Autoservice-mekona.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли ужесточить наказания за пьянство за рулем

За вождение в состоянии алкогольного опьянения будут штрафовать на 200.000 рублей

В Государственной думе в первом чтении принят законопроект, ужесточающий ответственность за пьянство за рулем. Подробности.

Народные избранники Госдумы сегодня в первом чтении приняли законопроект, который предусматривает ужесточение ответственности за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Так новый закон, принятый в первом чтении, предусматривает не только лишение водительского удостоверения за состояние опьянения за рулем, но и наложение крупных денежных штрафов. Максимальный штраф, который может быть наложен, составит 200.000 рублейза управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, которое зафиксировано повторно.

Помимо штрафа нарушитель закона будет по решению суда лишен права управления ТС сроком на 3 года. Та же мера ответственности будет ждать тех лиц, которые уже лишены водительского удостоверения за управление автомобилем в состоянии опьянения и будут уличены в управлении автомашиной в алкогольном опьянении.

Напомним, что в настоящий момент на территории страны действует более лояльное наказание за вышеуказанные нарушения ПДД. Например, за управление ТС в состоянии опьянения лицом, которое ранее был лишено водительских прав за пьянство за рулем, предусматривается наказание в виде ареста сроком до 15 суток. Если к нарушителю нельзя применить арест, предусмотрен штраф в 5000 рублей.

Законопроект, предусматривающий ужесточение наказания за управление автомобилем в состоянии опьянения, также не обошел стороной и тех лиц, которые будут уличены за рулем в пьяном виде, впервые и тех, кто откажется от медицинского освидетельствования. За это водитель будет наказан на 30.000 рублей и лишен водительского удостоверения сроком на 2 года.

Ранее депутаты Госдумы и Правительство РФ, в том числе и Дмитрий Медведев, предлагали налагать штраф в размере 50.000 рублей. Но по различным отзывам от профильных комитетов ГД РФ, принято решение о снижении размера штрафа по причине того, что столь крупный штраф может подстегнуть коррупцию в органах ГИБДД. Напомним, что сейчас в соответствии со ст. 12.8 частью 1 КоАП РФ, за привлечение водителя к ответственности за управление машиной в пьяном состоянии, которое происходит впервые, предусмотрено лишение водительских прав сроком от 1,5 до 2 лет, без взимания штрафа. ( в том числе и за отказ от медицинского освидетельствования)

Отметим, что, не смотря на принятия данного законопроекта, неделю назад некоторые профильные комитеты Государственной думы и Правительство РФ высказались, что необходимо доработать данную законодательную инициативу, в связи с недоработками.

Сразу после принятия закона в первом чтении, депутат Единой России Вячеслав Лысаков внес в Парламент еще один законопроект, который предусматривает отмену «нулевого» промилле. Предлагается повысить минимальное возможное содержание алкоголя в крови, при управлении автомашиной до 0,2 промилле.

По мнению Вячеслава Лысакова в настоящий момент в России несправедливо лишены права управления ТС большое количество людей из-за действия закона о «нулевом» промилле. Закон об отмене нулевого промилле необходим, чтобы защитить добросовестных ни в чем не повинных граждан, которые страдают и могут пострадать за минимальное содержание алкоголя в крови по естественным причинам.

СПРАВКА 1ГАИ.РУ: Содержание в крови алкоголя обнаруживается при употреблении некоторых лекарств (0,2-0,5 промилле), кефира (0,1-0,3 промилле), кваса (0,1-0,4) и других безалкогольных напитков, конфет, жевательной резинки (0,3 промилле).

Законопроект об отмене «нулевого» промилле будет рассматриваться во время второго чтения законопроекта, ужесточающего наказание за пьянство за рулем автомобиля.

Ужесточение наказания за вождение в пьяном виде. Чего нам ждать?

Краткое содержание:

Вождение в пьяном сиде является вечной проблемой не только нашей страны, но и большинства государств в мире. Говоря именно о России, достоверно известно, что за 2019 год пьяными водителями было совершено 15700 ДТП, в которых погибли 4300 человек и пострадало 21500 человек. Статистика ужасающая. Несмотря на систематическое ужесточение ответственности за данное правонарушение, многие люди и второй и третий раз садятся за руль не просто «под шафе» но и «в сопли пьяные». Последний пример с Ефремовым помнят все, лишний раз внимание акцентировать не буду.

Ключевой проблемой в этом вопросе является то, что очень часто виновниками таких ДТП являются граждане весьма обеспеченные, и штраф в 30000 рублей и лишение прав на полтора года — для них это просто смешно. В суде внаглую предлагают оплатить годовой абонемент на пьяное вождение. Таких примеров тоже сотни.

Чем сегодняшний закон несправедлив

Прежде всего сегодняшний закон не имеет прогрессивной шкалы. Все что свыше 0,16 промилле — алкогольное опьянение, и неважно сколько ты выпил, бокал пива или литр водки — наказание будет одинаковым. МЫ сейчас говорим просто о вождении в пьяном виде, без ДТП.

Сейчас не будем говорить о высокой выработке этилена организмом или приеме препаратов, которые содержат алкоголь — это вопрос к медикам.

Самое безобидное, что часто бывает — «остаточное». Т.е. вчера человек выпил, закусил, лег спать, с утра сел за руль, у него показало 0,2 промилле. Он виноват? — Безусловно! Знаешь что тебе с утра за руль — не пей с вечера, или не садись за руль, все равно реакция и внимание уже не те. Но заслуживает ли этот человек такого же наказания, как и выпивший бутылку водки и севший за руль? — Нет, конечно! Наказание быть должно, но явно не 30000 и лишение прав на полтора года. Особенно, учитывая, что для многих автомобиль жизненно необходим — у многих это основной источник дохода. По статистике таксисты, газелисты, дальнобойщики крайне редко попадаются пьяными за рулем. Основной контингент — пьяные после клубов и ресторанов. А наказание для них одно и то же. В этом главная несправедливость.

Какой должна быть ответственность за пьяное вождение

На мой взгляд то что применяется сразу две меры ответственности, и денежный штраф и лишение прав — это абсолютно правильно. Так же при повторном нарушении предусмотрена уже уголовная ответственность, и это тоже правильно.

Но мера ответственности должна быть такой, при которой у человека должно напрочь пропасть желание его повторить.

Соответственно нужно срок лишения прав привязать к количеству алкоголя в крови, а размер штрафа к материальному положению нарушителя.

Возникает вопрос, как это сделать? С первым пунктом все легко и понятно:

От 0,16 до 0,25 промилле — 6 месяцев лишения прав

от 0,25 до 0,5 промилле — 1 год лишения

от 0,5 до 1 промилле — 2 года лишения

от 1 до 1,5 промилле — 3 года лишения

свыше 1,5 промилле — пожизненное лишение прав.

Цифры просто к примеру, могут быть другими. С превышением скорости эта система прекрасно работает, у нас очень мало желающих превысить скорость более чем на 20 км/час. Все знают что поездка с ветерком по трассе может стоить и 500 и 1000 рублей с каждой камеры, коих на маршруте будет много.

Со вторым пунктом касаемо штрафа, все сложнее. Для дальнобойщика 30000 — э то не менее половины его месячной зарплаты, а для вышеупомянутого Ефремова — чаевые официанту в ресторане. Если первого такая мера реально приведет в чувство, то второй даже не заметит такой траты. А нужно чтобы и для одного и для второго наказание было существенным, тогда в дальнейшем не возникнет желания нарушать. Вот здесь и стоит привязать наказание к уровню дохода. Т.е. штраф — это определенный процент от ежемесячного дохода. К примеру 30%. Тогда водитель дальнобойщик условно заплатит 20000 рублей, а Ефремов 900 000 рублей (по опубликованным данным ежемесячный доход Ефремова составляет порядка 3 млн рублей).

Если же официального дохода нет, как у нас иногда это бывает, и безработные катаются на Феррари — процент от рыночной стоимости машины, за рулем которой было совершено преступление. Для водителя Соляриса штраф в 200 000 это очень существенно! Точно задумается, стоит ли еще пьяным садиться за руль.

Для водителя «Гелика» штраф в 1,5-2 млн тоже больно ударит по карману.

Коррупция

Конечно, больной темой остается коррупция. Все прекрасно знаю, что в 80% случаев можно «на месте договориться» с инспектором, и решить все без протокола. Но здесь тоже тенденция, хоть и медленно, но меняется — инспектор тоже человек, и прекрасно понимает, что этот пьяный, которого он отпускает, через 10 минут может сбить его же ребенка. Поэтому пьяных редко отпускают даже за большие деньги. Проще на угнанной машине проехать через всю страну, чем в доску пьяным договориться с инспектором. Но, к сожалению, факты того что и пьяных отпускают, тоже есть и их немало. Пока что лучшим противодействием этому являются регулярные рейды УСБ, когда самих сотрудников проверяют, составят ли они протокол или «решат на месте».

Читать еще:  Agureev-Ivan › Блог › Битва кроссоверов 2: сравнение самых доступных паркетников в России

Какие законы примет государство, покажет время, но эта проблема очень актуальна, постоянно обсуждается, и пора от обсуждений переходить к действиям. Многие сейчас захотят сказать «кто же сам против себя будет принимать законы» — товарищи, депутаты Госдумы сами за рулем не ездят, у них машины с личным водителем, и водители эти всегда «стеклые как трезвышко», потому что за подобный проступок депутат точно вылетит из партии и лишится своей должности, поэтому они точно пьяные за руль не садятся — на это есть специально обученные люди.

Надеюсь статья вам понравилась, очень жду ваших оценок и комментариев.

Нужно ли ужесточать ответственность за вождение в пьяном виде?

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Да, это потенциальные убийцы за рулем

Нет, и так все жестко

Наоборот, нужно снизить ответственность, она сейчас выше тяжести преступления

Нужно ли ужесточить наказания за пьянство за рулем

В правительстве России готовят поправки в Уголовный кодекс и в КоАП, согласно которым пьяные и находящиеся под воздействием наркотиков водители, которые являются виновниками дорожно-транспортных происшествий, рискуют получить еще один вид наказания — принудительное лечение.

Содержание статьи:

  • Разъяснения профессионалов
  • Российская статистика «пьяных» ДТП
  • Американский опыт борьбы с пьянством за рулем
  • Европейские методы борьбы за трезвость

Также планируется упростить документальное «оформление» пьяного водителя и его отстранение от управления автомобилем. На сегодняшний день для этого сотрудникам ГИБДД необходимо оформить 6 документов.

Мнение юристов

Нововведения еще неизвестно когда будут оформлены и вступят в силу, но даже существующее законодательство, касающееся управления автомобилем в состоянии опьянения, трактовалось не совсем однозначно. Почему и потребовалось разъяснение Верховного суда России. Сделано было это на основе жалоб и обращений граждан. В частности, было разъяснено, что водителям запрещено употреблять спиртное после ДТП, пока не пройдено медицинское освидетельствование. Ранее этот момент не был прописан точно. Нередко случалось так, что водитель просто покидал место происшествия, а потом, когда его обнаруживали, заявлял, что выпил уже после ДТП. Или же говорили, что выпили, чтобы снять стресс в ожидании приезда правоохранителей. Несмотря на то, что такое поведение напрямую противоречило ПДД, в судебных разбирательствах возникали споры. Скажем, в случае, если водитель утверждал, что не заметил своей вины в дорожно-транспортном происшествии. Теперь же, после разъяснения ВС, эта норма будет трактоваться в судах однозначно.

Также разъяснено, что, находился ли водитель в состоянии опьянения или нет, можно утверждать только на основании медицинского обследования (химико-токсилогического). Это исключительно прерогатива медиков. Все остальное является лишь подозрением, предположением. Даже в том случае, если внешние симптомы опьянения были налицо. До последнего времени принимались во внимания и свидетельские показания.

Разъяснена и норма, что именно можно считать управлением автомобилем в пьяном виде. До сих пор этот термин толковался достаточно вольно. Скажем, под статью мог попасть и тот, кто просто находится в машине на водительском месте в состоянии опьянения. Теперь будут обязательны свидетельские показания или материалы видеофиксации, доказывающие, что он осуществлял управление автомобилем.

Масштаб и тенденции

Из всех дорожно-транспортных происшествий в Российской Федерации каждое 16-е приходится на водителей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Ежегодно общая цифра таких аварий снижается. Скорее всего, сказывается постепенное ужесточение наказания за подобное пренебрежение нормами ПДД. Но тем не менее, количество пьяных водителей очень велико.

По результатам анонимных общественных опросов выходит, что 16% российских водителей чаще или реже, но все же садятся за руль в состоянии опьянении. Около 8% уверенно заявляют, что пили и продолжат пить перед тем, как сесть за руль, но строго в рамках, допустимых законом.

Самая ли опасная категория в России – пьяные водители? Оказывается, что нет. Каждый 11-й участник дорожно-транспортных происшествий не имеет прав, но тем не менее, управляет транспортным средством.

Заокеанский опыт

Ужесточение наказания – типично российский способ попыток борьбы с правонарушениями. Но, как показывает история и современная практика, не самый действенный. За рулем пьяные водители попадаются практически во всех странах, где алкоголь является разрешенным в продаже. Но не всюду с этим злом стремятся бороться увеличением сумм штрафов, сроков лишения прав на вождение. Есть и другие методы.

6 американских штатов в свое время приняли законы, обязывающие водителей, которые было уличены в вождении в пьяном виде, ставить на свои автомобили приборы, называемые алкозамками. Эти приборы не дадут возможности водителю завести двигатель прежде, чем он подует в трубку и прибор не определит, что он не употреблял алкоголя. Однако это не означает, что можно просто попросить дунуть в прибор постороннего трезвого человека, или же дунуть самому, запустить мотор и после этого уже пропустить бокал-второй. Операцию придется повторить через 15 минут, уже находясь в движении, а потом каждые полчаса.

Алкоблокиратор водитель обязан установить за собственные деньги, плюс к этому, платить на него специальный налог. Кажущаяся несерьезность наказания, по данным статистики, дает значительный эффект в смысле повышения безопасности движения. В штатах, где действует такое законодательство, произошло 20% снижение аварийности со смертельными исходами по вине пьяных водителей. Это превышает эффект жесткого российского законодательства.

В РФ основной упор в наказании пьяных водителей делается на лишение прав на вождение. Однако понятно, что человек, лишенный документов, но имеющий солидный опыт вождения, нередко вновь оказывается за рулем. И не только в России, но и в тех же США. Так, в Калифорнии, по данным анонимных опросов, около миллиона водителей, лишенных прав, ездят по дорогам, находясь за рулем. Поэтому власти и общественные организации страны активно действуют, лоббируя установку замков-алкотестеров на автомобилях.

В США статистика по пьяным водителям неблагополучная. Почти треть погибших в ДТП гибнут из-за пьяных водителей. 41% участников ДТП – пьяные автолюбители. Такое давление властей и общественных организаций дало свой результат, теперь уже в 44 штатах из 50 введено подобное законодательство, которое в качестве «наказания» предусматривает установку алкозамка на машину водителя, хотя бы один раз замеченного в вождении в пьяном виде. Статистические данные по таким водителям обнадеживающие. Повторные их задержания – это всего один случай из семи. Американский опыт приживается и в странах Европы.

Европа и ее пьяные водители

Пионером в этом отношении была Швеция. Теперь по социальным опросам практически все шведы отрицательно относятся к самой возможности садиться за руль в пьяном виде. Правда, при этом анонимные опросы свидетельствуют о том, что все же 14 000 шведов каждый день садятся за руль, хоть немного выпив, при этом знают, что содержание алкоголя в их крови превышает установленную законодательством норму. Вступление Швеции в Евросоюз увеличило количество употребляемого алкоголя в стране на треть. И рассчитывать на снижение употребления не приходится. Однако установка алкозамков в Швеции надежно противостоит увеличению числа пьяных водителей – оно постоянно снижается, несмотря на увеличение потребления населением алкоголя.

При этом в Швеции алкозамки устанавливают на коммунальный пассажирский транспорт, а также на тяжелые грузовики. Оборудование таких машин замками-алкотестерами — обязательное условие. При этом государством предусмотрены льготы, в том числе и налоговые, для поощрения собственников подобного оборудования. В законодательстве предусмотрено, что права на вождение не будут изыматься у автолюбителей, впервые попавшихся на употреблении алкоголя за рулем в случае, если они соглашаются оборудовать свой автомобиль алкозамком. Причем замок не устанавливается «навечно», существует отведенный законом срок.

И другие страны Европы не стоят в стороне от процесса. Но статистика по-прежнему тревожна — 1% европейцев, сидящих за рулем, управляют транспортными средствами, употребив перед этим алкоголь. Так, во Франции треть жертв ДТП на совести пьяных участников дорожного движения.

Несколько приближенной к российским готовящимся нововведениям кажется немецкая процедура, применяемая к тем, кого задержали за управление автомобилем в состоянии опьянения. Такие водители должны пройти не только медицинскую экспертизу, но и психологическую – тест на идиотизм, так как большинство немцев считает, что сесть пьяным за руль может только клинический идиот. Но такое подобие с российской системой только кажущееся. У немцев – это скорее публичная демонстрация пагубности привычки, повод лишний раз для водителя задуматься о своей адекватности.

Читать еще:  Детский бустер: как выбрать и с какого возраста использовать

В Российской Федерации предлагается полноценное лечение. Но от чего? От алкоголизма? Алкоголизм – это болезнь. Далеко не каждый, кто пьет за рулем, алкоголик. Больных надо лечить, а недисциплинированных людей — принуждать к порядку другими средствами. Не зря же в Германии тоже широко применяют установку на машинах алкозамков. Главное — не средство, а результат.

Как борятся с пьянством за рулем в Беларуси — смотрите видео:

Изымать машину за опьянение предлагают депутаты

Конфискация машины за опьянение

Борьба с пьянством за рулём среди властей ведётся достаточно агрессивными темпами – лишение прав, уголовное преследование, штрафстоянка. Но этого мало, считают в правительстве – новый закон о возможности конфискации машины за езду в состоянии опьянения может стать реальностью, если соответствующий проект ФЗ примут в думе России, и у пьяниц смогут отнимать авто по суду.

Опьянение – какое наказание предусмотрено в 2020 году?

В действующем законодательстве в виде КоАП езда в состоянии опьянения карается санкцией в виде 3 ограничений прав и свобод автолюбителя:

  1. лишение прав на 1,5-2 года,
  2. штраф ГИБДД 30 000 рублей,
  3. эвакуация машины на штрафстоянку (не путать с конфискацией).

Первые 2 нормы предусматривает часть 1 статьи 12.8 КоАП. Последнюю как меру обеспечения – 27.13.

Но есть ещё наказания за повторное управление в пьяном виде. И оно гораздо жёстче. Его предусматривают сразу 2 различных статьи, и одна из них – уголовная.

Если пойманный в алкогольном или наркотическом опьянении водитель попадётся, будучи лишённым прав, то его ждёт:

  • арест на 10-15 суток (12.8, часть 3 КоАП),
  • временное изъятие авто на штрафстоянку.

А вот за повторность управления в состоянии опьянения – то есть если водитель попадётся в течение года после окончания срока лишения и/или оплаты штрафа, его ждёт наказание в виде одного из следующих:

  • штраф 200-300 тысяч,
  • штраф в виде суммарного дохода за срок от 1 до 2 лет,
  • лишение свободы до 2 лет.

Это уже диктуется нормой статьи 264.1 УК РФ.

Но всё может измениться!

За повторную езду в опьянении у автолюбителей могут конфисковать автомобиль в пользу государства. Такое предложение выдвинул депутат Госдумы Максим Иванов от Единой России. Такая жёсткая мера, по его словам – вынужденная, так как действующие наказания никак не перевоспитывают любителей выпить за рулём.

Причём, конфискуют у вас автомобиль или нет, будет зависеть от того, в чьей машина собственности. Если вы попались за рулём не своего авто, то изъять его будут иметь права. Таково предложение депутата.

Корнем инициативы, по словам самого депутата, послужил позитивный опыт в этой области соседнего государства – Беларуси, где конфискация машины у пьяных водителей работает уже несколько лет. И вполне успешно. Причём, там такой новый закон работает ещё суровее – транспортное средство могут отнять, даже если водитель не его владелец. Таким образом, кто-то просто может очень жёстко подставить доверителя покататься на его ТС.

Когда новый закон о конфискации за опьянение вступит в силу?

Ещё очень не скоро. В отличие от большинства изменений и вновь появившихся законов и правил, которые мы публикуем, данный проект закона ещё формально не является даже проектом. Он не составлен в виде документа и не внесён на рассмотрение в думу России. Инициативой лишь поделился законодатель на своей странице в социальных сетях.

Далее для вступления в силу и возможности изымать машины у граждан в пьяном виде должно пройти достаточно много этапов продвижения законопроекта:

  1. проверка на законность
  2. регистрация в думе,
  3. внесение на общественное обсуждение,
  4. 1 чтение,
  5. 2 чтение,
  6. 3 чтение,
  7. принятие проекта
  8. подписание Президентом РФ,
  9. опубликование на официальных сайтах правовой информации,
  10. вступление в силу.

Как видим, целых 10 этапов для возможности конфискации авто за пьяную езду. То есть далеко не в 2020 году.

Много ли опасности представляют пьяные водители?

Для ответа на данный вопрос давайте заглянем в официальную статистику ГИБДД и сравним количество раненых и погибших в ДТП с пьяными водителями и с общим числом аварий на дорогах России в январе 2019 года.


Число ДТП с пьяными водителями


Общее число ДТП за январь 2019

В ДТП с пьяными автолюбителями:

  • на общее количество происшествий с пьяными водителями пришлось 1,6 раненых,
  • на все происшествия пришлось 0,14 погибших.

Среди общего числа аварий:

  • на общее число – 1,38 раненых,
  • на общее количество – 0,095 погибших.

Как видим, если человек пьян и попадает в дорожно-транспортное происшествие, то вероятность гибели или ранения людей (причём, и самого водителя тоже) хотя и не намного, но повышается. Только вот ключевое слово здесь должно быть не «намного», а «существеннее». Каждая жизнь бесценна, здоровье людей тоже. Этим вполне можно оправдать конфискацию автомобилей у пьяниц за рулём. Вот только насколько реальны корни нового закона в виде улучшения безопасности дорожного движения, а не простое обогащение бюджета и завязанных на нём деятелей, остаётся лишь догадываться и предполагать.

Вступил в силу закон об ужесточении наказания за «пьяные» ДТП

28 июня вступили в силу поправки в УК РФ, в соответствии с которыми пьяным водителям, по вине которых произошла авария с пострадавшими и погибшими, грозит до 15 лет тюрьмы.

Закон вносит изменения в статью 264 УК РФ. В частности, документ предусматривает следующие изменения:

  • Ужесточается наказание, если ДТП привело к причинению тяжкого вреда здоровью, — от трех до семи лет лишения свободы (было — до четырех лет);
  • Ужесточается наказание, если ДТП привело к гибели человека, — от пяти до 12 лет лишения свободы (было — от двух до семи лет);
  • Ужесточается наказание, если ДТП привело к гибели двух или более человек, — от восьми до 15 лет лишения свободы (было — от четырех до девяти лет).

Вместе с этим само деяние перешло в разряд тяжких преступлений. Смена статуса означает более строгие условия отбывания наказания в тюрьме и более сложную процедуру по условно-досрочному освобождению (УДО).

Одновременно ужесточается наказание за совершение в пьяном виде аналогичных преступлений на железнодорожном, воздушном, морском и внутреннем водном транспорте и в метрополитене. Теперь действие статьи 263 УК РФ будет распространяться на лиц, которые владеют или управляют легкими и сверхлегкими воздушными судами или маломерными судами. Увеличивается и ответственность за такие нарушения правил безопасности движения — она аналогична той, которую ввели за ДТП, совершенное в состоянии опьянения.

Читайте также на Дроме

Комментарии

Теперь пьяным виновникам ДТП будет грозить до 15 лет — как убийцам

Для всех.
Или как всегда .

По молодости синячил с дружками много, сейчас пью максимум 200 грамм, один и всегда только в своей квартире. Никогда не возникало желания сесть за руль пьяным — подсознательно боюсь лишиться прав. Кроме этого, дома в сейфе полуавтомат 12 калибра и порядка 30 патронов (пули и дробь) — также ни разу по синьке не доставал за 10 лет.

Что со мной не так?

А каким способом заставить взрослого, самостоятельного человека заставить не садиться за руль.
Менты должны что-ли стоять у каждого бара/ресторана/клуба стоять ловить их еще на подходе?
Как малых детей и горворить » не садись за руль,а то ата-та будет?» 🙂

Мне лично все равно, пьяный/трезвый за рулем. Хочешь выпить/упороться и ехать аккуратно — да пожалуйста. На дорогах почти только камеры остались. Но если уж попался- то отвечай за свои поступки.

А не дай бог тяжкий вред причинил или человек погиб — получай наказание как за убийство. Сам же знаешь что в пьяном состоянии можешь неадекватно оценивать обстановку, реакция не та и т.д.

Только страх перед наказанием, и осознание того, что с большой долей вероятности тебя это наказание найдет остановит нормального человека. Ну а дураки пусть сидят.

PS: Депутаты и прочие патриции не сильно интересуют. Согласен, что они могут уйти от ответсвенности или получить по минимуму. Так было всегда и любой стране. При наличии связей/ресурсов/хорошего адвоката наказине будет наименее строгим или вообще Рафик неувиноуиен. Таких из общей массы 0 целых хрен десятых. Ловаят таких периодически, так это и хорошо.

Остальные 99+% как раз обычные люди. Причем большинство с небольшим достатком. Состоятельным людям есть что терять..

Читать еще:  Mazda 6 Черный металлик › Бортжурнал › Краткий отзыв о Mazda 6 2015, рестайлинг

Поддерживаю ужесточение, но срока надо бы сделать более гибкими. Так как обстоятельста могут быть разными. И давать 5 -8 лет если человек в легком состянии опьянения, вел себя прилично, пытался загладить вину (компенсация и тд) Не тоже самое что пьяному в стельку, уже лишенному и оказавшему сопротивление.
Тем кто действительно оступились и приложили все усилия к тому чтобы загладить вину можно минимально 1-2 года или вообще без реального срока. Но судимость должна остатся на всю жизнь

Вот пример оплота демократии. По макс сроку россия где- то посередине, но вот минимум в штатах обычно низкий так как в таких делах много обстоятельств. Поэтому решение остается за судьей.

Approximate Jail or Prison Sentences Possible in Traffic Crash Deaths Caused by a Drunk Driver*
Alabama: 1 to 10 years
Alaska: 1 to 99 years
Arizona: 1 to 22 years
Arkansas: 5 to 20 years
California: 0 to 10 years
Colorado: 0 to 24 years
Connecticut: 1 to 10 years
Delaware: 1 to 5 years
DC: 0 to 30 years
Florida: 0 to 15 years
Georgia: 0 to 15 years
Hawaii: 0 to 10 years
Idaho: 0 to 15 years
Illinois: 1 to 28 years
Indiana: 2 to 20 years
Iowa: 1 to 25 years
Kansas: 0 to 172 months
Kentucky: 0 to 10 years
Louisiana: 3 to 30 years
Maine: 6 months to 10 years
Maryland: 0 to 5 years
Massachusetts: 30 days to 15 years
Michigan: 0 to 20 years
Minnesota: 0 to 10 years
Mississippi: 5 to 25 years
Missouri: 0 to 15 years
Montana: 0 to 30 years
Nebraska: 1 to 50 years
Nevada: 2 to 25 years
New Hampshire: 0 to 15 years
New Jersey: 5 to 10 years
New Mexico: 0 to 6 years
New York: 0 to 15 years
North Carolina: 15 to 480 months
North Dakota: 0 to life
imprisonment
Ohio: 1 to 15 years
Oklahoma: 0 to 1 year
Oregon: 0 to 20 years
Pennsylvania: 0 to 10 years
Rhode Island: 5 to 20 years
South Carolina: 1 to 25 years
South Dakota: 0 to 15 years
Tennessee: 8 to 60 years
Texas: 2 to 20 years
Utah: 0 to 15 years
Vermont: 1 to 15 years
Virginia: 1 to 20 years
Washington: 31 to 177 months
West Virginia: 90 days to 10 years
Wisconsin: 0 to 40 years
Wyoming: 0 to 20 years

Нужно ли ужесточить наказания за пьянство за рулем

МВД предлагает ужесточение ответственности за совершение преступлений, совершаемых водителями в состоянии опьянения.

По мнению экспертов Министерства, девиантное поведение водителей обусловлено отсутствием реальной угрозы серьезного наказания. Кроме того, их мотивацию к строгому соблюдению Правил дорожного движения снижает невозможность органов предварительного расследования избирать в отношении подозреваемых (обвиняемых) в совершении преступления, предусмотренного статьей 264.1 УК РФ, меру пресечения в виде заключения под стражу, так как максимальное наказание за рассматриваемое деяние установлено в виде лишения свободы сроком до двух лет.

В результате пьянство за рулем остается одной из основных угроз безопасности дорожного движения и причиной смертности при дорожно-транспортных происшествиях, а имеющиеся меры ответственности являются недостаточными.

Предлагается увеличить установленные санкцией статьи 264.1 УК РФ максимальные сроки лишения свободы и принудительных работ до 4 лет, размер штрафа до пятисот тысяч рублей, а также исключить наказание в виде обязательных работ и считает, что реализация указанных изменений позволит повысить эффективность противодействия управлению транспортными средствами в состоянии опьянения, привести в соответствие уровень общественной опасности рассматриваемых преступлений и наказание за их совершение.

Нужно ли ужесточать наказание для пьяных водителей? Какие ещё меры нужно принять для снижения аварийности по вине пьяных водителей?

Об этом в программе «Раунд» на Первом областном телеканале говорили начальник Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Челябинской области Андрей Мурыгин и член Общественной палаты Челябинской области, председатель Челябинского областного отделения Всероссийского общества автомобилистов Николай Живец.

Штраф за пьяную езду в 2020 — за вождение в нетрезвом виде лишение прав?

Штраф за пьяную езду — серьезнейшее административное нарушение, предусматривающее в качестве ответственности не только лишение ВУ, но и выплату крупного штрафа. К слову, ГД во втором чтении приняла законопроект, не просто ужесточающий ответственность за повторное правонарушение, но и переводящее его из разряда административных в уголовное со всеми последствиями.

Выпил — за руль не садись

Законом сегодня предусмотрена норма, регламентирующая максимально допустимое алкогольное опьянение, т. е. содержание алкоголя в 1 л. воздуха на выдохе, равное 0,16 промилле. Данная величина призвана лишь нивелировать погрешность приборов, используемых для освидетельствования водителей, и это отнюдь не означает, что можно немного выпить перед поездкой.

Даже если водитель в первый раз попадается инспектору в пьяном виде, его ждет наказание уже не только в виде лишения, но и солидный штраф «в нагрузку». В цифрах езда в нетрезвом виде наказывается следующим образом:

  • лишение ВУ от 1,5 до 2 лет;
  • штраф 30 000 р.

Наказание для владельца ТС нисколько не изменится, если он передаст управление автомобилем другому пьяному водителю — те же 30 000 р. штрафа и лишение прав.

Нововведения! С 1 июля 2015 года за повторное задержание в нетрезвом виде в течение года (или за повторный отказ от медицинского освидетельствования — это приравнивается к признанию себя пьяным) наказание из административного становится уголовным. И водителю грозит: лишение прав на 3 года, штраф до 300 тысяч рублей и лишение свободы до двух лет.

И на этом неприятности ещё не заканчиваются — чтобы получить права обратно, нужно сдать теорию в ГИБДД и полностью ликвидировать задолженности по штрафам.

Если пьяный водитель сбил пешехода

Не секрет, что часто наезды на пешеходов совершают именно пьяные водители. При этом обоим очень везёт, если дело ограничивается лёгкими телесными повреждениями — тогда автомобилисту также грозит лишь административная ответственность. Однако если последний спровоцирует ДТП с тяжелыми травмами или смертью человека, то в дело неминуемо вступит уголовное законодательство:

1) тяжкий вред здоровью — лишение свободы до 4 лет, в качестве альтернативы — принудительные работы до 3 лет плюс лишение прав также до трех лет;

2) если в результате ДТП погиб человек, то максимальная ответственность — семилетнее лишение свободы с изъятием прав на 3 года;

3) если в ДТП погибло 2 и более лиц, то водитель может лишиться на 9 лет свободы, либо быть приговорённым к принудительным работам на срок до 5 лет, естественно с лишением на 3 года ВУ.

Как видим, в законе оговаривается лишь максимальная ответственность за данные нарушения, поэтому на деле многие водители, сбившие насмерть в пьяном виде человека, получают условные сроки. Однако эту лазейку депутаты уже начали исправлять, и к лету 2020 года в УК будут внесены изменения, устанавливающие реальные минимальные сроки заключения для водителей, спровоцировавших серьёзные ДТП в пьяном виде. Об этом расскажем чуть ниже.

Если одного раза мало

Попавшись пьяным за рулём в течение года после возвращения прав, вы совершите тем самым повторное правонарушение. Это будет вождение в нетрезвом виде, что на данный момент является уголовным преступлением:

  • лишение прав на три года;
  • штраф до 300 000 р.;
  • лишение свободы до двух лет.

Напомним, что отказ от освидетельствования юридически приравнивается к вождению в пьяном виде и влечёт ту же ответственность.

Что ждёт любителей выпить за рулём в будущем

Под влиянием последствий страшной аварии, произошедшей в Столице по вине пьяного водителя в 2012 году и унесшей жизни сразу семи человек, депутаты ГД во втором чтении приняли законопроект, который вводит уже уголовную ответственность за повторное управление ТС пьяным.

В июле 2015 года в УК РФ начала действовать новая норма, предполагающая наказывать водителей, повторно совершивших правонарушение, связанное с пьяным вождением автомобиля:

  1. Штрафом в размере 200-300 тыс. руб.;
  2. Обязательными работами до 480 часов;
  3. Двумя годами принудительных работ;
  4. Двумя годами лишения свободы.

Помимо прочего у нарушителя будут по-прежнему изыматься права на три года.

К тем водителям, которые вдобавок в состоянии алкогольного опьянения за рулём нарушили ПДД, повлекшее гибель людей, санкции также ужесточились:

  • гибель одного человека — минимальный срок от двух лет;
  • при гибели двух людей сидеть придётся не менее четырёх лет.

Видео: Об изменениях наказания за пьяную езду


Словом, садиться пьяным за руль не следует — так вы не только не получите штраф за нетрезвое вождение, но и сохраните чью-то жизнь.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector