый контрольный наконечник «Рено Логан«(Или правильно). Лучше менять эти элементы попарно. Поскольку пара тысяч из них является смежными, один из них обязательно выйдет из строя. Элемент необходимо заменить даже самой маленькой бесплатной игрой (1,5 мм). Кстати, вы можете проверить статус других деталей:

    • Внутренняя и внешняя совместная загрузка CV.
    • Интер Рейки.
    • Шаровые опоры (верхний и нижний).
    • Втулка стабилизатора.

    инструменты

    Заменить советы по управлению »Рено ЛоганУдачи, набор головок (в том числе 16), молоток, домкрат, шестигранный ключ, баллончик и съемник.

    You may also like
    • Шкода Октавия Не Работает Обогрев Сидений
      Подогрев сидений SkodaНаш климат в Санкт-Петербурге и Ленинградской области может быть не совсем холодным, чтобы у автомобилистов не было духа с подогревом сидений, но дует неприятный ветер, и вы всегда должны держать себя в хорошем состоянии, а авто…
    • Замена Ремня Генератора Змз 406

    Чтобы двигатель нормально работал в автомобиле «Волга» или «Газель», необходимо правильно установить временные метки на ЗМЗ-406. На автомобилях цепь или ремень могут использоваться в качестве привода. Каждый тип имеет много преимуществ и недостатков,…

    Как Подключить Кнопку Старт Стоп На Ваз

    Установка:По схеме, которая была в комплекте с английским и которую я нашел онлайн на русском языке, я разобрался, как подключить провода.Сняв блоки управления, я добрался до выключателя зажигания. Я не спешил разбирать его, сначала хотел проверить р…

    Как Подключить Трамблер Ваз 2106

    Читать еще:  Hyundai i10 2016-2017; плановое обновление хетчбека

    ВАЗ 2106 история автомобиляСхема ВАЗ 2106 дает автомобилистам детальное представление о расположении основных компонентов автомобиля. Это модель. маленький автомобиль (вариант, который был экспортирован. «Лада 2106») с четырехдверным кузовом.Он оснащ…

    Замена Масла В Редукторе Bmw Е46

    Бесперебойная работа автомобиля во многом зависит от регулярного технического обслуживания. Каждая механическая часть автомобиля требует своевременного осмотра, смазки и, возможно, замены. Чтобы избежать серьезных проблем при эксплуатации автомобиля,…

    Как Включить Блютуз На Тойота Камри 40

    Bluetooth. это беспроводная технология, которая позволяет создавать безопасные беспроводные локальные сети, что делает эту технологию идеальной для короткой связи между устройствами, такими как телефон и развлекательная система, или между телефоном и…

    Запасная планка для Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

    Как правильно это изменить рулевая тяга рено логан

    , Сандеро, Лада Ларгус, Ниссан Альмера g15. Пуллер контролирует.

    Dacia (Renault) Logan Замена рулевого управления и наконечника

    Видео показывает процесс замена бара

    и контрольный совет по Дачии Логан. Ремонт
    Renault
    .

    Начать

    Следует отметить, что замена левого наконечника управления «Рено Логан»Не отличается от подмены закона. Поэтому эту аннотацию можно использовать для обеих сторон детали.

    Итак, сначала мы ставим машину на ровную платформу (а еще лучше. на смотровую яму). Далее установите Renault на ручной тормоз. Это заблокирует задние колеса. Затем снимите болты на передних колесах и подключите соответствующую часть машины. Снимаем колеса и переходим к самим подсказкам. Если вы их раньше не видели, распылите VD-40 и вытрите его грязью. Затем смажьте сами болты. При необходимости используйте щетку для металла. Тщательно очистите волокна от грязи. Невыполнение этого требования может просто сломать болты. Ну, их будет сложно крутить.

    You may also like
    • Как Снять Обшивку Двери Газель Некст Видео
      Облицовку дверей GAZelle Business можно использовать для звукоизоляции салона при ремонте салона. Пластиковые карманы, которые продаются отдельно, вставляются в набивку.Раздвижные двери GAZelle имеют следующее устройство:Боковые окна.Обивка.Стекло.Ди…
    • Audi E-tron заряжается быстрее, чем Тесла

    Audi подтвердила, что ее полностью электрический кроссовер E-tron будет заряжаться быстрее, чем сопоставимые модели Tesla, благодаря инновационным зарядным станциям.В заявлении, подтверждающем множество новых деталей об автомобиле, немецкий бренд утв…

    Ошибка 22 Opel Vectra А

    Добро пожаловать в украинский клуб Opel Opel OmegaДобро пожаловать в Украинский Омега Клуб, автомобильный фан-клуб OPEL OMEGA! Для того, чтобы в полной мере использовать все возможности форума, необходимо зарегистрироваться, это не займет много време…

    Плохо Заводится На Горячую Ваз 2106 Карбюратор

    Почему машина плохо работает на горячих карбюраторных вазах 2106 видеоВАЗ-2106 не заводится ни холодным, ни горячим: причиныАвтомобили Тольяттинского автозавода просто очень популярны у российских потребителей. Но основными причинами их востребованно…

    Скоростная камера New Highways England серые камеры не могут обнаружить нарушения скорости

    Камеры SPEED часто используются для обнаружения автомобилистов, нарушающих ограничение скорости или строгих правил вождения.Камеры контроля скорости обычно представляют собой желтые прямоугольники, и их легко можно идентифицировать для участников дор…

    Как Снять Обивку Сидений Форд Фокус 3

    брод Фокус хэтчбек 1.6 100 л / с ›Бортжурнал› мойка задних сиденийЯ решил снять обшивку заднего сиденья от предыдущего владельца, очень трахнул.собственное фотоПрайс-лист: 0 ₽ Пробег: 130 000 кмFord Focus Хэтчбек 2007 100 л. С. сделать ремонт самосто…

    Как заменить советы по управлению »Рено ЛоганСделай сам? Необходимо следующее ослабить контргайку толкать. Затем открутите гайку на вращающемся кулачке. При этом ваш палец может прокручиваться. Чтобы это исправить, используйте шестигранный ключ. Для удобства можно использовать съемник шарикового подшипника. Инструмент стоит около 850 руб. Он универсален для всех автомобилей.

    Далее вытащите палец из розетки. На этом демонтаж старого предмета завершен.

    сборочный

    Теперь вставьте палец в гнездо и полностью затяните гайку. Для удобства мы используем гидравлический домкрат. Обратите внимание, что тяга поворачивается на количество оборотов, которые ранее были отвинчены. В противном случае вы можете сломать углы расщепления или носок колеса (они все равно изменятся при замене, но таким образом мы сможем безопасно добраться до сервиса без резины). Мы также тщательно затягиваем все крепления. 50 Нм винт. Используйте гаечный ключ для точности. Палец. крутящий момент 37 Нм. Об этой смене контрольных советов »Рено ЛоганУспешно завершено. По окончании работы мы собираем колесо, опускаем автомобиль с домкрата и переходим к выравниванию колес.

    подсказки

    Если у вас нет съемника, вы можете использовать древесину соответствующего размера. Установите элемент на посадочное отверстие пальца и нанесите удар молотком. Луч должен поглощать сильные удары и осторожно двигать его пальцем. Удары молотком непосредственно по элементу не допускаются. Так что вы действительно можете уничтожить предмет.

    При установке концов стержней управления Lognan помните, что каждый из них имеет свою резьбу. Слева это левый, а справа это правый.

    Срок службы, каталожный номер

    Сколько советов по управлению имеет Renault Logans? Как и в других частях шасси, все зависит от состояния дорожного покрытия. Поэтому взлет в ресурсе огромен. У кого-то количество контрольных подсказок уменьшено до 40000, а кто-то уже не изменил их до 150. Как продлить их срок? Единственное реальное правило. аккуратная езда. Пройдите плавно через ямы и постарайтесь не летать по неровной дороге (и избегайте их полностью). Изменить Лучше всего к оригиналу. Справочный номер 600155044. Левый номер. 2, правый. 3. Также есть проверенный коллега из офиса Сасика. Подходит для Dacia и Renault Logan. Компания производит как тяги и советы. По ресурсам элементы близки к оригиналу.

    Вывод

    Итак, мы узнали, как заменить рулевые наконечники на Renault Logan. Вы можете сделать это своими руками, используя самый маленький набор инструментов. Специальные устройства включают в себя шариковый съемник и гаечный ключ. С этими инструментами вы сделаете замену настолько совершенной, насколько это возможно по критериям профессионала 100.

    Рулевая рейка Логан — регулировка детали

    Регулировка рулевой рейки Рено Логан избавляет общую систему поворота руля от люфтов и стука, которые становятся основными причинами и симптомами неисправности. В процессе отладки рулевой рейки используются специальные ключи и отвертки, позволяющие быстро добраться до нужной гайки, с помощью которой производится регулирование детали.

    Поскольку гайка находится под капотом, автомобиль в автосервисе поднимается, дабы открыть подрулевое пространство для мастера. В качестве альтернативы используется гаражная яма.

    При первой регулировке гайка может быть закрыта специальной заглушкой, которая легко удаляется при поддевании отверткой.

    Постепенное затягивание попеременно чередуется с поворотами руля в обе стороны. Данная процедура помогает понять, когда рейка отрегулирована достаточно, и затягивать гайки больше не нужно.

    Если элемент чрезмерно «прикипел», т.е. его ход не поддается обыкновенному ключу, мастера прибегают к помощи молотка и специальной смазки, которая облегчает движение гайки по резьбе.

    Рулевое 143-2 Ремонт Logan 2005

    Замена наконечника рулевой тяги

    Наконечник рулевой тяги заменяем при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира.
    Снимаем переднее колесо со стороны заменяемого наконечника рулевой тяги и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.
    Поворачиваем рулевое колесо до упора в сторону, противоположную снимаемому наконечнику. Работа показана на примере правого наконечника рулевой тяги, левый наконечник рулевой тяги заменяем аналогично.

    Ключом «на 21» ослабляем затяжку контргайки, удерживая наконечник ключом «на 19» за лыски.
    Перед отворачиванием гайки крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака металлической щеткой очищаем от грязи отверстие под ключ «Torх» в торце пальца.

    Ключом «на 16» отворачиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака, удерживая палец ключом «Torx Т-30».
    С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира из отверстия рычага. При отсутствии съемника отворачиваем гайку пальца не полностью. Вставляем монтажную лопатку между наконечником рулевой тяги и рычагом поворотного кулака.

    Отжимая монтажной лопаткой наконечник рулевой тяги вниз и нанося удары молотком в торец рычага поворотного кулака, выпрессовываем палец из отверстия в рычаге.
    Полностью отвернув гайку крепления пальца…

    …выводим палец шарового шарнира из отверстия в рычаге.
    Перед отворачиванием наконечника маркером помечаем его положение относительно рулевой тяги или при отворачивании подсчитываем число оборотов, на которое был завернут наконечник.
    Это позволит приблизительно сохранить прежнюю регулировку схождения колеса.

    Ключом «на 19» отворачиваем наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник ключом «на 13».

    Снимаем наконечник рулевой тяги.
    Устанавливаем наконечник рулевой тяги в обратной последовательности. Наворачиваем его на резьбовой конец рулевой тяги на такое же количество оборотов (или до нанесенной метки), на которое он был навернут до снятия. Затягиваем контргайку наконечника и гайку крепления пальца шарового шарнира предписанными моментами.
    После завершения работ по установке наконечника рулевой тяги необходимо проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на специальном стенде — на станции технического обслуживания.
    Для регулировки схождения колеса необходимо ослабить затяжку контргайки наконечника и вращать рулевую тягу за шестигранник ключом «на 13», удерживая наконечник ключом «на 19» (см. выше).
    После регулировки схождения необходимо затянуть контргайку наконечника требуемым моментом.

    Замена рулевой тяги Рено Логан

    Обнаружив посторонний звук, раздающийся в недрах подвески Рено Логан, многие автолюбители торопятся в дорогостоящие специализированные центры для диагностики и осуществления ремонта. Хотя, рулевую тягу можно легко заменить самостоятельно, не пользуясь услугами специалистов.

    Признаки, указывающие на необходимость ремонта

    Прежде всего, следует удостовериться, что проблема заключается именно в рулевой тяге. Чтобы грамотно выполнить диагностику узла, нужно ознакомиться с его устройством. Рулевая тяга является соединяющим звеном между валом рейки и рулевым наконечником. Учитывая, что она имеет шаровую форму с удлиненным пальцем, причиной стука может послужить осевой люфт. Для проведения диагностики машину загоняют на яму или поднимают домкратом. Если при нажатии пальцами шар рулевой тяги качается, требуется замена элемента.

    Внимание! К неисправности способна привести изношенная покрышка, вынуждающая «плясать» колесо, нарушая развал схождения.

    Необходимые инструменты

    Чтобы осуществить ремонтные работы потребуется:

    • молоток;
    • ключ 16, желательно рожковый;
    • баллонный ключ;
    • деревянный брусок.

    При наличии небольшого опыта и огромного желания, заменить рулевую тягу можно самостоятельно.

    Этапы выполнения ремонта

    Приступая к ремонтным работам, переднюю часть авто поднимают домкратом, а задние колеса фиксируют противооткатными башмаками. Это обеспечит машине устойчивость. Замена тяги содержит определенные этапы:

    1. Чтобы облегчить откручивание болтов, их сбрызгивают WD-40 либо чистой водой.
    2. Открутить гайку, удерживающую шаровой палец в поворотном кулаке.
    3. Чтобы освободить из проушины конусную часть пальца, придется воспользоваться молотком или специальным съемником.
    4. Перед накручиванием на тягу наконечника, резьбовую часть промазывают соответствующей смазкой. Затягивая контргайку, следует контролировать, чтобы количество витков совпало с тем, которое было при демонтаже. Это позволит минимизировать погрешность схождения колес.
    5. Завершив работу нужно обратиться в специализированное СТО для регулировки развал-схождения.

    При грамотном подходе можно своими силами выполнить замену тяги Логана. Это позволит сэкономить средства и получить соответствующие знания, которые окажутся полезными в будущем.

    Информацию предоставил интернет магазин запчастей www.z-renault.ru

    А далее подробное видео про замену рулевой тяги:

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector