Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена приёмной трубы глушителя

Замена приёмной трубы глушителя

Приёмная труба глушителя работает в наиболее тяжёлых условиях, воспринимая очень высокую температуру отработавших газов и сильную неравномерность (пульсации) потока. А также вибрацию от двигателя – для её гашения предусмотрена специальная упругая гофра, часто установленная как часть приёмной трубы.

Для современных автомобилей, отвечающих строгим экологическим нормам, приёмная труба глушителя может иметь отверстие под установку второго лямбда-зонда (который замеряет концентрацию кислорода в отработавших газах после каталитического нейтрализатора, попутно контролируя эффективность его работы).

Сленговое название приёмной трубы – «штаны». Это объясняется характерной формой узла для четырёхцилиндрового двигателя, когда четыре патрубка выпускного трубопровода переходят в два патрубка приёмной трубы, а затем соединяются в единую трубу (как штанины).

Приёмная труба соединяет выпускной трубопровод (или катколлектор) с резонатором глушителя. Задача данного узла – обеспечивать максимальную стойкость к высокой температуре отработавших газов и к вибрациям от двигателя. Последнее обеспечивается также наличием гофры, вваренной как неотъемлемая часть приёмной трубы.

Признаком неисправности узла приёмной трубы (особенно при повреждении гофры) является громкий «свист» выхлопных газов, различаемый в моторном отсеке. Одновременно с этим заметно растут вибрации, может уменьшиться мощность двигателя и ухудшиться его экономичность (из-за подсоса воздуха и неверных показаний кислородного датчика системы управления двигателем).

Ремонт приёмной трубы выполняется либо её заменой, либо восстановлением. Для этого недостаточно будет использовать герметик – лучше воспользоваться сваркой. Хотя стоимость приёмной трубы сравнительно невелика, и в ряде случаев целесообразно сразу решиться на её замену, что гарантированно обеспечит должное качество ремонта.

Основная сложность при ремонте – отвернуть «закисшие» резьбовые соединения, не повредив при этом руки (и соседние узлы под днищем автомобиля). Естественно, при установке новой трубы следует заменить также и старые болты и гайки.

Дополнительно: если приёмная труба содержит лямбда-зонд, при её замене датчик может быть переставлен на новый узел. Предварительно следует тщательно очистить его от нагара и «прозвонить» на электрическую проводимость.
После замены приёмной трубы, работоспособность старого датчика обязательно следует проверить – с помощью тестера для диагностики системы впрыска.

Срок службы приёмной трубы так же сильно зависит от условий эксплуатации, как и глушителя в целом. Сама труба – узел сравнительно надёжный. Более вероятен пробой гофры, хотя конкретные сроки её замены рудно предсказать заранее. Поэтому ремонт должен осуществляться по факту выхода из строя.

Эксплуатация автомобиля с пробитой приёмной трубой недопустима! Причина не только в повышенном шуме выхлопа и вибрациях, но и значительному ухудшению характеристик двигателя. Поскольку лямбда-зонд в приёмной трубе выполняет роль корректора состава смеси, его неверные показания (из-за подсоса воздуха в пробитую приёмную трубу или гофру) приводят к переобогащению горючей смеси, что чревато выходом из строя нейтрализатора. А это, по сравнению с заменой приёмной трубы, совсем иной уровень стоимости ремонта!

Совет: при выборе приёмной трубы следует обращать внимание на наличие отверстия под лямбда-зонд. Иногда внешне идентичные запчасти (в том числе и по номеру) отличаются лишь этой деталью. Она легко различима визуально, но, к сожалению, подобную «мелочь» часто распознают уже во время ремонта.

Ремонт и замена глушителя цены

Глушитель
Замена задней частиот 800 руб.
Замена одного хомутаот 500 руб.
Замена приемной частиот 1 000 руб.
Замена прокладки коллектораот 1 000 руб.
Замена прокладки приемной трубыот 500 руб.
Замена средней частиот 800 руб.
Сварочные работы глушителяот 500 руб.
Устранение неисправностейот 200 руб.
замена глушителейот 800 руб.
замена гофры глушителяот 1 500 руб.
замена или ремонт деталей выхлопной системыот 800 руб.
замена катализаторовот 1 000 руб.
замена турбинот 1 500 руб.

Обслуживаемые марки автомобилей

АкураАльфа РомеоБИДЧерриКрайслерСитроенДэуДаихатсуДоджФАУФиатФордФотонДжилиДжи Эм СиГрейт ВоллХондаХендайИнфинитиИсузу
ДжипДжей Эм СиКИАЛифанМаздаМиниМитсубишиНиссанОпельПежоПлимутПонтиакРеноСЕАТШкодаСМАРТСсанг ЙонгТойотаВольво

Запишитесь на обслуживание в наш автосервис

Звоните
+7 (495) 922-94-01

Пишите
pulam@pulam.ru

Приезжайте
Варшавское шоссе, 170Г

Ремонт глушителей и замена катализатора в Люберцах

Надежный ремонт глушителей от 800 рублей

  • Ремонт и замена глушителей любых марок автомобилей
  • Запчасти в наличии
  • Опыт работы более 8 лет
  • Начало работ в день обращения
  • Гарантия на выполненные работы
  • Принимаем грузовые автомобили

стоимость ремонта глушителей

Цены на услуги по ремонту и замене глушителей:

Бесплатное удаление катализатора

Бесплатно удалим катализатор и настроим «обманку».

Акция действует для определенных марок легковых автомобилей при условии, что клиент оставляет катализатор в автосервисе.

Для уточнения информации звоните в автосервис.

Запчасти в наличии и под заказ

Если Вы не нашли необходимую услугу — позвоните по телефонам:8 (964) 522 52 52 или 8 (926) 754 75 03. Мы обязательно найдем решение именно для Вас!

Услуги автосервиса

Ремонт и сварка приемной трубы

Ремонт, сварка и замена приемной трубы глушителя. Отводы, сгибы и прочие участки трубы — всегда в наличии! От 1 000 р.

Ремонт и замена гофры глушителя

Замена гофры глушителя. Гофры в наличии. Любые марки отечествнного и иностранного производства. От 2 900 р.

Замена, установка глушителя

Производим замену, ремонт и установку глушителя для любых марок автомобилей. Все необходимые запчасти всегда в наличии. От 1 000 р.

Замена катализатора глушителя

Автосервис производит замену катализаторов любых марок авто. Диагностика, настройка системы, установка «обманки», прошивка. Ремонт и замена лямбда-зонда От 2 900 р.

Установка пламегасителя

Пламегаситель устанавливается на место неисправного катализатора. Позволяет увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива. От 2 900 р.

Тюнинг выхлопных систем

  • Установка насадок
  • Разводка на две стороны
  • Спортивные глушители
  • «Прямоток»
  • Установка на внедорожники

Грузовые автомобили

Ремонт глушителей грузовых автомобилей. Весь спектр работ: от ремонта до замены.

Ремонт и сварка приемной трубы

Ремонт, сварка и замена приемной трубы глушителя. Отводы, сгибы и прочие участки трубы — всегда в наличии! От 1 000 р.

Ремонт и замена гофры глушителя

Замена гофры глушителя. Гофры в наличии. Любые марки отечествнного и иностранного производства. От 2 900 р.

Замена, установка глушителя

Производим замену, ремонт и установку глушителя для любых марок автомобилей. Все необходимые запчасти всегда в наличии. От 1 000 р.

Замена катализатора глушителя

Автосервис производит замену катализаторов любых марок авто. Диагностика, настройка системы, установка «обманки», прошивка. Ремонт и замена лямбда-зонда От 2 900 р.

Установка пламегасителя

Пламегаситель устанавливается на место неисправного катализатора. Позволяет увеличить мощность двигателя и снизить расход топлива. От 2 900 р.

Тюнинг выхлопных систем

  • Установка насадок
  • Разводка на две стороны
  • Спортивные глушители
  • «Прямоток»
  • Установка на внедорожники

Грузовые автомобили

Ремонт глушителей грузовых автомобилей. Весь спектр работ: от ремонта до замены.

Помимо данных услуг мы выполняем индивидуальные заказы для каждого конкретного случая.
Обращайтесь к нам по телефонам: 8 (964) 522 52 52 или 8 (926) 754 75 03и мы выполним для вас любые ремонтные работы выхлопной системы.

Примеры работ

Отзывы клиентов

За час заменили гофру и приемную трубу. Без очереди. Приняли сразу. В остальных сервисах нужно было записываться, либо ждать очередь. Качеством работ доволен. Цена устроила.

Читать еще:  Volkswagen Golf 7 (2017-2018): цена, фото

После 6-ти лет владения машиной появился странный шум. На моем автосервисе диагностировали проблему глушителя, но чинить не стали. Предложили лишь замену. Решила обратиться в этот сервис. Ребята нашли причину стороннего шума и устранили. Глушитель оставили старый. Шум пропал. Сэкономила на замене деталей.

Тюнинговал глушитель. Заменили катализатор и сделали прямоток. Прибавку мощности ощутил уже на выезде из сервиса. Расход уменьшился. Хоть и пришлось прокатиться из Раменского, но того стоит. На днях тюнинговаться поедет мой друг.

Обращался в сервис для замены глушителя. Отдал ребятам машину. И больше ничего не делал. Запчасти у ребят свои. Все расходники тоже — в наличии. Сделали быстро и хорошо. Рекомендую.

Приехал в другой сервис менять катализатор. Не поднимая машины объявили стоимость за 2 катализатора 38 тыс. Приехал сюда. Обнаружили, что один катализатор уже снят. Второй поменяли на пламегаситель. Поставили обманку. Заплатил 9 тыс.

Как нас найти

Наши автосервисы находитяся по адресу:

г. Люберцы, Октябрьский проспект 259, строение 7

Приезжайте на ремонт системы выхлопа

8 (964) 522 52 52

8 (926) 754 75 03

‎г. Люберцы, Октябрьский проспект, 259, стр. 7

Остались вопросы? ЗВОНИТЕ!

За 15 минут консультации Вы получите больше, чем за 2 часа поиска в интернет! Цените Ваше время.

Ремонт и замена глушителей в Люберцах. (С) 2010-2020г.

Замена приёмной трубы глушителя

Сообщение Shaitan » 05 май 2013, 20:18

Замена глушителя Pajero Sport 2,5 дизель 2007

Решил выложить отчет, возможно кому-то поможет избежать моих ошибок)

Заказ глушителя через интернет.
Труба приемная MR 224417
Предглушитель выхлопных газов (резонатор) MR 224418
Глушитель основной MN 110739
Важно! Третья часть, «глушитель основной» бывает одним модулем «длиннохвостый», а бывает сборный, «хвост» идет отдельной четвертой частью. У меня с завода стоял «длиннохвостый», а по каталогу Экзиста по ВИН выходит сборный. При заказе в Экзисте заменителей непонятно какой из этих вариантов выбираешь, поскольку схемы в приложении есть не всегда. Если заказывать разных производителей, можно и не собрать совсем.
Код четвертой части (“хвост”) MR 529819

Я покупал на рынке «Маршал»
Производитель «Fenno steel» набор из четырех частей
Цена: 4000 + 4100 + 6200 + 3000 =17300 руб
Фото прилагается

Расходники: прокладки, резинки, болты, гайки, шайбы.
Важно! Лучше купить сразу полный набор. И проверить соответствие. Даже если заказываешь по каталогу. Бывают косяки. Оптимально проверить полный комплект собрав глушитель «на земле». Я это НЕ сделал, и мне пришлось несколько раз бегать в магазин.
Важно! При покупке болтов и гаек отдельно (в магазине типа «Метизы») проверять шаг резьбы, на разных болтах разный шаг: 1,25 или другой, вроде 1,5

Прокладка приемной трубы
MB 687002
Прокладка каталитического нейтрализатора
MB 687002
Две одинаковых прокладки (на два отверстия)
Ориг 200 руб., Боссал 80 руб

Прокладка «хвоста» (выпускного трубопровода, на три отверстия)
MB 687013

Гайка крепления (приемной трубы)
MB 059359 — 2 шт.
Ориг 80 р., замен 13 руб.
DIN / ISO DIN 934/8
Размер резьбы M12 x 1,25

Болт кронштейна (крепит приемную трубу)
MF 244882
Ориг 50 руб, замен 25 руб.
30 мм M10 x 1,25
Этот болт я не менял, он не закис совсем. Но в следующий раз возьму его на 1 см длиннее, будет легче ставить кронштейн.

Болт MF241284
30 мм M10 x 1,25
По каталогу размер такой же, как и предыдущая позиция, но код другой.
В моем случае было нужно 7 шт.:
Основной глушитель — 2 шт. В основном глушителе вварены гайки.
«Хвост» глушителя — 3 шт. В резонаторе вварены гайки.
Резонатор – 2 шт. В приемную трубу гайки почему-то не вварены, купил 2 соответствующие гайки.
+ шайбы + гровера на каждый болт

Резники (6 шт)
За 5 лет оригинальные существенно не растянулись, но раз уж купил, то заменил все.
Приемная труба
MB 890225
Резонатор
MB 906124 – 2 шт
Основной глушитель
MB 906124
MB 548707
«Хвост»
MR431636

Для крепления резинок нужны болты, все закисли и ломались. Купил все на замену – 6 шт.
MF 243657
Важно! + для всех болтов шайба и гровер. Со старых болтов снять проблематично.

Процесс демонтажа/монтажа особых проблем не вызвал:
1. Снял защиту
2. Все опрыскал жидким ключом
3. Снимал последовательно элементы, начиная с хвостовой части
4. Ставил в обратной последовательности

Особенности:
1. Неудобнее всего откручивать болт кронштейна приемной трубы и верхнюю гайку.
2. Если основной глушитель «длиннохвостый», вытаскивать его на эстакаде неудобно, лучше пилить ножовкой или болгаркой. Как ставить «длиннохвостый» не знаю, у меня новый хвост был отдельно.
3. Кронштейн приемной трубы, чтобы снять со старой трубы, приходиться разгибать. Потом когда одеваешь на новую трубу, сложно сжать его так, чтобы наживить болт в неудобном месте. Связать его проволокой не получилось, мало места на кронштейне, проволока мешает доступу к головке болта. Может быть тонкая проволока поможет. Я сжал его отдельно болтом с гайкой, и поездил несколько дней, а потом уже вкрутил болт в штатное место. Хорошо, что гайка оказалась. Либо длиннее болт купить, как я уже писал в начале.

Приемная труба: что это такое и в чем заключаются ее функции

Приемная труба глушителя – важный элемент в выхлопной системе автомобиля. Она выполняет сложную и ответственную функцию, отводя выхлопные газы, накапливающиеся в выпускном коллекторе автомобильного двигателя. Пройдя через нее, выхлопные газы оказываются в катализаторе глушителя. Если выхлопная система автомобиля не оснащена катализатором, то выхлопные газы оказываются сразу в переднем (дополнительном) глушителе.

Приемная труба — важная часть выхлопной системы авто, к прочности которой предъявляются повышенные требования

Роль приемной трубы в работе двигателя автомобиля

Устройством формируется первичный поток выхлопных газов. Оно участвует при этом в выполнении нескольких важных для нормальной работы двигателя автомашины функций:

  • отводе отработанных продуктов сгорания;
  • снижении уровня шума;
  • снижение уровня вибрации, способной породить крайне негативный для двигателя волновой эффект.

Полезно знать! Гашение вибрации достигается благодаря наличию такого элемента устройства, как виброкомплект (гофра).

Температура выхлопных газов, поступающих в приемную трубу, может достигать значения в 1100º. Столь высокая температура отработавших газов и неравномерность газового потока обусловили высокие требования к надежности конструкции изделия. Для его изготовления принято использовать нержавеющую сталь. Современные модели автомашин оснащены приемными трубами особой надежности. Их стенки из нержавеющей стали изготавливаются по принципу термоса, двойными. Такая форма устройства способствует повышению его прочности и долговечности. Дополнительно достигается снижение воздействия протекающего потока выхлопных газов, разогретых до высоких температур, на соседние агрегаты и узлы автомобиля.

Для изготовления приемных элементов используются только трубы из нержавеющей стали

Конструкция устройства, по причине характерности его формы в четырехцилиндровом двигателе, прозванного на автомобилистском сленге «штанами», прикреплена к выпускному коллектору четырьмя или шестью шпильками. Оно представляет собой пару труб, сходящихся в одну. Именно на ее конце и накапливаются выхлопные газы, сбрасываемые в катализатор (или непосредственно в резонатор глушителя).

Читать еще:  Как продлить жизнь шинам? 6 правил

Автомашины с инжекторным двигателем оснащены лямбда-зондами (этих датчиков может быть один или два) — устройствами, замеряющими уровень концентрации кислорода в выхлопных газах, прошедших каталитический нейтрализатор, проверяя, таким образом, насколько эффективно он работает. На автомобилях последних лет выпуска, изготовленных в соответствии со строжайшими экологическими нормами, конструкцию приемной трубы глушителя снабдили дополнительным отверстием. Оно предназначается для лямбда-зонда. На автомашинах с карбюраторными двигателями (ГАЗ, ВАЗ) лямбда-зонд не предусмотрен, поэтому на приемных трубах дополнительное отверстие под установку лямбда-зонда отсутствует.

Рекомендуется при подборе приемной трубы обратить внимание на присутствие дополнительного отверстия, предназначенного под установку лямбда-зонда. При внешней идентичности изделий и даже совпадении номеров в каталоге эта деталь может отличаться. А обнаружение разницы в ходе ремонта вряд ли способно доставить удовольствие.

Новая приемная труба должна точно соответствовать всем параметрам старой детали, в противном случае установить ее не удастся

Прокладка приемной трубы

Прокладки приемных труб выступают в качестве уплотнителя, обеспечивающего достижение герметичности соединения выхлопного коллектора и глушителя. Они выпускаются в виде листового материала, не содержащего асбеста. Материал прокладок имеет антипригарное покрытие. Для придания прочности прокладку внутри армируют, каркас исполняется из стали.

Важно! Устанавливая фланцевые прокладки, следует помнить, что они непригодны для повторного использования. Разбирая систему, фланцевые прокладки в обязательном порядке следует заменить новыми. Точно так же следует поступить и с гайками крепления, заменив их новыми.

При всей простоте детали и внешней непритязательности прокладкам приемной трубы отводится важная роль в безотказной работе автомобильного двигателя, ибо они обеспечивают надежность отвода отработанных газов с высокой температурой.

Ремонт (замена) приемной трубы

Наличие неисправности устройства определяется достаточно просто:

  • в моторном отсеке отчетливо раздается «свист», издаваемый выхлопными газами;
  • усиливаются вибрации;
  • не исключается падение мощности двигателя, экономичности его работы вследствие появления подсоса воздуха и искажения показаний лямбда-зонда.

Ремонт или замену приемной трубы следует осуществлять сразу же, как только появились признаки выхода ее из строя

Обнаружив неисправность, следует немедленно приступить к ремонту. Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправной приемной трубой не стоит. Не только из-за роста расходов, вызванных падением экономичности, но и из-за возможности поломки нейтрализатора, вызванной перенасыщением горючей смеси кислородом. Сэкономив, откладывая замену недорогого устройства, можно оказаться втянутым в куда более дорогостоящие ремонтные работы.

Иногда для восстановления работоспособности устройства вполне достаточно применения синтетического герметика. Сварка обеспечит более высокий уровень надежности. Но большинство специалистов придерживается мнения, что лучшим способом ремонта является замена приемной трубы. Наибольшую сложность при этом представляет свертывание гаек из-за окисления резьбовых соединений. Существует реальная опасность повреждения соседних узлов под днищем. Впрочем, вероятность повреждения собственных рук значительно выше.

Нужно знать! Установка нового устройства обязательно сопровождается заменой старых гаек и болтов.

Датчик лямбда-зонда можно переставить. Его предварительно очищают от нагара, проводят проверку на электрическую проводимость. После переустановки лямбда-зонд обязательно проверяется тестером, диагностирующим систему впрыска.

Замена виброкомпенсатора (гофры)

Приемная труба, как и глушитель в целом, вопреки распространенному мнению, не так уж часто выходит из строя. В большинстве случаев неисправности устройства проблема заключается в виброкомпенсаторе, в пробое гофры. Последствия устраняются исключительно путем установки новой гофры.

Замена виброкомпенсатора (гофры) требуется гораздо чаще, чем ремонт приемной трубы

Различают гофры двух типов, отличающихся по принципу работы:

  1. Усиленная. Внутренний диаметр – 65 мм, длина не превышает 15 см. Она устанавливается вертикально под выхлопным коллектором. Усиленная гофра при работе двигателя не сгибается, происходит только выпрямление и сжатие. Заменяют ее идентичной по размерам.
  2. Расположенная горизонтально гофра имеет тот же диаметр, достигая в длину 40 см. За счет большей длины она работает на изгиб.

Замена гофры проводится в такой последовательности:

  1. Сняв приемную трубу, неисправную гофру срезают болгаркой по сварочному шву. (При необходимости сварка сбивается зубилом). При этом оставляют целыми входящие в патрубки участки трубы и фланцы. При снятии приемной трубы не исключено обнаружение сквозных дыр на глушителе, заделываемых либо специальным герметиком, выдерживающим температуру до 1000º С, либо стеклотканью, приклеиваемой с помощью эпоксидной смолы.
  2. Заменив прокладки, гайки и болты, возвращают приемную трубу на место. Новую гофру прихватывают сваркой в нескольких точках. После чего, сняв трубу, обваривают гофру во всех нужных местах соединения. Приваривание гофры осуществляется таким образом, чтобы кольца, из которых состоят патрубки, оказались между собой связаны.

Замену приемной трубы принято проводить в случае выхода устройства из строя, понятие гарантийного срока к нему неприменимо ввиду непредсказуемости условий эксплуатации.

Chevrolet Lanos LaMaRO › Logbook › Удивляемся. Замена приемной трубы глушителя.

Внезапно, правда? Оказывается, мои салонные доработки могут прерываться и такими делами.

К сожалению, фото здесь будет поменьше, чем обычно, из-за того, что не думал, что буду выкладывать сей незамысловатый процесс. К тому же еще и многими жеванный-пережеванный. Так что по большей части пишу для себя.

Итак. Осознание того, что глушитель, где то испортился, пришло через слуховые ощущения. То есть двигатель работал громче, чем обычно. Методом нехитрым, но весьма эффективным, закрыв ладонью выхлопную трубу, понял, что шипит в области гофры. Проблема стара, как сам этот мир. Вариантов было два:

— покупать новую гофру и переваривать ее;
— покупать новую приемную трубу и просто заменить;
По цене выходило плюс-минус то же самое. Поэтому оформил заказ в Exist`е в следующем объеме:

1. Fobos 45216 — Труба глушителя приемная (под Евро-2) – 1874 руб.1 шт.

2. Pmc P1N-C009 — Прокладка выпускного коллектора — 59 руб. (между выпускным коллектором и приемной трубой) – 1 шт.

3. Pmc P1N-C013 — Прокладка трубы выхлопного газа – 59 руб. (между катализатором и приемной трубой) – 1 шт.

4. Fa1 873-909 — Кронштейн системы выпуска ОГ – 90 руб.1 шт. Заранее знал, что на приемной трубе марки Fobos кронштейн прямой, а не изогнутый и заказал кронштейн от Лачетти.

5. Bosal 258-047 — Гайка крепления выпускной системы – 22 руб.6 шт. Забегая вперед, могу сказать, что нужно будет только 4 шт.

Прочитал здесь, что такая приемная труба отслужила 1 год или 45 тыс.км. При условии, что в год я проезжаю, чуть больше 10 тыс. км, мне ее должно хватить года на 3-4. А как будет на самом деле – время покажет.

Вроде бы все просто открутить 6 гаек, скинуть одну трубу и поставить другую трубу. На деле все немного иначе.

Так как в гараже ямы у меня нет, то я просто поддомкратил ее. Побрызгал как следует ВД-шкой гайки и принялся за дело. Сюрприз оказался следующий: гайки крепления около приемной трубы и катализатора были не одинаковые. Самая нижняя была на 14 (М10), а две верхние на 13 (М8). А гайки, которые я купил, были под ключ на 15, но с резьбой на М10. Нужны были Bosal 258-0372 шт. на М8.

Остановить меня это не смогло, решил для начала открутить хотя бы, а потом если что временно поставить старые с несильным затягом, что бы потом без проблем их поменять. В общем, гайка на 14 сдалась за 10 минут усилий. Гайка, которая на 13 слева — за полчаса.

Читать еще:  Mitsubishi Pajero Sport с 1998, L200 1996-2006

А вот с последней, я сражался три с лишним часа! Из-за того, что находится она рядом с кронштейном на подвес, и подлезть туда можно только с помощью удлинителя и «карданчика».

Если бы я, не так давно, не купил бы себе набор инструментов, то ее открутить было бы нереально. Напоминаю – ямы нет, машина поддомкрачена и висит выше уровня моего носа на 3-4 см. Места очень мало, и добраться очень сложно, особенно используя обычные ключи.

Три гайки, которые держали приемную трубу около выпускного коллектора, открутились легко и непринужденно за три секунды.

Снимаем и откидываем в сторону старую трубу и ставим новую в обратной последовательности.

Без набора было бы сложно это сделать. Купил его на Али за 5600 руб. с учетом кэшбека.
Брал здесь . Сейчас стало немного дороже, к тому же у меня еще был купон на 20$. Приложу немного фоток набора:

Замена приёмной трубы глушителя

В народе всю выхлопную систему автомобиля называют «глушителем». Но в действительности, глушитель — это лишь часть системы. Выхлопная система состоит из выходного тракта, коллектора, приёмной трубы, катализатора, резонатора, средней трубы и глушителя. Выход из строя хотя бы одного из элементов, будет влиять на работу всего автомобиля. Поломку приёмной трубы может определить даже автолюбитель. Она будет сопровождаться громким рёвом, нестабильностью работы двигателя, и как следствие, образованием копоти на деталях, попаданием в салон выхлопных газов.

Причины неисправности выхлопной системы

В основном причиной поломки становятся механические повреждения или же коррозия. Так сильные перепады температур, попадание воды и солей негативно отражается на общем техническом состоянии выхлопной системы. При этом ездить на такой машине не рекомендуется, необходима срочная замена деталей автомобиля, поскольку это может привести к ещё более дорогостоящему ремонту. Данный вид ремонта не является очень сложным, поэтому при наличии необходимого инструмента, чёткой инструкции и нескольких полезных советов, вы самостоятельно сможете осуществить эту замену.

Замена приёмной трубы глушителя

Рассмотрит этапы самостоятельного ремонта:

1. Для моделей двигателей автомобиля ВАЗ 2111 и 2112 сначала необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. На ВАЗ 2110 это делать нет смысла.

2. Отверните два болта крепления нейтрализатора к приёмной трубе и выньте болты с пружинами.

3. Из проёма в кузове машины достаньте держатель провода кислородного датчика.

4. Отжимая пластмассовую защёлку, разъединить колодку кислородного датчика и жгута проводов.

5. Отогнуть края двух пластин (1) и открутить 4 гайки крепления выпускной трубы к выпускному коллектору. Гайки могут быть прикрыты приёмной трубой.

6. Для автомобилей моделей двигателя ВАЗ 2112 приёмная труба крепится к выпускному коллектору шестью гайками.

7. Два болта, что держат крепление кронштейна к кузову, следует открутить.

8. Далее можно снять приёмную трубу вместе с кронштейном и прокладкой.

9. Раскрутить кислородный датчик.

10. Раскрутить 2 гайки крепления и снять кронштейн с выпускной трубы.

11. Снять уплотнительное кольцо со старой детали. Если оно повреждено, его нужно заменить. Если оно в хорошем состоянии, то установите его на новую приёмную трубу.

12. Замените прокладку приемной трубы, если она с повреждениями.

13. Далее следует проверить ровность поверхности фланца на выхлопной системе автомобиля. Для этого можете взять металлическую линейку и приложить её к фланцу. Если линейка прилегает не плотно, то это означает, что приемная труба требует замены.

14. Установить новую приёмную трубу в аналогичном обратном порядке, следуя схеме снятия.
После установки закрутите все гайки крепления, загнув края стопорных пластин.

Видео – замена глушителя на Hyundai Sonata 5:


Замена гофры на Opel Vectra:

Приемная труба глушителя

Приемная труба глушителя

Глушитель каждого современного автомобиля представляет собой сложную и точно рассчитанную систему. Каждый элемент в этой системе имеет четко заданные параметры, а любое отклонение от заданных производителем размеров и конфигураций приведет к изменениям в работе двигателя. Приемная труба — один из основных элементов глушителя, как для карбюраторных, так и для инжекторных, а также дизельных моторов.

Конструкция и назначение приемной трубы

Недооценивая роль приемной трубы и ее состояние, мы ставим под угрозу не только базовые параметры двигателя, но и его ресурс. Особенно это касается моторов, оборудованных каталитическими нейтрализаторами и турбонаддувами.

Основная задача приемной трубы — отвод выхлопных газов от выпускного коллектора в катализатор, если он предусмотрен конструкцией, пламегаситель или в резонатор напрямую, если мы имеем дело с моторами, имеющими карбюраторную систему питания.

Конструктивно приемная труба соединяется с выпускным коллектором с помощью фланца через прокладку из термостойкого материала с антипригарным покрытием. В некоторых случаях вместо фланцевого соединения и болтового крепления фланца трубы к фланцу коллектора могут применяться конусно-пружинные соединения.

По конфигурации приемная труба может состоять из нескольких отдельных труб, соединенных в одну. Конфигурация зависит от типа двигателя, объема цилиндра и его мощности. Например, на V-образных моторах приемные трубы каждого ряда цилиндров могут соединяться в одну, а могут независимо одна от другой пропускать газы вплоть до глушителя.

Элемент может быть изготовлен из тех же материалов, из которых выполнен весь выхлопной тракт, а именно:

  1. Нержавейка. Этот вид стали достаточно дорогой, но самый долговечный. На автомобилях массового производства (тем более, бюджетных моделях) не применяется, но изготавливается под заказ. Приемная труба из нержавейки может прослужить до 15-17 лет, но следует проверять состояние прокладок или металлокомпенсатора.
  2. Сталь алюминизированная. Достаточно распространенный вариант как в бюджетном, так и в дорогом сегменте автомобилей. В большинстве случаев европейские водители не озадачиваются ремонтом глушителя, поскольку меняют машины каждых 7-8 лет максимум. Именно столько и прослужит алюминизированная приемная труба.
  3. Простая сталь. Даже при условии, что приемная труба покрыта специальным составом, огромные температуры и тяжелые условия работы уничтожат антикоррозионное покрытие буквально за год-полтора. Такие трубы поставляются в комплектах запчастей к очень недорогим машинам.

Признаки неисправности

Если приемная труба укомплектована виброкомпенсатором (гофрой) — это первый претендент на замену в системе выхлопа. Конечно, срок службы зависит от качества исполнения гофры, но в любом случае, ее срок службы ниже, чем у самой приемной трубы. Прогар гофры сопровождается высоким уровнем шума и проникновением выхлопных газов в салон.

Разгерметизация системы выхлопа с такими же симптомами возможна и в том случае, если приемная труба пострадала в результате механических повреждений. В этом случае, в зависимости от материала изготовления, трубу чаще всего заменяют новой.

Нередко прогорает прокладка между выпускным коллектором и трубой, а при замене прокладки опытные мастера настоятельно рекомендуют использовать новые гайки из латунного сплава и тщательно обрабатывать фланцевые соединения, очищать их от остатков старой прокладки и от нагара. Тогда новая прокладка прослужит долго.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector